Jump to content

Синие пигменты

Кобальтово-синий пигмент

Синие пигменты — это натуральные или синтетические материалы, обычно изготовленные из минералов и нерастворимые в воде, используемые для получения синих цветов в живописи и других искусствах. Сырьем самого раннего синего пигмента был лазурит из рудников Афганистана, который перерабатывался в пигмент ультрамарин . С конца 18-19 веков синие пигменты в основном синтетические, производятся в лабораториях и на фабриках.

Ультрамарин

[ редактировать ]

Ультрамарин исторически был самым престижным и дорогим из синих пигментов. Его производили из ляпис-лазури , минерала, основным источником которого были рудники Сари-Санг на территории нынешнего северо-восточного Афганистана. [1] Примерно в V веке афганцы превратили его в пигмент и экспортировали караванами в Индию. Это был самый дорогой синий цвет, который использовали художники эпохи Возрождения. Его часто использовали для особых целей, например, для росписи одежды Девы Марии . [2] Йоханнес Вермеер использовал ультрамарин только для самых важных поверхностей, где он хотел привлечь внимание. Пьетро Перуджино в своем изображении Мадонны с Младенцем на алтаре Чертоза де Павио нарисовал только верхний уровень одеяния Богородицы ультрамарином с лазуритом внизу. [3]

Ультрамарин стал более широко использоваться после его успешного синтеза в 19 веке , что существенно снизило его цену. В 1814 году французский химик Тассерт наблюдал самопроизвольное образование синего соединения, очень похожего на ультрамарин, в извести печи для обжига в Сен-Гобене. В 1824 году Общество поощрения промышленности объявило премию за искусственное производство драгоценного цвета. Процессы были разработаны независимо Жаном Батистом Гиме (1826 г.) и Кристианом Гмеленом (1828 г.); в то время как Гиме держал свой процесс в секрете, Гмелен опубликовал его и, таким образом, стал основателем французской индустрии синтетического ультрамарина. В начале XIX века цена килограмма лазурита составляла от шести до десяти тысяч франков. Цена искусственного ультрамарина составляла менее восьмисот франков за килограмм. [4] Синтетический ультрамарин широко ценился французскими импрессионистами, а Винсент Ван Гог использовал как французский ультрамарин, так и синий кобальт для своей картины «Звездная ночь» (1889). [5]

Египетский синий

[ редактировать ]

Египетский синий был первым синтетическим синим пигментом. Его изготавливали из смеси кремнезема , извести , меди и щелочи . Он широко использовался во времена Четвертой династии Древнего Египта (ок. 2613–2494 гг. До н.э.). [6] Египетский синий отвечает за синий цвет, который очень часто встречается в египетском фаянсе .

Он синий

[ редактировать ]

Ханьский синий (также называемый китайским синим) — это синтетический пигмент силиката бария и меди, используемый в древнем и императорском Китае с периода Западного Чжоу (1045–771 до н.э.) до конца династии Хань (около 220 г. н.э.). Синий хань и химически родственный ханьский фиолетовый использовались для украшения сосудов ху во времена династии Хань, а также для фресок в гробницах того же периода. [7]

Майя синий

[ редактировать ]

Синий майя — это синтетический бирюзово -синий пигмент, полученный путем вливания индиго красителей (особенно тех, которые получают из куста анила ) в палыгорскит , глину, которая связывает и стабилизирует индиго, делая его устойчивым к атмосферным воздействиям. [8] Разработанный в Мезоамерике в первом тысячелетии нашей эры, он нашел широкое применение в регионе, особенно в искусстве цивилизации майя . Он известен в средствах массовой информации, от керамики до фресок и кодексов , а также играл важную роль в ритуальных жертвоприношениях как предметов, так и людей: ил на дне Священного сенота в Чичен-Ице сильно окрашен синим цветом майя, смытым сотнями жертвенные приношения, брошенные в сенот во время оккупации города. [9] Синий майя продолжал использоваться и в испанский колониальный период; хотя в 16 веке он вышел из широкого распространения в регионе майя, некоторые районы, по-видимому, продолжали производить его на экспорт, поскольку было обнаружено, что в кубинских колониальных картинах 18 и 19 веков использовался синий цвет майя, вероятно, импортированный из Кампече . [10]

Пигмент азурита получают из мягкого темно-синего медного минерала с тем же названием, который образуется в результате выветривания месторождений медной руды. Он упоминается в «Естественной истории» Плиния Старшего под греческим названием kuanos ( κυανός : «темно-синий», корень английского cyan ) и латинским названием caeruleum . Современное английское название минерала отражает эту ассоциацию, поскольку и азурит , и лазурь происходят через арабский язык из персидского лажварда (لاژورد), области, известной своими месторождениями другого темно-синего камня, ляписа . Азурит часто использовался в эпоху Возрождения, а затем как менее дорогой заменитель ультрамарина . Нижние слои будут окрашены в азурит, а наиболее заметные части — в ультрамарин. Недостаток пигмента в том, что он со временем портится и темнеет. [11]

Прусский синий

[ редактировать ]

Берлинская лазурь — темно-синий пигмент, содержащий железо и цианид, получаемый в результате окисления солей ферроцианида железа . Он был изобретен в Берлине между 1704 и 1710 годами. Он оказал немедленное влияние на рынок пигментов, поскольку его интенсивный темно-синий цвет приближался к качеству ультрамарина при гораздо более низкой цене. Он был широко адаптирован крупными европейскими художниками, в частности Томасом Гейнсборо и Каналетто , которые использовали его для рисования венецианского неба. [12] Его также использовали японские художники, в том числе Хокусай , для создания более глубокого синего цвета волн.

Лазурный синий

[ редактировать ]

Лазурный синий был создан в 1789 году швейцарским химиком Альбрехтом Хёпфнером . [13] Впоследствии было ограниченное немецкое производство под маркой Cölinblau . Основным химическим компонентом пигмента является кобальта (II) станнат ( Co
2
СНО
4
). [14]

Кобальт синий

[ редактировать ]

Кобальтовый синий — синтетический синий пигмент, изобретенный в 1803 году как конкурент ультрамарина. Он был изготовлен методом спекания , то есть путем уплотнения и формирования твердой массы материала под действием тепла или давления без плавления его до точки разжижения. Он объединил оксид кобальта (II) с оксидом алюминия (III) ( оксид алюминия ) при 1200 ° C. Он также использовался в качестве красителя, особенно в синем стекле, и в качестве синего пигмента, который веками использовался в китайском синем и белом фарфоре , начиная с конца восьмого или начала девятого века. [15]

Кобальтовое стекло , или Смальта , является разновидностью синего кобальта. Он изготовлен из молотого синего калиевого стекла с содержанием синего кобальта. Широко использовался в живописи 16-17 веков. Смальта была популярна из-за своей низкой стоимости; его широко использовали голландские и фламандские художники, в том числе Ганс Гольбейн Младший . [16]

YInMn Синий

[ редактировать ]

YInMn Blue — это неорганический пигмент интенсивного синего цвета, который был обнаружен Масом Субраманианом и его аспирантом Эндрю Смитом в Университете штата Орегон в 2009 году. [17] [18] Он использовался в водных, масляных и акриловых красках от поставщиков красок, включая Derivan, [19] [20] Золотой, [21] и Гамблин. [22]

Название «YInMn» происходит от символов иттрия , химических индия и марганца . Интенсивный синий цвет обусловлен кристаллической структурой химического соединения, и его можно изменять, регулируя соотношение индия и марганца. После открытия этого пигмента исследовательская группа Субраманиана использовала аналогичные принципы науки о цвете для разработки ряда новых зеленых, фиолетовых и оранжевых пигментов. [23] [24] [25]

Список неорганических синих пигментов

[ редактировать ]

Это список синих неорганических пигментов, как натуральных, так и синтетических: [26]

Алюминиевые пигменты

  • Ультрамарин (PB29): синтетический или природный серосодержащий минерал силикатный Na .
    8–10
    Ал
    6
    Да
    6
    Ох
    24
    С
    2–4
    (обобщенная формула)
  • Персидский синий : получается путем измельчения минерала лазурита . Наиболее важным минеральным компонентом ляпис-лазури является лазурит (от 25% до 40%), полевошпатоидный силикатный минерал с формулой (Na,Ca).
    8
    (АлСиО
    4
    )
    6
    (С, ТАК
    4
    , кл)
    1–2
    .

Кобальтовые пигменты

Медные пигменты

Железные пигменты

Марганцевые пигменты

  • YInMn Blue : синтетический пигмент, открытый в 2009 году (YIn 1- x Mn x O 3 ). [17]
  • Марганцевый синий: сульфат манганата бария(VI).

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Бомфорд и Рой, «Более пристальный взгляд на цвет» (2009), стр. 28-37
  2. ^ Варичон, (2005) с. 164
  3. ^ Пастуро, Мишель, «Синий — история цвета» (2000), с. 100
  4. ^ Мерц и Пол (1930). Цветовой словарь Нью-Йорка: McGraw Hill, стр. 206
  5. ^ Юнхуэй Чжао, Рой С. Бернс, Лоуренс А. Тэплин, Джеймс Коддингтон, Исследование мультиспектральной визуализации для картирования пигментов в картинах, в Proc. SPIE 6810, Компьютерный анализ изображений в изучении искусства, 681007 (29 февраля 2008 г.)
  6. ^ МакКуат, Филип (2018). «Египетский синий: Цвет технологий» . artinsociety.com . Журнал искусства в обществе. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г. Проверено 29 мая 2019 г.
  7. ^ ФитцХью, Э.В. и Зайчерман, Лос-Анджелес, 1992. Фиолетовый барий-медно-силикатный пигмент из раннего Китая. Исследования по сохранению природы 28/1, 15–23.
  8. ^ Санчес дель Рио, М.; Доменек, А.; Доменек-Карбо, Монтана; Васкес де Агредос Паскуаль, ML; Суарес, М.; Гарсиа-Ромеро, Э. (2011). «18». Ин Галан, Э.; Сингер, А. (ред.). Развитие глиноведения 3: Развитие исследований палыгорскита-сепиолита . Эльзевир. стр. 453–481. ISBN  978-0-444-53607-5 .
  9. ^ Арнольд, Делавэр; Бранден, младший; Уильямс, PR; Фейнман, генеральный директор; Браун, JP (2008). «Первое прямое свидетельство производства Maya Blue: повторное открытие технологии». Античность . 82 (315): 151–164. дои : 10.1017/s0003598x00096514 .
  10. ^ Тагле, А.А.; Пашингер, Х.; Ричард, Х.; Инфанте, Г. (1990). «Синий майя: его присутствие в кубинских колониальных настенных росписях». Исследования в области консервации . 35 (3): 156–159. дои : 10.1179/sic.1990.35.3.156 .
  11. ^ Геттенс, Р.Дж. и Фитцхью, EW, азурит и синий вердитер, в «Пигментах художников». Справочник по их истории и характеристикам, Том. 2: А. Рой (ред.) Oxford University Press, 1993, с. 23–24
  12. ^ Бомфорд и Рой, «Более внимательный взгляд - цвет», Национальная галерея, Лондон (2009), стр. 37
  13. ^ Хёпфнер, Альбрехт (1789). «Некоторые небольшие химические эксперименты от редактора». Журнал естественной истории Гельвеции . 4 :41–47.
  14. ^ "Лазурный синий - Обзор" . webexhibits.org . Пигменты на протяжении веков . Проверено 20 ноября 2017 г.
  15. ^ « Китайская керамика: династия Юань (1206–1368) » . Архивировано 29 декабря 2017 г. в Wayback Machine Британской онлайн-энциклопедии . По состоянию на 7 июня 2018 г.
  16. ^ Смальтовые пигменты на протяжении веков
  17. ^ Перейти обратно: а б Смит, Эндрю Э.; Мидзогучи, Хироши; Делани, Крис; Спалдин, Никола А .; Слейт, Артур В.; Субраманиан, Массачусетс (2009). "Мн 3+ в тригональной бипирамидальной координации: новый синий хромофор». J. Am. Chem. Soc . 131 : 17084–17086. doi : 10.1021/ja9080666 . PMID   19899792 .
  18. ^ Касконе, Сара (20 июня 2016 г.). «Химик, открывший новейший в мире синий цвет, объясняет его чудесные свойства» . Новости Артнета. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года.
  19. ^ «Профиль продукта: Синий Инь Мин» . Ютуб . Дериван. 12 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 г.
  20. ^ Касконе, Сара (19 июня 2017 г.). «Дикая голубая глубина: как случайное открытие потрясающего нового цвета изменило жизнь химика» . Артнет . Проверено 15 мая 2019 г.
  21. ^ «Обновление YInMn Blue из пользовательской лаборатории GOLDEN» . 2021-04-23 . Проверено 18 августа 2021 г.
  22. ^ «Гамблин ЙИнМн Блю» .
  23. ^ Смит, Эндрю Э.; и др. (октябрь 2016 г.). «Спектральные свойства синего пигмента, поглощающего УФ-излучение и отражающего ближний ИК-диапазон YIn 1−x Mn x O 3 » . Красители и пигменты . 133 : 214–221. дои : 10.1016/j.dyepig.2016.05.029 .
  24. ^ Ли, Джун и Субраманиан, Массачусетс (апрель 2019 г.). «Неорганические пигменты с хромофорами переходных металлов в тригонально-бипирамидальной координации: Y(In,Mn)O 3 синий и далее» . Журнал химии твердого тела . 272 : 9–20. Бибкод : 2019JSSCh.272....9L . дои : 10.1016/j.jssc.2019.01.019 . S2CID   104373418 .
  25. ^ Ли, Цзюнь; и др. (13 сентября 2016 г.). «От интуиции к рациональному дизайну: настройка синей тригональной бипирамиды Mn». 3+ Хромофор в фиолетовый и фиолетовый посредством применения химического давления» . Неорганическая химия . 55 (19): 9798–9804. doi : 10.1021/acs.inorgchem.6b01639 . PMID   27622607 .
  26. ^ Вёльц, Ганс Г.; и др. «Пигменты неорганические». Энциклопедия промышленной химии Ульмана . Вайнхайм: Wiley-VCH. дои : 10.1002/14356007.a20_243.pub2 . ISBN  978-3527306732 . .

Библиография

[ редактировать ]
  • Пастуро, Мишель (2000). Синий: История цвета (на французском языке). Париж: Editions du Seuil. ISBN  978-2-02-086991-1 .
  • Варичон, Энн (2005). Цвета: пигменты и красители в руках людей (на французском языке). Париж: Editions du Seuil. ISBN  978-2-02-084697-4 .
  • Бомфорд, Дэвид; Рой, Ашок (2009). Пристальный взгляд — Цвет . Лондон: Национальная галерея. ISBN  978-1857094428 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de51350416204e3bde45eab67082fcdd__1719594840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/dd/de51350416204e3bde45eab67082fcdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue pigments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)