Jump to content

Азурит (пигмент)

Азурит — неорганический пигмент, полученный из минерала . одноименного [ 1 ] Вероятно, он использовался художниками еще во времена Четвертой династии в Египте, но использовался реже, чем синтетически полученные медные пигменты, такие как египетский синий . [ 1 ] : 23–26  В Средние века и эпоху Возрождения это был самый распространенный синий пигмент в европейской живописи, появлявшийся чаще, чем более дорогой ультрамарин . [ 1 ] : 26  Добыча азурита из медных рудников имеет тенденцию придавать ему зеленоватый оттенок, в отличие от более фиолетового тона ультрамарина. [ 2 ] Азурит также менее стабилен, чем ультрамарин, и на таких известных картинах, как « Положение во гроб » Микеланджело , его лазурный оттенок со временем превратился в оливково-зеленый. [ 2 ] Пигмент азурита обычно включает следы малахита и куприта ; Оба минерала встречаются в природе вместе с азуритом и могут частично объяснять зеленое изменение цвета пигмента. [ 1 ] : 26  Было показано, что размер частиц азуритового пигмента оказывает существенное влияние на его хроматическую интенсивность, поэтому способ измельчения и подготовки пигмента оказывает большое влияние на его внешний вид. [ 3 ]

Фотография минерала азурита, встречающегося в природе.

Азурит — это природный минерал, который встречается, в частности, в районах добычи меди по всему миру. [ 4 ] Он часто встречается с малахитом , зеленым основным карбонатом меди . Есть свидетельства того, что азурит использовался с момента зарождения современной цивилизации, начиная с Четвертой династии в Египте. [ 5 ] На протяжении большей части своей истории азурит использовался чаще, чем ультрамарин, несмотря на то, что ультрамарин пользовался большим уважением. В средние века и эпоху Возрождения эти два цвета были тесно связаны, поскольку азурит часто использовался в качестве подкраски под ультрамарин, возможно, для снижения затрат, поскольку ультрамарин был более дорогим пигментом из этих двух. [ 5 ]

Венгрия была основным поставщиком европейского азурита до середины 17 века, когда она была захвачена Османской империей, но теперь Венгрия снова является самым популярным источником пигмента. [ 5 ] Азурит часто использовался в Восточной Азии, но реже встречается на картинах коренных народов доколумбовой эпохи, а затем и на картинах испанской миссионерской церкви. [ 5 ]

С изобретением берлинской лазури в 1704 г. [ 6 ] азурит был вытеснен как наиболее часто используемый синий пигмент в европейской живописи, но он оставался популярным, возможно, из-за его простоты приготовления. [ 5 ] Синий вердитер , химически аналогичный азуриту, но полученный синтетическим путем, широко использовался для окраски домов в 17 веке. [ 7 ]

Фотография азуритового пигмента после его измельчения.

Химический состав

[ редактировать ]

Азурит — это основное соединение, координируемое с медью . [ 7 ] Азурит был популярен благодаря своей устойчивости в различных световых и атмосферных условиях, что облегчало его хранение. [ 7 ] Хотя азурит остается стойким в масляных красках и красках темпура, он темнеет под воздействием серы; это можно увидеть на фресках, в которых используется азурит. [ 7 ] : 27  Азурит становится зеленым, когда он разлагается на малахит и другие продукты. [ 7 ]

Азурит относительно легко идентифицировать в исследованиях консервации из-за его характерной способности образовывать медно-координированные соединения, способности растворяться в кислом растворе и взаимодействия двойного лучепреломления со светом. [ 7 ] Его можно идентифицировать с помощью различных методов спектроскопии, таких как дифракция рентгеновских лучей , эмиссия , ИК-спектроскопия и рамановская спектрофотометрия. [ 8 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Из-за связи с медью и малахитом, зеленым пигментом, оттенок азурита со временем может измениться на зеленовато-синий. [ 9 ] Исследования консервации настенной росписи Сан-Антонио-Абате XIV-XV веков в церкви Сан-Пьетро недалеко от Флоренции, Италия, показали, что продукт разложения азурита, который когда-то считался малахитом, на самом деле является паратакамитом . [ 10 ] Паратакамит и атакамит — это две разные фазы основного хлорида меди, которые образуются в результате разложения азурита; их можно отличить с помощью методов FTIR. [ 10 ]

Существуют разногласия по поводу того, как восстановить деградацию азурита, поскольку типичная техника нанесения карбоната аммония и гидроксида бария действительно дает темно-синий оттенок, но это не азурит. [ 10 ] Скорее, темно-синее соединение образуется под действием гидроксида бария , а не карбоната аммония , хотя оба они присутствуют в типичной технике консервации, используемой для восстановления азурита. Более того, синий цвет нестабилен; Настенная роспись церкви Сан-Антонио-Абате изменила цвет через два года после реставрации. [ 10 ]

Шлифование

[ редактировать ]

Более мелкий помол делает азурит бледнее, тогда как более крупный помол делает его цвет более глубоким. [ 11 ] Для использования в ранних современных картинах азурит измельчали ​​вручную. Художники использовали специальные методы, которые требовали обучения измельчению пигмента для достижения различной интенсивности. [ 11 ] Поэтому шлифовка азурита различалась в разных мастерских. Различные стили помола характеризуются как соотношением пигмента и среды, так и гранулометрическим составом пигмента. [ 11 ] Частицы азурита имеют неправильный размер и часто содержат примеси, такие как малахит и куприт, из-за его тесной связи с этими соединениями. [ 11 ] Соотношение пигмента и объемной концентрации азурита трудно изучить, поскольку азурит часто смешивали с различными количествами свинцовых белил. [ 11 ] особенно в ранних нидерландских картинах. [ 12 ]

Ассоциация с ультрамарином

[ редактировать ]

Азурит часто использовали с ультрамарином в целях экономии. [ 13 ] Их можно отличить, сравнивая сине-зеленую деградацию азурита с сине-фиолетовой деградацией ультрамарина. [ 14 ] Ультрамарин часто измельчают более тонко, чем азурит; Поскольку азурит является сильным пигментом, если его грубо помолоть, художники старались не измельчать его слишком мелко. [ 15 ]

« Мистический ягненок», картина с использованием азурита.

В картине «Мистический ягненок » ультрамарин и азурит использовались почти в одних и тех же местах и ​​с похожим гранулометрическим составом. [ 15 ] Оба пигмента тонко измельчены. Однако сам по себе «Таинственный агнец» не следует использовать для обобщения стиля азурита в ранних нидерландских картинах. В другой ранней нидерландской живописи мастерской Дирика Баутса азурит и ультрамарин используются вместе, но азурит имеет более грубый помол. [ 15 ]

В картинах

[ редактировать ]

Азурит часто использовался в европейской живописи эпохи Возрождения. Оно появляется, например, в темно-синем небе на испанском алтарном образе Бартоломе Бермехо . [ 16 ] На этой картине лазурит также сочетается со свинцовыми белилами, чтобы нарисовать зеленое одеяние Святого. [ 16 ] В то время азурит был распространенным пигментом, используемым для рисования голубого неба. [ 17 ]

На картине Альбрехта Альтдорфера 1520 года под названием , прощающийся со своей матерью» « Христос азурит использован в синих одеждах фигур. Кроме того, азурит смешивают со свинцовыми белилами, чтобы раскрасить небо. [ 17 ]

Азурит использовался для получения зелени листвы и ландшафтов и смешивался с красными пигментами для получения фиолетового цвета. [ 17 ]    

  1. ^ Jump up to: а б с д Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.
  2. ^ Jump up to: а б Финли, Виктория (2002). Цвет: естественная история палитры . Случайный дом. стр. 287–88.
  3. ^ Прайс, Майкл (2000). «Возрождение цвета: разделение частиц и подготовка азурита для использования в масляной живописи» . Леонардо . 33 (4): 281–288. дои : 10.1162/002409400552667 . ISSN   0024-094X . JSTOR   1576902 . S2CID   57571083 .
  4. ^ «Значение, сила и история азурита» . www.jewelsforme.com . Проверено 10 апреля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.
  6. ^ Крафт, Александр (18 апреля 2019 г.), «История берлинской лазури *» , Наночастицы и нанокомпозиты типа берлинской лазури , Jenny Stanford Publishing, стр. 1–26, doi : 10.1201/9780429024740-1 , ISBN  978-0-429-02474-0 , S2CID   230847137 , получено 10 апреля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.
  8. ^ Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.
  9. ^ Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.
  10. ^ Jump up to: а б с д Деи, Луиджи; Але, Андреас; Бальони, Пьеро; Дини, Даниэла; Феррони, Энцо (1998). «Зеленые продукты разложения азурита в настенных росписях: идентификация и консервация» . Исследования в области консервации . 43 (2): 80–88. дои : 10.2307/1506644 . ISSN   0039-3630 . JSTOR   1506644 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.
  12. ^ Бур, Дж. Р. Дж. Ван Асперен Де (1974). «Исследование распределения частиц азурита и природного ультрамарина по размерам в некоторых ранних нидерландских картинах» . Исследования в области консервации . 19 (4): 233–243. дои : 10.2307/1505730 . ISSN   0039-3630 . JSTOR   1505730 .
  13. ^ Деи, Луиджи; Але, Андреас; Бальони, Пьеро; Дини, Даниэла; Феррони, Энцо (1998). «Зеленые продукты разложения азурита в настенных росписях: идентификация и консервация» . Исследования в области консервации . 43 (2): 80–88. дои : 10.2307/1506644 . ISSN   0039-3630 . JSTOR   1506644 .
  14. ^ Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.
  15. ^ Jump up to: а б с Бур, Дж. Р. Дж. Ван Асперен Де (1974). «Исследование распределения частиц азурита и природного ультрамарина по размерам в некоторых ранних нидерландских картинах» . Исследования в области консервации . 19 (4): 233–243. дои : 10.2307/1505730 . ISSN   0039-3630 . JSTOR   1505730 .
  16. ^ Jump up to: а б Родригес-Лопес, Айноа; Хандекар, Нараян; Гейтс, Гленн; Ньюман, Ричард (2007). «Материалы и техники панно испанского Возрождения» . Исследования в области консервации . 52 (2): 81–100. дои : 10.1179/sic.2007.52.2.81 . ISSN   0039-3630 . JSTOR   20619489 . S2CID   194081997 .
  17. ^ Jump up to: а б с Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad2c2275b60e2b4a64ef8464025d0f35__1716472080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/35/ad2c2275b60e2b4a64ef8464025d0f35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Azurite (pigment) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)