Вара Вара
Вара Вара | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Хосе Мария Веласко Майдана |
В главных ролях | Хуанита Тайлансье Марта де Веласко Артуро Борда Гильермо Вискарра Фабре Эммо Рейес [ 1 ] |
Распространено | Урания Фильм [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 69 минут (восстановленная версия, 24 кадра в секунду ) [ 1 ] |
Страна | Боливия |
Язык | тихий |
«Вара Вара» — боливийский художественный фильм 1930 года , снятый режиссёром Хосе Марией Веласко Майдана , сочетающий в себе историческую драму и романтику . охарактеризовала фильм как « суперпродукцию В то время пресса ».
Долгое время считавшийся утерянным фильмом , он был вновь открыт в 1989 году, восстановлен и показан для новой «премьеры» в сентябре 2010 года. [ 2 ] Это «единственное известное сохранившееся произведение эпохи немого кино в Боливии». [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм назван в честь одноименной главной героини, принцессы инков Вара Вара (в исполнении Хуаниты Тайлансье) . [ 2 ] ). . Это «историческое повествование об испанском завоевании Кулласую Действие происходит в 16 веке », территорий аймара Империи инков . «Мирное сообщество инков уничтожено группой конкистадоров », а выжившие, среди которых Вара Вара, бегут в горы. Позже на Вару Вару нападают два испанских солдата, и ее спасает «конкистадор с благородным сердцем» Тристан де ла Вега. Эти двое влюбляются друг в друга, но сталкиваются с взаимной ненавистью между своими народами. Приговоренные к смертной казни, они сбегают и «живут долго и счастливо ». Заключительная сцена фильма показывает «последний скромный поцелуй на фоне заката на берегу священного озера инков », озера Титикака . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История производства
[ редактировать ]Веласко Майдана ранее снял «Пророчество озера» ( La profecía del lago ), фильм 1925 года и историю любви между мужчиной аймара и дочерью белого землевладельца. Фильм подвергся цензуре за «социальную критику» и так и не был показан. В «Вара-Варе» он перевернул гендерные роли (местная женщина влюбилась в белого мужчину) и изменил обстановку. Действие «Пророчества об озере» происходит в его время, а действие «Вара-Вара» происходит на четыре столетия раньше, чтобы выглядеть менее шокирующим и избежать цензуры. [ 6 ] Wara Wara была вдохновлена Антонио Диаса Вильямиля романом La Voz de la Quena . [ 1 ]
В первой версии фильма участвовали Ана Роза Торнеро и Луис Писарросо Куэнка. После съемок сцены поцелуя Торнеро, которая также была учителем и журналисткой, опасалась, что фильм нанесет непоправимый вред ее репутации. Она ушла из картины и осудила ее, вынудив Веласко Майдану найти новый актерский состав. [ 7 ]
Фильм снимался в Боливии, между Ла-Пасом и озером Титикака. [ 4 ] Премьера спектакля состоялась в Театре Принцессы в Ла-Пасе 9 января 1930 года, и его показывали тридцать два раза. Впоследствии считалось, что никаких копий не сохранилось, и фильм «Вара Вара» стал утерянным. [ 2 ]
повторное открытие
[ редактировать ]В 1989 году внук режиссера унаследовал часть его вещей и обнаружил среди них кинопленки, преимущественно в очень хорошем состоянии. Они не содержали фильм в его окончательном виде, а представляли собой набор кадров, не оставляющих никаких указаний на их правильный порядок, за исключением ссылок на сюжет в освещении в прессе того времени. Таким образом, фильм пришлось не просто восстанавливать, а реконструировать. Кроме того, неизвестно точное оригинальное музыкальное сопровождение. Во время выхода оригинального фильма музыка звучала вживую. Cinemateca Boliviana , отвечавшая за восстановление фильма, решила добавить саундтрек, частично взятый из балета Вельсако Майданы 1940 года «Америндиа» . [ 2 ] Некоторые катушки были сильно повреждены, поэтому их восстановление заняло много времени. Так было, в частности, с финалом фильма, который стал доступен для просмотра только в 2009 году. [ 4 ]
Премьера отреставрированного фильма состоялась 23 сентября 2010 года в центре Cinemateca Boliviana в Ла-Пасе. [ 2 ]
Реставрация стала темой книги «Вара Вара». Реконструкция утраченного фильма режиссера Фернандо Варгаса Вилласона. [ 1 ]
Контекст и значение
[ редактировать ]Джефф Химпеле в книге «Схемы культуры: средства массовой информации, политика и коренная идентичность в Андах » помещает Вара-Вара в контекст « коренного проекта» боливийского государства 1920-х и 1930-х годов. Вара Вара , как и Педро Самбарино » «Корасон Аймара (1925), служила «визуальным регистратором модернизации национального государства». [ 8 ] - таким образом, по словам Хосе Антонио Лусеро из Вашингтонского университета , «повествуя о будущем синтетического строительства нации метисов ». Лусеро также отмечает, что персонажи коренных народов в кино того времени были ориентированы на восток и играли актеры и актрисы некоренного происхождения. [ 9 ]
Ле Курье описал ее как «универсальную сказку , напоминающую балкон Ромео и Джульетты , но остающуюся ближе к Покахонтас »; он изображает торжество любви над межнациональной ненавистью. [ 4 ] Он также «изображает однородное общество, которому удалось ассимилировать коренное население». Тем не менее, утверждает Courrier , Веласко Майдана был прогрессивным человеком для своей эпохи. Несмотря на то, что фильм «пропитан колониальной этнической смесью, которая была популярна в то время, Веласко Майдана в своем фильме осуждает положение индейцев в Боливии и обеспокоен страданиями коренных народов. Он поднимает вопрос об их месте. в обществе и бросает вызов расистским предрассудкам своего общества». [ 6 ]
Историк Карлос Меса , который основал Cinemateca Boliviana в 1976 году и был ее директором до 1985 года, а затем занимал пост президента Боливии с 2003 по 2005 год, относит Вара Вара и Корасон Аймара к «авангардному интеллектуальному и художественному движению», которое пропагандировало роль коренные боливийцы в 1920-х и 1930-х годах. Он описывает фильм как «идеализацию этнического смешения» и предполагает, что он пропагандирует более объединяющую модель Боливии, чем президента Эво Моралеса модель многонационального государства . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Урбанора (26 сентября 2010 г.). «Лицензионная лицензия» . Биоскоп . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Перрен, Бернар (15 октября 2010 г.). «Эпопея «Вара Вара» » . Ле Курье (на французском языке) . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кабица, Маттиа (29 октября 2010 г.). «Борьба Боливии за сохранение своего кинонаследия» . Би-би-си онлайн . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Перрен, Бернар (15 октября 2010 г.). « "Вара-Вара, un conte Universel" . Ле Курье (на французском языке) . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «IV День немого кино Бразилии» . Бразильская синематека . Министерство культуры Бразилии . 6 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перрен, Бернар (15 октября 2010 г.). «Культурная революция» . Курьер (на французском языке) . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Вильясон, Фернандо Варгас (2010). Вара Вара: реконструкция утраченного фильма (на испанском языке) (1-е изд.). Ла-Пас, Боливия: CAF. стр. 61–65. ISBN 978-99954-1-310-1 . Проверено 3 июля 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Джефф Д. Химпеле, Схемы культуры: СМИ, политика и идентичность коренных народов в Андах . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2008, стр.107.
- ^ Лусеро, Хосе Антонио (2009). «Король Лев против Эво Моралеса? Приключения в Андском видении» . Контракорриенте . 6 (2): 258–267. ISSN 1548-7083 .
- ^ Перрен, Бернар (15 октября 2010 г.). «Это идеализация скрещивания » . Курьер (на французском языке) . Проверено 21 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1930 года
- Немые романтические драматические фильмы
- Боливийское немое кино
- Боливийские черно-белые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Боливии
- Фильмы, действие которых происходит в 16 веке.
- Фильмы, снятые в Боливии
- Романтические драмы 1930 года
- Исторические мелодрамы 1930-х годов
- Фильмы режиссера Хосе Марии Веласко Майданы
- Фильмы, действие которых происходит в Империи инков
- Новые фильмы 1930-х годов
- Заново открытые боливийские фильмы
- Индигенное кино в Латинской Америке