Джонатан Дансби
Джонатан Марк Дансби [1] FRSA (родился 16 марта 1953 г.) — британский классический пианист, музыковед , писатель и переводчик, особенно известный своими исследованиями в области музыкального анализа . Его вводный учебник «Музыкальный анализ в теории и практике» (1988), написанный в соавторстве с Арнольдом Уиттоллом , является стандартной работой в этой области. Дансби занимал профессорские должности в Университете Рединга (1985–2006) в Великобритании, Университете SUNY в Буффало (2006–2007) и Музыкальной школе Истмана Рочестерского университета (с 2007) в США. главный редактор-основатель журнала Music Analysis (1982–86).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дансби родился в Уэйкфилде , Западный райдинг Йоркшира, в 1953 году. [2] Он получил образование в Брэдфордской гимназии . [1] и был учеником пианистки Фанни Уотерман в течение двенадцати лет с 1964 года. [1] [2] [3] Он учился в Новом колледже Оксфордского университета , получив степень бакалавра музыки (1973). [1] [2] Его докторская степень была получена в Университете Лидса ) под руководством композитора Александра Гёра и была посвящена теме музыкального анализа Брамса ( 1976 ; Позже он был опубликован как книга «Структурная двусмысленность у Брамса» (1981). [2]
Исполнительская карьера
[ редактировать ]В 1975 году Дансби выиграл Конкурс Содружества по фортепиано, а также добился успехов на конкурсах пианистов в Лидсе , Женеве и Мюнхене. [2] Играл в дуэте со скрипачкой Ваней Милановой . [2] а также выступал с певицей Ивонн Минтон и виолончелистом Феликсом Шмидтом. [1]
Академическая карьера
[ редактировать ]В 1976 году Дансби уехал в Соединенные Штаты, получив стипендию Харкнесса в Принстонском университете и Университете Южной Калифорнии , а в 1978 году вернулся в Батский колледж высшего образования (ныне Университет Бат-Спа ). [2] Он был назначен преподавателем Королевского колледжа в Лондоне (1979–85) под руководством Арнольда Уиттолла . [4] а затем стал профессором музыки в Университете Рединга (1985–2006); кроме того, он был доцентом Университета Южной Калифорнии (1983 г.) и приглашенным научным сотрудником в Новом колледже Оксфорда (1992 г.). [1] [2] [5] В 2006 году он вернулся в США в качестве профессора теории музыки Университета SUNY в Буффало . В следующем году он поступил в Музыкальную школу Истмана , Рочестерского университета где с 2021 года является профессором теории музыки. [5]
Он был первым главным редактором журнала «Музыкальный анализ» (1982–86). [2] [5] В 1989 году он был избран членом Королевского общества искусств . [1] [6] Он является первым председателем и пожизненным президентом Британского общества музыкального анализа (с 1992 г.). [2] [5] и был президентом Общества теории музыки штата Нью-Йорк (2009–13). [1] [7]
Исследовать
[ редактировать ]Дансби исследует музыкальный анализ , особенно в том, что касается исполнения , а также историю музыки примерно с 1800 года. После докторской диссертации о Брамсе его ранние работы были сосредоточены на анализе Шенберга . Он опубликовал вводный учебник по музыкальному анализу, написанный в соавторстве с Уиттоллом (1988), описанный в Grove Music Online как «стандартный труд для студентов и учителей». [2] статью «Исполнение и анализ музыки» В 1989 году он опубликовал в журнале Music Analysis , которую Бетани Лоу считает первым вкладом в анализ исполнения, заставляющим задуматься. [8]
В его книге 1995 года « Исполнение музыки: общие проблемы» рассматриваются исследования исполнительства как дисциплина. [2] В книге Дансби использует свой двойной опыт как музыканта, так и академика, чтобы пролить свет на практические и психологические аспекты исполнения. [2] [9] По словам Сары Мартин в в целом положительном обзоре журнала Music Analysis , в книге используется нетрадиционный подход к исследованию исполнительской практики , отказываясь от анализа исторических выступлений, основанного на документальных свидетельствах или записях. Вместо этого «Исполнение музыки» обращается к двум основным темам: музыканты как люди, решающие проблемы, интерпретирующие партитуру, и тревога, которую, как утверждает Дансби, присуща исполнению, которую он отличает от страха перед сценой и которая, по его мнению, заставляет музыкантов обратиться к теории музыки – повторяющаяся тема на протяжении всей книги. Он утверждает, что для того, чтобы сыграть произведение, исполнитель должен не только понять его структуру, но и каким-либо образом продемонстрировать это понимание в своем исполнении; иначе, по его словам, «вся конструкция рухнет». [9] Мартин не убежден в последнем пункте, назвав его «крайним утверждением»; хотя она и согласна с тем, что анализ может помочь в управлении производительностью, она считает, что утверждение Дансби о том, что такая работа абсолютно необходима, заходит слишком далеко. [9] В статье 1997 года в The Musical Times он критикует различие между музыкальным исполнением и музыкальной партитурой, развитое в работах Питера Киви ; ответ Питера Джонсона комментирует отсутствие обсуждения Дансби музыкальных представлений. [10]
Он также перевел произведения Жан-Жака Наттие и Пьера Булеза . [1]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Авторские книги
- Джонатан Дансби. Заставить слова петь: песни девятнадцатого и двадцатого веков ( издательство Кембриджского университета ; 2004)
- Джонатан Дансби. Исполнение музыки: общие проблемы ( Oxford University Press ; 1995, 1996) [9]
- Джонатан Дансби. Шёнберг: Лунный Пьеро ( издательство Кембриджского университета ; 1992)
- Джонатан Дансби, Арнольд Уиттолл . Музыкальный анализ в теории и практике ( Фабер ; 1988)
- Джонатан Дансби. Структурная неоднозначность у Брамса (UMI Research Press; 1981)
- Отредактированные книги
- Джонатан Дансби (ред.). Музыка начала двадцатого века (Oxford University Press; 1993)
- Статьи и главы книг
- Джонатан Дансби (1997). «Акты воспоминаний» The Musical Times , 138: 12–17 ( JSTOR 1003412 )
- Джонатан Дансби (1989). «Гостевая редакция: Исполнение и анализ музыки», Музыкальный анализ , 8:5–20
- Джонатан Дансби. «Мультипьеса в Брамсе: Fantasien, op.116», в «Брамс: биографические, документальные и аналитические исследования» , стр. 167–89 (Р. Паскаль, редактор) (Cambridge University Press; 1983)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонатан Марк Дансби: Биографическая справка (PDF) , Рочестерский университет , получено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Розмари Уильямсон (2001), «Дансби, Джонатан (Марк)», Grove Music Online , Oxford University Press , doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.06879
- ^ Барри Миллингтон (21 декабря 2020 г.), «Некролог дамы Фанни Уотерман» , The Guardian , получено 31 декабря 2020 г.
- ^ Джонатан Дансби; Арнольд Уиттолл (1995), « Небольшое упрощение: интервью с Арнольдом Уиттоллом», Music Analysis , 14 (2/3): 131–139, doi : 10.2307/854010 , JSTOR 854010
- ^ Jump up to: а б с д Джонатан Дансби , Рочестерский университет , данные получены 1 января 2021 г.
- ^ Почетные профессора (PDF) , Университет Рединга , получено 1 января 2021 г.
- ^ «Текущие должностные лица и условия обслуживания» (PDF) , Информационный бюллетень MTSNYS , Общество теории музыки штата Нью-Йорк, 1 февраля 2012 г. , получено 1 января 2021 г.
- ^ Бетани Лоу (2011), «Анализ исполнения Пятой симфонии Сибелиуса: дебаты об одной части или двух и множественность музыкального объекта», Music Analysis , 30 (2/3): 218–271, doi : 10.1111 / j .1468-2249.2011.00308.x , JSTOR 41495901
- ^ Jump up to: а б с д Сара Мартин (1998), «Рецензируемые работы: Исполнение музыки: общие опасения Джонатана Дансби; Практика исполнения: исследования музыкальной интерпретации Джона Ринка», Music Analysis , 17 : 108–121, doi : 10.2307/854375 , JSTOR 854375
- ^ Питер Джонсон (1997), «Музыкальные произведения, музыкальные исполнения», The Musical Times , 138 (1854): 4–11, doi : 10.2307/1003750 , JSTOR 1003750
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1953 года рождения
- Живые люди
- Английские классические пианисты
- Классические пианисты 20 века
- Классические пианисты XXI века
- Британские классические пианисты мужского пола
- Английские теоретики музыки
- Английские музыковеды
- Английские историки музыки
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские писатели XX века
- Английские писатели XXI века
- Выпускники Нового колледжа Оксфорда
- Выпускники Университета Лидса
- Харкнесс Феллоуз
- Преподаватели Королевского колледжа Лондона
- Академики Университета Рединга
- Факультет Университета Буффало
- Факультет музыкальной школы Истмана
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты-мужчины XXI века