Майк Дэйзи
Майк Дэйзи | |
---|---|
![]() Дейзи выступает в 2013 году | |
Рожденный | [1] Форт Кент, Мэн , США | 21 января 1976 г.
Национальность | Американский |
Занятия |
|
Майк Дэйзи (родился 21 января 1976 г.) [1] — американский монолог , писатель и актёр. Его монолог «Агония и экстаз Стива Джобса » об условиях труда, в которых производятся устройства Apple , был использован в качестве основы для широко распространенного эпизода радиопрограммы This American Life , но позже этот эпизод был отозван из-за его фактической неточности. после того, как выяснилось, что Дейзи солгала о своем опыте.
Карьера
[ редактировать ]Ранние монологи
[ редактировать ]Ранние работы Дейзи включают «Тратное дыхание» (1997), монолог о Великом американском путешествии, и «Я скучаю по холодной войне» (1998), о визите Дейзи в посткоммунистическую Варшаву и на темы холодной войны.
Его монолог 2001 года «21 собачий год». [2] был перерыв для Дэйзи. [3] В 2002 году Дейзи опубликовала книжную версию сказки под тем же названием. [4] а в 2004 году BBC транслировала его радиоадаптацию его монолога на Radio 4 . [5]
В 2000-е Дэйзи исполнила несколько нетрадиционных монологов. В «Все истории — вымысел» (2004) Дейзи не делала никаких записей за час до выступления, а затем импровизированно устроила шоу на сцене. [6] Точно так же в «Тайнах необъяснимого» (2009) он исполнил серию однодневных выступлений о Facebook, [7] бекон , [8] и Набережная . [9] Дэйзи представил свой 24-часовой монолог «Все часы дня в Портленде » (2011) на фестивале TBA в сентябре 2011 года. [10] подчеркивая темы утраты, трансформации и стремления к аутентичности.
Непобедимое лето
[ редактировать ]«Непобедимое лето» (2007) рассказывает об истории транспортной системы Нью-Йорка, потерях и демократии в современной Америке. [11]
Спектакль « Непобедимое лето» 19 апреля 2007 года в Американском репертуарном театре в Кембридже, штат Массачусетс , был сорван, когда более 80 зрителей из средней школы Норко в Норко, штат Калифорния , покинули спектакль в середине спектакля после того, как учителя и сопровождающие решили, что они услышал слишком много нецензурной лексики. Один из родителей подошел к сцене и облил водой конспекты Дейзи; [12] [13] Дейзи сказала, что уничтоженные документы были оригинальной копией плана шоу. Он назвал эффект забастовки «шокирующим». [12] Позже Дэйзи разыскала представителей группы и поговорила с ними, включая участника, который уничтожил свои записи. [14] [15]
Агония и экстаз Стива Джобса
[ редактировать ]«Агония и экстаз Стива Джобса» (2010) исследует глобализацию , исследуя эксплуатацию китайских рабочих через призму того, что Дейзи описывает как «взлет, падение и подъем Apple, промышленного дизайна и человеческой цены, которую мы готовы заплатить». для наших технологий, сплетенных в сложное повествование». [16]
В январе 2012 года отрывки из театрального монолога были показаны в радиопрограмме This American Life . [17] Эпизод под названием «Мистер Дейзи и яблочная фабрика» быстро стал самым загружаемым эпизодом в истории шоу: за два месяца его скачали 888 000 раз. [18] Два месяца спустя This American Life официально отказалась от этого эпизода, обнаружив, что некоторые личные переживания, описанные Дейзи в его монологе, были преувеличены или сфабрикованы. [18] Последующий эпизод, озаглавленный «Опровержение», подтвердил правдивость заявлений Дэйзи об условиях работы в Foxconn , но утверждал, что Дэйзи в своем монологе драматизировал многие личные детали своего собственного опыта посещения Китая. Дейзи обвинили в преувеличении количества заводов, людей и несовершеннолетних рабочих, с которыми он разговаривал, в утверждениях о том, что у охранников завода было оружие, а также в описании рабочего с искалеченной рукой, использующего iPad впервые в качестве сотрудника Foxconn. Газета American Life также обвинила Дейзи в том, что она намеренно ввела их в заблуждение, пытаясь помешать им связаться с переводчиком, которого он использовал, чтобы проверить свою историю. В интервью ведущей Айре Гласс Дэйзи призналась, что дала продюсерам This American Life вымышленное имя переводчика, а также призналась, что солгала об изменении ее контактной информации. Дэйзи извинился перед This American Life за то, что позволил им использовать его театральный монолог в программе «Опровержение». [19] и принес полные извинения в заявлении на своем сайте. [20]
После разногласий Дэйзи реформировал свою работу и продолжил ее выполнять, удалив пять минут спорных деталей и поддержав свои утверждения о том, что условия в цепочке поставок Apple нарушают собственное трудовое законодательство Китая и остаются бесчеловечными. [21] Он исполнил эту новую версию в шести городах, в том числе в театре «Шерстистый мамонт» в Вашингтоне, округ Колумбия, где соучредитель Apple Стив Возняк присоединился к шоу для обсуждения после выступления 4 августа 2012 года. [22]
В 2013 году сольный театральный артист Джейд Эстебан Эстрада отправился в турне по пяти городам спектакля. [23] «Джейд Эстебан Эстрада знает, как привлечь аудиторию и удержать ее на ладони», — написала Дебора Мартин из San Antonio Express-News . Он прекрасно использует этот навык в «Агонии и экстазе Стива Джобса» , персональном шоу, написанном Майком Дейзи и исследующем культ технологического гиганта Apple. [24]
Daisey предлагает полную, бесплатную расшифровку «Агонии» , которую скачали более 130 000 раз. Произведение выдержало более 40 постановок и переведено на шесть языков. [25]
Монологи после полемики
[ редактировать ]Представленный на фестивале в Сполето, ArtsEmerson , театральном проекте Кейп-Код и театре «Шерстистый мамонт», «Восточный экспресс (или ценность неудачи)» (2012) представляет собой историю Дейзи о последствиях его скандала в СМИ и о поездке, которую он предпринял в воссоздать Восточный экспресс, следующий из Парижа в Стамбул. [26]
«Американские утопии» (2012) — это монолог Дейзи о том, как физические пространства влияют на общие цели людей, с использованием современных американских утопических моделей, включая Disney World , фестиваль Burning Man и парк Зуккотти , а также зарождение движения Occupy .
«Fucking Fucking Fucking Айн Рэнд» (2013) рассказывает об Айн Рэнд , авторе книг «Источник» и «Атлант расправил плечи» и создательнице объективистского движения. The SunBreak описал выступление Дэйзи как «не такое сильно взволнованное, как в других местах». [27]
Театр и кино
[ редактировать ]Первая пьеса Дэйзи [ нужны разъяснения ] Премьера фильма «Луна — мертвый мир» в театре «Аннекс» в Сиэтле, штат Вашингтон . состоялась 17 октября 2008 года [28] Ранее он был разработан в Soho Rep в рамках лабораторных чтений сценаристов и режиссеров в 2008–2009 годах на семинаре под руководством Марии Гойанес . [29]
«Остановка», первый фильм Дэйзи, был показан на Каннском кинофестивале 2010 года. [30] Он также снимается в художественном фильме « Ужасный ребенок» . [31] с Т. Райдером Смитом в адаптации пьесы Лоуренса Краузера. [32]
Темы
[ редактировать ]Джейсон Зиноман из « Нью-Йорк Таймс» описывает Дэйзи как «озабоченную альтернативными историями, большими и малыми тайнами, а также нечеткой линией, на которой размываются правда и вымысел». [33]
Зиноман далее развивает общую тему, в которой Дейзи испытывает «манию, в которой он теряет себя», в «21 собачьем году» и «Непобедимом лете» . [33]
Сам театр появляется в произведениях Дэйзи, как в «Гадком американце» (2003), так и в рассказе о жизни Дэйзи, когда она была 19-летней студенткой драматического факультета в Лондоне. [34] и «Как театр потерпел неудачу в Америке» (2008), монолог, критикующий то, как современный театр упустил из виду свою первоначальную миссию. [35]
Критический анализ влиятельных людей и институтов часто присутствует в его работах. Монополия! (2005) критикует капитализм и подробно описывает соперничество между Эдисоном и Теслой. [36] в то время как «Великие гении» (2006) представили Бертольта Брехта, шоумена П.Т. Барнума, ученого Николу Теслу и основателя саентологии Л. Рона Хаббарда. [37] «Если вы видите что-нибудь, скажите что-нибудь» (2008) , критикуя Министерство внутренней безопасности, сравнивает его с днями напряженной боевой готовности во время холодной войны. [38]
Прием
[ редактировать ]Джейсон Зиноман сказал о работе Дэйзи в New York Times : «Мастер-рассказчик... один из лучших сольных исполнителей своего поколения. Что отличает его от большинства сольных исполнителей, так это то, насколько элегантно он сочетает личные истории, исторические отступления и философские размышления. Он обладает любознательностью высокообразованного дилетанта и озабоченностью альтернативными историями, большими и малыми тайнами, а также нечеткой линией, на которой стираются правда и вымысел, величайшим предметом мистера Дейзи является он сам». [33] Луиза Кеннеди описала его монологи в Boston Globe как «остроумные, страстные разговоры о вещах, как маленьких, так и огромных, одновременно совершенно индивидуальных и до боли универсальных». [39] Хайди Вайс в «Чикаго Сан-Таймс» сказала: «Захватывающе… зачем быть журналистом, если можно рассказывать подобные истории?» [40]
Сохраняя оптимизм по поводу способности Дэйзи оправиться от скандала с Агонией , Джейсон Зиноман в статье на Salon.com раскритиковал этику Дэйзи и его «вызывающую» настойчивость в том, что изобретенный материал был «драматической лицензией», а не ложью. [41]
Личная жизнь
[ редактировать ]Майк Дэйзи родился в Форт-Кент, штат Мэн , и в детстве переехал в район Большого Бангора. Он вырос между Форт-Кентом и Мадаваской , его семья переехала на Этну, когда ему было двенадцать. [42]
Окончил Нокомисскую районную среднюю школу , [43] и учился в колледже Колби в Уотервилле, штат Мэн .
Работает
[ редактировать ]Монологи
[ редактировать ]- 1997 Тратишь дыхание
- 1998 Я скучаю по холодной войне
- 2001 21 собачий год
- 2003 Гадкий американец
- 2004 Все истории - вымысел
- 2005 Монополия!
- 2006 Великие гении
- 2007 Языки будут болтать
- 2007 Непобедимое лето
- 2008 Как театр развалил Америку
- 2008 Если увидишь что-нибудь, скажи что-нибудь
- 2009 Тайны необъяснимого
- 2009 Последний карго-культ
- 2010 За исключением непредвиденного
- 2010 Агония и экстаз Стива Джобса
- 2011 Все часы дня
- 2012 Восточный экспресс (или цена неудачи)
- 2012 Американские утопии
- 2012 Там, где вода встречается с водой
- 2013 Ебать, черт возьми, черт возьми, Айн Рэнд
- 2013 Журналистика
- 2013 Все лица Луны
- 2014 История пистолета
- 2014 Мечтаю о Робе Форде
- 2014 Да, этот мужчина
- 2014 Великие трагедии
- 2016 Козырная карта
- 2018 Народная история [44]
- 2020 Недобросовестность
Пьесы
[ редактировать ]- 2008 Луна — мертвый мир
Книги
[ редактировать ]- Майк Дэйзи. 21 собачий год. ISBN 0-7432-2580-5 .
Фильмы
[ редактировать ]- 2010 Остановка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вот я на год старше — сегодня у меня день рождения» . Проверено 22 июля 2016 г.
- ↑ Марк Гимейн, « Объяснение Майка Дейзи по поводу Apple… неловкое », Bloomberg Business Week, 16 марта 2012 г. Проверено 20 марта 2012 г.
- ↑ Дэвид Нг, « Майк Дейзи, театральный художник, стоящий за спором », Los Angeles Times, март 2012 г. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Страница об электронной книге Simon & Schuster. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ « Почему стареющие модники никогда не испытывают ностальгии по Мадонне », Scotsman, 23 июня 2004 г. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ « Майк Дейзи, монолог », Gothamist, 22 апреля 2005 г. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ « Майк Дейзи представляет необъяснимые тайны: Facebook! », Паб Джо. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ « Майк Дейзи раскрывает необъяснимые тайны: бекон в пабе Joes 6/8 », Broadwayworld.com. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ « Майк Дейзи раскрывает необъяснимые тайны: променад! В паб Joes 7/6 », Broadwayworld.com. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Дневник TBA: Все часы дня Майка Дэйзи» . Неделя.com. 19 сентября 2011 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Дженнифер ДеМеритт, « Жизнь Майка Дейзи до войны », The Villager, Том 76, номер 35, 24–30 января 2007 г. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Лето Дэйзи прервалось, поскольку аудитория ушла и осквернила его работу. Архивировано 4 декабря 2009 г., в Wayback Machine , Афиша , 22 апреля 2007 г.
- ↑ Протест аудитории Майка Дэйзи, забастовка и нападение , Youtube, 21 апреля 2007 г.
- ^ "Театральное наступление?" . Феникс . 27 апреля 2007 г.
- ^ «Продолжение Майка Дэйзи» .
- ^ «Персональное шоу, посвященное карьере Стива Джобса» . CNET . 4 марта 2010 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Мистер Дейзи и яблочная фабрика» . Эта американская жизнь. 6 января 2012 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Отказ» г-на. Дэйзи и яблочная фабрика . Эта американская жизнь . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Отказ» . Эта американская жизнь. 16 марта 2012 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Ицкофф, Дэйв (26 марта 2012 г.). «Майк Дэйзи извиняется за ложь в монологе об Apple» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Майк Дэйзи (5 октября 2012 г.). «Майк Дэйзи вспоминает Стива Джобса через год после его смерти» . Ежедневный зверь . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Ишервуд, Чарльз (26 июля 2012 г.). «Театральный разговор: «Агония и экстаз Стива Джобса», дубль 2» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ * « Джейд Эстебан Эстрада в агонии и экстазе Стива Джобса » Скотта Эндрюса sacurrent.com, 7.06.13
- ^ * « Театральный обзор: «Джобс» выходит за рамки противоречий » Деборы Мартин mysanantonio.com 05.06.13
- ^ «Майк Дэйзи, ненадежный рассказчик» . Вашингтонская городская газета . 13 июля 2012 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Майк Дэйзи и (пере) Восточный экспресс» . Чарльстонская городская газета. 7 июня 2012 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Майк Дэйзи: Ты пытаешься меня соблазнить, Айн Рэнд?» . 11 мая 2013 г.
- ^ Луна — мертвый мир [ постоянная мертвая ссылка ] , Пристройка театра
- ^ «Луна Дейзи - мертвый мир, представленная на чтениях представителей Сохо» . Афиша. 31 марта 2008. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Страница дополнительных ресурсов , Репертуарный театр Беркли. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Трейлер «УЖАСНЫЙ РЕБЕНОК» . Ютуб. 12 января 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Информационный лист» . Horriblechild.com . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Зиноман, Джейсон (21 января 2007 г.). «Необходимость думать на сцене движет мистером Дейзи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2010 г. . Также здесь [1] (jpeg) на сайте Дейзи.
- ^ Адкок, Джо. «Дэйзи питается зарубежным опытом в «Гадком американце» » . Сиэтл ПИ . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Зиноман, Джейсон (20 апреля 2008 г.). «Возбуждение событий на региональном уровне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Адкок, Джо. « Монополия!» врывается в капитализм» . Сиэтл ПИ . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Труцци, Джанни. «Майк Дэйзи косо смотрит на Брехта, Барнума и других «великих» » . Сиэтл ПИ . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Ишервуд, Чарльз (28 октября 2008 г.). «Исследование эха доктора Нейтрона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Кеннеди, Луиза (10 апреля 2007 г.). «Остановись и выбери эту Дейзи» . Бостон Глоуб.
- ^ «1 человек, 3 места – Дейзи подчеркивает захватывающие «утопии» театральным блеском» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Зиноман, Джейсон (19 марта 2012 г.). «Печальная история: Майк Дэйзи не просто нарушил правила журналистики. Он оказал плохую услугу своему искусству» . Slate.com . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ↑ Майк Дэйзи, выросший в штате Мэн, раскрыл правду, а затем расправил крылья — Portland Press Herald, получено 21 апреля 2017 г.
- ^ Лягушка в горшке и листья на деревьях - получено 4 ноября 2013 г. | https://soundcloud.com/mikedaisey/the-frog-in-the-pot-and-the
- ^ «Народная история» . www.seattlerep.org . Проверено 27 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1976 года рождения
- Живые люди
- Американские блоггеры
- Американские мошенники
- Американские драматурги и драматурги XXI века
- Американские мемуаристы XXI века
- Ведущие американского общественного радио
- Писатели из Нью-Йорка
- Писатели из Сиэтла
- Люди из Форт-Кент, штат Мэн
- Выпускники колледжа Колби
- Писатели из Бангора, штат Мэн
- Мемуаристы из штата Мэн