Джон Молвиг
Хельге Джон Молвиг (27 мая 1923 – 15 мая 1970) был австралийским художником -экспрессионистом , считавшимся крупным разработчиком австралийского экспрессионизма 20-го века, хотя его карьера «всего» длилась 20 лет. Он родился в Ньюкасла, Новый Южный Уэльс , пригороде Меруэзере .
Карьера, влияние и прием
[ редактировать ]Молвиг получил Премию Арчибальда в 1966 году за портрет художника Чарльза Блэкмана , а портреты Молвига работы художника Джона Ригби висели в Арчибальде в 1953 и 1959 годах. Он выиграл множество других призов, включая премию Лисмора в 1955 и 1956 годах, премию Трансфилда 1961 года (город). Индустриальный), Премия Перта 1963 года (Семья), Премия Дэвида Джонса 1965 года. (Натюрморт под мышками), Премия Корио 1966 года («Мытарь») и Премия Золотого Берега 1969 года («Древо Человека X»). В конце пятидесятых — начале шестидесятых годов Молвиг проводил еженедельные, очень неформальные занятия по рисованию с натуры, которые были центральными для художественной сцены Брисбена в то время, и он был наставником различных начинающих художников, таких как Джон Аланд, Эндрю Сибли , Гордон Шепердсон, Мервин Мориарти. , Джой Роггенкамп, Хью Сори и многие другие. Отте ван Гилст стал студентом в 1958 году, переехал к Молвигу в январе 1960 года, а в августе 1963 года они поженились.
Молвиг был опытным и честным художником-портретистом, рисовавшим коллег-художников Чарльза Блэкмана , Джона Ригби , Джой Роггенкамп, Рассела Дрисдейла и Барри Хамфриса , а также множество портретов, заказанных по частному заказу, например, Пола Бидла , сэра Чарльза Мозеса , сэра Перси Спендера , Клема Джонса и Доктор Скугалл. Его мощный автопортрет является частью коллекции Художественной галереи Квинсленда .
Искусство Молвига отмечалось в Художественной галерее Квинсленда с сентября 2019 по февраль 2020 года в виде крупной ретроспективной выставки под названием Maverick. [1] На открытии выставки произнесла трогательную речь его жена Отте ван Гилст, которую сопровождали ее сыновья Ник и Алекс Барцис, а также большая семья.
Образы Центральной Австралии, символика
[ редактировать ]Талант Молвига проявился в 1958/59 году, когда он нарисовал серию «Централиец» после путешествия по центральной Австралии. [ 1 ] - включение символики австралийских аборигенов в свою собственную интерпретацию австралийского пейзажа. Молвиг был эмоциональным и интуитивным художником, глубоко озабоченным человечеством и его глупостями и всегда изобретавшим символы и особый «стиль», соответствующий критериям предмета, который он рисовал. Это очень очевидно в его серии «Индустриальный Эдем» 1962 года — впечатляющих изображениях Адама и Евы в индустриальном Эдемском саду с сильно текстурированными поверхностями, полученными путем сжигания слоев краски паяльной лампой.
Позже серия «Бледные обнаженные» (1964) еще раз показывает влияние искусства австралийских аборигенов на него, и этот символизм получил дальнейшее развитие в серии «Древо человека» (1968), написанной, когда он был серьезно болен и, возможно, уже переболел. ощущение собственной смертности.
Молвиг был редким человеком — общительным и прямолинейным, часто слишком жестоким для своего блага и неспособным терпеть глупость, но обладавшим даром истинного сострадания, понимания и мягкости ко всем живым существам, включая человеческий род со всеми его несовершенствами. и это видно по его работам. [ нужна ссылка ]
Молвиг умер в принцессы Александры больнице в Южном Брисбене, Квинсленд, после неудачной трансплантации почки.
Ссылки
[ редактировать ]- «Молвиг, потерянный антипод», Бетти Черчер ISBN 0-7139-1524-2
- Кук, Гленн Р. «Молвиг, Хельге Джон (1923–1970)» . Австралийский биографический словарь . Австралийский национальный университет . Проверено 4 июня 2007 г.