Jump to content

Брат Блю

Брат Блю
Фото Пита Ли
Рожденный
Хью Морган Хилл

( 1921-07-12 ) 12 июля 1921 г.
Умер 3 ноября 2009 г. (03 ноября 2009 г.) (88 лет)
Кембридж, Массачусетс, США
Образование
Занятия
  • Рассказчик
  • актер
  • педагог
Супруг Рут Эдмондс
Веб-сайт www.brotherblue.com

Хью Морган Хилл (12 июля 1921 – 3 ноября 2009), также известный как Брат Блю , был американским педагогом, рассказчиком , актером , музыкантом и уличным артистом, жившим в основном в районе Бостона . После службы в должности старшего лейтенанта с 1943 по 1946 год в отдельной армии США во время Второй мировой войны и после демобилизации с честью, он получил степень бакалавра Гарвардского колледжа в 1948 году (с отличием по социальным отношениям) и был принят в Гарвардскую высшую школу искусств. и наук (GSAS) перед переводом на получение степени магистра искусств Йельской школы драмы и доктора философии. из Союзного института . Часто выступая на национальных фестивалях рассказывания историй в США и отправляясь за границу организациями и покровителями из Англии в Россию и на Багамы, Брат Блю регулярно выступал на улицах Кембриджа, особенно на Гарвардской площади . Он был официальным рассказчиком Бостона и Кембриджа по решению обоих городских советов. [ 1 ]

Брат Блю был награжден в 2009 году медалью WEB Дюбуа от Института WEB Дюбуа при Гарвардском университете, названной в честь Уильяма Эдварда Бургхардта Дюбуа , первого афроамериканца, получившего степень доктора философии в Гарварде в 1895 году. Награда брата Блю была принята посмертно на его от имени его супруги Рут Эдмондс Хилл , устного историка из Института перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете, 4 декабря 2009 года». [ 2 ]

Юность и начало карьеры

[ редактировать ]

Хилл родился в Кливленде, штат Огайо . Выросший в бурной возрожденческой африканской методистской епископальной церкви 1920-х и 1930-х годов, он был внуком раба, который слышал рассказы о рабстве своего деда от своего отца, набожного христианина. Хиллы жили в бедном районе Кливленда, штат Огайо, и были одной из немногих чернокожих семей. Брат Блу вспоминал свое детство как тяжелое время, говоря: «Я подобен цветку, выросшему на каменистой почве». Во время воскресных церковных служб Блю обнаружил, что его голос рассказывает истории, перенося это искусство на занятия воскресной школы, которые он преподавал после молитвы. [ 3 ]

Поступив в Гарвард на стипендию, брат Блю получил студенческую премию Бойлстона за чтение речи, написанной и первоначально произнесенной лидером восстания рабов на Гаити Туссеном Л'Увертюром . Впоследствии он выиграл Международный конкурс СМИ Уолта Уитмена за представление отрывков из «Автобиографии Малкольма Икса» . Вдохновленный американским адвокатом по гражданским свободам Кларенсом Дэрроу из Суда Скоупса , сыном семьи аболиционистов , брат Блю изначально намеревался подать заявление в юридическую школу, чтобы стать «черным Кларенсом Дэрроу ». Однако его призвание рассказывать истории привело его вместо этого к успешному поступлению в аспирантуру Йельской школы драмы, прежде чем он получил докторскую степень по богословию в Союзном институте. [ 4 ]

Иконография

[ редактировать ]
Морфо Менелай голубая бабочка

Вездесущий символ брата Блю и Рут — синяя бабочка, вдохновленная синим морфо, произрастающим в Южной Америке . История борьбы, надежд и мечтаний гусеницы, а также ее превращения в бабочку была одним из фирменных мотивов Брата Блю. Брат Блю также признал связь древнегреческой бабочки с психикой. Одежда Блю часто была покрыта медальонами в виде бабочек, а синие бабочки часто рисовались на его щеках и ладонях, иногда даже рисовались шариковой ручкой. На более позднем этапе своей карьеры Брат Блю постоянно носил на шее широкий медальон размером с нагрудник, который был одним из многих подарков на тему бабочек, с помощью которых люди выражали свою признательность и привязанность к Холмам. Публикации брата Блю, обложки для СМИ, фестивальные баннеры, декорации и сцены также часто украшались бабочками. В его роли Мерлина в Джорджа А. Ромеро фильме 1981 года «Рыцари наездников» можно увидеть синих бабочек, когда камера приближается к его рукам, когда они машут на прощание во время похорон, которые он исполняет в фильме. [ 5 ]

Брат Блю носил преимущественно синий ансамбль: синие водолазки или рубашки с воротником и синие брюки. Он часто носил синий берет, к которому были прикреплены булавки-бабочки, некоторые со стразами или морскими опалами. Он носил пояс с надписью «БРАТ СИНИЙ РАССКАЗЧИК» в качестве официального рассказчика Кембриджа, штат Массачусетс. [ 6 ] Ленты обвивали его плечи, руки, локти, запястья, колени и лодыжки, и, как известно, он носил ярко-голубые воздушные шары. Вдохновленный иудейскими, ведическими и африканскими традициями, он часто появлялся босиком или снимал обувь в начале выступления, чтобы прикоснуться к земле как к священной. [ 4 ]

На визитной карточке брата Блю 2002 года было написано: «Рассказчик, уличный поэт, театр души». [ 7 ]

Брат Блю выступает на Гарвардской площади, около 1979 года.

«От середины меня, — говорил Брат Блу, крутя пальцем в воздухе и постукивая им по сердцу слушателя, — до середины середины тебя…» как часть своего традиционного вступления. Он продолжал: «Я старше самых старых историй, я рассказчик». Характерной историей, придавшей форму одному лицу этого архетипического «рассказчика» из «Блю», является его рассказ о Мадди Дадди, вымышленном музыканте, который мог слышать звук арфы, доносящийся из земли. [ 8 ]

В уникальном стиле повествования брата Блю широко использовались рифма, ритм и импровизация. Он называл себя уличным поэтом и, имея в виду святого Франциска Ассизского , «юродивым». Он рассказал своеобразные версии шекспировских « Короля Лира» , «Большого О, Отелл-О» и «Ромео и Джульетты» , множество самомифологизирующих автобиографических историй и свою фирменную историю о первом видении гусеницей бабочки. Американский театральный режиссер Питер Селларс (выпуск Гарвардского колледжа 1981 года) выбрал Брата Блю на роль своеобразного актера в обновленных классических постановках на таких площадках, как Американский репертуарный театр .

В качестве педагога брат Блю преподавал в Епископальной богословской школе и Гарвардской богословской школе вместе с Рут Хилл на Гарвардском семинаре по рассказыванию историй на площадках по всему кампусу Гарвардского университета, на телевидении через WGBH , а также на более позднем, более непринужденном форуме «Рассказывание историй с братом Блю». .

Преобладающими темами в выступлениях и учениях брата Блю были рождение, любовь, страдания, смерть, уродство, увечья, тюремное заключение, божественность, свобода, воображение и недовольство, которое меняет социальные роли. Тематическое вдохновение он черпал из древних циклов рассказов, африканских и франко-валлийских легенд, Шекспира , современных джазовых интерпретаций и импровизации.

Эти темы часто воплощались плутовскими персонажами, хотя Блю также использовала персонажей с высоким статусом, таких как Отелло, или неназванных архетипических личностей, таких как Старый Рассказчик, Эта Маленькая Девочка или Тот, Кто Где-то Повсюду. [ 9 ] [ 10 ]

Философия преподавания и коучинга историй

[ редактировать ]

Отказ брата Блю выставлять оценки аспирантам на его университетских курсах стал источником разногласий. Формально он придерживался этики не «критиковать» в обычном смысле, а вместо этого «оценивать» и «говорить спасибо» в ответ на выступления, которые он наблюдал, тренировал или судил. Эта позиция соответствовала либеральному гуманистическому пониманию критики устного повествования, которое позже при жизни Блу было расширено руководством Дуга Липмана по коучингу динамики истории, Джеем О'Каллаханом и другими членами Лиги брата Блю по продвижению новых идей. из Англии Storytelling (LANES). Коллеги [ 11 ] Остерегаясь «зеленого танца» погони за богатством, брат Блу избегал мира коммерции, а также отвергал количественную оценку способностей людей, объясняя, что он предпочитает обращаться к людям «в их чудесах». [ 12 ]

Импровизация была распространенным элементом выступлений брата Блю и одним из главных навыков, которые он поощрял в своих учениках. [ 13 ] «Я называю это космическим джазом. Я не повторяюсь, не записываю, этого не наберешь в книге, в книге», — сказал он (2008). [ 14 ]

В начале и середине своей карьеры Брат Блу практиковал «Вызов Музы», чтобы открыть любое собрание рассказчиков или рассказывание историй. [ 15 ]

Традиционные пряди

[ редактировать ]

Универсальные традиции

[ редактировать ]

Брат Блу верил, что рассказывать истории – это божественное призвание. «Я думаю, что меня помазали рассказчиком — я имею в виду, что меня коснулся огонь», — сказал он. «Я могу рассказывать истории во сне и поразить мир!» [ 3 ] Заявив, что он «работает над величием!» он описал то, что искал от всех, как «истории, которые изменят мир». Он заявил, что «Любовь преодолеет все в этом мире. Любовь победит. Ничто не сможет остановить это. Придут эти дураки, и я не против быть тем дураком, который пытается это выразить. безумие — воля — это избранное безумие верить в то, что я могу изменить этот мир». [ 7 ] «Рассказывание историй — священное искусство», — подчеркнул он. «И ирония в том, что большинство людей — если вы так говорите — отступают. В основном они хотят развлечься или иметь возможность скоротать немного времени. Не Блю. Даже когда я пытаюсь быть смешным, я Я пытаюсь отдать тебе свою душу. Это сильно». [ 3 ]

Музыка и песня и европейская бардовская традиция

[ редактировать ]

Основными музыкальными инструментами брата Блю были губная гармошка и человеческий голос, а иногда и бубен и барабаны. Он также написал музыку с набором настоящих ранних американских рабских цепей в своей фирменной истории, которую он разработал, когда работал преподавателем в Школе богословия. Щелканье пальцами, топанье ногами и танцы, часто босиком, присутствуют во многих его выступлениях. [ 16 ]

В Гарварде брат Блю учился у Альберта Бейтса Лорда , который вместе с Милманом Пэрри сравнил методы устного повествования, используемые современными славянскими и восточно-средиземноморскими бардскими сказителями, с языком, содержанием и литературными форматами гомеровских эпосов , заключив, что гомеровские произведения произошли от или были расшифрованы в форме устного повествования, что в конечном итоге задокументировано в «Певце сказок» (1960). [ 17 ] Другие академические влияния включали глобальную мифографию через работы Марии Гимбутас и Джозефа Кэмпбелла , к которым брат Блю обращался в своем обучении других. Класс Альберта Лорда в 1954 году также побудил Герберта Мэйсона написать его очень личный «Гильгамеш, Стихотворное повествование» (1970), в котором молодой друг Мэйсона был смертельно болен, и который был рассказан для сопровождения международной музейной выставки « Сокровища царских гробниц Ура » с посвящение Мейсону и Холмам ученицей брата Блю и Рут Хилл в роли Гильгамеша: бога-короля Шумера, древнейшая история в Мир , а также в исполнении Дайаны Волькштейн изображение Инанны . Брат Блю также посоветовал провести живое, частично импровизированное исполнение цикла «Гильгамеш и Инанна» для этой выставки в музее Бауэрса в Санта-Ане, Калифорния.

Профессор Альберт Лорд сказал, что Брат Блю был «sui Generis», что на латыни означает «своего рода», потому что Брат Блю «на самом деле не принадлежит к какой-либо конкретной традиции рассказывания историй», но является «феноменом сам по себе». [ 4 ]

Европейские деятели, упомянутые в опусе брата Блю, включают: Альберта Эйнштейна, Гомера, Вергилия, Данте, Уильяма Шекспира и особенно святого Франциска Ассизского и Дон Кихота, с историями жизни которых он сравнивал свои работы и жизни, работы и жизни своих коллег и своей аудитории. . [ 4 ] «Я вывожу Гомера на улицы. Я вывожу Софокла», — сказал он. «Чтобы рассказывать истории, вы должны знать Чосера. Вы должны знать Шекспира. Вы должны знать Китса. Вы должны постоянно читать. Вы читаете, вы думаете, вы создаете. Вы должны знать новые движения: вы должны уметь читать рэп. и уметь петь блюз!». [ 3 ]

Панкультурные традиции США

[ редактировать ]

В число исторических и культурных деятелей США, упомянутых в опусе брата Блю, входят: Боб Дилан , Джон Колтрейн и Роберт Ф. Кеннеди . Брат Блу сказал, что хочет быть «черным Кларенсом Дэрроу », поэтому он намеревался поступить на юридический факультет, прежде чем найти свое призвание в Йельской школе драмы. [ 4 ]

Афро-американские и африканские традиции

[ редактировать ]

Афроамериканские и связанные с Африкой мотивы, упомянутые в опусе брата Блю, включают: «курица со сломанным крылом», львы, слоны, [ 18 ] Доктор Мартин Лютер Кинг-младший , Б.Б. Кинг . Блу рассказал о цвете кожи и расовых проблемах, а также о своем собственном опыте афроамериканца.

Брат Блю часто фигурировал в Национальной ассоциации черных рассказчиков США , и на него часто ссылается движение гриотов США, возглавляемое гриотами-устными рассказчиками, такими как Майкл Д. Маккарти. [ 19 ] в Лос-Анджелесе, Калифорния, которые расширяют оригинальную западноафриканскую традицию гриотов.

Спектакли и библиография

[ редактировать ]
  • «Брат Блю: Рассказчик» и аналогичные названия программ, регулярные сериалы и специальные передачи Cambridge Community Television (в прямом эфире и в записи, 1980–2000-е)
  • Брат Блю: повествовательный портрет брата Блю, известного как доктор Хью Морган Хилл (серия портретов), автор Уоррен Лерер (Bay Press, Вашингтон, октябрь 1995 г., ISBN   978-0-941920-36-0 ) содержит несколько рассказов брата Блю, переданных с помощью творческого набора Уоррена.
  • «Мисс Вундерлих» в книгах «Прыгай и скажи: сборник черных рассказов» (Саймон и Шустер, 1995) и в «Домашних рассказах от любимых рассказчиков Америки» (Crown Publishers, 1988).
  • «Радужный ребенок» в Spinning Tales, Weaving Hope (New Society Publishers, 1992)
  • «Бабочка» в «Talk That Talk», антологии афроамериканских рассказов (Саймон и Шустер, 1989)
  • Конференция New Age, Флоренция, Италия (концерт, 1988 г.)
  • «Мадди Дадди» в «Большом мире вокруг» (Лонгман, 1987)
  • Павильон ЮНИСЕФ, Всемирная выставка 1984 года, Новый Орлеан, Луизиана (живой, 1984 год)
  • Мерлин в фильме «Рыцари наездников» , режиссер Джордж А. Ромеро (1981)
  • Конференция New Age, Флоренция, Италия (концерт, 1978 г.)
  • Официальный рассказчик, Хабитат Организации Объединенных Наций, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада (в прямом эфире, 1976 г.)
  • Первая ночь Бостона (вживую, 1974–2009)
  • Линкольн-центр на открытом воздухе, Нью-Йорк
  • Нью-Йоркский фольклорный фестиваль, Нью-Йорк
  • Артскейп, Балтимор, Мэриленд
  • Музей гражданских прав, Мемфис, Теннесси
  • Национальный фестиваль рассказывания историй, Джонсборо, Теннесси
  • Африка в апреле, Мемфис, Теннесси.
  • Американская конференция по изображениям
  • Гильдия Священного Танца

Фестивали рассказывания историй включают в себя:

  • Фестиваль Марипоса, Торонто, Онтарио, Канада
  • Фестиваль рассказывания историй в Торонто, Торонто, Онтарио, Канада
  • Ванкуверский фестиваль рассказывания историй, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада
  • Юконский фестиваль рассказывания историй, территория Юкон, Канада
  • «Разделение огня», спонсируемый Лигой развития рассказывания историй Новой Англии.
  • Фестиваль рассказов на Корн-Айленде, Луисвилл, Кентукки
  • В традиции... фестиваль/конференция Национальной ассоциации черных рассказчиков США
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Брат Блу рассказывает уличные истории | Шоу «Искусство рассказывания историй»
  2. ^ По следам Дюбуа | Гарвардский вестник
  3. ^ Перейти обратно: а б с д История брата Блю
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Вековые учения и радостные мольбы брата Блю | Новости | Гарвардский малиновый
  5. ^ Knightriders, режиссер Джордж А. Ромеро (1981)
  6. ^ Город Кембридж, штат Массачусетс, печатные брошюры и туристические брошюры 1970-2000-х годов и веб-сайт.
  7. ^ Перейти обратно: а б Прядение голубой пряжи | ФМ | Гарвардский малиновый
  8. ^ Гарвардский семинар по рассказыванию историй, 1980 г.
  9. ^ Гарвардский университет, 1940-е, Гарвардский семинар по рассказыванию историй, 1950-90-е.
  10. ^ Гильгамеш, бог-король Шумера, Самая старая история в мире (1990-е)
  11. ^ Тренер по рассказыванию историй: Как слушать, хвалить и выявлять лучшие качества людей, Дуг Липман, Джей О'Каллахан (1995)
  12. ^ Гарвардский семинар по рассказыванию историй (1986)
  13. Гарвардский семинар по рассказыванию историй, 1950-1990-е, Рассказывание историй с братом Блю, 2000-е.
  14. ^ «Зов природы» брата Блу на YouTube из клипов фестиваля Национальной ассоциации черных рассказчиков в Атланте, Джорджия (2007 г.) и в Цинциннати, Огайо (2008 г.).
  15. ^ Гарвардский семинар по рассказыванию историй, 1950-1990-е годы.
  16. ^ Гарвардский семинар по рассказыванию историй, 1950-1980-е годы.
  17. ^ Альфред Б. Лорд, Певец сказок (1960; Нью-Йорк: Атенеум, 1974)
  18. ^ Архивы Брата Блю, 1983 г.
  19. ^ Майкл Д. Маккарти - Имейте рот. Будет управлять этим!
  20. ^ Домашняя страница LANES
  21. Brother Blue цитируется членом правления LANES Лорой Пакер.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90dded42ad00a7126b3ff76b186ab538__1720807980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/38/90dded42ad00a7126b3ff76b186ab538.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brother Blue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)