Контроллеризм
Контроллеризм — это искусство и практика использования контроллеров музыкального программного обеспечения, например MIDI , Open Sound Control (OSC), джойстика и т. д., для создания, микширования, скретчинга, ремиксов, эффектов, модификации или иного создания музыки, обычно с помощью цифрового DJ или исполнитель Live PA , часто называемый диспетчером . Контроллеризм также является отсылкой к традиционной музыкальности и инструментализму в сочетании с современным компьютерным программным обеспечением для секвенирования, таким как Ableton Live и Native Instruments Traktor . Однако практические знания гамм и аккордов не обязательно требуются, поскольку исполнители обычно больше сосредотачивают свои усилия на последовательности событий, программных эффектах и манипуляциях с инструментами с использованием кнопок, ручек, фейдеров, клавиш, ножных переключателей и педалей, чем на инструментальных нотах, исполняемых в реальном времени. . Благодаря последним разработкам в области музыкальных технологий, особенно в области программных инструментов, USB MIDI-контроллер предоставляет музыкантам практически неограниченные возможности управления широким спектром типов звука. [ 1 ]
Рождение термина
[ редактировать ]В 2005 году Молдовер и диджей Шейки (Джули Ковелло) встретились на фестивале Burning Man в лагере, где Молдовер проводил семинар Ableton Live . После занятий Шейки подошел к Молдоверу, и они обменялись контактной информацией, обсудив свои идеи по поводу выступлений с компьютерами и контроллерами. Когда они вернулись в Нью-Йорк, где жили, Шейки, продюсер мероприятий, предложил Молдоверу устроить вечеринку для исполнителей Ableton Live. Они создали The Warper Party, ежемесячную выставку артистов, которая была быстро расширена и теперь включает в себя всех электронных музыкантов, раздвигающих границы живых выступлений. Мероприятие пользовалось популярностью и стало местом, где исполнители-единомышленники могли встретиться, пообщаться, поэкспериментировать и создать сообщество.
Вскоре после этого Шейки стал менеджером Молдовера. Она предложила, поскольку не было запоминающегося названия для того, чем занимался он или члены его сообщества Warper, придумать такое, чтобы облегчить маркетинг его талантов. После некоторого мозгового штурма и дебатов между ними было выбрано название «Контроллеризм». Шейки полагал, что представление Контроллеризма миру в печати будет полезно Молдоверу как художнику. Молдовер обратился к своему контакту Иэну Голдену из журнала Remix Magazine и предложил написать об этом статью. Статья «Музыкальные маневры: откройте для себя концепцию цифрового тернтаблизма, контроллерализм, комплименты Moldover» появилась в октябрьском номере журнала Remix за 2007 год .
Стили
[ редактировать ]Контроллеризм, как и вертушка , обычно включает в себя сложные музыкальные процедуры с использованием контроллера в виде музыкального инструмента, а не простого микшера. Некоторые ди-джеи одновременно используют вертушки и контроллеры, сочетая эти две техники. Живые исполнители PA часто включают инструменты или вокал.
Программное обеспечение и оборудование
[ редактировать ]-
DJ-контроллер с джогами, имитирующими деки.
-
Контроллер кнопок на основе сетки
-
Контроллер драм-пэда
Поскольку контроллеризм зависит от физического контроллера и программного интерфейса, среди контроллеров существует значительная уникальность в отношении оборудования и личных стилей. Существует три основных класса программного обеспечения, используемого контроллерами: DAW , которые имеют специальные функции, предназначенные для живого исполнения, такие как Ableton Live , музыкальное программное обеспечение, ориентированное на сэмплы, такое как Maschine от Native Instruments , и DJ-программы, которые имеют мощный проигрыватель сэмплов/лупер, такой как как Native Instruments Traktor с функцией «ремикс-колод». Популярное программное обеспечение для контроллеров включает Ableton Live , [ 2 ] Native Instruments Трактор и машина , [ 3 ] Акаи МПК , [ 4 ] Atomix VirtualDJ, Serato Scratch Live и Max . Существуют альтернативные платформы, которые менее распространены, включая FL Studio , Bitwig, Torq и Deckadance .
Аппаратное обеспечение обычно состоит из физического контроллера, чаще всего устройства MIDI или человеческого интерфейса , часто напоминающего уменьшенную установку CDJ (хотя и без аппаратных проигрывателей компакт-дисков) или контроллера пэда, напоминающего традиционный Akai MPC ; новый класс контроллеров представлен кнопочными контроллерами на основе сетки, такими как Novation Launchpad. Некоторые из них включают встроенные интерфейсы звуковой карты , а другие полагаются на внутреннюю настройку звука ПК или используют коммутационную коробку со звуковой картой. Некоторые производители контроллеров включают Akai Professional , Numark Industries , Native Instruments , Novation , Vestax , Livid Instruments, Keith McMillen, Denon , Monome . Некоторые DJ-проигрыватели компакт-дисков, такие как Pioneer Corporation CDJ800 и Numark MixDeck, также могут работать в качестве контроллеров. В старых контроллерах иногда использовались стандартные разъемы MIDI, большинство современных контроллеров основаны на USB.
Некоторые контроллеры отходят от традиционной двухдековой системы и включают в себя четыре деки, секции эффектов или вообще отказываются от традиционной установки деки/микшера. [ 5 ] такие как контроллеры сетки кнопок (первоначально предназначенные для запуска клипов Ableton Live ), [ 6 ] барабанные пэды, контроллеры в стиле MPC (первоначально использовавшиеся для игры на барабанах пальцами), [ 7 ] сенсорные интерфейсы, [ 8 ] аркадные кнопки [ 9 ] и другие устройства. Многие диджеи используют вертушки и CDJ с записями тайм-кода, чтобы использовать устройство аналогично контроллеру. Программное обеспечение, которое интерпретирует виниловый таймкод, называется программным обеспечением эмуляции винила .
Пользовательские контроллеры
[ редактировать ]Мэтт Молдовер создал специальные MIDI-контроллеры, пытаясь сделать диджеинг чем-то большим, чем просто две вертушки и микшер. [ 10 ] По состоянию на 2012 год он выложил в открытый исходный код файлы дизайна и программирования своего MIDI-контроллера Mojo, а также инструкции по его сборке. [ 11 ]
В этом он пошел по стопам английского диджея Саши, у которого еще в 2005 году был построен собственный контроллер: [ 12 ] и действительно, это очень давняя традиция, восходящая к Грандмастеру Флэшу, который в 1970-х годах вручную переделывал свои микшеры или даже собирал их, используя сырье, которое он нашел на свалке. [ 13 ]
События
[ редактировать ]По мере того, как контроллеризм получает признание в мире ди-джеев и на клубной сцене, многие контроллеристы начали сотрудничать и соревноваться так же, как вертушки в течение многих лет делали на таких мероприятиях, как чемпионат DMC. Одним из первых мероприятий такого рода стал Бойцовский клуб Миди. [ 14 ] тур ди-джеев-контроллеристов и контроллеристов/турнтабистов, в том числе таких знаменитостей, как DJ Shiftee , DJ Craze , Ean Golden, The Overthrow из Майами, Эд Пэрис, DJ Dystopic, DJ Velz, Эдисон из Детройта, Райан Старт и Hedgehog. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://usbmidicontrollers.com/welcome
- ^ «Загрузите набор объемом 7 ГБ, посвященный контроллеризму | Controllerism.com» .
- ^ «Производительность машины Карла Рэга | Controllerism.com» .
- ^ «AraabMuzik MPC Dubstep Performance — мы любим барабанить пальцами» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 г. Проверено 05 апреля 2017 г.
- ^ «Контроллеры.cc» . контроллеры.cc .
- ^ «M4SONIC добился большого успеха — первый релиз Ultra Music. А еще слухи! | Controllerism.com» .
- ^ «Видео понедельника: Джереми Эллис на FORWARD Fest 2012 | Controllerism.com» .
- ^ "KAOSSILATOR PRO+ - Динамический синтезатор фраз/LOOP RECORDER | KORG (США)" .
- ^ «Обычный: Тим Мюррей «Я говорил» о Midi Fighter 3D + Twister» . 20 октября 2014 г.
- ^ «Советы цифровому диджею» . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ «The Mojo, теперь с открытым исходным кодом | Controllerism.com» .
- ^ «РА: Саша в прямом эфире с Ableton» . 2005 . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Грандмастер Флэш строит мост хип-хопа в будущее» . 2009 . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Бойцовский клуб Миди» . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ «Событие Midi Fight Club в Тампе и Майами» . Диджей Бэй . Проверено 15 июня 2011 г.