СС Рейвенскрэг
![]() Зарисовка Равенскрага из газеты 1898 года. [ 1 ]
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Рейвенскрэг |
Тезка | Замок Рейвенскрейг [ 2 ] |
Владелец |
|
Оператор | 1866–85: Судоходная линия Аллана |
Строитель | Роберт Стил и компания. |
Номер двора | 52 |
Запущен | 1866 год, Картсдайк , Шотландия. |
В эксплуатации | 1866–1901 |
Судьба | Переведен в Норвегию |
История | |
![]() | |
Имя | Северо-Восточная Армения |
Владелец | Йохансон Йох. и Ко. |
В эксплуатации | 1901–1907 |
Судьба | Сел на мель 27 августа 1907 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клипер с железным корпусом |
Тоннаж | 1263 тонны |
Длина | 219 футов (67 м) |
План паруса | Барк |
Ravenscrag (или Ravenscraig ) — название нескольких кораблей, некоторые из которых являются парусными, а некоторые — пароходами. Одно из парусников исторически значимо тем, что в 1879 году на Гавайские острова были доставлены португальские иммигранты, которые впоследствии познакомили игрой на гавайской гитаре островную культуру с .
капитана Биггэма Рэйвенскрэг
[ редактировать ]Самый известный из нескольких кораблей с одинаковым названием, « Равенскрэг» (пишется без буквы «i») — британское парусное судно под командованием капитана Биггэма, которое 23 августа 1879 года доставило 419 португальских иммигрантов с Мадейры на Гавайские острова для работы в качестве рабочих по контракту в сахарные плантации . Корабль покинул мадейрский порт Фуншал 23 апреля 1879 года, и ему понадобилось ровно четыре месяца, чтобы пересечь Атлантический океан , обогнуть мыс Горн , а затем переправиться через Тихий океан в Гонолулу . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Среди пассажиров были Мануэль Нуньес, Аугусто Диас, Хосе ду Эспириту Санто и Жоау Фернандес, которым приписывают распространение гавайской гитары на Гавайях. [ 6 ] [ 7 ] Это был второй корабль португальских иммигрантов, достигший островов, после 30 сентября 1878 года ему предшествовал немецкий барк SS Priscilla . [ 8 ] [ 9 ]
Хотя в 2004 года Почтовой службой США описании выпуска памятных марок с деревянным корпусом он изображен как кора , [ 10 ] На самом деле « Равенскрэг» представлял собой трехмачтовое парусное судно с железным корпусом и квадратными парусами на каждой мачте водоизмещением 1263 тонны и длиной 219 футов (67 м) (т. е. клипер ). [ 11 ] [ 12 ] Он был заказан шотландско-канадским судоходным магнатом сэром Хью Алланом для его судоходной линии Аллан , осуществляющей грузовые перевозки между Великобританией и США, и назван Алланом в честь его особняка в Монреале , который, в свою очередь, был назван в честь замка Рэйвенскрейг в Шотландии. [ 2 ] Корабль был построен для Аллана в 1866 году компанией Robert Steele & Co. на их Cartsdyke верфи в Гриноке , Шотландия (верфь № 52), и принадлежал J. & A. Allan & Company из Глазго , Шотландия, дочерней компании Allan Line, которая курировал старший брат сэра Хью Джеймс Аллан. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Биггэм, все еще находящийся на службе у «Лайн Аллана», показан капитаном «Равенскрага » в торговом журнале 1885 года. [ 11 ] в том же году корабль был продан Джону Кроу Ричардсону из Суонси , Уэльс. Затем в 1896 году он был продан Ф.Г. Мабане из Саут-Шилдс , Англия. Два года спустя газета «Нью-Йорк Таймс» от 7 апреля 1898 года сообщила, что «британский корабль «Равенскрэг …» не прибыл сюда ( Кальяо , Перу) и официально объявлен пропавшим без вести». В статье далее говорится, что « Равенскраг» был «железным судном, построенным в Гриноке в 1893 году, родом из Саут-Шилдса, Англия, и принадлежащим Т.Г. Мабано». [ 16 ] Если допустить орфографические ошибки и неправильное указание дат, то это явно тот же корабль, на котором капитан Биггэм и 419 португальских иммигрантов 19 лет назад отплыли на Гавайские острова. потерялся в море, Несмотря на опасения, что «Равенскраг» он все же прибыл в порт Кальяо с опозданием на несколько дней, будучи задержан необычно сильным течением при пересечении Атлантики . [ 1 ] [ 17 ]
Норвежская фирма Йохансона Йоха. & Co. из Осло в 1901 году приобрела Ravenscrag и переименовала его в SV Армения . Корабль в это время был еще полностью снаряжен для плавания, но норвежцы впоследствии переоборудовали его в барк . [ 18 ] Судно « Армения» погибло 27 августа 1907 года, когда во время рейса из Рио-де-Жанейро в Глазго для доставки леса оно пыталось зайти в порт Матане, Квебек , в густом тумане, и сел на мель в порту Капуцинов . Квебекская сторона реки Святого Лаврентия . [ 14 ] [ 19 ]
Спасательный корабль Полярис . экспедиции
[ редактировать ]Возможно, первым кораблем, носившим имя Ravenscraig (с буквой «i»), был деревянный парусник водоизмещением от 581 до 589 тонн и длиной 140 футов (43 м), обшитый медью, который был построен в 1853 году в Саут-Шилдсе , Англия. и принадлежит Lockart & Co. [ 20 ] Хотя он был зарегистрирован в Киркалди , Шотландия, первоначально он использовался в торговле шерстью в Австралии и Новой Зеландии. [ 21 ] [ 22 ] и все еще находился в эксплуатации в 1865 году, когда судоходные агенты Levin & Co. и Bethune & Hunter разместили рекламу проезда из Новой Зеландии в Лондон . [ 23 ]
«Рейвенскрейг » в какой-то момент был оснащен паровой машиной и переоборудован в китобойное судно, которое 23–25 июня 1873 года участвовало в арктическом спасении экипажа военного корабля США «Поларис» , пытавшегося достичь Северного полюса на злополучная экспедиция ВМС США. [ 24 ] В официальных показаниях одного из спасенных моряков « Рейвенскрейг» описывается как «барк водоизмещением около 400 тонн [приблизительная оценка] с паровой тягой... [который] был родом из Киркалди (Кирккалди), но отплыл из Данди». Владельцем этого барка был Ниниан Локкарт, эсквайр. из Кирколди, Шотландия, чья фирма Lockart & Co. двадцатью годами ранее, в 1853 году, впервые приобрела Ravenscraig . [ 25 ]
Другие корабли по имени Ravenscraig
[ редактировать ]Другой корабль, названный SS Ravenscraig, представлял собой пароход длиной 243 фута (74 м) и водоизмещением 2301 тонну, построенный в 1900 году в Порт-Гуроне, штат Мичиган, в качестве сухогруза судостроительной компанией Jenks для перевозки железной и медной руды по Великим озерам . Фактически это был первый корабль, спущенный на воду с новой верфи компании. Судно SS Ravenscraig было продано в 1907 году и вывезено из озер. Когда он был снова продан в 1917 году, он был переименован в « Эдвард Ф. Крейгин». Он оставался на вооружении до 1923 года, когда был списан в Италии. [ 26 ]
Есть также запись о британском пароходе длиной 137 футов (41,8 м) и водоизмещением 333 тонны под названием « Рэйвенскрейг» , который был построен в 1899 году и затонул 18 сентября 1932 года в Ла-Манше , недалеко от устья реки Темзы , во время столкновения с еще один пароход. [ 27 ] Более поздний корабль, носящий это название, построенный примерно в 1979 году, представляет собой британский грузовой корабль со стальным корпусом длиной 950 футов (290 м), который 17 апреля 1989 года помог спасти экипаж грузового корабля « Звезда Александрии». когда он затонул в Атлантическом океане примерно в 400 милях к юго-западу от Кейп-Кода . [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Британский корабль Ravenscrag прибыл в Кальяо» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 83, нет. 134. 13 апреля 1898 г. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Эпплтон, Томас Э. (1974). Рейвенскрэг: Королевская почтовая линия Аллана . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN 9780771007200 .
- ^ Список пассажиров по Рейвенскрэгу, капитану Биггэму, направляющемуся в Гонолулу . Библиотека Гамильтона, Гавайский университет в Маноа. 1879.
{{cite book}}
: CS1 maint: location missing publisher (link) A transcription of this manifest is available at «Список кораблей иммигрантов в Рейвенскрэг» . Гавайские корни - Генеалогия гавайцев . Проверено 15 октября 2013 г. - ^ «Прибытие иммигрантов» . Гавайская газета . 27 августа 1879 г. с. 2 . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «Прибытие иммигрантов» . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . 30 августа 1879 г. с. 3 . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Кинг, Джон; Транквада, Джим (2003). «Новая история гавайской гитары, 1838-1915» . Гавайский исторический журнал . 37 : 10–32.
- ^ Кинг, Джон и Транквада, Джон (2007). «Бенчание истории укулеле: от Мадейры до Гавайев и залива Сан-Франциско» . Музей ремесел и народного искусства. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Кора Присциллы» . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . Гонолулу, Гавайи. 14 сентября 1878 г. с. 2 . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Маркес, Август (1886). Трам, Томас Г. (ред.). «Португальская иммиграция на Гавайские острова» (PDF) . Гавайский альманах и ежегодник за 1887 год - Справочник информации . Гонолулу, Гавайи: Издательство Press: 74–78.
- ^ «23 августа 2004 г. 125 лет укулеле» . Гавайская почта . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ведущие производители и торговцы города Бостона . Бостон. Массачусетс: Международная издательская компания. 1885. с. 116.
- ^ «Сводка о доставке — прибытие Рэйвенскрага» . Отаго Дейли Таймс . 13 марта 1878 г. с. 3.
- ^ «Стил и Ко» . Клайдшипбилдинг . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СВ Армения» . Место крушения . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Равенскраг» . База данных кораблей, построенная Клайдом . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Корабль Ravenscrag пропал» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1898 г.
- ^ Стивенсон, Пол Ева (1899). Через мыс Горн — четыре месяца на «Янки Клипер» . Филадельфия: JB Lippincott & Co., стр. 326–327 .
- ^ «Орегон и Колумбия — немецкие судовладельцы делают комплимент штату Вебфут» . Утренний Орегониан . 2 октября 1901 г. с. 5 . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Кораблекрушение на реке Святого Лаврентия» . Новости . Фредерик, Мэриленд: Ancestry.com (требуется подписка). 29 августа 1907 г. с. 1.
- ^ «Рейвенскрейг — 1855» . Регистр судов — переписано из Регистра британского и зарубежного судоходства Ллойда . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Шерстяные флоты 1864 и 1865 годов» . Морские новости Новой Зеландии . Том. 17, нет. 2. 1965. С. 53–58 . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Стивенс, Роберт Уайт (1878). О размещении судов и их грузов . Плимут, Англия: Longmans, Green, Reader & Dyer. п. 558 .
- ^ «В Лондон отплыть через несколько дней — Рейвенскрейг» . Новозеландский зритель и страж пролива Кука . 31 мая 1865 г. с. 1 колон. 1 . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Робсон, Джордж М. и Дэвис, Чарльз Х. (1876). Рассказ о северной полярной экспедиции: американский корабль «Поларис» под командованием капитана Чарльза Фрэнсиса Холла . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 511–517.
- ^ Робсон, Джордж М. (1873). Отчет секретаря военно-морской экспедиции "Полярис" . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 12–13, 244–245, 469–470.
- ^ Хилтон, Джордж В. (1995). Истленд: Наследие Титаника . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 26. ISBN 9780804728010 .
- ^ «Рейвенскрейг» . Место крушения . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Продолжаются поиски двух членов экипажа затонувшего в Атлантике корабля» . Телеграф . Нашуа, Нью-Гэмпшир. 18 апреля 1989 г. с. 8.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Сэр Хью Аллен, судостроитель и капиталист» . Журнал Clydesite (1, статья 6). Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 16 октября 2013 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )