Хейзел Гора
Хейзел Гора | |
---|---|
Рожденный | Хейзел Эстель Холланд 21 марта 1913 г. Дениликуин, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Умер | 3 февраля 1984 г. (70 лет) Сидней, Австралия |
Образование | Методистский женский колледж |
Занятие | Устный историк |
Известный | Интервью с выдающимися деятелями, включая писателей, художников, историков, художников, музыкантов, ученых и других. |
Хейзел Эстель де Берг MBE ( урожденная Голландия ; 21 марта 1913 - 3 февраля 1984) была австралийским устным историком-новатором и телеведущей, которая вела записи на местном уровне и за рубежом, включая Соединенное Королевство и Соединенные Штаты. Де Берг записывала свои коллекции исключительно для Национальной библиотеки Австралии в период с 1957 по 1984 год. [ 1 ] производство 1291 часовой аудиокассеты с интервью с субъектами, которые были выдающимися или стали выдающимися в своих отраслях. Среди ее собеседников в основном были писатели и художники, а также небольшая группа историков, музыкантов, режиссеров, актеров, ученых и архитекторов, а также избранная группа политиков, государственных служащих, журналистов и священнослужителей. Де Берг также сфотографировала каждого из своих объектов.
Биография
[ редактировать ]Хейзел Эстель де Берг родилась 21 марта 1913 года в Дениликуине , Новый Южный Уэльс, в семье Джорджа Роберта Холланда и Энн Холланд (урожденная Макинтош). [ 2 ] Ее отец был методистским священником , чья пастырская работа привела к тому, что во время детства де Берга семья путешествовала по стране Новый Южный Уэльс, живя в Сессноке . [ 3 ] Кобар , [ 3 ] Апельсин [ 4 ] и Кемпси . [ 5 ] В 1928 году семья переехала в Сидней, где де Берг поступила в методистский женский колледж в Бервуде и получила аттестат зрелости в 1932 году. [ 2 ] Затем она обучалась на фотографа в студии Paramount Studios и до 1938 года работала в студии Ноэля Руби . [ 6 ] продолжая жить дома со своими родителями. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]По словам Дэвида Фостера, де Берг познакомился с магнитофонной записью в 1957 году, когда Кен Брюс, основатель «Говорящих книг для слепых» в Новом Южном Уэльсе и сам слепой, поручил ему прочитать на пленке « Человека по имени Питер» 1951 года . [ 7 ] Позже в том же году [ 2 ] попросил де Берга Историк Фрэнк Клюн записать книгу для слепого друга. [ 8 ] Любитель, используя катушечный магнитофон Nova австралийского производства, [ 9 ] [ 10 ] она записала дамы Мэри Гилмор « Old Day, Old Ways» . Впоследствии она записала интервью с дамой Мэри для получения дополнительной информации, и эта запись стала первой из коллекции устных историй де Берга, хранящейся в Национальной библиотеке Австралии в Канберре. [ 11 ] Ее не испугала слава и высокое положение своих подданных. На собрании Австралийского общества коллекционеров книг в октябре 1958 года в Публичной библиотеке Нового Южного Уэльса де Берг проиграла некоторые из своих записей, на которых дама Мэри Гилмор, Фрэнк Долби Дэвисон и другие обращались со своими личными посланиями к слепым. [ 12 ] В неопубликованной статье 1973 года де Берг писал:
«Я прошел небольшой путь по дороге, которую указал мне слепой — путь, который, я надеюсь, кто-то еще пройдет в предстоящие столетия — но я прошел долгий путь в любви и, возможно, в знаниях к людям, которые представляют нашу страну. " [ 1 ]
Де Берг не имел особых связей в австралийской литературе, за исключением того, что он был дальним родственником поэта Дэвида Кэмпбелла . [ 7 ] хотя в ABC радиопередаче 1956 года «Мой друг Китс » для программы «Уголок поэтов» она рассказывает, как с детства ей нравился поэт, чьи «При первом взгляде на Гомера» Чепмена , «Ода соловью» , «Ода греческой урне » и его «У меня был голубь» и «Милый голубь умер» были ей дороги. [ 13 ] 13 марта 1960 года выпуск радиопрограммы Австралийской комиссии по радиовещанию «Quality Street» был подготовлен Джоном Томпсоном на основе записей южно-австралийских поэтов Хейзел де Берг. [ 14 ] К 1961 году у нее были записи всех шестидесяти восьми ныне живущих признанных австралийских поэтов, читающих свои стихи. [ 15 ]
Де Берг не вмешивалась ни в свои записи, ни в свои вопросы, а позволила объекту говорить за себя. [ 16 ] Она также сфотографировала каждого из своих собеседников. [ 17 ] финансирование этого, поездки в столицы и запись из собственного кармана, [ 18 ] [ 19 ] пока в 1960 году она не получила 100 фунтов стерлингов от Литературного фонда Содружества после презентации своей работы на фестивале в Аделаиде . [ 15 ] [ 14 ] предоставил еще один литературный грант Содружества . а за передачу кассет в дар Национальной библиотеке Австралии сэр Гарольд Уайт , федеральный парламентский библиотекарь и национальный библиотекарь, [ 16 ] [ 20 ] Это вдохновило ее на попытку проложить мост через историю, составив сорокапятиминутную запись людей, лично знавших Генри Лоусона , умершего в 1922 году. [ 21 ]
В ежегодном отчете Национальной библиотеки парламенту за 1963 год отмечается, что «г-жа Хейзел де Берг также сделала дополнительные записи, на этот раз австралийские художники обсуждают свои работы». [ 22 ] редко высказывал свое мнение по своим предметам, Хотя Бюллетень в 1964 году он все же получил это сравнение художников и писателей; «Художники прямо впереди. Они более искушены и современны, чем писатели. Наши поэты замечательные, но многие писатели-фантасты склонны писать задом наперед, к тому, что знакомо и старомодно. Это не мы. они пишут». [ 19 ]
В 1972 году де Берг передала права на свои записи Национальной библиотеке, которая сделала ее своим консультантом по устной истории по контракту. [ 23 ] [ 24 ] был выплачен ежегодный грант, и библиотека профинансировала транскрипции - формат, который легче найти и который полезен историкам. [ 2 ] [ 24 ] Она продолжала сама отбирать респондентов и проводить предварительные исследования. [ 24 ] Поэт Джон Томпсон , работавший в Австралийской комиссии по радиовещанию, редактировал и обрабатывал ее записи. [ 25 ] Она объездила все штаты, а де Берг также брала интервью у австралийцев-эмигрантов в Лондоне и Нью-Йорке. [ 24 ] К 1973 году она сделала более 700 записей 787 человек. [ 24 ] и кассеты конвертировались в граммофонные пластинки для сохранения. [ 26 ]
Интервью
[ редактировать ]Записи различаются как по длине, так и по форме в зависимости от предмета и становились длиннее по мере развития техники записи де Берга; в то время как каждая из ранних записей содержала по пять или шесть интервью, на одну запись приходилось три или четыре записи. Стандартное интервью Де Берг, особенно с художниками и писателями, начинается с того, что субъект набрасывает короткую автобиографию, в которой ее особенно интересуют их детские влияния и их самые ранние импульсы начать рисовать или писать. Затем интервьюируемый описывает свою творческую методологию, включая влияние на работу собственного опыта и необходимость пересмотра. Подробно обсуждается конкретная книга или картина; его вдохновение и идеи, а также проблемы, возникшие при его завершении. В заключение интервьюируемый может изложить свою общую философию или обсудить состояние дел в Австралии. Все вопросы, паузы, обрывки предложений и повторы были вырезаны, чтобы создать впечатление непрерывного рефлексивного монолога. Учитывая, что некоторые из них содержат материалы откровенного или потенциально клеветнического характера, доступ к некоторым из них ограничен. [ 24 ]
Среди них Джон Белл говорит о желании основать постоянную шекспировскую труппу; Коллин Маккалоу дает интервью сразу после публикации ее бестселлера «Птицы в тернах» и рассказывает, как научная подготовка развивает «первоклассный мозг и абсолютно феноменальную память»; Дэвид Уильямсон рассказывает, как его интерес к языку как инструменту власти повлиял на построение отношений его главных героев; Говард Флори был записан за год до своей смерти и объясняет, что его работа была вызвана любопытством, а не миссией по спасению человечества; и Барри Хамфрис рассказывает о том, как в университетские годы театр стал его любимым средством самовыражения по сравнению с живописью. [ 27 ]
Прием
[ редактировать ]Национальная библиотека в своем годовом отчете за 1961–62 годы отметила ее вклад;
Необычным дополнением к растущим коллекциям Национальной библиотеки, иллюстрирующим жизнь и творчество наших творческих писателей, является пластинка, которая также иллюстрирует сотрудничество австралийских писателей и инициативу австралийской женщины. Г-жа Хейзел де Берг записала, как наши ведущие авторы читают свои работы и вспоминают свой опыт. Национальная библиотека, Австралийская комиссия по телерадиовещанию и авторы совместно предоставили копии для трансляции и использования в образовательных учреждениях. [ 28 ]
Когда издательство Angus & Robertson совместно представило шесть сборников стихов на весеннем мероприятии 1961 года, среди приглашенных де Берг были критики Леони Крамер и Нэнси Кизинг , академики Сесил Хэдграфт и Юнис Хэнгер , журналист Росс Кэмпбелл и поэты Рональд МакКуэйг , Элизабет Ридделл. , А.Д. Хоуп , Р.Д. Фицджеральд , Дуглас Стюарт , Кеннет Слессор , Джон Томпсон , Вивиан Смит и Чарльз Хайэм . [ 29 ] В 1967 году библиотека сообщила о дальнейшем прогрессе;
«Устойчивый прогресс серии магнитофонных записей г-жи Хейзел де Берг и ее распространение от творческих писателей и художников до других известных австралийцев довели общее количество катушек до 254, а записанных - почти до 500. Дань ее чуткости и сотрудничеству из тех, кто был записан, этот проект создал исключительно богатый биографический источник на будущее». [ 30 ]
Об этом заявил в 1974 году Грэм Пауэлл;
Коллекция де Берга на сегодняшний день является крупнейшей и самой важной коллекцией устной истории в Австралии и может быть причислена к великим коллекциям Америки. Особенно впечатляет то, что на протяжении многих лет г-жа де Берг создавала коллекцию практически без посторонней помощи, и даже сегодня она остается очень личной коллекцией. [ 24 ]
и о самой де Берг он писал;
Г-жа де Берг — женщина огромного обаяния, чей энтузиазм в отношении устной истории не ослабевает после семнадцати лет [до 1974 года] интервью. Она также исключительно решительна и терпелива, и ее сила убеждения наконец преодолела нерешительность ряда мужчин, чья застенчивость или вспыльчивость были печально известны. [ 24 ]
Дэвид Фостер в своей книге «Автопортреты» , основанной на записях и выпущенной дистрибьютором библиотеки Allen & Unwin в июне 1991 года, [ 31 ] отмечает, что в 1970 году библиограф и библиотекарь Полин Фаннинг в своем комментарии к сборнику отметила, что де Берг сама не была литературоведом, поэтому «недостаточно хорошо информирована, чтобы знать, какие вопросы задавать, и, более того, она таким образом отредактировала записи, чтобы исключить вопросы, которые она задает. В результате запись ведется в форме монолога, без указания того, почему и как интервьюируемому было предложено говорить на определенную тему». В ответ Фостер утверждает, что «своеобразный подход де Берга на самом деле создает гораздо меньше трудностей с писателями, чем с политиками [...], поскольку о писателях можно судить по тому, что они сказали и написали, и, возможно, так и должно быть, это приносит мало вреда, Я думаю, чтобы позволить им болтать в свое удовольствие, как это делали многие из них». [ 7 ]
Интервью Де Берга продолжают цитировать в книгах. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] главы книги, [ 35 ] статьи, диссертации [ 36 ] и журналы. [ 37 ] [ 38 ]
Персональный
[ редактировать ]Де Берг приняла иудаизм и в 1941 году вышла замуж за Вульфа (Уильяма) де Берга, бизнесмена литовского происхождения, а позже представила свои работы государственному совету Международной женской сионистской организации (WIZO). [ 39 ] [ 40 ] Более десяти лет она посвятила себя воспитанию своих детей. [ 2 ] В последние месяцы ее жизни ее дочь Дайана Ритч помогала с записями, прежде чем де Берг умерла дома в Сиднее 3 февраля 1984 года. [ 8 ] [ 16 ] Ее дочери и сын-близнецы, а также несколько внуков пережили ее. Ее муж Уильям умер раньше нее в 1981 году. [ 2 ]
Почести
[ редактировать ]На церемонии вручения новогодних наград 1968 года де Берг был назначен кавалером Ордена Британской империи за «за заслуги в сборе архивных материалов». [ 41 ] [ 42 ]
Наследие
[ редактировать ]Коллекция де Берга с аудиокассетами с интервью с писателями, историками, художниками, музыкантами и учеными, такими как Питер Скалторп , А. П. Элкин , Мэннинг Кларк , Х. К. Кумбс , Говард Флори , Джек Лэнг и кардинал Норман Гилрой , [ 26 ] хранится в Национальной библиотеке Австралии. [ 43 ] чья новаторская роль в качестве главного собирателя и хранителя устной истории Австралии (с более чем 44 000 записей к 1990 году) была инициирована ранними усилиями де Берга и интересом Гарольда Уайта к этой среде, и с тех пор это был проект, которому с тех пор следуют государственные библиотеки. [ 10 ]
Хотя в записях де Берг мужчин больше, чем женщин, академик АНУ Барри Йорк отмечает, что особенностью коллекции де Берг является то, что в ее материалах так много австралийских женщин, [ 44 ] среди них Барбара Блэкман , которая также записывала интервью с артистами в ее случае, Энн Саммерс , Бронуин Йейтс , Шерил Адамсон , Клэр Исбистер , Дульси Димер , Дульси Холланд , Элизабет Дюрак , Элизабет Гай , Элизабет Харроуэр , Элизабет Ридделл , Энид Конли , Эсси Коффи , Эстер Патерсон , Гвен Харвуд , Х.Ф. Бринсмид , Хизер Джордж , Хелен Гарнер , Мэй Гиббс , Хильда Эбботт , Ирен Гринвуд , Джин Скьюз , Джесси Скоттфорд , Джесси Стрит , Джилл Хеллайер , Доротея Маккеллар , [ 45 ] Джоан Фипсон , Джуди Кассаб , Кэт Уокер , Кэтлин О’Коннор , Кайли Теннант , Лорна Хейтер , Мэй Кейси , Маргарет Кертис-Оттер , Марджори Пайзер , Мириам Хайд , Нэнси Като , Нэнси Кизинг , Нэнси Робинсон , Нерида Гудман , Нинетт Даттон , Пэтси Адам-Смит , Руби Рич, Строма Баттроуз , Тельма Бейт , Тельма Клун , Вики Вийдикас и Вида Лэхи .
В 1989 году был опубликован каталог ее работ « Записи Хейзел де Берг: из коллекции устной истории Национальной библиотеки Австралии» . [ 46 ] Рецензируя его, Барри Йорк назвал его «уникальным и бесценным источником устной истории» для «австралийских исследователей, библиотекарей, телеведущих, учителей, студентов и писателей». [ 44 ]
Записи де Берга послужили исходным материалом для биографов;
- В 1991 году Дэвид Фостер выбрал и представил «Автопортреты» - книгу из пятнадцати записей писателей, сделанных Де Бергом; Уилфред Берчетт , Дэвид Кэмпбелл , Росс Кэмпбелл, Мэй Кейси , Чармиан Клифт , Лоуренс Коллинсон , Ион Идрисс , Джим МакНил , Стивен Мюррей-Смит , Грейс Перри , Эвадн Прайс , Рохан Риветт , Колин Симпсон , Джон Томпсон и Алан Вильерс . [ 7 ]
- Книга Джеффри Даттона 1992 года «Портреты художников» состоит из стенограмм 26 интервью де Берг, в основном 1960-х годов, и включает ее фотографии каждого художника; Кэтлин О’Коннор , Тея Проктор , Вида Лэхи , Роланд Уэйклин , Уильям Фрэтер , Йен Фэйрвезер , Аделаида Перри , Грэйс Коссингтон Смит , Уивер Хокинс , Дафна Мэйо , Ллойд Рис , Элисон Рефиш , Треания Смит , Дуглас Аннан , Констанс Стоукс , Марго Льюэрс , Уильям Пиджон , Майкл Кмит , Рассел Дрисдейл , Ноэль Кунихан , Дональд Френд , Фрэнсис Лимбернер , Дэвид Страчан , Джон Молвиг , Клифтон Пью и Джордж Балдессин . [ 47 ]
- В 2020 году Национальная портретная галерея в сотрудничестве с Национальной библиотекой Австралии разработала аудиотур по галерее, «По их собственным словам, на основе записей устной истории де Берга», который с 2023 года остается доступным в Интернете. [ 27 ]
Премия Хейзел де Берг в области устной истории, проводимая два раза в год, была учреждена в ее память семьей Де Берг за устную историю Австралии и впервые была вручена в 2006 году. [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хефнер, Роберт (27 сентября 1987 г.). «Запись социальной истории блюда» . Канберра Таймс . п. 7 . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пауэлл, Грэм, «Де Берг, Хейзел Эстель (1913–1984)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 28 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Автодром «Дальний Запад» . Северные Таймс . № 135. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 марта 1917 г. с. 4 . Проверено 28 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МЕТОДИСТ ЮБИЛЕЙНЫЕ СЕРВИСЫ» . Западный Чемпион . № 1, 542. Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 марта 1923 г. с. 12 . Проверено 28 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ТЕЛЕГРАММЫ» . Маклеевская хроника . № 2462. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 февраля 1926 г. с. 4 . Проверено 28 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Коллекция Де Берга» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фостер, Дэвид; Национальная библиотека Австралии (1991). Автопортреты / выбрано и представлено Дэвидом Фостером . Национальная библиотека Австралии. ISBN 978-0-642-10513-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Устный историк внезапно умирает» . Канберра Таймс . Том. 58, нет. 17, 667. Столичная территория Австралии, Австралия. 11 февраля 1984 г. с. 12 . Проверено 28 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Nova Electrical & Engineering Co.; Сидней, производитель Нового Южного Уэльса» . www.radiomuseum.org . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йорк, Барри (13 июня 1990 г.). «ЖУРНАЛ MIDWEEK: Слушание общественного голоса» . Канберра Таймс . п. 30 . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Де Берг, Хейзел Эстель» . Австралийский женский реестр . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Общество коллекционеров книг Австралии. (октябрь 1958 г.). «Австралийское общество коллекционеров книг» . Библионовости . 11 (10). Сидней: Австралийское общество коллекционеров книг. ISSN 1529-1715 . Проверено 7 января 2023 г. - через Trove.
- ^ «Уголок поэтов: Мой друг Китс» . Еженедельник АВС . 18 (9): 20. 3 марта 1956 г. - через Австралийскую национальную библиотеку.
- ^ Перейти обратно: а б «Красная страница: Гуманитарные науки». Бюллетень . 81 (4178): 2, 58. 9 марта 1960 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поэтическое хобби» . Канберра Таймс . 17 октября 1961 г. с. 2 . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бурес, Сьюзен (8 марта 1984 г.). «Хейзел записала бессмертное прошлое» . Австралийская еврейская газета . п. 4 . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ де Берг, Хейзел. «Коллекция фотографий Хейзел де Берг» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Женское письмо» . Бюллетень . 80 (4123): 56. 18 февраля 1959 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная тетрадь: Голоса» . Бюллетень . 86 (4392): 10. 25 апреля 1964 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Йорк, Барри (2008). «Из уст человечества»: Аллан Невинс и программа устной истории» . Новости Национальной библиотеки Австралии . 16 (9): 11–14.
- ^ Гилмор, Мэри, Дама; Де Берг, Хейзел; Лавлок, Нелл. (Интервьюируемый); Кэссиди, Люси. (Интервьюируемый); Родерик, Колин, 1911–2000 гг. (Интервьюируемый); Стаддард, Энни Риксон. (Интервьюируемый) (1960). Дама Мэри Гилмор и другие, знавшие Генри Лоусона, дают интервью Хейзел де Берг в сборнике Хейзел де Берг . Проверено 7 января 2023 г.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Национальная библиотека Австралии (1961). «Третий годовой отчет члена совета Национальной библиотеки Австралии за год, закончившийся 30 июня 1963 года» . Национальная библиотека Австралии: Годовой отчет Совета . 3 . Канберра: Правительство Австралийского Союза, Эй. Дж. Артур, Правительство Содружества. Принтер: 16.
- ^ Парламент Австралийского Союза (1973 г.). «Развитие сборников: Устная история» . Двенадцатый годовой отчет Национальной библиотеки Австралии за 1971–72 год - Парламентский документ № 256 . 12:11 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пауэлл, Грэм (1974). «Коллекции устной истории Национальной библиотеки Австралии». Архивы и рукописи : 137–142.
- ^ Вигмор, Лайонел (август 1968 г.). «Новый дом Национальной библиотеки» . Полушарие . 12 (8): 30 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б «GANG GANG: Несколько слов об истории» . Канберра Таймс . 20 сентября 1973 г. с. 3 . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Анонсируем.... Своими словами: 24 ноября 2020 года» . Национальная портретная галерея . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Парламент Австралийского Союза (1962 г.). «Исходный материал для австралийских исследований». Второй годовой отчет Совета Национальной библиотеки Австралии за год, закончившийся 30 июня 1962 года . Канберра: Эй Джей Артур, типография правительства Содружества.
- ^ «В пути: Ужин без песен» . Бюллетень . 82 (4255): 26. 2 сентября 1961 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Отчет Совета: Источники австралийских исследований» . Седьмой ежегодный отчет Совета Национальной библиотеки Австралии за 1966–1967 годы — Парламентский документ № 160 . Канберра: Парламент Австралийского Содружества, Эй. Дж. Артур, Правительство Содружества. Принтер: 12. 5 октября 1967 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Общественные программы: Публикации» . 31-й годовой отчет Национальной библиотеки Австралии за 1990-91 годы . 31 . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии: 24. 1991.
- ^ Холден, Роберт; Бедсон, Джек; Клифф, Пол (2000). Бесконечная игровая площадка: празднование австралийского детства. 2000 . Канберра: Национальная библиотека Австралии. ISBN 9780642107244 «На основе Национальной библиотеки устной истории Австралии, иллюстраций, рукописей, газет, микроформ и коллекций однодневных материалов».
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Беван, Скотт (2014). Билл: жизнь Уильяма Добелла . ISBN 978-1-925030-54-9 . ОСЛК 908201814 .
- ^ Робертсон, Кейт (2020). Личность, сообщество и австралийские художники, 1890–1914: Париж, Лондон и другие страны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury Visual Arts, Bloomsbury Publishing Inc., с. 178. ИСБН 978-1-5013-3286-9 . OCLC 1120730391 .
- ^ Боадл, Дэвид. «Критики бинарной политики Австралии: дебаты в университетском колледже Риверины, 1965–78» . Обзор истории образования . 23 (2): 27, 30n – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Байфорд, Шивон, премьер-министр (2021). Кларис Беккет (1887–1935): Жизнь художницы и ее утраченные выставки, 1887–1970 (диплом о высшем образовании (продвинутый уровень) в области истории искусств, изд.). Мельбурн: Школа культуры и коммуникации Мельбурнского университета. стр. 31, 71.
- ^ Бернс, Морин (февраль 2014 г.). «Краткая история научной коммуникации в Австралии». Медиа Интернэшнл Австралия . 150 (150): 72–76. дои : 10.1177/1329878X1415000116 . S2CID 141189198 .
- ^ Уоррен, Кейт (25 декабря 2021 г.). «Отслеживание культурных ценностей через историографию популярного искусства: популярные австралийские журналы и изобразительное искусство». Журнал искусствоведения (25): 16.
- ^ «Государственный совет ВИЗО» . Австралийская еврейская газета . 3 июня 1960 г. с. 14 . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Социально Ваш» . Австралийская еврейская газета . 29 июля 1960 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Хейзел Эстель де Берг» . Австралийский центр поиска наград, департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Дипломат, бросивший вызов Красной гвардии, посвящён в рыцари» . Канберра Таймс . 1 января 1968 г. с. 7 . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Коллекция Де Берга | Национальная библиотека Австралии» . www.nla.gov.au. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йорк, Барри (24 мая 1990 г.). «Ухо к истории» . Канберра Таймс . Том. 64, нет. 20, 130. Столичная территория Австралии, Австралия. п. 12 (ХОРОШИЕ ВРЕМЕНА) . Проверено 28 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Хейзел де Берг об ASO - аудио- и визуальном наследии Австралии в Интернете» . aso.gov.au. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Национальная библиотека Австралии; Боуден, Тим, 1937 г. (автор введения); Хортон, Уоррен, 1938–2003 гг. (автор предисловия); Национальная библиотека Австралии (1989), записи Хейзел де Берг из коллекции устной истории Национальной библиотеки Австралии , Национальная библиотека Австралии, ISBN 978-0-642-10485-4
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Даттон, Джеффри (1992). Портреты художников . Национальная библиотека Австралии. ISBN 0-642-10579-0 . OCLC 33165242 .
- ^ «Премия Хейзел де Берг» . Устная история Австралии . Проверено 6 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Звукозаписи интервью, проведенные Национальной библиотекой Австралии.