Jump to content

Активация продукта

Активация продукта — это процедура проверки лицензии , необходимая для некоторых проприетарных программ. Активация продукта предотвращает неограниченное бесплатное использование скопированного или реплицированного программного обеспечения. Неактивированное программное обеспечение отказывается полноценно функционировать до тех пор, пока не будет определено, разрешено ли ему полноценно функционировать. Активация позволяет программному обеспечению перестать блокировать его использование. Активация может длиться «вечно» или иметь ограничение по времени, требующее продления или повторной активации для дальнейшего использования.

Реализации [ править ]

В одной форме активация продукта относится к методу, изобретенному Риком Ричардсоном и запатентованному ( патент США 5,490,216 ) компанией Uniloc , где программное приложение хеширует серийные номера оборудования и идентификационный номер, соответствующий лицензии продукта ( ключ продукта ), для создания уникальной установки. ИДЕНТИФИКАТОР. Этот идентификатор установки отправляется производителю для проверки подлинности ключа продукта и обеспечения того, чтобы ключ продукта не использовался для нескольких установок .

Альтернативно, поставщик программного обеспечения отправляет пользователю уникальный серийный номер продукта. Когда пользователь устанавливает приложение, оно запрашивает у пользователя ввод серийного номера продукта и сверяет его с системами поставщика через Интернет . этого пользователя Приложение получает лицензионные ограничения, применимые к лицензии , такие как ограничение по времени или включение функций продукта, из системы поставщика и, при необходимости, также привязывает лицензию к системе пользователя. После активации лицензия продолжает работать на компьютере пользователя, не требуя дальнейшего взаимодействия с системами поставщика. Некоторые системы активации также поддерживают активацию в пользовательских системах без подключения к Интернету; распространенным подходом является обмен зашифрованными файлами на интернет-терминале.

Ранним примером активации продукта была программа MS-DOS D'Bridge Email System, написанная Крисом Ирвином, коммерческая сетевая система для пользователей BBS и Fidonet. Программа сгенерировала уникальный серийный номер, который затем вызвал BBS автора через коммутируемое модемное соединение. При подключении серийный номер был подтвержден. Был возвращен уникальный «ключ», который позволил продолжить работу программы в течение пробного периода. Если две системы D'Bridge обменивались данными, используя один и тот же ключ, программное обеспечение намеренно вылетало. Из программного обеспечения уже давно удалена вся система активации, и теперь оно является бесплатным от Nick J. Andre, Ltd.

Майкрософт [ править ]

Активация продуктов Microsoft была представлена ​​в бразильской версии Microsoft Office 97 Small Business Edition. [1] и Microsoft Word 97, продаваемые на венгерском рынке. Этот успешный пилотный проект расширился выпуском Microsoft Publisher 98 на бразильском рынке. [1] Затем Microsoft внедрила активацию продукта в своем флагманском продукте Microsoft Office 2000 . Все розничные копии, продаваемые в Австралии , Бразилии , Китае , Франции и Новой Зеландии , а также некоторые из них, продаваемые в Канаде и США , требовали от пользователя активации продукта через Интернет. [1] [2] Однако все копии Office 2000 не требуют активации после 15 апреля 2003 г. [3] После успеха система активации продукта была распространена по всему миру и включена в Windows XP и Office XP , а также во все последующие версии Windows и Office . Несмотря на независимую разработку собственной технологии, в апреле 2009 года присяжные признали Microsoft умышленно нарушившей патент Uniloc. Однако в сентябре 2009 года окружной судья США Уильям Смит «отменил» вердикт присяжных и вынес решение в пользу Microsoft. [4] Впоследствии это решение было отменено в 2011 году.

Блокировка [ править ]

Программное обеспечение, которое было установлено, но не активировано, не выполняет все свои функции и/или налагает ограничения на размер файла или время сеанса. Некоторое программное обеспечение обеспечивает полную функциональность в течение ограниченного «пробного» времени, прежде чем потребуется активация. Неактивированное программное обеспечение обычно напоминает пользователю об активации при запуске программы или через определенные промежутки времени, а также при достижении установленного размера или ограничений по времени. (Некоторые неактивированные программы совершают разрушительные действия, такие как сбои или вандализм, но это случается редко.)

Некоторые «неактивированные» продукты действуют как ограниченная по времени пробная версия до тех пор, пока ключ продукта — число, закодированное в виде последовательности буквенно-цифровых символов — не будет приобретен и использован для активации программного обеспечения. Некоторые продукты позволяют переносить лицензии с одного компьютера на другой с помощью онлайн-инструментов без необходимости обращаться в службу технической поддержки для деактивации копии на старом компьютере перед повторной активацией ее на новом компьютере.

Программное обеспечение проверяет активацию при каждом запуске, а иногда и во время работы. Некоторые программы даже «звонят домой», проверяя центральную базу данных (через Интернет или другими способами), чтобы проверить, была ли отозвана конкретная активация. Некоторое программное обеспечение может перестать работать или снизить функциональность, если ему не удастся подключиться к центральной базе данных.

Критика [ править ]

  • Он может обеспечить соблюдение ограничений лицензионного соглашения на программное обеспечение , которые могут быть юридически недействительными. Например, компания может отказаться повторно активировать программное обеспечение на обновленном или новом ПК, даже если у пользователя может быть законное право использовать продукт при таких обстоятельствах. [5]
  • Если компания прекращает поддержку определенного продукта, прекращает свою деятельность из-за неплатежеспособности или консолидации , приобретенный ею продукт может стать непригодным для использования или невозможным для (пере)установки, если только не будет выпущена копия без активации или финальный патч, который удаляет или обходит активацию. . [5]
  • Активация продукта, при которой нет простого способа передать лицензию другому человеку для активации на его компьютере, подвергается широкой критике, поскольку очень затрудняет продажу подержанных продуктов, особенно игр. Некоторые подозревают, что такие компании, как EA, используют активацию продукта, чтобы сократить продажи подержанных своих игр и увеличить продажи новых копий. [5]
  • Поскольку передача запроса на активацию обычно происходит в зашифрованном или, по крайней мере, запутанном виде, пользователь не может увидеть или проверить, передаются ли дополнительные данные с его/ее компьютера, что создает проблемы конфиденциальности.
  • Неисправность механизма активации может задержать пользователей от начала использования нового лицензированного программного обеспечения.
  • Неисправность механизма проверки может привести к тому, что жизненно важное программное обеспечение внезапно перестанет работать до тех пор, пока оно не будет повторно активировано или исправлено. Это может произойти в ответ на обнаруженные изменения установленного оборудования или другого программного обеспечения операционной системы.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Microsoft расширяет возможности борьбы с пиратством в Office 2000» . Microsoft.com. 09.12.1998 . Проверено 15 мая 2013 г.
  2. ^ «Microsoft внедряет новые технологии борьбы с пиратством в Windows 2000, Office 2000» . Microsoft.com. 10 февраля 2000 г. Проверено 15 мая 2013 г.
  3. ^ «Часто задаваемые вопросы о проблеме, из-за которой Office 2000 может предложить вам зарегистрироваться после 15 апреля 2003 г.» . Support.microsoft.com . Проверено 15 мая 2013 г.
  4. ^ Моисей, Ашер (30 сентября 2009 г.). «Непредвиденный доход австралийского изобретателя от Microsoft в размере 445 миллионов долларов был уничтожен» . Возраст . Мельбурн . Проверено 7 ноября 2009 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Виктор Т. Тот – Просто скажите нет… активации продукта» . Vttoth.com . Проверено 15 мая 2013 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00c8a07aebd3688fb3c8849c58b57bcd__1716396720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/cd/00c8a07aebd3688fb3c8849c58b57bcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Product activation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)