Гай Куэвас
Гай Куэвас — кубинский писатель, музыкант и парижский диск-жокей. Родившийся Гильермо Куэвас Каррион, он работал на вертушках в Club Sept и Le Palace, прежде чем стать художественным руководителем сначала Les Bains-Douches , затем Barrio Latino.
Как ди-джей он был известен своими миксами, сочетающими фанк и соул Philadelphia Sound , а также своими связями с миром высокой моды.
Кубинское происхождение
[ редактировать ]Гай Куэвас (Гильермо Куэвас Каррион) родился в Гаване , Куба, в 1945 году. Он получил стипендию в драматургической мастерской, созданной вскоре после революции 1959 года. Семинар проходил в Национальном театре Кубы под руководством Фермина Борхеса, среди других студентов были Эухенио Эрнандес, Херардо Фулледа Леон, Ана Хустина Кабрера, Сантьяго Руис и Хосе Марио Родригес, многие из которых сделали себе имена как драматурги и писатели.
Фулледа Леон вспоминает, как группа проводила долгие часы после уроков в кафе или на углах улиц, обсуждая эссе, пьесы, этнографию, рассказы и стихи или что-то еще, над чем они работали. [ 1 ]
Еще посещая семинар, Куэвас опубликовал сборник рассказов «Ни да, ни нет» в издательстве El Puente Editions, основанном однокурсником Хосе Марио Родригесом.
В 1964 году Куэвас иммигрировал во Францию, где продолжал писать, спать на полу и подрабатывать, пока не получил свою первую работу в качестве диджея в клубе Nuage. Его большой прорыв произошел вскоре после этого, когда его обнаружил открытый гей-импресарио Фабрис Эмаер и нанял его ди-джеем в Club Sept, свой ресторан-дискотеку на улице Сент-Анн, 7 (сентябрь).
Карьера: Диск-жокей
[ редактировать ]Семь
[ редактировать ]В Париже тебя нужно увидеть у Максима.
Дворец
7, а затем идти Chez Regine
шампанское
Икра
Высокая мода
Дорогие автомобили
Сен-Лоран и Лулу
Богатые дамы с несколькими украшениями.— Аманда Лир , Fashion Pack , 1979 г. [ 2 ]
Отель Le Sept, расположенный в центре гей-квартала недалеко от Пале-Рояля, имел ресторан на первом этаже и небольшой танцпол в подвале.
Один писатель назвал сентябрь «эпицентром дискотеки с диджеем Гаем Куэвасом за вертушками». [ 3 ]
Он играл О'Джеев, Билли Пола, Тедди Пендерграсса и Марвина Гэя. [ 4 ] а также сальсу и латиноамериканскую музыку, а иногда и «вещи, которые вообще нельзя было танцевать, например, Мэрилин Монро , звуки птиц или там там, все, что приходило мне в голову».
Он проводил дни, слушая пластинки в Chez Givaudan. Ночью он демонстрировал свои новые открытия. [ 5 ]
Пакита Пакуин, журналистка и бывшая посетительница клуба, написала в своих недавних мемуарах: «В конце вечера он иногда соглашался выполнить некоторые из наших просьб, но если нет, то объяснял, что такое баланс, сила и ритм, которые он искал в своей программе, которая не всегда оставляла место для наших бесконечных хитов, Гай Куэвас — гений». [ 6 ]
Дворец
[ редактировать ]Le Club Sept был всего лишь репетицией того, что должно было произойти. С премьеры Le Palace отразил приход дискотеки, где Грейс Джонс в окружении сухого льда и сияющих роз пела La Vie en Rose на розовом Harley Davidson. Это был храм нового музыкального стиля, который застал мир врасплох... Гай Куэвас последовал за Эмаером во дворец, и там его выбор был тот же: яркий. Впервые люди танцевали постоянно, не покидая танцпола, за исключением быстрого похода в туалет или бар. Музыка была настолько сенсационной, что создавалось впечатление, будто Дворец — это батут посреди Атлантики. Песня « Let's All Chant» группы Майкла Загера стала хитом во Франции в то же время, что и в США. Внезапно танцы стали образом жизни. [ 3 ]
Вдохновением Эмаера для создания Le Palace стал визит в Нью-Йорк в 1977 году, во время которого он открыл для себя Studio 54 . Он сказал о своих впечатлениях: «Он полностью стерилизован, это гетто для модельных агентств и эмиров Режин...» Он описал посетителей клуба как «совершенно чистых, красивых, они выглядят так, будто их кормят высококачественной кукурузой». [ 7 ] он выбрал Le Palace В качестве французского ответа .
Театральное пространство, где балконы остались нетронутыми, давало Le Palace большую гибкость, чем Studio 54. В клубе иногда проводились живые концерты ( Принс , Бетт Мидлер , Дивайн , Том Уэйтс ...), премьеры фильмов или показ клипов под музыку. Балы организовывали такие дизайнеры, как Кензо и Карл Лагерфельд . [ 4 ]
Однако Куэвас сообщает, что его работа диджеем во Palace была более традиционной, чем в сентябре, во многом потому, что финансовые ставки были очень высоки. Перед открытием он действительно совершил несколько поездок в Нью-Йорк, чтобы изучить их конкурента — Studio 54 . «Что касается общей программы диджея, я заметил, что его выбор был систематически эффективным и коммерческим. Прежде всего, он играл то, чего ждала толпа, то, что было в моде в то время, а это диско ! означает Дворец открылся в марте 1978 года... Диско-карту я тоже успешно разыграл». [ 5 ]
Он ставил Донну Саммер , The Village People и Bee Gees , но также добавлял несколько неизвестных жемчужин или фрагменты чего-то совершенно неожиданного, например, звуки вертолета из оригинального саундтрека к фильму «Апокалипсис сегодня » или что-то в этом роде. из концерта Вивальди .
Для Куэваса Le Palace был менее веселым, чем Sept: «Для моих ушей это звучало настолько однообразно, что мне пришлось бороться со скукой. Я хотел что-то создать, изобрести, но застрял, нажимая одни и те же хиты на проигрыватель». [ 5 ] Когда он ушел, он работал ведущим с Пахитой Пакуин в клубе на нижнем этаже под названием Le Privilege, прежде чем навсегда покинул клуб в 1982 году.
После этого Куэвас несколько лет работал художественным руководителем сначала в клубе Bains Douches на улице дю Бур-л'Аббе, затем в Barrio Latio на улице Фобур Сен-Антуан. Он также продолжал выступать диджеем на показах мод и сниматься в небольших ролях в кино.
Карьера: Музыка и мода
[ редактировать ]Он записал три сингла: Ebony Game (1981) с Gaumont Musique, Obsession (1982) и Gallo Negro (1984) с Island Records.
Его сингл «Obsesions» был выпущен только во Франции. Он был переиздан в 2008 году как часть Funky Nassau - The Compass Point Story 1980–1986 на Strut Records.
Куэваса также увлекала мода. На недавнем аукционе винтажного гардероба Куэваса на AuctionArt была представлена одежда Yves Saint Laurent , Monana , Kenzo , Hermes , Gucci , Louis Vuitton , Pierre Cardin , Dior, большую часть которой Куэвасу подарили сами дизайнеры. [ 8 ]
В 1990-е годы у него была собственная линия модной одежды и бутик в Сен-Жермене, чему способствовали многие дизайнеры, которые были его личными друзьями.
Публикации
[ редактировать ]- Ни «да», ни «нет» . El Puente Editions.
- Очун в Сене
Фильмография
[ редактировать ]- Цель подозрений (1994) (ТВ)
- Как быть несчастным и получать от этого удовольствие (1994)
- Нефертити, дочь Солнца (1994)
- Ребенок-лев (1993)
- Не будите спящего полицейского (1988)
- Братья Петар (1986)
- Под вишневой луной (1986)
- Жемчужина Нила (1985)
- Адское лето (1984)
Дискография
[ редактировать ]Релизы
[ редактировать ]- Ebony Game (7 дюймов) Gaumont Musique 1981
- Одержимость (12 дюймов) Island Records, 1982 г.
- Gallo Negro (12 дюймов) Island Records, 1984 г.
Треки появляются включенными
[ редактировать ]- Funky Nassau - The Compass Point Story 1980–1986 (компакт-диск)
- Obsession (Нассау Микс) Strut 2008
Неофициальные релизы
[ редактировать ]Acoustic Boogie EP (12 дюймов, EP) Ebony Games (Lexx's Iv... Tracky Bottoms 2008)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фулледа Леон, Херардо. С 24 по 30 ноября 2007 г. « Благородство, честность и мудрость». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine La Jiribilla. Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Fashion Pack (Студия 54)» Энтони Монн - Аманда Лир. Евродиск / Ариола. 1979.
- ^ Перейти обратно: а б Лестрейд, Дидье. Март 99 " Дворец - поведение 80" Журнал Тэту. Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бакос, Бернард. « Le Sept / Le Palace» Модный Париж 70-х. Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Колар, Грегуар, Наими, Седрик (2008), стр. 156-170. «Гай Куэвас». Диско-память и феномен тектоника. Париж: Pascal Petiot Éditions. ISBN 978-2-84814-094-0
- ^ Пакуин, Пахита (2005). Двадцать лет без сна , изд. Деноэль, Париж, с. 125, ISBN 978-2-207-25569-8 .
- ^ Дрейк, Алисия (2006). Красивая осень: Лагерфельд, Сен-Лоран и славный избыток в Париже 1970-х . Нью-Йорк: Литтл, Браун. п. 255. ISBN 978-0-316-76801-6
- ↑ Осень 2009 г. « » VENTE AUX ENCHERES VINTAGE — ГАЙ КУЭВАС. Архивировано 21 июля 2011 г. на Wayback Machine Parisnewyork.info. Проверено 11 января 2010 г.