Jump to content

Воспоминания об отсталости

Воспоминания об отсталости
Режиссер Томас Гутьеррес Алеа
Написал Эдмундо Десноэс
Томас Гутьеррес Алеа
На основе Безутешные воспоминания
роман 1965 года
Эдмундо Десноэс
Продюсер: Майкл Мендоса
В главных ролях Серджио Коррьери
Дейзи Гранадос
Кинематография Рамон Ф. Суарес
Под редакцией Нельсон Родригес
Музыка Лео Брауэр
Распространено ИКАИК
Дата выпуска
  • 19 августа 1968 г. ( 19.08.1968 )
Время работы
97 минут
Страна Куба
Язык испанский

«Воспоминания об отсталости» ( испанский : Memorias del Subdesarrollo ) — кубинский драматический фильм 1968 года , снятый и написанный в соавторстве с Томасом Гутьерресом Алеа . История основана на романе Эдмундо Десноэса под названием «Безутешные воспоминания » ( Memorias del Subdesarrollo ). Это был пятый фильм Гутьерреса Алеа и, вероятно, самый известный во всем мире.

Фильм собрал несколько наград на международных кинофестивалях. 2012 он был признан 144-м лучшим фильмом всех времен По опросу Sight & Sound . включила его Газета New York Times в десятку лучших фильмов 1968 года. [ 1 ] [ 2 ]

Серджио, богатый буржуазный начинающий писатель, решает остаться на Кубе, хотя его жена и друзья бегут в Майами. Серджио вспоминает перемены на Кубе, от кубинской революции до ракетного кризиса , последствия жизни в стране, которую он называет слаборазвитой , и свои отношения со своими подругами Еленой и Ханной. «Воспоминания об отсталости» — это комплексное исследование характера отчуждения во время потрясений социальных перемен. Фильм рассказывается с весьма субъективной точки зрения через фрагментарное повествование, напоминающее функционирование воспоминаний. На протяжении всего фильма Серджио рассказывает о происходящем, и иногда его используют как инструмент для представления политической информации о климате на Кубе в то время. В некоторых случаях в фильм включаются реальные документальные кадры протестов и политических событий, которые воспроизводятся поверх повествования Серхио, чтобы познакомить зрителей с реальностью Революции. Временные рамки фильма несколько неоднозначны, но, судя по всему, действие фильма займет несколько месяцев.

Детали производства

[ редактировать ]
Серхио посещает Finca Vigía , кубинский дом Эрнеста Хемингуэя . Пока он размышляет об отношении Хемингуэя к Кубе, Елене наскучивают «мертвые животные и книги».
Квартира, где жил Серджио, была снята в пентхаусе на тридцать четвертом этаже здания FOCSA.

Перед выходом фильма на экраны и режиссер Томаш Гутьеррес Алеа, и главный актер Серджио Коррьери были обеспокоены тем, что фильм не будет иметь успеха. [ 3 ] Производство фильма было в основном недорогим, поскольку на его создание не потребовалось много технологических или экономических ресурсов. [ 3 ] и в результате Гутьеррес Алеа боялся, что его видение не воплотится на экране.

Еще одним опасением Гутьерреса Алеа было то, что Коррьери может показаться слишком молодым для своей роли. На момент съемок в 1968 году Коррьери было 28 лет, хотя персонажу должно было быть 38. Гутьеррес Алеа и Коррьери работали вместе, чтобы уловить «другой ритм», который Коррьери нужно было взять на себя, чтобы сыграть роль человека на 10 лет старше его в фильме. несколькими способами, в том числе покрасив волосы Коррьери в седой цвет. [ 3 ]

Ханна, давно потерянная любовь Серджио в фильме, должна была стать гораздо более крупным персонажем, но актриса, которую в итоге взяли на роль, не была профессионалом, поэтому роль персонажа была уменьшена. [ 3 ]

Из-за политической нестабильности между США и Кубой в то время правительство США отказало Гутьерресу Алеа в гостевой визе в 1970 году, когда он попытался въехать в США, чтобы получить несколько наград, которые он выиграл за « Воспоминания об отсталости» , используя торговлю с врагом. Действуйте как оправдание. [ 1 ] Квартира Серджио в фильме представляла собой пентхаус в здании FOCSA . [ 4 ]

Адаптация романа к фильму

[ редактировать ]

Экранизация обычно рассматривается как улучшение романа. В интервью 1999 года Серджио Коррьери заявил: «Я думаю, что «Воспоминания» — один из немногих случаев, когда фильм лучше романа, потому что обычно бывает наоборот. Почти всегда кинематографическая версия романа оказывается недостаточной, но здесь фильм превзошел роман». [ 5 ] Гутьеррес Алеа объяснил в интервью Cineaste в 1977 году, что в определенный момент роман «должен был быть предан, отвергнут и превращен во что-то другое», чтобы он стал успешным как фильм. [ 1 ] Гутьеррес Алеа также отмечает, что автор Десноэс полностью осознавал тот факт, что его книга будет изменена по мере того, как по ней будет снят фильм, и поэтому он смог сохранить позитивный настрой. В итоге Десно посещал съемки и давал ценные советы. Десноэс отметил, что фильм достиг уровня художественного успеха, которого не хватало роману, потому что Гутьеррес Алеа «объективизировал мир, который был бесформенным… и все еще абстрактным в книге», добавив «социальную плотность». [ 1 ] Десно выступает в качестве участника круглого стола.

Фильм был плохо принят некоторыми критиками, поскольку Серджио был нестандартным главным героем. Автор романа Эдмундо Десноэс пишет о Серджио в «Кино Кубано»: «В этом трагедия Серджио. Его ирония, его интеллект — это защитный механизм, который не позволяет ему быть вовлеченным в реальность». [ 6 ]

Широко признанный как один из лучших фильмов своей страны и своей эпохи с точки зрения объединения искусства и политики, а Джон Кинг назвал его «самым интересным исследованием проблемы в любой культурной среде». [ 7 ] Поскольку ко времени выхода фильма у многих кубинцев уже был революционный менталитет, он воспринимался скорее как отражение устаревшего течения мысли. «Воспоминания об отсталости» были популярны в США. [ 1 ] Многие американские критики были «подходящим образом впечатлены фильмом как стилистическим проявлением силы, а также тонким и сложным портретом непредвзятого интеллектуала буржуазного происхождения, охваченного вихрем революционных перемен и угрозой ядерного вымирания во времена Кубинский ракетный кризис ». [ 8 ] В интервью журналу Cineaste Magazine в 1977 году Гутьеррес Алеа сказал, что « Воспоминания в целом гораздо лучше понимались и оценивались в США, потому что люди воспринимали попытку критиковать буржуазный менталитет». [ 8 ]

Фильм был выбран для показа в рамках секции «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2016 года . [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Кинорежиссер, Vol. 8, № 1 (лето 1977 г.), стр. 16-21, 58
  2. ^ «МЕМОРИАС ДЕЛЬ СУБДЕСАРРОЛЛО» . БФИ . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 г. Проверено 5 июня 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Cineaste 35.2 (весна 2010 г.): 18–25
  4. ^ Сокол, Ольга. Глава IV, стр. 301, иллюстрация 45 «Городские утопии в представлениях Гаваны. Междисциплинарный анализ». Архивировано 12 сентября 2018 г. в Wayback Machine , Университет Миддлсекс , Лондон, 11 сентября 2011 г.
  5. ^ Кинорежиссер, Том. 25, № 1 (1999), с. 20-23
  6. ^ Film Quarterly, Vol. 29, № 2 (Зима, 1975-1976), стр. 45-52.
  7. ^ Вуд, Дэвид (2009). «Томас Гутьеррес Алеа и искусство революционного кино» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 28 (4): 512–526. дои : 10.1111/j.1470-9856.2009.00313.x . ISSN   0261-3050 . JSTOR   27734207 .
  8. ^ Jump up to: а б Кинорежиссер 8.1 (1 января 1977 г.)
  9. ^ «Каннская классика 2016» . Каннский кинофестиваль . 20 апреля 2016 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0ba3fa889d194b1c45a560eba369c6f__1721003400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/6f/f0ba3fa889d194b1c45a560eba369c6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memories of Underdevelopment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)