Азурит (пигмент)
Азурит — неорганический пигмент, полученный из минерала . одноименного [ 1 ] Вероятно, он использовался художниками еще во времена Четвертой династии в Египте, но использовался реже, чем синтетически полученные медные пигменты, такие как египетский синий . [ 1 ] : 23–26 В Средние века и эпоху Возрождения это был самый распространенный синий пигмент в европейской живописи, появлявшийся чаще, чем более дорогой ультрамарин . [ 1 ] : 26 Добыча азурита из медных рудников имеет тенденцию придавать ему зеленоватый оттенок, в отличие от более фиолетового тона ультрамарина. [ 2 ] Азурит также менее стабилен, чем ультрамарин, и на таких известных картинах, как « Положение во гроб » Микеланджело , его лазурный оттенок со временем превратился в оливково-зеленый. [ 2 ] Пигмент азурита обычно включает следы малахита и куприта ; Оба минерала встречаются в природе вместе с азуритом и могут частично объяснять зеленое изменение цвета пигмента. [ 1 ] : 26 Было показано, что размер частиц азуритового пигмента оказывает существенное влияние на его хроматическую интенсивность, поэтому способ измельчения и подготовки пигмента оказывает большое влияние на его внешний вид. [ 3 ]

История
[ редактировать ]Азурит — это природный минерал, который встречается, в частности, в районах добычи меди по всему миру. [ 4 ] Он часто встречается с малахитом , зеленым основным карбонатом меди . Есть свидетельства того, что азурит использовался с момента зарождения современной цивилизации, начиная с Четвертой династии в Египте. [ 5 ] На протяжении большей части своей истории азурит использовался чаще, чем ультрамарин, несмотря на то, что ультрамарин пользовался большим уважением. В средние века и эпоху Возрождения эти два цвета были тесно связаны, поскольку азурит часто использовался в качестве подкраски под ультрамарин, возможно, для снижения затрат, поскольку ультрамарин был более дорогим пигментом из этих двух. [ 5 ]
Венгрия была основным поставщиком европейского азурита до середины 17 века, когда она была захвачена Османской империей, но теперь Венгрия снова является самым популярным источником пигмента. [ 5 ] Азурит часто использовался в Восточной Азии, но реже встречается на картинах коренных народов доколумбовой эпохи, а затем и на картинах испанской миссионерской церкви. [ 5 ]
С изобретением берлинской лазури в 1704 г. [ 6 ] азурит был вытеснен как наиболее часто используемый синий пигмент в европейской живописи, но он оставался популярным, возможно, из-за его простоты приготовления. [ 5 ] Синий вердитер , химически аналогичный азуриту, но полученный синтетическим путем, широко использовался для окраски домов в 17 веке. [ 7 ]

Химический состав
[ редактировать ]Азурит — это основное соединение, координируемое с медью . [ 7 ] Азурит был популярен благодаря своей устойчивости в различных световых и атмосферных условиях, что облегчало его хранение. [ 7 ] Хотя азурит остается стойким в масляных красках и красках темпура, он темнеет под воздействием серы; это можно увидеть на фресках, в которых используется азурит. [ 7 ] : 27 Азурит становится зеленым, когда он разлагается на малахит и другие продукты. [ 7 ]
Азурит относительно легко идентифицировать в исследованиях консервации из-за его характерной способности образовывать медно-координированные соединения, способности растворяться в кислом растворе и взаимодействия двойного лучепреломления со светом. [ 7 ] Его можно идентифицировать с помощью различных методов спектроскопии, таких как дифракция рентгеновских лучей , эмиссия , ИК-спектроскопия и рамановская спектрофотометрия. [ 8 ]
Сохранение
[ редактировать ]Из-за связи с медью и малахитом, зеленым пигментом, оттенок азурита со временем может измениться на зеленовато-синий. [ 9 ] Исследования консервации настенной росписи Сан-Антонио-Абате XIV-XV веков в церкви Сан-Пьетро недалеко от Флоренции, Италия, показали, что продукт разложения азурита, который когда-то считался малахитом, на самом деле является паратакамитом . [ 10 ] Паратакамит и атакамит — это две разные фазы основного хлорида меди, которые образуются в результате разложения азурита; их можно отличить с помощью методов FTIR. [ 10 ]
Существуют разногласия по поводу того, как восстановить деградацию азурита, поскольку типичная техника нанесения карбоната аммония и гидроксида бария действительно дает темно-синий оттенок, но это не азурит. [ 10 ] Скорее, темно-синее соединение образуется под действием гидроксида бария , а не карбоната аммония , хотя оба они присутствуют в типичной технике консервации, используемой для восстановления азурита. Более того, синий цвет нестабилен; Настенная роспись церкви Сан-Антонио-Абате изменила цвет через два года после реставрации. [ 10 ]
Шлифование
[ редактировать ]Более мелкий помол делает азурит бледнее, тогда как более крупный помол делает его цвет более глубоким. [ 11 ] Для использования в ранних современных картинах азурит измельчали вручную. Художники использовали специальные методы, которые требовали обучения измельчению пигмента для достижения различной интенсивности. [ 11 ] Поэтому шлифовка азурита различалась в разных мастерских. Различные стили помола характеризуются как соотношением пигмента и среды, так и гранулометрическим составом пигмента. [ 11 ] Частицы азурита имеют неправильный размер и часто содержат примеси, такие как малахит и куприт, из-за его тесной связи с этими соединениями. [ 11 ] Соотношение пигмента и объемной концентрации азурита трудно изучить, поскольку азурит часто смешивали с различными количествами свинцовых белил. [ 11 ] особенно в ранних нидерландских картинах. [ 12 ]
Ассоциация с ультрамарином
[ редактировать ]Азурит часто использовали с ультрамарином в целях экономии. [ 13 ] Их можно отличить, сравнивая сине-зеленую деградацию азурита с сине-фиолетовой деградацией ультрамарина. [ 14 ] Ультрамарин часто измельчают более тонко, чем азурит; Поскольку азурит является сильным пигментом, если его грубо помолоть, художники старались не измельчать его слишком мелко. [ 15 ]

В картине «Мистический ягненок » ультрамарин и азурит использовались почти в одних и тех же местах и с похожим гранулометрическим составом. [ 15 ] Оба пигмента тонко измельчены. Однако сам по себе «Таинственный агнец» не следует использовать для обобщения стиля азурита в ранних нидерландских картинах. В другой ранней нидерландской живописи мастерской Дирика Баутса азурит и ультрамарин используются вместе, но азурит имеет более грубый помол. [ 15 ]
В картинах
[ редактировать ]Азурит часто использовался в европейской живописи эпохи Возрождения. Оно появляется, например, в темно-синем небе на испанском алтарном образе Бартоломе Бермехо . [ 16 ] На этой картине лазурит также сочетается со свинцовыми белилами, чтобы нарисовать зеленое одеяние Святого. [ 16 ] В то время азурит был распространенным пигментом, используемым для рисования голубого неба. [ 17 ]
На картине Альбрехта Альтдорфера 1520 года под названием , прощающийся со своей матерью» « Христос азурит использован в синих одеждах фигур. Кроме того, азурит смешивают со свинцовыми белилами, чтобы раскрасить небо. [ 17 ]
Азурит использовался для получения зелени листвы и ландшафтов и смешивался с красными пигментами для получения фиолетового цвета. [ 17 ]
-
Микеланджело, «Положение во гроб» , ок. 15:00–15:01. Лазурно-голубой цвет драпировки со временем стал зеленым.
-
Альбрехт Альтдорфер, «Христос, прощающийся со своей матерью» , ок. 1520. Синий цвет одежды и неба получен исключительно из лазурита.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.
- ^ Jump up to: а б Финли, Виктория (2002). Цвет: естественная история палитры . Случайный дом. стр. 287–88.
- ^ Прайс, Майкл (2000). «Возрождение цвета: разделение частиц и подготовка азурита для использования в масляной живописи» . Леонардо . 33 (4): 281–288. дои : 10.1162/002409400552667 . ISSN 0024-094X . JSTOR 1576902 . S2CID 57571083 .
- ^ «Значение, сила и история азурита» . www.jewelsforme.com . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.
- ^ Крафт, Александр (18 апреля 2019 г.), «История берлинской лазури *» , Наночастицы и нанокомпозиты типа берлинской лазури , Jenny Stanford Publishing, стр. 1–26, doi : 10.1201/9780429024740-1 , ISBN 978-0-429-02474-0 , S2CID 230847137 , получено 10 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.
- ^ Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.
- ^ Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.
- ^ Jump up to: а б с д Деи, Луиджи; Але, Андреас; Бальони, Пьеро; Дини, Даниэла; Феррони, Энцо (1998). «Зеленые продукты разложения азурита в настенных росписях: идентификация и консервация» . Исследования в области консервации . 43 (2): 80–88. дои : 10.2307/1506644 . ISSN 0039-3630 . JSTOR 1506644 .
- ^ Jump up to: а б с д и Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.
- ^ Бур, Дж. Р. Дж. Ван Асперен Де (1974). «Исследование распределения частиц азурита и природного ультрамарина по размерам в некоторых ранних нидерландских картинах» . Исследования в области консервации . 19 (4): 233–243. дои : 10.2307/1505730 . ISSN 0039-3630 . JSTOR 1505730 .
- ^ Деи, Луиджи; Але, Андреас; Бальони, Пьеро; Дини, Даниэла; Феррони, Энцо (1998). «Зеленые продукты разложения азурита в настенных росписях: идентификация и консервация» . Исследования в области консервации . 43 (2): 80–88. дои : 10.2307/1506644 . ISSN 0039-3630 . JSTOR 1506644 .
- ^ Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.
- ^ Jump up to: а б с Бур, Дж. Р. Дж. Ван Асперен Де (1974). «Исследование распределения частиц азурита и природного ультрамарина по размерам в некоторых ранних нидерландских картинах» . Исследования в области консервации . 19 (4): 233–243. дои : 10.2307/1505730 . ISSN 0039-3630 . JSTOR 1505730 .
- ^ Jump up to: а б Родригес-Лопес, Айноа; Хандекар, Нараян; Гейтс, Гленн; Ньюман, Ричард (2007). «Материалы и техники панно испанского Возрождения» . Исследования в области консервации . 52 (2): 81–100. дои : 10.1179/sic.2007.52.2.81 . ISSN 0039-3630 . JSTOR 20619489 . S2CID 194081997 .
- ^ Jump up to: а б с Геттенс, Резерфорд Дж.; Фитцхью, Элизабет Уэст (1993). «Азурит и синий вердитер». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 23–36.