Jump to content

Юлиан Станчак

Юлиан Станчак
Джулиан Станчак в своем доме в Огайо (2013)
Рожденный ( 1928-11-05 ) 5 ноября 1928 г.
Умер 25 марта 2017 г. (25 марта 2017 г.) (88 лет)
Альма-матер Кливлендский институт искусств
Йельский университет
Занятие Художник
Движение Оп-арт , геометрическая абстракция.
Супруг Барбара Станчак

Джулиан Станчак ( польский : Stańczak [ˈstaɲt͡ʂak] ; 5 ноября 1928 - 25 марта 2017) был польского происхождения американским художником и гравером , который считается центральной фигурой движения оп-арта в США в 1960-х и 1970-х годах. [1] [2] Описанный как художник, чьи работы «продемонстрировали огромную геометрическую изобретательность», Станчак прежде всего известен своими крупномасштабными полихроматическими абстрактными композициями, созданными с использованием акриловой краски на холсте , в которых он исследовал перцептивные измерения цвета . [3]

Станчак родился в 1928 году в Боровнице , Польша. Он пережил сибирский трудовой лагерь во время Второй мировой войны, где потерял возможность пользоваться правой рукой. Он переучился рисовать левшой и эмигрировал в Соединенные Штаты в 1950 году, где в конце концов стал гражданином. В 1956 году Станчак получил степень магистра искусств в Йельском университете , где он учился у Йозефа Альберса и Конрада Марка-Релли , а также был соседом по комнате с другим художником-абстракционистом Ричардом Анушкевичем . Термин «оп-арт», который с тех пор использовался для описания недолговечного движения 1960-х и 1970-х годов, возник из работ Станчака, когда художник-минималист и скульптор Дональд Джадд использовал его в своем критическом обзоре выставки 1964 года под названием «Джулиан Станчак: Оптические картины в Галерея Марты Джексон в Нью-Йорке. Станчак добился более широкого коммерческого признания после того, как в 1965 году его представили на знаковой выставке «Отзывчивый глаз» в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Поскольку в конце 1970-х годов популярность оп-арта снизилась, Станчак оставался активным художником и продолжал выставлять свои работы, но постепенно отделялся от основного направления современного искусства в США. Помимо того, что Станчак был практикующим художником, он работал преподавателем. в Академии художеств Цинциннати с 1957 по 1964 год, а затем в качестве профессора живописи в Кливлендском институте искусств с 1964 по 1995 год. В 2013 году он был удостоен звания почетного доктора Университета Кейс Вестерн Резерв в Огайо. Станчак жил и работал в Севен-Хиллз, штат Огайо , со своей женой, скульптором Барбарой Станчак, до своей смерти в 2017 году. Его работы включены в постоянные коллекции музеев Северной Америки и Европы.

Ранняя жизнь и работа

[ редактировать ]

Молодость и образование (1928-1950)

[ редактировать ]
Юлиан Станчак (слева) на фото со своим младшим братом Марианом (справа) и художником Ричардом Анушкевичем (в центре) в Йельском университете в 1956 году.

Юлиан Станчак ( польский : Stańczak) родился в Боровнице , Польша, в 1928 году. [3] В 1940 году, в начале Второй мировой войны , Станчак и его семья были отправлены в советский трудовой лагерь в Перми, Сибирь, где его правая рука была серьезно ранена; он был правшой. В 1942 году Станчаку и его семье удалось бежать из лагеря. [4] В шестнадцатилетнем возрасте Станчак решил присоединиться к Польским вооруженным силам на Западе, чтобы получать продовольственный паек и медицинскую помощь, и отделился от своих родителей, сестры и брата. Понимая, что он навсегда потеряет способность пользоваться правой рукой, Станчак дезертировал . [4]

Затем он отправился в лагерь беженцев в Тегеране , где присоединился к своей матери, братьям и сестрам; его отец к тому времени пропал без вести. Затем семью перевезли в лагерь польских беженцев в Масинди , Британская Уганда . [4] Станчак оставался там шесть лет. В этот период он получил свои первые уроки искусства у другого польского беженца по имени Генрик Фрудист. Позже Станчак заявит, что время, проведенное в Уганде, оказало важное визуальное и художественное влияние на его творчество; в частности, он нашел вдохновение в геометрических узорах местного текстиля, используемого угандийскими женщинами для изготовления одежды, местной музыке , а также Восточной Африки фауне и флоре , которые он назвал «ослепительными экспонатами». [5] : 3  В 1948 году Станчак и его семья переехали в Англию, где он поступил в городской политехнический институт, чтобы изучать искусство. [5] : 3 

Иммиграция в США (1950)

[ редактировать ]
Вечерняя прогулка по чужой стране , 1958 год.

В конце концов Станчаки иммигрировали в Соединенные Штаты в 1950 году и навсегда переехали в Кливленд, штат Огайо , где Станчак проведет остаток своей жизни и карьеры. [3] Станчак получил степень бакалавра изящных искусств в Кливлендском институте искусств , Кливленд, штат Огайо , в 1954 году, а затем обучался у Йозефа Альберса и Конрада Марка-Релли в Йельском университете , где он соседствовал по комнате с Ричардом Анушкевичем , который позже стал одним из ключевые художники, связанные с оп-артом. Станчак два года учился у Альберса и в 1956 году получил степень магистра изящных искусств Йельского университета. [3]

Альберс, который раньше работал преподавателем в Баухаусе и преподавал теорию цвета , оказал большое влияние на Станчака, и его «работа смоделировала практики восприятия» Станчака. [6] : 65  По словам американского ученого Джо Хьюстона, исследование цвета стало основным интересом Станчака и Анушкевича во время учебы в Йельском университете. В частности, Станчака вдохновила книга 1954 года Рудольфа Арнгейма , немецкого теоретика гештальта , имеющего сильные связи с Баухаусом, под названием «Восприятие: Психология творческого глаза », которую художник перевел на польский язык. [7] В 1992 году критик «Артфорума» Элизабет Ликата сказала, что точные линейные системы Станчака действуют в пределах визуальной строгости и ограничений, установленных Альберсом, который, по словам Станчака, «учил тревоге конфронтации». [8] В 1955 году картины Станчака «абстрактный линейный узор» были включены в ежегодную выставку нового искусства в Кливлендском художественном музее , где он был удостоен почетной награды. [9] : 78  Он стал гражданином США в 1957 году и в течение 7 лет преподавал в Академии художеств Цинциннати. [3]

Карьера в США

[ редактировать ]

Оп-арт (1964-1970-е)

[ редактировать ]

Термин «оп-арт» был впервые введен американским минималистом художником- Дональдом Джаддом в обзоре книги Arts Magazine журнала «Джулиан Станчак: Оптические картины» , состоявшемся в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке в 1964 году. [3] Джадд описал свои картины как «в основном поля узких вибрирующих полос» и сравнил их с работами британской художницы Бриджит Райли, прежде чем заявить, что оптические эффекты «это одно, узкое явление, а цветовые эффекты — это другое, широкий диапазон». Оп-арт». [10] Критик Бертон Вассерман позже охарактеризовал выставку как «демонстрацию чистоты бережливого пластика». [11] : 16  В 1965 году работы Станчака были включены в Музея современного искусства знаковую выставку «Отзывчивый глаз» , куратором которой был Уильям К. Зейтц. Хотя выставка была плохо принята критиками, она оказалась популярной среди широкой публики и помогла утвердить оп-арт как отдельное художественное движение , в то время как многие участвующие художники получили значительное признание на рынке. [3] По словам искусствоведа Кристофера Бедфорда, «эгалитарное обращение оп-арта к нашим основным оптическим способностям хорошо служит Станчаку, делая его картины столь же щедрыми концептуально, сколь и требовательными с практической точки зрения». [12] Станчак, однако, предпочитал называть свой стиль «перцептуальным искусством», а не «оптическим». [5] : 8 

назвал его «новым талантом» В 1966 году журнал Art in America . [13] В 1973 году Станчак спроектировал фреску для 12-этажного жилого дома в Кливленде под названием Carter Manor, который впоследствии сильно пострадал из-за решения подрядчика использовать эмалевую краску . [14] В конечном итоге фреска была восстановлена ​​в 2018 году художниками, участвовавшими в выставке FRONT Triennial того года в Кливленде. [15] Когда в конце 1970-х годов популярность оп-арта начала снижаться, его вытеснили такие движения, как минимализм , а затем и постминимализм , работы Станчака постепенно отделились от основного американского искусства. Он продолжал часто выставляться до конца своей жизни, в основном на Среднем Западе . [3] Станчака Некоторые критики отмечают, что акриловая краска и его визуальный словарь практически не изменились с 1960-х годов и состоят в основном из параллельных линий, прямых или изогнутых, различных сеток и основных геометрических форм, таких как круги или квадраты. [10]

Более поздняя карьера (1980-2017)

[ редактировать ]

Говорят, что в начале 1990-х годов работы Станчака повлияли на новое поколение художников, включая Питера Галлея и Филипа Тааффа . [8] Помимо того, что Станчак был художником, он также был учителем, работая в Академии художеств Цинциннати с 1957 по 1964 год и профессором живописи в Кливлендском институте искусств с 1964 по 1995 год. » назвала его «Выдающимся американским педагогом» В 1970 году организация «Просветители Америки . [3]

В 2007 году Станчак дал интервью Брайану Шервину для Myartspace блога . Во время интервью Станчак вспомнил свой опыт войны и потерю правой руки, а также то, как оба события повлияли на его искусство. Станчак объяснил: «Переход от использования левой руки в качестве правой, основной руки, был очень трудным. Мой юношеский опыт зверств Второй мировой войны со мной, но я хотел забыть их и жить «нормальной» жизнью. и более полно адаптироваться в обществе. В поисках искусства нужно разделять эмоциональное и логическое (...) Я искал анонимности действий через нереференциальное, абстрактное искусство». [16] В 2008 году Станчак разработал фреску высотой 364 фута из окрашенных металлических стержней для фасада корпоративного здания в центре Цинциннати. [14] В 2013 году Станчак был удостоен звания почетного доктора Университета Кейс Вестерн Резерв в Кливленде, штат Огайо. [13] Большую часть своей жизни он жил и работал в Севен-Хиллз , штат Огайо, со своей женой, скульптором Барбарой Станчак. Он умер дома 25 марта 2017 года в возрасте 88 лет после непродолжительной болезни. [3]

Выберите музейные коллекции

[ редактировать ]

Работы Джулиана Станчака хранятся в постоянных коллекциях музеев Северной Америки, Центральной и Южной Америки и Европы. К ним относятся: [17]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Гринбергер, Алекс (28 марта 2017 г.). «Юлиан Станчак, центральная фигура движения оп-арта, умер в возрасте 88 лет» . АРТньюс . Проверено 12 апреля 2024 г. Станчак был одним из лидеров недолговечного движения оп-арта 1960-х годов.
  2. ^ Назиф, Первана (29 марта 2017 г.). «Польско-американский художник Джулиан Станчак умер в возрасте 88 лет» . Новости Артнета . Проверено 17 апреля 2024 г. ведущий член движения оп-арта и влиятельный профессор искусства
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Смит, Роберта (11 апреля 2017 г.). «Юлиан Станчак, художник-абстракционист, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 апреля 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Смолинская, Марта (2014). Юлиан Станчак. Оп-арт и динамика восприятия . Варшава: Muza SA с. 12. ISBN  978-83-7758-819-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Крамер, Линда Конхейм (2018). «Гравюры Юлиана Станчака» . Искусство в печати . 8 (1): 3–8. ISSN   2330-5606 .
  6. ^ Салетник, Джеффри (2015). «Сопоставления и созвездия: Альберс и оп-арт». В Маллое, Ваня (ред.). Пересекающиеся цвета: Йозеф Альберс и его современники . Амхерст, Массачусетс: Издательство Амхерстского колледжа. стр. 65–78. ISBN  978-1-943208-01-2 .
  7. ^ Хьюстон, Джо (2007). Зрительный нерв: перцептивное искусство 1960-х годов . Лондон: Издательство Меррелл. стр. 45–49. ISBN  978-1858943893 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Ликата, Элизабет (лето 1992 г.). «Джулиан Станчак (Галерея Андерсона)» . Артфорум . 30 (10): 113–114.
  9. ^ Фрэнсис, Генри С.; Милликен, Уильям М. (1955). «Обзор выставки» . Бюллетень Художественного музея Кливленда . 42 (5): 77–100. ISSN   0009-8841 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Истомина, Татьяна (18 декабря 2014 г.). «Юлиан Станчак из жизни» . Бруклинская железная дорога . Проверено 15 апреля 2024 г.
  11. ^ Вассерман, Бертон (1969). «Осмотр сцены: Американский музей около 1968-69 годов» . Художественное образование . 22 (5): 17–21. дои : 10.2307/3191254 . ISSN   0004-3125 .
  12. ^ Бедфорд, Кристофер (декабрь 2009 г.). «Джулиан Станчак. MOCA Кливленд» . Артфорум . 48 (4): 239–240.
  13. ^ Перейти обратно: а б Адамс, Генри (12 марта 2013 г.). «При всем уважении: пионер оп-арта из Кливленда Джулиан Станчак должен получить степень почетного доктора» . Сеть коллективного искусства — журнал CAN . Проверено 12 апреля 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Рут К. (февраль 2008 г.). «Оп-арт на улице». Искусство в Америке . 96 (2): 80–83. ISSN   0004-3214 .
  15. ^ Барнетт, Дэвид К. (25 июля 2018 г.). «Давно потерянная фреска возвращается в центр Кливленда» . Общественные СМИ Ideastream . Проверено 13 апреля 2024 г.
  16. ^ «Разговор об арт-пространстве: Джулиан Станчак». Архивировано 4 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Myartspace , 23 июля 2007 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  17. ^ «Коллекции (Юлиан Станчак)» . Фонд Станчака . Проверено 15 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9903b8342fa434b7dc73e0a4919c0ca__1714915560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/ca/e9903b8342fa434b7dc73e0a4919c0ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julian Stanczak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)