Jump to content

Майк Дэйзи

Майк Дэйзи
Дейзи выступает в 2013 году
Рожденный ( 1976-01-21 ) 21 января 1976 г. (48 лет) [1]
Национальность Американский
Занятия
  • Монолог
  • автор
  • актер

Майк Дэйзи (родился 21 января 1976 г.) [1] — американский монолог , писатель и актёр. Его монолог «Агония и экстаз Стива Джобса » об условиях труда, в которых производятся устройства Apple , был использован в качестве основы для широко распространенного эпизода радиопрограммы This American Life , но позже этот эпизод был отозван из-за его фактической неточности. после того, как выяснилось, что Дейзи солгала о своем опыте.

Ранние монологи

[ редактировать ]

Ранние работы Дейзи включают «Тратное дыхание» (1997), монолог о Великом американском путешествии, и «Я скучаю по холодной войне» (1998), о визите Дейзи в посткоммунистическую Варшаву и на темы холодной войны.

Его монолог 2001 года «21 собачий год». [2] был перерыв для Дэйзи. [3] В 2002 году Дейзи опубликовала книжную версию сказки под тем же названием. [4] а в 2004 году BBC транслировала его радиоадаптацию его монолога на Radio 4 . [5]

В 2000-е Дэйзи исполнила несколько нетрадиционных монологов. В «Все истории — вымысел» (2004) Дейзи не делала никаких записей за час до выступления, а затем импровизированно устроила шоу на сцене. [6] Точно так же в «Тайнах необъяснимого» (2009) он исполнил серию однодневных выступлений о Facebook, [7] бекон , [8] и Набережная . [9] Дэйзи представил свой 24-часовой монолог «Все часы дня в Портленде » (2011) на фестивале TBA в сентябре 2011 года. [10] подчеркивая темы утраты, трансформации и стремления к аутентичности.

Непобедимое лето

[ редактировать ]

«Непобедимое лето» (2007) рассказывает об истории транспортной системы Нью-Йорка, потерях и демократии в современной Америке. [11]

Спектакль « Непобедимое лето» 19 апреля 2007 года в Американском репертуарном театре в Кембридже, штат Массачусетс , был сорван, когда более 80 зрителей из средней школы Норко в Норко, штат Калифорния , покинули спектакль в середине спектакля после того, как учителя и сопровождающие решили, что они услышал слишком много нецензурной лексики. Один из родителей подошел к сцене и облил водой конспекты Дейзи; [12] [13] Дейзи сказала, что уничтоженные документы были оригинальной копией плана шоу. Он назвал эффект забастовки «шокирующим». [12] Позже Дэйзи разыскала представителей группы и поговорила с ними, включая участника, который уничтожил свои записи. [14] [15]

Агония и экстаз Стива Джобса

[ редактировать ]

«Агония и экстаз Стива Джобса» (2010) исследует глобализацию , исследуя эксплуатацию китайских рабочих через призму того, что Дейзи описывает как «взлет, падение и подъем Apple, промышленного дизайна и человеческой цены, которую мы готовы заплатить». для наших технологий, сплетенных в сложное повествование». [16]

В январе 2012 года отрывки из театрального монолога были показаны в радиопрограмме This American Life . [17] Эпизод под названием «Мистер Дейзи и яблочная фабрика» быстро стал самым загружаемым эпизодом в истории шоу: за два месяца его скачали 888 000 раз. [18] Два месяца спустя This American Life официально отказалась от этого эпизода, обнаружив, что некоторые личные переживания, описанные Дейзи в его монологе, были преувеличены или сфабрикованы. [18] Последующий эпизод, озаглавленный «Опровержение», подтвердил правдивость заявлений Дэйзи об условиях работы в Foxconn , но утверждал, что Дэйзи в своем монологе драматизировал многие личные детали своего собственного опыта посещения Китая. Дейзи обвинили в преувеличении количества заводов, людей и несовершеннолетних рабочих, с которыми он разговаривал, в утверждениях о том, что у охранников завода было оружие, а также в описании рабочего с искалеченной рукой, использующего iPad впервые в качестве сотрудника Foxconn. Газета American Life также обвинила Дейзи в том, что она намеренно ввела их в заблуждение, пытаясь помешать им связаться с переводчиком, которого он использовал, чтобы проверить свою историю. В интервью ведущей Айре Гласс Дэйзи призналась, что дала продюсерам This American Life вымышленное имя переводчика, а также призналась, что солгала об изменении ее контактной информации. Дэйзи извинился перед This American Life за то, что позволил им использовать его театральный монолог в программе «Опровержение». [19] и принес полные извинения в заявлении на своем сайте. [20]

После разногласий Дэйзи реформировал свою работу и продолжил ее выполнять, удалив пять минут спорных деталей и поддержав свои утверждения о том, что условия в цепочке поставок Apple нарушают собственное трудовое законодательство Китая и остаются бесчеловечными. [21] Он исполнил эту новую версию в шести городах, в том числе в театре «Шерстистый мамонт» в Вашингтоне, округ Колумбия, где соучредитель Apple Стив Возняк присоединился к шоу для обсуждения после выступления 4 августа 2012 года. [22]

В 2013 году сольный театральный артист Джейд Эстебан Эстрада отправился в турне по пяти городам спектакля. [23] «Джейд Эстебан Эстрада знает, как привлечь аудиторию и удержать ее на ладони», — написала Дебора Мартин из San Antonio Express-News . Он прекрасно использует этот навык в «Агонии и экстазе Стива Джобса» , персональном шоу, написанном Майком Дейзи и исследующем культ технологического гиганта Apple. [24]

Daisey предлагает полную, бесплатную расшифровку «Агонии» , которую скачали более 130 000 раз. Произведение выдержало более 40 постановок и переведено на шесть языков. [25]

Монологи после полемики

[ редактировать ]

Представленный на фестивале в Сполето, ArtsEmerson , театральном проекте Кейп-Код и театре «Шерстистый мамонт», «Восточный экспресс (или ценность неудачи)» (2012) представляет собой историю Дейзи о последствиях его скандала в СМИ и о поездке, которую он предпринял в воссоздать Восточный экспресс, следующий из Парижа в Стамбул. [26]

«Американские утопии» (2012) — это монолог Дейзи о том, как физические пространства влияют на общие цели людей, с использованием современных американских утопических моделей, включая Disney World , фестиваль Burning Man и парк Зуккотти , а также зарождение движения Occupy .

«Fucking Fucking Fucking Айн Рэнд» (2013) рассказывает об Айн Рэнд , авторе книг «Источник» и «Атлант расправил плечи» и создательнице объективистского движения. The SunBreak описал выступление Дэйзи как «не такое сильно взволнованное, как в других местах». [27]

Театр и кино

[ редактировать ]

Первая пьеса Дэйзи [ нужны разъяснения ] Премьера фильма «Луна — мертвый мир» в театре «Аннекс» в Сиэтле, штат Вашингтон . состоялась 17 октября 2008 года [28] Ранее он был разработан в Soho Rep в рамках лабораторных чтений сценаристов и режиссеров в 2008–2009 годах на семинаре под руководством Марии Гойанес . [29]

«Остановка», первый фильм Дэйзи, был показан на Каннском кинофестивале 2010 года. [30] Он также снимается в художественном фильме « Ужасный ребенок» . [31] с Т. Райдером Смитом в адаптации пьесы Лоуренса Краузера. [32]

Джейсон Зиноман из « Нью-Йорк Таймс» описывает Дэйзи как «озабоченную альтернативными историями, большими и малыми тайнами, а также нечеткой линией, на которой размываются правда и вымысел». [33]

Зиноман далее развивает общую тему, в которой Дейзи испытывает «манию, в которой он теряет себя», в «21 собачьем году» и «Непобедимом лете» . [33]

Сам театр появляется в произведениях Дэйзи, как в «Гадком американце» (2003), так и в рассказе о жизни Дэйзи, когда она была 19-летней студенткой драматического факультета в Лондоне. [34] и «Как театр потерпел неудачу в Америке» (2008), монолог, критикующий то, как современный театр упустил из виду свою первоначальную миссию. [35]

Критический анализ влиятельных людей и институтов часто присутствует в его работах. Монополия! (2005) критикует капитализм и подробно описывает соперничество между Эдисоном и Теслой. [36] в то время как «Великие гении» (2006) представили Бертольта Брехта, шоумена П.Т. Барнума, ученого Николу Теслу и основателя саентологии Л. Рона Хаббарда. [37] «Если вы видите что-нибудь, скажите что-нибудь» (2008) , критикуя Министерство внутренней безопасности, сравнивает его с днями напряженной боевой готовности во время холодной войны. [38]

Джейсон Зиноман сказал о работе Дэйзи в New York Times : «Мастер-рассказчик... один из лучших сольных исполнителей своего поколения. Что отличает его от большинства сольных исполнителей, так это то, насколько элегантно он сочетает личные истории, исторические отступления и философские размышления. Он обладает любознательностью высокообразованного дилетанта и озабоченностью альтернативными историями, большими и малыми тайнами, а также нечеткой линией, на которой стираются правда и вымысел, величайшим предметом мистера Дейзи является он сам». [33] Луиза Кеннеди описала его монологи в Boston Globe как «остроумные, страстные разговоры о вещах, как маленьких, так и огромных, одновременно совершенно индивидуальных и до боли универсальных». [39] Хайди Вайс в «Чикаго Сан-Таймс» сказала: «Захватывающе… зачем быть журналистом, если можно рассказывать подобные истории?» [40]

Сохраняя оптимизм по поводу способности Дэйзи оправиться от скандала с Агонией , Джейсон Зиноман в статье на Salon.com раскритиковал этику Дэйзи и его «вызывающую» настойчивость в том, что изобретенный материал был «драматической лицензией», а не ложью. [41]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Майк Дэйзи родился в Форт-Кент, штат Мэн , и в детстве переехал в район Большого Бангора. Он вырос между Форт-Кентом и Мадаваской , его семья переехала на Этну, когда ему было двенадцать. [42]

Окончил Нокомисскую районную среднюю школу , [43] и учился в колледже Колби в Уотервилле, штат Мэн .

Работает

[ редактировать ]

Монологи

[ редактировать ]
  • 1997 Тратишь дыхание
  • 1998 Я скучаю по холодной войне
  • 2001 21 собачий год
  • 2003 Гадкий американец
  • 2004 Все истории - вымысел
  • 2005 Монополия!
  • 2006 Великие гении
  • 2007 Языки будут болтать
  • 2007 Непобедимое лето
  • 2008 Как театр развалил Америку
  • 2008 Если увидишь что-нибудь, скажи что-нибудь
  • 2009 Тайны необъяснимого
  • 2009 Последний карго-культ
  • 2010 За исключением непредвиденного
  • 2010 Агония и экстаз Стива Джобса
  • 2011 Все часы дня
  • 2012 Восточный экспресс (или цена неудачи)
  • 2012 Американские утопии
  • 2012 Там, где вода встречается с водой
  • 2013 Ебать, черт возьми, черт возьми, Айн Рэнд
  • 2013 Журналистика
  • 2013 Все лица Луны
  • 2014 История пистолета
  • 2014 Мечтаю о Робе Форде
  • 2014 Да, этот мужчина
  • 2014 Великие трагедии
  • 2016 Козырная карта
  • 2018 Народная история [44]
  • 2020 Недобросовестность
  • 2008 Луна — мертвый мир
  • Майк Дэйзи. 21 собачий год. ISBN   0-7432-2580-5 .
  • 2010 Остановка
  1. ^ Jump up to: а б «Вот я на год старше — сегодня у меня день рождения» . Проверено 22 июля 2016 г.
  2. Марк Гимейн, « Объяснение Майка Дейзи по поводу Apple… неловкое », Bloomberg Business Week, 16 марта 2012 г. Проверено 20 марта 2012 г.
  3. Дэвид Нг, « Майк Дейзи, театральный художник, стоящий за спором », Los Angeles Times, март 2012 г. Проверено 20 марта 2012 г.
  4. ^ Страница об электронной книге Simon & Schuster. Проверено 20 марта 2012 г.
  5. ^ « Почему стареющие модники никогда не испытывают ностальгии по Мадонне », Scotsman, 23 июня 2004 г. Проверено 20 марта 2012 г.
  6. ^ « Майк Дейзи, монолог », Gothamist, 22 апреля 2005 г. Проверено 20 марта 2012 г.
  7. ^ « Майк Дейзи представляет необъяснимые тайны: Facebook! », Паб Джо. Проверено 20 марта 2012 г.
  8. ^ « Майк Дейзи раскрывает необъяснимые тайны: бекон в пабе Joes 6/8 », Broadwayworld.com. Проверено 20 марта 2012 г.
  9. ^ « Майк Дейзи раскрывает необъяснимые тайны: променад! В паб Joes 7/6 », Broadwayworld.com. Проверено 20 марта 2012 г.
  10. ^ «Дневник TBA: Все часы дня Майка Дэйзи» . Неделя.com. 19 сентября 2011 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  11. ^ Дженнифер ДеМеритт, « Жизнь Майка Дейзи до войны », The Villager, Том 76, номер 35, 24–30 января 2007 г. Проверено 20 марта 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Лето Дэйзи прервалось, поскольку аудитория ушла и осквернила его работу. Архивировано 4 декабря 2009 г., в Wayback Machine , Афиша , 22 апреля 2007 г.
  13. Протест аудитории Майка Дэйзи, забастовка и нападение , Youtube, 21 апреля 2007 г.
  14. ^ "Театральное наступление?" . Феникс . 27 апреля 2007 г.
  15. ^ «Продолжение Майка Дэйзи» .
  16. ^ «Персональное шоу, посвященное карьере Стива Джобса» . CNET . 4 марта 2010 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
  17. ^ «Мистер Дейзи и яблочная фабрика» . Эта американская жизнь. 6 января 2012 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Отказ» г-на. Дэйзи и яблочная фабрика . Эта американская жизнь . Проверено 12 марта 2013 г.
  19. ^ «Отказ» . Эта американская жизнь. 16 марта 2012 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  20. ^ Ицкофф, Дэйв (26 марта 2012 г.). «Майк Дэйзи извиняется за ложь в монологе об Apple» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Майк Дэйзи (5 октября 2012 г.). «Майк Дэйзи вспоминает Стива Джобса через год после его смерти» . Ежедневный зверь . Проверено 12 марта 2013 г.
  22. ^ Ишервуд, Чарльз (26 июля 2012 г.). «Театральный разговор: «Агония и экстаз Стива Джобса», дубль 2» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2012 г.
  23. ^ * « Джейд Эстебан Эстрада в агонии и экстазе Стива Джобса » Скотта Эндрюса sacurrent.com, 7.06.13
  24. ^ * « Театральный обзор: «Джобс» выходит за рамки противоречий » Деборы Мартин mysanantonio.com 05.06.13
  25. ^ «Майк Дэйзи, ненадежный рассказчик» . Вашингтонская городская газета . 13 июля 2012 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  26. ^ «Майк Дэйзи и (пере) Восточный экспресс» . Чарльстонская городская газета. 7 июня 2012 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  27. ^ «Майк Дэйзи: Ты пытаешься меня соблазнить, Айн Рэнд?» . 11 мая 2013 г.
  28. ^ Луна — мертвый мир [ постоянная мертвая ссылка ] , Пристройка театра
  29. ^ «Луна Дейзи - мертвый мир, представленная на чтениях представителей Сохо» . Афиша. 31 марта 2008. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  30. ^ Страница дополнительных ресурсов , Репертуарный театр Беркли. Проверено 20 марта 2012 г.
  31. ^ Трейлер «УЖАСНЫЙ РЕБЕНОК» . Ютуб. 12 января 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 12 марта 2013 г.
  32. ^ «Информационный лист» . Horriblechild.com . Проверено 12 марта 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Зиноман, Джейсон (21 января 2007 г.). «Необходимость думать на сцене движет мистером Дейзи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2010 г. . Также здесь [1] (jpeg) на сайте Дейзи.
  34. ^ Адкок, Джо. «Дэйзи питается зарубежным опытом в «Гадком американце» » . Сиэтл ПИ . Проверено 16 марта 2013 г.
  35. ^ Зиноман, Джейсон (20 апреля 2008 г.). «Возбуждение событий на региональном уровне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2021 г.
  36. ^ Адкок, Джо. « Монополия!» врывается в капитализм» . Сиэтл ПИ . Проверено 16 марта 2013 г.
  37. ^ Труцци, Джанни. «Майк Дэйзи косо смотрит на Брехта, Барнума и других «великих» » . Сиэтл ПИ . Проверено 16 марта 2013 г.
  38. ^ Ишервуд, Чарльз (28 октября 2008 г.). «Исследование эха доктора Нейтрона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2021 г.
  39. ^ Кеннеди, Луиза (10 апреля 2007 г.). «Остановись и выбери эту Дейзи» . Бостон Глоуб.
  40. ^ «1 человек, 3 места – Дейзи подчеркивает захватывающие «утопии» театральным блеском» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 12 марта 2013 г.
  41. ^ Зиноман, Джейсон (19 марта 2012 г.). «Печальная история: Майк Дэйзи не просто нарушил правила журналистики. Он оказал плохую услугу своему искусству» . Slate.com . Проверено 10 декабря 2021 г.
  42. Майк Дэйзи, выросший в штате Мэн, раскрыл правду, а затем расправил крылья — Portland Press Herald, получено 21 апреля 2017 г.
  43. ^ Лягушка в горшке и листья на деревьях - получено 4 ноября 2013 г. | https://soundcloud.com/mikedaisey/the-frog-in-the-pot-and-the
  44. ^ «Народная история» . www.seattlerep.org . Проверено 27 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de5890d798b6cdb163c83081dc506f3f__1705723560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/3f/de5890d798b6cdb163c83081dc506f3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Daisey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)