Jump to content

Отмар Штайнбауэр

Отмар Штайнбауэр
Рожденный ( 1895-11-06 ) 6 ноября 1895 г.
Умер 5 сентября 1962 г. ( 1962-09-06 ) (66 лет)
Род занятий композитор
теоретик музыки
инструменталист (скрипка/альт)
Супруг (а) 1. Виола Терн
2. Эмми Укена
[ нужна ссылка ]
Дети Гудрун Лифка (1921–1995) [ нужна ссылка ]

Отмар Штайнбауэр (6 ноября 1895 — 5 сентября 1962) — австрийский композитор и теоретик музыки . Он развивал двенадцатитоновую композицию ( Klangreihenmusik [ de ] ). Среди его собственных учителей были Йозеф Маркс , Антон фон Веберн , Арнольд Шенберг и Йозеф Матиас Хауэр . [1] [2] [3]

Отмар Штайнбауэр родился в Вене . Его отец был банковским служащим родом из Штирии . Штайнбауэр учился в педагогическом колледже на северо-западе Вены . Сдав здесь экзамены, в 1915 году он пошел добровольцем на военную службу. [3] К моменту окончания войны , в 1918 году, он дослужился до звания младшего офицера запаса ( оберлейтенанта ) . [1] Теперь он учился игре на скрипке под руководством Отакара Шевчика и Готфрида Файста. [2] Он также изучал теорию музыки у Йозефа Маркса , а позже, после 1919 года, у Арнольда Шенберга . [1] В Обществе частных музыкальных представлений он быстро завоевал репутацию своего музыкального исполнителя. [2] В 1921/22 году он также играл на альте в квартете Колиша . [3]

В 1922 году переехал на север, в Берлин , где работал театральным музыкантом. [3] Вместе с Йозефом Руфером (1893–1985), Карлом Винером (1891–1942) и Шёнберга учеником Максом Дойчем (1892–1982) он был основателем Общества исполнения современной музыки в Берлине ( Gesellschaft für Moderne Musikaufführungen в Берлине) . ). В связи с этим он организовал большое количество концертных выступлений. Однако пик немецкого инфляционного кризиса вынудил его вернуться в Вену в 1923 году. [2]

Между 1924 и 1928 годами он сосредоточился на преподавании музыки, как по игре на скрипке, так и по теории музыки. Он также интенсивно изучал некоторые вопросы теории музыки. Примерно в 1927 году он подготовил статью под названием «Природа тональности» ( Das Wesen der Tonalität ), которая была опубликована в 1928 году К. Х. Беком в Мюнхене. В нем он попытался обеспечить философское обоснование тональности, основанное на идеалистической философии тотальности. [4] выдвинутый Отмаром Спанном , учение которого Штайнбауэр был горячим приверженцем между 1925 и 1930 годами. [5]

В феврале 1928 года Штайнбауэр основал камерный оркестр «Wiener Kammer Konzert Vereinigung», который в течение следующих трех лет успешно выступал под его руководством в Германии и Австрии. [1] Вначале основное внимание уделялось барочному и раннеклассическому репертуару, но вскоре Штайнбауэра попросили включить современную музыку в программы оркестра. Штайнбауэр приступил к приобретению опубликованных произведений, обратившись к в Вене базирующейся компании Universal Edition , которая издавала музыку как для « кружка Шенберга », так и для Йозефа Матиаса Хауэра . Однако издатели рекомендовали только музыку Шёнберга и его единомышленников, Штейнбах всё чаще обращался напрямую к Хауэру. Между ними завязалась дружба, которая включала обмен идеями в области теории музыки и привела 7 марта 1930 года к первому исполнению Симфонических пьес Хауэра соч. 49 Штайнбауэра. [6] Хауэр смог обучать Штейнбауэра на основе своего «Дивертисмента для небольшого оркестра» Op.61, который он посвятил ему. [6] Основываясь на идеях Хауэра, Штайнбауэр разработал свою собственную «теорию двенадцати тонов», которую он впервые резюмировал в (так и не законченной) рукописи как «доктрину звука и мелодии» ( Klang- und Meloslehre ) в 1934 году. годы с 1930 по 1935 год он посвятил, в первую очередь, сочинению и другой работе над своей новой доктриной, большая часть которой была разработана в этот период, хотя только в конце 1950-х годов она приобрела прозвище Klangreihenlehre (обычно переводимое как «Клангрейенлере»). двенадцатитоновая техника»). [2]

В 1935 году Штайнбауэр снова переехал в Берлин, где устроился на небольшую работу ассистентом по художественным исследованиям ( künstlerisch-wissenschaftlicher Hilfsarbeiter ) в Национальном институте музыкальных исследований . Он работал в музее старинных инструментов, входившем в состав института. И он сочинил. В начале 1938 года Австрия была объединена с расширенным нацистским немецким государством , и региональный гауляйтер (губернатор) Одило Глобочник отдал приказ о создании новой музыкальной академии в Вене, которая должна была быть разделена на две секции. Одно будет сосредоточено на членах организации «Гитлерюгенд» и его возглавит Готфрид Прейнфальк, а второе — на немецком образовании взрослых под эгидой нацистской организации « Сила через радость » ( Kraft durch Freude ), занимающейся досугом и отдыхом. Штейнбауэру, который теперь вернулся в Вену, было поручено возглавить всю организацию. Академия была быстро построена и, как сообщается, функционировала на высоком уровне. В 1939 году он также основал Рабочую ассоциацию старой музыки ( Arbeitsgemeinschaft für alte Musik). ). [3] В 1945 году война закончилась, и нацисты отпали от власти. Штейнбауэр был уволен и посвятил себя прежде всего композиции и преподаванию. Он также нашел время, чтобы изобрести новый тип инструмента на основе скрипки, так называемый «Вилен», запатентованный в 1951 году. [7] Говорят, что он особенно подходит для создания музыки дома. [8]

С 1952 года Штайнбауэр преподавал игру на скрипке в Венской музыкальной академии (ныне Университет музыки и изобразительного искусства) . [3] Между 1959 годом и выходом на пенсию в 1961 году он также проводил специальные курсы по двенадцатитоновой композиции. Среди композиторов, получивших сертификаты после завершения одного из этих курсов, были Эрих Эдер де Ластра [ де ] , Ким Даль Сунг , Хайнц Кратохвиль , Ганс Герберт Мюллер , Норберт Новотны , Иоганн Сенгстшмид [ де ] , Отто Зульцер и Гюнтер Тейл. В 1961 году, после выхода на пенсию, он основал «Институт двенадцатитоновой композиции в Вене» ( Seminar für Klangreihenkomposition in Wien ), который он возглавлял до своей смерти в следующем году. Среди других участников института был Гельмут Нойман [ де ], который до сих пор преподает . и сочиняет по заветам Штайнбауэра. В последний год своей жизни Штайнбауэр также давал уроки игры на скрипке членам Венского хора мальчиков . [3]

Штайнбауэр умер 5 сентября 1962 года во время летних каникул в Альтенбурге (Вильгельмсбург) в сельской местности Нижней Австрии к западу от Вены. Учебное пособие по двенадцатитоновой композиции, которое он писал, на момент его смерти не было закончено. Позже он был завершен бывшим студентом Гельмутом Нейманом и опубликован в 2001 году.

  1. ^ Jump up to: а б с д Иоганн Сенгстшмид. «Памяти Отмара Штайнбауэра» . Проверено 29 сентября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Отмар Штайнбауэр» . Общество звуковой музыки, Вена . Проверено 29 сентября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Профессор Райнхард Мюллер. «Отмар Штайнбауэр» . Архив истории социологии в Австрии, Университет Карла Франценса в Граце . Проверено 29 сентября 2016 г.
  4. ^ Доктор Дж. Гленн Фризен (2005). «Дойевеерд, Спанн и философия тотальности» . Проверено 29 сентября 2016 г.
  5. ^ Отмар Штайнбауэр (2006). Природа тональности . Мюнхен: CH Beck . ISBN  978-3950073171 .
  6. ^ Jump up to: а б Николаус Федоров и другие: Йозеф Маттиас Хауэр: Письма, манифесты, документы (письма, рекламные материалы и другие документы). DVD-ROM. Лафит, Вена, 2007 г., стр. 463–465.
  7. ^ РФ (3 сентября 2014 г.). «Штайнбауэр, Отмар» . Австрийский музыкальный словарь . Проверено 30 сентября 2016 г.
  8. ^ «Инструмент класса скрипки США 2688270 А» . Гугл Патенты . Проверено 30 сентября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f7a6de822ac9a6b94f73a8837a33131__1721662140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/31/0f7a6de822ac9a6b94f73a8837a33131.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Othmar Steinbauer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)