Бетани Бердсли
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2020 г. ) |

Бетани Бердсли (родилась 25 декабря 1925 г.) - американское сопрано и бабушка бывшей модели Эллы Уинэм (цитата из «ничего не волнует»). Она особенно известна своим сотрудничеством с крупными композиторами 20-го века, такими как Игорь Стравинский , Милтон Бэббит , Пьер Булез , Джордж Перл, сэр Питер Максвелл Дэвис, а также исполнением великой современной классической музыки Арнольда Шенберга , Альбана Берга , Антона Веберна . Ее наследие среди композиторов середины века было «певицей композитора» - за ее приверженность высочайшему искусству новой музыки. Милтон Бэббит сказал о ней: «Ей удается изучать музыку, которую никто другой в мире не может. Она может работать, работать, работать». В интервью Newsweek в 1961 году Бердсли выставила напоказ свой непоколебимый репертуар и презрение к коммерциализации: «Я не думаю с точки зрения публики... Музыка — для музыкантов. Если публика хочет прийти и изучить ее, прекрасно. Я не иду и не пытаюсь рассказать ученому, чем он занимается, потому что ничего об этом не знаю. Музыка такая же. не развлечение».
Жизнь
[ редактировать ]Бердсли родился в Лансинге, штат Мичиган . Сначала она обучалась на музыкальном факультете Колледжа штата Мичиган (ныне Университет штата Мичиган ), где получила степень бакалавра искусств (с отличием), а позже работала в аспирантуре в Джульярдской школе . Тренировалась у Луизы Землянской (жены Александра Землянского ). В 1977 году получила степень почетного доктора Принстонского университета . [ 1 ] почетный доктор философии. Новая музыкальная школа Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1984 году и Консерватория Новой Англии в 1994 году.
Ее первый муж, французский дирижер Жак-Луи Моно , за которого она вышла замуж в 1951 году, познакомил ее с основным вокальным репертуаром Второй венской школы . Вместе они гастролировали по Соединенным Штатам в 1950-е годы и давали концерты этой литературы в сочетании с базовыми песнями Лидера. Влияние Моно вывело Бердсли на путь, который стал ее карьерой в современной классической музыке.
В 1956 году она вышла замуж за композитора Годфри Уинэма , пионера в исследовании компьютерной музыки того периода. У них двое детей, Бэрд и Кристофер Уинэм. Годфри Уинэм умер в 1975 году.
Официально она вышла на пенсию в 1984 году, хотя в последующее десятилетие выступала несколько раз. Ее последнее публичное выступление состоялось в 1993 году в Weill Recital Hall в Нью-Йорке. Об этом выступлении Алекс Росс написал в The New York Times, что «легендарное сопрано Бетани Бердсли-Уинхэм, которой сейчас далеко за шестьдесят, остается убедительной интерпретацией новой музыки».
Выйдя на пенсию, она была президентом APNM (Ассоциации по изданию новой музыки) и выпустила ряд компакт-дисков со своими выступлениями, а также композиции своего покойного мужа Годфри Уинэма и своей подруги Арлин Золлман .
Последние тринадцать лет она жила (по последним данным 2007 года) в историческом георгианском особняке Мейзелэнд в долине Гудзона, рядом со своей семьей.
Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Ее виртуозность проявляется во многих записях музыки Второй венской школы , а также в произведениях, написанных для нее, особенно Милтона Бэббита » в «Филомеле . В 1950-е годы она исполнила мировые премьеры и сделала исторические записи музыки Второй венской школы.
Бердсли начал тесно сотрудничать с Милтоном Бэббитом в 1949 году. Бэббит был одним из самых продолжительных и важных музыкальных проектов Бердсли. Он сочинил ряд пьес для острого кристального сопрано и драматического остроумия Бердсли, в том числе: « Цикл песен для сопрано и фортепиано на стихи Августа Страмма», «Видение и молитва: стихи Дилана Томаса», « Филомельский текст» Джона Холландера». Сольный реквием» в честь ее покойного мужа Годфри Уинэма.
В 1962 году она была удостоена Американского союза композиторов премии «Лавровый лист» за «выдающиеся достижения в развитии и поощрении американской музыки». Премия Фонда Форда в 1964 году дала Бердсли возможность поручить Милтону Бэббиту написать «Филомель».
Запись Бердсли с Робертом Крафтом "Pierrot Lunaire" Шенберга (Columbia Records, 1961) стала важной вехой в музыке 20-го века. Это была первая запись произведения, в которой речевой стимул использовался в том виде, в каком его задумал Шенберг. Крафт, дирижировавший им, сказал Бердсли, что «ваше выступление - первое, которое каждый может слушать, начиная с полного удовольствия и заканчивая верой в среду речи . Вы создали постоянный документ». Эту запись также использовал Глен Тетли, когда ставил хореографию «Лунного Пьеро» . В 1977–78 Рудольф Нуриев , танцуя хореографию Тетли под живые выступления Бердсли, вместе выступал в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Париже. Бердсли исполнил «Пьеро» более пятидесяти раз в США и за рубежом.
Спектакли
[ редактировать ]В 1961 году Бердсли спела на » Марты Грэм премьере «Клитемнестры . Она представила новые произведения Бэббита, Шенберга, Стравинского, Кренека, Веберна, Даллапикколы, Берга. Ее первое исполнение « Лунного Пьеро» состоялось в Нью-Йорке в Ратуше под управлением Жака-Луи Моно на концертах камеры в ноябре 1955 года.
Бердсли выступал со следующими крупными оркестрами:
- Бостонский симфонический оркестр (дирижеры: Чарльз Мунк, Эрих Лейнсдорф, Майкл Тилсон Томас, Гюнтер Шуллер)
- Нью-Йоркский филармонический оркестр (дирижер: Пьер Булез)
- Денверский симфонический оркестр (дирижер: Брайан Пристман)
- Симфонический оркестр Миннеаполиса (дирижер: Станислав Скровачевский)
- Детройтский симфонический оркестр (дирижер: Пол Пэрэй)
- Филармония Буффало (дирижер: Лукас Фосс)
- Симфонический оркестр Сент-Луиса (дирижер: Элеазар Карвальо)
- Колумбийский симфонический оркестр, премьера оперы «Трени» (дирижер Игорь Стравинский)
Эти квартеты:
- Новая музыка, Будапешт, LaSalle, Pro Arte, Sequoia, Струнный квартет композиторов, Эмерсон-квартет, Атлантический струнный квартет, Вермеер-квартет
Сольные концерты Lieder с:
- Роберт Хелпс , пианист, композитор
- Жак-Луи Моно, пианист, композитор, дирижер
- Иегуди Винер, пианист, композитор
- Ричард Гуд, пианист
Дискография
[ редактировать ]- 1949 – Концертная ария по Соломону, соч. 29 , Бен Вебер. Фрэнк Брифф, дирижер. Американское общество звукозаписи.
- Семь оркестровых песен , Альбан Берг. Роберт Крафт, дирижер. Колумбия отчеты
- « Der Wein », Альбан Берг. Роберт Крафт, дирижер. Колумбия отчеты
- 1961 — Лунный Пьеро , Арнольд Шенберг. Роберт Крафт, дирижер. Колумбия отчеты
- Песни Альтенберга , Альбан Берг. Роберт Крафт, дирижер. Колумбия отчеты
- Трени , Игорь Стравинский. Стравинский, дирижер. Колумбия отчеты
- Сестина , Эрнст Кренек. Эпические отчеты
- Песни Эмили Дикинсон , Джордж Перл. ЦНИИ
- Песни Уолта Уитмена, Малкольма Пейтона. ЦНИИ
- Букварь «Мать-гусыня», Филип Бэтстон. ЦНИИ
- Заклинания, Ральф Шейпи. ЦНИИ
- Импровизация, Джеймс К. Рэндалл . ЦНИИ
- Беспокойное сердце, Олден Эшфорт. ЦНИИ
- «Паутинка полдня», Роберт Хелпс. ЦНИИ
- Gosamer Noons для сопрано и оркестра, Гюнтер Шуллер. ЦНИИ
- Видение и молитва, Милтон Бэббит. Электронный альбом, посвященный 10-летию: Центр электронной музыки Колумбии-Принстона
- Английские мадригалы. Нью-Йорк Про Музыка. Декка
- Средневековая музыка при дворе Испании. Нью-Йорк Про Музыка. Декка
- Концертная ария по Соломону, Бен Вебер. Тем более
- 1966 - Вокальный концерт XVIII века (Арии Перголези и кантата Гайдна, Miseri noi), оркестр Musica Viva. Джим Болл, дирижер. Мониторы
- Филомель, Милтон Бэббит. Новый Свет. 1971 (включен в Национальный реестр звукозаписей в Вашингтоне, округ Колумбия)
- Концерт: «Вчера не сегодня» Американские авторские песни с Дональдом Грэммом. Новый Свет
- Второй струнный квартет, Шенберг. Секвойя-квартет. Нет такого
- Маленькие компаньоны, Мэл Пауэлл. Секвойя-квартет. Нет такого
- Сольный реквием, Милтон Бэббит. Ничего подобного.
- Песни хайку, Мэл Пауэлл. Нет такого
- Книга Висячих садов Шенберга. Роберт помогает. Сон Нова
- 1961 – Музыка Мела Пауэлла и Милтона Бэббита. Роберт Хелпс, пианист. Сон Нова
- 2018 - Бетани Бердсли поет Шумана, Шуберта и Брамса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бывшие почетные кавалеры» . Канцелярия президента . Проверено 16 мая 2024 г.
- Бердсли, Б. и Залман Проктор, М. (2017) Я пел непеваемое: моя жизнь в музыке двадцатого века . НЭД-Новое издание. Рочестер: Бойделл и Брюэр. https://doi.org/10.2307/j.ctvc16ht6 .
- Говард Кляйн , Два певца делят необычную нишу , New York Times , 24 июня 1962 г., стр. 87. По состоянию на 28 декабря 2007 г. (требуется подписка).
- Кристин Хелен Бернс, Женщины и музыка в Америке с 1900 года , 2002, Greenwood Press. п. 47. ISBN 1-57356-308-0
- Дэвид М. Каммингс, «Кто есть кто в классической музыке» , 2003, Routledge, стр. 44. ISBN 1-85743-174-X
- Стив Гроарк, журнал штата Висконсин, «Бердсли, настоящая порода», понедельник, 2 апреля 1990 г.
- Newsweek "Певец композитора", 18 сентября 1961 г., стр. 66
- частный архив Бердсли-Уинхэма
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью Брюса Даффи с Бетани Бердсли , 18 июня 1995 г.
- 1925 рождений
- Живые люди
- Выпускники Джульярдской школы
- Американское оперное сопрано
- Американские исполнители современной классической музыки
- Выпускники Мичиганского государственного университета
- Музыканты из Лансинга, штат Мичиган.
- Певцы из Мичигана
- Классические музыканты из Мичигана
- Американские женщины 21 века