Патрисия Карпентер (теоретик музыки)
Патрисия Карпентер (21 января 1923 г. - 8 июля 2000 г.), [1] теоретик музыки, был профессором теории музыки в Барнард-колледже и Колумбийском университете . Область ее научных интересов включала теорию музыки , историю теории музыки, музыкальный анализ и эстетику музыки . Она родилась в Санта-Розе, Калифорния . [2]
Карьера
[ редактировать ]Она изучала несколько инструментов, в первую очередь фортепиано у Этель Легинской , а также ударные, фагот и дирижирование. Она дирижировала Симфоническим оркестром Сан-Бернардино . Узнав об Арнольде Шенберге от Легинской, она написала ему с просьбой об уроках (переписка сохранилась в Центре Арнольда Шенберга в Вене). С 1942 по 1949 год она училась у Шёнберга, а в 1944 году дала в Лос-Анджелесе премьеру его Фортепианного концерта в версии для двух фортепиано.
Первоначально ее приняли на программу композиции в Колумбийском университете для обучения у Дугласа Мура , и ее композиции включали несколько камерных и оркестровых произведений. Под руководством Альберта Хофштадтера по философии и Пола Генри Ланга по музыковедению она приступила к изучению эстетики и истории музыки. Она защитила докторскую диссертацию. степень бакалавра музыки и философии в Колумбийском университете в 1972 году.
Первая женщина, выступившая с программным докладом перед Обществом теории музыки, она была его вице-президентом с 1992 по 1994 год. Она вышла на пенсию в 1989 году. Общество теории музыки штата Нью-Йорк проводит ежегодный конкурс на получение премии молодых ученых под названием после нее. [3]
Избранные работы
[ редактировать ]- «Возвращённая музыкальная форма», Философский журнал 62 (1965): 36–48.
- «О значении музыки», Искусство и философия: симпозиум , Сидней Хук, изд. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1966.
- «Музыкальный объект», Current Musicology 5 (1967) : 56–87. Ответы в журнале Current Musicology 6 (1968) : 116–25. Перепечатано в Библиотеке истории западной музыки Гарланд под ред. Эллен Розанд. Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing, 1985.
- «Янус-аспект фуги: очерк феноменологии музыкальной формы» (докторская диссертация, Колумбийский университет, 1972).
- «Тональная согласованность в мотете Дюфе», Journal of Music Theory 17 (1973): 2-65.
- «Грундгештальт как тональная функция», Music Theory Spectrum 5 (1983): 15–38.
- «Музыкальная форма и музыкальная идея: размышления на тему Шенберга, Ганслика и Канта», в книге « Музыка и цивилизация: очерки в честь Пола Генри Ланга» , Э. Стрейнчампса и М. Р. Манниатеса, ред. Нью-Йорк: WW Нортон, 1985.
- «Аспекты музыкального пространства» в книге « Исследования в области музыки, искусства и идей: очерки в честь Леонарда Б. Мейера» . Нью-Йорк: Pendragon Press, 1988.
- «Теория музыки и эстетическая форма», Исследования в области музыки Университета Западного Онтарио 13 (1991): 21–47.
- «Арнгейм и преподавание музыки», Журнал эстетического образования 27 (1993): 105–114.
- «Обзор Уильяма Томсона, Ошибка Шенберга, Music Theory Spectrum 15 (1993): 286–299.
- «Философия композиции Шенберга», в «Спутнике Арнольда Шенберга» , изд. Уолтер Б. Бэйли. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, (1998), 209–222.
- Музыкальная идея и искусство, логика и техника ее воплощения. Теоретическая рукопись Арнольда Шенберга . Отредактировано и переведено Патрисией Карпентер и Северин Нефф с комментариями и согласованием терминов. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1995. Переиздание (мягкая обложка): 2006. Блумингтон, Издательство Индианского университета. С новым предисловием Уолтера Фриша.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дайнин и др., 2000.
- ^ «Платное уведомление: смерть Карпентера, Патриция» . Нью-Йорк Таймс. 11 июля 2000 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Общество теории музыки штата Нью-Йорк» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 г. Проверено 24 февраля 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дайнин, Мюррей; Уолш, Джеймс Пэтон; Хэтч, Крис; Шуберт, Питер; Рейф, Джо-Энн; Бернштейн, Дэвид; Кросс, Шарлотта М.; Ран, Джей; Саслав, Жанна; Бонд, Беверли и Остин Кларксон; Нефф, Северин (2000). «Патриция Карпентер в память», Current Musicology 69: 186–198.