Jump to content

Ганс Буркхардт

Ганс Буркхардт
Ганс Буркхардт, Без названия, 1950. Холст, масло.
Рожденный
Ганс Густав Буркхардт

( 1904-12-20 ) 20 декабря 1904 г.
Умер 22 апреля 1994 г. ( 1994-04-22 ) (89 лет)
Национальность Швейцарский американец
Образование Школа искусств Купер-Юнион (1925-28), Большая центральная школа искусств (1928-29)
Известный Живопись , Эстамп
Движение Абстрактный экспрессионизм , кубизм , протестное искусство.
Супруг Тордис Буркхардт
Дети Эльза Л. Браун

Ганс Густав Буркхардт (20 декабря 1904 — 22 апреля 1994) — швейцарско-американский художник- абстракционист-экспрессионист .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Буркхардт родился в промышленном квартале Базеля , Швейцария . Когда ему было три года, отец бросил семью ради переезда в Америку, а через несколько лет, когда мать умерла от туберкулеза, он с сестрой уехал жить в детский дом.

Буркхардт был 20-летним учеником садовника в приюте, когда он уехал в Нью-Йорк, чтобы работать столяром вместе со своим отцом. В том же году он потерял отца в автокатастрофе и мачеху из-за болезни. Очарованный германским искусством, он начал заниматься искусством в свободное время, одновременно обучаясь декорированию мебели в античном стиле. Он стал мастером отдела декорирования мебельной компании.

С 1925 по 1928 год он посещал Школу искусств Купер-Юнион , где подружился с наставником Аршилом Горки и Виллемом де Кунингом , которые делили студию Горького с 1928 по 1937 год. [ 1 ]

Картины Буркхардта 1930-х годов являются частью зарождения американского абстрактного экспрессионизма. В 1937 году он переехал в Лос-Анджелес и представлял собой самый значимый мост между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. Его экспериментальный исследовательский подход шел параллельно и во многих случаях предвосхищал развитие современного искусства в Нью-Йорке и Европе, включая работы Марка Ротко , Джексона Поллока и Барнетта Ньюмана .

Буркхардт провел свою первую персональную выставку в 1939 году в галерее Стендаль в Лос-Анджелесе, организованную Лорсером Фейтельсоном , и в ответ на гражданскую войну в Испании он написал свои первые антивоенные работы. С конца 1930-х годов он начал создавать апокалиптические антивоенные композиции, тема которых особенно ярко проявилась в стиле абстрактного экспрессионизма после того, как в конце Второй мировой войны на Хиросиму и Нагасаки была сброшена атомная бомба. Его хвалили за «готовность противостоять политической реальности непосредственно в своем искусстве». [ 2 ] а в 1940-х годах он приступил к работе, которая подчеркнула двойственность, очевидную во всем его творчестве: очищающие произведения силы и остроты контрастируют с произведениями празднования и надежды. [ 3 ]

В годы, прошедшие после нашумевшей (1945 г.) персональной выставки в Музее округа Лос-Анджелес, Буркхардт продолжал в своем искусстве реагировать на Вторую мировую войну и терпел цензуру из-за распространения маккартизма. [ 4 ] а после самоубийства Горького в 1948 году Буркхардт углубился в свое горе и прославил жизнь Горького, создав несколько версий «Похорон Горького» и серию под названием «Путешествие в неизвестность».

Буркхардт впервые посетил Мексику в 1950 году и провел следующее десятилетие, проживая половину года в Гвадалахаре и ее окрестностях. Находясь под сильным влиянием отношения мексиканцев к мертвым, а также красок, чувственности и духовных качеств страны, Буркхардт «нарисовал душу Мексики» мексиканскими темами и цветами, особенно погребениями и церемониями, окружающими смерть, пронизывающими его абстрактные работы. Искусствоведы того времени считали его «великим мексиканским мастером» наряду с Ороско , Риверой и Сикейросом , а Руфино Тамайо восхищался его работами. [ 5 ] Всего в 1950-х годах Буркхардт провел 23 персональные выставки в Лос-Анджелесе и Мексике и участвовал в групповых выставках в более чем тридцати музеях по всему миру.

В 1960-х годах он написал картины в знак протеста против войны во Вьетнаме, на некоторых из которых были изображены человеческие черепа, которые он собрал на мексиканских кладбищах. Как заявил историк искусства Дональд Куспит , Буркхардт был «мастером – а точнее, изобретателем – абстрактного memento mori». » [ 6 ] В 1964 году, впервые за сорок лет, Буркхардт вернулся в Базель и начал ежегодные летние визиты, где он стал другом Марка Тоби , печатая линогравюры для художника и коллекционируя его работы. [ 7 ]  

В 1970-х годах Буркхардт продолжил свои антивоенные картины, включив в холст торчащие деревянные шипы, одновременно рисуя абстракции слияния влюбленных и городских пейзажей во время своих летних визитов в Базель. Его серии «Мелкий шрифт» (протест против курения), «Граффити» и «Нортридж» демонстрируют эволюцию его символизма, а его серия «Бури в пустыне», посвященная вторжению Ирака в Кувейт, обсуждалась критиком Питером Зельцем на выступление на Международном конгрессе искусствоведов.

В последние десятилетия своей жизни работа Буркхардта перешла от изображений дисбаланса к исследованию человеческой трагедии, которую он занялся в попытке открыть красоту и облегчить понимание. Критик Питер Франк назвал Буркхардта «...одним из самых ярких американских художников-абстракционистов-экспрессионистов, человеком, который взял семя движения и взрастил его совершенно по-другому, на совсем другой почве». [ 8 ] а историк Юджин Андерсон объявил Буркхардта «духовным наследником Гойи». [ 9 ]

Буркхардт преподавал во многих колледжах и университетах и ​​вышел на пенсию в качестве почетного профессора Калифорнийского государственного университета в Нортридже . [ 10 ] [ 11 ] В 1992 году Буркхардт был удостоен награды Джимми Эрнста Американской академии и Института искусств и литературы за выдающиеся достижения . [ 12 ] Также в 1992 году он основал Фонд Ханса Г. и Тордиса В. Буркхардтов. В 1993 году, в последний год его карьеры, его последний сериал «Черный дождь» передал боль и невзгоды, но стал пронзительными, символическими маяками надежды и желаний лучшего будущего для человечества. [ 13 ] Его уникальная роль как важного американского художника подтверждается постоянным интересом и постоянной переоценкой его работ.

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Херскович, Марика, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор (New York School Press, 2003). ISBN   0-9677994-1-4
  • Куспит, Дональд, Ганс Буркхардт: Черный дождь (Jack Rutberg Fine Arts, 1993) ISBN   1-880566-10-9
  • Зельц, Питер, Ганс Буркхардт: Бури в пустыне (Jack Rutberg Fine Arts, 1991) ISBN   1-880566-00-1
  • Бордо, Жан-Люк и Ворц, Мелина, Ганс Буркхардт: пастель, 50 лет фигуративного экспрессионизма (Jack Rutberg Fine Arts, 1984) ISBN   1-880566-02-8
  • Ганс Буркхардт: Картины 1960-х годов (Jack Rutberg Fine Arts, 2008) ISBN   1-880566-17-6
  • Ганс Буркхардт: Калифорнийский государственный университет, Коллекция Нортриджа (Калифорнийский государственный университет, Нортридж, 2008 г.) ISBN   1-880566-16-8
  • Вулф, Таунсенд, Ганс Буркхардт: Рисунки 1932–1989 (Центр искусств Арканзаса, 1996)
  • Зельц, Петер, Ганс Буркхардт: Пастели, ретроспектива 1938–1983 годов (Берлин: Galerie Hesselbach, 1993) ISBN   1-880566-09-5
  • Ганс Буркхардт: картины и пастели, 1988–1989 (Jack Rutberg Fine Arts, 1990) ISBN   1-880566-04-4
  • Куспит, Дональд, Катастрофа по мнению Ганса Буркхарда (Колледж Мюленберга, 1990) ISBN   0-9625911-0-6
  • Ганс Буркхардт: 1950–1960 (Jack Rutberg Fine Arts, 1987) ISBN   1-880566-02-8
  • Ганс Буркхардт: Военные картины, каталог-резон (Santa Susana Press, 1984)
  • де ла Вега, Аурелио, Ганс Буркхардт: Базель (Jack Rutberg Fine Arts, 1983) ISBN   1-880566-01-X
  • 1945: Музей округа Лос-Анджелес, ежегодная выставка, премия за покупку, масло
  • 1951: Институт искусств Терри, Майами, денежная премия
  • 1954: Музей округа Лос-Анджелес, вторая премия, «Современная нефть»; Ярмарка и выставка штата Калифорния, первая премия, Modern Oil
  • 1955: Ассоциация искусств сообщества Чаффи, денежная премия
  • 1957: Музей округа Лос-Анджелес, премия Молодежного художественного совета; Городской фестиваль искусств Лос-Анджелеса, приз за покупку, масло; Ярмарка и выставка штата Калифорния, денежная премия, пастель
  • 1958: Художественный музей Санта-Барбары, вторая ежегодная биеннале Тихоокеанского побережья; Награда за покупку истории ALA
  • 1960: Городской фестиваль искусств Лос-Анджелеса, награда за первую покупку, акварель; Калифорнийское общество акварелистов, награда за товары
  • 1961: Калифорнийский городской фестиваль искусств, награда за первую покупку, масло
  • 1962: Ярмарка и выставка штата Калифорния, вторая премия, Modern Oil
  • 1963: Калифорнийское общество акварелистов, награда за покупку
  • 1969: Академия Томассо Кампанелла, Рим, Международная академия художеств, серебряная медаль.
  • 1991: Цитата мэра Тома Брэдли, город Лос-Анджелес (провозглашение Недели Ганса Буркхарда, 11–17 октября)
  • 1992: Американская академия и Институт искусств и литературы, Премия Джимми Эрнста в области искусства за заслуги перед жизнью; LA Artcore, 4-я ежегодная премия в области искусства

Основные коллекции

[ редактировать ]

Британский музей , Музей Метрополитен , Кунстхалле Базель , Музей американского искусства Уитни , Музей современного искусства Лос-Анджелеса , Музей Нортона Саймона , Moderna Museet (Стокгольм, Швеция), Коллекция Ахмансона, Центр искусств Арканзаса (Литл-Рок, Арканзас), Калифорния Государственный университет (Нортридж, Калифорния), Коллекция Кока-Колы, Художественный музей Колумбии (Южная Каролина), Художественная галерея Коркоран , Детройтский институт искусств , Художественный музей Дауни (Калифорния), Грюнвальдский центр графических искусств , Музей Соломона Р. Музей Гуггенхайма , Коллекция Хиршхорна (Вашингтон, округ Колумбия), Художественный музей Джослин (Омаха, Небраска), Портлендский художественный музей , Художественный музей (Швейцария), Художественный музей Лагуна-Бич (Калифорния), Музей современного искусства Сан-Диего , Эмили и Джо Лоу Галерея, Университет Майами (Флорида), Оклендский музей , Музей пустыни Палм-Спрингс , Художественный музей Пасадены (Калифорния), Музей Нортона Саймона , Художественный музей Портленда , Художественный музей Сан-Диего , Художественный музей Санта-Барбары , Музей Скирболла (Лос-Анджелес) ), Институт тамаринда (Университет Нью-Мексико, Альбукерке), Художественный музей Уэзерспун (Северная Каролина), Американский еврейский университет (Лос-Анджелес)

[ редактировать ]
  1. ^ Уилсон, Уильям (19 мая 1992 г.). «Чествование «тайного» пионера искусства Лос-Анджелеса: накануне получения одной из самых престижных наград в мире искусства Ганс Буркхардт оглядывается назад на десятилетия общественного сознания» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  2. ^ Ландауэр, Сьюзен (1996). Пол Дж. Карлстром (ред.). Живопись в тени: калифорнийский модернизм и Вторая мировая война . Издательство Калифорнийского университета. п. 46. ​​ИСБН  978-0520088504 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
  3. ^ Фрэнк, Питер (ноябрь 2011 г.). «Тихоокеанское стандартное время на низком уровне». Рецензии на журнал «Артиллерия» .
  4. ^ Зельц, Питер (2006). Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за ее пределами . Издательство Калифорнийского университета. стр. 92–93. ISBN  978-0520240537 .
  5. ^ Голднер, Лиз (октябрь 2017 г.). «Ганс Буркхардт». АртСцена .
  6. ^ Ганс Буркхардт: Картины 1960-х годов (Jack Rutberg Fine Arts, 2008), с. 14 ISBN   1-880566-17-6
  7. ^ «Ганс Буркхардт (Биографические подробности)» . Британский музей. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  8. ^ Фрэнк, Питер (ноябрь 2011 г.). «Тихоокеанское стандартное время на низком уровне». Рецензии на журнал «Артиллерия» .
  9. ^ Андерсон, Юджин (1968). Каталог выставки музея Сан-Диего . Музей Сан-Диего.
  10. ^ Фолкарт, Берт (24 апреля 1994 г.). «Ганс Буркхардт: ведущий художник протеста» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
  11. ^ Крамер, Уильям (1982). Ганс Г. Буркхардт: художник и меценат . Нортридж, Калифорния: Santa Susana Press. hdl : 10211.3/195470 . ISBN  9780937048344 .
  12. ^ Уилсон, Уильям (19 мая 1992 г.). «Чествование «тайного» пионера искусства Лос-Анджелеса: накануне получения одной из самых престижных наград в мире искусства Ганс Буркхардт оглядывается назад на десятилетия общественного сознания» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  13. ^ Куспит, Дональд (1993). Ганс Буркхарт: Черный дождь . Джек Рутберг Изящные искусства. ISBN  1-880566-109 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfe5d15a0af214fa0ed1101c33f80d4c__1714879440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/4c/dfe5d15a0af214fa0ed1101c33f80d4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Burkhardt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)