Jump to content

Джонатан Дансби

Джонатан Марк Дансби [1] FRSA (родился 16 марта 1953 г.) — британский классический пианист, музыковед , писатель и переводчик, особенно известный своими исследованиями в области музыкального анализа . Его вводный учебник «Музыкальный анализ в теории и практике» (1988), написанный в соавторстве с Арнольдом Уиттоллом , является стандартной работой в этой области. Дансби занимал профессорские должности в Университете Рединга (1985–2006) в Великобритании, Университете SUNY в Буффало (2006–2007) и Музыкальной школе Истмана Рочестерского университета (с 2007) в США. главный редактор-основатель журнала Music Analysis (1982–86).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дансби родился в Уэйкфилде , Западный райдинг Йоркшира, в 1953 году. [2] Он получил образование в Брэдфордской гимназии . [1] и был учеником пианистки Фанни Уотерман в течение двенадцати лет с 1964 года. [1] [2] [3] Он учился в Новом колледже Оксфордского университета , получив степень бакалавра музыки (1973). [1] [2] Его докторская степень была получена в Университете Лидса ) под руководством композитора Александра Гёра и была посвящена теме музыкального анализа Брамса ( 1976 ; Позже он был опубликован как книга «Структурная двусмысленность у Брамса» (1981). [2]

Исполнительская карьера

[ редактировать ]

В 1975 году Дансби выиграл Конкурс Содружества по фортепиано, а также добился успехов на конкурсах пианистов в Лидсе , Женеве и Мюнхене. [2] Играл в дуэте со скрипачкой Ваней Милановой . [2] а также выступал с певицей Ивонн Минтон и виолончелистом Феликсом Шмидтом. [1]

Академическая карьера

[ редактировать ]

В 1976 году Дансби уехал в Соединенные Штаты, получив стипендию Харкнесса в Принстонском университете и Университете Южной Калифорнии , а в 1978 году вернулся в Батский колледж высшего образования (ныне Университет Бат-Спа ). [2] Он был назначен преподавателем Королевского колледжа в Лондоне (1979–85) под руководством Арнольда Уиттолла . [4] а затем стал профессором музыки в Университете Рединга (1985–2006); кроме того, он был доцентом Университета Южной Калифорнии (1983 г.) и приглашенным научным сотрудником в Новом колледже Оксфорда (1992 г.). [1] [2] [5] В 2006 году он вернулся в США в качестве профессора теории музыки Университета SUNY в Буффало . В следующем году он поступил в Музыкальную школу Истмана , Рочестерского университета где с 2021 года является профессором теории музыки. [5]

Он был первым главным редактором журнала «Музыкальный анализ» (1982–86). [2] [5] В 1989 году он был избран членом Королевского общества искусств . [1] [6] Он является первым председателем и пожизненным президентом Британского общества музыкального анализа (с 1992 г.). [2] [5] и был президентом Общества теории музыки штата Нью-Йорк (2009–13). [1] [7]

Исследовать

[ редактировать ]

Дансби исследует музыкальный анализ , особенно в том, что касается исполнения , а также историю музыки примерно с 1800 года. После докторской диссертации о Брамсе его ранние работы были сосредоточены на анализе Шенберга . Он опубликовал вводный учебник по музыкальному анализу, написанный в соавторстве с Уиттоллом (1988), описанный в Grove Music Online как «стандартный труд для студентов и учителей». [2] статью «Исполнение и анализ музыки» В 1989 году он опубликовал в журнале Music Analysis , которую Бетани Лоу считает первым вкладом в анализ исполнения, заставляющим задуматься. [8]

В его книге 1995 года « Исполнение музыки: общие проблемы» рассматриваются исследования исполнительства как дисциплина. [2] В книге Дансби использует свой двойной опыт как музыканта, так и академика, чтобы пролить свет на практические и психологические аспекты исполнения. [2] [9] По словам Сары Мартин в в целом положительном обзоре журнала Music Analysis , в книге используется нетрадиционный подход к исследованию исполнительской практики , отказываясь от анализа исторических выступлений, основанного на документальных свидетельствах или записях. Вместо этого «Исполнение музыки» обращается к двум основным темам: музыканты как люди, решающие проблемы, интерпретирующие партитуру, и тревога, которую, как утверждает Дансби, присуща исполнению, которую он отличает от страха перед сценой и которая, по его мнению, заставляет музыкантов обратиться к теории музыки – повторяющаяся тема на протяжении всей книги. Он утверждает, что для того, чтобы сыграть произведение, исполнитель должен не только понять его структуру, но и каким-либо образом продемонстрировать это понимание в своем исполнении; иначе, по его словам, «вся конструкция рухнет». [9] Мартин не убежден в последнем пункте, назвав его «крайним утверждением»; хотя она и согласна с тем, что анализ может помочь в управлении производительностью, она считает, что утверждение Дансби о том, что такая работа абсолютно необходима, заходит слишком далеко. [9] В статье 1997 года в The Musical Times он критикует различие между музыкальным исполнением и музыкальной партитурой, развитое в работах Питера Киви ; ответ Питера Джонсона комментирует отсутствие обсуждения Дансби музыкальных представлений. [10]

Он также перевел произведения Жан-Жака Наттие и Пьера Булеза . [1]

Избранные публикации

[ редактировать ]
Авторские книги
Отредактированные книги
  • Джонатан Дансби (ред.). Музыка начала двадцатого века (Oxford University Press; 1993)
Статьи и главы книг
  • Джонатан Дансби (1997). «Акты воспоминаний» The Musical Times , 138: 12–17 ( JSTOR   1003412 )
  • Джонатан Дансби (1989). «Гостевая редакция: Исполнение и анализ музыки», Музыкальный анализ , 8:5–20
  • Джонатан Дансби. «Мультипьеса в Брамсе: Fantasien, op.116», в «Брамс: биографические, документальные и аналитические исследования» , стр. 167–89 (Р. Паскаль, редактор) (Cambridge University Press; 1983)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонатан Марк Дансби: Биографическая справка (PDF) , Рочестерский университет , получено 1 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Розмари Уильямсон (2001), «Дансби, Джонатан (Марк)», Grove Music Online , Oxford University Press , doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.06879
  3. ^ Барри Миллингтон (21 декабря 2020 г.), «Некролог дамы Фанни Уотерман» , The Guardian , получено 31 декабря 2020 г.
  4. ^ Джонатан Дансби; Арнольд Уиттолл (1995), « Небольшое упрощение: интервью с Арнольдом Уиттоллом», Music Analysis , 14 (2/3): 131–139, doi : 10.2307/854010 , JSTOR   854010
  5. ^ Jump up to: а б с д Джонатан Дансби , Рочестерский университет , данные получены 1 января 2021 г.
  6. ^ Почетные профессора (PDF) , Университет Рединга , получено 1 января 2021 г.
  7. ^ «Текущие должностные лица и условия обслуживания» (PDF) , Информационный бюллетень MTSNYS , Общество теории музыки штата Нью-Йорк, 1 февраля 2012 г. , получено 1 января 2021 г.
  8. ^ Бетани Лоу (2011), «Анализ исполнения Пятой симфонии Сибелиуса: дебаты об одной части или двух и множественность музыкального объекта», Music Analysis , 30 (2/3): 218–271, doi : 10.1111 / j .1468-2249.2011.00308.x , JSTOR   41495901
  9. ^ Jump up to: а б с д Сара Мартин (1998), «Рецензируемые работы: Исполнение музыки: общие опасения Джонатана Дансби; Практика исполнения: исследования музыкальной интерпретации Джона Ринка», Music Analysis , 17 : 108–121, doi : 10.2307/854375 , JSTOR   854375
  10. ^ Питер Джонсон (1997), «Музыкальные произведения, музыкальные исполнения», The Musical Times , 138 (1854): 4–11, doi : 10.2307/1003750 , JSTOR   1003750
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b55002de1378491d00240fd7dc0e506__1712103120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/06/7b55002de1378491d00240fd7dc0e506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Dunsby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)