Мишель Филиппо
Мишель Поль Филиппо (2 февраля 1925 — 28 июля 1996) — французский композитор , акустик, музыковед , косметолог , телеведущий и педагог.
Жизнь
[ редактировать ]Филиппо родился в Верзи . Его изучение математики было прервано Второй мировой войной , после которой он решил вместо этого изучать музыку сначала в Консерватории Реймса . , а затем в Парижской консерватории (1945–48), где он изучал гармонию с Жоржем Дандело . Он также брал частные уроки композиции с 1946 по 1950 год у Рене Лейбовица , который познакомил его с музыкой Второй венской школы . В 1949 году начал карьеру в ОРТФ в должности музыкального продюсера. В 1959 году он стал ассистентом Пьера Шеффера в Groupe de Recherches Musicales , а позже работал под руководством Анри Барро на радиостанции France Culture . С 1964 по 1972 год он отвечал за музыкальные программы, затем стал техническим советником генерального директора Радио Франции и президента Национального института аудиовизуального искусства (INA). С 1969 по 1976 год он также преподавал музыковедение и эстетику в Парижских университетах I и IV , а с 1970 года был профессором композиции в Высшей национальной консерватории Парижской музыки. . В 1976 году он переехал в Бразилию, чтобы создать кафедру музыки в Государственном университете Сан-Паулу , а также занять должность профессора Федерального университета Рио-де-Жанейро . [1] Вернувшись во Францию в 1983 году, он возобновил работу в качестве технического консультанта INA (до 1989 года) и профессорство в Парижской консерватории (до 1990 года). Он умер в возрасте 71 года в Венсенне , Париж.
Музыка
[ редактировать ]Композиции Филиппо почти исключительно инструментальные и не имеют литературных названий. С самого начала его работы отличались дисциплиной двенадцатитоновой техники . Строгость его ранних сочинений после 1950-х годов уступила место более плавному стилю, частично обязанному Дебюсси , частично Шенбергу , особенно его Вариациям, соч. 31 . [1] Его по сути контрапунктические текстуры соответствуют шенберговскому принципу непрерывной вариации. [ нужна ссылка ]
Среди его наград – Гран-при национальной музыки (1987) и президентство Академии Шарля Кро.
Композиции (выборочный список)
[ редактировать ]- Оркестр
- Увертюра для камерного оркестра (1949)
- Композиция №1 для струнного оркестра (1959)
- Композиция №2 для струнных, фортепиано и арфы (1974)
- Композиция № 4 (1980)
- Магические квадраты (1983)
- Концерт для скрипки и/или альта с оркестром (1984)
- Камерный и сольный инструментал
- Вариации для 10 инструментов (1957)
- Треугольные трансформации для флейты, кларнета, бас-кларнета, валторны, трубы, тромбона, двух ударников, скрипки и виолончели (1963)
- Композиция №1 для скрипки (1965)
- Соната для органа (1971)
- Пассакайль для 12 инструментов (1973)
- Композиция №2 для скрипки (1975)
- Октет для кларнета, фагота, валторны, струнного квартета и контрабаса (1975)
- Композиция №3 для скрипки (1976)
- Струнный квартет № 1 (1976)
- Септет (1977)
- Струнный квартет № 2 (1982)
- Квинтет для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1984)
- Струнный квартет № 3 (1985)
- Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели (1986)
- Композиция для фагота и фортепиано (1986)
- Композиция №4 для скрипки (1988)
- Струнный квартет № 4 (1988)
- Ludus sonoritatis для 8 инструментов (1989)
- Contrapunctus X для 10 инструментов (1994)
- Медитация для 12 инструментов (1994)
- Лента
- Этюд №1 (1951)
- Этюд № 2 (1957)
- Этюд №3 (1962)
- Фортепиано
- Соната для фортепиано № 1 (1947)
- Соната для фортепиано № 2 (1973)
- Композиция №4 для фортепиано (1975)
- Композиция №5 для фортепиано (1976)
- Композиция №6 для фортепиано (1977)
- Вокал
- Четыре мелодии для сопрано и фортепиано (1948); слова Гийома Аполлинера
- Романс д'Халлевин для голоса, духовых инструментов, ударных, челесты и альтов (1950)
- Оценка фильмов
- Сайрус ле Гранд (1960); режиссер Фери Фарзане
- Концерт для виолончели (1962); автор сценария и режиссер Моник Лепёв
Сочинения (выборочный список)
[ редактировать ]Полный список и полные французские тексты многих предметов: [2]
- 1952. «Венская школа». Обзор CDMI [ необходимы страницы ]
- 1953. «Музыка и акустика — или об искусстве сочетания звуков». Блокноты М. Рено Барро [ необходимы страницы ]
- 1962. «Феноменологические метаморфозы». Критический. Общий обзор французских и зарубежных публикаций , вып. 186 (ноябрь 1962 г.). Английский как « Феноменологические метаморфозы Ансерме », перевод Эдварда Мессингера. Перспективы новой музыки 2, вып. 2 (весна – лето 1964 г.): 129–140.
- 1965. Игорь Стравинский . Музыканты всех времен №18. Париж: Зегерс.
- 1975. «Арнольд Шенберг и язык музыки». Перспективы новой музыки 13, вып. 2 (весна – лето): 17–29.
- 1976. «Ухо, сердце и мозг». Перспективы новой музыки 14, вып. 2 и 15, нет. 1 (весна-лето и осень-зима): 45–60.
- 1978. «Музыка времени, музыка времени». Музыкальное обозрение , вып. 316–3:39 и далее.
- 1983. «Рамо, свет разума и разум сердца». À Cœur Joie (27 декабря).
- 1987. « Эйтор Вилла-Лобос и Франция». Ноутбуки для гитары и музыки , вып. 23:17.
- 2001. Diabolus in Musica: Вариации Бетховена на тему Диабелли . Париж: L'Harmattan. ISBN 2-7475-1328-9 (о вариациях Диабелли )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Конде 2001 .
- ^ Анон. нд .
Источники
- Анон. (без даты). «Мишель Филиппо: Сочинения» . entretemps.asso.fr .
- Конде, Жерар . 2001. «Филиппот, Мишель Поль». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клопе, Сильви. Ноябрь 1989 г. «Семь лет французских творений в десяти квартетах (1983–1989)». Международное обозрение французской музыки , вып. 30:57–62.
- Лион, Р. 1980. «Интервью с Мишелем Филиппо». Мюзикл «Курьер Франции» №. 69:2–4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация Мишеля Филиппо (на французском языке)
- Мишель Филиппо на IMDb