День Шакала (фильм)
День Шакала | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фред Циннеманн |
Автор сценария | Кеннет Росс |
На основе | День Шакала Фредерик Форсайт |
Продюсер: | Джон Вульф |
В главных ролях | |
Кинематография | Жан Турнье |
Под редакцией | Ральф Кемплен |
Музыка | Жорж Делерю [ 1 ] |
Производство компании |
|
Распространено | Универсальные картинки |
Даты выпуска |
|
Время работы | 142 минуты |
Страны |
|
Язык | Английский |
Театральная касса | $16,056,255 |
«День Шакала» — политический триллер 1973 года режиссёра Фреда Зиннеманна с Эдвардом Фоксом и Майклом Лонсдейлом в главных ролях . Основанный на одноименном романе 1971 Фредерика Форсайта года , фильм рассказывает о профессиональном убийце, известном как «Шакал», которого наняли для убийства президента Франции Шарля де Голля . летом 1963 года [ 2 ] [ 3 ]
Совместное производство Великобритании и Франции. [ 1 ] В фильме снимались Эдвард Фокс в роли Шакала, а также Майкл Лонсдейл , Дерек Джейкоби , Теренс Александер , Мишель Оклер , Алан Бадел , Тони Бриттон , Сирил Кьюсак , Морис Денэм и Дельфин Сейриг . Музыкальную партитуру написал Жорж Делерю .
«День Шакала» получил положительные отзывы и получил премию BAFTA за лучший монтаж (Ральф Кемплен), пять дополнительных номинаций на премию BAFTA (включая лучший фильм и лучшую режиссуру ), две номинации на премию «Золотой глобус» и одну номинацию на «Оскар» . В прокате в Северной Америке фильм собрал 16 056 255 долларов. [ 4 ] возврат студии 8 525 000 долларов за аренду. [ 5 ] Британский институт кино поставил его на 74-е место среди величайших британских фильмов 20 века . [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]22 августа 1962 года воинствующая подпольная организация ОАГ , разгневанная тем, что французское правительство предоставило независимость Алжиру , пытается убить президента Шарля де Голля . Покушение терпит неудачу, оставляя де Голля и все его окружение невредимыми. В течение шести месяцев лидер ОАГ Жан Бастьен-Тири и несколько других членов схвачены, а Бастьен-Тири казнен.
Остальные лидеры ОАГ, сейчас скрывающиеся в Австрии , планируют новое покушение и нанимают британского убийцу под кодовым именем «Шакал» за 500 000 долларов. Шакал отправляется в Геную и заказывает нестандартную винтовку у оружейника и поддельные документы, удостоверяющие личность, у фальсификатора , которого Шакал убивает в порядке самообороны, когда преступник неразумно пытается его шантажировать. В Париже Шакал дублирует ключ от квартиры на шестом этаже с видом на площадь 18 июня 1940 года .
ОАГ переезжает в Рим . Французская служба действий похищает главного секретаря ОАГ Виктора Воленски. Воленски умирает на допросе, но не раньше, чем агенты извлекают важную информацию о заговоре, включая слово «Шакал». Министр внутренних дел созывает секретное заседание кабинета глав французских сил безопасности. Комиссар полиции Бертье рекомендует своему заместителю Клоду Лебелю возглавить расследование. Лебелю предоставлены особые чрезвычайные полномочия, хотя отказ де Голля изменить запланированные публичные выступления усложняет ситуацию.
Полковник Сен-Клер, личный военный помощник де Голля и член кабинета министров, неосторожно раскрывает секретную правительственную информацию своей любовнице Дениз, не подозревая, что она является агентом ОАГ. Она передает это своему контакту, который, в свою очередь, помогает Шакалу. Тем временем Лебель определяет, что британский подозреваемый Чарльз Гарольд Калтроп (чье имя Ча… Кэл… предполагает шакаль , что по-французски означает «шакал») может путешествовать под именем Пол Оливер Дагган, который умер в детстве и въехал во Францию.
Хотя Шакал узнает, что власти раскрыли заговор с убийством, он решает действовать. В отеле Шакал знакомится и соблазняет аристократку Колетт де Монпелье. Предупрежденный своим контактом, Шакал уходит незадолго до прибытия Лебеля и его людей. После почти смертельной автомобильной аварии Шакал угоняет машину и едет в загородное поместье мадам де Монпелье, чтобы спрятаться. Он убивает ее после того, как обнаруживает, что с ней уже разговаривала полиция. Используя уже украденный паспорт, Шакал затем принимает личность датского школьного учителя в очках по имени Пер Лундквист. Выбросив вещи Даггана в реку, он садится на поезд до Парижа.
Тело мадам де Монпелье обнаружено, а ее машина обнаружена на вокзале. Лебель, которого больше не сдерживают ограничения секретности, начинает публичную охоту. Шакал встречает гея в турецкой бане и остается у него в квартире. Шакал убивает его после того, как мужчина увидел по телевидению передачу о том, что «Лундквист» разыскивается за убийство мадам де Монпелье.
На встрече с кабинетом министра внутренних дел Лебель заявил, что, по его мнению, Шакал попытается застрелить де Голля во время празднования освобождения Парижа во время Второй мировой войны , запланированного через три дня. Лебель воспроизводит запись телефонного разговора, в котором Дениз передает информацию контактному лицу ОАГ. Сент-Клер извиняется за свою неосмотрительность и немедленно уходит. Когда его спросили, откуда он узнал, что источником утечки информации стал Сен-Клер, Лебель ответил, что прослушивал телефоны каждого члена кабинета министров. Дениз возвращается в квартиру Сент-Клера и обнаруживает, что он покончил жизнь самоубийством, и обнаруживает, что ее ждет полиция.
В День освобождения Шакал, замаскированный под пожилого ветерана с ампутированной конечностью на костылях, входит в здание, используя ключ, который он ранее раздобыл. В верхней квартире с видом на церемониальную зону он собирает винтовку, спрятанную в костыле, и ждет у окна. Когда Лебель обнаруживает, что полицейский позволил инвалиду пройти через кордон безопасности, они оба мчатся к зданию. Когда де Голль вручает первую медаль, Шакал прицеливается, но, стреляя, едва не промахивается, когда президент внезапно наклоняется вперед. Когда он перезаряжает винтовку для еще одного выстрела, врываются Лебель и полицейский. Шакал стреляет в полицейского, но Лебель убивает его из офицерского пистолета-пулемета.
В Англии, пока полиция обыскивает квартиру Чарльза Гарольда Кэлтропа, внезапно появляется настоящий Калтроп. Он сопровождает их в Скотланд-Ярд , но позже его оправдывают, заставляя полицию задуматься об истинной личности убийцы. Шакал похоронен в безымянной могиле, единственным свидетелем которого является Лебель.
Бросать
[ редактировать ]- Эдвард Фокс в роли Шакала , также известный как Пол Дагган и Пер Лундквист
- Мишель Лонсдейл — заместитель комиссара Клод Лебель
- Теренс Александр, как Ллойд
- Мишель Оклер в роли полковника Роллана
- Алан Бадель — министр внутренних дел Франции
- Тони Бриттон — суперинтендант Брин Томас
- Дерек Джейкоби, как Кэрон
- Денис Кэри, как Кассон
- Сирил Кьюсак в роли оружейника
- Морис Денэм, как генерал Кольбер
- Дельфин Сейриг в роли Колетт де Монпелье
- Жак Франсуа в роли Паскаля
- Ольга Жорж-Пико в роли Дениз
- Раймон Жером в роли Флавиньи
- Барри Ингхэм в роли Сент-Клера
- Жан Мартен в роли Виктора Воленски
- Рональд Пикап в роли фальсификатора
- Вернон Добчефф в роли следователя
- Эрик Портер, как полковник Марк Роден
- Антон Роджерс в роли Жюля Бернара
- Дональд Синден — помощник комиссара Мэллинсон
- Жан Сорель в роли Жана Бастьена-Тири
- Дэвид Свифт в роли Монклера
- Тимоти Уэст, как комиссар Бертье
- Бернард Арчард, как инспектор Хьюз
- Филипп Леотар в роли парижского жандарма
- Адриен Кайла-Легран в роли президента Шарля де Голля
- Андреа Ферреоль - персонал отеля
- В титрах не указан
- Эдвард Хардвик в роли Чарльза Калтропа
- Говард Вернон, как министр Левеск
- Дэвид Кернан в роли настоящего Пера Линдквиста
- Федор Аткин в роли ОАГ боевика
- Макс Фолкнер в роли инспектора специального отделения
- Лилиан Ровер — горничная отеля
- Николас Янг — паспортный офицер
Производство
[ редактировать ]«День Шакала» изначально был частью сделки между Джоном Вульфом и Фредом Циннеманом, посвященной двум картинам, вторая была адаптацией пьесы Абелард и Элоиза» « Рональда Миллара . [ 7 ]
Первоначально Universal Studios хотела выбрать на роль Шакала крупного американского актера, а Роберт Редфорд и Джек Николсон прилетели в Европу на прослушивание. Хотя Universal отдавала предпочтение Николсону, Зиннеманн в конечном итоге заключил производственное соглашение, согласно которому на роль будут приглашены только европейские актеры. Впоследствии кандидатуры британских актеров Дэвида МакКаллума , Иэна Ричардсона и Майкла Йорка рассматривались , прежде чем Зиннеманн выбрал Эдварда Фокса. Жаклин Биссет предложили роль Дениз, но ей пришлось отказаться из-за конфликтов в расписании. [ 8 ]
Зиннеманн писал, что Адриен Кайла-Легран, актер, сыгравший де Голля, был принят несколькими парижанами за настоящего де Голля во время съемок, хотя де Голль был мертв за два года до выхода фильма. Этот эпизод был снят во время настоящего парада, что привело к замешательству; толпа (многие из которых не знали, что снимается фильм) приняла актеров, изображающих полицейских, за настоящих офицеров, и многие пытались помочь им арестовать «подозреваемых», которых они задерживали в толпе.

«День Шакала» снимался в студиях и на натуре во Франции, Великобритании, Италии и Австрии. [ 9 ] Зиннеманну удавалось снимать в местах, которые обычно были закрыты для кинематографистов, например, в Министерстве внутренних дел, во многом благодаря умению французского продюсера Жюльена Дерода обращаться с властями. [ 9 ] Тем не менее, вступительная часть была снята не во дворе Елисейского дворца, а в отеле de Soubise , главном офисе Французского национального архива . Оба дворца были построены в начале 18 века, но Отель де Субиз более доступен и менее безопасен, чем Елисейский дворец.
Во время массового ежегодного парада на Елисейских полях 14 июля компании разрешили снимать внутри полицейских рядов, снимая необычайные кадры крупным планом скопления войск, танков и артиллерии во время финального эпизода Дня освобождения . В выходные 15 августа полиция Парижа очистила очень оживленную площадь от движения транспорта, чтобы снять дополнительные сцены. [ 9 ] [ 10 ]
Позже Фредерик Форсайт писал, что для заключения контракта на покупку прав на его роман ему было предложено два варианта: 17 500 фунтов стерлингов плюс небольшой процент от последующей прибыли от фильма, или 20 000 фунтов стерлингов и никаких гонораров. Он взял 20 000 фунтов стерлингов, отметив, что такой платеж уже был для него огромной суммой, но из-за своей наивности в вопросах финансов он отказался от права на небольшое состояние в виде гонораров, учитывая устойчивый успех фильма. [ 11 ]
Список локаций
[ редактировать ]Расположение | Последовательность |
---|---|
150, Рю де Ренн, Париж 6 , Франция | Последовательность убийств |
Национальный архив , Hôtel de Soubise , 60 rue des Francs-Bourgeois, Париж 3 | Как Елисейский дворец |
Бульвар Рейн, Версаль , Франция. | Банк, как «Банк де Гренобль», фактически является сберегательной кассой. |
Бульвар Батиньоль, Париж 17. | ОАГ связывается с Дениз |
Британский музей , Грейт-Рассел-стрит , Блумсбери , Лондон , Англия | Шакал читает «Фигаро» |
Елисейские поля , Париж 8 | Военный парад |
Замок Соссе , Балланкур-сюр-Эссон , Эссон , Франция | Мадам Колетт из замка Монпелье |
Антрево , Альпы Верхнего Прованса , Франция | Шакал проезжает мимо Парижа. |
Французская Ривьера , Приморские Альпы , Франция | |
Вокзал Аустерлиц , площадь Вальюберт, набережная Аустерлиц, Париж 13 | |
Грейт-Рассел-стрит , Блумсбери, Лондон | |
Отель де Бово, площадь Бово, Париж 8 | Министерство внутренних дел |
Отель Колумбия, Генуя , Лигурия , Италия | |
Отель Negresco , 37 Promenade des Anglais, Ницца , Приморские Альпы , Франция | Шакал узнает, что его прикрытие раскрыто |
Империя , Лигурия , Италия | |
La Bastide de Tourtour, Туртур , Вар, Франция | Отель, где Шакал встречает Колетт |
Лимузен , Франция | |
Площадь Сан-Сильвестро, Рим | Воленски в настоящем центральном почтовом отделении |
Pinewood Studios , Айвер-Хит , Бакингемшир, Англия | Студия |
Площадь Шарля Михельса , Париж 15. | Ван атаковал |
Площадь 18 июня 1940 года, Париж, 6. | Финальная последовательность убийства |
Площадь Вобан, Париж 7 | Байкер останавливается, чтобы позвонить |
Парк Пратер , Вена, Австрия | Встреча с руководителями ОАГ |
Набережная Аустерлиц, Париж 13 | |
Рю дю Фобур Сент-Оноре , Париж | За пределами Елисейского дворца |
Скотленд-Ярд , Уайтхолл , Лондон | Полиция Великобритании |
Сомерсет-Хаус , Стрэнд, Лондон | Шакал получает свидетельство о рождении |
Парк Сент-Джеймс , Лондон | |
Boulogne Studios , авеню Жана-Батиста Клемана, Булонь-Бийанкур , Франция | Студия |
Вентимилья , Лигурия, Италия | Перед пересечением границы с Францией |
Вен , Верхние Альпы , Франция | Железнодорожный вокзал, как станция Тюль |
Виа ди Панико, Рим | Похищение Воленски |
Набережная Виктории , Вестминстер, Лондон | Полиция Великобритании |
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]
Фильм получил положительные отзывы: рейтинг Rotten Tomatoes составил 91% из 32 рецензий. Консенсус резюмирует: « День Шакала — это тщательно построенный триллер с удивительной непочтительностью и жесткой режиссурой». [ 12 ] Среди тех, кто хвалил фильм, был Роджер Эберт из Chicago Sun-Times , который дал ему высшую оценку — четыре звезды:
» Фреда Циннеманна « День Шакала — это чертовски захватывающий фильм. Я не был готов к тому, насколько он хорош на самом деле: это не просто классика саспенс, а прекрасно выполненный образец кинопроизводства. Он собран, как хорошие часы. Сценарий тщательно собирает невероятный массив материала, а затем Зиннеман ставит его так, что история, какой бы сложной она ни была, разворачивается почти в документальной строгости . «День Шакала» длится два с половиной часа и, кажется, заканчивается минут за пятнадцать». [ 13 ]
Эберт заключил: «Циннеманн уловил каждую деталь… Есть некоторые слова, которые вы не решаетесь использовать в рецензии, потому что они очень похожи на рекламный текст, но в данном случае я могу честно сказать, что фильм завораживает». [ 14 ] Эберт включил этот фильм на седьмое место в своем списке 10 лучших фильмов 1973 года. [ 15 ]
«День Шакала» и последующая номинация на премию «Оскар» стали вехами в карьере Кеннета Росса, американского сценариста шотландского происхождения. [ А ] Критики в целом остались положительно впечатлены фильмом. [ 17 ] Отцовство фильма несколько оспаривается. [ Б ] Сценарий точно соответствует роману, хотя последний в фильме не указан. «Это неплохой фильм, он в некотором роде динамичен и развлекает. Это просто не так хорошо, как должно было быть». [ 20 ]
Кинокритик Time оценил переход от романа к фильму: « День Шакала » заставляет по-новому оценить замечательную повествовательную эффективность фильмов. Роман-бестселлер Фредерика Форсайта — по сути то, что любители детективов называют полицейским процедурным, но раздутый до международных масштабов — продолжал терять свою по сути простую сюжетную линию в лесу Автору понадобились абзацы, чтобы подробно описать процедуры международной охоты на людей, не говоря уже о процедурах самого Шакала, наемного убийцы, использованного недовольными офицерами французской армии для убийства Шарля де. Голль — это тот материал, который хороший режиссер может дать нам в мгновение ока панорамирующей камеры». Благодаря мастерству кино и монтажу режиссера Фреда Циннеманна «то, что могло быть просто еще одним дорогим развлечением, на техническом уровне становится учебником по почти забытой теме лаконичного кинопроизводства. Короче говоря, как это часто бывает, второсортная фантастика превратилась в первоклассное экранное развлечение». [ 21 ] Другие критики были менее бурными. Например:
« День Шакала» — не лучший фильм, но чертовски хороший, один из очень немногих фильмов, выпущенных в этом году, который стоит всех хлопот и затрат на поход в кино. ... дайте [режиссеру Циннеману] хорошую историю, и он расскажет ее без каких-либо личных вторжений и привлекающих внимание приемов. «Шакал» — это достоверно детализированная история с неожиданными поворотами событий. И вы можете быть удивлены, поскольку режиссер Фред (« Ровно в полдень ») Циннеманн и режиссер Кеннет Росс сняли на удивление обезличенный саспенс-фильм по бестселлеру Фредерика Форсайта. ...» В сценарии в напряженной манере показан конфликт между безжалостным «мозгом убийцы» и флегматичной и неустанной работой детективов по охоте за неизвестной и неуловимой жертвой. [ 22 ]
Критик журнала MacLeans Magazine назвал это: «... достоверно детализированная саспенс-история с гениальными поворотами. « [ 23 ] Фильм представляет собой сложный и подробный лабиринт, но при этом интересный и никогда не утомительный. [ 24 ] [ 25 ] Положительно отмечено взаимодействие режиссера и автора:
«Писатель Фредерик Форсайт сразу же завоевал золото своим первым художественным произведением, международным бестселлером 1971 года «День Шакала» , а затем ему посчастливилось увидеть, как оно трансформировалось в фильм, который (в отличие от слишком многих страниц на странице) экранные усилия) упорно избегал испорченного исходного материала. Во многом точная адаптация романа Форсайта.... Фред Зиннеманн, сценарист Кеннет Росс и редактор Ральф Кемплен. (получая единственную номинацию на «Оскар» за этот фильм), все они заслуживают высоких оценок за усиление напряжения в фильме, исход которого никогда не вызывает сомнений (в конце концов, де Голль умер много лет спустя дома, в возрасте 79 лет)». [ 25 ]
Точно так же кинокритик The Spectator высказал мнение:
«Все это кино хорошо и эффективно оборудовано для того, чтобы справиться с этим. Циннеманн с помощью превосходного сценария Кеннета Росса перенес на экран новый затвор, приклад, ствол и глушитель. Ничего важного не упущено… .... [Сценарий и фильм передают действие, конфликт, место и развязку. Что делает его] «документальным триллером, так это тем, что он не оставляет ничего для воображения». Другими словами, для тех из вас, кто читал роман, посещение «Дня Шакала» будет любопытно похоже на просмотр того же фильма во второй раз или просмотр экранизированной версии спектакля. Я не читал книгу Форсайта, фильм можно рекомендовать от всей души». [ 26 ]
Тщательно исследованный «криминальный триллер» стал «идеальным шаблоном для этой исчерпывающей процедуры. Во многих отношениях этот выдающийся образец кинопроизводства знаменует собой апофеоз определенного стиля триллера, который с тех пор вышел из моды, — игры разума. [Они] «созданы с учетом мелочей швейцарских часов», без уговоров. Линейный сюжет «бесконечно усложняется изображением Фоксом этого пустого сосуда убийцы. ...» Непреодолимая сила сталкивается с неподвижным объектом — конфликт, которому способствует сценарий. [ 27 ] Это запутанная история «с параллельной структурой, подробно описывающая подготовку Шакала к убийству» и профилактические усилия сыщиков. [ 28 ]
Японский режиссер Акира Куросава назвал этот фильм одним из 100 своих любимых фильмов. [ 29 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал в прокате 16 056 255 долларов. [ 4 ] заработав на аренде в Северной Америке 8 525 000 долларов. [ 5 ] Зиннеманн был доволен приемом фильма в прокате и сказал в интервью в 1993 году: «Меня взволновала идея снять саспенс-фильм, в котором все знали бы конец - что де Голль не был убит. Несмотря на то, что он знал конец, сидели бы зрители на месте? И оказалось, что они сидели так же, как и читатели книги». [ 30 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Американской киноакадемии, 1974 год. [ 31 ] | Лучший монтаж фильма | Ральф Кемплен | номинирован |
Награды редакторов американского кино , 1974 год. | Лучший смонтированный художественный фильм – драматический | номинирован | |
Премия BAFTA, 1974 г. [ 31 ] | Лучший монтаж фильма | Выиграл | |
Лучший фильм | День Шакала | номинирован | |
Лучшее направление | Фред Циннеманн | номинирован | |
Лучший сценарий | Кеннет Росс | номинирован | |
Лучшая звуковая дорожка | Николас Стивенсон, Боб Аллен | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Майкл Лонсдейл | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана | Дельфин Сейриг | номинирован | |
Премия "Золотой глобус", 1974 год. [ 31 ] | Лучший режиссер | Фред Циннеманн | номинирован |
Лучший фильм, драма | День Шакала | номинирован | |
Лучший сценарий | Кеннет Росс | номинирован |
Ремейки
[ редактировать ]- 1 августа (1988) — индийский фильм на языке малаялам снятый Сиби Малайилом , по сценарию С.Н. Свами , с Маммотти , Сукумараном , капитаном Раджу и Урваши в главных ролях . Эта адаптация переносит историю в индийский штат Керала .
- Шакал (1997) — американский фильм режиссёра Майкла Кейтон-Джонса по сценарию Чака Пфаррера , в главных ролях Брюс Уиллис , Ричард Гир , Сидни Пуатье и Дайан Венора . Форсайт, Вульф, Циннеманн и Фокс выступили против производства и подали судебный запрет, запрещающий Universal Pictures использовать название оригинального романа и фильма, и он будет продаваться как «вдохновленный», а не основанный непосредственно на романе Форсайта. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] В фильме роман Форсайта не упоминается в качестве исходного материала, а Кеннет Росс упоминается только как «более ранний сценарий».
- День Шакала (2024) — британский телевизионный драматический сериал, экранизация Фредерика Форсайта романа одноимённого . В нем сыграет Эдди Редмэйн , продюсером выступит Ронан Беннетт , а режиссером станет Брайан Кирк .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Он был номинирован на премию Эдгара за сценарий к фильму « Чёрное воскресенье» 1977 года . Другие заслуги включают пьесу Tømmerflåden и фильмы «Четвертая война» и «Брат Солнце» . [ 16 ]
- ↑ » « Шакал Официально основан на сценарии Кеннета Росса к прекрасному фильму покойного Фреда Зиннеманна 1973 года «День Шакала» (и, из-за отсутствия каких-либо упоминаний в титрах, явно не на основе бестселлера Фредерика Форсайта), экранизация Чака Пфаррера. ... оценивается как захватывающий высокотехнологичный триллер, который иногда достигает пика пульсирующего волнения». Несмотря на далеко идущие сюжетные линии, «это чрезвычайно щедрое обновление известного романа и фильма представляет собой прочный коммерческий саспенс, ориентированный на мужчин… Главное преимущество фильма в том, что ему удается поддерживать интерес и напряжение, несмотря на очевидные предвидение зрителем результата». [ 18 ] [ 19 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «День Шакала» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Локхарт, Фреда Брюс (20 июля 1973 г.). «Неприхотливый перфекционист» . Католический вестник . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Ситроен помогает де Голлю пережить покушение» . History.com . 19 августа 2020 г. Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «День Шакала, информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Большой прокат фильмов 1973 года». Разнообразие : 19. 9 января 1974 г.
- ^ Британский институт кино - 100 лучших британских фильмов (1999). Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Фильм Абеляра и Элоизы». Таймс . 9 марта 1971 года.
- ^ «День Шакала» . каталог.afi.com . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Никсон, Роб. «День Шакала (1973)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Локации фильма «День Шакала» . Локации фильмов . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Форсайт, Фредерик (2015). Аутсайдер: Моя жизнь в интригах. Нью-Йорк: Патнэм
- ^ «День Шакала» . Гнилые помидоры . 30 июля 1973 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Эберт, Роджер (30 июля 1973 г.). «Рецензии День Шакала» . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (30 июля 1973 г.). «День Шакала» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Десять лучших списков Джина Сискела и Роджера Эберта» . Внутренний разум . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Кеннет Росс - писатель, автор - биография, фото, лучшие фильмы Киннориум
- ^ «День Шакала» . Гнилые помидоры . Проверено 22 ноября 2022 г.
«День Шакала» — тщательно построенный триллер с удивительной непочтительностью и жесткой режиссурой.
- ^ Маккарти, Тодд (15 ноября 1997 г.). «Шакал» . Разнообразие . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Тейлор, Пол (26 января 2006 г.). «Рецензия: День Шакала» . Тайм-аут . Проверено 22 ноября 2022 г.
Мало документальных убеждений и политического контекста, но это интригующее упражнение по сокрытию очевидного.
- ^ Дрю Сан-Диего Сан , Бернард (1 июня 1973 г.). «День Шакала – праздник для глаз» . п. 44 . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Шикель, Ричард (28 мая 1973 г.). «Кино: День Циннеманна» . Журнал ТАЙМ . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Коллинз, Уильям Д. «Напряжение - это название игры в« Шакале » » . Филадельфия Инкуайерер , 24 мая 1978 г. п. 8б . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Хофссесс, Джон (1 августа 1973 г.). «Озеленение Запада» . Журнал Маклинс . Проверено 22 ноября 2022 г.
«День Шакала» — не лучший фильм, но чертовски хороший, один из очень немногих фильмов, выпущенных в этом году, который стоит всех хлопот и затрат на поход в кино. У Зиннеманна скромный режиссерский стиль; дайте ему хорошую историю, и он расскажет ее без каких-либо личных вторжений и привлекающих внимание тиков.
- ^ Поллак, Джо . «День Шакала» . Сообщение Сент-Луис Пост от 27 мая 1973 года . п. 100 . Проверено 22 ноября 2022 г.
Сценарий Кеннета Росса [экранизация романа Форсайта] ведет зрителей через лабиринт детальной работы по обе стороны закона, однако игра и режиссура никогда не позволяют фильму стать утомительным.
- ^ Перейти обратно: а б Брансон, Мэтт (26 сентября 2018 г.). «Вид с дивана: Экзорцист 2, Еретик, Хорошие времена и т. д.» . Фильм Безумие . www.filmfrenzy.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Хадсон, Кристофер (23 июня 1973 г.). «Киносага о Форсайтах» . Зритель . п. 22 . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Натан, Ян (1 января 2000 г.). «Профессиональный убийца под кодовым именем «Шакал» замышляет убить Шарля де Голля, президента Франции» . Империя . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Рецензии на «День Шакала» . Телегид . п. 44 . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Томас-Мейсон, Ли (12 января 2021 г.). «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Артур Ноллетти, изд. (1999). Фильмы Фреда Циннеманна: критические перспективы . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 20. ISBN 9780791442265 . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «День Шакала: Награды» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2016. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «2-й «Шакал» вызывает раздражение» . Разнообразие . 5 февраля 1997 года . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Хельмер делает новый выстрел в «Шакала» » . Разнообразие . 25 сентября 1997 года . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ « Кинорежиссеры «Шакала» критикуют новый фильм за классическое название» . Лос-Анджелес Таймс . 28 октября 1996 года . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «День Шакала» . Каталог АФИ . Проверено 7 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1973 года
- Политические триллеры 1970-х годов
- триллеры 1973 года
- Британские политические триллеры
- Французские триллеры
- Фильмы, написанные Жоржем Делерю
- Фильмы об убийствах
- Фильмы о заказных убийствах
- Фильмы о терроризме в Европе
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по произведениям Фредерика Форсайта
- Фильмы Фреда Циннеманна
- Фильмы, действие которых происходит в 1962 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1963 году.
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы о тайных обществах
- Художественная литература о Тайной армейской организации
- Культурные изображения Шарля де Голля
- Фильмы, снятые во Франции
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы, снятые в Великобритании
- Фильмы, снятые в Австрии.
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Англоязычные французские фильмы
- Драматические фильмы 1973 года
- Алжирские фильмы о войне
- Фильмы, действие которых происходит в Австрии
- Фильмы, действие которых происходит в Генуе
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Съемки фильма в Британском музее
- Фильмы, снятые в Вене
- Фильмы, снятые в Ницце
- Фильмы, снятые в Париже
- Фильмы, снятые в Иль-де-Франс
- Фильмы, снятые на студии Boulogne Studios
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов
- Французские фильмы 1970-х годов.