Оскар Патерсон
Оскар Патерсон (1863–1934) был шотландским художником из Глазго , который специализировался на витражах . [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Работу Патерсона называют «воплощением стиля Глазго ». [ 2 ] и празднуется до сих пор. Он наиболее известен своими витражами, хотя он также создавал украшения. Его самые известные работы включают окно Аргайл в соборе Святого Джайлза в Эдинбурге (1896 г.) и окна, изображающие как Рождество (церковь Мэйфилд, 1912 г.), так и распятие (церковь Доброго пастыря, Мюррейфилд). Он проектировал окна для многих других шотландских церквей, а также работал для светских мест, таких как Вестовер-холл в Хэмпшире и Поллокшилдс-Бург-холл в Глазго. Его работы выставлялись в городе как минимум два раза: в 1895 году были показаны его «Эскизы свинцового стекла», а в 1897 году — «Шкатулка для драгоценностей» (из серебра и эмали). Последний был продан за 26 фунтов стерлингов. Он был очень необычен для того времени, поскольку производил многие материалы самостоятельно.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Патерсон родился в районе Глазго Горбалс в 1863 году. Его родителями были Патрик Патерсон и Агнес Энн Патерсон MS Cruickshank. Он открыл студию на Вест-Риджент-стрит в 1889 году, вернувшись из Лондона , где получил образование. Находясь в Лондоне, он начал преподавать технологию изготовления стекла и продолжил это после своего переезда в Глазго. В отличие от многих своих современников, он отдавал должное своим ученикам и помощникам, где это было необходимо. Одним из самых известных помощников по работе в студии Патерсона был Джон Старк Мелвилл, который посещал Школу искусств Глазго на сессии 1881–1882 годов. [ 3 ] Его профессия указана в списках студентов как «Художник по стеклу», и вполне вероятно, что он продолжал совершенствовать свои навыки в Школе искусств, работая под руководством Патерсона.
Стиль
[ редактировать ]Работы Патерсона очень напоминают стиль Глазго, который начинал развиваться в то время. Вполне вероятно, что его работы оказали влияние на других молодых художников, которые сейчас во многом связаны с художественным движением Глазго на рубеже первых лет двадцатого века. Его внимание к использованию цвета и изображений природы и мира, в котором он жил, очевидно в его проектах. Эти образы разработаны в работах таких дизайнеров, как Джесси М. Кинг и Э.А. Тейлор . Аналогичное внимание уделяется использованию цвета, формы и пространства в текстильных изделиях Анны Макбет и ее более поздних современников.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Патерсон продолжал получать заказы даже после выхода на пенсию в 1931 году. Сегодня его работы можно увидеть во многих церквях, включая собор Святого Магнуса в Киркуолле , а также в специализированных коллекциях, таких как Хунтарский музей Университета Глазго.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Архив Школы искусств Глазго, список студентов 1881-2, (Глазго)
- Джуд Буркхаузер, «Девушки из Глазго, женщины в искусстве и дизайне 1880–1920» (1990, Эдинбург)
- Майкл Доннелли, Витражи Шотландии (1997, Историческая Шотландия)
- Мартин Харрисон, витражи в викторианском стиле (1980, Барри и Дженкинс)
- Чарльз Холм (редактор), «Современная британская домашняя архитектура и декор», в студии , 1901 г. (Лондон)
- Журнал Studio , 1898 г. (Лондон)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оскар Патерсон (1863-1934) , Наследие Поллокшилдса
- ^ Доннелли, Майкл (1997). Витражи Шотландии . Историческая Шотландия. п. 68.
- ^ Алфавитный список студентов Школы искусств Глазго за 1881–1892 годы . Школа искусств Глазго. 1892.