Воспоминания об отсталости
Воспоминания об отсталости | |
---|---|
Режиссер | Томас Гутьеррес Алеа |
Написал | Эдмундо Десноэс Томас Гутьеррес Алеа |
На основе | Безутешные воспоминания роман 1965 года Эдмундо Десноэс |
Продюсер: | Майкл Мендоса |
В главных ролях | Серджио Коррьери Дейзи Гранадос |
Кинематография | Рамон Ф. Суарес |
Под редакцией | Нельсон Родригес |
Музыка | Лео Брауэр |
Распространено | ИКАИК |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Куба |
Язык | испанский |
«Воспоминания об отсталости» ( испанский : Memorias del Subdesarrollo ) — кубинский драматический фильм 1968 года , снятый и написанный в соавторстве с Томасом Гутьерресом Алеа . История основана на романе Эдмундо Десноэса под названием «Безутешные воспоминания » ( Memorias del Subdesarrollo ). Это был пятый фильм Гутьерреса Алеа и, вероятно, самый известный во всем мире.
Фильм собрал несколько наград на международных кинофестивалях. 2012 он был признан 144-м лучшим фильмом всех времен По опросу Sight & Sound . включила его Газета New York Times в десятку лучших фильмов 1968 года. [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Серджио, богатый буржуазный начинающий писатель, решает остаться на Кубе, хотя его жена и друзья бегут в Майами. Серджио вспоминает перемены на Кубе, от кубинской революции до ракетного кризиса , последствия жизни в стране, которую он называет слаборазвитой , и свои отношения со своими подругами Еленой и Ханной. «Воспоминания об отсталости» — это комплексное исследование характера отчуждения во время потрясений социальных перемен. Фильм рассказывается с весьма субъективной точки зрения через фрагментарное повествование, напоминающее функционирование воспоминаний. На протяжении всего фильма Серджио рассказывает о происходящем, и иногда его используют как инструмент для представления политической информации о климате на Кубе в то время. В некоторых случаях в фильм включаются реальные документальные кадры протестов и политических событий, которые воспроизводятся поверх повествования Серхио, чтобы познакомить зрителей с реальностью Революции. Временные рамки фильма несколько неоднозначны, но, судя по всему, действие фильма займет несколько месяцев.
Бросать
[ редактировать ]- Серджио Коррьери в роли Серджио Кармоны Мендойо, буржуазного интеллектуала
- Дейзи Гранадос в роли Елены, девочки-подростка, увлекающейся болеро.
- Эслинда Нуньес в роли Ноэми
- Омар Вальдес, как Пабло
- Рене де ла Крус — брат Елены
- Иоланда Фарр, как Лора
- Офелия Гонсалес в роли Ханны
- Эдмундо Десно в роли самого себя / участника дискуссии
- Рене Депестр в роли самого себя / участника дискуссии
- Джанни Тоти в роли самого себя / участника дискуссии
- Дэвид Виньяс в роли самого себя / участника дискуссии
- Джек Гелбер в роли самого себя
Детали производства
[ редактировать ]Перед выходом фильма на экраны и режиссер Томаш Гутьеррес Алеа, и главный актер Серджио Коррьери были обеспокоены тем, что фильм не будет иметь успеха. [ 3 ] Производство фильма было в основном недорогим, поскольку на его создание не потребовалось много технологических или экономических ресурсов. [ 3 ] и в результате Гутьеррес Алеа боялся, что его видение не воплотится на экране.
Еще одним опасением Гутьерреса Алеа было то, что Коррьери может показаться слишком молодым для своей роли. На момент съемок в 1968 году Коррьери было 28 лет, хотя персонажу должно было быть 38. Гутьеррес Алеа и Коррьери работали вместе, чтобы уловить «другой ритм», который Коррьери нужно было взять на себя, чтобы сыграть роль человека на 10 лет старше его в фильме. несколькими способами, в том числе покрасив волосы Коррьери в седой цвет. [ 3 ]
Ханна, давно потерянная любовь Серджио в фильме, должна была стать гораздо более крупным персонажем, но актриса, которую в итоге взяли на роль, не была профессионалом, поэтому роль персонажа была уменьшена. [ 3 ]
Из-за политической нестабильности между США и Кубой в то время правительство США отказало Гутьерресу Алеа в гостевой визе в 1970 году, когда он попытался въехать в США, чтобы получить несколько наград, которые он выиграл за « Воспоминания об отсталости» , используя торговлю с врагом. Действуйте как оправдание. [ 1 ] Квартира Серджио в фильме представляла собой пентхаус в здании FOCSA . [ 4 ]
Адаптация романа к фильму
[ редактировать ]Экранизация обычно рассматривается как улучшение романа. В интервью 1999 года Серджио Коррьери заявил: «Я думаю, что «Воспоминания» — один из немногих случаев, когда фильм лучше романа, потому что обычно бывает наоборот. Почти всегда кинематографическая версия романа оказывается недостаточной, но здесь фильм превзошел роман». [ 5 ] Гутьеррес Алеа объяснил в интервью Cineaste в 1977 году, что в определенный момент роман «должен был быть предан, отвергнут и превращен во что-то другое», чтобы он стал успешным как фильм. [ 1 ] Гутьеррес Алеа также отмечает, что автор Десноэс полностью осознавал тот факт, что его книга будет изменена по мере того, как по ней будет снят фильм, и поэтому он смог сохранить позитивный настрой. В итоге Десно посещал съемки и давал ценные советы. Десноэс отметил, что фильм достиг уровня художественного успеха, которого не хватало роману, потому что Гутьеррес Алеа «объективизировал мир, который был бесформенным… и все еще абстрактным в книге», добавив «социальную плотность». [ 1 ] Десно выступает в качестве участника круглого стола.
Фильм был плохо принят некоторыми критиками, поскольку Серджио был нестандартным главным героем. Автор романа Эдмундо Десноэс пишет о Серджио в «Кино Кубано»: «В этом трагедия Серджио. Его ирония, его интеллект — это защитный механизм, который не позволяет ему быть вовлеченным в реальность». [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Широко признанный как один из лучших фильмов своей страны и своей эпохи с точки зрения объединения искусства и политики, а Джон Кинг назвал его «самым интересным исследованием проблемы в любой культурной среде». [ 7 ] Поскольку ко времени выхода фильма у многих кубинцев уже был революционный менталитет, он воспринимался скорее как отражение устаревшего течения мысли. «Воспоминания об отсталости» были популярны в США. [ 1 ] Многие американские критики были «подходящим образом впечатлены фильмом как стилистическим проявлением силы, а также тонким и сложным портретом непредвзятого интеллектуала буржуазного происхождения, охваченного вихрем революционных перемен и угрозой ядерного вымирания во времена Кубинский ракетный кризис ». [ 8 ] В интервью журналу Cineaste Magazine в 1977 году Гутьеррес Алеа сказал, что « Воспоминания в целом гораздо лучше понимались и оценивались в США, потому что люди воспринимали попытку критиковать буржуазный менталитет». [ 8 ]
Фильм был выбран для показа в рамках секции «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2016 года . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кинорежиссер, Vol. 8, № 1 (лето 1977 г.), стр. 16-21, 58
- ^ «МЕМОРИАС ДЕЛЬ СУБДЕСАРРОЛЛО» . БФИ . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 г. Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Cineaste 35.2 (весна 2010 г.): 18–25
- ^ Сокол, Ольга. Глава IV, стр. 301, иллюстрация 45 «Городские утопии в представлениях Гаваны. Междисциплинарный анализ». Архивировано 12 сентября 2018 г. в Wayback Machine , Университет Миддлсекс , Лондон, 11 сентября 2011 г.
- ^ Кинорежиссер, Том. 25, № 1 (1999), с. 20-23
- ^ Film Quarterly, Vol. 29, № 2 (Зима, 1975-1976), стр. 45-52.
- ^ Вуд, Дэвид (2009). «Томас Гутьеррес Алеа и искусство революционного кино» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 28 (4): 512–526. дои : 10.1111/j.1470-9856.2009.00313.x . ISSN 0261-3050 . JSTOR 27734207 .
- ^ Jump up to: а б Кинорежиссер 8.1 (1 января 1977 г.)
- ^ «Каннская классика 2016» . Каннский кинофестиваль . 20 апреля 2016 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Воспоминания об отсталости на IMDb
- Воспоминания о неразвитости в AllMovie
- Воспоминания о неразвитости в базе данных TCM Movie
- Воспоминания о неразвитости в Rotten Tomatoes
- Дерек Малкольм из Guardian поместил «Воспоминания о субдесарролло» на 54-е место в своем списке 100 величайших фильмов.
- Воспоминания о слаборазвитости: история изображений , эссе Джошуа Джелли-Шапиро из Criterion Collection