Jump to content

Ультрамарин

Ультрамарин
 
Ультрамариновый пигмент
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный тройник #120A8F
sRGB Б ( р , г , б ) (18, 10, 143)
ВПГ ( ч , с , v (244°, 93%, 56%)
CIELCh уф ( L , C , h ) (17, 65, 266°)
Источник ЦветHexa [ 1 ]
Дескриптор ISCC – NBS Темно-синий
B : Нормализовано до [0–255] (байт).

Ультрамарин темно- синего цвета пигмент , который первоначально получали путем измельчения ляпис-лазури в порошок . [ 2 ] Длительный процесс измельчения и промывки делает природный пигмент весьма ценным — примерно в десять раз дороже камня, из которого он сделан, и столь же дорого, как золото . [ 3 ] [ 4 ]

Название ультрамарин происходит от латинского ultramarinus . Это слово означает «за морем», поскольку пигмент был импортирован итальянскими торговцами в 14 и 15 веках из рудников в Афганистане . [ 5 ] [ 6 ] Большую часть распространения ультрамарина можно отнести к Венеции , которая исторически была портом ввоза лазурита в Европу.

Ультрамарин был лучшим и самым дорогим синим цветом, который использовали художники эпохи Возрождения . Его часто использовали для одежды Девы Марии и символизировали святость и смирение. Он оставался чрезвычайно дорогим пигментом, пока в 1826 году не был изобретен синтетический ультрамарин. [ 7 ]

Ультрамарин является стойким пигментом в идеальных условиях хранения. В противном случае он подвержен обесцвечиванию и выцветанию. [ 8 ]

Структура

[ редактировать ]

Пигмент состоит в основном из минерала на основе цеолита, содержащего небольшое количество полисульфидов . В природе он встречается как непосредственный компонент лазурита, содержащий синий кубический минерал, называемый лазуритом . В Color Index International пигмент ультрамарин обозначен как P. Blue 29 77007. [ 9 ]

Основным компонентом лазурита является сложный серосодержащий силикат натрия (Na 8–10 Al 6 Si 6 O 24 S 2–4 ), что делает ультрамарин наиболее сложным из всех минеральных пигментов . [ 10 ] Некоторое количество хлоридов также часто присутствует в кристаллической решетке. Синий цвет пигмента обусловлен S
3-
радикал анион- , содержащий неспаренный электрон . [ 11 ]

Визуальные свойства

[ редактировать ]
Натуральный ультрамарин, окрашенный

Лучшие образцы ультрамарина имеют однородный темно-синий цвет, а другие экземпляры имеют более бледный цвет. [ 12 ]

Установлено, что гранулометрический состав различается среди образцов ультрамарина из разных цехов. Многочисленные методы измельчения, используемые художниками, привели к получению различных соотношений пигмент/среда и распределения частиц по размерам. В результате процесса измельчения и очистки получается пигмент с частицами различной геометрии. Для разных областей картины могли использоваться разные степени пигмента, и эта характеристика иногда используется при аутентификации произведений искусства. [ 13 ]

Оттенки и вариации

[ редактировать ]
Электрический Ультрамарин
 
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный тройник #3F00FF
sRGB Б ( р , г , б ) (63, 0, 255)
ВПГ ( ч , с , v (255°, 100%, 100%)
CIELCh уф ( L , C , h ) (35, 133, 268°)
Источник Мерц и Пол [ 14 ]
B : Нормализовано до [0–255] (байт).

International Klein Blue (IKB) — глубокий синий оттенок, впервые смешанный французским художником Ивом Кляйном . [ 15 ]

Электрический

[ редактировать ]

Электрический ультрамарин — это тон ультрамарина, который находится на полпути между синим и фиолетовым на цветовом круге RGB (HSV) , выражение цветового пространства HSV цветовой модели RGB . [ 16 ] [ сомнительно обсудить ]

Производство

[ редактировать ]

Натуральное производство

[ редактировать ]

Исторически камень лазурит добывался в Афганистане и отправлялся за границу в Европу. [ 5 ]

Метод производства ультрамарина из лазурита был предложен и позже описан Ченнино Ченнини в 15 веке. Этот процесс состоял из измельчения минерала лазурита, смешивания измельченного материала с расплавленным воском , смолами и маслами , заворачивания полученной массы в ткань, а затем замешивания ее в разбавленном щелочном растворе, растворе карбоната калия , приготовленном путем соединения древесной золы. с водой. Частицы синего лазурита собираются на дне горшка, а бесцветный кристаллический материал и другие примеси остаются наверху. Этот процесс выполнялся как минимум три раза, при этом при каждой последующей экстракции получался материал более низкого качества. В результате окончательной экстракции, состоящей в основном из бесцветного материала, а также из нескольких синих частиц, образуется ультрамариновый пепел, который ценится в качестве глазури за свою бледно-голубую прозрачность. [ 17 ] Этот обширный процесс был специфичен для ультрамарина, поскольку минерал, из которого он добывается, содержит комбинацию как синих, так и бесцветных пигментов. Если бы художник просто измельчил и промыл лазурит, полученный порошок имел бы серовато-синий цвет, которому не хватало чистоты и глубины цвета, поскольку лазурит содержит большое количество бесцветного материала. [ 18 ]

Хотя сам камень лазурит относительно недорог, длительный процесс измельчения, просеивания и промывки для получения ультрамарина делает природный пигмент весьма ценным и примерно в десять раз дороже, чем камень, из которого он получен. Говорят, что высокая стоимость импортируемого сырья и длительный трудоемкий процесс добычи делают высококачественный ультрамарин таким же дорогим, как золото . [ 3 ] [ 4 ]

Синтетическая продукция

[ редактировать ]

В 1990 году промышленно было произведено около 20 000 тонн ультрамарина. Сырьем, используемым при производстве синтетического ультрамарина, является следующее:

Обычно подготовка осуществляется поэтапно:

  • Первая часть процесса происходит при температуре от 700 до 750 °C в закрытой печи , так что сера, углерод и органические вещества создают восстановительные условия. В результате получается желто-зеленый продукт, который иногда используют в качестве пигмента.
  • На втором этапе воздух или диоксид серы при температуре от 350 до 450 °C используется для окисления сульфида в промежуточном продукте до S 2 и S n молекул хромофора , в результате чего образуется синий (или фиолетовый, розовый или красный) пигмент. [ 20 ]
  • Смесь нагревают в печи , иногда в количествах размером с кирпич.
  • Полученные твердые вещества затем измельчают и промывают, как и в случае с любым другим процессом производства нерастворимых пигментов; химическая реакция производит большое количество диоксида серы . ( Поэтому десульфурация дымовых газов необходима для их производства, где загрязнение SO 2 регулируется.)

ультрамарин Бедный кремнеземом получают сплавлением смеси мягкой глины, сульфата натрия, древесного угля, карбоната натрия и серы. Продукт сначала белый, но вскоре при смешивании с серой и нагревании становится зеленым «зеленым ультрамарином». Сера сгорает, и получается тонкий синий пигмент. Ультрамарин, богатый кремнеземом, обычно получают путем нагревания смеси чистой глины, очень мелкого белого песка , серы и древесного угля в муфельной печи . Сразу получается синий продукт, но часто появляется красный оттенок. Различные ультрамарины — зеленый , синий , красный и фиолетовый — мелко измельчаются и промываются водой. [ 19 ]

Синтетический ультрамарин имеет более яркий синий цвет, чем натуральный ультрамарин, поскольку частицы синтетического ультрамарина меньше и более однородны, чем частицы натурального ультрамарина, и поэтому рассеивают свет более равномерно. [ 21 ] На его цвет не влияет ни свет, ни контакт с маслом или известью, которые используются в живописи. Соляная кислота немедленно отбеливает его с выделением сероводорода . Даже небольшая добавка оксида цинка к красноватым разновидностям особенно вызывает значительное уменьшение интенсивности окраски. [ 19 ] Современный синтетический синий ультрамарин — это нетоксичный, мягкий пигмент, который не требует особого перемешивания для диспергирования в рецептуре краски. [ 22 ]

Структура и классификация

[ редактировать ]

Ультрамарин — алюмосиликатный цеолит со структурой содалита . Содалит состоит из соединенных между собой алюмосиликатных клеток. Некоторые из этих клеток содержат полисульфид ( S п -
х
) группы, являющиеся хромофором (центром окраски). Отрицательный заряд этих ионов уравновешивается Na. +
ионы, которые также занимают эти клетки. [ 11 ]

Предполагается, что хромофором будет S
4
или S 4 . [ 11 ]

Античность и средневековье

[ редактировать ]

Название происходит от среднелатинского слова ultramarinus , что буквально означает «за морем», поскольку оно было импортировано из Азии морским путем. [ 5 ] В прошлом оно также было известно как azzurrum ultramarine , azzurrum transmarinum , azzuro oltramarino , azur d'Acre, pierre d'azur , Lazurstein . Текущая терминология ультрамарина включает натуральный ультрамарин (английский), outremer lapis (французский), Ultramarin echt (немецкий), oltremare genuino (итальянский) и ultramarino verdadero (испанский). Первое зарегистрированное использование ультрамарина в качестве названия цвета на английском языке было в 1598 году. [ 23 ]

Первое отмеченное использование ляпис-лазури в качестве пигмента можно увидеть на картинах VI и VII веков в зороастрийских и буддийских пещерных храмах в Афганистане, недалеко от самого известного источника минерала. Лазурит был идентифицирован в китайских картинах 10 и 11 веков, в индийских фресках 11, 12 и 17 веков, а также в англосаксонских и норманнских иллюминированных рукописях ок. 1100 . [ 4 ]

Древние египтяне использовали лазурит в твердом виде для декоративных целей в ювелирных изделиях, однако нет никаких свидетельств того, что они успешно превращали лазурит в краску. [ 24 ] Археологические данные и ранняя литература показывают, что лазурит использовался в качестве полудрагоценного камня и декоративного строительного камня с ранних египетских времен. Минерал описан классическими авторами Теофрастом и Плинием . использовали молотый лазурит в качестве красящего пигмента Нет никаких свидетельств того, что древние греки и римляне . Как и древние египтяне, они имели доступ к удовлетворительному синему красителю в виде синтетического медно-силикатного пигмента — египетского синего . [ 4 ]

Ренессанс

[ редактировать ]

Венеция занимала центральное место как в производстве, так и в распространении ультрамарина в период раннего Нового времени. Пигмент был импортирован итальянскими торговцами в 14 и 15 из рудников Афганистана веках . [ 5 ] [ 6 ] В других европейских странах этот пигмент использовался менее широко, чем в Италии; пигмент не использовался даже богатыми художниками Испании . в то время [ 25 ]

В эпоху Возрождения ультрамарин был лучшим и самым дорогим синим цветом, который могли использовать художники. Цветные инфракрасные фотогеничные исследования ультрамарина на сиенских панно 13 и 14 веков показали, что исторически ультрамарин разбавляли свинцовыми белилами, чтобы использовать цвет более экономно, учитывая его высокую цену. [ 26 ] Художник XV века Ченнино Ченнини писал в справочнике своего художника: «Ультрамариновый синий — великолепный, прекрасный и абсолютно совершенный пигмент, превосходящий все остальные пигменты. Невозможно было бы сказать или сделать с ним что-либо, что не сделало бы его более прекрасным». так." [ 27 ] Натуральный ультрамарин — пигмент, который трудно измельчить вручную, и для всех минералов, за исключением минералов высочайшего качества, при простом измельчении и промывке получается только бледно-серовато-синий порошок. [ 28 ]

Пигмент наиболее широко использовался в период с 14 по 15 века, поскольку его блеск дополнял ярко-красный и золотой цвет иллюминированных рукописей и итальянских панно. Его ценили главным образом из-за блеска тона и инертности по отношению к солнечному свету, маслу и гашеной извести . Однако он чрезвычайно чувствителен даже к мельчайшим и разбавленным минеральным кислотам и парам кислот. Разбавленные HCl, HNO 3 и H 2 SO 4 быстро разрушают синий цвет, образуя сероводород (H 2 при этом S). Уксусная кислота воздействует на пигмент гораздо медленнее, чем минеральные кислоты.

Ультрамарин использовался для фресок только тогда, когда он наносился секко, потому что скорость впитывания фресок делала его использование непомерно дорогим. Пигмент смешивался со связующим веществом, таким как яйцо, для образования темперы и наносился на сухую штукатурку, как, например, на Джотто ди Бондоне фресках в Капелле дельи Скровеньи или капелле Арены в Падуе .

Европейские художники использовали пигмент экономно, сохраняя синий цвет высочайшего качества для одежд Марии и Младенца Христа , возможно, стремясь проявить благочестие, тратя средства как средство выражения преданности. Из-за высокой цены художники иногда экономили, используя более дешевый синий азурит для окраски . Скорее всего, этот пигмент был импортирован в Европу через Венецию , и его редко можно было увидеть в немецком искусстве или искусстве стран к северу от Италии. Из-за нехватки азурита в конце 16 и 17 веков цена на и без того дорогой ультрамарин резко возросла. [ 29 ]

17 и 18 веков

[ редактировать ]

Йоханнес Вермеер широко использовал ультрамарин в своих картинах. Тюрбан «Девушки с жемчужной сережкой» расписан смесью ультрамарина и свинцовых белил, поверх которого нанесена тонкая глазурь чистого ультрамарина. [ 31 ] В «Даме, стоящей у девственницы » платье молодой женщины расписано смесью ультрамарина и зеленой земли, причем ультрамарин использовался для добавления теней телесных тонов. [ 32 ] Научный анализ проведенный Национальной галереей в Лондоне, картины «Дама, стоящая в Вирджинале», показал, что ультрамарин на синей подушке сиденья на переднем плане со временем деградировал и стал бледнее; при первоначальной окраске он должен был быть более темно-синего цвета. [ 33 ]

19 век (изобретение синтетического ультрамарина)

[ редактировать ]

Начало разработки искусственного ультрамарина синего известно от Гете . Примерно в 1787 году он наблюдал голубые отложения на стенах извести печей для обжига недалеко от Палермо на Сицилии . Он знал об использовании этих стекловидных отложений в качестве заменителя лазурита в декоративных целях. Он не упомянул, можно ли измельчать пигмент. [ 34 ] [ 35 ]

В 1814 году Тассер наблюдал в печи для обжига извести в Сен-Гобене самопроизвольное образование синего соединения, очень похожего на ультрамарин, если не идентичного ему. [ 36 ] В 1824 году это побудило Общество поощрения промышленности учредить премию за искусственное производство драгоценного цвета. Процессы были разработаны Жаном Батистом Гиме (1826 г.) и Кристианом Гмеленом (1828 г.), тогдашним профессором химии в Тюбингене. В то время как Гиме держал свой процесс в секрете, Гмелен опубликовал его и стал основателем индустрии «искусственного ультрамарина». [ 37 ] [ 19 ]

Постоянство

[ редактировать ]

Станковые картины и иллюминированные рукописи демонстрируют природный ультрамарин в идеальной сохранности, хотя этому искусству может быть несколько столетий. В целом ультрамарин – это стойкий пигмент. Хотя это серосодержащее соединение, из которого сера легко выделяется в виде H 2 S, исторически его смешивали со свинцовыми белилами без каких-либо сообщений о почернении свинцового пигмента с превращением в сульфид свинца . [ 8 ]

Среди ультрамариновых масляных картин иногда наблюдалась чума, известная как «ультрамариновая болезнь», в виде сероватого или желтовато-серого изменения цвета поверхности краски. Это может произойти с искусственным ультрамарином, который используется в промышленности. Причина этого обсуждается среди экспертов, однако потенциальные причины включают атмосферный диоксид серы и влагу , кислотность масляной или олео-смолистой красочной среды или медленное высыхание масла, в течение которого вода могла впитаться, вызывая набухание. , непрозрачность носителя и, следовательно, побеление красочной пленки. [ 8 ]

Как природный, так и искусственный ультрамарин устойчив к аммиаку и едким щелочам в обычных условиях. Было обнаружено, что искусственный ультрамарин тускнеет при контакте с известью, когда его используют для окраски бетона или штукатурки. Эти наблюдения заставили экспертов предположить, что выцветание естественного пигмента может быть результатом контакта с известковой штукатуркой фресок . [ 8 ]

Синтетические приложения

[ редактировать ]

Синтетический ультрамарин, будучи очень дешевым, используется для росписи стен, печати бумажных драпировок и ситца . Он также используется в качестве корректора желтоватого оттенка, часто присутствующего в вещах, которые должны быть белыми, таких как лен и бумага . Воронение или «синий для стирки» представляет собой суспензию синтетического ультрамарина или другой по химическому составу берлинской лазури , которую используют для этой цели при стирке белой одежды. Его часто можно найти в косметике, например, в туши или тенях для век . [ 19 ]

Большие количества бумаги используются в производстве бумаги, особенно для производства бледно-голубой писчей бумаги, которая была популярна в Великобритании. [ 19 ] Во время Первой мировой войны ВВС Великобритании окрасили внешние медали в цвет ультрамаринового синего цвета. Самолет BS 108(381C) стал синим. В 1960-х годах он был заменен новым цветом, изготовленным на основе фталоцианинового синего , под названием BS110 (381C) Roundel Blue. [ нужна ссылка ]

Терминология

[ редактировать ]

Ультрамарин — это синий цвет, изготовленный из натурального ляпис-лазури или его синтетического эквивалента, который иногда называют «французским ультрамарином». [ 38 ] В более общем смысле «ультрамариновый синий» может относиться к яркому синему цвету.

Термин ультрамарин может также относиться к другим пигментам. Варианты пигмента, такие как «красный ультрамарин», «зеленый ультрамарин» и «фиолетовый ультрамарин», напоминают ультрамарин по своему химическому составу и кристаллической структуре. [ 39 ]

Термин «ультрамариновый зеленый» означает темно-зеленый цвет, тогда как хромат бария иногда называют «ультрамариновым желтым». [ 38 ] Ультрамариновый пигмент также называют «синим Гмелина», «синим Гиме», «новым синим», «восточным синим» и «перманентным синим». [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ультрамарин / #120a8f шестнадцатеричный цвет» . ЦветHexa . Проверено 3 декабря 2021 г.
  2. ^ Новый мировой словарь американского английского языка Вебстера , третье издание для колледжей, 1988 г.
  3. ^ Jump up to: а б Рой, Ашок. «Художественные пигменты: справочник их истории и характеристик» (PDF) . Национальная галерея искусств . 2:39 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Плестерс, Джой (1966). «Ультрамарин синий, натуральный и искусственный» (PDF) . Международный институт консервации исторических и художественных произведений . 11 (2): 64. дои : 10.2307/1505446 . JSTOR   1505446 .
  5. ^ Jump up to: а б с д «ультрамарин» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 30 июня 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «История Ультрамарина» . www.york.ac.uk. ​Проверено 12 апреля 2023 г.
  7. ^ «Пигменты сквозь века – История – Ультрамарин» . www.webexhibits.org . Проверено 12 апреля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Рой, Ашок. «Художественные пигменты: справочник их истории и характеристик» (PDF) . Национальная галерея искусств . 2 : 44–45.
  9. ^ «База данных цветных художественных пигментов: синий пигмент – PB» . Искусство – это творчество . Проверено 11 октября 2018 г.
  10. ^ Плестерс, Джойс (1966). «Ультрамарин синий, натуральный и искусственный». Исследования в области консервации . 11 (2): 62–91. дои : 10.2307/1505446 . JSTOR   1505446 .
  11. ^ Jump up to: а б с Буксбаум, Гюнтер; Принцен, Гельмут; Мансманн, Манфред; Раде, Дитер; Тренчек, Герхард; Вильгельм, Волкер; Блэк, Стефани; Винанд, Хеннинг; Адель, Йорг; Адриан, Герхард; Брандт, Карл; Корк, Уильям Б.; Винкелер, Генрих; Майер, Вильфрид; Шнайдер, Клаус (2009). «Пигменты неорганические, 3. Цветные пигменты». Энциклопедия промышленной химии Ульмана . Вайнхайм: Wiley-VCH. дои : 10.1002/14356007.n20_n02 . ISBN  978-3527306732 .
  12. ^ Рой, Ашок. «Художественные пигменты: справочник их истории и характеристик» (PDF) . Национальная галерея искусств . 2:38 .
  13. ^ Бур, Дж. Р. Дж. Ван Асперен Де (1974). «Исследование распределения частиц азурита и природного ультрамарина по размерам в некоторых ранних нидерландских картинах» . Исследования в области консервации . 19 (4): 233–243. дои : 10.2307/1505730 . ISSN   0039-3630 . JSTOR   1505730 .
  14. ^ Цвет, отображаемый в цветовом поле выше, соответствует цвету, названному ультрамарином в книге Мерца и Пола 1930 года «Словарь цвета Нью-Йорка: 1930 McGraw-Hill»; Цвет ультрамарин показан на стр. 105, фото 41, образец цвета F12 и показан как цвет, лежащий ровно посередине между синим и фиолетовым.
  15. ^ «Все, что вам нужно знать о International Klein Blue | Widewalls» . www.widewalls.ch . Проверено 12 апреля 2023 г.
  16. ^ Мерц и Пол. Словарь цвета, Нью-Йорк: 1930 - Образец цвета ультрамарина McGraw Hill: страница 105, фото 41, образец цвета F12. Ультрамарин показан как один из цветов в нижней части тарелки, представляющий наиболее насыщенные цвета между синим и фиолетовым (цвета в правой части тарелки представляют собой наиболее насыщенные цвета между фиолетовым и розовым); Ультрамарин показан находящимся ровно на половине пути между синим и фиолетовым.
  17. ^ Лара Брок, « » Ченнино Ченнини Il Libro dell'Arte : новый английский перевод и комментарии с итальянской транскрипцией , Archetype 2015, стр. 89–90.
  18. ^ Плестерс, Джойс (1966). «Ультрамарин синий, натуральный и искусственный» . Исследования в области консервации . 11 (2): 62–91. дои : 10.2307/1505446 . ISSN   0039-3630 . JSTOR   1505446 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ультрамарин ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  20. ^ «Производство ультрамарина» (PDF) . www.freepatentsonline.com .
  21. ^ «Ультрамарин-синий пигмент - анализ, применение, процесс, патент, консультанты, профили компаний, поставщики, рынок, отчет» . www.primaryinfo.com . Проверено 11 октября 2018 г.
  22. ^ Паттерсон, Стивен. «История синих пигментов в изобразительном искусстве: живопись с точки зрения мастера красок» (PDF) . Журнал и труды Королевского общества Нового Южного Уэльса . 153 : 173.
  23. ^ Мерц и Пол. Цветовой словарь Нью-Йорка: 1930 - McGraw Hill, стр. 206.
  24. ^ Паттерсон, Стивен. «История синих пигментов в изобразительном искусстве: живопись с точки зрения мастера красок» (PDF) . Журнал и труды Королевского общества Нового Южного Уэльса . 153 : 167.
  25. ^ Рой, Ашок. «Художественные пигменты: справочник их истории и характеристик» (PDF) . Национальная галерея искусств . 2:40 .
  26. ^ Хёнигер, Кэтлин (1 января 1991 г.). «Идентификация синих пигментов в ранних сиенских картинах с помощью цветной инфракрасной фотографии» . Журнал Американского института охраны природы . 30 (2): 115–124. дои : 10.1179/019713691806066782 . ISSN   0197-1360 .
  27. ^ Лара Брок, Ченнино Ченнини Il Libro dell'Arte , новый английский перевод и комментарии с итальянской транскрипцией , Archetype 2015, стр. 89.
  28. ^ «Палитра шлифования и_материалы» . www.essentialvermeer.com . Проверено 6 декабря 2014 г.
  29. ^ «Синий цвет» . artelisaart.blogspot.se. 28 марта 2012 г. Проверено 6 декабря 2014 г.
  30. ^ «ассоферрато-дева в молитве» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 6 декабря 2014 г.
  31. ^ Описание картины на сайте www.girl-with-a-pear-earring.info/pallette.htm.
  32. ^ «Обсуждение палитры Вермеера в Национальной галерее Лондона» . Проверено 13 декабря 2022 г.
  33. ^ «Очерк Национальной галереи об изменённом облике ультрамарина в картинах Вермеера» . Проверено 13 декабря 2022 г.
  34. ^ Гете, Вольфганг (1914). Italiensche Reise [ Путешествие по Италии ] (на немецком языке). Лейпциг, Германия: Insel Verlag. п. 265. Со с. 265: « Doch wissen sie, außer diesen beiden, … andern kirchlichen Verzierungen mit Glück angewendet ». (Однако они [то есть камнерезы Палермо] знают, помимо этих двух [типов камня], еще больше о материале, о продукт огня их известковых печей. В них после обжига [извести] обнаруживается разновидность стекловидного флюса , который переходит от самого яркого синего цвета к самому темному, даже к самому черному. Эти комки, как и другие камни, разрезаются на тонкие плиты, оцениваются по цвету и чистоте и, если повезет, используются вместо лазурита при инкрустации алтарей, гробниц и других церковных украшений.)
  35. ^ Эльснер, Л. (1841). «Chemische Untersuruchung über die blaue Färbung des Ultramarins» [Химическое исследование синего цвета ультрамарина]. Журнал für Praktische Chemie (на немецком языке). 24 : 385–397. дои : 10.1002/prac.18410240157 . Со стр. 385–386: « Allein es scheint weniger bekannt zu sein,… von Altären usw gebraucht würde ». (Однако менее известно, что фон Гёте в 1787 году во время своего пребывания в Палермо (см. его « Путешествие по Италии » ) привел аналогичное наблюдение, рассказав, что в сицилийских известковых печах обнаруживается продукт огня, своего рода стекловидный флюс, [который имеет] цвет от светло-голубого до темно-синего, [и] который использовался в качестве лазурит местными мастерами при инкрустации алтарей и др.)
  36. ^ Тессер передал образец пигмента французскому химику Луи Николя Воклену для анализа: Воклен (1814 г.). «Обратите внимание на искусственный синий цвет, похожий на ультрамарин] . Анналы химии и физики (на французском языке). 89 : 88–91.
  37. ^ См.:
  38. ^ Jump up to: а б Патерсон, Ян (2003), Словарь цвета , стр. 35, 169, 228, 396.
  39. ^ Исто, Николас; Уолш, Валентин; Чаплин, Трейси; Сиддалл, Рут (2008), Справочник по пигментам - словарь и оптическая микроскопия исторических пигментов , Routledge, стр. 585–587, ISBN  978-0-7506-8980-9
  40. ^ Келли, Кеннет Лоу; Джадд, Дин Брюстер (1976), Цвет: универсальный язык и словарь имен , Министерство торговли США, Национальное бюро стандартов, стр. 150

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Ультрамарином, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43059b9d7670550f75f2f281a4103810__1717031280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/10/43059b9d7670550f75f2f281a4103810.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ultramarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)