Алан Шульман
Алан Шульман (4 июня 1915 — 10 июля 2002) — американский композитор и виолончелист . Он написал значительное количество симфонической , камерной и джазовой музыки. Трубач Эдди Бейли сказал: «У Алана был лучший слух из всех музыкантов, с которыми я когда-либо сталкивался. У него был слух выше идеального. Я просто никогда не встречал никого подобного ему». [ 1 ] Некоторые из его наиболее известных работ включают его неоклассическую тему и вариации 1940 года для альта и фортепиано и его «Лаврентийскую увертюру» , премьера которой состоялась в Нью-Йоркском филармоническом оркестре в 1952 году под управлением Гвидо Кантелли . Также следует отметить его Концерт для виолончели с оркестром 1948 года , премьера которого также состоялась в Нью-Йоркском филармоническом оркестре с виолончелистом Леонардом Роузом и дирижером Дмитрием Митропулосом . Многие произведения Шульмана были записаны, а скрипач Яша Хейфец и джазовый кларнетист Арти Шоу были яркими представителями его творчества как в исполнении, так и в записях. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шульман родился в Балтиморе, штат Мэриленд , в семье русского иммигранта и матери -еврейки . Его отец, умерший, когда Шульману было полтора года, работал фармацевтом и был опытным флейтистом- любителем . У него было двое братьев и сестер: Сильван Шульман, ставший скрипачом , и Вайолет Шульман, ставшая пианисткой . Когда Алану было 8 лет, братья и сестры сформировали трио Шульмана и выступали с концертами по всему Балтимору. Они были одними из первых музыкантов, выступавших в радиорекламе . Все трое детей посещали консерваторию Пибоди , где учились у Луи Чеслока, а Алан, который начал там обучение в 10 лет, учился игре на виолончели у Барта Вирца . [ 1 ] Свою первую музыкальную композицию Шульман написал еще на первом году обучения в консерватории Пибоди. [ 3 ]
В возрасте 14 лет Шульман и его семья переехали в Бруклин, Нью-Йорк . Он посещал среднюю школу Эразмус-Холл с 1928 по 1929 год и Бруклинскую профессиональную среднюю школу с 1929 по 1932 год. В 1929 году он выиграл стипендию Нью-Йоркской филармонии , которая позволила ему продолжить обучение музыке у виолончелиста Джозефа Эмонтса и композитора Уинтропа Сарджанта для ближайшие три года. Он играл в Национальной оркестровой ассоциации под руководством Леона Барзена с 1929 по 1932 год. [ 1 ]
Шульман присоединился к 802-му отделению Американской федерации музыкантов в 1931 году. Он поступил в Джульярдскую школу в 1932 году, где проучился пять лет, в основном у виолончелиста Феликса Салмонда и композиторов Альберта Стесселя и Бернарда Вагенара . Будучи студентом, он начал выступать со струнным квартетом, исполнявшим популярную музыку для канала NBC в 1933 году. Он также работал аранжировщиком группы. Он присоединился к струнному квартету Крейнера в 1935 году, играя с ним до 1938 года. В это время он также начал писать свои первые серьезные композиции, в частности, музыку для Американского детского театра постановки по пьесе Ганса Христиана Андерсена « Китайский соловей» в 1934 году. После окончания учебы в 1937 году он продолжил обучение у виолончелиста Эмануэля Фейермана в 1939 году и композитора Пауля Хиндемита в 1942 году. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1930-е и 1940-е годы Шульман активно работал аранжировщиком у таких людей, как Лео Райсман , Андре Костеланец , Артур Фидлер и Уилфред Пеллетье . В 1942 году он стал членом Американского общества аранжировщиков и композиторов . В середине 1940-х годов он преподавал оркестровку Нельсону Риддлу , который позже получил известность как аранжировщик для певцов Фрэнка Синатры , Эллы Фицджеральд и Нэта Кинга Коула . [ 4 ]
В 1937 году братья Шульманы присоединились к новому Симфоническому оркестру NBC , который был создан Дэвидом Сарноффом из Национальной радиовещательной компании специально для дирижера Артуро Тосканини . В следующем году Алан и Сильван стали одними из основателей New Friends of Rhythm , симфонической джазовой группы, которая сделала множество записей в период с 1939 по 1947 год, в том числе несколько Шульмана. Среди других членов группы были арфистка Лора Ньюэлл , джазовые кларнетисты Бастер Бэйли и Хэнк Д'Амико , а также певица Максин Салливан и другие. [ 3 ] Также в 1938 году два брата основали Струнный квартет Стуйвесант , который оставался активным до 1954 года. Струнный квартет преуспел в исполнении и записи современных произведений таких композиторов, как Эрнест Блох , Сергей Прокофьев , Джан Франческо Малипьеро , Хиндемит и Фриц Крейслер . [ 4 ] В частности, они сыграли американскую премьеру Шостаковича Дмитрия Фортепианного квинтета в Карнеги-холле в 1941 году. [ 2 ] Музыковед Талли Поттер , специалист по струнам, сказал следующее:
Братья Шульманы входили в небольшую группу невероятно одаренных струнных музыкантов из Нью-Йорка, чья карьера постоянно колебалась между заработком на жизнь – что часто приводило их к оркестровой и сессионной работе – и занятием чем-то более артистичным. Попытка руководить струнным квартетом в Соединенных Штатах, где расстояния были очень велики и не было инфраструктуры музыкальных обществ, существовавшей в Европе, была кошмаром. Если бы «Стуйвесант-квартет» спонсировался из частных источников, как некоторые американские группы, или получил бы резиденцию, сегодня его бы помнили как одного из лучших музыкантов своего времени. Как бы то ни было, от него остался небольшой, но ценный корпус записей – и недавнее переиздание доказало, что лучшие из этих выступлений ничуть не утратили своей силы. [ 1 ]
Шульмана Темы и вариаций представил премьеру « В 1941 году Симфонический оркестр NBC с альтистом Эмануэлем Варди для альта с оркестром» . Произведение стало первым крупным успехом Шульмана и теперь считается стандартной частью репертуара для альта. [ 2 ] В следующем году он покинул симфонический оркестр NBC, когда решил присоединиться к Морской службе США с намерением стать торговым флотом США . После прохождения обучения он провел следующие несколько лет, прослужив в USMM в Шипсхед-Бэй , между 1943 и 1945 годами. В это время он все еще мог заниматься музыкальными интересами и работать в свободное от работы время. В 1944 году состоялась премьера его «Сюиты на тему американских народных песен» в Карнеги-холле со скрипачкой Юдис Шапиро и пианисткой Вивиан Ривкин . В том же году его «Пастораль и танец» впервые были исполнены Сильваном на радио ABC . [ 2 ] Концертная премьера произведения состоялась три года спустя с Оскаром Шумским и Балтиморским симфоническим оркестром . Шульман также часто работала с сопрано Райз Стивенс в середине 1940-х годов, аранжировав для нее пять перекрестных альбомов в период с 1945 по 1947 год в дополнение к другим проектам. [ 4 ]
Средняя жизнь и карьера
[ редактировать ]После войны 17 сентября 1946 года Шульман женился на пианистке Софи Пратт Бостельманн. Они встречались ранее, когда оба были студентами Джульярда. Их первый ребенок, Джей, виолончелист, родился в 1949 году, за ним последовала его дочь Лори, музыковед, в 1951 году, его сын Марк, гитарист, в 1953 году и его дочь Лиза в 1956 году. [ 4 ] Шульман вернулся на свою должность в Симфоническом оркестре NBC в 1948 году. В том же году он стал членом Американского общества композиторов, авторов и издателей . В следующем году Симфонический оркестр NBC представил в Карнеги-холле премьеру его «Вальсов для оркестра» под управлением Милтона Катимса . [ 1 ] В 1950 году его струнный квартет «Тренодий» , написанный в честь павших израильских солдат, был представлен струнным квартетом NBC во время Недели еврейской музыки. В 1954 году Симфонический оркестр NBC распался, когда Тосканини вышел на пенсию, и Шульман вместе с несколькими другими членами Симфонического оркестра сформировал новый ансамбль NBC под названием «Симфония воздуха» . Он оставался в Симфонии Воздуха три года. [ 2 ]
В течение 1950-х годов Шульман написал множество популярных песен вместе с артистом Стивом Алленом и сделал несколько аранжировок для Скича Хендерсона , Рауля Полякина и Феликса Слаткина . В 1956 году он написал свою миниатюрную сюиту для октета виолончели по заказу Ансамбля виолончелистов изящных искусств Лос-Анджелеса . В том же году он был одним из нескольких музыкантов, основавших Общество виолончелистов , а затем был президентом организации с 1967 по 1972 год. В 1959 году, в разгар холодной войны , его попросили присоединиться к симпозиуму советско-американских композиторов, организованному Николя Слонимский для NBC . Помимо Шульмана, в симпозиуме приняли участие американцы Рой Харрис и Говард Хэнсон , а также россияне Дмитрий Шостакович и Дмитрий Кабалевский . [ 1 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Шульман активно играл в камерной музыке с Филармоническим трио с 1962 по 1969 год и с Квартетом Гайдна с 1972 года до смерти жены в 1982 году. За свою карьеру он также работал на факультетах Колледжа Сары Лоуренс , Джульярдской школы , Государственного университета Нью-Йорк в Закупке , Государственный колледж Джонсона и Университет штата Мэн . Шульман вышел на пенсию в 1987 году из-за ухудшения здоровья. Он умер от осложнений, вызванных инсультом, в доме престарелых в Гудзоне, штат Нью-Йорк, в 2002 году. [ 2 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Оркестр
- Вальсы (1949)
- Хатиква (1949); аранжировка для оркестра
- Лаврентьевская увертюра (1951)
- Попакатепетль (1952)
- Прелюдия (1952)
- Хуп-Два-Три-Четыре , Джазовый марш (1953)
- Рикки Тик Серенада (1954)
- Памяти Софи (1982)
- Вудстокские вальсы для камерного оркестра (1985)
- Одеяло (1986)
- Струнный оркестр
- Ноктюрн для струнных (1938)
- Четыре настроения (1942); также для струнного квартета
- Треноди (1950); также для струнного квартета: Аллегро, Интермеццо и Скерцо.
- Портрет Лизы (1954)
- Венское кружево (1954)
- Боп Гавот (1954)
- Менуэт для современников (1954)
- Елизаветинская легенда (1954)
- Бен Франклин Сюита (1963)
- Тарантелла Новой Англии (1978)
- Созрел для сбора (1987)
- Духовой ансамбль
- Top Brass, Шесть минут для двенадцати , Сюита для духового ансамбля (1958)
- Два хорала для духовых инструментов для духового ансамбля (1962)
- Три лица Глен Коув для концертного оркестра (1968)
- Автомагистраль между штатами 90 для симфонических духовых инструментов (1968)
- The Corn Shuckers , Марш-скерцо для концертного оркестра (1969)
- концертанте
- Тема с вариациями для альта с оркестром или фортепиано (1940) или для альта, струнного оркестра и арфы (1954)
- Поэма для скрипки с оркестром или фортепиано (1941)
- Пастораль и танец для скрипки с оркестром (1944)
- Концерт для виолончели с оркестром (1948)
- Каденции для концерта Моцарта для флейты и арфы, К. 299 (1954)
- Коль Нидре для виолончели с оркестром или струнного квартета (1970)
- Вариации для альта, струнного оркестра и арфы (1984)
- Камерная музыка
- Посвящение Эрику Сати для виолончели или альта и фортепиано (1938)
- Вальс (Вальс) для скрипки и фортепиано (1939)
- Пьеса в народном стиле для альта и фортепиано (1939)
- Плач для виолончели и фортепиано (1939)
- «Настроение в вопросе» для кларнета, струнного квартета и арфы (1939)
- Высокое напряжение для кларнета, струнного квартета, контрабаса, гитары и арфы (1939)
- Серенада для виолончели и фортепиано (1941)
- «Четыре настроения» для струнного квартета (1942); также для струнного оркестра
- «Колыбельная песня» для арфы (1943); также для фортепиано
- Народные песни для духовых инструментов для духового квинтета (1943)
- Сюита по мотивам американских народных песен для скрипки и фортепиано (1944)
- Прощай, моя дорогая
- Маленькая птичка
- Русалка
- Код Ливер 'Иль
- Джонни Стайлз
- Что мне делать с пьяным матросом?
- Рандеву ( «Рандеву с Бенни» ) для кларнета и струнного квартета (1946)
- Platter Chatter для кларнета, струнного квартета, контрабаса, гитары и арфы (1946)
- JS on the Rocks (Nightcap) для кларнета, струнного квартета, контрабаса, гитары и арфы (1947)
- Vodka Float (Матросский танец) для кларнета, струнного квартета, контрабаса, гитары и арфы (1947)
- Сюита для виолончели соло (1950)
- Аллегро, Интермеццо и Скерцо для струнного квартета (1950); также для струнного оркестра: Threnody
- Сюита для альта соло (1953)
- Сюита Миниатюра для 8 виолончелей (1956)
- 3–4–J ( «Три для Джея» ) для виолончели и фортепиано (1960)
- Пять дуэтов для ученика и учителя для 2-х виолончелей (1960)
- Сюита для юного виолончелиста для виолончели и фортепиано (1961)
- Три этюда для контрабаса и фортепиано (1963)
- Пастораль для 4-х виолончелей (1964)
- Две пары для 4-х виолончелей (1964)
- Тема с вариациями для 2-х скрипок (1967); Новые направления для струн
- Дуэт для скрипки и альта или виолончели (1967); Новые направления для струн
- Этюд по квинтам для скрипки, альта или виолончели (1967); Новые направления для струн
- Пассакалия , Транскрипция И.С. Баха для ансамбля виолончелей (1968)
- Ария И.С. Баха для 4-х виолончелей (1969) из органа «Пастораль» фа мажор
- Сарабанда для 4-х виолончелей И.С. Баха из Английской сюиты №3 (1974)
- Berkshire Mist для 4-х виолончелей (1975)
- Два эпизода для 4 альтов (1978)
- Ночь
- Все еще
- Канадские народные песни для 4-х скрипок или ансамбля скрипок (1978)
- Плач II для виолончели и фортепиано (1983)
- Фортепиано
- Колыбельная песня (1943); также для арфы
- Капающий кран , март (1959)
- Однобокий (1959)
- Март (1960)
- Оттенки блюза (1961)
- Персональная выставка , 9 коротких работ (1961)
- Мексиканское горное восхождение (1962)
- Сонатина для Софи (1963)
- Джазовая сумка (1975)
- Вокал
- «Песня лунного фестиваля в лесу» для голоса и фортепиано (1934); слова Джона Мильтона
- Плач Тесс для голоса и фортепиано (1959)
- Оценка фильмов
- Управление долины Теннесси (1946)
- Свобода и голод (1946)
- Порт Нью-Йорка (1946)
- За вашим радио-циферблатом (1948)
- Татуированный незнакомец (1950)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Андерсон, Мартин (8 августа 2002 г.). «Алан Шульман: «сказочно одаренный» виолончелист и композитор» . Независимый . Проверено 23 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коззин, Аллан (13 июля 2002 г.). «Алан Шульман, композитор и виолончелист, умер в 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Алан Шульман 1915–2002» . Музыкальные времена . Осень 2002 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Биография Алана Шульмана на сайте Capital.net.
Компакт-диск из восьми оркестровых произведений Алана Шульмана был выпущен Bridge Records в 2002 году (BRIDGE 9119) под названием The Music of Alan Schulman .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт Алана Шульмана
- Документы Алана Шульмана, 1924–2005 гг. Музыкальный отдел Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Алан Шульман на IMDb
- 1915 рождений
- 2002 смертей
- Американские классические виолончелисты
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Выпускники средней школы Эразмус Холл
- Еврейские классические музыканты
- Американские еврейские композиторы-классики
- Преподаватели Государственного колледжа Джонсона
- Выпускники Джульярдской школы
- Преподаватели Джульярдской школы
- Преподаватели колледжа Сары Лоуренс
- Факультет Государственного университета Нью-Йорка
- Торговые моряки США
- факультет Университета штата Мэн
- Музыканты из Балтимора
- Выпускники Института Пибоди
- Ученики Пауля Хиндемита
- Американцы русского происхождения
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века
- Виолончелисты 20-го века