Jump to content

Новая поп-музыка

Нью-поп — это широко определенное британоцентричное поп-музыкальное движение, состоящее из амбициозных артистов, ориентированных на DIY , которые добились коммерческого успеха в начале 1980-х годов благодаря таким источникам, как MTV . Уходящее корнями в пост-панк -движение конца 1970-х годов, это движение охватило широкий спектр стилей и исполнителей, включая такие группы, как Orange Juice , Human League и ABC . Термин « рокист » уничижительный по отношению к людям, избегающим этого типа музыки. [ 4 ] [ 5 ] совпадал и был связан с новой поп-музыкой. [ 2 ]

« Новая музыка » — это примерно эквивалентный, но несколько более обширный общий термин. [ 6 ] для поп-музыки и культурного явления в США, связанного со Вторым британским вторжением . [ 7 ] [ 8 ] Этот термин использовался музыкальной индустрией и американскими музыкальными журналистами в 1980-х годах для характеристики новых на тот момент движений, таких как новая поп-музыка и новый романтизм . [ 9 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Многие новые поп-исполнители создавали музыку, которая придавала менее коммерческие и экспериментальные аспекты поп- налету. [ 2 ] В то время энтриизм стал популярной концепцией для групп. [ 2 ] Исполнители New Music были танцевальными, имели андрогинный вид, подчеркивали синтезатор и драм-машины , писали о темной стороне романтики и были британцами. Они заново открыли для себя рокабилли , мотаун , ска , регги и объединили их с африканскими ритмами, чтобы произвести то, что было описано как «плодотворное стилистическое перекрестное опыление». [ 7 ] Автор Саймон Рейнольдс отметил, что новое поп-движение «включало в себя сознательную и смелую попытку преодолеть разделение между «прогрессивной» поп-музыкой и поп-музыкой, которая существует с 1967 года и, в широком смысле, существует между мальчиками и девочками. средний класс и рабочий класс». [ 1 ]

Термины «новая музыка» или «новая поп-музыка» широко использовались для описания синти-поп- групп, таких как Human League , соул-диско-групп, таких как ABC , групп новой волны , таких как Элвис Костелло и Pretenders . [ 6 ] звенящие поп- группы, такие как Orange Juice , [ 2 ] и американские звезды MTV, такие как Майкл Джексон . [ 8 ] Стивен Холден из New York Times писал в то время, что «Новая музыка» больше связана с ее исполнителями, чем с их звучанием. Девочки-подростки и мужчины, уставшие от традиционного «фаллического» гитарного рока, увлеклись новой музыкой. [ 10 ] New Music была феноменом, ориентированным на синглы (как 7-дюймовые, так и тогдашние новые 12-дюймовые), возвращая ориентацию альбомов рок-музыки 1970-х годов . [ 11 ]

Этимология

[ редактировать ]

В конце 1970-х «New Musick» [ sic ] был одним из ярлыков, применявшихся к некоторым постпанк- группам. [ 12 ] Термин «пост-панк» также использовался как синоним «новой волны». [ 13 ] В New Rolling Stone энциклопедии рока (2001) «новая волна» описывается как «практически бессмысленный» термин. [ 14 ] К началу 1980-х годов британские журналисты в значительной степени отказались от термина «новая волна» в пользу других терминов, таких как «синтипоп». [ 15 ] а в 1983 году музыкальная индустрия США выбрала термин «новая музыка». [ 16 ]

Продюсер и New Musical Express автор Пол Морли (слева), ключевая фигура в новой поп-музыке.

В результате взрыва панк-рока в конце 1970-х годов возникли жанры «новая волна» и пост-панк, вдохновленные стремлением к экспериментам, творчеству и движению вперед. Музыкальный журналист Пол Морли , чьи статьи в британском музыкальном журнале NME отстаивали пост-панк-движение в конце 1970-х годов, считается влиятельным голосом в развитии новой поп-музыки после распада пост-панка, выступая за «сверхяркую яркость» вместо подземные чувства. [ 2 ] Примерно в это же время термин « рокист » стал популярным для пренебрежительного описания музыки, отдающей предпочтение традиционалистским рок-стилям. [ 2 ] По словам Pitchfork Джесс Харвел из : «Если у новой поп-музыки и был архитектор, то это был [писатель] Пол Морли ». [ 2 ]

В начале 1980-х годов ряд музыкантов захотели расширить эти движения, чтобы охватить более широкую аудиторию. В 1980 году семинара новой музыки состоялся дебют . Он был разработан, чтобы помочь молодым артистам новой волны войти в американскую музыкальную индустрию. Популярность мероприятия быстро росла и способствовала переходу от использования «новой волны» к «новой музыке» в Соединенных Штатах. [ 17 ] В отличие от Великобритании, попытки до 1982 года донести новую волну и музыкальное видео до американской аудитории принесли неоднозначные результаты. В 1982 году группы New Music начали появляться в чартах США, и клубы, которые их играли, были переполнены. [ 7 ]

«Я ненавидела фразу «новая волна». Она звучала слишком модно и могла исчезнуть через год»

— Деннис Макнамара, программный директор, который курировал переход радиостанции WLIR в Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в 1982 году на формат новой музыки. [ 18 ]

В ответ на «Новую музыку» рок-радиостанции, ориентированные на альбомы, удвоили количество проигрываемых новых исполнителей, и появился формат «Hot Hits». [ 7 ] К 1983 году, когда половина новых артистов вышла из «Новой музыки», [ 19 ] такие группы, как Duran Duran , Culture Club и Men at Work, доминировали в чартах и ​​создавали альтернативную музыку и культурный мейнстрим. [ 7 ] Энни Леннокс [ 20 ] и Бой Джордж были двумя фигурами, наиболее связанными с новой музыкой. [ 8 ] [ 21 ]

В интервью CBS News, посвященном второму британскому вторжению новой поп-музыки в Америку в 1983 году, певец Мартин Фрай из ABC описал это как «взрыв, который произошел после того, как панк-рок пронесся по Британии – целое поколение, которое было своего рода заинтересовано в Создание более отточенной музыки, очевидно, привело к золотому веку Duran Duran, Spandau Ballet , Human League , ABC, Depeche Mode и многих других групп. Мы все были немного такими. яркий». [ 22 ]

Критика и упадок

[ редактировать ]

Критика новой поп-музыки исходила как от сторонников традиционного рока, так и от сторонников нового экспериментального рока. Эти критики смотрели на новую поп-музыку как на корпоративную, в ущерб антиавторитарным традициям рок-музыки. Критики считали, что использование синтезаторов и видео в новой поп-музыке во многих случаях является способом прикрыть недостаток таланта. Журнал -метал хэви Hit Parader регулярно использовал гомофобное оскорбление « педик » для описания музыкантов New Music. 1985 года Песня Dire Straits « Money for Nothing », которая стала номером 1 в США, содержала строчку «Маленький педик с серьгой и макияжем» и несколько раз использовала термин «педик». [ 23 ] Текст был дословно взят с языка работника магазина бытовой техники в Нью-Йорке, которого вокалист Марк Нопфлер заметил на MTV. Доцент/писатель/музыкант Тео Катефорис заявил, что это примеры гомофобии, используемые для защиты «настоящего рока» от новой музыки. [ 24 ] [ 25 ]

Американская реакция на европейский синти-поп и «стриженые группы», как считается, началась в середине 1980-х годов с подъемом хартленд-рока и рутс-рока . [ 26 ] Ричард Блейд , диск-жокей лос-анджелесской радиостанции KROQ-FM , говоря о конце 1980-х, сказал: «Вы чувствовали, что музыка сходит на нет. Альбом Томаса Долби провалился, Duran Duran пережили серию расставания, Smiths распались, Spandau Ballet ушел, а люди просто качали головами и говорили: «Что случилось со всей этой новой музыкой?» " [ 27 ] Тео Катефорис утверждает, что «Новая музыка» превратилась в современный рок , который, хотя и отличался от других, сохранил ощущение быстрого темпа «Новой музыки» и все же пришел из рок-диско/клубной сцены. [ 28 ] В Великобритании инди -группы переняли «звенящую гитарную игру, типичную для музыки Новой волны ». [ 29 ] с приходом Смитов охарактеризовала его музыкальная пресса как «реакцию на богатство и полноту нувориша New Pop» и «возвращение к другому видению «новой поп-музыки», идеалу Postcard ». [ 30 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Рейнольдс 2006 , с. 398.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Харвел, Джесс. «Теперь это то, что я называю новой поп-музыкой!». Питчфорк Медиа . 12 сентября 2005 г.
  3. ^ Кристгау, Роберт (1990). «Постпанк-постдиско-фьюжн». Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN  0-679-73015-Х .
  4. ^ «Рок смущения» . Pitchfork.com . 20 февраля 2012 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  5. ^ «Рокизм – это новый рокизм» . Хранитель . 25 мая 2006 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , с. 338.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Мичиган Дейли — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com . Проверено 3 сентября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Денисов, Р. Серж (1 января 1986 г.). Потускневшее золото: новый взгляд на индустрию звукозаписи [т.е. новый взгляд] . Издатели транзакций. ISBN  9781412835565 . Проверено 3 сентября 2020 г. - через Google Книги.
  9. ^ Катефорис 2011 , стр. 12, 56
  10. ^ Рейнольдс 2005 , с. 308.
  11. ^ Катефорис 2011 , стр. 56–57.
  12. ^ Катефорис 2011 , с. 26.
  13. ^ Джексон, Джош (8 сентября 2016 г.). «50 лучших альбомов новой волны» . Вставить .
  14. ^ Катефорис 2011 , с. 11.
  15. ^ Катефорис 2011 , с. 254
  16. ^ Катефорис 2011 , с. 56
  17. ^ Катефорис стр. 43-44
  18. WLIR, Денис Макнамара открыл волну новой музыки , Newsday , 13 ноября 2010 г.
  19. ^ Катефор с. 57
  20. ^ Рейнольдс 2005 , с. 342.
  21. ^ Рейнольдс 2005 , с. 258.
  22. ^ Чиу, Дэвид. «Взгляд назад на 1983 год: год второго британского вторжения» . Новости CBS . CBS Interactive Inc. Проверено 19 марта 2022 г.
  23. ^ Dire Straits - Money for Nothing (Официальное аудио) - RHINO на YouTube
  24. ^ «КАНАДСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТАМ ВЕЩАНИЯ, специальная НАЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА, Обзор решения Атлантической региональной комиссии в CHOZ-FM относительно песни Dire Straits «Money for Nothing»» . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  25. ^ Катефорис с. 233 номер ссылки 28
  26. ^ Рейнольдс, с. 535
  27. ^ «KROQ: устная история Кейт Салливан - журнал Los Angeles, ноябрь 2001 г.» . Radiohitlist.com . Проверено 3 сентября 2020 г.
  28. ^ Катефорис стр. 65-67
  29. ^ Никсон, Крис (25 сентября 2012 г.). «Инди и новый музыкальный экспресс» . Ministryofrock.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
  30. ^ Рейнольдс, Саймон (26 сентября 1987 г.). «Смитсы: Панегирик» . Принесите шум: 20 лет писаний о хип-роке и хип-хопе . Катапульта. ISBN  978-1-59376-460-9 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Риммер, Дэйв. Как панка никогда не было: Культурный клуб и новая поп-музыка . Фабер и Фабер, 2011, ISBN   978-0571280261 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e177d7fbdc5d1ba0fbc559e9778d7712__1721564280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/12/e177d7fbdc5d1ba0fbc559e9778d7712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)