Jump to content

Мишель Филиппо

Мишель Поль Филиппо (2 февраля 1925 — 28 июля 1996) — французский композитор , акустик, музыковед , косметолог , телеведущий и педагог.

Филиппо родился в Верзи . Его изучение математики было прервано Второй мировой войной , после которой он решил вместо этого изучать музыку сначала в Консерватории [ фр ] Реймса . , а затем в Парижской консерватории (1945–48), где он изучал гармонию с Жоржем Дандело . Он также брал частные уроки композиции с 1946 по 1950 год у Рене Лейбовица , который познакомил его с музыкой Второй венской школы . В 1949 году начал карьеру в ОРТФ в должности музыкального продюсера. В 1959 году он стал ассистентом Пьера Шеффера в Groupe de Recherches Musicales , а позже работал под руководством Анри Барро на радиостанции France Culture . С 1964 по 1972 год он отвечал за музыкальные программы, затем стал техническим советником генерального директора Радио Франции и президента Национального института аудиовизуального искусства (INA). С 1969 по 1976 год он также преподавал музыковедение и эстетику в Парижских университетах I и IV , а с 1970 года был профессором композиции в Высшей национальной консерватории Парижской музыки. . В 1976 году он переехал в Бразилию, чтобы создать кафедру музыки в Государственном университете Сан-Паулу , а также занять должность профессора Федерального университета Рио-де-Жанейро . [1] Вернувшись во Францию ​​в 1983 году, он возобновил работу в качестве технического консультанта INA (до 1989 года) и профессорство в Парижской консерватории (до 1990 года). Он умер в возрасте 71 года в Венсенне , Париж.

Композиции Филиппо почти исключительно инструментальные и не имеют литературных названий. С самого начала его работы отличались дисциплиной двенадцатитоновой техники . Строгость его ранних сочинений после 1950-х годов уступила место более плавному стилю, частично обязанному Дебюсси , частично Шенбергу , особенно его Вариациям, соч. 31 . [1] Его по сути контрапунктические текстуры соответствуют шенберговскому принципу непрерывной вариации. [ нужна ссылка ]

Среди его наград – Гран-при национальной музыки (1987) и президентство Академии Шарля Кро.

Композиции (выборочный список)

[ редактировать ]
Оркестр
  • Увертюра для камерного оркестра (1949)
  • Композиция №1 для струнного оркестра (1959)
  • Композиция №2 для струнных, фортепиано и арфы (1974)
  • Композиция № 4 (1980)
  • Магические квадраты (1983)
  • Концерт для скрипки и/или альта с оркестром (1984)
Камерный и сольный инструментал
  • Вариации для 10 инструментов (1957)
  • Треугольные трансформации для флейты, кларнета, бас-кларнета, валторны, трубы, тромбона, двух ударников, скрипки и виолончели (1963)
  • Композиция №1 для скрипки (1965)
  • Соната для органа (1971)
  • Пассакайль для 12 инструментов (1973)
  • Композиция №2 для скрипки (1975)
  • Октет для кларнета, фагота, валторны, струнного квартета и контрабаса (1975)
  • Композиция №3 для скрипки (1976)
  • Струнный квартет № 1 (1976)
  • Септет (1977)
  • Струнный квартет № 2 (1982)
  • Квинтет для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1984)
  • Струнный квартет № 3 (1985)
  • Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели (1986)
  • Композиция для фагота и фортепиано (1986)
  • Композиция №4 для скрипки (1988)
  • Струнный квартет № 4 (1988)
  • Ludus sonoritatis для 8 инструментов (1989)
  • Contrapunctus X для 10 инструментов (1994)
  • Медитация для 12 инструментов (1994)
Лента
  • Этюд №1 (1951)
  • Этюд № 2 (1957)
  • Этюд №3 (1962)
Фортепиано
  • Соната для фортепиано № 1 (1947)
  • Соната для фортепиано № 2 (1973)
  • Композиция №4 для фортепиано (1975)
  • Композиция №5 для фортепиано (1976)
  • Композиция №6 для фортепиано (1977)
Вокал
  • Четыре мелодии для сопрано и фортепиано (1948); слова Гийома Аполлинера
  • Романс д'Халлевин для голоса, духовых инструментов, ударных, челесты и альтов (1950)
Оценка фильмов
  • Сайрус ле Гранд (1960); режиссер Фери Фарзане
  • Концерт для виолончели (1962); автор сценария и режиссер Моник Лепёв

Сочинения (выборочный список)

[ редактировать ]

Полный список и полные французские тексты многих предметов: [2]

  • 1952. «Венская школа». Обзор CDMI [ необходимы страницы ]
  • 1953. «Музыка и акустика — или об искусстве сочетания звуков». Блокноты М. Рено Барро [ необходимы страницы ]
  • 1962. «Феноменологические метаморфозы». Критический. Общий обзор французских и зарубежных публикаций , вып. 186 (ноябрь 1962 г.). Английский как « Феноменологические метаморфозы Ансерме », перевод Эдварда Мессингера. Перспективы новой музыки 2, вып. 2 (весна – лето 1964 г.): 129–140.
  • 1965. Игорь Стравинский . Музыканты всех времен №18. Париж: Зегерс.
  • 1975. «Арнольд Шенберг и язык музыки». Перспективы новой музыки 13, вып. 2 (весна – лето): 17–29.
  • 1976. «Ухо, сердце и мозг». Перспективы новой музыки 14, вып. 2 и 15, нет. 1 (весна-лето и осень-зима): 45–60.
  • 1978. «Музыка времени, музыка времени». Музыкальное обозрение , вып. 316–3:39 и далее.
  • 1983. «Рамо, свет разума и разум сердца». À Cœur Joie [ фр ] (27 декабря).
  • 1987. « Эйтор Вилла-Лобос и Франция». Ноутбуки для гитары и музыки , вып. 23:17.
  • 2001. Diabolus in Musica: Вариации Бетховена на тему Диабелли . Париж: L'Harmattan. ISBN   2-7475-1328-9 вариациях Диабелли )

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клопе, Сильви. Ноябрь 1989 г. «Семь лет французских творений в десяти квартетах (1983–1989)». Международное обозрение французской музыки , вып. 30:57–62.
  • Лион, Р. 1980. «Интервью с Мишелем Филиппо». Мюзикл «Курьер Франции» №. 69:2–4.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1853738570abfc797d1958e11d75d85__1702864680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/85/c1853738570abfc797d1958e11d75d85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michel Philippot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)