Jump to content

Ли Бауэри

Ли Бауэри
Рожденный ( 1961-03-26 ) 26 марта 1961 г.
Умер 31 декабря 1994 г. (31 декабря 1994 г.) (33 года)
Занятия
Годы активности 1980–1994
Супруг
Никола Бейтман
( м.  1994 )

Ли Бауэри (26 марта 1961 — 31 декабря 1994) — австралийский артист , промоутер клуба и модельер . Бауэри был известен своими концептуальными, яркими и диковинными костюмами и гримом, а также своими (иногда противоречивыми) живыми выступлениями.

Большую часть своей взрослой жизни он прожил в Лондоне и был важной моделью и музой. [1] для английского художника Люсьена Фрейда . Друг и коллега-исполнитель Бауэри Бой Джордж сказал, что видел возмутительные выступления Бауэри несколько раз, и что они «никогда не переставали впечатлять и возмущать». [2] [3]

Ранняя жизнь и годы в Лондоне

[ редактировать ]

Бауэри родился и вырос в Саншайн , пригороде Мельбурна , Австралия. изучал моду и дизайн в RMIT . С раннего возраста он изучал музыку, играл на фортепиано и в течение года [4] Он переехал в Лондон в 1980 году, сказав: «Мне так хотелось увидеть что-то новое и увидеть мир, что я просто уехал». [5]

Вскоре Бауэри стал частью лондонской клубной сцены . [6] Он стал влиятельной и живой фигурой в андеграундных клубах Лондона и Нью-Йорка, а также в кругах искусства и моды. Он привлекал внимание тем, что носил диковинные и креативные наряды, которые сшил сам. Он подружился и стал соседом по квартире с художником Гэри Барнсом (известным как «Троян») и Дэвидом Уоллсом. Бауэри создал для них костюмы, и трио стало известно в клубах как «Три короля». [7] [8] Бауэри часто появлялся в журналах и на телевидении, включая рекламу Pepe Jeans и Rifat Ozbek . [ нужна ссылка ]

В 2005 году Национальная портретная галерея Австралии приобрела портрет Бауэри в шубе работы фотографа Дэвида Гвиннатта . В 2007 году Национальная портретная галерея в Лондоне приобрела портрет Бауэри и Трояна (Барнса) работы Гвиннатта, который также появляется в книге Violette Editions. [ нужна ссылка ]

Табу-клуб

[ редактировать ]

Бауэри был известен как клубный промоутер и вместе с промоутером Тони Гордоном в 1985 году создал клуб Taboo at Maximus на Лестер-сквер. [9] Табу стало «местом для посещения» с длинными очередями. Наркотики, особенно экстази , стали для участников частью танцевальной сцены. Клуб был известен тем, что бросал вызов сексуальным условностям, придерживался « полисексуализма », создавал дикую атмосферу и играл неожиданные подборки песен. Ди-джеями выступили Джеффри Хинтон, Рэйчел Оберн и Марк Лоуренс. Постоянными гостями были Бой Джордж , Джордж Майкл , Джон Гальяно , Джуди Блейм , Bodymap , Майкл Кларк , Джон Мэйбери , Керит Вин Эванс . [10] Табу просуществовало 18 месяцев и закрылось в 1986 году.

Дизайн одежды и костюмов

[ редактировать ]

Как модельер , Бауэри провел несколько показов своих коллекций в Лондоне, Нью-Йорке и Токио. Он оказал влияние на нескольких дизайнеров и художников и был известен своими чрезвычайно креативными костюмами , макияжем , париками и головными уборами , которые в совокупности были яркими и часто китчевыми . [11] Он также создавал костюмы для танцевальной труппы Майкла Кларка . Когда эта компания выступала в Бруклинской музыкальной академии в 1987 году, Бауэри получил премию Бесси за свою работу над композицией No Fire Escape in Hell . [11] [12]

Художник-перформанс

[ редактировать ]

Как художник-постановщик Бауэри любил создавать костюмы и часто шокировать публику. Работая вместе с Майклом Кларком , он часто играл сольные сцены во многих шоу Кларка. [ нужна ссылка ]

Его первая персональная инсталляция состоялась в 1988 году и длилась неделю в галерее Энтони Д'Оффе в Лондоне. Спрятавшись за двусторонним зеркалом, он лежал на диване 19 века, прихорашиваясь и прихорашиваясь перед собственным отражением, в то время как зрители наблюдали, сидя на полу с другой стороны. Каждый день он менял костюмы, поэтому посетители часто возвращались, чтобы посмотреть, что он наденет в следующий раз. Во время выступления через акустическую систему воспроизводились различные звуки дорожного движения, и каждый день пахло разными запахами, в том числе запахами бананов. [ нужна ссылка ]

В 1990 году на лондонском клубном вечере « Kinky Gerlinky » он представил свой фирменный спектакль «Birthing». Одетый как драг-исполнительница Дивайн из « Женских проблем », он появился на сцене в огромной футболке, темных очках и платке, выглядя огромным и имитируя диалоги из фильма. Затем внезапно, к большому удивлению публики, он падает на спину и имитирует «рождение » своего ребенка, миниатюрной и обнаженной молодой женщины, которая была его другом, помощницей, а затем женой Николой Бейтман. [2] [3] В первой части представления ее спрятали, привязав к животу Ли, положив лицо ему в промежность. Затем она выскальзывала из своих ремней безопасности и, казалось, выскакивала из живота Бауэри, прорываясь сквозь его колготки вместе с большим количеством сценической крови и кусками сосисок, в то время как Бауэри причитал. Затем Бауэри откусывал пуповину, обнимал своего «нового» ребенка, и они оба кланялись. Бой Джордж сказал, что видел это несколько раз и что оно «никогда не переставало впечатлять и возмущать». [2] [3] Бауэри использовал это представление во время своих живых выступлений с Минти, с дополнительной рвотой в чашках и мочой. [ нужна ссылка ]

В середине 1994 года одно из последних выступлений Бауэри состоялось на фестивале искусств Форт-Асперен в Голландии, где он, его ассистент Никола и басист Ричард Торри днем ​​выступали перед ошеломленной толпой, полностью обнаженный, Ричард, покрытый ярко-синими воздушными шарами. Бауэри висит вверх ногами и поет в микрофон, в то время как Ричард тянет его взад и вперед за ногу, пока не наступает кульминация песни, и Бауэри не разбивает себя о стеклянную плоскость, порезав свое тело. Весь спектакль длится 5 минут. [ нужна ссылка ]

Модель Люсьена Фрейда

[ редактировать ]

В Лондоне в 1988 году Бауэри встретил известного художника Люсьена Фрейда в его клубе Taboo. Их познакомила их общая подруга, художница Керит Вин Эванс . Фрейд видел выступление Бауэри в галерее Энтони д'Оффе в Лондоне. Во время первого публичного выступления Бауэри в контексте изобразительного искусства Бауэри позировал за односторонним зеркалом в галерее, одетый в яркие костюмы, которыми он был известен.

Бауэри использовал свое тело и манипулировал своей плотью для создания персонажей. Это включало в себя почти мазохистское заклеивание его туловища скотчем и прокалывание щек булавками, чтобы удерживать маски, а также нанесение диковинного макияжа. Фрейд сказал: «То, как он редактирует свое тело, удивительно осознанно и удивительно заброшенно». В свою очередь, Бауэри сказал о Фрейде: «Мне нравится психологический аспект его работы – на самом деле, иногда мне казалось, что я проходил с ним психоанализ… Его работа полна напряжения. Как и я, он интересуется изнанка вещей». [13]

Бауэри позировал для ряда больших картин в полный рост, которые считаются одними из лучших работ Фрейда. Картины имеют тенденцию преувеличивать телосложение Бауэри ростом 6 футов 3 дюйма и весом 17 камней до монументальных пропорций. Картины оказали сильное влияние на выставку Фрейда в Метрополитен-музее в 1994 году. Фрейд сказал, что нашел его «совершенно красивым», и прокомментировал: «Его удивительно плавучая масса была инструментом, который, как я чувствовал, я мог бы использовать, особенно те необычные ноги танцора». Фрейд отмечал, что Ли по натуре был застенчивым и мягким человеком, а его яркая личность была отчасти формой самозащиты. [14] [15] [16] [17]

Джонатан Джонс, пишущий для The Guardian , описывает портрет Фрейда Ли Бауэри (сидит) : [18]

Бауэри — персонаж искусства эпохи Возрождения — возможно, Силен, спутник Диониса. Его плоть — величественные руины, одновременно поврежденные и буйно живые. Кто знал, что кожа такая разноцветная? Невозможно сосчитать оттенки хотя бы одной его ноги: фиолетовый, серый, желтый, коричневый, краска кремовая, мозолистая, выпуклая. В бархатном кресле, наклоненном к нам на наклонной сцене деревянного пола студии, его масса вырисовывается и затмевает нас. Подойди и закрой глаза, наверное, на высоте его пениса. Морщинистая трубка Бауэри с фиолетовым куполом свисает между бедрами, отмеченными зловещими пятнами, а его колени массивны. Бауэри — нарисованный памятник, который тихо созерцает свое существование внутри этой плоти.

Рекламный кадр из документального фильма «Легенда о Ли Бауэри» .

В 1993 году Бауэри сформировал группу Romo. [19] / арт-поп [20] группа Minty с другом дизайнером трикотажа Ричардом Торри, Николой Бейтман и Мэтью Глэммором.

В ноябре 1994 года Минти начала двухнедельное шоу в лондонском Freedom Cafe, включая зрителя Александра МакКуина , но это было слишком для Вестминстерского городского совета , который закрыл шоу всего через один вечер. Это должно было быть последнее выступление Бауэри. Шоу было задокументировано фотографом А.М. Хэнсоном, а изображения впоследствии были опубликованы в книгах о Бауэри. [21] [22] и Маккуин. [23] [24]

Минти понесла финансовую потерю и стала низшей точкой в ​​яркой карьере Бауэри. После его смерти группа продолжала работать под руководством Бейтмана и Glammore вплоть до выхода альбома Open Wide . Этот альбом 1997 года был выпущен на Candy Records и включал синглы "Useless Man", [25] «Пластиковый пакет», «Ничего» и «Это приятно». Позже сформировалась дополнительная группа под названием The Offset, в которую вошел художник Дональд Уркарт. [26]

В 2020 году альбом Open Wide был переиздан Candy Records совместно с Thestate51 Conspiracy, а "Useless Man" получил ремикс Боя Джорджа и новый промо-видео, снятое Торри и Glammore. [20]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хотя Бауэри был открытым геем, он женился на своей давней спутнице Николе Бейтман 13 мая 1994 года в Тауэр-Хамлетс в Лондоне в ходе «личного арт-перформанса». Хотя он был ВИЧ-положительным в течение шести лет, очень немногие из тех, кто его знал, догадывались об этом; свое публичное отсутствие он обычно объяснял тем, что уехал в Папуа-Новую Гвинею. [27]

Его жена не знала, что Бауэри болен ВИЧ, пока он не был госпитализирован в конце ноября 1994 года. Он умер через семь месяцев после их свадьбы, в канун Нового 1994 года (дата оспаривается его отцом, который утверждает, что на самом деле он умер в ранние часы Нового года, 1995 г.), [28] от заболевания, связанного со СПИДом , в больнице Миддлсекс , Вестминстер , Лондон, через пять недель после госпитализации. [29] Люсьен Фрейд заплатил за репатриацию тела Бауэри в Австралию.

Табу , мюзикл

[ редактировать ]

Бой Джордж был творческой силой, автором текстов и исполнителем мюзикла « Табу» , основанного на клубе Бауэри. Мюзикл был поставлен в 2002 году на Вест-Энде в Лондоне, а затем показан на Бродвее . Как исполнитель Бой Джордж сыграл Бауэри. [30]

В интервью Марка Ронсона для журнала Interview Magazine Бой Джордж сказал, что Бауэри иногда говорил с шикарным английским акцентом, и не всегда было понятно, искренен он или насмешлив: казалось, он всегда был «в своем характере». Бауэри оформил свою квартиру в стиле, похожем на то, как он одевался, с обоями на тему «Звездного пути» , зеркалами и большим пианино . Он был зачинщиком плохого поведения и с помощью своего клуба создал место, где не было никаких правил. В клубах на пике своей славы он различными способами искажал свое тело, чтобы казаться деформированным, беременным или с грудью. Бауэри однажды сказал: «Плоть — моя самая любимая ткань». [3]

[ редактировать ]

Бауэри оказал влияние на других художников и дизайнеров, включая Мидэма Кирхгофа, Александра Маккуина , Люсьена Фрейда , Вивьен Вествуд , Бой Джорджа , Энтони и Джонсонов , Леди Гагу , Джона Гальяно , Scissor Sisters , Дэвида Лашапеля , Леди Банни , Эйсид Бетти , Ши Кули и Чарльза. Джеффри , а также многочисленные группы Nu-Rave и ночные клубы в Лондоне и Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]

Бауэри был главным вдохновителем Tranimal движения , которое подчеркивало анималистический и постмодернистский подход к дрэгу. [31] [32]

Бауэри был героем современного танца , физического театра и циркового шоу в августе 2018 года на Эдинбургском фестивале Fringe , поставленного австралийским хореографом Энди Ховиттом. [9] [33]

Публикации

[ редактировать ]
  • Ли Бауэри Фервандлунгскюнстлер , редактор Анджела Штиф, опубликовано Питом Мейером Верлагом, Вена (2015); ISBN   978-3-90579-931-6
  • Leigh Bowery Looks , Ли Бауэри, Фергюс Грир, опубликовано Thames & Hudson Ltd; Новое издание Ed (2005 г.); ISBN   0-500-28566-7
  • Leigh Bowery Looks Ли Бауэри, Фергюса Грира, опубликовано Violette Editions (2006); ISBN   1-900-82827-8
  • Ли Бауэри , Violette Editions, Лондон (1998), ISBN   978-1-90082-804-8

Дискография

[ редактировать ]
  • Open Wide (Candy Records, CAN 2LP/CAN 2CD, LP/CD, 1997) [34]

Все треки написаны Минти.

Нет. Заголовок Длина
1. «Шествие» 4:53
2. "Мятный" 3:56
3. "Это мило" 3:27
4. «Пластиковый пакет» 3:35
5. «Бесполезный человек» 4:21
6. «Посвящение (Дуэт для фортепиано и бокала)» 1:28
7. "Манеры означают" 2:20
8. "Королевский размер" 4:32
9. "Подожди" 3:26
10. "Ничего" 3:46
11. «Человек Афродита (Часть 1)» 3:34
12. «Человек Афродита (Часть 2)» 2:46
13. "Мечтать" 1:28
14. "Искусство?" 4:22
15. "Джереми" 3:53

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Название (формат) Треки (Этикетка) № кат.
1994 Бесполезный человек (CD, Макси) «Бесполезный человек» (Candy Records) CAN 1CD [34]
1995 Пластиковый пакет (CD, макси) «Пластиковый пакет», «Мята (Живая)» (Сахар) SUGA6CD [34]
1996 Это приятно (CD, Сингл) "Это мило" (Сахар) СУГА 10CD [34]
1997 Ничего (CD) «Ничего», «Кэрол Джинджер Бейкер» (Candy Records) CAN3CD [34]

Все синглы также включали несколько ремиксов на заглавные треки. [34]

Смещение

[ редактировать ]

Сборник альбомов

[ редактировать ]
  • The Offset представляет Minty - Это игра - Часть I (Poppy Records, POPPYCD6, 1997) [34]
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Это игра. Часть I (редактирование радио)» Мятный 3:27
2. «Гран-при Айседоры» Этот Дональд, Дональд Уркарт 1:42
3. "Глюк-Глюк Автомобиль" Секстон Минг, Билли Чайлдиш 3:23
4. "Извлекать" Нил Качор 1:59
5. «Это игра. Часть I (12-дюймовая версия)» Мятный 7:32

Частичная видеосъемка

[ редактировать ]
  • Слава новому пуританину (1985–6), Чарльз Атлас
  • Потому что мы должны (1987), Чарльз Атлас
  • Поколения любви (1990), Бэйли Уолш для Боя Джорджа
  • Unfinished Sympathy (1991), арт-директор Massive Attack сингла [35]
  • Тич (1992), Чарльз Атлас
  • Сногсшибательная ночь (1994), Мэтью Гламор
  • Смерть в Вегасе (1994), Марк Хаслер
  • Выступление в форте Асперен (1994)
  • Мука (одноэкранная версия) (1995), Ангус Кук
  • U2: Popmart - Концерт из Мехико (1997), танцовщица во время "Lemon Mix"
  • Память только для чтения (эстратто) (1998), Джон Мэйбери
  • «Уигсток: Документальный фильм» (1995), Леди Банни

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эллен, Барбара (20 июля 2002 г.). «Ли Бауэри, идеальный муж» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 25 июля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ричардсон, Джон. «Постскриптум; Ли Бауэри». Житель Нью-Йорка . 16 января 1995 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Марк Ронсон (19 декабря 2008 г.). «Табу» . Журнал «Интервью» .
  4. ^ Бауэри, Ли. Ганновер, художественное объединение, редактор. Зехлин, Рене, изд. Стаффер, Ют, изд . Публикации Керера (2008) ISBN   978-3-86828-033-3
  5. Джиллиан Берт «Полуночная сова расправляет крылья», Мельбурн, возраст, 11 февраля 1987 г., с. 18
  6. ^ «Ли Бауэри, 33 года, художник и модель». Нью-Йорк Таймс . 7 января 1995 г.
  7. ^ «Ли Бауэри, 33 года, художник и модель». Нью-Йорк Таймс . 7 января 1995 г.
  8. ^ «Ли Бауэри, сфотографированная в художественной комнате» . Гетти Изображения. 1 января 1983 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кокрейн, Лорен (13 августа 2018 г.). «Секс, грех и сосиски: развратный блеск Ли Бауэри» . Хранитель . Проверено 13 августа 2018 г.
  10. ^ Бауэри, Ли. Ганновер, художественное объединение, редактор. Зехлин, Рене, изд. Ют СтафферЛи, Ют, . изд Публикации Керера (2008) ISBN   978-3-86828-033-3
  11. ^ Перейти обратно: а б Иэн Р. Уэбб (1 ноября 2015 г.). «В тот вечер я вывел Ли Бауэри на подиум – и он затмил всех» . Хранитель .
  12. ^ Барбара Эллен (20 июля 2002 г.). «Ли Бауэри, идеальный муж» . Хранитель .
  13. ^ Элизабет Манчестер (март 2003 г.). «Люсьен Фрейд, Ли Бауэри (1991)» . Тейт Британия .
  14. ^ Хаузер, Китти. «Ли Бауэри и Люсьен Фрейд: модель и художник». Австралиец . 4 июля 2015 г.
  15. ^ Ричардсон, Джон. «Постскриптум; Ли Бауэри». Житель Нью-Йорка. 16 января 1995 г.
  16. ^ Макдонелл, Нэнси. В курсе: классическое руководство, как быть культурным и крутым . Пингвин (2007) ISBN   978-1-44061-976-2
  17. ^ Даррен Коффилд (2013). Фактическая чушь: Искусство и смерть Джошуа Компстона . Трубадор Паблишинг ООО с. 96. ИСБН  978-1-78088-526-1 .
  18. ^ Джонатан Джонс (18 ноября 2000 г.). «Ли Бауэри (Сидит), Люсьен Фрейд (1990)» . Хранитель . Проверено 13 августа 2018 г.
  19. ^ Функция Minty от Эверетта Тру , специальный фильм Romo, Melody Maker , 25 ноября 1995 г., стр. 11
  20. ^ Перейти обратно: а б "Легендарные арт-поп-иконы: переиздание Minty открыто |" . Rockshotmagazine.com . 20 мая 2020 г. Проверено 6 января 2021 г.
  21. ^ Роберт Виолетт; Ли Бауэри (1998). Ли Бауэри . Виолеттовые издания. ISBN  978-3-86828-033-3 .
  22. ^ Ли Бауэри, художник по быстрой смене, редактор: Анджела Стиф (Пит Мейер Верлаг), 2015 г.
  23. ^ Александр МакКуин Жизнь и наследие , Джудит Уотт (Harper Design) 2012
  24. Александр Маккуин «Кровь под кожей» , Эндрю Уилсон (Саймон и Шустер), 2015 г.
  25. ^ "Мятный - бесполезный человек (переиздание 2020 года) - резидент" . Resident-music.com . Проверено 6 января 2021 г.
  26. ^ Уркарт, Дональд (февраль 2009 г.). «Снова в гей». Вне . ISSN   1062-7928 .
  27. ^ Филип Хоар (5 января 1995 г.). «Некрологи Ли Бауэри» . Независимый . Проверено 13 августа 2018 г.
  28. ^ Майкл Винклер (21 сентября 2017 г.). «31 точка дилетанта на открытии театра Бауэри в Сент-Олбансе» . Минджин . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года.
  29. ^ Ян Паркер (26 февраля 1995 г.). «Причудливая работа | Ночные клубы Лондона восьмидесятых были полны позеров; никто не мог позировать так, как Ли Бауэри, который умер в канун Нового года. Возмутительный, абсурдный, измученный, он хотел превратить себя в форму искусства. Преуспел ли он в конце концов ? Независимый . Проверено 13 августа 2018 г.
  30. ^ Чарльз Спенсер (31 января 2002 г.). «Без ума от мальчика» . «Дейли телеграф» .
  31. ^ Романо, Триша (1 декабря 2009 г.). «Как стать транималом» . Черная книга . Проверено 8 мая 2014 г.
  32. ^ Клифтон, Джейми (26 июня 2012 г.). «Зачем быть транссексуалом, если можно быть трансималом?» . Порок . Проверено 23 апреля 2013 г.
  33. ^ «Солнечный мальчик» . Эдинбургский фестиваль Fringe . Проверено 13 августа 2018 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Мятная дискография» . Дискогс .
  35. ^ «Фильмография Ли Бауэри» . bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Аудио
Видео
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cf3117001c9de1665d048d875320a4c__1721779560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/4c/1cf3117001c9de1665d048d875320a4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leigh Bowery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)