Jump to content

Брат Уильям

Брат Уильям
Рожденный ( 1890-01-31 ) 31 января 1890 г.
Линлитгоу , Шотландия
Умер 28 ноября 1974 г. ) ( 1974-11-28 ) ( 84 года
Национальность австралийский
Образование Школа искусств Глазго
Известный Витражи , Картина
Заметная работа Красная шляпа , 1937 год,
Движение Модернизм
Награды Орден Британской империи за заслуги перед искусством

Уильям Фратер ОБЕ (1890–1974) был австралийским дизайнером витражей шотландского происхождения и -модернистом , бросившим вызов консервативным вкусам в австралийском искусстве. художником [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Шотландия

[ редактировать ]

Уильям Фрэтер родился 31 января 1890 года в замке Очилтри , недалеко от Линлитгоу в Западном Лотиане в Шотландии. Его отцом был лесник Уильям Фратер (1863–1893), а матерью Сара Бойд (урожденная Мэнсон), служанка на ферме (1857–1900). После того, как его отец умер от брюшного тифа , а мать от гастроэнтерита , Фрэтер и трое его братьев и сестер воспитывались его бабушкой по отцовской линии Энн и дядей Эндрю, которые жили в соседних домах на ферме Вест-Очилтри. [ 2 ] Фратер получил Свидетельство о заслугах в школе Бридженд на Олдхилл-роуд, Западный Лотиан в 1903 году и посещал государственную школу Кингскавил в 1904 году, затем изучал искусство в Академии Линлитгоу в 1905 году, а затем в 1905 году поступил на трехлетнее обучение в Оскара Патерсона стекольную студию . в Глазго. [ 3 ]

Австралия

[ редактировать ]

Фратер выиграл стипендию Холдейна Школы искусств Глазго за рисование в 1906 году и учился в мастерских ремесел и витражей. Однако его дядя, опасаясь бедного будущего для своего племянника, не позволил ему поступить на последний год обучения рисованию, и Фратер покинул школу в 1909 году, мигрировав на лайнере Norseman. [ 4 ] в Мельбурн в сентябре 1910 года, через год после того, как его младший брат Том отправился в Сидней . [ 2 ] Его заявление в Школу искусств Национальной галереи было отклонено Бернардом Холлом (1859–1935), и вместо этого он нашел работу надзирателем по дизайну витражей в Brooks, Robinson & Co. Ltd по пятилетнему контракту. Он поступил в класс жизни Общества художников Виктории, но из-за своего поведения его исключили. [ 5 ] Оскорбленный, он импульсивно вернулся в Британию на реке Орама. [ 6 ] в мае 1912 года, всего через пять месяцев, и завершил обучение в Глазго в старших классах живописи Школы искусств под руководством Мориса Грайффенхагена и Эннинг Белл . [ 7 ]

В июле 1913 года он вернулся в Мельбурн и в 1915 году женился на портной Уинифред (Винни) Доу (1888–1974), которая работала для него моделью до его возвращения в Шотландию. [ 2 ] и они поселились в Альфингтоне . У них было шестеро детей; мертворожденная женщина (1915 г.); Артур, фабрикант (1916–1998); Джон, плотник/строитель (1920–2004); Барбара Дэйр, актриса и офисный работник (1924–2000); и близнецы, музыкант Уильям (Билл) (1931–2009) и ученый Робин (1931–2014). Как и других рыжеволосых шотландцев, друзья в его приемной стране прозвали Фрэтера «Джоком». [ 8 ]

Церковь Уэсли, Мельбурн, внешний вид

Фратер возобновил свою прежнюю должность в компании Brooks, Robinson, затем был нанят компанией EL Yencken & Co. Pty Ltd для проектирования западного окна церкви Уэсли на Лонсдейл-стрит в Мельбурне, которое он считал своим самым значительным проектом, и других заказов. [ 9 ] [ 10 ] включая окна евангелической методистской церкви Кьябрама Уэсли, [ 11 ] Англиганская церковь наследия Святого Стефана, Виньярд, Тасмания [ 12 ] и Биррегурра . Церковь Христа [ 13 ] Фратер попытался внедрить свое обучение искусству и ремеслам в Глазго в своих исполнениях « Света мира» в 1930-х годах в стекле в англиканской церкви Святой Троицы, Окли и пресвитерианской церкви Святого Андрея в Мэнсфилде , но был ограничен коммерческими соображениями, так что, хотя и был узнаваем как «Свет мира» , им не хватало символизма живописи Ханта и духа искусства и ремесел. [ 14 ]

В Йенкене он был наставником ученика-подростка Алана Самнера . в течение пятнадцати лет [ 15 ] поощряя его живописные амбиции, [ 16 ] и подружился на всю жизнь с Арнольдом Шором , также дизайнером витражей, и в свободное время они продолжали рисовать и выставляться. [ 17 ]

Тонализм

[ редактировать ]

Между 1915 и 1920 годами Фратер упростил свою композицию и дизайн, основываясь на своем опыте работы с витражами. [ 18 ] Какое-то время в его ранней живописи интерес к художникам-классикам семнадцатого века сочетался с принятием им аналитического тонализма Макса Мелдрама. [ 19 ] в фигурных и портретных картинах, в том числе «Жена художника читает» (1915) и «Портрет жены художника» (1919). В интервью 1961 года Хейзел де Берг: [ 20 ] Фратер записал свое общение с Мелдрамом:

В любом случае, я вернулся сюда... за несколько месяцев до начала войны 1914 года. Тем временем сюда вернулся Макс Мелдрам, он много лет находился за границей, во Франции, и у нас были потрясающие споры. У Макса не было ничего позже Мане , и импрессионисты его совершенно не интересовали. На самом деле я думаю, что именно мои споры и дискуссии с Максом положили начало тому, что они называли здесь современным искусством. Макс был настолько догматичен... и его концепция тона на самом деле была просто черно-белой, и эта идея тона как цвета позже, в начале двадцатых годов, когда я узнал о Сезанна, тон стал не просто светом и тенью, а тоном. значения также имеют значения цвета, так что это было великое открытие, которое я лично сделал... [ 21 ]

Постимпрессионизм

[ редактировать ]

он экспериментировал с модернистскими цветами Сезанна . В течение следующего десятилетия [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] во время которого он возглавлял и преподавал группу австралийских модернистов, помогая в школе современного искусства, основанной Джорджем Беллом и давним другом Фрэтера Арнольдом Шором . [ 25 ] По выходным они совершали поездки в сельскую местность за пределами Мельбурна, чтобы рисовать в пленэрной традициях школы Барбизона . [ 17 ] Вместе с партнерами Горацием Брандтом, Пэтом Харфордом и Изабель Тведдл они составили постимпрессионистскую школу живописи в Мельбурне.

Его первая персональная выставка состоялась в Атенеуме в Мельбурне в мае 1923 года, и он выставлялся там вместе с Двадцатью мельбурнскими художниками конца 1920-х годов и Современной группой Мельбурна в 1930-х годах. В своей лекции он публично бросил вызов антимодернистской позиции директора Школы Национальной галереи Бернарда Холла. [ 26 ] высказался в своей предыдущей лекции.

1933 года Фратер был охарактеризован В статье «Искусство в Австралии» как стереотипный шотландец;

...упрямый и упорный, сильный в расовой гордости, надежный и уверенный в себе, человек, которого трудно переубедить и человек, которого трудно поколебать в своих убеждениях, которые меняются и созревают медленно. Догматичный человек, если хотите, но целеустремленный и, как Сезанн, которого он восхваляет, суровый тип, презирающий излишества и немужскую привлекательность - все это можно обнаружить в его работах. [ 18 ]

В 1936 году Фратер посетил квартиру в Южной Ярре, принадлежавшую зажиточной Лине Брайанс (урожденной Халленштайн в Германии). [ 27 ] посоветовать ей по витражам, [ 28 ] и нарисовал ее портрет. [ 29 ] С его помощью и поддержкой она решила стать художницей. [ 30 ] выпустила свои первые работы в начале 1937 года, [ 31 ] [ 32 ] из которого Бэзил Бердетт (1897–1942) [ 33 ] выбрала ее Backyards, Южная Ярра, для «Вестника выдающихся картин 1937 года». [ 34 ] Одно из самых известных произведений Фратера — «Красная шляпа» . [ 35 ] портрет Брайанса того года. Она, используя свое наследство, приобрела бывший отель-студию Эмброуза Халлена на Гейдельберг-роуд, 899, Даребин, в котором Ада Мэй Планте , и вместе с ней оригинально раскрасила и украсила его, назвав «Розовый отель». жила [ 36 ] В течение следующего десятилетия Фратер и она вместе жили и рисовали там после его расставания с Уинифред. [ 37 ] В колонию художников входили Планте, Халлен, Ян Фэйрвезер , [ 38 ] Арнольд Шор и другие художники привлекли группу писателей, связанных с журналом Meanjin . [ 39 ] В их круг входили Нина и Клем Кристесен, чей «Стэнхоуп» в Элтеме они часто посещали. [ 40 ] Брайанс продал недвижимость в Дарбине в 1948 году и переехал в Харкауэй, недалеко от Бервика, а затем в 1953 году за границу. [ 30 ]

господство

[ редактировать ]

В 1938 году он присоединился к Роберта Мензиса антимодернистскому фонду , Австралийской академии художеств , и выставился в Сиднее. [ 41 ] но, учитывая его двойственное отношение к консервативному искусству, он должен был перейти на сторону сторонников модернизма. В соответствии с военными директивами правительства, фирма Йенкен закрыла свой отдел в 1940 году, а Фратер ушел из дизайна витражей и, питаясь преподаванием, посвятил себя пейзажам. Он считал «определенную странность» в своем искусстве в ответ на австралийский пейзаж неотъемлемым атрибутом великого искусства. [ 42 ] Он выставлялся в Обществе современного искусства , а также на персональных выставках в галерее Джорджес в Мельбурне и галереях Маккуори в Сиднее в 1946 году, расширяя свою тематику посещениями, спонсируемыми авиакомпанией TAA, в Центральную Австралию в 1950 году и Порт-Дуглас в 1952 году.

В 1959–1964 годах Фратер работал репетитором по рисованию в Мельбурнском техническом колледже . [ 43 ] Он выставлялся в австралийских галереях, Мельбурне в 1958 году и в Викторианском обществе художников в 1963 году, с этого момента он стал президентом общества до 1972 года, ежегодно выставляясь вместе с ними. [ 40 ] Его главное выставочное пространство называлось Frater Gallery. В 1967 году, в разгар войны во Вьетнаме , Frater присоединился в знак солидарности к скандальной пацифистской выставке Викторианского отделения Общества современного искусства в мельбурнской галерее Argus, отправившись в Аделаиду ​​под эгидой Южно-Австралийской кампании за мир во Вьетнаме. [ 44 ]

Фратеру была проведена ретроспектива в Национальной галерее Виктории. В 1966 году [ 45 ] [ 46 ] и заключительная выставка в июле 1973 года. Там представлены его работы. [ 47 ] и в галереях и частных коллекциях по всей Австралии, а также в Художественной галерее и музее Келвингроув в Глазго.

Frater не был широко известен за пределами Виктории. [ 48 ] и его поддержка и применение модернистских принципов в своем искусстве часто встречали равнодушие или насмешки со стороны консервативной публики Австралии середины века. В период приверженности художника тонализму рецензент выставки группы «Двадцать мельбурнских художников» в Атенеуме 1919 года назвал Фратера «мрачным врагом света и веселья, который сообщает о погоде с пятном на своем характере». [ 49 ] В Бюллетене от 29 мая 1957 года был сделан краткий обзор осенней выставки Викторианского общества художников, включающей художественную премию ET Cato в размере 100 фунтов стерлингов, и пренебрежительно отнесся к « Пейзажу Уильяма Фрэтера , простому и несколько несущественному изображению эвкалиптовых деревьев, которое, возможно, чем-то обязано Сезанну», который « помчался домой в отделение масел.». [ 50 ] Напротив, Джеффри Даттон в новом году был более благосклонен к участию Фрэтера в рождественском шоу универмага Джона Мартина в Аделаиде, хваля его «два прекрасных пейзажа, переливающихся розовым и красным». [ 51 ]

Однако к 1963 году модернизм Фратера, по сравнению с появляющимися живописными абстракционистами, был оценен критиком Биллом Ханнаном как устаревший:

Уильям Фратер — пионер современного, а не современного искусства. Сезанн до сих пор просматривает свои картины, как и большинство современников Фрэтера и Белла. Интересно посмотреть, насколько хорошо это может противостоять сильно изменившимся чувствам. Перейти, скажем, от Олсена к Фратеру — значит по существу вернуться к иллюзии видимого мира, несмотря на то, что идеи Фрэтера далеки от натурализма. Расстояния со временем сокращаются очень быстро. Это огромная выставка, и все лучшее из нее очень привлекательно, особенно большие воздушные пейзажи и обнаженные тела. Одним из самых поразительных качеств картины является ее простор, во многом обусловленный уверенной обработкой света и вымытыми солнцем красками. Массивно и просто составленные, многие картины имеют кажущуюся ширину, намного превышающую их реальный размер. [ 52 ]

Работы Фратера были доставлены самолетом в Папуа-Новую Гвинею на выставку в 1973 году, целью которой было показать влияние местного искусства страны на художников-модернистов. [ 53 ] В интервью 1979 года Джеймсу Глисону Альберт Такер признается, что, когда он «услышал о таких людях, как Джордж Белл, Джок Фратер и Сезанн… Примерно в середине-конце тридцати пяти лет у меня произошло внезапное чрезвычайное и быстрое расширение сознания и видения. совпало с периодом моего роста, у меня внезапно произошло огромное расширение горизонтов и возможностей. Для меня это было революционно». [ 7 ]

Рекордная цена работы Frater на аукционе составляет 7662 доллара США за портрет Дайаны Лэнг, проданный в Deutscher & Hackett, Сидней, в 2010 году. [ 54 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1971: Новая выставка импрессионистов 9 x 5 , галереи Розалинд Хамфрис, с 1 по 24 октября 1971 года. [ 55 ]
  • 1966: Уильям Фратер , Национальная галерея Виктории, 11 августа – 18 сентября 1966 г. [ 56 ]
  • 1955: Уильям Фрэтер с Воаном Мюрреем Гриффином, Австралийские галереи (совместная выставка)
  • 1946: Галереи Маккуори
  • 1973: Порт-Морсби, Папуа-Новая Гвинея [ 53 ]
  • 1958: Универмаг Джона Мартина , Аделаида, рождественская выставка. [ 51 ]
  • 1957: Осенняя выставка Общества художников Виктории, включающая художественную премию ET Cato в размере 100 фунтов стерлингов, выигранную Frater. [ 50 ]
  • 1954/5: Портретная выставка, Национальная галерея Виктории, декабрь – февраль. [ 57 ]
  • 1954: Весенняя выставка Общества художников Виктории. [ 58 ]
  • 1919: Групповая выставка двадцати мельбурнских художников, Атенеум. [ 49 ]

Посмертный

[ редактировать ]
  • 2011, Передвижная выставка шотландских художников в Австралии , Художественная галерея и Исторический музей Каслмейн. [ 59 ]
  • 2006: Звук неба , Музей и картинная галерея Северной территории. [ 60 ]
  • 1998/9 Классический Сезанн , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, 28 ноября 1998 г. - 28 февраля 1999 г.
  • 1991: Уильям Фратер 1880–1974 , Ниагарская галерея, Мельбурн, 12–29 июня. [ 61 ]
  • 1989: Весенние выставки, 9–16 октября и 17–24 сентября, Галерея Джима Александра. [ 62 ]
  • 1980: Австралийские галереи, Мельбурн.
  • 1979: Туманная современность: австралийские тоналисты 1915–1950 , Художественная галерея Южной Австралии. [ 63 ]

Frater выиграл художественный конкурс Dunlop в 1950 году и премию Eltham Art Award в 1964 году. [ 25 ] В 1974 году Фратер был назначен Ордена Британской империи за заслуги перед искусством, умер в своем доме в Альфингтоне 28 ноября того же года и был похоронен на кладбище Артурс-Крик . [ 64 ] У него остались четверо сыновей и дочь. [ 43 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Каталог австралийских галерей 1980 г. (фотокопия)
  • Каталог австралийских галерей (совместная выставка Уильяма Фрэтера с Воаном Мюрреем Гриффином), 1955 г. (фотокопия)
  • Кроуфорд, Эшли (2006), Справочник австралийского искусства (1-е изд.), Дом мастера, ISBN  978-0-9751965-3-3
  • Добер, Марк (22 декабря 2001 г.), «Мельбурнский модернист («Уильям Фратер: жизнь с цветом»)», Overland (163), OL Society Ltd: 126 (1), ISSN   0030-7416
  • Брат, Уильям; Национальная галерея Виктории (1966), Уильям Фратер: [выставка проведена] 11 августа — 18 сентября 1966 года , Галерея.
  • Хетерингтон, Джон; Кахан, Луи, 1905–2002 (1963), австралийские художники: сорок профилей , Чешир. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Каталог выставки галереи Джима Александра, 1989 г. (фотокопия)
  • Кершоу, Алистер; Харрисон, Брайан (1993), Дни расцвета: воспоминания и проблески мельбурнской богемы 1937–1947 , Королевское общество слепых
  • Лок-Вейр, Трейси; Художественная галерея Южной Австралии (1979), Туманные современности: австралийские тоналисты 1915–1950 , Художественная галерея Южной Австралии, ISBN  978-0-7308-3015-3
  • Каталог выставки Macquarie Galleries, 1946 г. (фотокопия)
  • Алан Маккалок; Нодрам, Чарльз (1984), Энциклопедия австралийского искусства , Боярышник, Вик Хатчинсон из Австралии, ISBN  978-0-09-148250-3
  • Мюррей, Даэна (2006), Звук неба , издательство Университета Чарльза Дарвина, ISBN  978-0-9802923-0-5
  • Хофф, Урсула, 1909–2005 (1973), Национальная галерея Виктории , Темзы и Гудзона, ISBN  978-0-500-18139-3 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Перри, Питер В., 1952-; Маккей, Кирстен (2011), шотландские художники в Австралии , Художественная галерея и Исторический музей Каслмейн, ISBN  978-0-9807831-3-1 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Прунстер, Урсула «Видеть Сезанна - австралийские сходства». В Сезанн, Поль; Малун, Теренс; Гундерт, Анджела (1998), Классический Сезанн , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, ISBN  978-0-7313-8930-8
  • Ретроспектива – Национальная галерея Виктории. Эссе Брайана Финнемора. В списке 67 работ, Национальная галерея Виктории, 1966, сшитые страницы, 12 стр.
  • Смит, Бернард (1962), австралийская живопись 1788–1960 , Oxford University Press
  • Государственная библиотека Виктории; Хэнкс, Элизабет, 1937-; Библиотечный совет Виктории (1982), австралийское искусство и художники до 1950 года: библиография, основанная на фондах Государственной библиотеки Виктории , Библиотечного совета Виктории, ISBN  978-0-909962-40-1 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Коллекция австралийского искусства Стюартхольма-Бехана; Маколей, Беттина (куратор); Маколей, Десмонд (куратор); Художественный музей Университета Квинсленда, (издатель) (2010), Наследие Бехана: Коллекция австралийского искусства Стюартхольма-Бехана , Художественный музей Университета Квинсленда, ISBN  978-1-86499-992-1 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Шор, Арнольд (1957), 40 лет: искать и найти , С. Н.
  • Новая выставка импрессионистов 9 x 5, галереи Розалинд Хамфрис, с 1 по 24 октября 1971 года. Эссе Розалинд Хамфрис, в списке 45 крупных художников. 1971, 8 стр., обложка представляет собой репродукцию обложки каталога 9 x 5 1889 года, напечатанную на пробковом дереве (?). На внутренней стороне задней обложки размещено объявление о Кларис Беккет . предстоящей выставке
  • Томас, Лори Ф. (1976), Самое благородное искусство из всех: избранные произведения Лори Томас , University of Queensland Press, ISBN  978-0-7022-1370-0
  • Томпсон, Джон; Кунихан, Ноэль, 1913–1986 гг.; Австралийская комиссия по радиовещанию; Томпсон, Джон, 1907–1968 (1962), На устах живых людей , Лэнсдаун {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Колледж Виктории (Мельбурн, Виктория) (1988), избранное из коллекции произведений искусства колледжа Виктория, Колледж Виктории.
  • Мельбурнские модернисты - Брат, Плант, Шор, Тведдл , Общество художников Виктории, 1 990
  • Уильям Фратер 1880–1974 , каталог Ниагарской галереи, 48 экспонатов, цветные иллюстрации, июнь 1991 г., pb, прайс-лист вставлен.
  • Галерея Уильям-Стрит, 1988, стр., Гриффин Воан Мюррей
  • Уиттман, Ричард; Фратер, Уильям, 1890–1974 (2000), Уильям Фратер: жизнь с цветом , The Miegunyah Press, ISBN  978-0-522-84825-0 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Циммер, Дженни (1984), Витражи в Австралии , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-554369-8
  • Йост, Мак; Региональная художественная галерея Хоршэма (1986), Коллекция Мака Йоста , Региональная художественная галерея города Хоршэм, ISBN  978-1-86252-400-2
  • Маки, Элизабет (1981), Художники Кью , Э. Маки, ISBN  978-0-9594081-0-2
  1. ^ Грей, Энн (1981), «Переосмысление Уильяма Фрэтера», Art and Australia , 18 (4): 363–367, ISSN   0004-301X
  2. ^ Перейти обратно: а б с Курс LJ, «Брат Уильям (1890–1974)» , Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, впервые опубликовано в печатном виде в 1981 году, доступ в Интернете 17 декабря 2019 г.
  3. ^ «Уильям Фратер». Студия . 145 . 1953.
  4. ^ «НОРМАН» . Пассажиры в истории . 21 января 2016 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
  5. ^ Томас, Лори Ф. (1976), Самое благородное искусство из всех: избранные произведения Лори Томас , University of Queensland Press, стр. 189, ISBN  978-0-7022-1370-0
  6. ^ «ОРАМА» . Пассажиры в истории . 21 января 2016 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Глисон, Джеймс (2 мая 1979 г.). «ИНТЕРВЬЮ ДЖЕЙМСА ГЛИСОНА: АЛЬБЕРТ ТАКЕР» (PDF) . Национальная галерея Австралии .
  8. ^ Хетерингтон, Джон (1978). Австралийские художники: сорок профилей . ЧЕШИР. OCLC   1262602360 .
  9. ^ Циммер, Дженни (1984), Витражи в Австралии , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-554369-8
  10. ^ Фратер, Уильям Фратер и Денч. «Окно» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 17 декабря 2019 г.
  11. ^ «ВХД» . vhd.heritagecouncil.vic.gov.au . Проверено 16 декабря 2019 г.
  12. ^ Чизмэн, Гвинет Дэниэл. ЦЕРКОВЬ АНГЛИГАНСКОГО НАСЛЕДИЯ СВЯТОГО СТЕФАНА, ВИНЯРД, ТАСМАНИЯ: 8 ДОДГИН-СТРИТ, ВИНЯРД, TAS 7324 . Доктор Гвинет Р. Дэниел Чидман.
  13. ^ «ВХД» . vhd.heritagecouncil.vic.gov.au . Проверено 17 декабря 2019 г.
  14. ^ Хьюз, Британская Колумбия (2019). Новый Свет на Свет Мира. Австралазийский журнал викторианских исследований, 22 (2), 96–116.
  15. ^ «Окна» . СВЯТАЯ ТРОИЦА УИЛЬЯМСТАУН . Проверено 17 декабря 2019 г.
  16. ^ Хьюз, Бронвин. «Искусство света: обзор витражей в Виктории» (PDF) .
  17. ^ Перейти обратно: а б Уиттман, Ричард; Фратер, Уильям, 1890–1974 (2000), Уильям Фратер: жизнь с цветом , The Miegunyah Press, ISBN  978-0-522-84825-0 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Перейти обратно: а б Неопознанный (15 апреля 1933 г.), «Уильям Фратер» , Искусство в Австралии (49), С.Ю. Смит, Б. Стивенс и К.Л. Джонс , получено 17 декабря 2019 г.
  19. ^ Макгуайр, Массачусетс (1986). «Жизнь и ваше воображение» Искусство Кларис Беккет. Австралийский журнал искусства, 5 (1), 90–103.
  20. ^ Уильям Фратер дает интервью Хейзел де Берг в сборнике Хейзел де Берг. , 1961, OCLC   216564502 , получено 15 марта 2022 г.
  21. ^ Даттон, Джеффри; Хортон, Уоррен, 1938–2003 гг.; Национальная библиотека Австралии (1992), портреты художников / выбрано и представлено Джеффри Даттоном , Национальная библиотека Австралии, ISBN  978-0-642-10579-0 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Баннинг, Невилл М. (1948), «Искусство Уильяма Фрэтера», Meanjin , 7 (1): 31–33, ISSN   1324–1745.
  23. ^ Хассалл, Дуглас (1 марта 2010 г.), «Уильям Фратер: шотландско-австралийский колорист (критическое эссе)», Quadrant , 54 (3), Quadrant Magazine Company, Inc: 91 (5), ISSN   0033-5002
  24. ^ А.В. Кук, «100 лет австралийского искусства», The Age (Мельбурн), суббота, 16 октября 1954 г., стр. 53
  25. ^ Перейти обратно: а б Маккалок, Алан; Маккалок, Сьюзен; Маккалок Чайлдс, Эмили (2006). Новая энциклопедия австралийского искусства Маккалока . Фицрой, Вик .; Карлтон, Вика: Aus Art Editions; совместно с Miegunyah Press. п. 441. ИСБН  978-0-522-85317-9 . OCLC   1135181250 .
  26. ^ Галбалли, Энн Э. «Холл, Линдси Бернард (1859–1935)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 19 декабря 2019 г.
  27. ^ Керр, Джоан, 1938–2004 гг.; Национальная выставка женского искусства (Австралия); Керр, Джоан, 1938–2004 (1995), «Наследие: национальная книга по женскому искусству», 500 работ 500 австралийских художниц с колониальных времен до 1955 года , Искусство и Австралия; Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: распространяется Craftsman House, ISBN.  978-976-641-045-2 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Керр, Джоан, 1938–2004 гг.; Национальная выставка женского искусства (Австралия); Керр, Джоан, 1938–2004 (1995), «Наследие: национальная книга по женскому искусству», 500 работ 500 австралийских художниц с колониальных времен до 1955 года , Искусство и Австралия; Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: распространяется Craftsman House, ISBN.  978-976-641-045-2 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Брат Уильям. «Портрет Лины Брайанс» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 19 декабря 2019 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Каллауэй, Анита (1995). «Лина Брайанс, биография» . Дизайн и искусство Австралии .
  31. ^ Бэдэм, Герберт (Герберт Э.) (1949), Исследование австралийского искусства , Currawong Publishing
  32. ^ Национальная галерея Виктории; Файнмор, Брайан; Фиппс, Дженнифер (1977), Свобода от предрассудков: введение в австралийскую коллекцию в Национальной галерее Виктории , Национальная галерея Виктории, ISBN  978-0-7241-0031-6
  33. ^ Хэзе, Ричард. «Бёрдетт, Бэзил (1897–1942)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 19 декабря 2019 г.
  34. ^ Каллауэй, Анита (1995). «Лина Брайанс» . Дизайн и искусство Австралии онлайн .
  35. ^ «Красная шляпа | Уильям ФРАТЕР | NGV | Посмотреть работу» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 19 декабря 2019 г.
  36. ^ Брайанс, Лина (1986). Розовый отель. -Интервью Валери Албистон с художницей Линой Брайанс. В этой Австралии. 5 (4), 32–37.
  37. ^ Сара Томас, обзор Форвуд, Джиллиан; Брайанс, Лина, 1909–2000, (художник) (2003), Лина Брайанс: редкое современное, 1909–2000 , The Miegunyah Press, ISBN  978-0-522-85037-6 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) в Australian Book Review , выпуски 248–257, 2003, стр. 40
  38. ^ Эбботт-Смит, Нурма; Фэйрвезер, Ян, 1891–1974 (1978), Ян Фэйрвезер: профиль художника , Университет Квинсленда, ISBN  978-0-7022-1115-7 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Хиткот, Кристофер; Кемп, Роджер, 1908–1987 (2007), В поисках просветления: искусство Роджера Кемпа , Macmillan, ISBN  978-1-876832-43-8 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  40. ^ Перейти обратно: а б Кристесен, CB (1970). Галерея на Восточном холме: столетие Общества художников Виктории. опубл. Общество художников Виктории.
  41. ^ Первая выставка Австралийской академии художеств, 8–29 апреля, Сидней: Каталог (1-е изд.). Сидней: Австралийская академия искусств. 1938 год . Проверено 2 ноября 2022 г.
  42. ^ «СОДЕРЖАНИЕ (1 марта 1941 г.)» , Искусство в Австралии (1), С.У. Смит, Б. Стивенс и К.Л. Джонс, 1 марта 1941 г. , получено 17 декабря 2019 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Эдквист, Харриет; Грирсон, Элизабет; Королевский Мельбурнский технологический институт (2012 г.). Умелая рука и развитый ум: Путеводитель по архитектуре и искусству Университета RMIT . Мельбурн: Издательство RMIT. ISBN  978-1-921426-98-8 . OCLC   1085855988 .
  44. ^ «Актуальность и возмущение на антивоенной выставке» . Трибуна . Новый Южный Уэльс. 29 ноября 1967 г. с. 8 . Проверено 17 декабря 2019 г. - через Trove.
  45. ^ «ПРЕМИИ, ПИКАССО И ПОЛЕМЫ» . Трибуна . Новый Южный Уэльс. 24 августа 1966 г. с. 5 . Проверено 17 декабря 2019 г. - через Trove.
  46. ^ «Вместо покровительства» . Трибуна . Новый Южный Уэльс. 3 августа 1966 г. с. 6 . Проверено 17 декабря 2019 г. - через Trove.
  47. ^ Перейти обратно: а б Хофф, Урсула; Плант, Маргарет (1968). Национальная галерея Виктории: живопись, графика, скульптура . Мельбурн: Чешир. OCLC   954280494 .
  48. ^ Хассал, Дуглас. Уильям Фратер: шотландско-австралийский колорист [онлайн]. Квадрант, Том. 54, № 3, март 2010 г.: 91–95.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Выставка «Двадцати художников Мебурна» (10 сентября 1919 г.)» , Триада: журнал, посвященный грамотности, изобразительному, музыкальному и драматическому искусству , 4 (12), [Sn], 10 сентября 1919 г. , получено 18 декабря 2019 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Рецензии на «Artbursts», The Bulletin, Vol. 78 № 4033, 29 мая 1957 г., стр. 26.
  51. ^ Перейти обратно: а б Джеффри Даттон, «Artbursts», The Bulletin , Vol. 79 № 4064, 1 января 1958 г., стр. 26.
  52. ^ Билл Ханнан, «Богатый и теплый», Бюллетень. Том. 85 № 4366 (19 октября 1963 г., стр. 40).
  53. ^ Перейти обратно: а б « «СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ» ПОД ВЛИЯНИЕМ ИСКУССТВА ПНГ» . Папуа-Новая Гвинея Почта-курьер . Международный, Австралия. 11 февраля 1971 г. с. 8 . Проверено 17 декабря 2019 г. - через Trove.
  54. ^ «Уильям Фратер | Результаты арт-аукциона» . www.mutualart.com . Проверено 19 декабря 2019 г.
  55. ^ Новая выставка импрессионистов 9 x 5, Галереи Розалинд Хамфрис, с 1 по 24 октября 1971 года. Очерк Розалинд Хамфрис, в списке 45 крупных художников. 1971 год
  56. ^ Брат, Уильям; Национальная галерея Виктории (1966), Уильям Фратер: [выставка проведена] 11 августа — 18 сентября 1966 года , Галерея.
  57. ^ Арнольд Шор, «Портретная выставка в галерее». The Argus (Мельбурн), среда, 22 декабря 1954 г., стр. 6.
  58. Алан Макаллок, «Призы имеют разные последствия», The Herald (Мельбурн), среда, 22 сентября 1954 г., стр. 17
  59. ^ Перри, Питер; Маккей, Кирстен; Художественная галерея и Исторический музей Каслмейн (2011). Шотландские художники в Австралии . Каслмейн: Художественная галерея и Исторический музей Каслмейна. ISBN  978-0-9807831-3-1 . OCLC   744532709 .
  60. ^ Мюррей, Даэна; Музей и картинная галерея Северного края., (орган выдачи.); Музеи и художественные галереи Северной территории (2006), Звук неба , издательство Университета Чарльза Дарвина, ISBN  978-0-9802923-0-5
  61. ^ Брат, Уильям; Ашканаси, Марк; Бартельс, Хайке; Ниагарские галереи (1991), Уильям Фратер 1890–1974: выставка 12–29 июня 1991 , Ниагара, ISBN  978-0-908298-16-7
  62. ^ Галерея, Джим Александр. [Галерея Джима Александра: Файл австралийской галереи] .
  63. ^ Лок-Вейр, Трейси; Художественная галерея Южной Австралии (1979), Туманные современности: австралийские тоналисты 1915–1950 , Художественная галерея Южной Австралии, ISBN  978-0-7308-3015-3
  64. ^ «5. Кладбище Артурс-Крик» . Экскурсии по кладбищам . 6 марта 2015 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  65. ^ «Мендельсон, Джоанна. Австралийский сборник ANG [онлайн]. Quadrant, Vol. 22, № 6, июнь 1978 г.». стр. 30–33.
  66. ^ «Результаты поиска коллекции NGA» . cs.nga.gov.au. ​Проверено 17 декабря 2019 г.
  67. ^ «Уильям Фратер :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 16 декабря 2019 г.
  68. ^ «Уильям ФРАТЕР, НГВ» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 16 декабря 2019 г.
  69. ^ «Уильям Фратер, Автопортрет» . Онлайн-коллекция художественного музея Каслмейна .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d845d21975cc688aab605f8d7fc900f__1716745860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/0f/5d845d21975cc688aab605f8d7fc900f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Frater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)