Jump to content

Рональд МакКуэйг

Рональд МакКуэйг
Студийный портрет Рональда Маккуэйга в 1949 году.
Студийный портрет Рональда Маккуэйга в 1949 году.
Рожденный ( 1908-04-02 ) 2 апреля 1908 г.
Ньюкасл , Новый Южный Уэльс
Умер 1 марта 1993 г. ) ( 1993-03-01 ) ( 84 года
Сидней , Новый Южный Уэльс
Национальность австралийский

Рональд МакКуэйг (2 апреля 1908 — 1 марта 1993) — австралийский поэт, журналист, литературный критик, юморист и детский писатель. описал его Джеффри Даттон как «первого современного поэта Австралии», а Кеннет Слессор включил его в «первые ряды австралийских поэтов». Его работа была темой одной из Дугласа Стюарта лекций Бойера для телеканала ABC в 1977 году . [ 1 ] Большинство его стихов были впервые опубликованы в журнале The Bulletin , к которому он присоединился в качестве сотрудника в 1949 году, а с 1950 по 1960 год стал редактором рассказов. [ 2 ] В Норвегии он хорошо известен своей детской книгой Fresi Fantastika , переведенной на норвежский язык в 1975 году и первоначально опубликованной под названием Gangles на английском языке в 1972 году. [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Родители МакКуэйга жили в Мэйфилде , на сельской окраине Ньюкасла. В 1915 году, когда Маккуэйгу было семь лет, компания BHP основала металлургический завод в соседнем пригороде Порт-Варата. Его мать умерла в том же году. Металлургические заводы BHP изображены в стихотворении «Berceuse de Newcastle» , которое открывает «Избранные стихотворения» МакКуэйга (1992): [ 4 ] [ 1 ]

На востоке всегда закат
С стержнем-пуфом-тупком,
Когда ночная печь горит
С стержнем-тупком-тупком
И всю ночь прокатный стан
Идет шатко-туп-туп

Маккуэйг вспоминал в интервью Питеру Киркпатрику, что брал уроки ораторского искусства в Ньюкасле у женщины по имени Беатрис Уэлч. В то время он стоял на заднем заборе и кричал соседям о своих уроках поэзии. [ 5 ]

Отец Рональда работал на складе продавцом скобяных изделий. После смерти жены он воспитывал Рональда самостоятельно. Он был тихим человеком, любившим Банджо Патерсона и передавшим свои интересы сыну. Когда ему было одиннадцать, Рональд провел десять дней на ферме родственника, о которых вспоминает десять стихотворений, составляющих «Ферму отдыха» , отрывок, который он написал в 1953 году и впервые опубликовал в виде книги восемь лет спустя в «Балладе о кровожадной Бесси и других стихотворениях» . По пятницам после школы Рональд навещал отца в его офисе. В конце рабочего дня, когда склад закрывался, отец и сын шли в кафе перекусить, затем на выставку или в Школу искусств на Хантер-стрит , где сидели на веранде наверху и рассматривали сцену. : [ 4 ] [ 1 ]

Напротив светилась кондитерская
С витриной для радужного торта;
Я никогда не видел там его хранителя,
И никогда не видел клиента,
И все же активность была
Высоко в юго-западном небе:
Бутылка мигает на вывеске
Реклама чьего-то вина.

Маккуэйг устроился на работу в универмаг Sargood Brothers в качестве «прославленного офисного мальчика». Однажды школьный друг, который работал бухгалтером, сказал ему, что есть место, где кто-то может написать для 2BL «Тематический хор» вечерний стих о чем-то из новостей. Маккуэйг получил эту работу. [ 5 ]

Рональд МакКуэйг начал писать для радио в 1927 году, его наняла 2BL в качестве писателя, его основной задачей было написать легкий стих для вечерней программы. он работал в Wireless Weekly В течение следующего десятилетия . Во время Второй мировой войны он работал на ABC и Smith's Weekly . После войны он писал для Sydney Morning Herald . [ 6 ]

Питер Киркпатрик в «Таким образом, Quod McCuaig» ( «Southerly» , 1991) пишет, что «самый ранний сборник стихов МакКуэйга, «Водевиль», был написан за поразительные два месяца в конце 1933 года. Сексуальная откровенность многих из этих стихотворений о городской жизни означала они были неприемлемы для консервативных литературных журналов и прессы, поэтому после четырех лет попыток найти издателя автор решил издать их сам. Однако типографии отказались приступить к работе, опасаясь судебного преследования». Книга наконец появилась в 1938 году. [ 7 ]

Рональд Маккуэйг (слева) с Кеннетом Слессором .

Кеннет Слессор , пишущий для Smith's Weekly , назвал «Водевиль » «самой замечательной книгой австралийской поэзии, опубликованной в этом году». Дуглас Стюарт назвал работу МакКуэйга одновременно удивительной и возмутительной. Питер Киркпатрик охарактеризовал МакКуэйга как «одного из лучших поэтов-лириков Австралии». [ 8 ]

Опубликованные стихи МакКуэйга включают «Водевиль» (1938), который содержит его ранние модернистские произведения «Беспричинная золотая рыбка» (1941), а также сборники «Quod Ronald McCuaig» (1946), «Баллада о кровожадной Бесси» (1961) и «Избранные стихи » (1992), в которых содержались его стихи. более поздние работы, ранее опубликованные как «Сцены из детства» и «Ферма отдыха» . Его стихи вошли в многочисленные антологии. Он также написал рассказы и эссе — «Сказки из постели» (1944) и «Австралия и искусство» (1972), а также две детские книги «Ганглс» (1972) и «Тоболино и удивительные футбольные бутсы» (1974). Fresi fantastika (1975) — норвежская версия Gangles .

Некоторые из его стихов были положены на музыку Джорджем Дрейфусом ( «Музыка в воздухе »). Несмотря на успех «Баллады о кровожадной Бесси» в 1961 году, МакКуэйг больше не публиковал ни томов, ни сборников до тех пор, пока Киркпатрик не составил сборник стихов, охватывающий всю его карьеру «Избранные стихотворения» (1992) Angus & Robertson . Это популярное издание сделало МакКуэйга весьма оригинальным и разносторонним поэтом, модернистом в стиле наблюдения и превосходным техником, мастером тщеславия и мадригалов 17-го века . Его более легкие стихи были разговорными и сатирическими.

Стихи в «Водевиле» были написаны за двухмесячный период с конца ноября 1933 года по январь 1934 года, написаны ночью, потому что днем ​​МакКуэйг работал журналистом в The Wireless Weekly . Издатели посчитали стихи неприемлемо откровенными, и даже когда МакКуэйг решил сам заплатить за печать, семь типографий отказались печатать книгу из-за ее тематики. В 1938 году МакКуэйг решил сам опубликовать «Водевиль» , напечатав книгу на ручной печатной машине в своей квартире в Поттс-Пойнт. Тринадцать из двадцати стихотворений представляют собой портреты отдельных женщин, остальные посвящены либо мужчине, влюбленному в женщину, либо дилемме, с которой он сталкивается в связи с женщиной. Переплетение – это тема тихой и отчаянной жизни этих женщин. Женщины МакКуэйга пережили изнасилования, старость, одиночество, проституцию и прелюбодеяние - темы, соответствующие модернистской озабоченности изоляцией. [ 8 ]

В современной рецензии на «Водевиль» Адам Маккей писал: «В ироничной и (да) грубой манере Рональд МакКуэйг излагает кое-что из своего собственного видения жизни. Как и Кеннет Маккензи, он тоже сиднейский журналист, чьи эфемерные работы полны блестящей комедии и сатира, но в отличие от мистера Маккензи он не предпринимает никаких полетов обратно на Землю, его поэзия обитает в квартирах, ездит на трамваях, посещает кинопоказы и тому подобное; о поцелуях и насмешках, мистер МакКуэйг нетрадиционен и неприличнен и далек от респектабельности, но я высоко ценю непристойность в литературе».

Второй сборник стихов МакКуэйга, «Беспричинная золотая рыбка » (1941), содержал стихи, написанные раньше, чем стихи в «Водевиле» , до того, как он находился под влиянием Ливиса , Т.С. Элиота и Эзры Паунда , и концентрировался на поэтических формах, включая елизаветинскую песню, триолет и сестина . Как и Водевиль , «Беспричинная золотая рыбка» была напечатана в его частной типографии. Ему полюбилось печатать собственные книги. Тираж составил 170 экземпляров на высокосортной бумаге, 13 на бумаге ручной работы и еще 30 экземпляров на бумаге ручной работы с тремя дополнительными рисунками. [ 9 ]

Ближе к концу Второй мировой войны вышла успешная книга «Сказки из постели» (1944). [ 9 ] Дуглас Стюарт отметил, что продажи тысяч экземпляров были отчасти связаны с тем, что американцы в Австралии в то время скупили почти все книги в Сиднее и требовали новых. В первой истории «Фея в чемодане » фея выпрыгивает обнаженной из чемодана и достает любое количество бутылок пива, которое ее счастливый владелец пожелает попросить. Также была включена оценка МакКуэйгом стихов Кеннета Слессора, первое когда-либо опубликованное обширное эссе о Слессоре. «Сказки из постели» также включали эссе о Т. С. Элиоте и стихи Леона Геллерта . [ 9 ] В 1949 году МакКуэйг присоединился к редакции The Bulletin , став редактором рассказов с 1950 по 1960 год. Под именем «Суильям» он написал множество литературно-критических статей, театральных обзоров и актуальных стихов. [ 6 ]

В 1992 году Маккуэйг был удостоен литературной премии премьер-министра Нового Южного Уэльса. специальной награды [ 10 ] за вклад в австралийскую литературу . Присуждение награды было инициировано членом совета директоров Джеффри Даттоном при поддержке Элизабет Ридделл и Барри Хамфриса в попытке добиться признания МакКуэйга. [ 8 ]

Модернизм

[ редактировать ]

В Новаторы: альтернативы Сиднея в развитии современного искусства, литературы и идей , Макмиллан, 1986 Джеффри Даттон назвал Рональда Маккуэйга «первым поэтом-модернистом Австралии». Он объяснил, что он имел в виду под модернизмом и ролью Маккуиага в нем, в интервью Сьюзан Хилл в журнале Animist, январь 1999 г. [ 8 ] где он сказал, что Кеннета Слессора обычно считали первым австралийским поэтом-модернистом, но МакКоиг немного опередил его. Это произошло потому, что Слессора сдерживало влияние Нормана Линдсея , который был романтиком из австралийской группы писателей и художников, практиковавших то, что Даттон назвал «окаменевшей дикцией XIX века», которая «не имела никакого отношения к современному миру». Далее Даттон объяснил, что Т.С. Элиот опубликовал «Бесплодную землю» в 1922 году, но в 1920-е годы в Австралии он был практически неизвестен или считался неактуальным. Слессор и МакКуэйг оба были последователями французского модернизма, но в большей степени МакКуэйг не находился (в отличие от Слессора) под «мощным влиянием Нормана Линдсея». [ 8 ]

Ни Хилл, ни Даттон не смогли обнаружить какого-либо австралийского влияния на Маккуэйга, который первым порвал с сельской грузинской традицией и прямо написал о современном мире в наблюдательном стиле. И все же МакКуэйг при жизни почти не был известен как современный поэт. Это было результатом, как полагали Джеффри Даттон и Дуглас Стюарт, застенчивости МакКуэйга (вплоть до социальной тревожности) и отсутствия у него саморекламы. По словам Даттона, его никогда «никто не занимал». По словам Даттона, Слессор, который стал широко известен как поэт-модернист, знал МакКуэйга и восхищался им, любил его выражение и считал его чудесным техником. Сам Маккуэйг признал свое влияние, прочитав Ливиса « Новые ориентиры в английской поэзии» , Элиота, Генри Джеймса и Эзры Паунда, которые он купил в качестве первых изданий. [ 8 ]

Одним из аспектов модернизма МакКуэйга, отмеченным Хиллом и Даттоном, был довольно откровенный характер его любовных стихов, особенно в водевиле, написанном в 1933 году, в то время, когда сочинения о женщинах, сексе и любви между мужчинами и женщинами были практически неизвестны в Австралии. Еще более необычным был сильный феминистский отклик, характерный для работ МакКоиг. Хилл сказала, что феминистская точка зрения в «Письме» , стихотворении об изнасиловании, была уникальной для той эпохи. В письме используется дикий, сатирический тон, направленный против женоненавистничества: [ 8 ]

В противоположной квартире темно и тупо,
Но я уверен, что он придет
Домой к своей любви, пьяной, как всегда.
И, в медленно поднимающейся лихорадке,
Заметив, что бутылка виски пропала,
Будет путешествовать, проклинать и спотыкаться.
В ванную, дерну за цепочку,
Пошарить в шкафу, снова ругаться;
Спросит шлюху, где она спряталась
Его зубная щетка; по ошибке вернуться в постель,
Найдите его пижаму, завязанную узлами.
И дайте ей, как он выразился, то, что
Приходя к ней. Она не убежит
Ее глубоко обдуманное изнасилование.

Литературная критика

[ редактировать ]

Рональд Маккуэйг подготовил ряд комментариев к австралийской литературе в виде статей (особенно для «Красной страницы» бюллетеня ), эссе и буклетов, в частности «Литература» - обзор австралийской письменности с 1810 по 1965 год. [ 11 ] Он был первым, кто опубликовал подробный обзор Кеннета Слессора в «Бюллетене» в августе 1939 года и переиздал его в «Сказках вне постели» (1944). [ 12 ] Обзор был положительным: Слессор поставился выше Си Джей Бреннана и У. Б. Йейтса. Он был написан за год до «Пяти колоколов», ознаменовавших переход Слессора к модернизму, шаг, вдохновленный, по словам Рандла и других, МакКуэйгом. Таким образом, обзор охватывает домодернистские части поэзии Слессора.

В 1954 году МакКуэйг был редактором антологии «Австралийская поэзия», опубликованной Ангусом и Робертсоном. [ 13 ] По прибытии Уильям Т. Флеминг в Менджин приветствовал его как «откровенно удручающий». По сравнению с зарубежными антологиями Флеминг считает этот сборник виновным в лишенном воображения использовании рифмы, грубой просодии, тяжеловесной абстракции и модной безвестности. Он считает баллады совершенно лишенными поэтической ценности и обвиняет The Bulletin (где работал МакКуэйг) в их включении. [ 14 ] Хелен Хини, напротив, в своем южном обзоре австралийской поэзии 1954 года не находит необходимости сравнивать австралийскую поэзию с зарубежными образцами и восхищается кривым, сухим, слегка резким австралийским ароматом. Она наиболее высоко оценивает «Просьбу к году» Джудит Райт, одновременно находя некоторые другие предложения, включая стихотворение «Вид на Тауэр, Мейтленд», «неточное и ментально бесформенное». [ 15 ]

В отличие от довольно жестокого обращения с ним со стороны некоторых представителей академического поэтического истеблишмента, МакКуэйг был довольно беспристрастным и позитивным критиком, которого нелегко разочаровать и лишь иногда разочаровывать. В своем обзоре « Австралийской поэзии 1951–1952 годов», выбранном Кеннетом Маккензи (Ангус и Робертсон, 1952), он получает удовольствие от усилий Розмари Добсон, Дэвида Кэмпбелла, Хэла Портера, Элизабет Ридделл, Дугласа Стюарта, Вивиан Смит, Питера Хопгуда и Нэнси. Кизинг; неоднозначно относится к Рэю Мэтью и Роланду Робинсону; и лишь слегка критикует Рекса Ингамеллса и Яна Муди.

Критический прием

[ редактировать ]

Несмотря на признание его сверстников во времена Водевиля , а затем Джеффри Даттона , Кеннета Слессора , Дугласа Стюарта и Питера Киркпатрика. [ 1 ] Репутация Маккуэйга в австралийской литературе неоднозначна.

Когда в 1946 году появился сборник QUOD Рональда МакКуэйга, его модернизм эпохи водевиля рассматривался Р. Т. Данлопом в Southerly как «удовлетворительная поэзия», но, возможно, тривиальная . [ 16 ]

Критики академического истеблишмента иногда были резкими. А. Д. Муди, родившийся в Новой Зеландии, в 1958–1964 годах работал старшим преподавателем в Мельбурнском университете. [ 17 ] в своей «Поэзионной хронике» 1961 года МакКуэйг был включен в число «антипоэзистов-версификаторов, которые, кажется, склонны, будь то из-за невежества, безразличия или презрения, принижать свой язык». В частности, он выделил МакКуэйга, заявив, что его «тон и отношение довольно последовательно относятся к человеку за бочонком с пивом». [ 18 ]

В 2010 году эссеист Гай Рандл отметил, что величайший вклад Маккуэйга в австралийскую поэзию «вполне может заключаться в том, что он вдохновил своего друга и коллегу-журналиста-поэта Кеннета Слессора к более амбициозной эстетике, тем самым помогая ему вырваться из своего позднего георгианизма и перейти к полной современности». «Пять колоколов». По оценке Рандла, МакКуэйг мог бы найти «крутую и стильную ноту в своих стихах, хотя большая часть их слишком утончена и причудлива для современных вкусов». [ 19 ]

Лоуренс Бурк в «Южном» (1992) оценивает творчество МакКуэйга, представленное в «Избранных стихотворениях» (1992), выше, чем Рандл (который в любом случае использовал его скорее как пример творческого стремления, не поддерживаемого государством или статус-кво, и не критикуя его как такой). Бурк повторяет призыв Джеффри Даттона к репатриации Маккуэйга как важного литературного деятеля, но оспаривает ярлык «модернист». Он утверждал, что называть водевиль «модернистским» искажать «либо литературный термин, либо стихи». Он предпочитает термин «современный», термин, который, как он отмечает, использовал Даттон. Берк также считает баллады и песни детства, написанные с 1953 по 1959 год, изюминкой сборника и утверждает, что они «не являются модернистскими в каком-либо полезном смысле этого слова». [ 20 ]

Элкин в книге «Стихи из литературы и из жизни» в журнале Southerly в рецензии на «Балладу о кровожадной Бесси» и «Другие стихотворения» придерживается точки зрения, совершенно противоположной Муди, утверждая, что в шумных сказках и балладах Маккуэйг полностью сам по себе, особенно в «Мадригале Моки». и «Баллада о кровожадной Бесси», которую он считает «в целом восхитительной — фантастической, но не натянутая, последовательная, полная жизни и совершенно нелитературная... веселая история о деревенской девственнице, которая убивает своих любовников — моряков, заманенных вглубь страны для работы на ферме проницательным старым отцом Бесси, — чтобы спасти их от грех сексуального потакания». [ 21 ]

Маккога» Алан Гулд в своем современном обзоре « Избранных стихотворений (1992) в 1992 году отвергает легкие стихи, хвалит легкость прикосновений в «Беспричинной золотой рыбке» и считает, что лучшими произведениями МакКуэйга являются не его модернистские стихи сексуальной откровенности, а его стихи очарованной невинности в произведениях. например, Au Tombeau de Mon Pere . [ 22 ]

Гэри Каталано в «Грубой жизни и безупречном искусстве» [ 4 ] группу автобиографических стихов о своем детстве в Ньюкасле (содержащих Au Tombeau de Mon Pere ), сгруппированных под названием «Сцены из детства» как в «Балладе о кровожадной Бесси», так и в других стихотворениях и избранных стихотворениях - еще один, кто считает главным достижением МакКуэйга . и Au Tombeau de Mon Pere — его лучшее стихотворение.

Библиография

[ редактировать ]

Книги поэзии

[ редактировать ]
  • Водевиль , Рональд Маккуэйг, Поттс-Пойнт, Сидней, 1938 год.
  • «Бессмысленная золотая рыбка» , Рональд МакКуэйг с рисунками Вика. Каудрой, 1941 год. [ 23 ]
  • Куод , Рональд Маккуэйг, Ангус и Робертсон, 1946 год. [ 24 ]
  • «Баллада о кровожадной Бесси» , Рональд МакКуэйг, Ангус и Робертсон, 1961 год. [ 25 ]
  • Избранные стихи , Рональд Маккуэйг, Ангус и Робертсон, 1992, 124 страницы. Сборник, основанный на стихах из ранее опубликованных произведений МакКуэйга «Сцены из детства» , «Ферма отдыха» , «Квод Рональда МакКуэйга» , «Водевиль» и «Ассорти легких стихов» .
  • Жена коммерческого путешественника [ 26 ]
  • Сказки вне постели , Рональд МакКуэйг, Союз авторов и художников, 1944 год. [ 12 ]

Детские книги

[ редактировать ]
  • Ганглс , Рональд Маккуэйг, 1972, Ангус и Робертсон ISBN   9780207124365
  • Тоболино и удивительные футбольные бутсы , 1974 год, Рональд МакКуэйг, иллюстрации Ли Уитмора. ISBN   0207128863
  • Чтения стихов Рональда МакКуэйга, записанные Хейзел де Берг для сборника Хейзел де Берг, МакКуэйг читает два своих стихотворения: «Страстный клерк своей любви» и «Деревенский танец» . [ 27 ]
  • Литература - справочный документ (опубликован Австралийским бюро новостей и информации, 1965 г.) [ 11 ]
  • Написание поэзии: почему и как , Рональд МакКуэйг, 1948 г. Передача по радио ABC с ноября 1947 г. по февраль 1948 г. Появилось в: Southerly vol. 9 нет. 4 1948 с. 208-213
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Избранные стихи Рональда МакКуэйга, Ангус и Робертсон, 1992 г. ISBN   0 207 17429 6
  2. ^ Авторы бюллетеня, Дуглас Стюарт, 1977 г. Лекции Бойера, Австралийская комиссия по радиовещанию, 1977 г. ISBN   0 642 97267 2
  3. ^ «Gangles» Рональда МакКуэйга — Рецензии, Обсуждение, Книжные клубы, Списки» . Goodreads.com . Проверено 16 мая 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Каталано, Гэри. Грубая жизнь и безупречное искусство [онлайн]. Квадрант, Том. 43, № 11, ноябрь 1999 г.: 65-68.
  5. ^ Перейти обратно: а б Киркпатрик, Питер (июнь 1991 г.). «Таким образом, Куод МакКуэйг: Интервью с Рональдом МакКуэйгом». Южный . Том. 51, нет. 2. С. 267–282.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Рональд МакКуэйг» . austlit.edu.au . Проверено 16 мая 2016 г.
  7. ^ Киркпатрик, Питер. Таким образом, Куод МакКуэйг: интервью с Рональдом МакКуэйгом. Южный, Том. 51, № 2, июнь 1991 г.: 267-282.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хилл, Сьюзен (январь 1999 г.). «Маккуэйг и модернизм (ретроспективный очерк одного из первых австралийских поэтов-модернистов)» . Анимист . Архивировано из оригинала 31 января 1999 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Аустлит. «Писатели Вестника» .
  10. ^ «Рональд МакКуэйг» .
  11. ^ Перейти обратно: а б Маккуэйг, Р. (1965). Литература. Канберра: Австралийское бюро новостей и информации.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Сказки вне постели / Рональд МакКуэйг | Национальная библиотека Австралии» . каталог.nla.gov.au . Проверено 16 мая 2016 г.
  13. ^ Маккуэйг, Рональд (1 января 1954 г.). «Австралийская поэзия, 1954 / выбрано Рональдом МакКуэйгом» . Ангус и Робертсон – через Национальную библиотеку Австралии.
  14. ^ Флеминг, Уильям. Австралийская поэзия 1954; Плоть мира; Далекая страна Meanjin, Vol. 14, № 2, зима 1955 г.: 271–273. ISSN   1324-1745 .
  15. ^ Хен, Австралийская поэзия Хелен, 1954. Под редакцией Рональда МакКуэйга. (Ангус и Робертсон, 1954), рецензия Хелен Хини Сазерли, 1955, том 6, № 3.
  16. ^ Данлоп, RT. Восе и прерсе. Южный, Том. 9, № 3, сентябрь 1948 г.: 184–186. ISSN   0038-3732 .
  17. ^ ДЕБРЕТТА
  18. ^ Муди, AD. Poetry Chronicle Meanjin Quarterly, Vol. 20, № 4, 1961: 492–508. ISSN   0815-953X .
  19. ^ Рандл, Гай (зима 2010 г.). «Культурное государство». Минджин . Том. 69, нет. 2. С. 56–63.
  20. ^ Бурк, Лоуренс (1992). «Рецензия на Рональда Маккуэйга, Избранные стихи (Ангус и Робертсон, 1992)». Южный . Том. 52, нет. 4.
  21. ^ Стихи из литературы и из жизни, Южный том. 22 нет. 1 периодический выпуск 1962 года стр. Рецензия 53–55 на «Балладу о кровожадной Бесси и другие стихи» Рональда МакКуэйга.
  22. ^ Гулд, Алан. Бард, страдающий артритом [Рецензия на книгу] [онлайн]. Квадрант, Том. 36, № 10, октябрь 1992 г.: 81–83. ISSN   0033-5002 . [цитировано 18 июня 16].
  23. ^ «Распутная золотая рыбка / Рональд МакКуэйг; с рисунками Вика Каудроя | Национальная библиотека Австралии» . каталог.nla.gov.au . Проверено 16 мая 2016 г.
  24. ^ «Квод Рональд МакКуэйг | Национальная библиотека Австралии» . каталог.nla.gov.au . Проверено 16 мая 2016 г.
  25. ^ «Баллада о кровожадной Бесси: и другие стихи | Национальная библиотека Австралии» . каталог.nla.gov.au . Проверено 16 мая 2016 г.
  26. ^ поэтические реинкарнации (3 декабря 2011 г.). «Анимация стихотворения Рональда МакКуэйга «Жена коммерсанта»» - через YouTube.
  27. ^ «Чтения поэзии Рональда МакКуэйга, записанные Хейзел де Берг для сборника Хейзел де Берг [звукозапись]» . каталог.nla.gov.au . Проверено 16 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ca9f2e5f87e73df4d31a81af62cb9c0__1723525740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/c0/9ca9f2e5f87e73df4d31a81af62cb9c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ronald McCuaig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)