Роберт Вибкинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Роберт Вибкинг (1870–1927) был немецко-американским гравером- дизайнером шрифтов , который был известен тем, что вырезал шрифтовые матрицы для Фредерика Гуди с 1911 по 1926 год. [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Роберт Вибкинг родился в Швельме , Германия , в 1870 году. Он эмигрировал в Чикаго в 1881 году, где его отец работал гравером во многих компаниях, в том числе Marder, Luse и Co. в литейной литейной мастерской В 1884 году Вибкинг начал работать в гравировальной компании CH Hanson. К 1893 году он занимался собственным бизнесом, вырезая шрифтовые матрицы для Crescent и Independent Type Foundries. В 1900 году вместе с Х.Х. Хардингом он основал компанию Wiebking, Hardinge & Company, которая управляла литейным заводом Advance Type Foundry . В 1914 году товарищество было распущено, и компания Advance объединилась с Western Type Foundry . После слияния Western Foundry с Barnhart Brothers & Spindler Вибкинг снова начал работать на себя. Затем он разработал шрифты и матрицы для многих литейных заводов, а с 1911 по 1926 год (за некоторыми исключениями) он вырезал все матрицы для проектов Фредерика Гуди , которые вырезал Вибкинг. Он научил Гауди и Р. Хантера Миддлтона разрезать матрицы. [2]
Гарнитуры
[ редактировать ]Гарнитуры, разработанные Вибкингом
[ редактировать ]- Серия World Gothic , серия только по названию, поскольку три лишь незначительно схожих лица были объединены под одним заголовком в качестве маркетингового хода для конкуренции с от ATF Globe Gothic .
- World Gothic ( BB&S ), первоначально Wesel .
- ' World Gothic Condensed (1897 BB&S ), первоначально Tropic [No. 5] .
- World Gothic Italic (1897 BB&S ), первоначально называвшийся Дьюи [No. 5] в честь адмирала Дьюи .
- Граверы Роман + Жирный (1899, BB&S , позднее АТФ .
- Typo Script (1902, ATF ), позже известный как Tiffany Script. Обычно приписывают Моррису Фуллеру Бентону приписывает Вибкингу , но Р. Хантер Миддлтон .
- Серия Steelplate Gothic является подделкой Goudy's Copperplate Gothic . Первоначально они были созданы для Western Type Foundry под разными названиями, а затем переименованы, когда этот литейный завод был выкуплен Barnhart Brothers & Spindler . ) , в свою очередь, была выкуплена BB&S, Когда компания American Type Founders (владельцы оригинальной Copperplate большая часть линейки была исключена.
- Фарли (1907, Western Type Foundry ), позже переименованный в Steelplate Gothic Extra Light Extended компанией BB&S , а затем и ATF .
- Perry ( Western Type Foundry ), позже переименованная в Steelplate Gothic Heavy Extended компанией BB&S , а затем и ATF .
- Perry Italic ( Western Type Foundry ), позже переименованный в Steelplate Gothic Italic компанией BB&S , а затем ATF .
- Steelplate Gothic Extra Light + Steelplate Gothic Light + Steelplate Gothic Light Condensed + Steelplate Gothic Heavy + Steelplate Gothic Heavy Condensed + Steelplate Gothic Bold ( Western Type Foundry , позже BB&S , еще позже ATF )
- Steelplate Gothic Shaded (1918, BB&S позже ATF ), известный в Англии как Spartan Outline .
- Серия Арткрафт
- Мастер (1912, Advance Type Foundry ) Когда Advance перешла во владение Western Type Foundry , лицо было переименовано в Art-Craft . Это название было сокращено до одного названия — Artcraft , когда компания Western перешла во владение Barnhart Brothers & Spindler . Линия была сохранена компанией American Type Founders , когда она, в свою очередь, выкупила BB&S.
- Artcraft Italic (1912, Western Type Foundry ), позже BB&S , еще позже ATF )
- Artcraft Bold (1913, Western Type Foundry ), позже BB&S , еще позже ATF )
- Современный текст (1913, Advance Type Foundry , позже Western Type Foundry и BB&S ).
- серия Каслон
- Каталог Caslon (1913, Advance Type Foundry , позже BB&S , еще позже ATF )
- Caslon Clearface + Italic (1913, Western Type Foundry , позже BB&S , еще позже ATF )
- Caslon Light Italic (1922, BB&S )
- Текст приглашения (1914, BB&S , позже ATF ).
- Роджерс Роман (1915, Western Type Foundry ), позже переименованный в Engravers Litho Bold компанией BB&S , которая затем добавила жирный сокращенный заголовок и жирный сокращенный заголовок . Эта линия сохранилась за АТФ после слияния.
- Рекламодатели Готической серии (1917, Western Type Foundry , позже BB&S , еще позже ATF ). Контурные грани обрезаются для совмещения со сплошным шрифтом для двухцветной работы.
- Рекламодатели Готика
- Рекламодатели Gothic Condensed
- Готический план для рекламодателей
- Готический краткий план рекламодателей
- Square Gothic (1920, Laclede Type Foundry, позже Ludlow ), подделка Benton's Franklin Gothic .
- Серия «Рот»
- Laclede Oldstyle (1922, Laclede Type Foundry), когда Laclede был выкуплен BB&S, это лицо было преобразовано в Munder Venetian и названо в честь Нормана Т. А. Мандера, декана американских типографий.
- Мундер Венецианский (1924, BB&S , позже ATF ). Скопировано Стивенсоном Блейком как «Верона».
- Мандер Болд (1925, BB&S , позже ATF )
- Мундер Курсив (1926, BB&S , позже ATF )
- Munder Bold Italic (1927, BB&S , позже ATF )
- Серия Бодони
- Бодони светлый + светлый курсив (1923, Ладлоу )
- True-Cut Bodoni + Light Italic (1928, Ладлоу ), созданный по образцу оригинальных образцов работ Бодони в библиотеке Ньюберри .
Тип Матрицы, вырезанные по Wiebking
[ редактировать ]- Pabst Old Style или Pabst Roman (1902, ATF ), основанный на рукописных надписях, сделанных Фредериком Гуди для рекламы пивоваренной компании Pabst , хотя и по заказу Чикаго универмага . Создано ATF с оговоркой, что универмаг будет иметь эксклюзивное право использования шрифта в течение некоторого времени, прежде чем он будет предложен публике. Это было первое из многих совместных проектов Гуди и Вибкинга.
- Пабст Роман Курсив (1903, АТФ )
- Деревня (1903, Wiebking, Harding & Co. [3] ), дизайн Гуди . Первоначально разработанный для Kuppenheimer & Company , которая позже решила, что отливка будет слишком дорогой, позже он был куплен Фредериком Шерманом. Коврики до сих пор сохранились и отлиты на литейном заводе Гильдии Дейл .
- Бостонское новостное письмо Барона (1904, ATF ), частное лицо, созданное Фредериком Гуди для финансового информационного бюллетеня Джозефа Барона.
- Norman Capitals (1910, ATF ), разработанный Фредериком Гуди для Munder-Thompson Company , в Балтиморе , и названный в честь Нормана Мандера. типографии
- Клаксон (1914 г., вырезка для компании Klaxon Auto Warning Signal Company ), разработанный Фредериком Гуди.
- Кентавр (1914, ATF ), частный шрифт для музейного издательства Метрополитен -музея, разработанный Брюсом Роджерсом .
- Название Адриано (1918, монотипия Лэнстона ), дизайн Фредерика Гуди.
- Goudy Open (1918, Village Letter Foundry + 1924, Monotype Ltd. ), дизайн Фредерика Гуди
- Goudy Modern (1918, Village Letter Foundry + 1924, Monotype Ltd. ), по сути просто «заполненная» версия Goudy Open , разработанная Фредериком Гуди .
- Goudy Open Italic + Modern Italic (1919, Village Letter Foundry + 1924, Monotype Ltd. ), дизайн Фредерика Гуди
- Collier Old Style (1919, ATF ), разработанный Фредериком Гуди для Proctor & Collier , рекламного агентства Цинциннати .
- Подкладочная готика (1921, н. э.), рисунки Фредерика Гуди для этого лица были готовы, но когда Вибкинг опоздал с вырезанием матриц, заказ был отменен.
- «Набиско» (1921, частное производство), вырезано Фредериком Гуди для Национальной бисквитной компании на основе рукописного логотипа, который он сделал для них двадцать лет назад.
- Мальборо (1925), частное лицо, созданное Фредериком Гуди для типографа, который потерял интерес к проекту еще до его завершения. Дизайн был продан Lanston Monotype , который, очевидно, ничего с ним не сделал.
- Тип переплета Newberry (1935, ATF ) Рисунки Эрнста Ф. Деттерера , металлические узоры Р. Хантера Миддлтона , матрицы, вырезанные Вибкингом, отлитые из латуни американскими основателями шрифтов для библиотеки Ньюберри .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- МакГрю, Мак, «Американские металлические шрифты двадцатого века», Oak Knoll Books, Нью-Касл, Делавэр, 1993, ISBN 0-938768-34-4 .
- ^ Роллинз, Американские шрифтовые дизайнеры Карла Перлингтона и их работа. в печати , т. 4, с. 18.
- ^ «Нет типографии Бодони» .
- ^ Лоусон, Александр , Анатомия шрифта , Дэвид Р. Годин, издатель, Бостон, 1990, ISBN 0-87923-332-X , с. 112.