Экси (субкультура)
Экзис ( Немецкий: [ˈɛksiːs] ) — молодёжное движение 1950-х годов в Гамбурге , Западная Германия . Экзисы получили свое название от экзистенциалистского движения и находились под влиянием его главных сторонников Жан-Поля Сартра и Альбера Камю .
Параллели
[ редактировать ]Многие из гамбургских поклонников «Битлз» в период 1960–1962 годов считали себя «Эксис». В некотором смысле Exis были духовными преемниками Swing Kids 1930-х годов. Оба движения находились под сильным влиянием преобладающей популярной культуры и музыки Соединенных Штатов, будь то джаз 1930-х годов в случае Swing Kids или рок-н-ролл 1950-х годов в случае Exis. [ 1 ]
Помимо совершенно изменившейся политической и культурной атмосферы в Германии после войны, самая большая разница между этими двумя движениями заключалась в том, что, хотя Swing Kids всем сердцем восприняли американскую культуру (вплоть до костюмов-зутов и коротких носков ), Exis обычно хотел показать, что они могли думать самостоятельно, как это делают многие молодые люди. [ нужна ссылка ]
Послевоенные связи между Великобританией и Гамбургом
[ редактировать ]Одним из факторов, укрепивших связь между британскими музыкальными коллективами и гамбургскими клубами, было присутствие большого количества британских военнослужащих (см. Рейнскую британскую армию ) на северо-западе Германии. После Второй мировой войны для музыкальных промоутеров на северо-западе Германии, многие из которых сами были британцами, стало обычной практикой заказывать британские выступления. Однако некоторые части Гамбурга были закрыты для солдат и летчиков, и они, похоже, никогда не имели того влияния, которого можно было ожидать, на послевоенное развитие Санкт-Паули . Частично это произошло из-за изменения политической и правовой позиции. После 1955 года они были «гостями» на территории союзника и члена НАТО . До создания Федеративной Республики Германия (т.е. Западной Германии) в 1949 году британские войска фактически управляли своим сектором.
Санкт-Паули, приют для тех, кто отличается от других
[ редактировать ]В любом случае, район Санкт-Паули был местом отдыха моряков и экспериментов ремесленников с новыми идеями задолго до того, как Репербан стал всемирно известным. Кроме того, «гамбургеры» всегда ощущали некоторое отличие от других немцев, а территория вокруг Grosse Freiheit , первоначально расположенная сразу за границей города, была местом, где людям разрешалось «заниматься своими делами» различными способами (но прежде всего, когда дело касалось религии), еще в XVIII веке. [ нужна ссылка ]
Влияние на моду и имидж
[ редактировать ]В то время как модный выбор некоторых экзи имел слегка опрятный или консервативный характер (и, учитывая происхождение большинства из них из среднего класса, это, вероятно, было неизбежно), многие стремились дистанцироваться от излишеств в синих джинсах и клетчатых рубашках. Америка президента Дуайта Д. Эйзенхауэра , создавая несколько более мрачный и интроспективный образ. Сартра Черные свитера с воротником-поло и Gauloises сигареты были наиболее очевидными символами. В интервью NPR Астрид Кирхерр описала стиль Экси в Гамбурге как состоящий из черной одежды и очень длинных шарфов, свисающих до пола. [ 2 ]
Однако некоторые американские иконы того времени, такие как Джеймс Дин и Марлон Брандо , в глазах большинства американцев среднего возраста 1950-х годов были скорее молодыми бунтовщиками, чем подходящими образцами для подражания для молодежи страны. Таким образом, они должны были быть более привлекательными для тех подростков, которые пытались выделиться из остального общества, чем «солидные» исполнители, которыми восхищались родители.
Одежда британских и американских рокеров и байкеров , подавляющее большинство из которых и близко не бывали в Гамбурге, мало чем отличалась от одежды некоторых экзисов, но для одержимых подростков дополнительная молния тут и там может быть чем угодно и подобные сравнения вполне возможно, что в то время Exis (или Rockers) уволили его. Есть также сходство с джазовыми музыкантами и некоторыми их поклонниками, но Exis не слушали исключительно рок-н-ролл, эту неуправляемую смесь кантри, вестерна и ритм-н-блюза .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фельдман, Кристин Жаклин (2009). «Мы — моды»: транснациональная история молодежной субкультуры . Питер Лэнг . п. 68-69. ISBN 9781433103698 .
- ^ "Фотограф Астрид Киршерр"