Марканд Такар
Марканд Такар (род. 1955, Нью-Йорк ) — американский дирижер и почетный музыкальный руководитель Балтиморского камерного оркестра (BCO).
Биография
[ редактировать ]С шести лет Марканд Такар посещал Джульярдской школы подготовительное отделение , где учился игре на фортепиано у Леоноры Б. Парди и на скрипке у Кристин Детье . Он также изучал композицию в частном порядке у Сюзанны Блох и Ноя Крешевски. Дополнительные инструментальные занятия в течение лета в программе «Квартет» включали игру на скрипке с Чарльзом Кастлманом , альте с Хайди Каслман и Полом Доктором , а также камерную музыку с Йозефом Джингольдом , Норманом Кэролом , Ренато Бонанчини , Сэмюэлем Мэйесом и Токийским квартетом .
Такар получил степень бакалавра музыки в 1975 году в Джульярдской школе по специальности «композиция», будучи учеником Винсента Персичетти и Милтона Бэббита , и второстепенной по игре на скрипке, будучи ученицей Кристины Детье . После двух лет частного изучения контрапункта и дирижирования у Жака-Луи Моно он поступил в Колумбийский университет в 1977 году, получив степень магистра искусств в области теории музыки в 1979 году. В течение этих двух лет он был музыкальным руководителем Филармонии Барнарда-Колумбии ( студенческий камерный оркестр), а также учился игре на гобое у Рональда Роузмана .
Такар был награжден стипендией Фулбрайта за изучение дирижирования в Румынии в сезоне 1979–80. Он был специальным студентом Музыкальной консерватории имени Чиприана Порумбеску в Бухаресте и учеником Мирчи Кристеску , постоянного дирижера Государственной филармонии им. Жоржа Энеску в Бухаресте. Стравинского Он дирижировал концертами с Государственными филармониями Сибиу и Сату-Маре, а также дирижировал румынской премьерой «Истории солдата» .
После плодотворных исследований у Серджиу Челибидаке в Мюнхене Такар провел два года, дирижируя молодежными оркестрами Гринсборо и Чапел-Хилл, Северная Каролина, а затем поступил на докторантуру в Музыкальный колледж-консерваторию Университета Цинциннати . В 1987 году он получил степень доктора музыкальных искусств в области оркестрового дирижирования, защитив диссертацию на тему «Трансцендентный музыкальный опыт: как допускается структурной гармонической активностью движений сонатной формы» .
Такар был директором оркестров (1985–87) Музыкальной школы Университета штата Пенсильвания, директором оркестровой деятельности (1987–92) Музыкальной школы Университета Огайо в качестве штатного доцента и директором оркестровой деятельности (1992–94). ) в Консерватории Харида в Бока-Ратон, Флорида. После трех лет работы в качестве помощника дирижера Симфонического оркестра Колорадо в Денвере Такар присоединился к дирижерскому составу Нью-Йоркской филармонии, где он проводил абонементные, уличные и образовательные концерты.
В 2001 году он стал музыкальным руководителем Высшего симфонического оркестра Дулута, в 2004 году он стал музыкальным руководителем Балтиморского камерного оркестра, а в 2008 году был назначен главным дирижером Оперного фестиваля Дулута. После чрезвычайно успешной 12-летней работы на посту музыкального руководителя в Дулуте и 19-летнего пребывания в Балтиморе, где наблюдался рекордный рост аудитории и доходов, обе организации почтили Такара, назвав его почетным музыкальным руководителем.
В качестве приглашенного дирижера Такар выступал с оркестрами в США и Канаде, в том числе в Вашингтоне, округ Колумбия (Национальный симфонический оркестр), Сан-Антонио, Шарлотте, Виннипеге, Эдмонтоне, Калгари, Ричмонде, Шарлотте, Портленде, Уичито, Анн-Арборе, Флинт, Сарасота и многие другие, а также Балтиморский оперный театр и Опера на Джеймсе.
Публикации
[ редактировать ]О принципах и практике поведения (2016 г.), выпущено издательством Рочестерского университета.
В поисках квартета «Арфа: исследование музыкальной красоты» (2011) , выпущено издательством Рочестерского университета в серии «Исследования музыки Истмана». Эта книга, названная «225-страничным проявлением силы» (Обзор книги Среднего Запада), представляет собой всестороннее исследование переживания музыкальной красоты: что это такое и какой вклад каждый из них вносит композитор, исполнитель и слушатель.
Контрапункт: Основы создания музыки (1990) , выпущено издательством Йельского университета, на итальянском языке издательством Rugginenti Editore из Милана и на чешском языке издательством Nakladatelství Akademie Múzických umění. В книге используется видовой контрапункт, чтобы помочь понять, как разные последовательности тонов и разные интонации исполнения приводят к разному качеству переживаний.
«Воспоминание о вещах будущего» (написано при содействии Пола Генри Смита ) , представленное на Первом симпозиуме по феноменологии и изящным искусствам, спонсируемом Всемирной феноменологической ассоциацией, Гарвардский университет, апрель 1987 года. В статье исследовалась структура сознания слушателя. в опыте музыкальной красоты.
Записи
[ редактировать ]- ИГНАС ПЛЕЙЕЛЬ Концертные симфонии, Концерт для скрипки с оркестром ре мажор
Дэвид Перри, скрипка; с Изабеллой Липпи , скрипка, и Викторией Чан , альт
НАКСОС 8.570320
- ДЖОНАТАН ЛЕШНОФФ Концерт для скрипки с оркестром, Далекие размышления
Чарльз Уэтерби , скрипка
НАКСОС Американская классика 8.559398
- КАРЛ СТАМИЦ и АНТОН ХОФФМЕЙСТЕР Концерты для альта
Виктория Чанг , альт
НАКСОС 8.572162
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Марканда Такара
- Ищу квартет «Арфа»
- Сайт Балтиморского камерного оркестра
- Консерватория Пибоди
- Марканд Такар о музыке и дирижировании
- BCO проводит программы с Маркандом Такаром
- Балтиморский камерный оркестр на YouTube
- 1955 рождений
- Живые люди
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Музыканты из Нью-Йорка
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Выпускники Джульярдской школы
- Университет Цинциннати - выпускники музыкального колледжа-консерватории
- Музыканты из Дулута, Миннесота
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Классические музыканты из Миннесоты
- Американские дирижеры XXI века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские музыканты-мужчины индийского происхождения