Норман Кэрол

Норман Кэрол (1 июля 1928 — 28 апреля 2024) — американский скрипач. Он был концертмейстером Филадельфийского оркестра в течение 29 лет с музыкальными руководителями Юджином Орманди , Риккардо Мути и Вольфгангом Саваллишом . [ 1 ] Концерт для скрипки Станислава Скровачевского был посвящен Кэрол и исполнен с Филадельфийским оркестром. [ 2 ] [ 3 ] Кэрол умерла 28 апреля 2024 года в возрасте 95 лет. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кэрол родилась в Филадельфии, штат Пенсильвания, в семье русских иммигрантов Анны и Макса Кэрол. Он начал заниматься игрой на скрипке у Саши Якобиноффа в 6 лет. Кэрол дала свой первый концерт Моцарта в возрасте 9 лет. В 13 лет его приняли в Музыкальный институт Кертиса , где он учился у Ефрема Цимбалиста . В 1946 и 1947 годах Кэрол была концертмейстером студенческого оркестра в Тэнглвуде . Находясь в Тэнглвуде, он был концертмейстером, когда Леонард Бернштейн дирижировал американской премьерой « Питера Граймса » Бенджамина Бриттена . Серж Кусевицкий был среди зрителей на другом концерте и услышал, как Кэрол играла «Испанскую симфонию» Эдуарда Лало , а после концерта спросил, присоединится ли он к Бостонскому симфоническому оркестру в партии первой скрипки. [ 4 ] Кэрол тогда было 17 лет.
Карьера
[ редактировать ]Кэрол выступала по всей стране как детская солистка. Он записывался с Флоренс Вебер на фортепиано в возрасте 9 лет в студии WIP-FM в Филадельфии. В мае 1949 года его статья была опубликована в журнале Time. [ 5 ]
После трех лет работы в Бостонском симфоническом оркестре с Сержем Кусевицким и Чарльзом Мунком Кэрол была призвана в армию во время Корейской войны и служила в Президио в Сан-Франциско вместе с другими музыкантами, включая Андре Превена и Чета Бейкера, в 6-м армейском оркестре и играла соло. для Артура Фидлера и San Francisco Pops . После увольнения в 1955 году Кэрол была нанята Александром Хиллсбургом, где он был концертмейстером с 1956 по 1959 год. Норман в это время также продолжал активную карьеру солиста. Во время пребывания там он встретил свою жену, и они поженились в 1952 году. Он записал сольный концерт Нормана Кэрола на скрипке на канале RCA Victor. в качестве концертмейстера Симфонического оркестра Миннеаполиса Кэрол была нанята Анталом Дорати в 1958 году и с 1960 по 1965 год продолжала занимать эту должность со Станиславом Скровачевским в качестве музыкального руководителя. В 1985 году Кэрол представила скрипичный концерт Скровачевского. [ 3 ]
В 1966 году, после отставки Аншела Брусилова , Кэрол присоединилась к Филадельфийскому оркестру по приглашению давнего дирижера Юджина Орманди стать его концертмейстером. Кэрол оставалась в Филадельфии 29 лет, работая концертмейстером Орманди, Риккардо Мути и Вольфганга Саваллиша . После забастовки первым сольным выступлением Кэрола с оркестром стал Скрипичный концерт Сэмюэля Барбера , который также был последним концертом, который он должен был исполнить до того, как затяжная травма плеча прервала его оркестровую карьеру в 1994 году. После частично успешной операции через три года раньше он играл от боли, [ 6 ] но держал это при себе, пока не объявил о своих планах выхода на пенсию в начале сезона 1993–94. [ 7 ] После его выхода на пенсию его обязанности концертмейстера временно взял на себя помощник концертмейстера Уильям ДеПаскуале , который был первым скрипачом в оркестре с 1963 по 2005 год и партнером Кэрол по стенду в течение почти трех десятилетий.
В 1973 году Ричард Никсон организовал поездку оркестра в Китай. [ 8 ] Находясь в Китае, Норман проводил мастер-классы и представлял оркестр мадам Мао. [ 9 ] Во время своего пребывания в Филадельфийском оркестре занимал должность преподавателя в своей альма-матер, Музыкальном институте Кертиса . Кэрол также более 40 лет [ 10 ] После ухода из оркестра Кэрол в течение 11 лет продолжала преподавать, выступать и записываться с ансамблем камерной музыки Philadelphia Piano Quartet. В состав квартета входили Тоби Блюменталь на фортепиано, бывший концертмейстер Ламар Олсоп (и отец выдающегося дирижера Марина Олсопа ) на альте и Берт Филлипс на виолончели. Инструментом Кэрол была скрипка Гварнериуса «дель Джезу» Альберта Сполдинга (скрипача) , сделанная в 1743 году. Когда-то на скрипке была представлена премьера Скрипичного концерта Барбера, и Кэрол играла на ней во время своего первого исполнения этого произведения с Филадельфийским оркестром.
Дискография
[ редактировать ]Концерт для скрипки, Норман Кэрол
- Формат: LP
- Лейбл: RCA Records
- Исполнители: Норман Кэрол
- Дата выпуска: 1954 год.
Жизнь героя, соч.
- Формат: LP
- Лейбл: RCA Records
- Исполнители: Филадельфийский оркестр ; Юджин Орманди , дирижер Норман Кэрол, концертмейстер
- Дата выхода: 1980 год.
Шахерезада: Симфоническая сюита, соч. 35
- Формат: LP
- Этикетка: RCA Red Seal
- Исполнители: Филадельфийский оркестр ; Юджин Орманди , дирижер Норман Кэрол, концертмейстер
- Треки: Море и корабль Синдбада (10:24) – История календерского принца (11:51) – Юный принц и юная принцесса (11:35) – Фестиваль в Багдаде; Море и корабль разваливаются на скале, увенчанной бронзовым воином; Заключение (13:15).
- Дата выпуска: 1973 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Норман Кэрол» . Дискогс .
- ^ «Главные музыканты Филадельфийского оркестра» . www.stokowski.org .
- ^ Перейти обратно: а б с «Кертис оплакивает потерю Нормана Кэрола (Скрипка '47)» (пресс-релиз). Кертисовский институт музыки. 30 апреля 2024 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Норман Кэрол – Скрипка» .
- ^ «Интервью Нормана Кэрола журналу Time» . img bb хостинг .
- ^ Стивен Фрид (14 мая 2008 г.). «Норман Кэрол уходит» . Журнал Филадельфия . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Устная история жизни скрипача Нормана Кэрола» .
- ^ «Музыкальные партнеры Америки Норман Кэрол» . www.musicassociatesofamerica.com .
- ^ «Интервью с Норманом Кэролом» . www.violinist.com .
- ^ «Склонность к скрипкам: Норман Кэрол» . 2 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нормана Кэрола Дискография на Discogs