Орландо Коул
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Орландо Коул | |
---|---|
Рожденный | 16 августа 1908 г. Филадельфия , Пенсильвания , США |
Умер | 25 января 2010 г. (101 год) |
Жанры | Классический |
Род занятий | Музыкальный исполнитель |
Инструмент | Виолончель |
Годы активности | 1927–2008 |
Орландо Коул (16 августа 1908 — 25 января 2010) — американский преподаватель игры на виолончели , обучавший два поколения солистов, камерных музыкантов и первых виолончелистов в десятке ведущих оркестров, включая Дэвида Коула, Линн Харрелл , Джона Кима , Рональда Леонарда , Лорн Манро , Питер Стампф и Марси Розен . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился и вырос в Филадельфии , в семье Люциуса Коула, скрипача Филадельфийского оркестра , он поступил в первый класс Музыкального института Кертиса в 1924 году как ученик Феликса Салмонда и окончил его в 1934 году. Он был одним из основателей в 1927 году. того, что тогда было известно как Квартет Свастики. [ 2 ] В 1932 году, незадолго до избрания Адольфа Гитлера и принятия этого символа (хотя и попеременно), молодой квартет переименовал себя в Струнный квартет Кертиса в честь основательницы школы Мэри Луизы Кертис. [ 2 ]
Сотрудничество с Сэмюэлем Барбером
[ редактировать ]В это время Коул был одноклассником и другом композитора Сэмюэля Барбера , посвятившего свою Сонату для виолончели ор. 6 Коулу. [ 3 ] Г-н Коул и композитор тесно сотрудничали над его композицией, читая страницу за раз по мере ее написания, пока они не дали сочинению премьеру в ратуше Нью-Йорка в 1933 году. Барбер написал также свой Квартет, соч. 11 со знаменитым адажио для квартета Кертиса.
Ансамбль играл это произведение по рукописи в течение нескольких лет, и только когда пришло время публикации, Барбер решил внести серьезные изменения: первая часть была значительно сокращена, а ее код в конечном итоге стал финалом того, что сейчас является третьей частью. , а от оригинальной контрапунктической третьей части полностью отказались в пользу повторения основного тематического материала первой части.
В последующие годы несколько ансамблей пытались исполнить эту оригинальную версию, но давний компаньон Барбера, Джан Карло Менотти , владелец его авторских прав, запретил это. Барбер признал Коулу, В письме, приложенном к рукописной партитуре, отправленном из Рима, что это свидетельствует о большой уверенности композитора в медленной части. [ 4 ] Первое исполнение произведения квартетом в Кертис-холле является тому подтверждением: реакция публики на адажио была настолько восторженной, что ансамблю пришлось сразу же сыграть его на бис, прежде чем перейти к финалу. Сэмюэл Барбер также написал для струнного квартета Кертиса свою работу для голоса и струнного квартета Dover Beach , поставленную на одноименный лирический куплет Мэтью Арнольда . Вокальная партия изначально была исполнена Роуз Бэмптон на премьере в Кертис-холле и записана в этой форме, но, поскольку композитор был недоволен драматическим воздействием произведения, учитывая мужской персонаж текста, Сэмюэл Барбер решил спеть ее сам для записи. в 1935 году. Более ранняя пьеса, « Серенада» , также была написана для струнного квартета Кертиса , хотя она быстро вышла из-под контроля композитора и сегодня редко исполняется.
Квартет Кертиса
[ редактировать ]Струнный квартет Кертиса был пионером своего времени и заслужил большое признание: как ведущий струнный квартет Америки в предвоенные годы; первый гастролирующий квартет, полностью обучавшийся в Соединенных Штатах ; и как первый американский квартет, совершивший турне по Европе , включая командное выступление перед Марией Текской , королевой-консортом Георга V Соединенного Королевства . Ансамбль предпринял два обширных и триумфальных тура по Соединенному Королевству и европейскому континенту в течение сезонов 1936–37 и 1937–38 годов, и планировалось, что они будут продолжаться до начала Второй мировой войны .
В то время, когда граммофонные записи были еще редкостью, а камерная музыка еще не прижилась в Соединенных Штатах , струнный квартет Кертиса выступал в качестве послов, дав за свою карьеру более 5000 концертов и часто представляя первые выступления квартета, услышанные сообществом в США. в который они играли. До расформирования в 1981 году из-за смерти Макса Ароноффа ядро-основатель в составе Бродского, Ароноффа и Коула оставалось нетронутым. Квартет был официально сформирован в 1932 году в составе Яши Бродского , Бенджамина Шарлипа, Макса Ароноффа и Коула, но вскоре после этого Шарлип подал в отставку, и они наняли Чарльза Яффе в качестве своего второго скрипача; именно с ним они достигли многих из вышеупомянутых вех.
Основной инструмент Коула, « Спящая красавица » Доменико Монтаньяна 1739 года , был подарком ему, купленным за 17 000 долларов в 1952 году. Именно на этом инструменте были сделаны самые известные записи струнного квартета Кертиса для Westminster Records, в том числе Дворжак. Американский квартет и Сметаны Квартет ми минор « Из моей жизни »; Квартеты Мендельсона , opp. 12 и 44, нет. 1; Шумановские квартеты, соч. 41, нет. 1 и 3; Дебюсси и Равеля квартеты ; Фортепианный квинтет Франка ; и два произведения Эрно Донаньи , Квартет ребе мажор и Фортепианный квинтет № 2. В двух произведениях с фортепиано к струнному квартету Кертиса присоединился их давний друг и соратник, пианист Владимир Соколофф .
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Коул преподавал в Музыкальном институте Кертиса семьдесят пять лет, сначала в качестве ассистента Салмонда, еще будучи студентом, а затем в качестве преемника своего учителя. [ 5 ] , в его пребывании в школе случился небольшой перерыв Однако в годы, последовавшие за Второй мировой войной . Члены квартета были недовольны некоторыми целями и политикой школы и решили основать собственное учреждение для подготовки камерных и оркестровых музыкантов, названное Новой музыкальной школой , которое располагалось всего в нескольких кварталах от Кертиса и , более тридцати лет служил важным учебным центром.
Вернувшись к своим обязанностям в Кертисе в 1953 году, Коул и члены квартета преподавали одновременно в обеих школах. После смерти в 1981 году альтиста ансамбля Макса Ароноффа, который также был директором Новой школы, школа вошла в состав Университета Темпл , где Коул и Бродский продолжали преподавать. [ 6 ]
Коул давал мастер-классы по всему миру. В 2005 году он был назначен почетным профессором Института Кертиса . Он умер 25 января 2010 года в возрасте 101 года. [ 7 ] [ 2 ]
Почести
[ редактировать ]В 1986 году Коул получил почетную степень «Доктора музыки» от Музыкального института Кертиса в Филадельфии , а в 1990 году был удостоен награды Американской ассоциации преподавателей игры на струнных инструментах как «Учитель года». Г-н Коул также был удостоен чести Филадельфийского художественного альянса и уважаемого Общества музыкальных фондов Филадельфии. В 1999 году выпускники Curtis вручили ему первую награду. [ 5 ]
Коул помог основать Школу струнных инструментов Encore в Гудзоне, штат Огайо , вместе с Дэвидом Сероне , который оставил свою должность преподавателя игры на скрипке в Кертисе, чтобы взять на себя руководство Кливлендским музыкальным институтом . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разговор с Орландо Коулом , cello.org; по состоянию на 8 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Барбара Б. Хейман (1992) Сэмюэл Барбер: композитор и его музыка. стр.42.
- ^ Хейман, Барбара (9 февраля 2011 г.). Сэмюэл Барбер: Тематический каталог полного собрания сочинений . Издательство Оксфордского университета. п. 129. ИСБН 9780199837953 .
- ^ Келлер, Джоанна (5 марта 2010 г.). «Адажио на века» Сэмюэля Барбера . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Разговор с Орландо Коулом» . www.cello.org . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «Кёртис оплакивает потерю Орландо Коула» . Кертисовский институт музыки . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ↑ Умер Дэвид Патрик Стернс, Орландо Коул, виолончелист и учитель Кертиса The Philadelphia Inquirer . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Розенберг, Дональд; Дилер, The Plain (19 июня 2011 г.). «Дэвид Сероне выигрывает Кливлендскую премию искусств за работу в Кливлендском институте музыки» . Кливленд.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
- 1908 рождений
- 2010 смертей
- Американские мужчины-долгожители
- Американские классические виолончелисты
- Американские музыкальные преподаватели
- Музыканты из Филадельфии
- Выпускники Музыкального института Кертиса
- Педагоги из Пенсильвании
- Классические музыканты из Пенсильвании
- Классические музыканты 20-го века
- Виолончелисты 20-го века