Jump to content

Эндрю Хойем

Эндрю Льюисон Хойем (родился 1 декабря 1935 г.) — типограф , типограф , издатель, поэт и защитник природы . Он является основателем (в 1974 году) и директором Arion Press в Сан-Франциско до выхода на пенсию в октябре 2018 года. , Arion Press «считается ведущим национальным издателем книг прекрасной прессы» По данным Minneapolis Star Tribune . [ 1 ] , Arion Press «продолжает великое наследие типографий и букмекерских контор Сан-Франциско» По словам Майкла Киммельмана из The New York Times . [ 2 ] Работа Хойема по сохранению последней в стране шрифтовой мастерской была признана Национальным фондом охраны исторического наследия . [ 3 ]

В качестве дизайнера, мастера-печатника и редактора Arion Press Хойем использовал методы печати металлическим шрифтом, восходящие к Гутенбергу, и возродил традицию livre d'artiste начала века, сопоставляя литературу с оригинальными работами крупнейших современных художников, в том числе Уильяма. Кентридж ( «Пьесы Лулу» ), Джаспер Джонс ( «Поэзия Уоллеса Стивенса» ), Джон Балдессари ( «Тристрам Шенди» ), Кики Смит ( «Поэзия Эмили Дикинсон» ), Ричард Дибенкорн ( «Поэзия У.Б. Йейтса» ), Уэйн Тибо Невидимые города» , «Физиология Вкус ), Алекс Кац ( «Поэзия Билла Берксона» ), Мартин Пурьер ( «Тростник» ), Р.Б. Китай ( «Пустошь» , «Каддиш» , «Выход призрака» ), Роберт Мазервелл ( «Улисс» ) и Джим Дайн ( «Апокалипсис» , «Биотермия» , «Пример волка»). -Ман , Храм Флоры ).

Хойем публиковал таких современных писателей, как Симус Хини ( «Квадраты» , «Камень из Дельф », Роберт Альтер ( «Бытие» , перевод), Том Стоппард ( «Аркадия» ), Лоуренс Ферлингетти ( «Кони-Айленд разума» ), Дэвид Мэмет ( «Американский буйвол ») и ученые Хелен Вендлер (издания Уоллеса Стивенса, Аллена Гинзберга, сонетов Шекспира и Мелвилла), Артур Данто (Генри Джеймс, Витгенштейн « О достоверности » ) и Ричард Уолхейм (Фрейд), а также классические произведения Сервантеса Дон Кихот »), Эмили Дикинсон , Джейн Остин ( «Разум и чувства» ), Т.С. Элиот , Диккенс ( «Рождественская песнь» ), Флобер ( «Бувар и Пекюше» ), Бенджамин Франклин ( «Автобиография» ), Герман Мелвилл ( «Моби-Дик» , стихи), Пушкин ( «Евгений Онегин» ), Уолт Уитмен Листья травы »), Сафо , Уоллес Стивенс , Харт Крейн ( «Мост »), Лоуренс Стерн , Шекспир и другие. Хойем также опубликовал труды по истории, науке и философии и заказал новые переводы.

Хойем резюмировал свою карьеру в интервью Элизабет Фарнсворт в программе PBS -TV NewsHour с Джимом Лерером : «Я начал с одновременного интереса к литературе и изобразительному искусству, мне нравилось рисовать, а также писать стихи, и эти два интереса действительно пришли к нам. тому, кто делает книги вручную». [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Хойем родился 1 декабря 1935 года в Су-Фолс, Южная Дакота . Он окончил колледж Помона и служил в ВМС США. [ 5 ] В 1961 году он стал партнером Дэйва Хазелвуда в The Auerhahn Press , небольшом литературном издательстве, которое публиковало авторов Beat Generation . Хойем создавал книги для профессиональных издателей, в том числе серию романов Ричарда Бротигана. Он изучил типографику, верстку и печать, работая неполный рабочий день в Grabhorn Press. В 1966 году он основал Grabhorn-Hoyem в партнерстве с Робертом Грабхорном, оставшимся в живых владельцем издательства Grabhorn Press, которое он основал в 1920 году вместе со своим братом Эдвином. После смерти Грабхорна в 1973 году Хойем основал Arion Press, используя оборудование и коллекцию шрифтов Грабхорнов, включая редкие шрифты и выдающиеся лица из европейских литейных заводов, разрушенных во время Второй мировой войны. Хойем взял название прессы в честь легендарного греческого поэта, которого спас дельфин. Мелвилла С 1974 по 2018 год он опубликовал 113 книг ограниченным тиражом под издательством Arion Press, включая такие монументальные начинания, как «Моби-Дик» » Джойса , «Улисс и Библия -фолио .

Ученый Джеймс Д. Харт в статье Fine Printing: The San Francisco Tradition , [ 6 ] охарактеризовал книги Хойема как «отмеченные необычной изобретательностью», похвалив мобильное фолио-издание « Моби Дика» как «величественный том» среди «виртуозных выступлений» Ариона. По данным журнала Biblio , «многие авторитеты оценивают это издание «Моби Дика» как одну из двух или трех величайших американских книг, выпущенных в прекрасной прессе». [ 7 ]

Самый амбициозный проект Хойема — « Библия фолио» , производство которого растянется на несколько лет. Вероятно, это будет последняя Библия, напечатанная металлическим шрифтом. [ 8 ] Следуя традиции широкоформатной печати Библии с помощью подвижного шрифта , которая простирается от Иоганна Гутенберга до Джона Баскервилля , издательства Doves Press и Оксфордской Библии на кафедрах , разработанной Брюсом Роджерсом . Газета «Christian Science Monitor» сообщила: «От плавления грифеля до корректуры и физического подъема 40-фунтовых рамок шрифта, по единодушному мнению Эндрю Хойема, издателя Arion Press, и его небольшой команды из восьми мастеров, это то, что рука созданная Библия имеет внутреннюю ценность». [ 9 ]

Книги Хойема Arion Press находятся в коллекциях музеев и библиотек, включая Нью-Йоркскую публичную библиотеку, Британскую библиотеку, Национальную библиотеку, Библиотеку Университета Дьюка, Библиотеку Стэнфордского университета и Библиотеку Университета Айовы. Книги Хойема выставляются в музеях и галереях. » издательства Arion Press Книги «Апокалипсис» и «О уверенности были включены в число 100 великих книг 20-го века в журнале «Век книг художников» Музея современного искусства в Нью-Йорке в 1994 году. [ 10 ] и «Век за век» в нью-йоркском клубе Grolier . [ 11 ]

Ограниченные выпуски Hoyem были переизданы в коммерческих изданиях, включая уменьшенные издания « Моби Дика» » Брилла-Саварена (с художником Барри Мозером), используемого на курсах в колледже, и «Физиологии вкуса (с художником Уэйном Тибо).

Сохранение

[ редактировать ]

В 1989 году Хойем приобрел и сохранил Mackenzie & Harris, старейшую и крупнейшую сохранившуюся литейную фабрику по производству шрифтов в Соединенных Штатах, основанную на оборудовании, представленном на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в 1915 году, тем самым создав мастерскую, где практикуются все традиционные ремесла букмекерства. под одной крышей: от изготовления шрифтов из расплавленного свинца до высокой печати и переплета книг вручную. Директор музея печати Джастин Кнопп написал из Оксфорда, Англия: «Сейчас в мире нет другого подобного бизнеса. Вы поистине уникальны в прямом и единственном смысле этого слова». [ 12 ] Деятельность Хойема сделала его заметной фигурой в возрождении книжного искусства , начавшемся в 1980-х годах, а также в промышленном сохранении. В статье для журнала Preservation арт-критик Мартика Савин сказала: «Сотрудничество компаний Arion Press, M&H Type и Института Грабхорна — это модель сохранения исторического производственного оборудования, сохранения исчезающих ремесел и печати прекрасных артефактов — и все это на одном предприятии. " [ 13 ]

В 2000 году предприятие Hoyem оказалось под угрозой выселения, что потребовало логистических проблем и затрат на перемещение более 140 тонн оборудования и металлов в подходящее новое помещение. В ответ Хойем основал некоммерческий Институт Грабхорна , чтобы сохранить и продолжить работу одного из последних интегрированных предприятий по набору шрифтов, высокой печати и переплетному делу. Хойем модернизировал паровую электростанцию ​​1924 года в Президио Сан-Франциско , где его деятельность открылась для публики в качестве культурного арендатора нового национального парка. В качестве исполнительного директора Института Грабхорна он взял на себя роль преподавателя, представив программу ученичества, курсы в колледже, а также серию галерейных выставок и лекций. В 2000 году деятельность Хойема была признана Национальным фондом охраны исторического наследия частью «незаменимого исторического и культурного наследия страны» в рамках программы «Спасите сокровища Америки » . [ 14 ]

Хойем является членом Клуба Гролье, Клуба Роксбурга, Американской ассоциации истории печати и имеет степень почетного доктора колледжа Помона.

Опубликованные произведения (поэзия)

[ редактировать ]

Статьи , стихи: 1960–67, Cape Goliard Press, Лондон и Нью-Йорк: Grossman Publishers, 1969.

Картины-стихи , иллюстрированный каталог рисунков и связанных с ними произведений, 1961–74, для выставки, Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Сан-Франциско: Arion Press, 1975.

Что, если , стихи 1969–1987, Сан-Франциско: Arion Press, 1987.


  1. ^ Она, Л. Миннеаполис Стар Трибьюн , 6 июня 2003 г.
  2. ^ Киммельман, Майкл. Нью-Йорк Таймс , 5 ноября 2006 г.
  3. ^ «Подвижный тип», Мартиша Савин, «Сохранение» , июль/август 2002 г.
  4. ^ «Элизабет Фарнсворт сообщает о базирующейся в Сан-Франциско издательстве Arion Press, которое публикует новую Библию по старинке: вручную». PBS Online NewsHour, 28 декабря 2000 г.
  5. ^ « Эндрю Хойем, издатель». ArionPress.com» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 31 октября 2007 г.
  6. ^ Харт, Джеймс Д. (1985). Мелкая печать: традиция Сан-Франциско . Библиотека Конгресса.
  7. ^ Гроссман, К. «Эндрю Хойем из Arion Press: чемпион литературного искусства». Библио , сентябрь 1997 г.
  8. ^ КАП Онлайн
  9. ^ Хомстром, Дэвид. «Создание новой Библии по-старому». Christian Science Monitor , 10 ноября 1999 г.
  10. ^ «Век книг художников | МоМА» .
  11. ^ Хатнер, Мартин; Келли, Джерри (2004). Век за столетие: прекрасно печатные книги с 1900 по 1999 год . Издательство Дэвида Р. Година. ISBN  9781567922202 .
  12. ^ «Об институте Грабхорна» . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г.
  13. ^ «Подвижный тип», Мартиша Савин, «Сохранение» , июль/август 2002 г.
  14. ^ «Миссия и цели», Институт Грабхорна.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65b7068b0d5229c9335df863870abf88__1717636800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/88/65b7068b0d5229c9335df863870abf88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Hoyem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)