Ультра редкий Тракс
Ultra Rare Trax — серия контрафактных записей The Beatles , включающая студийные отрывки, впервые появившаяся в 1988 году. [ 1 ] Он воспользовался юридической лазейкой, известной как «брешь в защите», которая позволяла бутлегерам выпускать старые записи из-за двусмысленных законов об авторском праве. [ 2 ] Всего было выпущено восемь томов. [ 3 ] Это был не первый бутлег «Битлз», появившийся на компакт-диске , но он был первым, который привлек широкое внимание бутлегеров, потому что качество его звука показало, на что цифровой ремастеринг . способен [ 4 ]
История
[ редактировать ]Бутлег появился после того, как Джон Барретт, инженер студии Abbey Road Studios , в 1984 году провёл проверку материала в архивах студии и сделал резервные копии на ленту со строгим условием, что их нельзя копировать или продавать. Однако голландскому коллекционеру удалось приобрести несколько студийных кассет за 20 000 долларов, которые впоследствии были перепроданы немецкому фанату Дитеру Шуберту. Шуберт считал, что любые студийные записи, сделанные до ратификации Германией Римской конвенции в 1966 году, были общественным достоянием в этой стране, и поэтому решил создать свой собственный контрафактный лейбл Swingin 'Pig и выпускать свои композиции на компакт-дисках. Логотип и название были основаны на более ранней контрафактной этикетке «Торговая марка качества» которой регулярно появлялись изображения Уильяма Стаута . , на обложках [ 4 ]
Один бутлегер заявил, что это «самый важный релиз в истории компакт-дисков… качество просто поразило людей». [ 4 ] Автор Клинтон Хейлин считает, что некоторые треки из серии Ultra Rare Trax звучали даже лучше, чем недавние переиздания официального материала EMI на компакт-дисках. [ 5 ]
Компания EMI Records , владевшая авторскими правами на студийные записи Битлз, была недовольна тем, что кто-то фактически украл произведение, на которое у них были права, и выпустил его. Представитель был «огорчен», обнаружив, что первый том Ultra Rare Trax содержал ранее неизданные записи « I Saw Her Standing There » и « Strawberry Fields Forever », а также оригинальную запись « One After 909 » 1963 года, предназначавшуюся для Пожалуйста, доставь мне удовольствие . Представитель EMI Майк Хитли заявил в интервью журналу ICE Magazine , что понятия не имеет, как бутлегеру удалось получить настолько качественные записи. [ 5 ] Бутлег также убедил фанатов, что в хранилищах EMI гораздо больше неизданного материала, чем считалось ранее. [ 6 ]
Часть материала из серии Ultra Rare Trax впоследствии была официально выпущена в серии Anthology в середине 1990-х годов, хотя Майкл Каллуччи, пишущий для журнала Classic Rock , утверждает, что оригинальные контрафактные версии все еще заслуживают внимания, поскольку они содержат материал, которого нет в официальной версии. выпускать. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рай 1999 , с. 170.
- ^ Каммингс 2013 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б Галлуччи, Майкл. «10 лучших контрафактных альбомов Битлз» . Журнал «Классический рок» . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хейлин 1994 , с. 282.
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин 1994 , с. 283.
- ^ Рульманн, Уильям. «Сверхредкий Тракс» . Вся музыка . Проверено 24 февраля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Каммингс, Алекс (2013). Демократия звука: музыкальное пиратство и переделка американского авторского права в двадцатом веке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1998-5822-4 .
- Хейлин, Клинтон (1994). Великие белые чудеса: история рок-бутлегов . Викинг. ISBN 978-0-6708-5777-7 .
- Рай, Пол (1999). Подделка товарных знаков, пиратство продукции и угроза экономике США на миллиард долларов . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-1-5672-0250-2 .