Jump to content

Устная история

(Перенаправлено с устного историка )
Волонтер Ассоциации защиты вечнозеленых растений записывает устную историю на Дне истории Большого Роузмонта.

Устная история – это сбор и изучение исторической информации из люди, семьи, важные события или повседневная жизнь с использованием аудиозаписей, видеокассет или транскрипций запланированных интервью . Эти интервью проводятся с людьми, которые участвовали в прошлых событиях или наблюдали их и чьи воспоминания и представления о них должны быть сохранены в качестве слуховой записи для будущих поколений. Устная история стремится получить информацию с разных точек зрения, и большую часть из них невозможно найти в письменных источниках. Устная история также относится к информации, собранной таким образом, и к письменным работам (опубликованным или неопубликованным), основанным на таких данных, часто хранящимся в архивах и крупных библиотеках . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Знания, представленные устной историей (OH), уникальны тем, что они разделяют неявную точку зрения, мысли, мнения и понимание интервьюируемого в их первичной форме. [ 5 ]

Этот термин иногда используется в более общем смысле для обозначения изучения информации о прошлых событиях, которую свидетели рассказали кому-либо еще. [ 6 ] [ 7 ] но профессиональные историки обычно считают, что это изучение устной традиции или традиционной устной истории, поскольку источник получает информацию на слух.

Считается, что термин « устная история» произошел от Джо Гулда , бездомного, живущего в Нью-Йорке , который собирал пожертвования, утверждая, что он работал над огромной рукописью под названием «Устная история нашего времени», которая, по его словам, состояла из тысяч записанных разговоров на различные темы. [ 8 ] Хотя было известно, что он страдал психическими заболеваниями и насилием, Гулда любили некоторые писатели в Гринвич-Виллидж , в том числе Эзра Паунд и Э. Э. Каммингс . Его сочинения, предположительно выдержки из этой «Устной истории», были опубликованы в элитных литературных журналах, а в конечном итоге он был представлен в журнале The New Yorker . [ 9 ]

Устная история стала международным движением в исторических исследованиях. [ 10 ] [ 11 ] Частично это объясняется развитием информационных технологий, которые позволили методу, основанному на устной речи, внести свой вклад в исследования, особенно с использованием личных свидетельств, сделанных в самых разных общественных ситуациях. [ 11 ] Например, устные историки открыли безграничные возможности размещения данных и информации в Интернете , сделав их легко доступными для ученых, учителей и простых людей. [ 12 ] Это усилило жизнеспособность устной истории, поскольку новые способы передачи позволили истории сойти с архивных полок и достичь более широкого сообщества. [ 12 ]

Устные историки в разных странах подходили к сбору, анализу и распространению устной истории по-разному. Существует множество способов создания и изучения устных историй даже в рамках отдельных национальных контекстов.

По данным Колумбийской энциклопедии : [ 1 ] Доступность магнитофонов в 1960-х и 1970-х годах привела к устному документированию движений и протестов той эпохи. После этого устная история становится все более уважаемым типом записей. Некоторые устные историки теперь также объясняют субъективные воспоминания интервьюируемых благодаря исследованиям итальянского историка Алессандро Портелли и его соратников.

Устные истории также используются во многих сообществах для документирования опыта людей, переживших трагедии. После Холокоста возникла богатая традиция устной истории, особенно выживших евреев. располагает Мемориальный музей Холокоста США обширным архивом, насчитывающим более 70 000 устных интервью. [ 13 ] Есть также несколько организаций, специально занимающихся сбором и сохранением устных историй выживших. [ 14 ] [ 15 ] Устная история как дисциплина имеет довольно низкие входные барьеры, поэтому это занятие, в котором могут легко принять участие непрофессионалы. В своей книге «Занимаясь устной историей » Дональд Ричи писал, что «в устной истории есть место как для ученых, так и для непрофессионалов. При разумной подготовке… каждый может вести полезную устную историю». [ 16 ] Это особенно важно в таких случаях, как Холокост, когда выжившим может быть менее комфортно рассказывать свою историю журналисту, чем историку или члену семьи.

В Соединенных Штатах есть несколько организаций, занимающихся устной историей, которые не связаны с университетами или конкретными местами. StoryCorps — один из самых известных из них: следуя модели Федерального проекта писателей, созданного в рамках Управления прогресса работ , миссия StoryCorps — записывать истории американцев из всех слоев общества. [ 17 ] В отличие от научной традиции устной истории, участники StoryCorps берут интервью у людей, которых они знают. Существует ряд инициатив StoryCorps, нацеленных на конкретные группы населения или проблемы, следуя традиции использования устной истории как метода усиления голосов, которые в противном случае могли бы быть маргинализированы.

Развитие цифровых баз данных с их инструментами текстового поиска является одним из важных аспектов устной историографии, основанной на технологиях. Это облегчило сбор и распространение устной истории, поскольку доступ к миллионам документов на национальном и международном уровнях может быть мгновенным. [ 18 ]

Рост и развитие

[ редактировать ]

В Европе

[ редактировать ]

Великобритания и Ирландия

[ редактировать ]

С начала 1970-х годов устная история в Великобритании превратилась из метода фольклорных исследований (см., например, работу Школы шотландских исследований в 1950-е годы) в ключевой компонент истории сообщества. Устная история продолжает оставаться важным средством, с помощью которого неакадемики могут активно участвовать в составлении и изучении истории. Практики широкого круга академических дисциплин также разработали этот метод как способ записи, понимания и архивирования рассказанных воспоминаний. Влияние оказали история женщин и история труда.

В Великобритании Общество устной истории сыграло ключевую роль в содействии и развитии использования устной истории.

Более полный отчет об истории устной истории в Великобритании и Северной Ирландии можно найти в разделе «Создание устной истории» на веб-сайте Института исторических исследований . [ 19 ]

Бюро военной истории провело более 1700 интервью с ветеранами Первой мировой войны и ирландского революционного периода в Ирландии. Документация была выпущена для исследования в 2003 году. [ 20 ]

В течение 1998 и 1999 годов 40 местных радиостанций BBC записали личные устные истории широких слоев населения для серии The Century Speaks . Результатом стали 640 получасовых радиодокументальных фильмов, транслировавшихся в последние недели тысячелетия, и одна из крупнейших коллекций устных историй в Европе - Банк памяти тысячелетия (MMB). Записи интервью хранятся в Звуковом архиве Британской библиотеки в коллекции устных историй. [ 21 ]

В рамках одного из крупнейших проектов памяти BBC в 2003–2006 годах предложила своей аудитории присылать воспоминания о тылу Второй мировой войны. В Интернете было размещено 47 000 воспоминаний и 15 000 фотографий. [ 22 ]

В Италии

[ редактировать ]

Алессандро Портелли — итальянский устный историк. Он известен своей работой, в которой сравнивался опыт рабочих округа Харлан, Кентукки, и Терни, Италия. Другие устные историки опирались на анализ Портелли памяти, идентичности и построения истории. [ 23 ]

В постсоветских странах/странах Восточного блока

[ редактировать ]

Беларусь

[ редактировать ]

По состоянию на 2015 год , поскольку государственная историография в современной Беларуси почти полностью исключает репрессии в эпоху, когда Беларусь была в составе Советского Союза , устные воспоминания белорусов прикрываются лишь частными инициативами. Группы граждан в Беларуси используют методы устной истории и записывают повествовательные интервью на видео; Виртуальный музей советских репрессий в Беларуси представляет собой полноценный виртуальный музей с интенсивным использованием устной истории. [ нужна ссылка ]

Чешская Республика

[ редактировать ]

Чешская устная история начала развиваться начиная с 1980-х годов с упором на социальные движения и политический активизм. [ нужна ссылка ] Практика устной истории и любые попытки документировать истории до этого практически неизвестны. [ нужна ссылка ] Практика устной истории начала формироваться в 1990-х годах. В 2000 году Центр устной истории (COH) при Институте современной истории Академии наук Чешской Республики (AV ČR) был основан с целью «систематической поддержки развития методологии устной истории и ее применения в исторических исследованиях». [ 24 ]

В 2001 году некоммерческая организация Post Bellum была создана для «документирования воспоминаний свидетелей важных исторических явлений 20-го века» в Чешской Республике и соседних европейских странах. [ 25 ] Post Bellum работает в партнерстве с Чешским радио и Институтом изучения тоталитарных режимов . Их проект устной истории « Память нации» был создан в 2008 году, а интервью архивируются в Интернете для доступа пользователей. По состоянию на январь 2015 года в рамках проекта опубликовано более 2100 свидетельств свидетелей на нескольких языках и более 24 000 фотографий.

Другие проекты, включая статьи и книги, финансировались Чешским научным фондом (AV ČR), в том числе:

  • «Студенты в период падения коммунизма — истории из жизни», опубликованные в виде книги « Сто студенческих революций » (1999) М. Ванека и М. Отахала;
  • «Политические элиты и диссиденты в период так называемой нормализации — исторические интервью», результатом которых стали победители? Vanquiished (2005), двухтомный сборник из 50 интервью;
  • Сборник оригинальных эссе-интерпретаций под названием «Мощные?!». или Беспомощный?!
  • «Исследование чешского общества в эпоху «нормализации»: биографические рассказы рабочих и интеллигенции» и
  • Книга толкований под названием «Обыкновенные люди»...?! (2009).

Эти публикации призваны продемонстрировать, что устная история способствует пониманию человеческой жизни и самой истории, например, мотивов деятельности диссидентов, формирования оппозиционных групп, общения между диссидентами и представителями государства, а также появления бывших коммунистических элит и их процессы принятия решений. [ нужна ссылка ]

Центры устной истории в Чешской Республике уделяют особое внимание образовательной деятельности (семинары, лекции, конференции), архивированию и хранению коллекций интервью, а также предоставлению консультаций тем, кто интересуется этим методом. [ 24 ]

В Испании

[ редактировать ]

Из-за репрессий во франкистской Испании (1939–75) развитие устной истории в Испании было весьма ограниченным до 1970-х годов. Он стал хорошо развитым в начале 1980-х годов и часто фокусировался на годах Гражданской войны (1936–39), особенно в отношении тех, кто проиграл войну и чьи истории были скрыты. В Университете Барселоны профессор Мерседес Виланова была ведущим ученым, сочетавшим устную историю с интересом к количественной оценке и социальной истории. Ученые Барселоны стремились объединить устные источники с традиционными письменными источниками, чтобы создать общепринятые, а не геттоизированные исторические интерпретации. Они стремились дать публичный голос забытым группам, таким как женщины, неграмотные, политические левые и этнические меньшинства. [ 26 ] В 1987 году в Университете Сантьяго-де-Компостела Марк Воутерс и Исаура Варела начали проект устной истории, посвященный гражданской войне в Испании, изгнанию и миграции. Проект посвящен жертвам войны и франкистской диктатуры и включает 2100 интервью и 800 часов аудиозаписи.

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Устная история началась с внимания к национальным лидерам в Соединенных Штатах. [ 27 ] но расширился и включил группы, представляющие все население. В Великобритании влияние «истории снизу» и интервью с людьми, «скрытыми от истории», было более влиятельным. В обеих странах устная история элит стала важным направлением. Ученые, например, были освещены в многочисленных проектах устной истории. Доэл (2003) обсуждает использование учеными устных интервью в качестве первоисточников. Он перечисляет основные проекты устной истории в истории науки, начатые после 1950 года. Он заключает, что устные истории могут дополнить биографии ученых и помочь прояснить, как их социальное происхождение повлияло на их исследования. Доул признает, что историки обеспокоены достоверностью устных рассказов. Он выделяет исследования, в которых устные истории успешно использовались для обеспечения критического и уникального понимания тем, которые иначе были бы неясны, например, роли, которую ученые сыграли в формировании политики США после Второй мировой войны. Более того, интервью могут стать дорожными картами для исследования архивов и даже служить надежным ресурсом в случае, если письменные документы были утеряны или уничтожены. [ 28 ] Роджер Д. Лауниус (2003) показывает огромный размер и сложность программы устной истории Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) с 1959 года. НАСА систематически документировало свои операции посредством устных историй. Они могут помочь изучить более широкие вопросы, касающиеся развития крупного федерального агентства. Коллекция состоит в основном из устных историй, составленных учеными, работающими над книгами об агентстве. С 1996 года в него вошли устные истории старших администраторов и должностных лиц НАСА, астронавтов и руководителей проектов, что является частью более широкого проекта по документированию жизни ключевых агентов. Лауниус подчеркивает усилия по включению в состав агентства таких менее известных групп, как Программа астробиологии, а также по сбору устных историй женщин в НАСА . [ 29 ]

Фольклорные корни и простые люди

[ редактировать ]

Современная устная история включает в себя запись или расшифровку рассказов очевидцев об исторических событиях. Некоторые антропологи начали собирать записи (сначала особенно индейского фольклора ) на цилиндрах фонографа в конце 19 века. В 1930-х годах Федеральный проект писателей, входящий в состав Управления прогресса работ (WPA), разослал интервьюеров для сбора рассказов различных групп, в том числе выживших свидетелей Гражданской войны, рабства и других важных исторических событий. [ 30 ] Библиотека Конгресса также начала записывать традиционную американскую музыку и фольклор на ацетатные диски . С развитием аудиозаписей после Второй мировой войны задача устных историков облегчилась.

В 1946 году Дэвид П. Бодер , профессор психологии Иллинойского технологического института в Чикаго, отправился в Европу, чтобы записать длинные интервью с «перемещенными лицами», большинство из которых пережили Холокост. Используя первое устройство, способное записывать часы аудиозаписи — проволочный магнитофон — Бодер вернулся с первыми записанными свидетельствами о Холокосте и, по всей вероятности, с первыми записанными устными историями значительной длины. [ 31 ]

На протяжении примерно сорока лет Фрэн Липер Басс брала интервью у маргинализированных женщин, таких как Хесусита Арагон , акушерка с традиционным образованием, и Мария Елена Лукас , активистка из сельскохозяйственных рабочих-мигрантов, используя стенограммы интервью, чтобы написать истории их жизни. [ 32 ]

Многие государственные и местные исторические общества имеют программы устной истории. Синклер Копп (2002) сообщил о программе Исторического общества Орегона . Все началось в 1976 году с найма Чарльза Дигрегорио, который учился в Колумбийском университете вместе с Невинсом. Тысячи звукозаписей, катушек, транскрипций и радиопередач сделали его одной из крупнейших коллекций устной истории на Тихоокеанском побережье. Помимо политических деятелей и выдающихся бизнесменов, Историческое общество Орегона провело интервью с представителями меньшинств, женщинами, фермерами и другими обычными гражданами, которые рассказали необычные истории, отражающие культурное и социальное наследие штата. Хилл (2004) поощряет проекты устной истории на курсах средней школы. Она демонстрирует план урока, который поощряет изучение истории местного сообщества посредством интервью. Изучая массовый активизм и жизненный опыт его участников, ее старшеклассники пришли к пониманию того, как афроамериканцы работали над отменой законов Джима Кроу в 1950-х годах.

Марк Д. Нэйсон (2005) описывает Проект истории афроамериканцев Бронкса (BAAHP), проект устной истории сообщества, разработанный Историческим обществом округа Бронкс. Его цель состояла в том, чтобы задокументировать истории чернокожих жителей рабочего и среднего класса района Моррисания в Южном Бронксе в Нью-Йорке с 1940-х годов. [ 33 ]

Ближний Восток

[ редактировать ]

Катарина Ланге изучала племенную историю Сирии . [ 34 ] Устные истории в этой области не могли быть перенесены в осязаемую письменную форму из-за их позиции, которую Ланге описывает как «принятие чьей-либо стороны». Позиционирование устной истории может привести к конфликту и напряжению. Истории племен обычно рассказываются мужчинами. Хотя истории также рассказывают женщины, на местном уровне они не воспринимаются как «настоящая история». Устные истории часто подробно описывают жизнь и подвиги предков.

Генеалогия является важной темой в этой области. По словам Ланге, устные историки часто рассказывают свои собственные генеалогии, чтобы продемонстрировать свой авторитет как в своем социальном положении, так и в своем опыте в этой области.

Палестина

[ редактировать ]

Устные источники зарекомендовали себя как жизненно важный, разнообразный и адаптируемый источник информации для изучения палестинской истории. Исследователи извлекли пользу из материального вклада устных исследований в исследования, изучающие широкий круг тем, включая народные сказки, еду и одежду , лингвистику и топонимику , генеалогию , сельскохозяйственную деятельность и религиозный культ . Более того, из-за нехватки сохранившихся коренных народов документов устные истории продолжают играть решающую роль в постоянных усилиях палестинских ученых по повествованию о важных моментах в истории Палестины. Исследователи вели шквал методологических дискуссий , поскольку исследования устной истории Палестины достигли своего апогея во второй четверти 20-го века. Некоторые из этих исследователей опубликовали свои рекомендации в руководствах, специально разработанных для стандартизации и информирования исследований устной истории в палестинском контексте. [ 35 ] [ 36 ]

Известные палестинские проекты устной истории включают ) Американского университета в Бейруте Архив палестинской устной истории ( POHA , [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] и Карта устной истории Палестины , университета Колумбийского Проект устной истории в Нью-Йорке , Университета Дьюка , Проект устной истории Палестины [ 40 ] Проект палестинской сельской истории (PRHP) , «Вспоминая Палестину» и «Зохрот» .

Возникновение устной истории — это новая тенденция в исторических исследованиях в Китае, начавшаяся в конце двадцатого века. Некоторые устные историки делают упор на сбор свидетельств очевидцев о словах и поступках важных исторических деятелей и о том, что на самом деле произошло во время этих важных исторических событий, что похоже на обычную практику на Западе, в то время как другие больше сосредотачиваются на важных людях и событиях. просить важных деятелей описать принятие решений и детали важных исторических событий. В декабре 2004 года была создана Китайская ассоциация исследований устной истории. Считается, что создание этого учреждения сигнализирует о том, что область исследований устной истории в Китае наконец перешла в новую фазу организованного развития. [ 41 ]

Узбекистан

[ редактировать ]

С 2003 по 2004 год профессора Марианна Камп и Рассел Занка исследовали коллективизацию сельского хозяйства в Узбекистане, частично используя методологию устной истории, чтобы заполнить пробелы в информации, отсутствующей в Центральном государственном архиве Узбекистана. [ 42 ] Целью проекта было узнать больше о жизни 1920-х и 1930-х годов и изучить последствия завоевания Советского Союза. По 20 интервью было проведено в Ферганской долине , Ташкентской , Бухарской , Хорезмской и Кашкадарьинской областях. Их интервью раскрыли истории о голоде и смерти, которые не были широко известны за пределами местной памяти в регионе.

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Хотя устная традиция является неотъемлемой частью древней истории Юго-Восточной Азии, устная история возникла сравнительно недавно. С 1960-х годов устной истории уделяется все больше внимания на институциональном и индивидуальном уровнях, представляя собой «историю сверху» и «историю снизу». [ 43 ] [ 44 ]

В «Устной истории и публичных воспоминаниях» [ 45 ] Блэкберн пишет об устной истории как об инструменте, который использовался «политическими элитами и государственными учреждениями для достижения целей национального строительства» в постколониальных странах Юго-Восточной Азии. Блэкберн черпает большинство своих примеров устной истории как средства «истории сверху» из Малайзии и Сингапура.

Что касается «истории снизу», в Камбодже предпринимаются различные инициативы по устной истории с целью запечатлеть жизненный опыт правления режима красных кхмеров, пока выжившие еще живы. Эти инициативы используют краудсорсинговую историю, чтобы раскрыть молчание, навязанное угнетенным. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

Южная Азия

[ редактировать ]

Два известных и продолжающихся проекта устной истории в Южной Азии связаны с периодами этнического насилия, которые были разделены десятилетиями: 1947 и 1984 годы.

Архив разделов 1947 года был основан в 2010 году Гунитой Синге Бхаллой, физиком из Беркли, Калифорния, которая начала проводить и записывать интервью, «чтобы собрать и сохранить истории тех, кто пережил это неспокойное время, чтобы убедиться, что эта великая человеческая трагедия не будет не забыт». [1]

Проект сикхской диаспоры [ 51 ] была основана в 2014 году Браджешем Самартом, старшим преподавателем хинди-урду Университета Эмори в Атланте, когда он работал преподавателем в Стэнфордском университете в Калифорнии. Проект сосредоточен на интервью с членами сикхской диаспоры в США и Канаде, в том числе с теми, кто мигрировал после резни сикхов в Индии в 1984 году.

В Океании

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Хейзел де Берг начала записывать австралийских писателей, художников, музыкантов и других представителей творческого сообщества в 1957 году. Она дала около 1300 интервью. Вместе с Национальной библиотекой Австралии она была пионером в этой области в Австралии, работая вместе двадцать семь лет. [ 52 ]

В декабре 1997 года в ответ на первую рекомендацию отчета « Вернем их домой: отчет о национальном расследовании разлучения детей аборигенов и жителей островов Торресова пролива с их семьями » австралийское правительство объявило о финансировании Национальной библиотеки для создания и управления проект устной истории. Проект устной истории «Вернув их домой» (1998–2002) собрал и сохранил истории коренных австралийцев и других лиц, участвовавших в переселении детей или пострадавших от него, что привело к появлению « украденных поколений» . Среди других участников были миссионеры , полицейские и государственные администраторы. [ 53 ]

В настоящее время по всей Австралии существует множество организаций и проектов, занимающихся записью устных историй австралийцев всех национальностей и всех слоев общества. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Устная история Виктории поддерживает ежегодную премию «Устная история» в рамках премии «История сообщества Виктории», проводимой ежегодно в знак признания вклада викторианцев в сохранение истории штата, опубликованной в предыдущем году. [ 57 ]

Академия и институты

[ редактировать ]

В 1948 году Аллан Невинс , историк Колумбийского университета , основал Колумбийский центр исследований устной истории, ныне известный как Колумбийский центр исследований устной истории . [ 58 ] с миссией записи, расшифровки и сохранения устных интервью. Региональное бюро устной истории Калифорнийского университета в Беркли было основано в 1954 году как подразделение библиотеки Бэнкрофта . [ 59 ] В 1967 году американские историки устной истории основали Ассоциацию устной истории , а британские историки устной истории основали Общество устной истории в 1969 году. В 1981 году Мансел Г. Блэкфорд , историк бизнеса из Университета штата Огайо , утверждал, что устная история была полезным инструментом для написания текстов. история корпоративных слияний. [ 60 ] Совсем недавно Гарвардская школа бизнеса запустила проект «Создание развивающихся рынков», который «исследует эволюцию бизнес-лидерства в Африке, Азии и Латинской Америке на протяжении последних десятилетий» посредством устной истории. «В его основе лежат интервью, многие из которых записаны на видео, преподавателей Школы с руководителями или бывшими руководителями фирм и неправительственных организаций, которые оказали большое влияние на свои общества и предприятия на трех континентах». [ 61 ] В настоящее время существуют многочисленные национальные организации и Международная ассоциация устной истории , которые проводят семинары и конференции, а также публикуют информационные бюллетени и журналы, посвященные теории и практике устной истории. Специализированные коллекции устной истории иногда содержат архивы, представляющие широкий глобальный интерес; примером является библиотека Льюиса Уолпола в Фармингтоне, штат Коннектикут , отделение библиотеки Йельского университета . [ 62 ] [ 63 ]

Внешние видео
значок видео Как записать интервью по устной истории , Университет Лестера [ 64 ]

Историки , фольклористы , антропологи , географы , социологи , журналисты , лингвисты и многие другие используют ту или иную форму интервью в своих исследованиях. Несмотря на то, что устные историки являются междисциплинарными, они продвигают общую этику и стандарты практики, и, что наиболее важно, достижение « информированного согласия » тех, у кого берут интервью. Обычно это достигается посредством договора дарения , который также устанавливает право собственности на авторские права , что имеет решающее значение для публикации и архивного хранения.

Устные историки обычно предпочитают задавать открытые вопросы и избегают наводящих вопросов, которые побуждают людей говорить то, что, по их мнению, интервьюер хочет от них сказать. Некоторые интервью представляют собой «обзоры жизни», проводимые с людьми на закате карьеры. [ 65 ] Другие интервью посвящены конкретному периоду или конкретному событию в жизни людей, например, в случае с ветеранами войны или выжившими после урагана.

Фельдштейн (2004) считает, что устная история сродни журналистике. Оба стремятся раскрыть правду и составить повествования о людях, местах и ​​событиях. Фельштейн говорит, что каждый может извлечь выгоду из перенятия методов другого. Журналистика могла бы извлечь выгоду из подражания исчерпывающим и детальным исследовательским методологиям, используемым устными историками. Практику устных историков можно улучшить, используя более сложные методы интервьюирования, используемые журналистами, в частности, использование состязательных встреч в качестве тактики получения информации от респондента. [ 66 ]

Первые архивы устной истории были сосредоточены на интервью с видными политиками, дипломатами, военными и руководителями бизнеса. К 1960-м и 1970-м годам, под влиянием развития новой социальной истории, интервью стали использовать чаще, когда историки исследовали историю снизу . Независимо от области или направленности проекта, устные историки пытаются записать воспоминания множества разных людей при исследовании определенного события. Интервью с одним человеком дает единую точку зрения. Люди неправильно запоминают события или искажают свои рассказы по разным причинам. Проводя широкое интервьюирование, устные историки ищут точки соприкосновения среди множества различных источников, а также фиксируют сложность проблем. Природа воспоминаний является такой же частью практики устной истории, как и собранные истории.

Археология

[ редактировать ]

Археологи иногда проводят устные интервью, чтобы узнать больше о неизвестных артефактах . Устные интервью могут обеспечить повествование, социальное значение и контекст для объектов. [ 67 ] Описывая использование устных историй в археологической работе, Пол Маллинз подчеркивает важность использования этих интервью для замены «ит-нарративов». Оно-нарративы — это голоса самих объектов, а не людей; по словам Маллинза, это приводит к повествованиям, которые часто являются «трезвыми, пессимистическими или даже антиутопическими».

Интервью по устной истории использовались для обеспечения контекста и социального значения в проекте раскопок Оверстоуна в Нортумберленде . [ 68 ] Оверстоун состоит из четырех коттеджей. Команда раскопок, состоящая из Джейн Вебстер, Луизы Толсон, Ричарда Карлтона и волонтеров, обнаружила, что обнаруженные артефакты трудно идентифицировать. Команда сначала отнесла артефакты группе археологов, но единственный человек, знающий о найденном фрагменте, узнал фрагмент горшка, который был у ее матери. Это вдохновило команду провести групповые интервью с добровольцами, выросшими в семьях, использующих такие предметы. Команда взяла с собой на интервью свою эталонную коллекцию артефактов, чтобы пробудить воспоминания добровольцев и раскрыть «общую культурную идентичность».

[ редактировать ]

В 1997 году Верховный суд Канады в судебном процессе по делу Дельгамуук против Британской Колумбии постановил, что в контексте претензий на « титул аборигенов » устные истории так же важны, как и письменные показания.

Писатели, использующие устную историю, часто обсуждали ее связь с исторической истиной. Джильда О'Нил пишет в «Потерянных голосах» , устной истории сборщиков хмеля Ист-Энда : «Я начала беспокоиться. Были ли женские и мои воспоминания правдивы или это были просто истории? Я поняла, что у меня нет «невинных» источников. доказательств — факты, а вместо этого у меня были истории и причины, по которым их рассказчики запоминали по-своему». [ 69 ] Дункан Барретт , один из соавторов книги «Сахарные девчонки» , описывает некоторые опасности, связанные с доверием к устным рассказам истории: «В двух случаях становилось ясно, что субъект пытался ввести нас в заблуждение относительно того, что произошло, рассказывая самоуничижительному историю в одном интервью, а затем представляя другую, более лестную версию событий, когда мы пытались продолжить ее ... часто наши собеседники стремились убедить нас в определенной интерпретации прошлого, поддерживая широкую и широкую интерпретацию. комментарии об исторических переменах с конкретными историями из их жизни». [ 70 ] Алессандро Портелли утверждает, что устная история, тем не менее, ценна: «она говорит нам меньше о событиях как таковых, чем об их значении [...] уникальный и драгоценный элемент, который устные источники навязывают историку ... это субъективность говорящего». [ 71 ]

Что касается точности устной истории, Жан-Лу Гассен в книге « Вскрытие битвы» заключает : «Я обнаружил, что каждое свидетельство свидетеля можно разбить на две части: 1) описания событий, в которых свидетель принимал непосредственное участие, и 2) описания событий, в которых свидетель на самом деле не участвовал, но о которых он узнал из других источников. Различие между этими двумя частями показаний свидетеля имеет важнейшее значение, что касается событий, в которых участвовали свидетели. оказался на удивление надежным, что было подтверждено сравнением с другими источниками. Неточности или ошибки обычно касались чисел, званий и дат, причем первые две имели тенденцию раздуваться со временем. Что касается событий, в которых свидетель не участвовал лично, информация была настолько достоверной, насколько она была достоверной. каким бы ни был источник информации (то есть различные слухи), она часто была очень ненадежной, и я обычно отбрасывал такую ​​информацию». [ 72 ]

В 2006 году американский историк Кэролайн Элкинс опубликовала книгу «Имперский расчет: нерассказанная история британского ГУЛАГа» в Кении , в которой подробно описывается восстание Мау-Мау против британского правления и его подавление колониальным правительством. Работа получила как похвалу, так и критику за использование устных показаний кенийцев. Три года спустя, в 2009 году, группа кенийцев, интернированных в концентрационные лагеря во время восстания колониальных властей, подала иск против британского правительства . [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Дело, известное как « и пять других против Министерства иностранных дел и по делам Содружества », рассматривалось в Высоком суде Лондона Мутуа под председательством достопочтенного судьи Маккомба . Устные показания с подробным описанием злоупотреблений со стороны колониальных чиновников, записанные Элкинсом в журнале Imperial Reckoning , были приведены в качестве доказательства обвинением в ходе дела, британским адвокатом Мартином Дэй и Кенийской комиссией по правам человека . В ходе судебного разбирательства в ходе расследования МИД обнаружило около 300 коробок с ранее нераскрытыми файлами, которые подтвердили утверждения Элкинса в Imperial Reckoning и предоставили новые доказательства в поддержку версии истцов. МакКомб в конечном итоге вынес решение в пользу кенийских истцов, подчеркнув «существенную документацию, подтверждающую обвинения в систематических злоупотреблениях». [ 74 ] [ 76 ]

Плюсы и минусы

[ редактировать ]

При использовании устной истории в качестве исходного материала существует несколько предостережений. Опрашиваемый может неточно вспомнить фактическую информацию, такую ​​как имена или даты, и может преувеличивать. Чтобы избежать этого, интервьюеры могут провести тщательное исследование перед интервью и сформулировать вопросы с целью разъяснения. Также существует предвзятое мнение, что устная история менее надежна, чем письменные записи. Письменные исходные материалы различаются по исполнению информации и могут иметь дополнительные источники. Устные источники идентифицируют нематериальные активы, такие как атмосфера, понимание характера и разъяснения моментов, кратко изложенных в печати. Устная история также может указывать на образ жизни, диалект и терминологию, а также обычаи, которые, возможно, уже не имеют значения. Устная история может использоваться в академических целях, чтобы инициировать независимую контекстуализацию и независимое исследование мнений, высказанных респондентами. [ 77 ] Успешная устная история усиливает ее письменный аналог. [ 78 ]

Кроме того, в некоторых материалах по устной истории пропорционально перепредставлены мужчины старшего возраста из сельских общин, которые провели там всю свою жизнь и обычно не продолжали образование после 14 лет. [ 79 ]

Транскрипция

[ редактировать ]

Расшифровка полученных данных, очевидно, полезна, и намерения по будущему использованию стенограмм во многом определяют способ расшифровки интервью. Поскольку проекты устной истории, как правило, не предполагают найма профессионального транскрибатора, «аберрантные» характеристики, такие как диалектные особенности и лишние повторения, могут быть нейтрализованы и устранены, чтобы сделать стенограммы более доступными для обычных читателей, которые не привыкли к такому». отклонения»; иными словами, стенограммы могут не полностью отражать оригинальные, фактические высказывания интервьюируемых. [ 79 ]

В гватемальской литературе я, Ригоберта Менчу (1983), привношу устную историю в письменную форму через жанр свидетельства . Книга «Я, Ригоберта Менчу» составлена ​​венесуэльским антропологом Бургос-Дебре на основе серии интервью, которые она провела с Менчу. Споры о Менчу возникли, когда историк Дэвид Столл не согласился с утверждением Менчу о том, что «это история всех бедных гватемальцев». [ 80 ] В книге «Ригоберта Менчу и история всех бедных гватемальцев » (1999) Столл утверждает, что детали показаний Менчу не соответствуют его собственным полевым исследованиям и интервью, которые он проводил с другими майя. [ 81 ] По мнению гватемальского писателя и критика Артуро Ариаса, этот спор подчеркивает противоречие в устной истории. С одной стороны, это дает возможность превратить подчиненного субъекта в «говорящего субъекта». С другой стороны, это бросает вызов исторической профессии в подтверждении «фактичности ее опосредованного дискурса», поскольку «подчиненные субъекты вынуждены [переводить через эпистемологические и лингвистические рамки и] использовать дискурс колонизатора для выражения своей субъективности». [ 82 ]

Организации

[ редактировать ]

Известные устные историки

[ редактировать ]

Известные проекты устной истории

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б устная история. (nd) Электронная энциклопедия Колумбии®. (2013). Получено 12 марта 2018 г. с https://encyclepedia2.thefreedictionary.com/oral+history.
  2. ^ «Определение устной истории из Онлайн-словаря по библиотечно-информационному делу» .
  3. ^ «устная история» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз.
  4. ^ «устная история» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
  5. ^ Нкала, Гугулету Шамейн; Дэвид, Родрек (2015). «Источники устной истории как учебные материалы: пример Национального университета науки и технологий» . Журнал устной истории Южной Африки . 3 (2): 82. дои : 10.25159/2309-5792/340 .
  6. ^ «Определение устной истории из словаря Macmillan» .
  7. ^ «Определение устной истории из Кембриджского словаря для продвинутых учащихся» .
  8. ^ Моррисси, Чарльз Т. (1 января 1980 г.). «Зачем называть это «устной историей»? В поисках раннего использования общего термина» . Обзор устной истории . 8 (1): 20–48. дои : 10.1093/ohr/8.1.20 . ISSN   0094-0798 .
  9. ^ Джилл Лепор, Зубы Джо Гулда (Нью-Йорк: Кнопф, 2016).
  10. ^ Мирослав, Ванек (2013). Вокруг света: переосмысление устной истории с ее героями . Прага: Каролинум Пресс. п. 109. ИСБН  9788024622262 .
  11. ^ Jump up to: а б Перкс, Роберт; Томсон, Алистер (1998). Читатель устной истории . Лондон: Psychology Press. п. 357. ИСБН  978-0203435960 .
  12. ^ Jump up to: а б Ричи, Дональд (2003). Занимаюсь устной историей . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 246 . ISBN  978-0195154337 .
  13. ^ «Поиск коллекций — Результаты поиска Мемориального музея Холокоста в США» . Collections.ushmm.org . Проверено 8 ноября 2017 г.
  14. ^ «Проект устных историй: пережившие Холокост - Фонд - NCRA» . www.ncra.org . Проверено 8 ноября 2017 г.
  15. ^ «Устные истории - Центр Холокоста JFCS в Сан-Франциско» . Центр Холокоста JFCS в Сан-Франциско . Проверено 8 ноября 2017 г.
  16. ^ Ричи, Дональд (2002). Занимаюсь устной историей . Соединенные Штаты Америки: Издательство Оксфордского университета.
  17. ^ «Корпус историй, устная история Америки» . NPR.org . Проверено 8 ноября 2017 г.
  18. ^ Гессен-Бибер, Шарлин; Ливи, Патрисия (2010). Справочник по экстренным методам . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 224 . ISBN  9781593851477 .
  19. ^ «Сотворение устной истории» . Институт исторических исследований .
  20. ^ Фергал МакГарри, «Слишком много историй»? Бюро военной истории и Пасха 1916 года». История Ирландии (2011), стр: 26–29.
  21. ^ «Устная история | Британская библиотека» . Звуки . Проверено 11 июня 2016 г.
  22. ^ «Би-би-си — Народная война Второй мировой войны» . www.bbc.co.uk.
  23. ^ «Алессандро Портелли» . Магистр устной истории . Проверено 11 августа 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Центр устной истории – Институт современной истории Академии наук Чехии, вви» . Чешский институт современной истории . Проверено 22 февраля 2018 г.
  25. ^ "О" . Post Bellum (на чешском языке) . Проверено 22 февраля 2018 г.
  26. ^ Мерседес Виланова, «Борьба за историю без прилагательных: заметки об использовании устных источников в Испании», Oral History Review (1997) 24 № 1, стр. 81-90 в JSTOR
  27. ^ Ritchie 2010 рассматривает сенаторов и других высших лидеров.
  28. ^ Доэл, Рональд Э. «Устная история американской науки: сорокалетний обзор». История науки 2003 41 (4): 349–378.
  29. ^ Роджер Д. Лауниус , «Мы можем лизать гравитацию, но иногда бумажная работа подавляет»: НАСА, устная история и современное прошлое». Обзор устной истории 2003 30(2): 111-128.
  30. ^ «Американские истории жизни» . Проект писателей WPA 1936–1940 . Библиотека Конгресса .
  31. ^ Марциали, Карл (26 октября 2001 г.). «Мистер Бодер исчезает» . Эта американская жизнь .
  32. ^ «Книги и произведения автора Фрэн Липер Басс» . Франлепербусс . Проверено 19 апреля 2024 г.
  33. ^ Марк Нэйсон, Проект истории афроамериканцев в Бронксе.» Информационный бюллетень OAH 2005 33 (3): 1, 14.
  34. ^ Ланге, Катарина (2014). «Производство (племенной) истории: гендерные представления генеалогии и войны на севере Сирии». Кочевые народы . 18 (2): 36–38. дои : 10.3197/np.2014.180204 .
  35. ^ Нур, Масалха (2008). «Вспоминая палестинскую Накбу: память, устная история и рассказы памяти» . Исследования Святой Земли . 7 (2): 123–156. дои : 10.3366/E147494750800019X . ISSN   1474-9475 .
  36. ^ Маром, Рой (1 января 2023 г.). «Абу Хамедс из Мулаббиса: устная история палестинской деревни, обезлюдевшей в позднеосманский период» . Британский журнал ближневосточных исследований . 50 (1): 87–106. дои : 10.1080/13530194.2021.1934817 . ISSN   1353-0194 .
  37. ^ «Рассказывая о Палестине: проект архива палестинской устной истории» . Институт палестинских исследований . Проверено 12 мая 2023 г.
  38. ^ СЛЕЙМАН, ХАНА; ЧЕБАРО, КАУКАБ (2018). «Рассказывая о Палестине: проект архива палестинской устной истории» . Журнал палестинских исследований . 47 (2 (186)): 63–76. дои : 10.1525/jps.2018.47.2.63 . ISSN   0377-919X . JSTOR   26407673 .
  39. ^ Шехабеддин, Набила. «LibGuides: Ан-Накба: Исход палестинцев 1948 года: устная история» . aub.edu.lb.libguides.com . Проверено 12 мая 2023 г.
  40. ^ «Проект палестинской устной истории, 2017–2020 гг. — Архивы и рукописи в библиотеках Университета Дьюка» . Библиотека редких книг и рукописей Дэвида М. Рубинштейна . Проверено 12 мая 2023 г.
  41. ^ Цзо, Юхэ (2015). «Устные исторические исследования в современном Китае». Журнал современной китайской истории . 9 (2): 259–274. дои : 10.1080/17535654.2015.1103049 . S2CID   147593017 .
  42. ^ Мадаева, Шахноза (2008). «Духовная травма советской действительности в Узбекистане 1920-1930-х годов». Антропология Ближнего Востока . 3 (1): 44–45. дои : 10.3167/ame.2008.030105 .
  43. ^ Ло, Ка Сенг; Доббс, Стивен; Ко, Эрнест (2013). Устная история в Юго-Восточной Азии: воспоминания и фрагменты . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-137-31167-2 .
  44. ^ Моррисон, Джеймс; Лим, Патрисия; Ква, Чонг Гуан (1998). Устная история в Юго-Восточной Азии: теория и метод . Сингапур: Национальный архив Сингапура. ISBN  978-9813055773 .
  45. ^ Гамильтон, Паула; Шопс, Линда (2008). Устная история и общественные воспоминания . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1592131419 .
  46. ^ Кирк, Мими (31 октября 2016 г.). «Противодействие геноциду в Камбодже посредством устной истории» . Bloomberg.com .
  47. ^ «Камбоджа: устные истории и биографии» . www.mekong.net .
  48. ^ «Проект устной истории BYU Камбоджи - устные истории Камбоджи» . Камбоджийские устные истории .
  49. ^ «Проект устной истории оживляет скрытую историю Камбоджи | EIFL» . www.eifl.net .
  50. ^ «Свидетельства» . Проект устной истории камбоджийских женщин: истории выживания при режиме красных кхмеров .
  51. ^ «Отложенное правосудие» . Отложенное правосудие . Проверено 3 мая 2018 г.
  52. ^ Портреты художников: отобраны и представлены Джеффри Даттоном . Канберра: Национальная библиотека Австралии. 1992. с. 1. ISBN  0642105790 .
  53. ^ «Проект устной истории «Вернем их домой»» . Национальная библиотека Австралии . 10 апреля 2012 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  54. ^ «Устная история» . Путь назад, когда . 16 января 2014 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  55. ^ «Устная история Австралии» . Устная история Австралии . Проверено 9 марта 2020 г.
  56. ^ «Наши проекты» . Австралийский центр устной истории . Проверено 9 марта 2020 г.
  57. ^ «Премия устной истории» . Устная история Виктория . Проверено 31 мая 2020 г.
  58. ^ «Архивы устной истории в Колумбии | Библиотеки Колумбийского университета» .
  59. ^ «Об областном бюро устной истории» . Областное бюро устной истории.
  60. ^ Блэкфорд, Мэнсел (5–7 мая 1981 г.). «Процесс слияния: взгляд изнутри по устной истории». Бизнес и экономическая история . 10 : 57–59. JSTOR   23702531 .
  61. ^ «Создание развивающихся рынков» . Гарвардская школа бизнеса.
  62. ^ «История библиотеки | Библиотека Льюиса Уолпола» . walpole.library.yale.edu . Проверено 7 ноября 2017 г.
  63. ^ «Добро пожаловать | Библиотека Льюиса Уолпола» . walpole.library.yale.edu . Проверено 7 ноября 2017 г.
  64. ^ «Интервьюирование для исследования» . Университет Лестера . Проверено 28 марта 2016 г.
  65. ^ Сара К. Данстан, «Женская международная мысль в Англо-американской академии двадцатого века: автобиографическое размышление, устная история и научная привычка», Gender & History , 33 (2) (июль 2021 г.): 487-512
  66. ^ Марк Фельдштейн, «Целующиеся кузены: журналистика и устная история». Обзор устной истории 2004 31(1): 1-22
  67. ^ Маллинз, Пол (2014). «Риторика вещей: историческая археология и устная история». Историческая археология . 48 (1): 105–106, 109. doi : 10.1007/BF03376922 . hdl : 1805/4862 . S2CID   142160356 .
  68. ^ Вебстер, Джейн; Толсон, Луиза; Карлтон, Ричард (2014). «Артефакт в роли интервьюера: экспериментирование с устной историей на территории шахтерских коттеджей Овенстоун, Нортумберленд». Историческая археология . 48 (1): 11, 19–20. дои : 10.1007/BF03376916 . S2CID   160431759 .
  69. ^ Гильда О'Нил (2006). Потерянные голоса . Стрелка. п. 146. ИСБН  978-0-09-949836-0 .
  70. ^ «Устная история и творческая документальная литература: рассказ о жизни сахарных девчонок» . Онлайн-практикум по истории. 11 марта 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  71. ^ Портелли, Алессандро. «Особенности устной истории». Журнал исторической мастерской . 12 (1) (1981): 96–107.
  72. ^ Жан-Лу Гассен (февраль 2014 г.). Вскрытие битвы за освобождение союзниками Французской Ривьеры, август-сентябрь 1944 года . Шиффер. п. 12. ISBN  978-0-7643-4580-7 .
  73. ^ «Восстание Мау-Мау: жертвы Кении» . 06.06.2013 . Проверено 25 октября 2019 г.
  74. ^ Jump up to: а б Парри, Марк (18 августа 2016 г.). «Раскрытие жестокой правды о Британской империи | Марк Пэрри» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 ноября 2017 г.
  75. ^ «Письма: Смертельные случаи во время чрезвычайной ситуации на Мау-Мау» . Хранитель . 18 июня 2010 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 25 октября 2019 г.
  76. ^ «Заявления Мау-Мау - Ханслоуп-Парк» . www.leighday.co.uk . Проверено 25 октября 2019 г.
  77. ^ Мосс, Джоан «Критические перспективы: морские ветряные электростанции Северного моря: Устные истории, эстетика и избранные правовые рамки, относящиеся к Северному морю». (2021) https://uu.diva-portal.org/smash/get/diva2:1611092/FULLTEXT01.pdf Проверено 2 октября 2023 г.
  78. ^ Пфафф, Э. Устная история . Бюллетень библиотеки Уилсона; Май 1980 г., Том. 54, с568-571.
  79. ^ Jump up to: а б Сюзанна Вагнер (22 июля 2004 г.). Гендер в английских местоимениях: миф и реальность (PDF) (докторская диссертация). Фрайбургский университет Альберта Людвига .
  80. ^ Бургос-Дебре, Элизабет; Менчу, Ригоберта; Райт, Энн (2009). Я, Ригоберта Менчу: индийская женщина в Гватемале (второе англоязычное изд.). Лондон: Стих. ISBN  978-1844674183 .
  81. ^ Столл, Дэвид (2008). Ригоберта Менчу и история всех бедных гватемальцев (Расширенное издание). Боулдер, Колорадо: Вествью. ISBN  978-0813343969 .
  82. ^ Ариас, Артуро (2001). «Написание этнических предметов: Ригоберта Менчу и перформативное производство подчиненного я». ПМЛА . 116 (1): 75–88. JSTOR   463643 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чарльтон, Томас Л.; Майерс, Лоис Э.; Шарплесс, Ребекка, ред. (2007). История устной истории: основы и методология . АльтаМира Пресс . ISBN  978-0-7591-0230-9 .
  • Крукшанк, Джули. «Слушают ли ледники? Местные знания, колониальные встречи и социальное воображение». ЮБК Пресс, 2005. ISBN   0-7748-1187-0 .
  • Доул, Рональд Э. «Устная история американской науки: сорокалетний обзор». История науки 2003 41 (4): 349–378. ISSN   0073-2753
  • Фельдштейн, Марк. «Целующиеся кузены: журналистика и устная история». Обзор устной истории 2004 31(1): 1-22. ISSN   0094-0798
  • Греле, Рональд Дж. «Устная история» в Келли Бойд, изд. (1999). Энциклопедия историков и исторической письменности, том 2 . Тейлор и Фрэнсис. стр. 881–83. ISBN  9781884964336 .
  • Греле, Рональд Дж. и др. Конверты звука: искусство устной истории Praeger Publishers, 1 991
  • Хилл, Айрис Тиллман. «Истории сообщества: учебная программа для старшеклассников». Журнал истории 2004 18 (2): 43–45. ISSN   0882-228X
  • Хупс, Джеймс. Устная история: введение для студентов Университета Северной Каролины Press, 1979.
  • Келин, Дэниел, II. Чувствовать себя так, как это делали наши предки: сбор и воспроизведение устных историй. Хайнеманн, 2005. 200 стр.
  • Лауниус, Роджер Д. «Мы можем лизать гравитацию, но иногда бумажная работа подавляет»: НАСА, устная история и современное прошлое». Обзор устной истории 2003 30 (2): 111–128. ISSN   0094-0798
  • Ливи, Патрисия (2011). Устная история: понимание качественных исследований . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-539509-9 .
  • Меролла Д. и Турин М. В поисках обмена: наследие и мультимедиа в Африке Издательство Open Book, 2017. два : 10.11647/ОБП.0111 .
  • Нэйсон, Марк. «Проект истории афроамериканцев из Бронкса». Информационный бюллетень ОАХ 2005 33(3): 1, 14. ISSN   1059-1125
  • Ричи, Дональд А. Занимаюсь устной историей. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета, 2014.
  • Ричи, Дональд А. (2010). Оксфордский справочник по устной истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-533955-0 .
  • Соммер, Барбара В.; Куинлан, Мэри Кей (2009). Руководство по устной истории (2-е изд.). АльтаМира Пресс. ISBN  978-0-7591-1157-8 .
  • Синклер, Донна и Копп, Питер. «Голоса Орегона: двадцать пять лет профессиональной устной истории в Историческом обществе Орегона». Oregon Historical Quarterly 2002 103 (2): 250–263. ISSN   0030-4727
  • Стоукс, Синтия (2000). Как это было: Полное руководство по написанию устной истории . Совместная работа учителей и писателей . ISBN  978-0-915924-12-7 .
  • Томес, Нэнси. «Устная история в истории медицины». Журнал американской истории , 1991 г., 78 (2): 607–617. ISSN   0021-8723
  • Вансина, январь. Устная традиция как история (University of Wisconsin Press, 1985), основное внимание уделяется Африке.
  • Виланова, Мерседес. «Международная устная история», Журнал History Workshop (1995), № 39, стр. 67–70. JSTOR   4289352 ; лидер движения устной истории в Испании
[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Организации

[ редактировать ]

Технический

[ редактировать ]

Этические рекомендации

[ редактировать ]
  • «Устная история в Великобритании» была впервые опубликована в 1972 году; создан за два года до Обзора . ( «Журнал | Журнал Общества устной истории» . Общество устной истории . Проверено 4 октября 2018 г. )
  • «Обзор устной истории» в США был впервые опубликован в 1974 году ( «Обзор устной истории» . Ассоциация устной истории . 16 июля 2009 года . Проверено 4 октября 2018 г. )

Рассылки

[ редактировать ]
  • H-ORALHIST — это дискуссионная сеть H-Net, созданная в 1996 году на основе более ранней рассылки OHA-L, разработанной Терри Бердвистеллом из Университета Кентукки ( «Об этой сети | H-OralHist | H-Net» . Networks.h-net.org. 2 апреля 2016 г. Проверено 11 июня 2016 г. ). Он работает по электронной почте и объединяет международную сеть исследователей, заинтересованных в создании и использовании устной истории. Его ежедневная электронная почта достигает 3400 подписчиков с обсуждениями текущих проектов, методов обучения и состояния историографии в этой области. H-ORALHIST особенно интересуется методами преподавания устной истории аспирантам и студентам бакалавриата в различных условиях. H-ORALHIST публикует учебные программы, конспекты, раздаточные материалы, библиографии, оглавления журналов, руководства к курсовым работам, списки новых источников, библиотечные каталоги и архивы, а также отчеты о новом программном обеспечении, наборах данных и другие материалы. H-ORALHIST публикует объявления о конференциях, стипендиях и вакансиях. Он также содержит информацию о новых книгах и рецензиях на книги комиссий.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 588cf08871c6290c9ed089e830b3a6c8__1723472400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/c8/588cf08871c6290c9ed089e830b3a6c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oral history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)