Oz (magazine)
Oz был независимым альтернативным / андерграундным журналом, связанным с международной контркультурой 1960-х годов . Впервые он был опубликован в Сиднее в 1963 году, параллельная версия «Оза» издавалась в Лондоне с 1967 года. Австралийский журнал издавался до 1969 года, а британская версия — до 1973 года.
Центральным редактором на протяжении всей жизни журнала в обеих странах был Ричард Невилл . Соредакторами сиднейской версии были Ричард Уолш и Мартин Шарп . Соредакторами лондонской версии были Джим Андерсон , а позже Феликс Деннис , а затем Роджер Хатчинсон . [ 1 ]
И в Австралии, и в Великобритании создатели страны Оз были привлечены к ответственности по обвинению в непристойности . Обвинение 1963 года было рассмотрено оперативно, когда по совету адвоката три редактора признали себя виновными. В ходе двух последующих судебных процессов, одного в Австралии в 1964 году и другого в Великобритании в 1971 году, редакторы журнала были оправданы по апелляции , после того как первоначально были признаны виновными и приговорены к суровым срокам тюремного заключения.
Оз в Австралии
[ редактировать ]Запуск
[ редактировать ]Редактор | Ричард Невилл , Ричард Уолш , Мартин Шарп |
---|---|
Штатные писатели | Питер Гроуз, Роберт Хьюз , Боб Эллис |
Категории | Сатирический юмор |
Частота | Ежемесячно |
Тираж | 6,000 |
Основатель | Ричард Невилл |
Основан | 1963 год |
Первый выпуск | 1 апреля 1963 г. |
Последний выпуск | 1969 |
Страна | Австралия |
Базируется в | Сидней |
Язык | Английский |
Веб-сайт | ро |
В состав первоначальной австралийской редакционной группы входили студенты университета Невилл, Уолш и Шарп, а также Питер Гроуз, курсант-журналист из сиднейской Daily Mirror . Среди других первых участников были искусствовед Роберт Хьюз и будущий писатель Боб Эллис . Невилл, Уолш и Шарп принимали участие в работе над студенческими журналами в своих высших учебных заведениях Сиднея: Невилл редактировал Университета Нового Южного Уэльса студенческий журнал «Тарунка» , Уолш редактировал его из Сиднейского университета коллегу Хони Сойт , а Шарп внес свой вклад в недолговечный журнал. студенческий журнал The Arty Wild Oat во время учебы в Национальной художественной школе в Восточном Сиднее . Под влиянием радикальной комедии Ленни Брюса Невилл и друзья решили основать «журнал инакомыслия».
Первый 16-страничный выпуск, вышедший в День дурака 1963 года, [ 2 ] произвел фурор: к обеду дня публикации было продано 6000 экземпляров. [ 3 ] : 26 Он пародировал газету «Сидней Морнинг Геральд» (и даже был напечатан в собственной типографии «Геральд », что повышало ее авторитет) и начинался с мистификации на первой полосе о обрушении моста Харбор-Бридж в Сиднее . В нем также был представлен центральный разворот об истории пояса верности и рассказ об абортах , основанный на собственном опыте Невилла по организации прерывания беременности для подруги; аборты в то время все еще были незаконными в Новом Южном Уэльсе . Эти истории, однако, вскоре привели к первому раунду обвинений журнала в непристойности, но были и более непосредственные последствия. В результате разногласий, вызванных историей об абортах, газета Sydney Daily Mirror расторгла свой рекламный контракт, а также пригрозила уволить Питера Гроуза с должности кадета, если он не уйдет из страны Оз , а Совет морских служб выселил Оза из своего офиса в Рокс .
Ранние проблемы и первое обвинение в непристойности
[ редактировать ]В последующих выпусках (и в более поздней лондонской версии) Оз новаторски освещал спорные вопросы, такие как цензура , гомосексуализм , жестокость полиции , политика австралийского правительства в отношении Белой Австралии и участие Австралии во Вьетнамской войне , а также регулярно высмеивал общественных деятелей. включая премьер-министра Австралии Роберта Мензиса .
В середине 1963 года, вскоре после выхода номера №3, Невилл, Уолш и Гроуз были вызваны в суд по обвинению в распространении непристойной публикации; Шок от обвинений привел к тому, что глубоко религиозный отец Уолша перенес серьезный сердечный приступ, поэтому их семейный адвокат организовал отсрочку рассмотрения дела до сентября 1963 года, но он посоветовал троице, что, как первые преступники, они могли бы избежать регистрации своего приговора, если они признали себя виновными. [ 3 ] : 29
Вскоре слухи распространились по издательскому делу; после того, как их нынешние принтеры сняли с печати выпуск 4, Невилл начал искать новый принтер, но ему отказали дюжина других компаний, пока, по совету Шарпа, он не обратился к независимому писателю и издателю Фрэнсису Джеймсу , редактору Anglican Press , который согласился. взять это на себя. Когда Невилл, Уолш и Гроуз предстали перед судом 3 сентября 1963 года, адвокат Уолшей признал себя виновным от их имени; каждый был оштрафован на 20 фунтов стерлингов , а их судимости были записаны. [ 3 ] : 31 результат, который должен был иметь серьезные последствия во втором судебном процессе.
В преддверии экзаменов в конце года выпуск №5 из страны Оз был отложен до рождественских каникул. Когда в конечном итоге он был опубликован, он содержал резкую сатиру на продолжающееся преследование геев со стороны полиции. «Жесткая рука закона» (которая стала регулярным сюжетом о неправомерных действиях полиции) представляла собой пародию на полицейский протокол, в котором компрометирующие разделы предполагаемого отчета о реальных действиях офицера во время инцидента с избиением геев были вычеркнуты и заменены на гораздо более анодный язык, например, в строке «Я был на станции Филлип-стрит в своей охотничьей одежде для гомосексуалистов» слова «охотничья одежда для гомосексуалистов» были вычеркнуты и заменены написанными от руки словами «штатская одежда», «этот маленький ублюдок» на «молодой», а «Я сам ударил его несколько раз» было изменено на «Меня несколько раз ударили» и так далее. В результате этого предполагаемого пренебрежения к их честности полиция конфисковала 140 экземпляров книги «Оз» в газетном киоске Кингс-Кросс , Новый Южный Уэльс, и доставила их мировому судье , который приказал их сжечь. [ 3 ] : 33
Два других пункта этих первых выпусков вызвали гнев полиции Нового Южного Уэльса . Одним из них было непристойное сатирическое стихотворение Мартина Шарпа о молодых людях, врывающихся на вечеринку, под названием «Слово, мелькнувшее вокруг оружия»; другой была фотография на обложке «Оз №6» (на фото справа), на которой Невилл и другие изображали, что мочатся в настенный фонтан, созданный скульптором Томом Бассом и установленный на уличном фасаде сиднейского офиса P&O. судоходной линии и который недавно был представлен премьер-министром Мензисом.
Второе обвинение в непристойности
[ редактировать ]В апреле 1964 года Невиллу, Уолшу и Шарпу снова были предъявлены обвинения в непристойности, но ситуация значительно осложнялась тем фактом, что они уже признали себя виновными на первом судебном процессе, и этот предыдущий приговор будет иметь большое значение при вынесении приговора, если они будут признаны виновными. по новым обвинениям. Как только дело началось, они столкнулись с явной предвзятостью и враждебностью судьи, слушавшего дело, г-на Джеральда Локка, SM. [ нужна ссылка ]
К ужасу команды из страны Оз , их друзей и семьи, Локк решил показать им пример, приговорив их к трем-шести месяцам тюремного заключения с каторжными работами, но они были освобождены под залог до рассмотрения апелляции. Их сторонники решили собрать деньги в фонд обороны с помощью благотворительного концерта, который состоялся в Театре Сиднейского университета 15 ноября 1964 года, с участием сиднейской гаражной панк-группы The Missing Links , участников популярного сатирического телевизионного скетч-сериала «Шоу Мэвис Брэмстон». и актер Леонард Тил (тогда он играл главную роль в популярной телевизионной полицейской драме « Убийство »), который исполнил «серфинговую» пародию на Клэнси из «Перелива» . [ нужна ссылка ]
Дело вызвало бурю споров, но приговоры были отменены в апелляционном порядке главным образом потому, что - как и в последующем судебном процессе в Великобритании - судья апелляционной инстанции установил, что Локк ввел присяжных в заблуждение и сделал замечания, которые, как было установлено, нанесли ущерб позиции защиты. [ нужна ссылка ]
Преступный мир Сиднея
[ редактировать ]В последующих выпусках Оз провел несколько расследований мрачных сфер преступного мира Сиднея. Одна известная статья касалась рэкета незаконных абортов, который тогда процветал в Сиднее (и по всей Австралии), потому что в то время аборты все еще были незаконными во всех, кроме самых исключительных случаев, и широко распространено мнение, что коррумпированная полиция занималась прибыльным рэкетом по защите, который принесли им значительные суммы. [ нужна ссылка ]
В 1965 году редактор журнала «Оз» Ричард Невилл близко встретился с предполагаемым «мистером Большим» организованной преступности Сиднея Ленни Макферсоном , известным преступником, который в то время был на пути к тому, чтобы стать самой влиятельной фигурой преступного мира Сиднея, отчасти благодаря систематическому программа публичных убийств своих соперников. [ нужна ссылка ]
В конце года Оз опубликовал статью под названием «Путеводитель по преступному миру Сиднея», основанную на информации двух местных журналистов и включающую список «20 лучших» главных преступников Сиднея. В списке намеренно номер 1 был оставлен пустым, но под номером 2 было имя «Лен» (то есть Макферсон), которого описывали как «заборщика» и «шипучего кабриолета» (полицейского информатора). Вскоре после того, как список был опубликован, Макферсон посетил дом Невилла в Паддингтоне , Новый Южный Уэльс; якобы он хотел выяснить, являются ли редакторы из страны Оз частью конкурирующей банды, но он также дал понять Невиллу, что возражает против того, чтобы его называли «шипящим». [ 3 ] : 55–56
Сообщается, что список 20 лучших также сыграл свою роль в смерти сиднейского преступника Джеки Стила, который был застрелен в Вуллахре в ноябре 1965 года. Стил, который пытался захватить контроль над рэкетом, контролируемым Макферсоном, прожил почти месяц, прежде чем умер от его раны, но перед смертью он сообщил полиции, что Макферсон приказал его казнить, потому что Стил купил несколько копий « Оза» и отлично обыграл тот факт, что Макферсон не был номером 1. Оз раскрыл это в последующем выпуске, содержащем выдержки. из протокола конфиденциальной встречи сиднейских детективов, состоявшегося 1 декабря 1965 года, который был передан в журнал источником из преступного мира. [ нужна ссылка ]
Оз в Австралии заканчивается
[ редактировать ]Шарп и Невилл уехали в Лондон в феврале 1966 года, а Уолш вернулся к учебе. Он продолжал публиковать сокращенное издание «Сиднея Оз» , которое выходило до 1969 года и включало материалы, представленные Невиллом и Шарпом из Лондона. В 1970-е годы он редактировал POL журналы и Nation Review , а позже стал управляющим директором ведущей австралийской медиа-компании Australian Consolidated Press , принадлежавшей Керри Пакеру . [ нужна ссылка ]
Оз в Великобритании
[ редактировать ]Редактор | Ричард Невилл , Джим Андерсон , позже Феликс Деннис |
---|---|
Штатные писатели | Жермен Грир , Филипп Мора , Лилиан Роксон , Майкл Люниг , Анджело Кватрокки, Барни Бабблз , Дэвид Виджери |
Фотограф | Роберт Уитакер |
Категории | Сатирический юмор |
Частота | Ежемесячно |
Тираж | 80 000 ( ок. 1970 г. ) |
Основатель | Ричард Невилл, Мартин Шарп , Джим Андерсон |
Основан | 1967 год |
Первый выпуск | 1967 |
Последний выпуск | 1973 |
Страна | Великобритания |
Базируется в | Лондон |
Язык | Английский |
В начале 1966 года Невилл и Шарп отправились в Великобританию, а в начале 1967 года [ 2 ] вместе с другим австралийцем Джимом Андерсоном они основали «Лондон Оз» . В число участников входили Жермен Грир , художник и режиссер Филипп Мора , иллюстратор Стюарт Маккиннон, фотограф Роберт Уитакер , журналистка Лилиан Роксон , карикатурист Майкл Люниг , Анджело Кватрокки, Барни Бабблз и Дэвид Видджери .
Благодаря доступу к новым печатным материалам, включая металлическую фольгу, новым флуоресцентным краскам и свободе верстки, обеспечиваемой системой офсетной печати , художественные навыки Шарпа вышли на первый план, и «Оз» быстро завоевал известность как одно из самых визуально интересных изданий своего времени. Несколько изданий «Оза» включали великолепные психоделические плакаты Sharp, лондонского дизайнерского дуэта Hapshash and the Colored Coat и других; они мгновенно стали востребованными предметами коллекционирования и теперь продаются по высоким ценам. Еще одним нововведением стала обложка «Оз № 11», которая включала набор съемных клейких этикеток, напечатанных красным, желтым или зеленым цветом. Полностью графическое издание «Волшебного театра» ( Оз № 16, ноябрь 1968 г.), вышедшее под руководством Шарпа и Моры, было описано британским автором Джонатоном Грином как «возможно, величайшее достижение всей британской андеграундной прессы». В этот период Шарп также создал две известные психоделические обложки альбомов группы Cream , Disraeli Gears и Колеса Огня .
Участие Шарпа постепенно уменьшалось в течение 1968–69 годов, и выпуск «Волшебного театра» стал одним из его последних крупных вкладов в журнал. Вместо него в качестве нового партнера Невилла и Андерсона в конечном итоге был принят молодой лондонец Феликс Деннис , который продавал выпуски на улице. Журнал регулярно приводил в ярость британский истеблишмент множеством левых статей, включая резкое критическое освещение войны во Вьетнаме и антивоенного движения , дискуссии о наркотиках, сексе и альтернативном образе жизни , а также спорные политические истории, такие как разоблачения журнала о пытки граждан под властью военной хунты в Греции .
Суд и апелляция по делу о непристойности в Великобритании
[ редактировать ]В 1970 году, реагируя на критику, что Оз потерял связь с молодежью, редакция поместила в журнале объявление, приглашая «школьников» редактировать номер. Этой возможностью воспользовались около 20 учеников средней школы (включая Чарльза Шаара Мюррея и Деяна Суджича ), которые были ответственны за создание страны Оз № 28 (май 1970 г.), широко известной как « Школьники страны Оз ». Многие неправильно поняли, что этот термин означает, что он предназначен для школьников, тогда как эта проблема была создана ими. Как сказал Ричард Невилл в своем вступительном заявлении, другие вопросы были подняты геями и членами Женского освободительного движения. [ 4 ] Одна из полученных статей представляла собой крайне сексуальную пародию на Руперта Беара . Его создал 15-летний школьник Вивиан Бергер. [ 5 ] наклеив голову Руперта на главного героя сатирического мультфильма Роберта Крамба с рейтингом X.
«Оз» было одним из нескольких «подпольных» изданий, преследуемых Отрядом по непристойным публикациям , и их офисы уже неоднократно подвергались рейдам, но объединение школьников и того, что некоторые считали непристойными материалами, подготовило почву для судебного процесса по делу Оза о непристойности в 1971 году. В одном ключевом отношении это было виртуальное повторение второго австралийского процесса: судебные инструкции были явно направлены на вынесение обвинительного приговора, и, как Джеральд Локк в Сиднее, судья, рассматривавший лондонское дело, судья Майкл Аргайл , проявил признаки предвзятости. против ответчиков. [ нужна ссылка ] Однако британский процесс получил гораздо более опасное преимущество, поскольку обвинение выдвинуло против Невилла, Денниса и Андерсона архаичное обвинение — «заговор с целью развращения общественной морали», — которое теоретически влекло за собой максимальное наказание в виде пожизненного заключения.
Получив отказ от нескольких ведущих юристов, Деннис и Андерсон воспользовались услугами адвоката и писателя Джона Мортимера , королевского адвоката (создателя сериала «Рампол из Бейли» ), которому помогал его младший адвокат, родившийся в Австралии, Джеффри Робертсон ; Невилл решил представлять себя. На открытии судебного процесса в июне 1971 года Мортимер заявил, что «... [дело] находится на перекрестке нашей свободы, на границах нашей свободы думать, рисовать и писать все, что нам заблагорассудится». [ 6 ]
По мнению защиты, это конкретно касалось обращения с инакомыслием и инакомыслящими, контроля идей и подавления сообщений социального сопротивления, о которых Оз сообщил в выпуске № 28. В обвинении, зачитанном в центральном уголовном суде, говорилось, что «[обвиняемые] вступили в сговор с некоторыми другими молодыми людьми с целью выпуска журнала, содержащего непристойные, непристойные, непристойные и сексуально извращенные статьи, карикатуры и рисунки с намерением развратить и развратить нравственность детей». и других молодых людей, а также пробуждать и насаждать в их сознании похотливые и извращенные идеи». [ 7 ] По словам г-на Брайана Лири, обвинение "дело касалось гомосексуализма, лесбиянства, садизма, извращенных сексуальных практик и употребления наркотиков". [ 7 ]
Джон Леннон и Йоко Оно присоединились к маршу протеста против обвинения и организовали запись песни «God Save Us» специальной группы Elastic Oz Band, чтобы собрать средства и привлечь внимание общественности. Леннон объяснил, как название песни изменилось с «Боже, храни Оз» на «Боже, храни нас». [ 8 ]
В то время этот судебный процесс был самым продолжительным судебным разбирательством по делу о непристойности в истории британского права, и это был первый случай, когда обвинение в непристойности было объединено с обвинением в заговоре с целью развращения общественной морали. [ 9 ] В число свидетелей защиты входили клинический психолог Лайонел Хавард , художник Феликс Топольски , комик Марти Фельдман , художница и активистка по борьбе с наркотиками Кэролайн Кун , диджей Джон Пил , музыкант и писатель Джордж Мелли , философ-юрист Рональд Дворкин и академик Эдвард де Боно .
По завершении суда «Три из страны Оз» были признаны невиновными по обвинению в заговоре, но были признаны виновными в двух менее серьезных преступлениях и приговорены к тюремному заключению; [ 10 ] хотя Деннису был назначен меньший приговор, потому что судья Майкл Аргайл посчитал, что Деннис «намного менее умен», чем другие. [ 5 ] Вскоре после вынесения приговора их посадили в тюрьму и насильно остригли длинные волосы, что вызвало еще больший резонанс помимо и без того значительного возмущения вокруг суда и приговора.
Самые известные кадры судебного процесса взяты из судебного заседания, на котором появились Невилл, Деннис и Андерсон в арендованных костюмах школьниц.
На апелляционном суде (где обвиняемые появились в длинных париках) было установлено, что судья Аргайл неоднократно грубо вводил присяжных в заблуждение, а защита также утверждала, что Бергер, которого вызывали в качестве свидетеля обвинения, подвергался преследованиям и нападениям со стороны полиции. . Приговоры были отменены. [ 5 ] Спустя годы Феликс Деннис рассказал писателю Джонатону Грину, что в ночь перед слушанием апелляции редакторы страны Оз были доставлены на секретную встречу с главным судьей лордом Виджери , который, как сообщается, сказал, что Аргайл устроил «толстый беспорядок» в газете. суде, и сообщил им, что они будут оправданы, но настаивал на том, что они должны согласиться отказаться от работы над Озом . Деннис также заявил, что, по его мнению, депутаты Тони Бенн и Майкл Фут ходатайствовали перед Виджери от их имени. [ 11 ] : 374–375
Несмотря на предполагаемое обязательство перед лордом Виджери, Оз продолжил работу после суда, и благодаря сильному общественному интересу, который вызвал судебный процесс, его тираж на короткое время вырос до 80 000 экземпляров. [ 9 ] последнего номера ( Оз Однако его популярность угасла в течение следующих двух лет, и к моменту выхода Oz Publications составляла 20 000 фунтов стерлингов, а у журнала «не было читательской аудитории, достойной этого названия». № 48) в ноябре 1973 года задолженность [ 11 ] : 376
Наследие
[ редактировать ]Частично из-за его подавления как австралийскими, так и британскими властями (многие выпуски «Лондон Оз» были запрещены в Австралии), экземпляры обоих воплощений журнала сейчас редки, а британские выпуски имеют высокие цены среди коллекционеров – отдельные экземпляры наиболее востребованных экземпляров журнала. последующие издания теперь стоят по несколько сотен фунтов каждое. [ 12 ]
Деннис был уязвлен личными комментариями судьи о том, что он обладает ограниченными способностями и что его обманули другие обвиняемые; Позже он стал одним из самых богатых и известных независимых издателей Великобритании как владелец Dennis Publishing (издатель Maxim и других журналов), а в 2004 году выпустил книгу оригинальных стихов. В 1995 году судья Аргайл повторил обвинения в адрес Денниса в журнале The Spectator . Поскольку это было вне судебной привилегии, Деннис смог успешно подать в суд на журнал, который согласился выплатить 10 000 фунтов стерлингов на благотворительность. Деннис воздержался от подачи в суд на Аргайла лично: «О, я не хочу делать его мучеником правых: нет никакой славы в том, чтобы подать в суд на 80-летнего мужчину и отобрать у него его дом. Это было просто совершенно очевидная клевета ». [ 13 ]
В конце концов Невилл вернулся в Австралию, где стал успешным писателем, комментатором и оратором, позже назвав себя « футуристом ». Среди его книг «Жизнь и преступления Чарльза Собража» (1979), получивший высокую оценку критиков, рассказ о жизни французского и вьетнамского серийного убийцы Чарльза Собража , который охотился на западных туристов, путешествующих по так называемой « тропе хиппи » в Азии в 1970-х годах; Позже книга была адаптирована для успешного телевизионного мини-сериала с Артом Маликом в главной роли . В 1990-х годах были опубликованы «Hippie Hippie Shake» , мемуары о годах, проведенных с Озом . [ 3 ] В 2007 году Бибан Кидрон сняла экранизацию, которая должна была выйти на экраны в 2010 году. [ 14 ] В фильме снимались Киллиан Мерфи в роли Невилла, Крис О'Дауд в роли Денниса, Макс Мингелла в роли Мартина Шарпа, Сиенна Миллер в роли подруги Невилла Луизы Ферье и Эмма Бут в роли Жермен Грир. [ 15 ] (которая яростно отвергла фильм в своей колонке в Guardian ). [ 16 ] По состоянию на 25 мая 2016 г. [update] фильм был отмечен В базе данных фильмов в Интернете как «заброшенный». [ 15 ]
Ричард Уолш стал редактором-основателем журнала POL Гарета Пауэлла . [ 17 ] редактор еженедельной газеты Nation Review и исполнительный директор крупной австралийской издательской и книготорговой фирмы Angus & Robertson . В 1986 году он был назначен директором и издателем Керри Пэкера австралийской объединенной прессы , в конечном итоге управляя конюшней из более чем 70 журналов.
Мартин Шарп уже давно считается ведущим австралийским поп-исполнителем и хорошо известен в Австралии своим страстным интересом к сиднейскому Луна-парку , а также к жизни и музыке Тайни Тима .
Оз был пародирован в недолговечном британском телесериале 1999 года «Хиппи» .
Цифровые коллекции
[ редактировать ]В 2014 году библиотека Университета Вуллонгонга в сотрудничестве с Ричардом Невиллом выложила в открытый доступ полный набор цифровых копий журналов Oz Sydney и Oz London . [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Художественная свобода
- Цензура
- Контркультура
- Свобода информации
- Свобода печати
- Свобода слова
- Список подпольных газет контркультуры 1960-х годов
- Несоответствие
- Политические репрессии
- Субкультура
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Два человека, одна дорога и самое необычное путешествие» . Вестник . 13 апреля 2007 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Орган; Ребекка Далли (август 2014 г.). « Журнал OZ переходит в цифровой формат – и вечеринка продолжается» . Разговор . 5 . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Невилл, Ричард (1995), Хиппи Хиппи Шейк , Уильям Хайнеманн, Австралия, ISBN 0-85561-523-0
- ^ Робертсон, Джеффри (2011). Игра «Справедливость» . Лондон: Рэндом Хаус . п. 24. ISBN 978-1446444504 .
- ^ Jump up to: а б с «Помешанный на сексе Медведь Руперт и другие истории... Суд по делу о непристойности, который обрушил журнал Oz » , Мик Браун, The Daily Telegraph , Лондон, 28 июля 2017 г.
- ↑ The Times , 24 июня 1971 г.
- ^ Jump up to: а б «Таймс» , 23 июня 1971 г.
- ^ Кадоган, Патрик (2008). Художник-революционер: радикальные годы Джона Леннона . Лулу. ISBN 978-1-4357-1863-0 .
- ^ Jump up to: а б « Спор о Руперте Медведе: более широкие проблемы: приговор и после » . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 13 октября 2010 г.
- ^ Деннис, Феликс (19 января 2009 г.). «Суд ОЗ: звездный час Джона Мортимера» . Первый пост .
- ^ Jump up to: а б Грин, Джонатон (1999). Все одеты: шестидесятые и контркультура . Лондон: Пимлико. ISBN 0-7126-6523-4
- ^ Oz Журнал в Mojo Fine Art
- ^ Дэвидсон, Эндрю (9 сентября 1995 г.). «Старый дьявол» . Независимый . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Шервин, Адам (21 июля 2009 г.). «Распад хиппи-хиппи на прогулке режиссера» . Таймс . Лондон . Проверено 8 октября 2009 г.
Рабочее название настаивает на том, что фильм не выйдет сразу на DVD, а небольшой выпуск в 100 экземпляров запланирован на февраль следующего года.
- ^ Jump up to: а б «Хиппи Хиппи Шейк (????)» . IMDB . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Грир, Жермен (16 июля 2007 г.). «Итак, Эмма Бут сыграет меня в непристойном фильме о 60-х. Неужели она не сможет получить честную работу?» . Хранитель .
- ^ «ПОЛ: Портрет поколения» . Выставка Национальной портретной галереи .
- ^ «Исторические и культурные коллекции | Исследования Университета Вуллонгонга | Исследования онлайн» . ro.uow.edu.au. Проверено 29 июля 2021 г.
Дополнительные ссылки
[ редактировать ]- Цифровой архив Times 1785–1985 (доступ предоставлен JISC , Великобритания)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Джим (2011). Пасквиль: историческая траектория искусства 1970/2010 . Деннис Паблишинг. ISBN 978-1-74210-217-7 .
- Фонтан, Найджел (1988). Метро: Лондонская альтернативная пресса 1966–74 , Лондон: Commedia/Routledge ISBN 0-415-00727-5 / ISBN 0-415-00728-3 (пб)
- Ирвинг, Терри и Роуэн Кэхилл , Радикальный Сидней: места, портреты и неуправляемые эпизоды , Сидней: University of New South Wales Press, 2010. ISBN 9781742230931
- Палмер, Тони (1971). Испытания страны Оз , Блондин и Бриггс.
- «Политические обвинения, Суд над страной Оз» . Би-би-си . Проверено 7 февраля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ro.uow.edu.au/ozsydney Оцифрованные копии OZ журнала , Сидней, 1963–1969 гг. Библиотека Университета Вуллонгонга
- www.ozit.co.uk Полные сканы большинства журналов Oz London
- London Oz Обложки журнала . Архивировано 30 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- «Оз Триал снял крышку со взяточничества в Porn Squad». Архивировано 23 октября 2004 г. на Wayback Machine.
- Споры о Руперте Медведе. Архивировано 23 октября 2004 г. в Wayback Machine.
- Лондонский журнал OZ , оглавление каждого выпуска. Архивировано 9 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- Билл Эллиот и группа Elastic Oz Band : бенефис-сингл страны Оз во время судебного разбирательства по делу о непристойности в Великобритании; Джон Леннон и Йоко Оно признаны авторами песен и продюсерами.
- Деннис подает в суд на The Spectator из-за обвинений Аргайла
- сайт Феликса Денниса
- сайт Роберта Уитакера
- Статья в Lambiek Comiclopedia о Вивиан Бергер и деле о непристойности в стране Оз.
- 1963 заведения в Австралии
- Закрытие 1969 года в Австралии
- 1967 заведений в Соединенном Королевстве.
- Закрытие 1973 года в Соединенном Королевстве
- Споры 1963 года
- Ежемесячные журналы, издаваемые в Австралии
- Ежемесячные журналы, издаваемые в Великобритании.
- Сатирические журналы, издаваемые в Великобритании
- Контркультура 1960-х годов.
- Несуществующие политические журналы, издаваемые в Соединенном Королевстве.
- Несуществующие журналы, издаваемые в Австралии
- Журналы, издаваемые в Лондоне
- Журналы, основанные в 1963 году.
- Журналы, основанные в 1967 году.
- Журналы закрыты в 1969 году.
- Журналы закрыты в 1973 году.
- Журналы, издаваемые в Сиднее
- Подпольная пресса
- Споры о непристойности