Jump to content

Том Басс (скульптор)

Том Басс
Рожденный ( 1916-06-06 ) 6 июня 1916 г. [ 1 ]
Умер 26 февраля 2010 г. (26 февраля 2010 г.) (93 года) [ 1 ]
Национальность австралийский
Образование Художественная школа Даттило Руббо, Национальная художественная школа
Известный Скульптура
Награды Член Ордена Австралии

Томас Дуайер Басс , AM (6 июня 1916 — 26 февраля 2010) — известный австралийский скульптор. [ 1 ] [ 2 ] Он родился в Литгоу, Новый Южный Уэльс , учился в Художественной школе Даттило Руббо и Национальной художественной школе. Басс служил во Вторых австралийских имперских силах во время Второй мировой войны , дослужившись до звания сержанта . В 1974 году он основал Школу скульптуры Тома Басса в Сиднее. [ 3 ] В 1988 году он стал членом Ордена Австралии (AM) за заслуги перед скульптурой. В 2009 году ему была присвоена степень доктора визуальных искусств (honoris causa) в Сиднейском университете .

Ретроспектива его работ, охватывающая 60 лет, была выставлена ​​в Сиднейском оперном театре с 9 ноября по 17 декабря 2006 года. [ 4 ]

Создатель тотемов

[ редактировать ]

После окончания Национальной художественной школы Басс развил свою философию работы скульптора как создателя тотемических форм и эмблем, то есть работы, выражающей идеи, имеющие особое значение для сообществ или общества в целом. Примеры его работ включают «Суд над Сократом» и «Идея университета в Уилсон-холле» Мельбурнского университета ; Сокольничий в главном здании Университета Нового Южного Уэльса , олицетворяющий конфликт между красотой и интеллектом; крылатая фигура Этоса на Сивик-сквер в Канберре , олицетворяющая дух сообщества, и скульптура Перемычки в Национальной библиотеке Канберры, олицетворяющая идею библиотеки. В течение двадцати пяти лет это оставалось практически единственным направлением его работы, поскольку он стал самым востребованным общественным скульптором в Австралии. Он представлен по всей Австралии, а также за рубежом.

Вклад в искусство Австралии

[ редактировать ]

Занимаясь своими публичными скульптурами, Басс оставался в основном на периферии развивающейся художественной сцены в Австралии после Второй мировой войны. Его вклад в искусство часто оставался непризнанным, поскольку внимание художников сосредоточивалось на постоянно растущей галерее и арт-рынке. Искусство как товар никогда не было для Басса причиной создания скульптуры. В 50-х и 60-х годах Басс «...был единственным австралийским скульптором, который понимал важность донесения искусства до максимально широкой аудитории. ...Каждым крупным заказом Басс стремился раздвинуть границы общественного вкуса, давая своей аудитории урок визуальный язык модернизма». [ 5 ]

P&O Настенный фонтан

[ редактировать ]
P&O Настенный фонтан
  • 1962–63, Медь 107×800×55 см, по заказу P&O Orient Lines of Australia P/L в 1961 году, Хантер-стрит, 55, Сидней.

Эта скульптура, задуманная как чисто абстрактный настенный фонтан, не символизировала какой-либо конкретный аспект деятельности компании P&O. Скульптура Басса вызвала серьезные споры, когда она была завершена в 1963 году. Когда работа была представлена, ее косвенное сходство с парижским писсуаром и ее расположение напротив офиса французской авиакомпании спровоцировали остроумный комментарий в шестом выпуске журнала OZ (1964) о городской жизни. Последний символ статуса как удобство для жителей Сиднея и как приветственный знак для французских путешественников: «Конечно, взимается номинальная плата, но не волнуйтесь, платить немедленно не нужно. Просто P. & O. " (писать и должен). Вместе с ним они опубликовали известную сатирическую фотографию, на которой видно, что фонтан, по-видимому, используется в качестве писсуара, с подписью: «На фото трио уроженцев Сиднея P. & O., сидящих в писсуаре Bass». [ 6 ] [ 7 ] За это и другие предполагаемые преступления редакторы журнала Ричард Невилл , Ричард Уолш и Мартин Шарп были обвинены, преданы суду и приговорены к каторжным работам за «непристойность и поощрение публичного мочеиспускания», хотя впоследствии обвиняемые обжаловали приговоры, которые были отозваны. На суде Том Басс выступил в их защиту. Хотя здание больше не принадлежит P&O, оно сохраняет знаковое присутствие в Сиднее. Здание было снесено в декабре 2017 года для строительства входа на станцию ​​метро Martin Place Sydney на 23 метра ниже уровня улицы, а настенный фонтан будет переустановлен в общественное пространство нового здания.

Скульптура AGC

[ редактировать ]
  • 1963, Медь 335,3×152,4×38 см.

По заказу AGC (Австралийской гарантийной корпорации) в Австралии в 1962 году для дома AGC, 126 Phillip Street, Сидней. Когда первоначальное здание было полностью снесено в 2002 году, оно было спасено, отреставрировано и переустановлено Investa Property Group в здание, спроектированное Foster and Partners в конец 2005 года. Скульптура AGC — это эмблема, вдохновленная корпоративными и финансовыми операциями в рамках так называемой системы покупки в рассрочку. Оно принимает форму механического корпоративного дерева, ветви которого символизируют различные интересы AGC в том виде, в котором оно существовало в 1962 году. Две верхние ветви представляют собой доминирующее кредитное звено, а вспомогательное звено — страхование. Эти ветви поддерживают колесо, символизирующее автомобиль, который стал первой причиной покупки в рассрочку. У основания есть два защитных рукава, похожих на корни деревьев, которые символизируют важность безопасности и стабильности.

Верный друг – скульптура AMP

[ редактировать ]
  • 1962, Медь 451×424×40 см

По заказу компании Australia Mutual Providence в 1960 году для здания AMP , 33 Alfred Street, Сидней . Эмблема (логотип) AMP означает важность страхования в нашей повседневной семейной жизни. Центральная фигура, переработанная Бассом для культового здания в Сиднейской бухте, представляет собой Богиню изобилия, которая наблюдает за семейными фигурами, представленными матерью, отцом и ребенком, что отражает девиз AMP: Amicus certus in re incerta (настоящий друг в смутные времена). .

Исследования – скульптура ICI

[ редактировать ]
  • 1959, Медь 686×206×35 см

По заказу ICI ( Империал Кемикал Индастриз ) в 1956 году для дома по адресу Маккуори-стрит, 61. В 1999 году при содействии Мирвака скульптура была перенесена на северную стену отеля Quay Grand Suites, примыкающего к лестнице Мура в Сиднее. Это скульптурная дань уважения промышленности и научным исследованиям. Тигель, поддерживаемый пятью фигурами, — это сосуд, в котором синтезируется сырье. Каждая фигура представляет собой агент изменений, который обрабатывает эти материалы: электричество, радиацию, химические изменения, тепло и механические силы. Агенты погружаются в тигель, чтобы добиться перемен. Звезда представляет солнце, источник энергии и трансформации. Конечный продукт выходит из тигля в виде символа ICI.

Сестры (вариации I, II и III, 1980)

[ редактировать ]
  • Бронза, 80×250×240 см.

Первоначально выставленная на первой персональной выставке Басса в сиднейской галерее Дэвида Джонса в 1980 году, работа снова появилась на публике в Martin Place for Sculpture in the City в 2001 году как часть Art About. Через их различные позы Басс играет с иллюзией, что все переплетающиеся женские фигуры физически разные. Фактически две внешние фигуры были отлиты как точные копии. Сестры выражают чистую радость и воодушевление, равное восхищению Басса Сиднейским оперным театром . Их намеренное размещение Бассом на пути к Оперному театру символизирует волнение посетителей, приближающихся к этому знаковому архитектурному шедевру.

Школа скульптурной студии Тома Басса

[ редактировать ]

После интенсивной карьеры публичного скульптора Басс почувствовал, что скульптура как средство социальной коммуникации теряет свою актуальность. Он прошел через период пересмотра жизни и вернулся преподавать в Национальную художественную школу. Вскоре он решил, что в этой системе он не может преподавать так, как ему хотелось. Так у него возникла идея создать независимую школу скульптуры. Он начал долгие поиски подходящего места для школы. Кульминацией этого стал склад над Бродвеем, помещение, которое с момента его завершения в 1911 году занимали ювелиры. Он потратил год на уборку помещения и подготовку его к занятиям, а в 1974 году занятия начались в студии.

В 1998 году школа переехала с Бродвея в Эрскинвилл, где и сегодня продолжают проводиться занятия по скульптуре.

Избранные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Бас, доктор Томас Дуайер (Том) AM». Уведомления. Сидней Морнинг Геральд . 1 марта 2010 г.
  2. ^ «Лучший скульптор умер в возрасте 94 лет» . Австралийская радиовещательная корпорация. 26 февраля 2010 г. Проверено 1 марта 2010 г.
  3. ^ «Биографические заметки» . Школа скульптурной студии Тома Басса. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 28 марта 2008 г.
  4. ^ «Ретроспектива Тома Басса» . Сидней Морнинг Геральд . 21 ноября 2006 года . Проверено 28 марта 2008 г.
  5. ^ Роуд-шоу Сэнди направляется на запад. Джон Макдональд. Спектр газеты Sydney Morning Herald . 13–14 марта 2010 г., стр. 14–15.
  6. ^ ОЗ , 1964 , титульный лист
  7. ^ Стивен, А. (ред.). ОЗ № 6, февраль 1963 г. Современные времена: нерассказанная история модернизма в Австралии, 2008 г., The Miegunyah Press.
  8. ^ «Главные произведения» . Школа скульптурной студии Тома Басса. Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 28 марта 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d254bf65e60f249a8108da8d6f14976__1717290000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/76/3d254bf65e60f249a8108da8d6f14976.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Bass (sculptor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)