Jump to content

Бетани Бердсли

Бетани Бердсли, 1978 год.

Бетани Бердсли (родилась 25 декабря 1925 г.) - американское сопрано и бабушка бывшей модели Эллы Уинэм (цитата из «ничего не волнует»). Она особенно известна своим сотрудничеством с крупными композиторами 20-го века, такими как Игорь Стравинский , Милтон Бэббит , Пьер Булез , Джордж Перл, сэр Питер Максвелл Дэвис, а также исполнением великой современной классической музыки Арнольда Шенберга , Альбана Берга , Антона Веберна . Ее наследие среди композиторов середины века было «певицей композитора» - за ее приверженность высочайшему искусству новой музыки. Милтон Бэббит сказал о ней: «Ей удается изучать музыку, которую никто другой в мире не может. Она может работать, работать, работать». В интервью Newsweek в 1961 году Бердсли выставила напоказ свой непоколебимый репертуар и презрение к коммерциализации: «Я не думаю с точки зрения публики... Музыка — для музыкантов. Если публика хочет прийти и изучить ее, прекрасно. Я не иду и не пытаюсь рассказать ученому, чем он занимается, потому что ничего об этом не знаю. Музыка такая же. не развлечение».

Бердсли родился в Лансинге, штат Мичиган . Сначала она обучалась на музыкальном факультете Колледжа штата Мичиган (ныне Университет штата Мичиган ), где получила степень бакалавра искусств (с отличием), а позже работала в аспирантуре в Джульярдской школе . Тренировалась у Луизы Землянской (жены Александра Землянского ). В 1977 году получила степень почетного доктора Принстонского университета . [ 1 ] почетный доктор философии. Новая музыкальная школа Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1984 году и Консерватория Новой Англии в 1994 году.

Ее первый муж, французский дирижер Жак-Луи Моно , за которого она вышла замуж в 1951 году, познакомил ее с основным вокальным репертуаром Второй венской школы . Вместе они гастролировали по Соединенным Штатам в 1950-е годы и давали концерты этой литературы в сочетании с базовыми песнями Лидера. Влияние Моно вывело Бердсли на путь, который стал ее карьерой в современной классической музыке.

В 1956 году она вышла замуж за композитора Годфри Уинэма , пионера в исследовании компьютерной музыки того периода. У них двое детей, Бэрд и Кристофер Уинэм. Годфри Уинэм умер в 1975 году.

Официально она вышла на пенсию в 1984 году, хотя в последующее десятилетие выступала несколько раз. Ее последнее публичное выступление состоялось в 1993 году в Weill Recital Hall в Нью-Йорке. Об этом выступлении Алекс Росс написал в The New York Times, что «легендарное сопрано Бетани Бердсли-Уинхэм, которой сейчас далеко за шестьдесят, остается убедительной интерпретацией новой музыки».

Выйдя на пенсию, она была президентом APNM (Ассоциации по изданию новой музыки) и выпустила ряд компакт-дисков со своими выступлениями, а также композиции своего покойного мужа Годфри Уинэма и своей подруги Арлин Золлман .

Последние тринадцать лет она жила (по последним данным 2007 года) в историческом георгианском особняке Мейзелэнд в долине Гудзона, рядом со своей семьей.

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]

Ее виртуозность проявляется во многих записях музыки Второй венской школы , а также в произведениях, написанных для нее, особенно Милтона Бэббита » в «Филомеле . В 1950-е годы она исполнила мировые премьеры и сделала исторические записи музыки Второй венской школы.

Бердсли начал тесно сотрудничать с Милтоном Бэббитом в 1949 году. Бэббит был одним из самых продолжительных и важных музыкальных проектов Бердсли. Он сочинил ряд пьес для острого кристального сопрано и драматического остроумия Бердсли, в том числе: « Цикл песен для сопрано и фортепиано на стихи Августа Страмма», «Видение и молитва: стихи Дилана Томаса», « Филомельский текст» Джона Холландера». Сольный реквием» в честь ее покойного мужа Годфри Уинэма.

В 1962 году она была удостоена Американского союза композиторов премии «Лавровый лист» за «выдающиеся достижения в развитии и поощрении американской музыки». Премия Фонда Форда в 1964 году дала Бердсли возможность поручить Милтону Бэббиту написать «Филомель».

Запись Бердсли с Робертом Крафтом "Pierrot Lunaire" Шенберга (Columbia Records, 1961) стала важной вехой в музыке 20-го века. Это была первая запись произведения, в которой речевой стимул использовался в том виде, в каком его задумал Шенберг. Крафт, дирижировавший им, сказал Бердсли, что «ваше выступление - первое, которое каждый может слушать, начиная с полного удовольствия и заканчивая верой в среду речи . Вы создали постоянный документ». Эту запись также использовал Глен Тетли, когда ставил хореографию «Лунного Пьеро» . В 1977–78 Рудольф Нуриев , танцуя хореографию Тетли под живые выступления Бердсли, вместе выступал в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Париже. Бердсли исполнил «Пьеро» более пятидесяти раз в США и за рубежом.

Спектакли

[ редактировать ]

В 1961 году Бердсли спела на » Марты Грэм премьере «Клитемнестры . Она представила новые произведения Бэббита, Шенберга, Стравинского, Кренека, Веберна, Даллапикколы, Берга. Ее первое исполнение « Лунного Пьеро» состоялось в Нью-Йорке в Ратуше под управлением Жака-Луи Моно на концертах камеры в ноябре 1955 года.

Бердсли выступал со следующими крупными оркестрами:

Бостонский симфонический оркестр (дирижеры: Чарльз Мунк, Эрих Лейнсдорф, Майкл Тилсон Томас, Гюнтер Шуллер)
Нью-Йоркский филармонический оркестр (дирижер: Пьер Булез)
Денверский симфонический оркестр (дирижер: Брайан Пристман)
Симфонический оркестр Миннеаполиса (дирижер: Станислав Скровачевский)
Детройтский симфонический оркестр (дирижер: Пол Пэрэй)
Филармония Буффало (дирижер: Лукас Фосс)
Симфонический оркестр Сент-Луиса (дирижер: Элеазар Карвальо)
Колумбийский симфонический оркестр, премьера оперы «Трени» (дирижер Игорь Стравинский)

Эти квартеты:

Новая музыка, Будапешт, LaSalle, Pro Arte, Sequoia, Струнный квартет композиторов, Эмерсон-квартет, Атлантический струнный квартет, Вермеер-квартет

Сольные концерты Lieder с:

Роберт Хелпс , пианист, композитор
Жак-Луи Моно, пианист, композитор, дирижер
Иегуди Винер, пианист, композитор
Ричард Гуд, пианист

Дискография

[ редактировать ]
1949 – Концертная ария по Соломону, соч. 29 , Бен Вебер. Фрэнк Брифф, дирижер. Американское общество звукозаписи.
Семь оркестровых песен , Альбан Берг. Роберт Крафт, дирижер. Колумбия отчеты
« Der Wein », Альбан Берг. Роберт Крафт, дирижер. Колумбия отчеты
1961 — Лунный Пьеро , Арнольд Шенберг. Роберт Крафт, дирижер. Колумбия отчеты
Песни Альтенберга , Альбан Берг. Роберт Крафт, дирижер. Колумбия отчеты
Трени , Игорь Стравинский. Стравинский, дирижер. Колумбия отчеты
Сестина , Эрнст Кренек. Эпические отчеты
Песни Эмили Дикинсон , Джордж Перл. ЦНИИ
Песни Уолта Уитмена, Малкольма Пейтона. ЦНИИ
Букварь «Мать-гусыня», Филип Бэтстон. ЦНИИ
Заклинания, Ральф Шейпи. ЦНИИ
Импровизация, Джеймс К. Рэндалл . ЦНИИ
Беспокойное сердце, Олден Эшфорт. ЦНИИ
«Паутинка полдня», Роберт Хелпс. ЦНИИ
Gosamer Noons для сопрано и оркестра, Гюнтер Шуллер. ЦНИИ
Видение и молитва, Милтон Бэббит. Электронный альбом, посвященный 10-летию: Центр электронной музыки Колумбии-Принстона
Английские мадригалы. Нью-Йорк Про Музыка. Декка
Средневековая музыка при дворе Испании. Нью-Йорк Про Музыка. Декка
Концертная ария по Соломону, Бен Вебер. Тем более
1966 - Вокальный концерт XVIII века (Арии Перголези и кантата Гайдна, Miseri noi), оркестр Musica Viva. Джим Болл, дирижер. Мониторы
Филомель, Милтон Бэббит. Новый Свет. 1971 (включен в Национальный реестр звукозаписей в Вашингтоне, округ Колумбия)
Концерт: «Вчера не сегодня» Американские авторские песни с Дональдом Грэммом. Новый Свет
Второй струнный квартет, Шенберг. Секвойя-квартет. Нет такого
Маленькие компаньоны, Мэл Пауэлл. Секвойя-квартет. Нет такого
Сольный реквием, Милтон Бэббит. Ничего подобного.
Песни хайку, Мэл Пауэлл. Нет такого
Книга Висячих садов Шенберга. Роберт помогает. Сон Нова
1961 – Музыка Мела Пауэлла и Милтона Бэббита. Роберт Хелпс, пианист. Сон Нова
2018 - Бетани Бердсли поет Шумана, Шуберта и Брамса
  1. ^ «Бывшие почетные кавалеры» . Канцелярия президента . Проверено 16 мая 2024 г.
  • Бердсли, Б. и Залман Проктор, М. (2017) Я пел непеваемое: моя жизнь в музыке двадцатого века . НЭД-Новое издание. Рочестер: Бойделл и Брюэр. https://doi.org/10.2307/j.ctvc16ht6 .
  • Говард Кляйн , Два певца делят необычную нишу , New York Times , 24 июня 1962 г., стр. 87. По состоянию на 28 декабря 2007 г. (требуется подписка).
  • Кристин Хелен Бернс, Женщины и музыка в Америке с 1900 года , 2002, Greenwood Press. п. 47. ISBN   1-57356-308-0
  • Дэвид М. Каммингс, «Кто есть кто в классической музыке» , 2003, Routledge, стр. 44. ISBN   1-85743-174-X
  • Стив Гроарк, журнал штата Висконсин, «Бердсли, настоящая порода», понедельник, 2 апреля 1990 г.
  • Newsweek "Певец композитора", 18 сентября 1961 г., стр. 66
  • частный архив Бердсли-Уинхэма
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6079f10bed1c337bd1a1a221a7b2e93__1716770580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/93/b6079f10bed1c337bd1a1a221a7b2e93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bethany Beardslee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)