Синие пигменты
Синие пигменты — это натуральные или синтетические материалы, обычно изготовленные из минералов и нерастворимые в воде, используемые для получения синих цветов в живописи и других искусствах. Сырьем самого раннего синего пигмента был лазурит из рудников Афганистана, который перерабатывался в пигмент ультрамарин . С конца 18-19 веков синие пигменты в основном синтетические, производятся в лабораториях и на фабриках.
Ультрамарин
[ редактировать ]Ультрамарин исторически был самым престижным и дорогим из синих пигментов. Его производили из ляпис-лазури , минерала, основным источником которого были рудники Сари-Санг на территории нынешнего северо-восточного Афганистана. [1] Примерно в V веке афганцы превратили его в пигмент и экспортировали караванами в Индию. Это был самый дорогой синий цвет, который использовали художники эпохи Возрождения. Его часто использовали для особых целей, например, для росписи одежды Девы Марии . [2] Йоханнес Вермеер использовал ультрамарин только для самых важных поверхностей, где он хотел привлечь внимание. Пьетро Перуджино в своем изображении Мадонны с Младенцем на алтаре Чертоза де Павио нарисовал только верхний уровень одеяния Богородицы ультрамарином с лазуритом внизу. [3]
-
Лазурит в своем естественном состоянии
-
Натуральный ультрамарин
-
( Диптих Уилтона ок . 1395–1399).
Неизвестный художник
Ультрамарин стал более широко использоваться после его успешного синтеза в 19 веке , что существенно снизило его цену. В 1814 году французский химик Тассерт наблюдал самопроизвольное образование синего соединения, очень похожего на ультрамарин, в извести печи для обжига в Сен-Гобене. В 1824 году Общество поощрения промышленности объявило премию за искусственное производство драгоценного цвета. Процессы были разработаны независимо Жаном Батистом Гиме (1826 г.) и Кристианом Гмеленом (1828 г.); в то время как Гиме держал свой процесс в секрете, Гмелен опубликовал его и, таким образом, стал основателем французской индустрии синтетического ультрамарина. В начале XIX века цена килограмма лазурита составляла от шести до десяти тысяч франков. Цена искусственного ультрамарина составляла менее восьмисот франков за килограмм. [4] Синтетический ультрамарин широко ценился французскими импрессионистами, а Винсент Ван Гог использовал как французский ультрамарин, так и синий кобальт для своей картины «Звездная ночь» (1889). [5]
-
Синтетический («французский») ультрамарин.
Египетский синий
[ редактировать ]Египетский синий был первым синтетическим синим пигментом. Его изготавливали из смеси кремнезема , извести , меди и щелочи . Он широко использовался во времена Четвертой династии Древнего Египта (ок. 2613–2494 гг. До н.э.). [6] Египетский синий отвечает за синий цвет, который очень часто встречается в египетском фаянсе .
-
Египетский синий
-
Фаянсовая доска -сенет, принадлежавшая Аменхотепу III ( ок . 1390-1353 до н.э.)
-
Фаянсовый пиксис из северной Сирии ( ок . 750-700 до н.э.)
Он синий
[ редактировать ]Ханьский синий (также называемый китайским синим) — это синтетический пигмент силиката бария и меди, используемый в древнем и императорском Китае с периода Западного Чжоу (1045–771 до н.э.) до конца династии Хань (около 220 г. н.э.). Синий хань и химически родственный ханьский фиолетовый использовались для украшения сосудов ху во времена династии Хань, а также для фресок в гробницах того же периода. [7]
-
Фигуры в гробнице династии Хань , окрашенные синим ханьским цветом (до 220 г. н.э.)
Майя синий
[ редактировать ]Синий майя — это синтетический бирюзово -синий пигмент, полученный путем вливания индиго красителей (особенно тех, которые получают из куста анила ) в палыгорскит , глину, которая связывает и стабилизирует индиго, делая его устойчивым к атмосферным воздействиям. [8] Разработанный в Мезоамерике в первом тысячелетии нашей эры, он нашел широкое применение в регионе, особенно в искусстве цивилизации майя . Он известен в средствах массовой информации, от керамики до фресок и кодексов , а также играл важную роль в ритуальных жертвоприношениях как предметов, так и людей: ил на дне Священного сенота в Чичен-Ице сильно окрашен синим цветом майя, смытым сотнями жертвенные приношения, брошенные в сенот во время оккупации города. [9] Синий майя продолжал использоваться и в испанский колониальный период; хотя в 16 веке он вышел из широкого распространения в регионе майя, некоторые районы, по-видимому, продолжали производить его на экспорт, поскольку было обнаружено, что в кубинских колониальных картинах 18 и 19 веков использовался синий цвет майя, вероятно, импортированный из Кампече . [10]
-
Фреска, Храм фресок в Бонампаке ( ок . 790 г.)
-
Страницы 34–36 Мадридского кодекса (ок. 1200–1500 гг.)
Азурит
[ редактировать ]Пигмент азурита получают из мягкого темно-синего медного минерала с тем же названием, который образуется в результате выветривания месторождений медной руды. Он упоминается в «Естественной истории» Плиния Старшего под греческим названием kuanos ( κυανός : «темно-синий», корень английского cyan ) и латинским названием caeruleum . Современное английское название минерала отражает эту ассоциацию, поскольку и азурит , и лазурь происходят через арабский язык из персидского лажварда (لاژورد), области, известной своими месторождениями другого темно-синего камня, ляписа . Азурит часто использовался в эпоху Возрождения, а затем как менее дорогой заменитель ультрамарина . Нижние слои будут окрашены в азурит, а наиболее заметные части — в ультрамарин. Недостаток пигмента в том, что он со временем портится и темнеет. [11]
-
Кристаллы азурита найдены в горах Ла-Саль , штат Юта.
Прусский синий
[ редактировать ]Берлинская лазурь — темно-синий пигмент, содержащий железо и цианид, получаемый в результате окисления солей ферроцианида железа . Он был изобретен в Берлине между 1704 и 1710 годами. Он оказал немедленное влияние на рынок пигментов, поскольку его интенсивный темно-синий цвет приближался к качеству ультрамарина при гораздо более низкой цене. Он был широко адаптирован крупными европейскими художниками, в частности Томасом Гейнсборо и Каналетто , которые использовали его для рисования венецианского неба. [12] Его также использовали японские художники, в том числе Хокусай , для создания более глубокого синего цвета волн.
Лазурный синий
[ редактировать ]Лазурный синий был создан в 1789 году швейцарским химиком Альбрехтом Хёпфнером . [13] Впоследствии было ограниченное немецкое производство под маркой Cölinblau . Основным химическим компонентом пигмента является кобальта (II) станнат ( Co
2 СНО
4 ). [14]
-
Лазурный синий
Кобальт синий
[ редактировать ]Кобальтовый синий — синтетический синий пигмент, изобретенный в 1803 году как конкурент ультрамарина. Он был изготовлен методом спекания , то есть путем уплотнения и формирования твердой массы материала под действием тепла или давления без плавления его до точки разжижения. Он объединил оксид кобальта (II) с оксидом алюминия (III) ( оксид алюминия ) при 1200 ° C. Он также использовался в качестве красителя, особенно в синем стекле, и в качестве синего пигмента, который веками использовался в китайском синем и белом фарфоре , начиная с конца восьмого или начала девятого века. [15]
Кобальтовое стекло , или Смальта , является разновидностью синего кобальта. Он изготовлен из молотого синего калиевого стекла с содержанием синего кобальта. Широко использовался в живописи 16-17 веков. Смальта была популярна из-за своей низкой стоимости; его широко использовали голландские и фламандские художники, в том числе Ганс Гольбейн Младший . [16]
-
Кобальт синий
-
Ла Йоль ( Катание на лодке по Сене ) ( ок . 1879)
Пьер Огюст Ренуар
YInMn Синий
[ редактировать ]YInMn Blue — это неорганический пигмент интенсивного синего цвета, который был обнаружен Масом Субраманианом и его аспирантом Эндрю Смитом в Университете штата Орегон в 2009 году. [17] [18] Он использовался в водных, масляных и акриловых красках от поставщиков красок, включая Derivan, [19] [20] Золотой, [21] и Гамблин. [22]
Название «YInMn» происходит от символов иттрия , химических индия и марганца . Интенсивный синий цвет обусловлен кристаллической структурой химического соединения, и его можно изменять, регулируя соотношение индия и марганца. После открытия этого пигмента исследовательская группа Субраманиана использовала аналогичные принципы науки о цвете для разработки ряда новых зеленых, фиолетовых и оранжевых пигментов. [23] [24] [25]
-
YInMn Синий порошкообразный пигмент
Список неорганических синих пигментов
[ редактировать ]Это список синих неорганических пигментов, как натуральных, так и синтетических: [26]
Алюминиевые пигменты
- Ультрамарин (PB29): синтетический или природный серосодержащий минерал силикатный — Na .
8–10 Ал
6 Да
6 Ох
24 С
2–4 (обобщенная формула) - Персидский синий : получается путем измельчения минерала лазурита . Наиболее важным минеральным компонентом ляпис-лазури является лазурит (от 25% до 40%), полевошпатоидный силикатный минерал с формулой (Na,Ca).
8 (АлСиО
4 )
6 (С, ТАК
4 , кл)
1–2 .
Кобальтовые пигменты
- Кобальтовый синий (PB28): алюминат кобальта(II).
- Лазурный синий (PB35): станнат кобальта(II).
- Церий урановый синий
Медные пигменты
- Египетский синий : синтетический пигмент силиката кальция и меди (CaCuSi 4 O 10 ). Считается, что это первый синтетический пигмент.
- Ханьский синий : BaCuSi 4 O 10 .
- Азурит : гидроксид карбоната меди (Cu 3 (CO 3 ) 2 (OH) 2 ).
- Основной карбонат меди : Cu 2 (OH) 2 CO 3 .
Железные пигменты
- Берлинская лазурь (PB27): синтетический инертный пигмент, состоящий из железа и цианида : C 18 Fe 7 N 18 .
Марганцевые пигменты
- YInMn Blue : синтетический пигмент, открытый в 2009 году (YIn 1- x Mn x O 3 ). [17]
- Марганцевый синий: сульфат манганата бария(VI).
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Бомфорд и Рой, «Более пристальный взгляд на цвет» (2009), стр. 28-37
- ^ Варичон, (2005) с. 164
- ^ Пастуро, Мишель, «Синий — история цвета» (2000), с. 100
- ^ Мерц и Пол (1930). Цветовой словарь Нью-Йорка: McGraw Hill, стр. 206
- ^ Юнхуэй Чжао, Рой С. Бернс, Лоуренс А. Тэплин, Джеймс Коддингтон, Исследование мультиспектральной визуализации для картирования пигментов в картинах, в Proc. SPIE 6810, Компьютерный анализ изображений в изучении искусства, 681007 (29 февраля 2008 г.)
- ^ МакКуат, Филип (2018). «Египетский синий: Цвет технологий» . artinsociety.com . Журнал искусства в обществе. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г. Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ ФитцХью, Э.В. и Зайчерман, Лос-Анджелес, 1992. Фиолетовый барий-медно-силикатный пигмент из раннего Китая. Исследования по сохранению природы 28/1, 15–23.
- ^ Санчес дель Рио, М.; Доменек, А.; Доменек-Карбо, Монтана; Васкес де Агредос Паскуаль, ML; Суарес, М.; Гарсиа-Ромеро, Э. (2011). «18». Ин Галан, Э.; Сингер, А. (ред.). Развитие глиноведения 3: Развитие исследований палыгорскита-сепиолита . Эльзевир. стр. 453–481. ISBN 978-0-444-53607-5 .
- ^ Арнольд, Делавэр; Бранден, младший; Уильямс, PR; Фейнман, генеральный директор; Браун, JP (2008). «Первое прямое свидетельство производства Maya Blue: повторное открытие технологии». Античность . 82 (315): 151–164. дои : 10.1017/s0003598x00096514 .
- ^ Тагле, А.А.; Пашингер, Х.; Ричард, Х.; Инфанте, Г. (1990). «Синий майя: его присутствие в кубинских колониальных настенных росписях». Исследования в области консервации . 35 (3): 156–159. дои : 10.1179/sic.1990.35.3.156 .
- ^ Геттенс, Р.Дж. и Фитцхью, EW, азурит и синий вердитер, в «Пигментах художников». Справочник по их истории и характеристикам, Том. 2: А. Рой (ред.) Oxford University Press, 1993, с. 23–24
- ^ Бомфорд и Рой, «Более внимательный взгляд - цвет», Национальная галерея, Лондон (2009), стр. 37
- ^ Хёпфнер, Альбрехт (1789). «Некоторые небольшие химические эксперименты от редактора». Журнал естественной истории Гельвеции . 4 :41–47.
- ^ "Лазурный синий - Обзор" . webexhibits.org . Пигменты на протяжении веков . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ « Китайская керамика: династия Юань (1206–1368) » . Архивировано 29 декабря 2017 г. в Wayback Machine Британской онлайн-энциклопедии . По состоянию на 7 июня 2018 г.
- ^ Смальтовые пигменты на протяжении веков
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Эндрю Э.; Мидзогучи, Хироши; Делани, Крис; Спалдин, Никола А .; Слейт, Артур В.; Субраманиан, Массачусетс (2009). "Мн 3+ в тригональной бипирамидальной координации: новый синий хромофор». J. Am. Chem. Soc . 131 : 17084–17086. doi : 10.1021/ja9080666 . PMID 19899792 .
- ^ Касконе, Сара (20 июня 2016 г.). «Химик, открывший новейший в мире синий цвет, объясняет его чудесные свойства» . Новости Артнета. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года.
- ^ «Профиль продукта: Синий Инь Мин» . Ютуб . Дериван. 12 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 г.
- ^ Касконе, Сара (19 июня 2017 г.). «Дикая голубая глубина: как случайное открытие потрясающего нового цвета изменило жизнь химика» . Артнет . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Обновление YInMn Blue из пользовательской лаборатории GOLDEN» . 2021-04-23 . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Гамблин ЙИнМн Блю» .
- ^ Смит, Эндрю Э.; и др. (октябрь 2016 г.). «Спектральные свойства синего пигмента, поглощающего УФ-излучение и отражающего ближний ИК-диапазон YIn 1−x Mn x O 3 » . Красители и пигменты . 133 : 214–221. дои : 10.1016/j.dyepig.2016.05.029 .
- ^ Ли, Джун и Субраманиан, Массачусетс (апрель 2019 г.). «Неорганические пигменты с хромофорами переходных металлов в тригонально-бипирамидальной координации: Y(In,Mn)O 3 синий и далее» . Журнал химии твердого тела . 272 : 9–20. Бибкод : 2019JSSCh.272....9L . дои : 10.1016/j.jssc.2019.01.019 . S2CID 104373418 .
- ^ Ли, Цзюнь; и др. (13 сентября 2016 г.). «От интуиции к рациональному дизайну: настройка синей тригональной бипирамиды Mn». 3+ Хромофор в фиолетовый и фиолетовый посредством применения химического давления» . Неорганическая химия . 55 (19): 9798–9804. doi : 10.1021/acs.inorgchem.6b01639 . PMID 27622607 .
- ^ Вёльц, Ганс Г.; и др. «Пигменты неорганические». Энциклопедия промышленной химии Ульмана . Вайнхайм: Wiley-VCH. дои : 10.1002/14356007.a20_243.pub2 . ISBN 978-3527306732 . .
Библиография
[ редактировать ]- Пастуро, Мишель (2000). Синий: История цвета (на французском языке). Париж: Editions du Seuil. ISBN 978-2-02-086991-1 .
- Варичон, Энн (2005). Цвета: пигменты и красители в руках людей (на французском языке). Париж: Editions du Seuil. ISBN 978-2-02-084697-4 .
- Бомфорд, Дэвид; Рой, Ашок (2009). Пристальный взгляд — Цвет . Лондон: Национальная галерея. ISBN 978-1857094428 .