Jump to content

Пожалуйста, доставь мне удовольствие

Пожалуйста, доставь мне удовольствие
Фотография Битлз — Ринго, Пола, Джорджа и Джона — смотрящих вниз через перила лестничной клетки.
Студийный альбом
Выпущенный 22 марта 1963 г. ( 22 марта 1963 г. )
Записано 11 сентября 1962 г. [ 1 ] - 20 февраля 1963 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр
Длина 31 : 59
Этикетка Парлофон
Продюсер Джордж Мартин
Битлз Хронология
Пожалуйста, доставь мне удовольствие
(1963)
С Битлз
(1963)
Синглы из альбома «Please Please Me»

Please Please Me — дебютный студийный альбом английской рок- группы The Beatles . Продюсированный Джорджем Мартином , он был выпущен в Великобритании на лейбле EMI ​​Parlophone сотрудничестве 22 марта 1963 года. Альбом состоит из 14 песен и содержит смесь кавер-версий и оригинального материала, написанного в с участниками группы Джоном Ленноном и Пол Маккартни .

The Beatles подписали контракт с EMI в мае 1962 года и перешли на лейбл Parlophone, которым руководил Мартин. В октябре они выпустили свой дебютный сингл « Love Me Do », который удивил Мартина, заняв 17-е место в официальном британском чарте синглов . Впечатленный группой, Мартин предложил им записать концертный альбом и помог аранжировать их следующий сингл " Please Please Me ", который возглавил несколько неофициальных чартов. Обнаружив, что Cavern Club , домашняя площадка группы в их родном Ливерпуле , непригодна для записи, Мартин изменил план на простой студийный альбом. Помимо материала, уже присутствующего в их синглах, Битлз записали «Please Please Me» за один день в студии EMI 11 февраля 1963 года, а девять дней спустя Мартин добавил наложения на « Misery » и « Baby It's You ».

Альбом был хорошо принят в Британии, где он оставался в десятке лучших более года, что является рекордом для дебютного альбома, продержавшимся полвека. Присутствие нескольких песен, написанных участниками группы Леннон-Маккартни (в то время называвшихся «Маккартни-Леннон»), было необычным и ознаменовало появление «самостоятельной рок-группы». С другой стороны, альбом не был выпущен в США, где на протяжении большей части 1963 года группа продавалась плохо; после появления в США битломании , Vee -Jay Records выпустила небольшое сокращение альбома под названием « Introducing... The Beatles» в начале 1964 года, в то время как американский лейбл EMI Capitol Records разделил материал с альбома «Please Please Me» на несколько альбомов. Другие страны также получили разные версии альбома, что продолжалось до 1987 года, когда весь каталог Beatles был переведен на компакт-диск и стандартизирован на международном уровне как британские альбомы.

«Пожалуйста, доставь мне удовольствие» по- прежнему пользуется признанием критиков; он занял 39-е место в » журнала Rolling Stone в списке « 500 величайших альбомов всех времен 2012 году и 622-е место в третьем издании « Колина Ларкина в 1000 лучших альбомов всех времен» 2000 году.

The Beatles зародились на скиффл- сцене Ливерпуля в конце 1950-х годов и к 1961 году укрепили свой состав Джоном Ленноном на ритм-гитаре, Полом Маккартни на басу, Джорджем Харрисоном на соло-гитаре и Питом Бестом на барабанах. Группа в основном исполняла кавер-версии , хотя у Леннона и Маккартни было многообещающее сотрудничество в области написания песен , которое также внесло свой вклад в создание материала. Они вернулись в Ливерпуль в конце 1961 года после пребывания в Гамбурге в поддержку английского певца Тони Шеридана и выпуска своего первого сингла « My Bonnie », на котором они были указаны как «The Beat Brothers». Вскоре после их возвращения к ним подошел Брайан Эпштейн , менеджер музыкального магазина, который признал местную популярность группы и стал новым менеджером группы. После неудачного прослушивания на Decca Records в начале 1962 года Эпштейн в конце концов смог подписать группу с EMI в мае того же года.

EMI предложила Битлз контракт на запись на своем лейбле Parlophone, которым управляет Джордж Мартин . Хотя Мартина привлекли личности и харизма «Битлз», поначалу он не был убежден, что они могут писать хиты. [ 5 ] Их первая сессия 6 июня с Бестом на барабанах не привела к появлению записей, пригодных для выпуска. [ 6 ] Мартин отрицательно отреагировал на присутствие Беста и настоял на использовании сессионного барабанщика вместо него ; хотя в то время это была стандартная процедура, группа восприняла это как сигнал отказаться от Беста в пользу Hurricanes Рори Сторма и барабанщика Ринго Старра . Их вторая сессия, состоявшаяся 4 сентября, теперь уже со Старром на барабанах, произвела " Love Me Do ", который стал их первым синглом несколько недель спустя, и раннюю версию " Please Please Me ". [ 7 ] 11 сентября группа перезаписала "Love Me Do" с сессионным барабанщиком Энди Уайтом и записала " PS I Love You ", которая стала би-сайдом "Love Me Do". [ 8 ] Они также записали ускоренную версию "Please Please Me", которая, по мнению Мартина, имела потенциал успеха, но требовала дополнительной работы. [ 7 ]

Мартин сомневался в коммерческой привлекательности "Love Me Do" и был удивлен, когда в ноябре она достигла 17-го места в британских чартах. [ 9 ] Убедившись, что «Битлз» могут писать хиты, Мартин встретился с «Битлз» 16 ноября и сделал два предложения по поводу их предстоящей работы. Во-первых, он предложил перезаписать «Please Please Me» и выпустить его как второй сингл «Битлз». Затем он предложил им записать полный альбом - рекомендацию, которую историк «Битлз» Марк Льюисон счел «поистине ошеломляющей», потому что «Битлз» были новичками на музыкальной сцене и потому что на рынке альбомов доминировали взрослые покупатели, а не подростки. [ 10 ] 26 ноября «Битлз» провели еще одну сессию «Please Please Me» (в сопровождении « Ask MeWhy »), после чего Мартин предсказал, что они только что выпустили свою первую пластинку номер один. [ 11 ]

Поскольку у «Битлз» был обширный сценический опыт и большое количество поклонников в Ливерпуле, Мартин предложил группе записать концертный альбом , в основном песни Леннона-Маккартни, в их постоянном клубе Cavern Club в декабре. [ 12 ] Мартин планировал посетить концерт Битлз в Cavern 18 ноября, чтобы оценить его пригодность для записи, но отложил этот визит до 12 декабря. [ 5 ] Во время своего визита в Cavern Мартин решил, что акустика не подходит, и решил записать традиционный студийный альбом в феврале 1963 года; поскольку «Битлз» уже записали для выпуска четыре песни, они запишут еще десять, чтобы завершить альбом. [ 13 ] Тем временем Мартин также попросил Битлз придумать названия альбомов; Маккартни предложил Off the Beatle Track . [ 14 ]

Сингл «Please Please Me» был выпущен 11 января 1963 года и занял первое место в чартах NME , Melody Maker и Disc . [ 15 ] В начале февраля группа предприняла свой первый тур по стране , а записать альбом они планировали во время перерыва в туре 11 февраля.

Студия 2 в EMI Studios, где Битлз записали всю песню « Please Please Me».

По словам Мартина, «я спросил их, что у них есть, что мы могли бы быстро записать, и ответом было их сценическое выступление»; (нормой для британских 12-дюймовых виниловых поп-альбомов в 1963 году было по семь песен на каждой стороне, тогда как в американских альбомах обычно было по пять или шесть песен на каждой стороне). [ 15 ] Мартин сказал: «Это было простое исполнение их сценического репертуара – более или менее трансляция». [ 16 ] Первоначально были забронированы только утренние и дневные сеансы; вечерняя сессия была добавлена ​​позже. [ 17 ] Позже Марк Льюисон писал: «В истории записанной музыки едва ли могло быть 585 более продуктивных минут». [ 15 ] Мартин курировал каждую сессию в тот день, Норман Смит был первым инженером, а Ричард Лэнгэм — вторым инженером. [ 15 ]

Мы не репетировали наш первый альбом. В моей голове это было сделано «вживую». Сначала мы проработали песни, чтобы каждая из них имела какой-то звук; тогда нам пришлось просто бежать, сбивать их.

—Ринго Старр [ 18 ]

Запись состоялась 11   февраля 1963 года. [ 19 ] Группа «Битлз» прибыла с Джоном Ленноном , страдавшим от сильной простуды, которую он пытался лечить с помощью леденцов от горла . [ 15 ] Они начали свою утреннюю сессию в 10 утра с « There's a Place » и «Seventeen» (рабочее название того, что стало « I Saw Her Standing There »). [ 15 ] Группа репетировала во время обеденного перерыва, а затем приступила к дневной сессии. [ 15 ] На этой сессии Пол Маккартни записал двойной вокал для « A Taste of Honey » (стандарт, позже исполненный такими известными соул-исполнителями, как The Supremes , Four Tops и Мел Картер ). [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Джордж Харрисон исполнил главную роль в песне « Do You Want to Know a Secret », а Леннон и Маккартни исполнили со-ведущую роль в песне « Misery ». [ 15 ] Во время вечерней сессии группа записала каверы на песни « Anna (Go to Him) », « Boys » ( Ринго Старра единственный вокал ), « Chains » и « Baby It’s You ». [ 24 ] Песня " Hold Me Tight " также была записана во время вечерней сессии, но оказалась "лишней требований" и не вошла в альбом. [ 17 ] [ номер 1 ]

В 22:00, когда студии скоро закрываются, день завершился кавером на " Twist and Shout ". Песня была выбрана после обсуждения в столовой студии, в ходе которого было предложено множество песен, прежде чем была выбрана "Twist and Shout". Выступление, снятое с первого дубля, побудило Мартина сказать: «Я не знаю, как они это делают. Мы записывали весь день, но чем дольше мы продолжаем, тем лучше у них получается». [ 17 ] Позже Леннон заметил: «Последняя песня чуть не убила меня. Мой голос долгое время был не прежним; каждый раз, когда я глотал, он был похож на наждачную бумагу». [ 26 ]

В конце вечерней сессии в 22:30 «Битлз» присутствовали на полном воспроизведении ленты в аппаратной студии. [ 24 ] Леннон размышлял: «Ожидание воспроизведения пластинки было одним из наших самых тревожных переживаний... Как это случилось, мы были очень довольны результатом. [ 26 ] The Beatles не присутствовали во время записи наложения 20 февраля, во время которой Мартин наложил фортепиано на "Misery" и челесту на "Baby It's You". [ 27 ]

День записи стоил примерно 400 фунтов стерлингов. [ 28 ] (эквивалент 10 600 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 29 ] Мартин сказал: «У Parlophone не было много денег. Мой годовой бюджет составлял 55 000 фунтов стерлингов». [ 30 ] Этот бюджет должен был покрыть всех артистов из списка Мартина. Индивидуально, в соответствии с контрактом с Союзом музыкантов , каждый «Битлз» получил сессионный сбор в размере 7 10 фунтов стерлингов ( 7,50 фунтов стерлингов ; эквивалент 198 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 29 ] за каждое трехчасовое занятие (10:00–13:00/14:30–17:30/19:30–22:30). [ 31 ]

Прежде чем выбрать название «Please Please Me» , Мартин подумывал назвать альбом Off the Beatle Track — название, которое он позже использовал для своего собственного оркестрового альбома песен «Битлз». [ 32 ] Альбом был записан на двухдорожечном BTR магнитофоне с большинством инструментов на одной дорожке и вокалом на другой, что позволило Мартину лучше сбалансировать их в окончательном моно-миксе . [ 27 ] Также был сделан стереомикс с одним треком на левом канале и другим на правом, а также добавлен слой реверберации, чтобы лучше смешать два трека вместе. Эти два трека обычно отделяли инструментальный трек от вокала, за исключением "Boys", в котором из-за непосредственной близости барабанов Ринго к его вокальному микрофону барабаны (но не другие инструменты) оказались в вокальном канале. [ нужна ссылка ]

Два трека, "Love Me Do" и "PS I Love You", перед выпуском сингла были смикшированы только в моно, а стереоверсии так и не были созданы, поэтому что касается стереоверсии альбома, во время сессий микширования 25 февраля. В 1963 году Мартин создал версии «имитационного стерео», подчеркивая низкие частоты с одной стороны и высокие частоты с другой. [ 33 ] Эти версии будут по-прежнему доступны в сборниках (например, 1962–1966 ), а также на виниловых релизах Mobile Fidelity Sound Labs, мастерингованных на половинной скорости (каталожный номер MFSL-1-101). [ 34 ] были взяты из оригинальных мастер-кассет EMI, пока каталог Битлз не был стандартизирован и выпущен на компакт-диске в 1987 году, начиная с первых четырех британских альбомов, выпущенных в их моно-версиях. Однако, когда Capitol Records выпустила второй том американских альбомов Beatles на компакт-диске ( The Capitol Albums, Volume 2 ) в 2006 году, в него были включены те же ложные стереоверсии, которые появились на The Early Beatles . Когда весь каталог был обновлен для выпуска в 2009 году, моно-миксы были выбраны для включения в стереопереиздания и с тех пор появляются во всех выпусках, включая новые компиляции и вариации.

Оформление и упаковка

[ редактировать ]

Джордж Мартин был почетным членом , Лондонского зоологического общества которому принадлежит Лондонский зоопарк , и он подумал, что для зоопарка было бы хорошей рекламой, если бы Битлз позировали возле дома насекомых для фотографии на обложке альбома. Однако общество отклонило просьбу Мартина, и вместо этого Ангуса МакБина попросили сделать характерную цветную фотографию группы, смотрящей вниз по лестнице внутри лондонской штаб-квартиры EMI на Манчестер-сквер . [ 32 ] Позже Мартин напишет: «Мы позвонили легендарному театральному фотографу Ангусу Макбину, и бинго, он пришел и сделал это тут же. Это было сделано в неистовом спешке, как и музыка. творчество вышло на первый план». [ 35 ] В 1969 году «Битлз» попросили Макбина воссоздать этот кадр. Хотя фотография 1969 года изначально предназначалась для запланированного на тот момент альбома Get Back , она не использовалась, когда этот проект в конечном итоге был выпущен в 1970 году под названием Let It Be . Вместо этого фотография 1969 года вместе с неиспользованной фотографией из фотосессии 1963 года была использована в 1973 году для ретроспективных альбомов Битлз 1962–1966 и 1967–1970 годов . Еще одна неиспользованная фотография из фотосессии 1963 года была использована для The Beatles (№ 1) (EP выпущен 1 ноября 1963 года).

Пресс-атташе «Битлз» Тони Бэрроу написал обширные заметки на обложке , которые включали краткое упоминание об их соперниках начала 1960-х годов, группе «Shadows» . [ нужна ссылка ]

Выпускать

[ редактировать ]

Этот альбом был одной из главных целей в нашей жизни. Мы чувствовали, что это станет витриной для группы, и для нас было чрезвычайно важно, чтобы это звучало как надо. Так случилось, что мы были довольны. В противном случае, ангина или нет, мы бы сделали это снова. В таком настроении мы находились. Для нас это был прорыв или крах. [ 36 ]

— Пол Маккартни

Parlophone выпустил Please Please Me в Великобритании 22 марта 1963 года. [ 37 ] [ 38 ] Как это было типично для того времени, [ 39 ] Первоначально пластинка была выпущена только в моно , а стерео- релиз. 26 апреля последовал [ 32 ] [ номер 2 ] Синглы оставались доминирующим форматом поп-музыки, его покупали в основном подростки, в то время как более дорогие пластинки обычно предназначались для таких жанров, как классическая музыка и джаз, слушателям которых было легче позволить себе этот формат. [ 39 ] [ 40 ] Автор Барри Майлз предложил дизайн обложки альбома, пообещав «Please Please Me», «Love Me Do» и «12 Other Songs», что указывает на желание EMI ​​продвигать альбом среди «стойких сторонников», воодушевленных двумя предыдущими синглами. [ 39 ]

«Please Please Me» попал на вершину британских альбомных чартов в мае 1963 года и оставался там в течение 30 недель, прежде чем его заменили With the Beatles . Это было беспрецедентное достижение для поп-альбома того времени. [ 41 ] В то время в чартах альбомов Великобритании, как правило, доминировали саундтреки к фильмам и легкие для прослушивания вокалисты. [ 42 ] Please Please Me был первым альбомом без саундтреков, который более года подряд находился в первой десятке официального чарта альбомов Великобритании (с 62 неделями). [ 43 ] Этот рекордный период подряд недель в десятке лучших для дебютного альбома сохранялся до апреля 2013 года, когда Эмели Санде продержалась «Наша версия событий» 63-ю неделю подряд. [ 44 ]

В выпуске Record Mirror от 30 марта 1963 года Норман Джоплинг подробно рассмотрел альбом, предоставив пошаговые обзоры десяти песен, которые ранее не издавались. Он заключает, что для дебюта пластинка «на удивление хороша и соответствует стандартам» и содержит много треков, которые можно было бы выпустить как синглы, например «I Saw Her Standing There» и «Misery». Джоплинг далее подчеркнул упаковку пластинки, написав, что ее обложка и примечания на обложке придают дополнительную ценность. [ 45 ] Автор Джонатан Гулд, оглядываясь назад, предполагает, что упаковка альбома во многом способствовала его успеху, обещая фанатам «глянцевую обложку» и лучшее дополнение к музыке, чем простая бумажная упаковка, которую тогда предлагали синглы. [ 46 ]

Международные и компакт-диски

[ редактировать ]

Помимо Великобритании, альбом Please Please Me был выпущен без или с небольшими изменениями в Индии, континентальной Европе, Австралии и Новой Зеландии. В Новой Зеландии альбом впервые появился только в моно на черном лейбле Parlophone. В следующем году (1964) EMI (Новая Зеландия) сменила лейбл Parlophone с черного на синий, и альбом снова стал доступен только в моно. Из-за постоянного спроса он наконец стал доступен в стерео, сначала через World Record Club на их лейбле Young World, как в моно, так и в стерео. [ 47 ] и, наконец, на синей этикетке Parlophone. Альбом вышел в Японии в 1969 году с другой обложкой и значительно перетасованным треклистом. [ нужна ссылка ]

Американскому филиалу EMI Capitol Records была предложена возможность выпустить материал Beatles после выхода "Love Me Do" в 1962 году, но она отказалась. [ 48 ] Vee-Jay Records , небольшой лейбл, не связанный с EMI, взял на себя инициативу привезти Битлз в Соединенные Штаты, выпустив сингл «Please Please Me» 25 февраля 1963 года. Несмотря на успех в Великобритании, «Please Please Me» не смог добиться успеха. в чартах США, а майский релиз " From Me to You " был столь же тусклым, что привело к тому, что Ви-Джей потерял интерес к Битлз. [ 49 ] Первоначально планировалось выпустить альбом «Please Please Me» без изменений в июле, но в итоге «Please Please Me» и «Ask MeWhy» были урезаны, чтобы соответствовать стандартной длине американского альбома, и выпущены под названием « Introducing... The Beatles» в январе 1964 года. [ 50 ] Группа не впечатляла Capitol вплоть до быстрого успеха песни « I Want to Hold Your Hand » на Рождество 1963 года. Вдохновленная возникшей в результате битломанией и зная о своем предыдущем отказе от «Битлз», Capitol выпустила модифицированную версию второго альбома группы With the «Битлз» выпускают альбом « Знакомьтесь с Битлз!» вскоре после того, как Vee-Jay выпустил «Introducing... The Beatles» . Встречайте Битлз! содержит "I Saw Her Standing There", которую Capitol выпустила как американскую сторону B песни "I Want to Hold Your Hand". [ 51 ] Наконец, получив права на ранние записи Beatles у Vee-Jay в конце 1964 года, Capitol выпустила большинство других треков с альбома Please Please Me on The Early Beatles в марте 1965 года, хотя "Misery" и " There's a Place" остались неизданными Capitol. до 1980-х годов Раритеты . [ 52 ]

В Канаде большинство песен альбома были включены в эксклюзивный канадский релиз Twist and Shout , в который вошли « From Me to You » и « She Loves You » вместо «I Saw Her Standing There» и «Misery». [ нужна ссылка ]

Альбом был выпущен на компакт-диске 26 февраля 1987 года в моно, как и три их последующих альбома: With the Beatles , A Hard Day's Night и Beatles for Sale . Он не был выпущен на виниле или кассете в США до тех пор, пока пять месяцев спустя он не был выпущен впервые в США на пластинке и кассете 21 июля 1987 года. [ 53 ] [ 54 ]

Please Please Me был ремастирован и переиздан на компакт-диске в стерео вместе со всеми другими оригинальными британскими студийными альбомами 9 сентября 2009 года. [ 55 ] Ремастеры 2009 года заменили ремастеры 1987 года. Обновлённый моно-компакт-диск также был доступен в составе бокс-сета The Beatles in Mono . [ 56 ]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 57 ]
АВ-клуб А [ 58 ]
Последствия звука А- [ 59 ]
Дейли Телеграф [ 60 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 61 ]
МузыкаHound [ 62 ]
Вставить 92/100 [ 63 ]
Вилы 9.5/10 [ 64 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 65 ]
Спутникмузыка 4/5 [ 4 ]

В обзоре 1987 года, приуроченном к переизданию компакт-диска альбома, Rolling Stone Стив Понд из журнала рекомендовал «Please Please Me » «для безграничной радости Битлз от создания музыки». [ 66 ] Старший AllMusic редактор Стивен Томас Эрлевин резюмировал: «Спустя десятилетия после выпуска альбом по-прежнему звучит свежо», что служит эффективным отражением ранних влияний группы, в результате чего каверы находят «впечатляющими», а оригиналы «удивительными». [ 57 ]

Журнал Rolling Stone назвал оригинальные композиции Леннона-Маккартни ранним свидетельством «[изобретения] Битлз идеи автономной рок-группы, пишущей свои собственные хиты и играющей на своих собственных инструментах». [ 67 ]

Ремастер альбома 2009 года привлек множество рецензентов. Pitchfork Том Юинг из описал альбом как «сырой, энергичный прогон их раннего концертного сета», который действует как «звучание рок-н-ролла, обретающее внезапно большую новую аудиторию». [ 64 ] Он похвалил сплоченность альбома, где настроение «вечера с группой» отличает его от других работ группы с тяжелыми каверами, создавая незамысловатый трек с великолепными каверами и оригиналами и, прежде всего, великолепными вокальными исполнениями. [ 64 ] В том же году Марк Кемп положительно оценил весь обновленный каталог группы для Paste , похвалив группу за то, что она объединила афроамериканские музыкальные стили с «веселыми гармониями» женских групп, таких как Shirelles, чтобы создать «звук, которого поп-мир никогда не слышал». [ 63 ] The Telegraph Писатель Нил Маккормик похвалил выступления группы на протяжении всего альбома, заявив, что «само достижение их плотной, синкопированной игры и идеального гармоничного пения просто поразительно». [ 60 ] Алекс Янг описал альбом как танцевальный шедевр в журнале Consequence of Sound , посчитав, что ремастер лучше оригинального микса. [ 59 ]

В своей статье для BBC Music не считается их самым высоко оцененным критиками, в 2010 году Майк Дайвер утверждал, что, хотя альбом «Please Please Me» он является «жизненно важным моментом» в истории группы, поскольку он «привел в движение колеса, которые приведут их к успеху». на пике общественного признания, а затем и в сфере звуковых экспериментов, которые с тех пор создали шаблон для стольких рок- и поп-музыки». [ 68 ] Дайвер далее утверждал, что длительное господство альбома на вершине британских чартов опровергло позицию Decca Records о том, что гитарные группы «уходят». [ 68 ] Авторы журнала Rolling Stone согласились с этим в «Путеводителе по альбомам Rolling Stone» , написав, что «Please Please Me» послужило образцом «всего, что когда-либо делали Битлз». [ 65 ]

В «Ultimate Classic Rock» Майкл Галлуччи похвалил «Please Please Me» как связный дебютный альбом, который заложил примерный образец методов работы «Битлз» на следующие несколько лет, несмотря на то, что некоторые треки работали не так хорошо, как другие, и заключил: « Пожалуйста, пожалуйста ». Я доказал, что музыка, которую все игнорировали, всегда была великолепна». [ 54 ] Вспоминая об альбоме 2016 года, NME Хэмиш МакБейн из счел его несовершенным, но похвалил ансамбль за создание пластинки с превосходными каверами и оригиналами, демонстрирующими «вспышки блеска». Макбейн признал, что группа сделает записи лучше, но пришел к выводу, что «результат моментального характера» их дебютного выступления «именно то, что делает его таким замечательным». [ 69 ]

Рейтинги

[ редактировать ]

«Please Please Me» вошел в несколько списков лучших. В 2012 году он занял 39-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён . Он занял первое место среди ранних альбомов Битлз и шестое среди всех альбомов Битлз с Sgt. Группы Pepper's Lonely Hearts Club Band , Revolver , Rubber Soul , The Beatles (также известные как «Белый альбом») и Abbey Road заняли более высокие места. [ 70 ] Английский писатель Колин Ларкин поместил «Please Please Me» под номером 622 в третьем издании своей книги « 1000 лучших альбомов всех времен» (2000). [ 71 ] Rolling Stone также поместил две песни из альбома в список « 500 величайших песен всех времен » 2004 года: « I Saw Her Standing There » под номером 140 и «Please Please Me» под номером 186. [ 72 ]

Несколько публикаций, в том числе NME , [ 73 ] назвали Please Please Me одним из лучших дебютных альбомов всех времен, а Rolling Stone и Uncut заняли 17-е место. [ 74 ] [ 75 ] В 2015 году Ultimate Classic Rock поставил его на восьмое место среди лучших альбомов Битлз и включил в свой список 100 лучших рок-альбомов 1960-х годов. [ 76 ] [ 77 ]

В 2013 году 50-летие альбома отметили современные артисты, перезаписавшие альбом всего за один день, как записали его 50 лет назад «Битлз». Stereophonics записала кавер на вступительный трек альбома «I Saw Her Standing There». Эта и другие записи транслировались по BBC Radio 2 , а документальный фильм о перезаписи дебютного альбома «Битлз» транслировался по телевидению BBC. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни написаны Маккартни-Ленноном , если не указано иное. Длина трека принадлежит Жану-Мишелю Гедону и Филиппу Марготену, а вокал — Яну Макдональду . [ 81 ] [ 82 ]

Сторона первая
Нет. Заголовок Ведущий вокал Длина
1. « Я видел, как она стояла там » Маккартни 2:52
2. " Невзгоды " Леннон и Маккартни 1:47
3. « Анна (Иди к нему) » ( Артур Александр ) Леннон 2:54
4. « Цепи » ( Джерри Гоффин , Кэрол Кинг ) Харрисон 2:23
5. « Мальчики » ( Лютер Диксон , Уэс Фаррелл ) Старр 2:24
6. « Спроси меня, почему » Леннон 2:24
7. « Пожалуйста, доставь мне удовольствие » Леннон и Маккартни 2:00
Общая длина: 16:44
Вторая сторона
Нет. Заголовок Ведущий вокал Длина
1. " Люби меня, делай " Маккартни и Леннон 2:19
2. " ПС. Я люблю тебя " Маккартни 2:02
3. « Baby It's You » ( Мак Дэвид , Барни Уильямс , Берт Бакарач ) Леннон 2:35
4. « Хочешь узнать секрет » Харрисон 1:56
5. « Вкус меда » ( Бобби Скотт , Рик Марлоу ) Маккартни 2:01
6. « Есть место » Леннон и Маккартни 1:49
7. « Twist and Shout » ( Фил Медли , Берт Рассел ) Леннон 2:33
Общая длина: 15:15

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда и Марка Льюисона : [ 83 ]

Битлз

  • Джон Леннон — ведущий, гармонический и бэк-вокал; акустические и электрические ритм-гитары; губная гармошка («Цепи», «Пожалуйста, доставь мне удовольствие», «Люби меня», «Есть место») , хлопки в ладоши («Я видел, как она там стояла»)
  • Пол Маккартни — ведущий, гармонический и бэк-вокал; бас-гитара; хлопки в ладоши («Я видел, как она там стояла»)
  • Джордж Харрисон — гармония и бэк-вокал; соло- и акустические гитары; ведущий вокал («Цепи» и «Хочешь знать секрет») ; хлопки в ладоши («Я видел, как она там стояла»)
  • Ринго Старр — ударные; бубен («Love Me Do») ; маракасы («PS Я люблю тебя») ; кисти («Вкус меда») ; хлопки в ладоши («Я видел, как она там стояла») ; ведущий вокал («Мальчики»)

Дополнительные музыканты и продюсирование

Недельные графики

[ редактировать ]

Графики на конец года

[ редактировать ]
на конец года График результативности группы Please Please Me
Диаграмма (1963) Рейтинг
Британский розничный продавец пластинок [ 103 ] 2
Диаграмма (1964) Рейтинг
Британский розничный продавец пластинок [ 104 ] 6

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Сертификация и продажи фильма «Пожалуйста, доставь мне удовольствие»
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Аргентина ( CAPIF ) [ 105 ] Платина 60,000 ^
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 106 ] Золото 35,000 ^
Канада ( Музыка Канады ) [ 107 ] Золото 50,000 ^
Дания ( IFPI Дания ) [ 108 ] Платина 20,000
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 109 ]
Переиздание
Золото 7,500 ^
Великобритания
Оригинальный выпуск
500,000 [ 110 ]
Великобритания ( BPI ) [ 111 ]
продажи с 2009 года
Платина 300,000
США ( RIAA ) [ 112 ] Платина 1,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

Сертификат BPI присуждается только продажам с 1994 года. [ 113 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Позже он был перезаписан и выпущен на альбоме With the Beatles . [ 25 ]
  2. ^ До 1968 года стерео составляло небольшую часть музыкального рынка. [ 39 ] Процесс сведения альбома был сосредоточен на моно-версии, тогда как стерео-версия была сравнительно рудиментарной. [ 39 ] отображение значительного разделения между ритмом и вокалом слева и справа. [ 27 ]
  1. ^ Льюисон 1988 , с. 20.
  2. ^ «Поп/Рок», «Британское вторжение», «Мерсибит» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  3. ^ Карлин, Питер Эймс (3 ноября 2009 г.). Пол Маккартни: Жизнь . Саймон и Шустер . п. 82 . ISBN  978-1-4165-6209-2 .
  4. ^ Jump up to: а б Med57 (16 января 2005 г.). «The Beatles – Please Please Me (обзор альбома)» . Спутникмузыка . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 5 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Льюисон 2013 , с. 766.
  6. ^ Льюисон 2013 , с. 643.
  7. ^ Jump up to: а б Льюисон 2013 , с. 696.
  8. ^ Льюисон 2013 , с. 701.
  9. ^ Льюисон 2013 , с. 749.
  10. ^ Льюисон 2013 , стр. 764–765.
  11. ^ Льюисон 2013 , стр. 773.
  12. ^ Льюисон 2013 , с. 765–766.
  13. ^ Льюисон 2013 , с. 787.
  14. ^ Льюисон 2013 , с. 767.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Льюисон 1988 , с. 24.
  16. ^ Мартин и Пирсон 1994 , с. 77.
  17. ^ Jump up to: а б с Льюисон, 1988 , стр. 24–26.
  18. ^ Битлз 2000 , с. 92.
  19. ^ Рунта, Иордания (22 марта 2018 г.). Сессия «Марафон Битлз «Пожалуйста, доставь мне удовольствие», час за часом» . Роллинг Стоун . Проверено 10 апреля 2024 г.
  20. ^ Рибовский, Марк (2009). The Supremes: Сага о мечтах, успехе и предательстве Motown . Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-81586-7 .
  21. ^ Великолепная семерка - The Supremes, The Four Top... | AllMusic , получено 3 июля 2024 г.
  22. ^ Вкус меда - Мел Картер | AllMusic , получено 3 июля 2024 г.
  23. ^ Проект реставрации винила (6 января 2019 г.). Мел Картер - "A Taste of Honey" - Original Stereo LP - HQ . Проверено 3 июля 2024 г. - через YouTube.
  24. ^ Jump up to: а б Льюисон 1988 , с. 26.
  25. ^ Льюисон 1988 , с. 36.
  26. ^ Jump up to: а б Битлз 2000 , с. 93.
  27. ^ Jump up to: а б с Льюисон 1988 , с. 28.
  28. ^ Гарри 1992 , с. 528.
  29. ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  30. ^ Баллантайн, Мэдди. «Ограниченное издание для коллекционеров Битлз». Вопрос . Лондон. стр. 36–38.
  31. ^ Льюисон 1988 , с. 21.
  32. ^ Jump up to: а б с Льюисон 1988 , с. 32.
  33. ^ « Love Me Do» группы The Beatles. Подробная история песен The Beatles. История записи. История написания песен. Структура и стиль песни» . Beatlesebooks.com . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 2 января 2019 г.
  34. ^ "Дискография альбома Mobile Fidelity Sound Lab" . Bsnpubs.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 2 января 2019 г.
  35. ^ Мартин и Пирсон 1994 , с. 121.
  36. ^ Badman 2009 , гл. 4.
  37. ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 15–16.
  38. ^ Вомак 2009 , с. 287.
  39. ^ Jump up to: а б с д и Майлз 2001 , с. 89.
  40. ^ Гулд 2007 , стр. 146–147.
  41. ^ Уайт, Джек (4 октября 2019 г.). «Альбомы с наибольшим количеством недель на первом месте» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года.
  42. ^ «Пожалуйста, доставь мне удовольствие – Битлз» . Яблочный корпус . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
  43. ^ «Льюис Капальди вошел в историю чартов: альбомы с наибольшим количеством недель подряд попадали в десятку лучших» . www.officialcharts.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
  44. ^ Грейн, Пол (1 мая 2013 г.). «Неделя заканчивается 28 апреля 2013 г. Альбомы: Snoop Lamb Is More Like It» . music.yahoo.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
  45. ^ Джоплинг, Норман (30 марта 1963 г.). «Угадай, что! Пластинка Битлз называется «Пожалуйста, доставь мне удовольствие!» – Вот подробный обзор   ...» (PDF) . Запись зеркала . п. 12.
  46. ^ Гулд 2007 , с. 147.
  47. ^ «The Beatles NZ LP: выпущен оригинальный» . www.yokono.co.uk . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 5 марта 2020 г.
  48. ^ Валлгрен 1982 , с. 16
  49. ^ Валлгрен 1982 , стр. 16–18
  50. ^ Рульманн, Уильям. «Представляем… Битлз» . AllMusic.com . Проверено 3 марта 2023 г.
  51. ^ Рассел 1982 , с. 163
  52. ^ Рассел 1982 , стр. 175 и 187.
  53. ^ «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» . Битлз . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
  54. ^ Jump up to: а б Галлуччи, Майкл (22 марта 2016 г.). «Как «Битлз» вышли с песней «Please Please Me» » . Абсолютный классический рок . Проверено 24 апреля 2022 г.
  55. ^ Коллетт-Уайт, Майк (7 апреля 2009 г.). «Оригинальные Beatles в цифровом ремастеринге» . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  56. ^ Отон, Саймон (4 июня 2007 г.). «Обновленный Beatles на iTunes в 2008 году» . ПК Про . Рейтер. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 2 октября 2008 г.
  57. ^ Jump up to: а б Эрлевайн, Стивен Томас . « Пожалуйста, доставь мне удовольствие – Битлз» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  58. ^ Клостерман, Чак (8 сентября 2009 г.). «Чак Клостерман повторяет The Beatles» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  59. ^ Jump up to: а б Янг, Алекс (15 сентября 2009 г.). «Обзор альбома: The Beatles – Please Please Me [Remastered]» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  60. ^ Jump up to: а б Маккормик, Нил (4 сентября 2009 г.). «Битлз – Пожалуйста, доставь мне удовольствие , обзор» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  61. ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 1. Муз . стр. 487–489. ISBN  0-19-531373-9 .
  62. ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 88 . ISBN  1-57859-061-2 .
  63. ^ Jump up to: а б Кемп, Марк (5 августа 2009 г.). «Битлз: длинный и извилистый репертуар» . Вставить . Проверено 24 апреля 2022 г.
  64. ^ Jump up to: а б с Юинг, Том. «The Beatles: Пожалуйста, доставьте мне удовольствие, обзор альбома» . Вилы . Проверено 24 апреля 2022 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Битлз | Путеводитель по альбомам» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  66. ^ Понд, Стив (16 июля 1987 г.). «Битлз: Пожалуйста, доставь мне удовольствие» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  67. ^ «Биография Битлз» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
  68. ^ Jump up to: а б Дайвер, Майк (2010). Рецензия на «Битлз , пожалуйста, доставь мне удовольствие » . Музыка Би-би-си . Проверено 24 апреля 2022 г.
  69. ^ Макбейн, Хэмиш (22 марта 2016 г.). «Как дебют Битлз «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» навсегда изменит великолепную четверку» . НМЕ . Проверено 24 апреля 2022 г.
  70. ^ «500 величайших альбомов всех времен: The Beatles, «Please Please Me» » . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
  71. ^ Ларкин, Колин (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Лондон: Virgin Books . п. 206. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  72. ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . 11 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
  73. ^ «50 величайших дебютных альбомов» . НМЕ . 11 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
  74. ^ «100 лучших дебютных альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 13 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2022 г. . Проверено 10 апреля 2022 г.
  75. ^ «100 величайших дебютных альбомов». Необрезанный (111). Август 2006.
  76. ^ Галлуччи, Майкл (10 июня 2015 г.). «Альбомы Битлз от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
  77. ^ «100 лучших рок-альбомов 60-х» . Абсолютный классический рок . 19 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2022 г. Проверено 10 апреля 2022 г.
  78. ^ Джайлз, Джефф (18 января 2013 г.). «Планируется звездная перезапись песни Beatles «Please Please Me»» . Абсолютный классический рок . Проверено 10 апреля 2022 г.
  79. ^ «Радио BBC 2 — 12 часов, чтобы доставить мне удовольствие, стереофония — я видел, как она стояла там — сеанс «Пожалуйста, доставь мне удовольствие»» . Би-би-си . Проверено 11 апреля 2022 г.
  80. ^ «BBC Four — «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» группы «Битлз»: переделка классики» . Би-би-си . Проверено 11 апреля 2022 г.
  81. ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 24–56.
  82. ^ Макдональд 2007 , стр. 55–77.
  83. ^ Макдональд 2007 , стр. 58–77: Битлз и музыканты; Льюисон 1988 , стр. 18–28: производство.
  84. ^ «Десять лучших пластинок». Создатель мелодий . 4 мая 1963 г. с. 1.
  85. ^ Jump up to: а б Льюисон 2000 , с. 351.
  86. ^ «Лучшие пластинки Великобритании» (PDF) . Продавец пластинок . 11 мая 1963 г. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2022 года.
  87. ^ «The Beatles – Полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  88. ^ «Offiziellecharts.de – The Beatles – Пожалуйста, доставьте мне удовольствие» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 11 апреля 2022 г.
  89. ^ Jump up to: а б "Dutchcharts.nl - The Beatles - Пожалуйста, доставьте мне удовольствие" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  90. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 11 апреля 2022 г.
  91. ^ «Лучшие компакт-диски (за неделю, закончившуюся 21 марта 1987 г.)» (PDF) . Рекламный щит . 21 марта 1987 г. с. 50.
  92. ^ "Austriancharts.at - The Beatles - Пожалуйста, доставьте мне удовольствие" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  93. ^ "Ultratop.be - The Beatles - Пожалуйста, доставьте мне удовольствие" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  94. ^ "Ultratop.be - The Beatles - Пожалуйста, доставьте мне удовольствие" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  95. ^ « Битлз: Пожалуйста, доставьте мне удовольствие» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 12 июня 2016 г.
  96. ^ "Italiancharts.com - The Beatles - Пожалуйста, доставьте мне удовольствие" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  97. ^ "Charts.nz - The Beatles - Пожалуйста, доставьте мне удовольствие" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  98. ^ "Portuguesecharts.com - Битлз - Пожалуйста, доставьте мне удовольствие" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  99. ^ "Spanishcharts.com - The Beatles - Пожалуйста, доставьте мне удовольствие" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  100. ^ "Swedishcharts.com - The Beatles - Пожалуйста, доставьте мне удовольствие" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  101. ^ "Swisscharts.com - The Beatles - Пожалуйста, доставьте мне удовольствие" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  102. ^ "История чарта Beatles ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 11 апреля 2022 г.
  103. ^ Мавер, Шэрон (май 2007 г.). «История чартов альбомов: 1963» . Официальная компания чартов Великобритании . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  104. ^ Мавер, Шэрон (май 2007 г.). «История чартов альбомов: 1964» . Официальная компания чартов Великобритании . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  105. ^ «Золотые и платиновые рекорды» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 10 января 2021 г.
  106. ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2009 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 15 сентября 2013 г.
  107. ^ «Сертификаты канадских альбомов — The Beatles — Please Please Me» . Музыка Канады . Проверено 15 сентября 2013 г.
  108. ^ «Сертификаты датских альбомов – The Beatles – Please Please Me» . IFPI Дания . Проверено 23 декабря 2020 г. Прокрутите список страниц ниже до 2020 года, чтобы получить сертификат.
  109. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – The Beatles – Please Please Me» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 14 апреля 2020 г.
  110. ^ Мюрреллс, Джозеф (1985). Миллионы проданных пластинок с 1900-х по 1980-е годы: иллюстрированный каталог . Арко Паб. п. 173. ИСБН  0668064595 . Диск «Please Please Me» был выпущен в Великобритании в начале 1963 года и продан тиражом более 500 000 экземпляров.
  111. ^ «Сертификаты британских альбомов — The Beatles — Please Please Me» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 13 сентября 2020 г.
  112. ^ «Американские сертификаты альбомов – The Beatles – Please Please Me» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 15 сентября 2013 г.
  113. ^ «Альбомы Битлз наконец-то стали платиновыми» . Британская фонографическая индустрия . Новости Би-би-си . 2 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 г. Проверено 4 сентября 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42bcb25f1606d181e2d7a88caf5ca30e__1724769600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/0e/42bcb25f1606d181e2d7a88caf5ca30e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Please Please Me - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)