Брюс Роджерс (типограф)
Брюс Роджерс | |
---|---|
![]() Фотография Брюса Роджерса | |
Рожденный | Альберт Брюс Роджерс 14 мая 1870 г. Лафайет, Индиана , США |
Умер | 21 мая 1957 г. | ( 87 лет
Национальность | Американский |
Другие имена | БР |
Известный | Типограф |
Заметная работа | Библия Оксфордской кафедры , шрифт «Кентавр» , экслибрисы |
Супруг | Анна Эмбри Бейкер |
Брюс Роджерс (14 мая 1870 — 21 мая 1957) — американский типограф и шрифтовой дизайнер , которого некоторые называют одним из величайших книжных дизайнеров двадцатого века. [1] Роджерс был известен своей «аллюзивной» типографикой, отвергающей модернизм, редко использующей асимметричные расположения, редко использующей шрифты без засечек, часто отдавая предпочтение таким лицам, как Белл (в то время известный только как Бриммер), Каслон , его собственный Монтень, предшественник Дженсона. своему шедевру шрифтового дизайна «Кентавр» . Его книги могут принести на аукционах большие суммы.
Ранняя жизнь [ править ]
Родившийся Альберт Брюс Роджерс в Линвуде, ныне часть Лафайета, штат Индиана , он никогда не использовал имя Альберт и был известен коллегам как «БР». Роджерс получил степень бакалавра наук в Университете Пердью в 1890 году. Он поступил в университет в 16 лет и быстро получил признание в своих исследованиях иллюстрации, что позволило ему работать с университетскими каталогами, надписями для ежегодника и ежеквартального журнала колледжа . [2] В Purdue он работал с политическим карикатуристом Джоном Т. Маккатчеоном над студенческой газетой и ежегодником.
После окончания учебы Роджерс работал художником в газете Indianapolis News и офисным мальчиком на железной дороге. Просмотрев несколько изданий Kelmscott Press , Роджерс заинтересовался выпуском прекрасных книг и поэтому переехал в Бостон , тогдашний издательский центр, где работал внештатным сотрудником для L. Prang and Co. [3]
Типограф и шрифтовой дизайнер [ править ]

Riverside Press ( Период 1895–1911 )
В 1895 году он устроился на должность дизайнера книг для Riverside Press в Кембридже, штат Массачусетс , где работал над торговыми книгами и разрабатывал книжную рекламу для Atlantic Monthly . В 1900 году было создано Отделение специального букмекерства по выпуску изысканных изданий, которое возглавил г-н Роджерс. Более шестидесяти изданий Riverside Press Editions были разработаны Роджерсом, украшены иллюстрациями и орнаментом, в основном им самим, и напечатаны на увлажненной бумаге ручной работы. [4] Именно там, в 1901 году, он вырезал свой первый шрифт Montaigne , шрифт в венецианском стиле, названный в честь первой книги, в которой он появился, — ограниченного издания «Очерков Монтеня» 1903 года . [5]
Нью-Йорка/Дайка Милла ( Период 1911–1916 )
В 1912 году Роджерс переехал в Нью-Йорк , где работал как независимый дизайнер, так и дизайнером домов Метрополитен-музея . Именно для ограниченного издания Мориса де Герена «Кентавр» в 1915 году он разработал свой самый знаменитый шрифт « Кентавр» . Как и Монтень, он был основан на венецианских лицах Николя Дженсона . Роджерс считал это лицо улучшением своего более раннего Монтеня, как потому, что его дизайн стал более зрелым, так и потому, что по совету Фредерика Гуди он нанял Роберта Вибкинга в качестве резака для пуансонов; и Роджерс широко использовал Centaur до конца своей карьеры. [6] «Кентавр» был выпущен Роджерсом в Dyke Mill Карла Пьюрингтона Роллинза в Montague Press (настроен вручную его женой Энн Роджерс (1867–1931)), и сейчас это одна из самых коллекционных книг, когда-либо напечатанных. [7]
Первый визит в Великобританию [ править ]
В 1916 году Роджерс уехал в Англию, чтобы работать с Эмери Уокером , надеясь наладить типографию для прекрасных изданий. Однако из-за условий военного времени была выпущена только одна книга, и вскоре Роджерс нашел работу в издательстве Кембриджского университета . Он обнаружил, что условия в прессе плохие, и его отчет синдикам прессы привел к множеству реформ и проложил путь к найму Стэнли Морисона в качестве консультанта по типографике. [8]
1919–1928 Период Маунт-Вернон ( )
Вернувшись в США, Роджерс познакомился с Уильямом Эдвином Раджем , который начал активно использовать Роджерса в качестве книжного дизайнера для своей издательства Mount Vernon Press . Это был самый продуктивный и прибыльный период Роджерса, поскольку он работал три дня в неделю над дизайном книг для Раджа, работал консультантом по типографике и оформлял книги для издательства Гарвардского университета (с 1920 по 1936 год), работал консультантом по типографике в Lanston Monotype и выпускал книги. несколько книг для June House Press , которым он управлял в сотрудничестве с Джеймсом Рэем Уэллсом и Джеймсом Хендриксоном. [9]
Второй визит в Великобританию [ править ]
Гомера В 1928 году Роджерс уехал в Англию в надежде выпустить издание «Одиссеи» в переводе Т. Э. Лоуренса . Несмотря на то, что Роджерс был очень «книжным», он и лихой «Лоуренс Аравийский» вскоре стали близкими друзьями на всю жизнь. Проект занял четыре года, и прекрасная книга была напечатана шрифтом «Кентавр» на серой бумаге ручной работы в переплете из черной нигерийской кожи. Роджерс также начал выпуск Оксфордской Библии для кафедры для Oxford University Press . Этот проект занял шесть лет, требуя ежегодных поездок в Оксфорд для наблюдения за его завершением в 1935 году. Джозеф Блюменталь назвал это «самым важным и заметным типографским достижением двадцатого века». [10] Для создания Библии дополнение к слову «Кентавр» потребовалось курсивом. Поскольку он не чувствовал себя способным создать такое лицо канцелярии , которое он считал подходящим, Роджерс решил объединить Кентавра с Арриги Фредерика Варда , и эта пара сохранилась и по сей день. [11]
Октябрьского дома ( Период 1932–1957 )
В последующие годы Роджерс работал внештатным сотрудником, разработал свою «Всемирную Библию», а также написал и оформил свою книгу о печати «Параграфы о печати» , опубликованную издательством «Сыновья Уильяма Э. Раджа» в 1943 году. [12]
Личная жизнь [ править ]
В 1900 году Роджерс женился на Анне Эмбри Бейкер, и они оставались вместе до ее смерти в 1936 году. Поскольку Роджерс провел большую часть своей трудовой жизни в качестве фрилансера, они жили экономно и часто находились в затруднительном финансовом положении. Роджерс приобрел Октябрьский дом, свою резиденцию в Нью-Фэрфилде, штат Коннектикут , в 1925 году и сделал его своим постоянным домом с 1932 года до своей смерти. Роджерс был членом типофилов и курил импортные английские сигареты. [13]
Смерть [ править ]
Роджерс умер 18 мая 1957 года в Нью-Фэрфилде, штат Коннектикут .
В более позднем возрасте Роджерс и его жена Энн пожертвовали значительную коллекцию книг, ранних рукописей и антикварной мебели Пердью Специальной библиотеке Университета . Основная часть его работ находится в коллекции Библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке . [14]
Работает [ править ]
Высказывания Брюса Роджерса [ править ]
- «Не берите современные работы — вас обязательно узнают».
- «Никогда не извиняйся».
- «Первое требование любого книжного дизайна — упорядоченность».
- Когда ему сказали, что что-то, что он создал, не соответствует « согласию Хойла », он ответил: «Мы Хойл». [15]
Гарнитуры [ править ]
- Монтень (1901, частный актерский состав), удары вырезал Джон Камминг
- Кентавр (оригинал) (1914, отлит в частном порядке компанией Barnhart Brothers & Spindler ), матрицы, вырезанные Робертом Вибкингом из Western Type Foundry .
- Кентавр (Монотипия) (1929, Monotype Ltd. и Mackenzie & Harris ), матрицы, переработанные для машинной композиции компанией British Monotype. [16]
Экслибрисы [ править ]
Помимо работы типографом и шрифтовым дизайнером, Роджерс занимался дизайном однодневных товаров, таких как экслибрисы . Экслибрисы Роджерса, сохранившиеся в коллекциях библиотек и музеев, показывают, что дизайн его экслибриса был основан на тексте, лишь изредка включал небольшие изображения и часто демонстрировал его шрифтовые рисунки.
- Экслибрисы, разработанные Брюсом Роджерсом
- Ранний (1900 г.) экслибрис Брюса Роджерса , в котором отсутствует его обычный печатный текст.
- Шрифтовый экслибрис для библиотеки Гарвардского колледжа
- Второй экслибрис для библиотеки Гарвардского колледжа с другим шрифтом.
- Третий экслибрис для библиотеки Гарвардского колледжа с третьим шрифтом.
- Сложный экслибрис Роджерса для Типографской библиотеки и музея компании American Type Founders Company.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Келли, Джерри. Первый расцвет: Брюс Роджерс в Riverside Press, 1896–1912 (2008. Дэвид Годин, Бостон, США) [с контрольным списком]
- Роджерс, Брюс. Пи; смесь писем, бумаг и адресов, написанных за последние шестьдесят лет (1972. Фрипорт, Нью-Йорк: Books for Libraries Press)
- Роджерс, Брюс, Параграфы о печати (1943. Сыновья Уильяма Э. Раджа, Нью-Йорк. Переиздание 1980. Dover Publications, Нью-Йорк)
- Тарг, Уильям . Создание Всемирной Библии Брюса Роджерса (1949. Кливленд: World Publishing Co.)
- Вард, Фредерик. Брюс Роджерс, дизайнер книг И Брюс Роджерс: библиография; до сих пор не зарегистрированные работы Ирвина Хааса 1889–1925 гг., Полное собрание сочинений 1925–1936 гг. (1936. Маунт-Вернон: The Peter Pauper Press; 1967 Порт Вашингтон, Нью-Йорк: Kennikat Press)
- Работы Брюса Роджерса, мастера на все руки, мастера одного: каталог выставки, организованной Американским институтом графических искусств и Гролье-клубом Нью-Йорка . Со вступительным словом Д. Б. Апдайка, письмом Джона Т. Маккатчеона и обращением г-на Роджерса. Издатель: Oxford University Press, Нью-Йорк, 1939 г.
Ссылки [ править ]
- ^ Эта точка зрения выдвинута Дэниелом Беркли Апдайком , Уильямом Аддисоном Двиггинсом , Томасом Мейтлендом Клеландом , Уиллом Брэдли , Фредериком Гуди , Фредериком Уордом , Рудольфом Рузицкой и Стэнли Морисоном . Хендриксон, Джеймс, Брюс Роджерс, в «Наследии графических искусств» под редакцией Чендлера Б. Гранниса, RR Bowker Company , Нью-Йорк и Лондон, 1972, стр. 61.
- ^ Аннан, Кэролайн (2000). Возрождение сильнейших: цифровые версии классических шрифтов . Нью-Йорк: Публикации RC. п. 72. ИСБН 9781883915087 .
- ^ Хендриксон, Брюс Роджерс, стр. 61-63.
- ^ Хендриксон, Брюс Роджерс, с. 63.
- ^ Хласта, Стэнли К., Типы печати и способы их использования, Carnegie Press , Питтсбург, Пенсильвания, 1950, стр. 19-24.
- ^ Hlasta, Типы печати и как их использовать, стр. 19-24.
- ^ Хендриксон, Брюс Роджерс, с. 64.
- ^ Хендриксон, Брюс Роджерс, стр. 65-66.
- ^ Хендриксон, Брюс Роджерс, стр. 65-66.
- ^ Хендриксон, Брюс Роджерс, стр. 72.
- ^ Hlasta, Типы печати и как их использовать, стр. 19-24.
- ^ Хендриксон, Брюс Роджерс, стр. 73-74.
- ^ Хендриксон, Брюс Роджерс, стр. 67 и 77.
- ^ Hlasta, Типы печати и как их использовать, стр. 19-24.
- ^ Хендриксон, Брюс Роджерс, стр. 68, 66, 77 и 68.
- ^ Лоусон, Александр , Анатомия шрифта , Дэвид Р. Годин, издатель, Бостон, 1990, ISBN 0-87923-332-X , стр. 62–73.
Внешние ссылки [ править ]

- Работы Брюса Роджерса или о нем в Internet Archive
- Выставка работ Роджерса в Центре книжного искусства Миннесоты (сейчас доступна только через Wayback Machine Интернет-архива)
- Статья о «Кентавре», шрифте, разработанном Роджерсом, в журнале Harvard Magazine.
- Запись в галерее Linotype Font Designer для Брюса Роджерса
- Эмери Уокер Траст
- Коллекция Брюса Роджерса из отдела редких книг и специальных коллекций Библиотеки Конгресса.
- Экслибрисы Брюса Роджерса из коллекции экслибрисов Уильяма Огастеса Брюэра библиотеки Университета Делавэра
- Опись коллекции Брюса Роджерса в Университете Пердью
- Документы Брюса Роджерса в библиотеке Ньюберри
- Коллекция Брюса Роджерса . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.