Брат Уильям
Брат Уильям | |
---|---|
Рожденный | Линлитгоу , Шотландия | 31 января 1890 г.
Умер | 28 ноября 1974 г. Мельбурн, Виктория , Австралия | ( 84 года
Национальность | австралийский |
Образование | Школа искусств Глазго |
Известный | Витражи , Картина |
Заметная работа | Красная шляпа , 1937 год, |
Движение | Модернизм |
Награды | Орден Британской империи за заслуги перед искусством |
Уильям Фратер ОБЕ (1890–1974) был австралийским дизайнером витражей шотландского происхождения и -модернистом , бросившим вызов консервативным вкусам в австралийском искусстве. художником [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шотландия
[ редактировать ]Уильям Фрэтер родился 31 января 1890 года в замке Очилтри , недалеко от Линлитгоу в Западном Лотиане в Шотландии. Его отцом был лесник Уильям Фратер (1863–1893), а матерью Сара Бойд (урожденная Мэнсон), служанка на ферме (1857–1900). После того, как его отец умер от брюшного тифа , а мать от гастроэнтерита , Фрэтер и трое его братьев и сестер воспитывались его бабушкой по отцовской линии Энн и дядей Эндрю, которые жили в соседних домах на ферме Вест-Очилтри. [ 2 ] Фратер получил Свидетельство о заслугах в школе Бридженд на Олдхилл-роуд, Западный Лотиан в 1903 году и посещал государственную школу Кингскавил в 1904 году, затем изучал искусство в Академии Линлитгоу в 1905 году, а затем в 1905 году поступил на трехлетнее обучение в Оскара Патерсона стекольную студию . в Глазго. [ 3 ]
Австралия
[ редактировать ]Фратер выиграл стипендию Холдейна Школы искусств Глазго за рисование в 1906 году и учился в мастерских ремесел и витражей. Однако его дядя, опасаясь бедного будущего для своего племянника, не позволил ему поступить на последний год обучения рисованию, и Фратер покинул школу в 1909 году, мигрировав на лайнере Norseman. [ 4 ] в Мельбурн в сентябре 1910 года, через год после того, как его младший брат Том отправился в Сидней . [ 2 ] Его заявление в Школу искусств Национальной галереи было отклонено Бернардом Холлом (1859–1935), и вместо этого он нашел работу надзирателем по дизайну витражей в Brooks, Robinson & Co. Ltd по пятилетнему контракту. Он поступил в класс жизни Общества художников Виктории, но из-за своего поведения его исключили. [ 5 ] Оскорбленный, он импульсивно вернулся в Британию на реке Орама. [ 6 ] в мае 1912 года, всего через пять месяцев, и завершил обучение в Глазго в старших классах живописи Школы искусств под руководством Мориса Грайффенхагена и Эннинг Белл . [ 7 ]
В июле 1913 года он вернулся в Мельбурн и в 1915 году женился на портной Уинифред (Винни) Доу (1888–1974), которая работала для него моделью до его возвращения в Шотландию. [ 2 ] и они поселились в Альфингтоне . У них было шестеро детей; мертворожденная женщина (1915 г.); Артур, фабрикант (1916–1998); Джон, плотник/строитель (1920–2004); Барбара Дэйр, актриса и офисный работник (1924–2000); и близнецы, музыкант Уильям (Билл) (1931–2009) и ученый Робин (1931–2014). Как и других рыжеволосых шотландцев, друзья в его приемной стране прозвали Фрэтера «Джоком». [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Витраж
[ редактировать ]Фратер возобновил свою прежнюю должность в компании Brooks, Robinson, затем был нанят компанией EL Yencken & Co. Pty Ltd для проектирования западного окна церкви Уэсли на Лонсдейл-стрит в Мельбурне, которое он считал своим самым значительным проектом, и других заказов. [ 9 ] [ 10 ] включая окна евангелической методистской церкви Кьябрама Уэсли, [ 11 ] Англиганская церковь наследия Святого Стефана, Виньярд, Тасмания [ 12 ] и Биррегурра . Церковь Христа [ 13 ] Фратер попытался внедрить свое обучение искусству и ремеслам в Глазго в своих исполнениях « Света мира» в 1930-х годах в стекле в англиканской церкви Святой Троицы, Окли и пресвитерианской церкви Святого Андрея в Мэнсфилде , но был ограничен коммерческими соображениями, так что, хотя и был узнаваем как «Свет мира» , им не хватало символизма живописи Ханта и духа искусства и ремесел. [ 14 ]
В Йенкене он был наставником ученика-подростка Алана Самнера . в течение пятнадцати лет [ 15 ] поощряя его живописные амбиции, [ 16 ] и подружился на всю жизнь с Арнольдом Шором , также дизайнером витражей, и в свободное время они продолжали рисовать и выставляться. [ 17 ]
Тонализм
[ редактировать ]Между 1915 и 1920 годами Фратер упростил свою композицию и дизайн, основываясь на своем опыте работы с витражами. [ 18 ] Какое-то время в его ранней живописи интерес к художникам-классикам семнадцатого века сочетался с принятием им аналитического тонализма Макса Мелдрама. [ 19 ] в фигурных и портретных картинах, в том числе «Жена художника читает» (1915) и «Портрет жены художника» (1919). В интервью 1961 года Хейзел де Берг: [ 20 ] Фратер записал свое общение с Мелдрамом:
В любом случае, я вернулся сюда... за несколько месяцев до начала войны 1914 года. Тем временем сюда вернулся Макс Мелдрам, он много лет находился за границей, во Франции, и у нас были потрясающие споры. У Макса не было ничего позже Мане , и импрессионисты его совершенно не интересовали. На самом деле я думаю, что именно мои споры и дискуссии с Максом положили начало тому, что они называли здесь современным искусством. Макс был настолько догматичен... и его концепция тона на самом деле была просто черно-белой, и эта идея тона как цвета позже, в начале двадцатых годов, когда я узнал о Сезанна, тон стал не просто светом и тенью, а тоном. значения также имеют значения цвета, так что это было великое открытие, которое я лично сделал... [ 21 ]
Постимпрессионизм
[ редактировать ]он экспериментировал с модернистскими цветами Сезанна . В течение следующего десятилетия [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] во время которого он возглавлял и преподавал группу австралийских модернистов, помогая в школе современного искусства, основанной Джорджем Беллом и давним другом Фрэтера Арнольдом Шором . [ 25 ] По выходным они совершали поездки в сельскую местность за пределами Мельбурна, чтобы рисовать в пленэрной традициях школы Барбизона . [ 17 ] Вместе с партнерами Горацием Брандтом, Пэтом Харфордом и Изабель Тведдл они составили постимпрессионистскую школу живописи в Мельбурне.
Его первая персональная выставка состоялась в Атенеуме в Мельбурне в мае 1923 года, и он выставлялся там вместе с Двадцатью мельбурнскими художниками конца 1920-х годов и Современной группой Мельбурна в 1930-х годах. В своей лекции он публично бросил вызов антимодернистской позиции директора Школы Национальной галереи Бернарда Холла. [ 26 ] высказался в своей предыдущей лекции.
1933 года Фратер был охарактеризован В статье «Искусство в Австралии» как стереотипный шотландец;
...упрямый и упорный, сильный в расовой гордости, надежный и уверенный в себе, человек, которого трудно переубедить и человек, которого трудно поколебать в своих убеждениях, которые меняются и созревают медленно. Догматичный человек, если хотите, но целеустремленный и, как Сезанн, которого он восхваляет, суровый тип, презирающий излишества и немужскую привлекательность - все это можно обнаружить в его работах. [ 18 ]
Даребин
[ редактировать ]В 1936 году Фратер посетил квартиру в Южной Ярре, принадлежавшую зажиточной Лине Брайанс (урожденной Халленштайн в Германии). [ 27 ] посоветовать ей по витражам, [ 28 ] и нарисовал ее портрет. [ 29 ] С его помощью и поддержкой она решила стать художницей. [ 30 ] выпустила свои первые работы в начале 1937 года, [ 31 ] [ 32 ] из которого Бэзил Бердетт (1897–1942) [ 33 ] выбрала ее Backyards, Южная Ярра, для «Вестника выдающихся картин 1937 года». [ 34 ] Одно из самых известных произведений Фратера — «Красная шляпа» . [ 35 ] портрет Брайанса того года. Она, используя свое наследство, приобрела бывший отель-студию Эмброуза Халлена на Гейдельберг-роуд, 899, Даребин, в котором Ада Мэй Планте , и вместе с ней оригинально раскрасила и украсила его, назвав «Розовый отель». жила [ 36 ] В течение следующего десятилетия Фратер и она вместе жили и рисовали там после его расставания с Уинифред. [ 37 ] В колонию художников входили Планте, Халлен, Ян Фэйрвезер , [ 38 ] Арнольд Шор и другие художники привлекли группу писателей, связанных с журналом Meanjin . [ 39 ] В их круг входили Нина и Клем Кристесен, чей «Стэнхоуп» в Элтеме они часто посещали. [ 40 ] Брайанс продал недвижимость в Дарбине в 1948 году и переехал в Харкауэй, недалеко от Бервика, а затем в 1953 году за границу. [ 30 ]
господство
[ редактировать ]В 1938 году он присоединился к Роберта Мензиса антимодернистскому фонду , Австралийской академии художеств , и выставился в Сиднее. [ 41 ] но, учитывая его двойственное отношение к консервативному искусству, он должен был перейти на сторону сторонников модернизма. В соответствии с военными директивами правительства, фирма Йенкен закрыла свой отдел в 1940 году, а Фратер ушел из дизайна витражей и, питаясь преподаванием, посвятил себя пейзажам. Он считал «определенную странность» в своем искусстве в ответ на австралийский пейзаж неотъемлемым атрибутом великого искусства. [ 42 ] Он выставлялся в Обществе современного искусства , а также на персональных выставках в галерее Джорджес в Мельбурне и галереях Маккуори в Сиднее в 1946 году, расширяя свою тематику посещениями, спонсируемыми авиакомпанией TAA, в Центральную Австралию в 1950 году и Порт-Дуглас в 1952 году.
В 1959–1964 годах Фратер работал репетитором по рисованию в Мельбурнском техническом колледже . [ 43 ] Он выставлялся в австралийских галереях, Мельбурне в 1958 году и в Викторианском обществе художников в 1963 году, с этого момента он стал президентом общества до 1972 года, ежегодно выставляясь вместе с ними. [ 40 ] Его главное выставочное пространство называлось Frater Gallery. В 1967 году, в разгар войны во Вьетнаме , Frater присоединился в знак солидарности к скандальной пацифистской выставке Викторианского отделения Общества современного искусства в мельбурнской галерее Argus, отправившись в Аделаиду под эгидой Южно-Австралийской кампании за мир во Вьетнаме. [ 44 ]
Фратеру была проведена ретроспектива в Национальной галерее Виктории. В 1966 году [ 45 ] [ 46 ] и заключительная выставка в июле 1973 года. Там представлены его работы. [ 47 ] и в галереях и частных коллекциях по всей Австралии, а также в Художественной галерее и музее Келвингроув в Глазго.
Прием
[ редактировать ]Frater не был широко известен за пределами Виктории. [ 48 ] и его поддержка и применение модернистских принципов в своем искусстве часто встречали равнодушие или насмешки со стороны консервативной публики Австралии середины века. В период приверженности художника тонализму рецензент выставки группы «Двадцать мельбурнских художников» в Атенеуме 1919 года назвал Фратера «мрачным врагом света и веселья, который сообщает о погоде с пятном на своем характере». [ 49 ] В Бюллетене от 29 мая 1957 года был сделан краткий обзор осенней выставки Викторианского общества художников, включающей художественную премию ET Cato в размере 100 фунтов стерлингов, и пренебрежительно отнесся к « Пейзажу Уильяма Фрэтера , простому и несколько несущественному изображению эвкалиптовых деревьев, которое, возможно, чем-то обязано Сезанну», который « помчался домой в отделение масел.». [ 50 ] Напротив, Джеффри Даттон в новом году был более благосклонен к участию Фрэтера в рождественском шоу универмага Джона Мартина в Аделаиде, хваля его «два прекрасных пейзажа, переливающихся розовым и красным». [ 51 ]
Однако к 1963 году модернизм Фратера, по сравнению с появляющимися живописными абстракционистами, был оценен критиком Биллом Ханнаном как устаревший:
Уильям Фратер — пионер современного, а не современного искусства. Сезанн до сих пор просматривает свои картины, как и большинство современников Фрэтера и Белла. Интересно посмотреть, насколько хорошо это может противостоять сильно изменившимся чувствам. Перейти, скажем, от Олсена к Фратеру — значит по существу вернуться к иллюзии видимого мира, несмотря на то, что идеи Фрэтера далеки от натурализма. Расстояния со временем сокращаются очень быстро. Это огромная выставка, и все лучшее из нее очень привлекательно, особенно большие воздушные пейзажи и обнаженные тела. Одним из самых поразительных качеств картины является ее простор, во многом обусловленный уверенной обработкой света и вымытыми солнцем красками. Массивно и просто составленные, многие картины имеют кажущуюся ширину, намного превышающую их реальный размер. [ 52 ]
Работы Фратера были доставлены самолетом в Папуа-Новую Гвинею на выставку в 1973 году, целью которой было показать влияние местного искусства страны на художников-модернистов. [ 53 ] В интервью 1979 года Джеймсу Глисону Альберт Такер признается, что, когда он «услышал о таких людях, как Джордж Белл, Джок Фратер и Сезанн… Примерно в середине-конце тридцати пяти лет у меня произошло внезапное чрезвычайное и быстрое расширение сознания и видения. совпало с периодом моего роста, у меня внезапно произошло огромное расширение горизонтов и возможностей. Для меня это было революционно». [ 7 ]
Рекордная цена работы Frater на аукционе составляет 7662 доллара США за портрет Дайаны Лэнг, проданный в Deutscher & Hackett, Сидней, в 2010 году. [ 54 ]
Выставки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2019 г. ) |
Один
[ редактировать ]- 1971: Новая выставка импрессионистов 9 x 5 , галереи Розалинд Хамфрис, с 1 по 24 октября 1971 года. [ 55 ]
- 1966: Уильям Фратер , Национальная галерея Виктории, 11 августа – 18 сентября 1966 г. [ 56 ]
- 1955: Уильям Фрэтер с Воаном Мюрреем Гриффином, Австралийские галереи (совместная выставка)
- 1946: Галереи Маккуори
Группа
[ редактировать ]- 1973: Порт-Морсби, Папуа-Новая Гвинея [ 53 ]
- 1958: Универмаг Джона Мартина , Аделаида, рождественская выставка. [ 51 ]
- 1957: Осенняя выставка Общества художников Виктории, включающая художественную премию ET Cato в размере 100 фунтов стерлингов, выигранную Frater. [ 50 ]
- 1954/5: Портретная выставка, Национальная галерея Виктории, декабрь – февраль. [ 57 ]
- 1954: Весенняя выставка Общества художников Виктории. [ 58 ]
- 1919: Групповая выставка двадцати мельбурнских художников, Атенеум. [ 49 ]
Посмертный
[ редактировать ]- 2011, Передвижная выставка шотландских художников в Австралии , Художественная галерея и Исторический музей Каслмейн. [ 59 ]
- 2006: Звук неба , Музей и картинная галерея Северной территории. [ 60 ]
- 1998/9 Классический Сезанн , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, 28 ноября 1998 г. - 28 февраля 1999 г.
- 1991: Уильям Фратер 1880–1974 , Ниагарская галерея, Мельбурн, 12–29 июня. [ 61 ]
- 1989: Весенние выставки, 9–16 октября и 17–24 сентября, Галерея Джима Александра. [ 62 ]
- 1980: Австралийские галереи, Мельбурн.
- 1979: Туманная современность: австралийские тоналисты 1915–1950 , Художественная галерея Южной Австралии. [ 63 ]
Награды
[ редактировать ]Frater выиграл художественный конкурс Dunlop в 1950 году и премию Eltham Art Award в 1964 году. [ 25 ] В 1974 году Фратер был назначен Ордена Британской империи за заслуги перед искусством, умер в своем доме в Альфингтоне 28 ноября того же года и был похоронен на кладбище Артурс-Крик . [ 64 ] У него остались четверо сыновей и дочь. [ 43 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Национальная галерея Австралии [ 65 ] [ 66 ]
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса [ 67 ]
- Национальная галерея Виктории [ 68 ] [ 47 ]
- Художественный музей Каслмейна [ 69 ]
Библиография
[ редактировать ]- Каталог австралийских галерей 1980 г. (фотокопия)
- Каталог австралийских галерей (совместная выставка Уильяма Фрэтера с Воаном Мюрреем Гриффином), 1955 г. (фотокопия)
- Кроуфорд, Эшли (2006), Справочник австралийского искусства (1-е изд.), Дом мастера, ISBN 978-0-9751965-3-3
- Добер, Марк (22 декабря 2001 г.), «Мельбурнский модернист («Уильям Фратер: жизнь с цветом»)», Overland (163), OL Society Ltd: 126 (1), ISSN 0030-7416
- Брат, Уильям; Национальная галерея Виктории (1966), Уильям Фратер: [выставка проведена] 11 августа — 18 сентября 1966 года , Галерея.
- Хетерингтон, Джон; Кахан, Луи, 1905–2002 (1963), австралийские художники: сорок профилей , Чешир.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Каталог выставки галереи Джима Александра, 1989 г. (фотокопия)
- Кершоу, Алистер; Харрисон, Брайан (1993), Дни расцвета: воспоминания и проблески мельбурнской богемы 1937–1947 , Королевское общество слепых
- Лок-Вейр, Трейси; Художественная галерея Южной Австралии (1979), Туманные современности: австралийские тоналисты 1915–1950 , Художественная галерея Южной Австралии, ISBN 978-0-7308-3015-3
- Каталог выставки Macquarie Galleries, 1946 г. (фотокопия)
- Алан Маккалок; Нодрам, Чарльз (1984), Энциклопедия австралийского искусства , Боярышник, Вик Хатчинсон из Австралии, ISBN 978-0-09-148250-3
- Мюррей, Даэна (2006), Звук неба , издательство Университета Чарльза Дарвина, ISBN 978-0-9802923-0-5
- Хофф, Урсула, 1909–2005 (1973), Национальная галерея Виктории , Темзы и Гудзона, ISBN 978-0-500-18139-3
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Перри, Питер В., 1952-; Маккей, Кирстен (2011), шотландские художники в Австралии , Художественная галерея и Исторический музей Каслмейн, ISBN 978-0-9807831-3-1
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Прунстер, Урсула «Видеть Сезанна - австралийские сходства». В Сезанн, Поль; Малун, Теренс; Гундерт, Анджела (1998), Классический Сезанн , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, ISBN 978-0-7313-8930-8
- Ретроспектива – Национальная галерея Виктории. Эссе Брайана Финнемора. В списке 67 работ, Национальная галерея Виктории, 1966, сшитые страницы, 12 стр.
- Смит, Бернард (1962), австралийская живопись 1788–1960 , Oxford University Press
- Государственная библиотека Виктории; Хэнкс, Элизабет, 1937-; Библиотечный совет Виктории (1982), австралийское искусство и художники до 1950 года: библиография, основанная на фондах Государственной библиотеки Виктории , Библиотечного совета Виктории, ISBN 978-0-909962-40-1
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Коллекция австралийского искусства Стюартхольма-Бехана; Маколей, Беттина (куратор); Маколей, Десмонд (куратор); Художественный музей Университета Квинсленда, (издатель) (2010), Наследие Бехана: Коллекция австралийского искусства Стюартхольма-Бехана , Художественный музей Университета Квинсленда, ISBN 978-1-86499-992-1
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Шор, Арнольд (1957), 40 лет: искать и найти , С. Н.
- Новая выставка импрессионистов 9 x 5, галереи Розалинд Хамфрис, с 1 по 24 октября 1971 года. Эссе Розалинд Хамфрис, в списке 45 крупных художников. 1971, 8 стр., обложка представляет собой репродукцию обложки каталога 9 x 5 1889 года, напечатанную на пробковом дереве (?). На внутренней стороне задней обложки размещено объявление о Кларис Беккет . предстоящей выставке
- Томас, Лори Ф. (1976), Самое благородное искусство из всех: избранные произведения Лори Томас , University of Queensland Press, ISBN 978-0-7022-1370-0
- Томпсон, Джон; Кунихан, Ноэль, 1913–1986 гг.; Австралийская комиссия по радиовещанию; Томпсон, Джон, 1907–1968 (1962), На устах живых людей , Лэнсдаун
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Колледж Виктории (Мельбурн, Виктория) (1988), избранное из коллекции произведений искусства колледжа Виктория, Колледж Виктории.
- Мельбурнские модернисты - Брат, Плант, Шор, Тведдл , Общество художников Виктории, 1 990
- Уильям Фратер 1880–1974 , каталог Ниагарской галереи, 48 экспонатов, цветные иллюстрации, июнь 1991 г., pb, прайс-лист вставлен.
- Галерея Уильям-Стрит, 1988, стр., Гриффин Воан Мюррей
- Уиттман, Ричард; Фратер, Уильям, 1890–1974 (2000), Уильям Фратер: жизнь с цветом , The Miegunyah Press, ISBN 978-0-522-84825-0
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Циммер, Дженни (1984), Витражи в Австралии , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-554369-8
- Йост, Мак; Региональная художественная галерея Хоршэма (1986), Коллекция Мака Йоста , Региональная художественная галерея города Хоршэм, ISBN 978-1-86252-400-2
- Маки, Элизабет (1981), Художники Кью , Э. Маки, ISBN 978-0-9594081-0-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей, Энн (1981), «Переосмысление Уильяма Фрэтера», Art and Australia , 18 (4): 363–367, ISSN 0004-301X
- ^ Перейти обратно: а б с Курс LJ, «Брат Уильям (1890–1974)» , Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, впервые опубликовано в печатном виде в 1981 году, доступ в Интернете 17 декабря 2019 г.
- ^ «Уильям Фратер». Студия . 145 . 1953.
- ^ «НОРМАН» . Пассажиры в истории . 21 января 2016 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Томас, Лори Ф. (1976), Самое благородное искусство из всех: избранные произведения Лори Томас , University of Queensland Press, стр. 189, ISBN 978-0-7022-1370-0
- ^ «ОРАМА» . Пассажиры в истории . 21 января 2016 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глисон, Джеймс (2 мая 1979 г.). «ИНТЕРВЬЮ ДЖЕЙМСА ГЛИСОНА: АЛЬБЕРТ ТАКЕР» (PDF) . Национальная галерея Австралии .
- ^ Хетерингтон, Джон (1978). Австралийские художники: сорок профилей . ЧЕШИР. OCLC 1262602360 .
- ^ Циммер, Дженни (1984), Витражи в Австралии , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-554369-8
- ^ Фратер, Уильям Фратер и Денч. «Окно» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «ВХД» . vhd.heritagecouncil.vic.gov.au . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Чизмэн, Гвинет Дэниэл. ЦЕРКОВЬ АНГЛИГАНСКОГО НАСЛЕДИЯ СВЯТОГО СТЕФАНА, ВИНЯРД, ТАСМАНИЯ: 8 ДОДГИН-СТРИТ, ВИНЯРД, TAS 7324 . Доктор Гвинет Р. Дэниел Чидман.
- ^ «ВХД» . vhd.heritagecouncil.vic.gov.au . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Хьюз, Британская Колумбия (2019). Новый Свет на Свет Мира. Австралазийский журнал викторианских исследований, 22 (2), 96–116.
- ^ «Окна» . СВЯТАЯ ТРОИЦА УИЛЬЯМСТАУН . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Хьюз, Бронвин. «Искусство света: обзор витражей в Виктории» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Уиттман, Ричард; Фратер, Уильям, 1890–1974 (2000), Уильям Фратер: жизнь с цветом , The Miegunyah Press, ISBN 978-0-522-84825-0
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Неопознанный (15 апреля 1933 г.), «Уильям Фратер» , Искусство в Австралии (49), С.Ю. Смит, Б. Стивенс и К.Л. Джонс , получено 17 декабря 2019 г.
- ^ Макгуайр, Массачусетс (1986). «Жизнь и ваше воображение» Искусство Кларис Беккет. Австралийский журнал искусства, 5 (1), 90–103.
- ^ Уильям Фратер дает интервью Хейзел де Берг в сборнике Хейзел де Берг. , 1961, OCLC 216564502 , получено 15 марта 2022 г.
- ^ Даттон, Джеффри; Хортон, Уоррен, 1938–2003 гг.; Национальная библиотека Австралии (1992), портреты художников / выбрано и представлено Джеффри Даттоном , Национальная библиотека Австралии, ISBN 978-0-642-10579-0
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Баннинг, Невилл М. (1948), «Искусство Уильяма Фрэтера», Meanjin , 7 (1): 31–33, ISSN 1324–1745.
- ^ Хассалл, Дуглас (1 марта 2010 г.), «Уильям Фратер: шотландско-австралийский колорист (критическое эссе)», Quadrant , 54 (3), Quadrant Magazine Company, Inc: 91 (5), ISSN 0033-5002
- ^ А.В. Кук, «100 лет австралийского искусства», The Age (Мельбурн), суббота, 16 октября 1954 г., стр. 53
- ^ Перейти обратно: а б Маккалок, Алан; Маккалок, Сьюзен; Маккалок Чайлдс, Эмили (2006). Новая энциклопедия австралийского искусства Маккалока . Фицрой, Вик .; Карлтон, Вика: Aus Art Editions; совместно с Miegunyah Press. п. 441. ИСБН 978-0-522-85317-9 . OCLC 1135181250 .
- ^ Галбалли, Энн Э. «Холл, Линдси Бернард (1859–1935)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Керр, Джоан, 1938–2004 гг.; Национальная выставка женского искусства (Австралия); Керр, Джоан, 1938–2004 (1995), «Наследие: национальная книга по женскому искусству», 500 работ 500 австралийских художниц с колониальных времен до 1955 года , Искусство и Австралия; Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: распространяется Craftsman House, ISBN. 978-976-641-045-2
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Керр, Джоан, 1938–2004 гг.; Национальная выставка женского искусства (Австралия); Керр, Джоан, 1938–2004 (1995), «Наследие: национальная книга по женскому искусству», 500 работ 500 австралийских художниц с колониальных времен до 1955 года , Искусство и Австралия; Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: распространяется Craftsman House, ISBN. 978-976-641-045-2
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Брат Уильям. «Портрет Лины Брайанс» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каллауэй, Анита (1995). «Лина Брайанс, биография» . Дизайн и искусство Австралии .
- ^ Бэдэм, Герберт (Герберт Э.) (1949), Исследование австралийского искусства , Currawong Publishing
- ^ Национальная галерея Виктории; Файнмор, Брайан; Фиппс, Дженнифер (1977), Свобода от предрассудков: введение в австралийскую коллекцию в Национальной галерее Виктории , Национальная галерея Виктории, ISBN 978-0-7241-0031-6
- ^ Хэзе, Ричард. «Бёрдетт, Бэзил (1897–1942)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Каллауэй, Анита (1995). «Лина Брайанс» . Дизайн и искусство Австралии онлайн .
- ^ «Красная шляпа | Уильям ФРАТЕР | NGV | Посмотреть работу» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Брайанс, Лина (1986). Розовый отель. -Интервью Валери Албистон с художницей Линой Брайанс. В этой Австралии. 5 (4), 32–37.
- ^ Сара Томас, обзор Форвуд, Джиллиан; Брайанс, Лина, 1909–2000, (художник) (2003), Лина Брайанс: редкое современное, 1909–2000 , The Miegunyah Press, ISBN 978-0-522-85037-6
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) в Australian Book Review , выпуски 248–257, 2003, стр. 40 - ^ Эбботт-Смит, Нурма; Фэйрвезер, Ян, 1891–1974 (1978), Ян Фэйрвезер: профиль художника , Университет Квинсленда, ISBN 978-0-7022-1115-7
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хиткот, Кристофер; Кемп, Роджер, 1908–1987 (2007), В поисках просветления: искусство Роджера Кемпа , Macmillan, ISBN 978-1-876832-43-8
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Кристесен, CB (1970). Галерея на Восточном холме: столетие Общества художников Виктории. опубл. Общество художников Виктории.
- ^ Первая выставка Австралийской академии художеств, 8–29 апреля, Сидней: Каталог (1-е изд.). Сидней: Австралийская академия искусств. 1938 год . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «СОДЕРЖАНИЕ (1 марта 1941 г.)» , Искусство в Австралии (1), С.У. Смит, Б. Стивенс и К.Л. Джонс, 1 марта 1941 г. , получено 17 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдквист, Харриет; Грирсон, Элизабет; Королевский Мельбурнский технологический институт (2012 г.). Умелая рука и развитый ум: Путеводитель по архитектуре и искусству Университета RMIT . Мельбурн: Издательство RMIT. ISBN 978-1-921426-98-8 . OCLC 1085855988 .
- ^ «Актуальность и возмущение на антивоенной выставке» . Трибуна . Новый Южный Уэльс. 29 ноября 1967 г. с. 8 . Проверено 17 декабря 2019 г. - через Trove.
- ^ «ПРЕМИИ, ПИКАССО И ПОЛЕМЫ» . Трибуна . Новый Южный Уэльс. 24 августа 1966 г. с. 5 . Проверено 17 декабря 2019 г. - через Trove.
- ^ «Вместо покровительства» . Трибуна . Новый Южный Уэльс. 3 августа 1966 г. с. 6 . Проверено 17 декабря 2019 г. - через Trove.
- ^ Перейти обратно: а б Хофф, Урсула; Плант, Маргарет (1968). Национальная галерея Виктории: живопись, графика, скульптура . Мельбурн: Чешир. OCLC 954280494 .
- ^ Хассал, Дуглас. Уильям Фратер: шотландско-австралийский колорист [онлайн]. Квадрант, Том. 54, № 3, март 2010 г.: 91–95.
- ^ Перейти обратно: а б «Выставка «Двадцати художников Мебурна» (10 сентября 1919 г.)» , Триада: журнал, посвященный грамотности, изобразительному, музыкальному и драматическому искусству , 4 (12), [Sn], 10 сентября 1919 г. , получено 18 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рецензии на «Artbursts», The Bulletin, Vol. 78 № 4033, 29 мая 1957 г., стр. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффри Даттон, «Artbursts», The Bulletin , Vol. 79 № 4064, 1 января 1958 г., стр. 26.
- ^ Билл Ханнан, «Богатый и теплый», Бюллетень. Том. 85 № 4366 (19 октября 1963 г., стр. 40).
- ^ Перейти обратно: а б « «СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ» ПОД ВЛИЯНИЕМ ИСКУССТВА ПНГ» . Папуа-Новая Гвинея Почта-курьер . Международный, Австралия. 11 февраля 1971 г. с. 8 . Проверено 17 декабря 2019 г. - через Trove.
- ^ «Уильям Фратер | Результаты арт-аукциона» . www.mutualart.com . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Новая выставка импрессионистов 9 x 5, Галереи Розалинд Хамфрис, с 1 по 24 октября 1971 года. Очерк Розалинд Хамфрис, в списке 45 крупных художников. 1971 год
- ^ Брат, Уильям; Национальная галерея Виктории (1966), Уильям Фратер: [выставка проведена] 11 августа — 18 сентября 1966 года , Галерея.
- ^ Арнольд Шор, «Портретная выставка в галерее». The Argus (Мельбурн), среда, 22 декабря 1954 г., стр. 6.
- ↑ Алан Макаллок, «Призы имеют разные последствия», The Herald (Мельбурн), среда, 22 сентября 1954 г., стр. 17
- ^ Перри, Питер; Маккей, Кирстен; Художественная галерея и Исторический музей Каслмейн (2011). Шотландские художники в Австралии . Каслмейн: Художественная галерея и Исторический музей Каслмейна. ISBN 978-0-9807831-3-1 . OCLC 744532709 .
- ^ Мюррей, Даэна; Музей и картинная галерея Северного края., (орган выдачи.); Музеи и художественные галереи Северной территории (2006), Звук неба , издательство Университета Чарльза Дарвина, ISBN 978-0-9802923-0-5
- ^ Брат, Уильям; Ашканаси, Марк; Бартельс, Хайке; Ниагарские галереи (1991), Уильям Фратер 1890–1974: выставка 12–29 июня 1991 , Ниагара, ISBN 978-0-908298-16-7
- ^ Галерея, Джим Александр. [Галерея Джима Александра: Файл австралийской галереи] .
- ^ Лок-Вейр, Трейси; Художественная галерея Южной Австралии (1979), Туманные современности: австралийские тоналисты 1915–1950 , Художественная галерея Южной Австралии, ISBN 978-0-7308-3015-3
- ^ «5. Кладбище Артурс-Крик» . Экскурсии по кладбищам . 6 марта 2015 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Мендельсон, Джоанна. Австралийский сборник ANG [онлайн]. Quadrant, Vol. 22, № 6, июнь 1978 г.». стр. 30–33.
- ^ «Результаты поиска коллекции NGA» . cs.nga.gov.au. Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Уильям Фратер :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Уильям ФРАТЕР, НГВ» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Уильям Фратер, Автопортрет» . Онлайн-коллекция художественного музея Каслмейна .
- Художники и производители витражей
- 1890 рождений
- 1990 смертей
- Люди из Линлитгоу
- Выпускники Школы искусств Глазго
- Шотландские эмигранты в Австралию
- Шотландские художники 20-го века
- Художники из Мельбурна
- Австралийские офицеры Ордена Британской Империи
- Австралийские художники 20-го века
- Современные художники