Алан Трастман
Алан Трастман | |
---|---|
Рожденный | 16 декабря 1930 г. |
Национальность | Американский |
Занятие | Сценарист |
Известный | Дело Томаса Крауна Буллит Они зовут меня мистер Тиббс! |
Алан Трастман (родился 16 декабря 1930 г.) - американский юрист, сценарист, оператор тотализатора и валютный трейдер. Он наиболее известен как автор сценария к фильмам 1968 года « Дело Томаса Крауна» , «Буллит» и «Они зовут меня мистером Тиббсом!» , в своей кинокарьере.
Ранние годы
[ редактировать ]Трастман родился 16 декабря 1930 года в Бостоне, штат Массачусетс. Он посещал Бостонскую латинскую школу , затем Академию Филлипса в Эксетере , где он учился первым в своем классе в 1948 году, а затем окончил с отличием Гарвардский колледж в 1952 году и Гарвардскую юридическую школу в 1955 году.
После колледжа он был принят в коллегию адвокатов штата Массачусетс и поступил на работу в бостонскую юридическую фирму Nutter McClennen & Fish LLP , где его отец, Бенджамин А. Трастман, также был партнером. Он развивал торговые центры, покупал и продавал предприятия, конкурируя с крупными юридическими фирмами Нью-Йорка. Гас Александер, партнер фирмы, лучше всего помнит его тем, что он добился партнерства всего за шесть лет, а затем вышел на полную пенсию всего через шесть лет в возрасте 37 лет.
Кинокарьера
[ редактировать ]В 1967 году Трастман написал свой первый сценарий « Дело Томаса Крауна» . Его адвокатская контора выходила на Первый национальный банк Бостона , где он работал летом 1954 года, а его знание банковских процедур привело к созданию фильма о бизнесмене-миллионере, который совершает идеальное преступление — ограбление, совершенное пятью мужчинами, которые не знают друг друга и никогда не встречаются до ограбления, в котором у каждого своя роль. Страховой эксперт Фэй Данауэй выясняет, кто несет ответственность за преступление, но влюбляется в негодяя. На написание первоначального сценария ушло 30 дней. [1] Трастман написал сценарий для Шона Коннери, но продюсер Уолтер Мириш и режиссер Норман Джуисон выбрали Стива МакКуина , который преследовал эту роль, первую, в которой он играет против своего обычного рабочего образа человека действия . Трастман почувствовал, что сценарий необходимо переписать для МакКуина, и провел неделю по 16 часов в день в United Artists в Нью-Йорке, просматривая фильм о МакКуине и составляя списки того, что МакКуину нравилось, что не нравилось, что у него получалось хорошо, а чего он не мог делать. МакКуину понравилась переработка, и он сказал всем: «Я не знаю, как, но этот сукин сын меня знает». [2] Этот фильм был любимым фильмом Фэй Данауэй. [1] [ не удалось пройти проверку ]
За успехом «Аферы Томаса Крауна» последовал еще один фильм МакКуина, «Буллит» , который Трастман написал за 20 часов. Он собрал впечатляющие на тот момент 62 миллиона долларов. В 2004 году The New York Times поместила этот фильм в список 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных. [3]
И у Томаса Крауна , и у Буллита есть знаковые сцены, Томас Краун - эротическая шахматная партия между МакКуином и Данауэем, кульминацией которой является один из самых долгих поцелуев в кино. [4] Критик Пенелопа Жиллиат описала эту сцену как «две золотые рыбки, преследующие одну и ту же крошку», и с тех пор эта сцена пародировалась во многих фильмах, самым известным из которых является Питером Селлерсом соблазнение Ширли Маклейн в фильме «Быть там» (1979), в то время как два персонажа смотрят фильм по телевидению. У Буллита есть часто копируемая автомобильная погоня по холмам Сан-Франциско. [5] [6]
Он также написал « Они зовут меня мистер Тиббс!» (1970), Леди Айс (1973) и Хит! (1973).
Трастман ушел из кинобизнеса через четыре года, когда отказался написать сценарий к гоночному автомобилю Маккуина « Ле-Ман» , поскольку Маккуин настаивал на том, что герой должен быть неудачником. После ссоры он больше не был известен как писатель Стива МакКуина, и, по его словам, «телефон перестал звонить». [7]
Он работал над сценариями фильмов «Преступление и страсть» (1976) и «Следующий мужчина» (1976). В 1987 году он написал сценарий для «Буллита 2», но он так и не был снят. [8] В 1992 году его роман «День отца» . был опубликован [9]
Позже он написал эпизод « Падших ангелов» по рассказу Рэймонда Чендлера . [10] Он был исполнительным продюсером фильма «Следопыт» (1988). Роджер Корман собирался снять фильм по сценарию Трастмана под названием « Наш человек Хо» в 1999 году, но он так и не был снят. [11]
На Каннском кинофестивале 2013 года Трастман был удостоен награды за вклад в историю кино на ежегодном ужине, посвященном вручению награды «Из любви к кино». «Алан сделал себе имя благодаря умным, тонко ироничным диалогам и сложности своих сценариев», — сказал Жорж Керн, IWC Schaffhausen , представляя Trustman. генеральный директор [12]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1974 году Трастман стал должностным лицом, членом исполнительного комитета и директором компании World Jai-Alai , которая за четыре года превратилась в весьма успешную публичную компанию, управляющую объектами тотализатора в Майами , Тампе , Форт-Джеймсе. Пирс и Окала , Флорида , и Хартфорд, Коннектикут .
Он уехал из Женевы в 1978 году и с тех пор большую часть времени торгует валютой и драгоценными металлами за пределами Женевы.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 2008 году он женился на терапевте по имени доктор Барбара Бухвальд. Они живут на острове Фишер, штат Флорида . Ранее Трастман был женат на журнала Playboy редакторе мультфильмов Мишель Урри .
Фильмография
[ редактировать ]Написание кредитов
Год | Фильм | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1999 | Дело Томаса Крауна | История | Как Алан Р. Трастман |
1995 | Падшие ангелы (сериал) | Писатель | 1 серия Красный ветер |
1976 | Следующий мужчина | Писатель | Сюжет и сценарий |
1976 | Преступление и страсть | Писатель | В титрах не указан |
1973 | Ударять! | Писатель | |
1973 | Леди Айс | Писатель | |
1970 | Они зовут меня мистер Тиббс! | Писатель | Сюжет и сценарий |
1968 | Буллит | Писатель | Сценарий |
1968 | Дело Томаса Крауна | Писатель | Сюжет и сценарий |
Действующий кредит
Год | Фильм | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
2015 | Стив Маккуин: Человек и Ле-Ман | Сам | Документальный фильм |
Производство кредитов
Год | Фильм | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1988 | Трекер | Исполнительный продюсер | Сделано для телевидения |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Майк Джаккарино (28 августа 2011 г.). « Сценарист «Аферы Томаса Крауна» Алан Трастман рассказывает о фильмах, работая со Стивом МакКуином» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Робин Смит (26 февраля 2014 г.). «Интервью перед вручением премии «Оскар» со сценаристом Аланом Трастманом» . Деловой журнал Аспена . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Кинокритики New York Times (29 апреля 2003 г.). «1000 лучших фильмов, когда-либо созданных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Ллойд Пейсман (6 августа 1999 г.). «Шикарная версия 1968 года, достойная внимания» . Евгений Регистр-охранник .
- ^ Джефф Стаффорд. «Дело Томаса Крауна» . Классические фильмы Тернера . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Марк Мейерс (27 января 2011 г.). «Алан Трастман о Буллите» . Джазовый воск. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Алан Трастман (2003). Продажа сценария: что должен знать каждый писатель . Линкольн, Небраска: IUniverse. п. 64. ИСБН 9780595280841 .
- ^ СЫН `БУЛЛИТА': [Домашнее издание 1] Клэди, Леонард. Лос-Анджелес Таймс, 10 мая 1987 г.: 23.
- ^ Крэпс, валюта и письмо для получения прибыли Адриенна Лессер. Нью-Йорк Таймс, 6 декабря 1992 г.: LI23.
- ^ На съемочной площадке; В жаркую ночь Чендлера; SHOWTIME АДАПТИРУЕТ «КРАСНЫЙ ВЕТЕР» КАК ПРОЕКТ «ПАДШИЕ АНГЕЛЫ»: [Orange County Edition] Кинг, Сьюзен. Лос-Анджелес Таймс, 26 ноября 1995 г.: 8.
- ↑ Корман нацеливается на Хо: [Последнее издание] Ванкувер Сан; Ванкувер, Британская Колумбия [Ванкувер, Британская Колумбия] 21 мая 1999 г.: D8.
- ^ Алан Трастман; Робин Смит (2 марта 2014 г.). «Вы говорите, что снимаетесь в кино? НЕТ!» . Денвер iJournal . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.