Грегорио Варданега
Грегорио Варданега | |
---|---|
![]() Грегорио Варданега в 1995 году | |
Рожденный | Поссаньо , Италия | 21 марта 1923 г.
Умер | 7 октября 2007 г. Париж, Франция | (84 года)
Национальность | итальянский |
Занятие | Художник |
Известный | хромокинетизм |
Грегорио Варданега (21 марта 1923 – 7 октября 2007) был художником итальянского происхождения, работавшим в Аргентине и Франции. Варданега и Марта Бото , его спутница, создали термин «хромокинетизм» для описания своих художественных исследований.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Варданега родился в Поссаньо , Италия.
Семья Варданеги эмигрировала в Аргентину, когда ему было три года. Он посещал Национальную школу изящных искусств в Буэнос-Айресе с 1939 по 1946 год. [1]
Карьера
[ редактировать ]Варданега в юном возрасте проявил энтузиазм по поводу космоса, поставил под сомнение его форму и его элементы, чего это дает в мире.
Грегорио Варданега исследовал направление света, его связь с цветом, движением и пространством, добавляя электронику в свои художественные работы. [2]
Он использовал электрические и прозрачные цвета, цветовые пространства, дифракцию и пропускание света в твердых жидкостях и газах. [3]
Варданега был членом Nouvelle Tendance вместе с Луисом Томаселло, Энрико Кастеллани , Энцо Мари и другими, общей целью которых был обмен проектами и развитие. [4]
В 1946 году Варданега начал работать с акриловым стеклом , а также изготавливал конструкции с использованием перекрывающихся проволок. [5] В том же году, когда он учился в Национальной академии изящных искусств, он участвовал в выставках 1946 года, где делал накладные стеклянные или плексигласовые пластины.
В 1948 году он путешествовал по Европе в компании Кармело Ардена Куина. После выставки в лаундже Amerique Latine она является родственницей Майкла Сефо, Жоржа Вантонгерлоо, Макса Билла и других.
В 1950-х годах он экспериментировал с кинетическим искусством , создавая произведения искусства, движущиеся и вращающиеся через нерегулярные промежутки времени, которые создавали абстрактные узоры посредством освещения, отражений и теней. [5] Он также создал свою первую светящуюся скульптуру, пытаясь воплотить физический и психический вселенский разум. [3]
В 1955 году является одним из основателей художественного объединения и через несколько лет группы АНФА. [3]
Его первая кинетическая работа с использованием электродвигателя была выставлена в галерее Eimmuno de Bellas Artes в октябре 1957 года.
В 1959 году Варданега переехал в Париж, где познакомился с аргентинской художницей Мартой Бото. [5] Они поддерживали контакты с художниками Буэнос-Айреса, в том числе с Эдуардо Жонкьером и его группой «Арте Нуэво», а также с группой художников МАДИ. [5]
1960 год снова работает с оргстеклом, внутри которого есть маленькие сферы, освещенные проекциями света. Варданега исследовал область открытия электротехники ситуаций окружающей среды, используя различные формы художественного выражения, я полагаю, в некоторых своих работах электронные генераторы. [3]
С 1960 по 1968 год он также был членом группы GRAV (Groupe de Recherche d'Art Visuel). [6]
Его представляла Galerie Denise René . В 1964 году в Париже состоялась первая персональная выставка Варданеги, которая сделала его важным практиком кинетического искусства.
Почести
[ редактировать ]Он выиграл золотые медали на Выставке изобразительного искусства в Аргентине и на Международной и Всемирной выставках в Брюсселе в 1958 году. [1]
Художественные произведения
[ редактировать ]Couleurs Sonores, 1963–1979 Это художественная работа, которая для градостроительного мегаполиса с небоскребами была выставлена в 2013 году, но из-за своей большой высоты не могла быть выставлена на месте. [6]
Cosmic Dream, представляющая собой композицию из плексигласа, использует электрический цвет, основанный на анализе его основных чувственных ощущений и его эстетических плодов, имеет рельефы с концентрированными тахадурами. [7]
Электронный рельеф состоит из белого дерева с 10 цилиндрическими лампами, которые вместе с опорой называются геометрическими фигурами, квадратом и кругом, и представляют собой сцену, на которой он работал над повторением этих элементов для достижения оптических эффектов. [3]
Электронная вселенная 1958 года позволяла зрителю напрямую взаимодействовать, изменяя произведение посредством эволюции цветов. [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Варданега жил во Франции с 1959 года до своей смерти в Париже в 2007 году. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Грегорио Варданега» . Музей геометрического искусства и искусства МАДИ . МАДИ, Буэнос-Айрес. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Аранда, Ито; Фигероа, Памела (2013). «Латиноамериканское кинетическое искусство» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Эррера, Хосе Мария (2012). НАСТОЯЩАЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ: аргентинское кинетическое искусство в национальных музеях изящных искусств шестидесятых годов . ISBN 978-987-1428-13-7 .
- ^ Росси, Кристина. «Хулио Ле Парк и место сопротивления» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д «Музейная платформа NRW» . Музеи Северного Рейна-Вестфалии (на немецком языке) . Музеи СРВ . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ривенк, Бек; Рейнхард, Рэйчел (10 апреля 2018 г.). Продолжать двигаться? Сохранение кинетического искусства . ISBN 9781606065389 .
- ^ Гигон, Эммануэль (2016). Моторный глаз. Оптическое и кинетическое искусство 1950–1975 (изд. Энциклопедия Universalis). ISBN 9782341009638 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Грегорио Варденага в Аудиовизуальной энциклопедии современного искусства (на французском языке)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Август 2014 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |