Новая поп-музыка
Новая поп-музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х, Великобритания. |
Другие темы | |
Нью-поп — это широко определенное британоцентричное поп-музыкальное движение, состоящее из амбициозных артистов, ориентированных на DIY , которые добились коммерческого успеха в начале 1980-х годов благодаря таким источникам, как MTV . Уходящее корнями в пост-панк -движение конца 1970-х годов, это движение охватило широкий спектр стилей и исполнителей, включая такие группы, как Orange Juice , Human League и ABC . Термин « рокист » уничижительный по отношению к людям, избегающим этого типа музыки. [ 4 ] [ 5 ] совпадал и был связан с новой поп-музыкой. [ 2 ]
« Новая музыка » — это примерно эквивалентный, но несколько более обширный общий термин. [ 6 ] для поп-музыки и культурного явления в США, связанного со Вторым британским вторжением . [ 7 ] [ 8 ] Этот термин использовался музыкальной индустрией и американскими музыкальными журналистами в 1980-х годах для характеристики новых на тот момент движений, таких как новая поп-музыка и новый романтизм . [ 9 ]
Характеристики
[ редактировать ]Многие новые поп-исполнители создавали музыку, которая придавала менее коммерческие и экспериментальные аспекты поп- налету. [ 2 ] В то время энтриизм стал популярной концепцией для групп. [ 2 ] Исполнители New Music были танцевальными, имели андрогинный вид, подчеркивали синтезатор и драм-машины , писали о темной стороне романтики и были британцами. Они заново открыли для себя рокабилли , мотаун , ска , регги и объединили их с африканскими ритмами, чтобы произвести то, что было описано как «плодотворное стилистическое перекрестное опыление». [ 7 ] Автор Саймон Рейнольдс отметил, что новое поп-движение «включало в себя сознательную и смелую попытку преодолеть разделение между «прогрессивной» поп-музыкой и поп-музыкой, которая существует с 1967 года и, в широком смысле, существует между мальчиками и девочками. средний класс и рабочий класс». [ 1 ]
Термины «новая музыка» или «новая поп-музыка» широко использовались для описания синти-поп- групп, таких как Human League , соул-диско-групп, таких как ABC , групп новой волны , таких как Элвис Костелло и Pretenders . [ 6 ] звенящие поп- группы, такие как Orange Juice , [ 2 ] и американские звезды MTV, такие как Майкл Джексон . [ 8 ] Стивен Холден из New York Times писал в то время, что «Новая музыка» больше связана с ее исполнителями, чем с их звучанием. Девочки-подростки и мужчины, уставшие от традиционного «фаллического» гитарного рока, увлеклись новой музыкой. [ 10 ] New Music была феноменом, ориентированным на синглы (как 7-дюймовые, так и тогдашние новые 12-дюймовые), возвращая ориентацию альбомов рок-музыки 1970-х годов . [ 11 ]
Этимология
[ редактировать ]В конце 1970-х «New Musick» [ sic ] был одним из ярлыков, применявшихся к некоторым постпанк- группам. [ 12 ] Термин «пост-панк» также использовался как синоним «новой волны». [ 13 ] В New Rolling Stone энциклопедии рока (2001) «новая волна» описывается как «практически бессмысленный» термин. [ 14 ] К началу 1980-х годов британские журналисты в значительной степени отказались от термина «новая волна» в пользу других терминов, таких как «синтипоп». [ 15 ] а в 1983 году музыкальная индустрия США выбрала термин «новая музыка». [ 16 ]
История
[ редактировать ]В результате взрыва панк-рока в конце 1970-х годов возникли жанры «новая волна» и пост-панк, вдохновленные стремлением к экспериментам, творчеству и движению вперед. Музыкальный журналист Пол Морли , чьи статьи в британском музыкальном журнале NME отстаивали пост-панк-движение в конце 1970-х годов, считается влиятельным голосом в развитии новой поп-музыки после распада пост-панка, выступая за «сверхяркую яркость» вместо подземные чувства. [ 2 ] Примерно в это же время термин « рокист » стал популярным для пренебрежительного описания музыки, отдающей предпочтение традиционалистским рок-стилям. [ 2 ] По словам Pitchfork Джесс Харвел из : «Если у новой поп-музыки и был архитектор, то это был [писатель] Пол Морли ». [ 2 ]
В начале 1980-х годов ряд музыкантов захотели расширить эти движения, чтобы охватить более широкую аудиторию. В 1980 году семинара новой музыки состоялся дебют . Он был разработан, чтобы помочь молодым артистам новой волны войти в американскую музыкальную индустрию. Популярность мероприятия быстро росла и способствовала переходу от использования «новой волны» к «новой музыке» в Соединенных Штатах. [ 17 ] В отличие от Великобритании, попытки до 1982 года донести новую волну и музыкальное видео до американской аудитории принесли неоднозначные результаты. В 1982 году группы New Music начали появляться в чартах США, и клубы, которые их играли, были переполнены. [ 7 ]
«Я ненавидела фразу «новая волна». Она звучала слишком модно и могла исчезнуть через год»
— Деннис Макнамара, программный директор, который курировал переход радиостанции WLIR в Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в 1982 году на формат новой музыки. [ 18 ]
В ответ на «Новую музыку» рок-радиостанции, ориентированные на альбомы, удвоили количество проигрываемых новых исполнителей, и появился формат «Hot Hits». [ 7 ] К 1983 году, когда половина новых артистов вышла из «Новой музыки», [ 19 ] такие группы, как Duran Duran , Culture Club и Men at Work, доминировали в чартах и создавали альтернативную музыку и культурный мейнстрим. [ 7 ] Энни Леннокс [ 20 ] и Бой Джордж были двумя фигурами, наиболее связанными с новой музыкой. [ 8 ] [ 21 ]
В интервью CBS News, посвященном второму британскому вторжению новой поп-музыки в Америку в 1983 году, певец Мартин Фрай из ABC описал это как «взрыв, который произошел после того, как панк-рок пронесся по Британии – целое поколение, которое было своего рода заинтересовано в Создание более отточенной музыки, очевидно, привело к золотому веку Duran Duran, Spandau Ballet , Human League , ABC, Depeche Mode и многих других групп. Мы все были немного такими. яркий». [ 22 ]
Критика и упадок
[ редактировать ]Критика новой поп-музыки исходила как от сторонников традиционного рока, так и от сторонников нового экспериментального рока. Эти критики смотрели на новую поп-музыку как на корпоративную, в ущерб антиавторитарным традициям рок-музыки. Критики считали, что использование синтезаторов и видео в новой поп-музыке во многих случаях является способом прикрыть недостаток таланта. Журнал -метал хэви Hit Parader регулярно использовал гомофобное оскорбление « педик » для описания музыкантов New Music. 1985 года Песня Dire Straits « Money for Nothing », которая стала номером 1 в США, содержала строчку «Маленький педик с серьгой и макияжем» и несколько раз использовала термин «педик». [ 23 ] Текст был дословно взят с языка работника магазина бытовой техники в Нью-Йорке, которого вокалист Марк Нопфлер заметил на MTV. Доцент/писатель/музыкант Тео Катефорис заявил, что это примеры гомофобии, используемые для защиты «настоящего рока» от новой музыки. [ 24 ] [ 25 ]
Американская реакция на европейский синти-поп и «стриженые группы», как считается, началась в середине 1980-х годов с подъемом хартленд-рока и рутс-рока . [ 26 ] Ричард Блейд , диск-жокей лос-анджелесской радиостанции KROQ-FM , говоря о конце 1980-х, сказал: «Вы чувствовали, что музыка сходит на нет. Альбом Томаса Долби провалился, Duran Duran пережили серию расставания, Smiths распались, Spandau Ballet ушел, а люди просто качали головами и говорили: «Что случилось со всей этой новой музыкой?» " [ 27 ] Тео Катефорис утверждает, что «Новая музыка» превратилась в современный рок , который, хотя и отличался от других, сохранил ощущение быстрого темпа «Новой музыки» и все же пришел из рок-диско/клубной сцены. [ 28 ] В Великобритании инди -группы переняли «звенящую гитарную игру, типичную для музыки Новой волны ». [ 29 ] с приходом Смитов охарактеризовала его музыкальная пресса как «реакцию на богатство и полноту нувориша New Pop» и «возвращение к другому видению «новой поп-музыки», идеалу Postcard ». [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс 2006 , с. 398.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Харвел, Джесс. «Теперь это то, что я называю новой поп-музыкой!». Питчфорк Медиа . 12 сентября 2005 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1990). «Постпанк-постдиско-фьюжн». Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN 0-679-73015-Х .
- ^ «Рок смущения» . Pitchfork.com . 20 февраля 2012 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Рокизм – это новый рокизм» . Хранитель . 25 мая 2006 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , с. 338.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мичиган Дейли — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Денисов, Р. Серж (1 января 1986 г.). Потускневшее золото: новый взгляд на индустрию звукозаписи [т.е. новый взгляд] . Издатели транзакций. ISBN 9781412835565 . Проверено 3 сентября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Катефорис 2011 , стр. 12, 56
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 308.
- ^ Катефорис 2011 , стр. 56–57.
- ^ Катефорис 2011 , с. 26.
- ^ Джексон, Джош (8 сентября 2016 г.). «50 лучших альбомов новой волны» . Вставить .
- ^ Катефорис 2011 , с. 11.
- ^ Катефорис 2011 , с. 254
- ^ Катефорис 2011 , с. 56
- ^ Катефорис стр. 43-44
- ↑ WLIR, Денис Макнамара открыл волну новой музыки , Newsday , 13 ноября 2010 г.
- ^ Катефор с. 57
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 342.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 258.
- ^ Чиу, Дэвид. «Взгляд назад на 1983 год: год второго британского вторжения» . Новости CBS . CBS Interactive Inc. Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Dire Straits - Money for Nothing (Официальное аудио) - RHINO на YouTube
- ^ «КАНАДСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТАМ ВЕЩАНИЯ, специальная НАЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА, Обзор решения Атлантической региональной комиссии в CHOZ-FM относительно песни Dire Straits «Money for Nothing»» . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Катефорис с. 233 номер ссылки 28
- ^ Рейнольдс, с. 535
- ^ «KROQ: устная история Кейт Салливан - журнал Los Angeles, ноябрь 2001 г.» . Radiohitlist.com . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Катефорис стр. 65-67
- ^ Никсон, Крис (25 сентября 2012 г.). «Инди и новый музыкальный экспресс» . Ministryofrock.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (26 сентября 1987 г.). «Смитсы: Панегирик» . Принесите шум: 20 лет писаний о хип-роке и хип-хопе . Катапульта. ISBN 978-1-59376-460-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Катефорис, Тео (2011). Разве мы не новая волна?: Современный поп на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-03470-3 .
- Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите это и начните заново: Постпанк 1978–1984 гг . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-303672-2 .
- Рейнольдс, Саймон (2006), «Новая поп-музыка и ее последствия», в записи: рок, поп-музыка и письменное слово , Routledge, ISBN 978-1-134-93951-0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Риммер, Дэйв. Как панка никогда не было: Культурный клуб и новая поп-музыка . Фабер и Фабер, 2011, ISBN 978-0571280261 .