Мэвис Пьюзи
Мэвис Пьюзи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мэвис Иона Пьюзи 17 сентября 1928 г. Ретрит, Ямайка |
Умер | 20 апреля 2019 г. | ( 90 лет
Образование | Трафагенская школа моды , Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Род занятий | художник, гравер, педагог |
Движение | абстрактный |
Дети | 1 |
Веб-сайт | mavispusey |
Мавис Иона Пьюзи (17 сентября 1928 — 20 апреля 2019) — американская художница-абстракционистка ямайского происхождения . [ 1 ] Она была гравером и художницей, известной своими резкими , нерепрезентативными изображениями. Пьюзи черпал вдохновение в городском строительстве. Она была ведущим абстракционистом и создавала работы, вдохновленные постоянно меняющимся пейзажем. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Пьюзи родился 17 сентября 1928 г. [ 3 ] в Ретрите , Ямайка, [ 4 ] Ее родители умерли, когда она родилась. В 9 лет Пьюзи научилась шить и шить платья у своей тети. Ее первая работа была на швейной фабрике в Кингстоне . [ 3 ]
В 18 лет Пьюзи переехала в Нью-Йорк, чтобы получить степень в области дизайна одежды в Трафагенской школе моды . [ 2 ] После пары лет финансовых трудностей Пьюзи бросила школу и начала работать в свадебном бутике. Затем она поступила на курсы изобразительного искусства в Лигу студентов-художников Нью-Йорка , учреждение, которое соответствовало ее рабочему графику и позволяло ей финансово поддерживать себя. В этом учебном заведении Пьюзи получил стипендию Фонда Форда и ему разрешили пройти курсы и учиться у таких художников, как Гарри Штернберг и Уилл Барнет , художник и гравёр . [ 1 ] В 1978 году она рассказала The New York Amsterdam News: «Случайно я попала в класс рисования Уилла Барнета. Через месяц я сказала: «Думаю, я учусь не в том классе». Но к этому времени я настолько увлекся рисованием, что просто остался». [ 2 ]
После четырех лет обучения в Лиге, когда истек срок ее студенческой визы, Пьюзи переехала в Англию, чтобы жить с двумя братьями в Лондоне и продолжила образование. [ 2 ] [ 5 ] В Лондоне она работала модельером в корпорации Singer . Там она познакомилась с Биргит Шёльд , шведским гравером и современной художницей. [ 6 ]
Проведя год в Париже в 1968 году, Пьюзи вернулась в Нью-Йорк в 1969 году. Она начала работать с Робертом Блэкберном и за это время создала « Сломанную конструкцию в полдень » (ок. 1970 г.), «Разлагающуюся конструкцию» (ок. 1970 г.) и «Воздействие». о вибрации (1968). [ 6 ]
В 1988 году, когда ей было 60 лет, новый владелец купил здание в районе Челси, в котором она прожила 16 лет. В то время как многие другие арендаторы добровольно ушли, Пьюзи выстояла, домовладелец попытался отключить электричество, чтобы выгнать ее, и в конце концов заплатил ей, чтобы она ушла. Пьюзи переехала в Ориндж, штат Вирджиния , где преподавала живопись в Лесной школе Вудберри . В то время она была одной из четырех женщин на факультете и единственным чернокожим преподавателем. [ 2 ]
В 2011 году здоровье Пьюзи ухудшилось, и произведения ее искусства были проданы с аукциона в рамках процедуры банкротства, чтобы поддержать ее уход. Она была передана под опеку Департамента социальных служб округа Ориндж. [ 2 ] Она умерла 20 апреля 2019 года в Фалмуте, штат Вирджиния , в возрасте 90 лет. [ 3 ] У Пьюзи осталась дочь Ивонн Палмер. Ее работы до сих пор живут в многочисленных коллекциях по всей территории Соединенных Штатов.
Карьера
[ редактировать ]В 1968 году Пьюзи переехала в Париж и провела свою первую персональную выставку в галерее Луи Суланж в Париже, Франция. Живя в Париже, Пьюзи стала свидетельницей студенческих беспорядков 1968 года , которые вдохновили ее на создание многих ее работ и ее самой примечательной гравюры « Париж Май Жуин » (1968) . [ 7 ] Пьюзи вернулась в США, и ее работы были представлены на крупной групповой выставке 1971 года под названием «Современные чернокожие художники в Америке» в Музее американского искусства Уитни . Одна из работ выставки 1971 года, крупномасштабная картина «Дежигеа» (1970), была среди тех, что также были включены в выставку 2017 года « Магнитные поля: расширение американской абстракции, 1960-е годы до наших дней » в Музее современного искусства Кемпера . [ 3 ] [ 8 ]
В 1970-х годах она участвовала в общественном арт-пространстве под названием Communications Village, которым руководил гравер Бенджамин Лероя Вигфолл в Кингстоне, штат Нью-Йорк. Эндрюс делал отпечатки с помощью помощников печатника, которых обучал гравюре Вигфолл. [ 9 ]
Пьюзи также стал учителем и преподавал во многих местах, включая Новую школу , Пенсильванскую академию изящных искусств и Университет Рутгерса . [ 3 ] В 1988 году Пьюзи переехал в Ориндж , штат Вирджиния , и начал преподавать в Woodberry Forest School . школе-интернате для мальчиков [ 3 ] [ 10 ]
Работы Пьюзи хранятся в постоянных коллекциях Кокрановской коллекции в Лагранже , Джорджия . [ 3 ] Бирмингемский художественный музей в Алабаме , Музей-студия в Гарлеме [ 1 ] и Музей современного искусства в Нью-Йорке, [ 3 ] и Национальный музей афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ] [ 11 ]
Пьюзи получила награды и гранты от Фонда Поллока-Краснера и Фонда Луи Комфорта Тиффани . За свою карьеру [ 1 ]
Художественное развитие и влияния
[ редактировать ]Пьюзи черпала вдохновение в постоянно меняющемся ландшафте городского строительства. Многие ее работы были вдохновлены сценами сноса и строительства городов. Она дала своим работам такие названия, как «Сломанная конструкция в сумерках» и «Снос». [ 3 ] Пьюзи проявляла большой интерес к дизайну, что привело к использованию геометрических линий и таких работ, как « Одиночество» , созданное ею в 1963 году. [ 5 ]
Свою первую персональную выставку она провела в галерее Луи Суланжа в 1968 году. В 1971 году ее работа «Дежигеа» (1970) была представлена на выставке под названием «Современные чернокожие художники в Америке» в Музее американского искусства Уитни . эта же работа была представлена на выставке 2017 года « Магнитные поля: расширение американской абстракции, с 1960-х годов по сегодняшний день » в Музее современного искусства Кемпера. Он побывал в таких местах, как Национальный музей женщин в искусстве Вашингтона, округ Колумбия , и Музей изящных искусств в Санкт-Петербурге, Флорида. [ 7 ] Пьюзи говорит, что цвет задает «темп» ее работы, а дизайн является «основой» ее работы. [ 5 ]
На первой художественной выставке в Национальном музее афроамериканской истории и культуры (NMAAHC) в Вашингтоне, округ Колумбия, был представлен Пьюзи.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Пьюзи находятся во многих различных коллекциях музеев США, в том числе:
- Бирмингемский художественный музей , Бирмингем, Алабама [ 12 ]
- Кливлендский художественный музей , Кливленд, Огайо [ 13 ]
- Детройтский институт искусств (DIA), Детройт, Мичиган [ 14 ]
- Художественный музей Гранд-Рапидс , Гранд-Рапидс, Мичиган [ 15 ] [ 16 ]
- Музей современного искусства (МоМА), Манхэттен, Нью-Йорк [ 17 ] [ 7 ]
- Национальная галерея искусств (NGA), Вашингтон, округ Колумбия [ 18 ]
- Художественный музей Шелдона в Линкольне, Небраска
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия [ 19 ]
- Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк. [ 20 ]
- Колледж Тугалу в Тугалу , штат Миссисипи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Мавис Пьюзи (1928–2019)» . Артфорум . 30 апреля 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гензлингер, Нил (30 апреля 2019 г.). «Мэвис Пьюзи, скрытый художник-абстракционист, умерла в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гензлингер, Нил (30 апреля 2019 г.). «Мэвис Пьюзи, скрытый художник-абстракционист, умерла в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «В память: Мэвис Пьюзи, 1928–2019» . Бернауэй . 25 апреля 2019 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Искусство, Женщины в мире (18 января 2018 г.). «В центре внимания художника: Мэвис Пьюзи» . Широкие мазки: Национальный музей женщин в блоге искусств . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Вспоминая Мэвис Пьюзи» . Музей-студия в Гарлеме . 23 апреля 2019 года . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вспоминая Мэвис Пьюзи» . Музей-студия в Гарлеме . 23 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Магнитные поля: расширение американской абстракции с 1960-х годов до наших дней» . Музей современного искусства Кемпера . 26 апреля 2017 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Фендрих, Лори (20 октября 2022 г.). «Когда художник становится сообществом: жизнь и творчество Бенджамина Вигфолла» . Два слоя краски . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Саттертуэйт, Эми (1995). «От Нью-Йорка до Вудберри» (PDF) . Журнал и журнал Woodberry Forest . Получено 2 мая 2019 г. - через MavisPusey.com.
- ^ Кенникотт, Филип; МакГлоун, Пегги (19 сентября 2016 г.). «36 предметов, которые обязательно нужно увидеть в афроамериканском музее» . Вашингтон Пост . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Мавис Пьюзи, американка, 1928–2019» . Бирмингемский художественный музей . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Париж: май – июнь» . Кливлендский художественный музей . 19 января 2020 г. Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Детройтский институт искусств пополняет коллекцию коренных американцев и новые работы женщин-художников | Среди наиболее ярких приобретений 2020 года — картины Мавис Ионы Пьюзи, Хосефы де Обидуш и других» . Детройтский институт искусств (DIA) . 8 декабря 2020 г. . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Хуана Уильямс из UICA посетила выставку Художественного музея Гранд-Рапидс | Рапидиан» . Рапидиан | Therapidian.org . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «Париж, май-июнь 68 — Мэвис Пьюзи» . Художественный музей Гранд-Рапидс . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Мэвис Пьюзи» . Музей современного искусства (МОМА) . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Мэвис Пьюзи» . www.nga.gov . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Мавис Иона Пьюзи» . Смитсоновский музей американского искусства (SAAM) . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Вспоминая Мэвис Пьюзи» . Музей-студия в Гарлеме . 23 апреля 2019 года . Проверено 16 августа 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Национальный музей женщин в искусстве: В центре внимания художника: Мэвис Пьюзи
- Музей-студия Гарлема: Вспоминая Мэвис Пьюзи
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лекция Мэвис Пьюзи (февраль 1981 г.) в колледже искусств Института Мэриленда
- 1928 рождений
- смертей в 2019 году
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники-абстракционисты
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Ямайские эмигранты в США
- Факультет Пенсильванской академии изящных искусств
- Преподаватели Университета Рутгерса
- Факультет Новой школы
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканские художники XXI века
- Афро-американские женщины-художницы
- Ямайские художники 20-го века
- Ямайские художники XXI века
- Ямайские женщины-художницы
- Выпускники Трафагенской школы моды
- Американские женщины-ученые
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Ямайские женщины 20-го века