Картина с жесткими краями
![]() Лорсер Фейтельсон , Без названия , 1952, 40 х 70 дюймов. | |
Годы активности | 1950-е годы – настоящее время |
---|---|
Расположение | НАС |
Основные цифры |
Рисование с жесткими краями (также называемое «жесткими краями» или «жесткими краями») — это рисование, в котором между цветовыми областями наблюдаются резкие переходы. [1] Цветовые области часто состоят из одного неизменного цвета. Стиль живописи с жесткими краями связан с геометрической абстракцией , оп-артом , постживописной абстракцией и живописью цветового поля . [2]
История термина
[ редактировать ]Термин «Живопись с жестким краем» был придуман в 1959 году. [3] писатель, куратор и Los Angeles Times искусствовед Жюль Лангснер вместе с Питером Зельцем описал работы нескольких художников из Калифорнии , которые приняли заведомо безличное нанесение краски и очертили области цвета с особой резкостью и ясностью. Этот стиль был значительной реакцией на более живописные или жестовые формы абстрактного экспрессионизма , одного из основных направлений живописи Соединенных Штатов того времени. «Жесткий» подход к абстрактной живописи получил широкое распространение в 1960-х годах, хотя его творческим центром была Калифорния.
Другие более ранние художественные движения также содержали в себе качество бескомпромиссности; например, прецизионисты также в значительной степени продемонстрировали это качество в своей работе. Можно рассматривать, что «жесткий край» связан с одной или несколькими школами живописи, но это также общий описательный термин, обозначающий эти качества, присущие любой живописи. Живопись с жесткими краями может быть фигуративной или неизобразительной.
четырех абстрактных классиков Выставка
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Лангснер и Питер Зельц, тогдашний профессор колледжа Помона, заметили общую связь между недавними работами Лорсера Фейтельсона (1898–1978), жены Фейтельсона Хелен Лундеберг (1908–1999) и Джона Маклафлина (1898–1976). , Фредерик Хаммерсли (1919–2009) и Карл Бенджамин (1925–2012). Эта группа из семи человек собралась в доме Фейтельсонов, чтобы обсудить групповую выставку этого стиля нефигуративной живописи. Под куратором Лангснера выставка «Четыре абстрактных классика» открылась в Художественном музее Сан-Франциско в 1959 году, а затем отправилась в Художественный музей округа Лос-Анджелес в Экспозиционном парке. Хелен Лундеберг не была включена в выставку. [4]
Выставка «Четыре абстрактных классициста» была переименована в «West Coast Hard-edge» британским искусствоведом и куратором Лоуренсом Аллоуэем , когда она отправилась в Институт современного искусства в Лондоне, где Аллоуэй был помощником директора, и Королевский университет в Белфасте. Этот термин получил более широкое использование после того, как Аллоуэй использовал его для описания современной американской геометрической абстрактной живописи, отличающейся «экономностью формы», «полнотой цвета», «аккуратностью поверхности» и нереляционным расположением форм на холсте. [5]
жесткой живописи Калифорнийская выставка
[ редактировать ]В 1964 году вторая крупная выставка с жесткими краями, курируемая Жюлем Лангснером, под простым названием «Калифорнийская живопись с жесткими краями» прошла в галерее Pavilion в Бальбоа, Калифорния (также известной как павильон Ньюпорта) при сотрудничестве с галереей Анкрум Эстер. Галерея Роблеса, Галерея Феликса Ландау, Галерея Ферус и Галерея наследия Лос-Анджелеса . [6] Наряду с Фейтселоном, Лундебергом, Маклафлином, Хаммерсли и Бенджамином, в California Hard-Edge Painting входили Флоренс Арнольд , Джон Барбур , Ларри Белл , Джон Копланс , Джун Харвуд и Дороти Уолдман .
Наследие
[ редактировать ]В 2000 году Тоби С. Мосс курировала выставку «Четыре абстрактных классициста плюс один» в своей галерее в Лос-Анджелесе . На выставке снова были представлены Джон Маклафлин, Фейтельсон, Хаммерсли и Бенджамин, а также добавлен Лундеберг как пятый из оригинальных художников Hard-edge. [7] В 2003 году Louis Stern Fine Arts представил ретроспективную выставку Лорсера Фейтельсона под названием « Лорсер Фейтельсон и изобретение жесткой живописи, 1945–1965». [8] В том же году NOHO MODERN представила работы Джун Харвуд на выставке под названием « Джун Харвуд: Возвращение к резкой живописи, 1959–1969». [9] Искусствовед Дэйв Хики укрепил место этих шести художников в Лос-Анджелесской школе: Карла Бенджамина, Лорсера Фейтельсона, Фредерика Хаммерсли, Джун Харвуд, Хелен Лундеберг и Джона Маклафлина на выставке, состоявшейся в галерее Бена Мальца Института искусств Отиса в Лос-Анджелес в 2004-2005 годах. [10] В 2007–2008 годах в Музее искусств округа Ориндж была проведена выставка «Рождение крутого: калифорнийское искусство, дизайн и культура в середине века », в которую вошли оригинальные «четыре абстрактных классика», а также дизайн , музыка и кино середины века . «Рождение крутого» путешествовало по всей стране, посетив Галерею американского искусства Аддисон , Андовер, Массачусетс; Оклендский музей Калифорнии , Окленд, Калифорния; Художественный музей Милдред Кемпер Лейн, Сент-Луис, Миссури; и Художественный музей Джека С. Блэнтона , Остин, Техас. [11]
В 2011 году этот стиль был широко представлен на в Музее Гетти первой версии Тихоокеанского стандартного времени под названием « Перекрестные течения в живописи и скульптуре Лос-Анджелеса, 1950-1970» , где были продемонстрированы художественные практики, которые характеризовали послевоенную арт-сцену Лос-Анджелеса. [12] На выставке были представлены избранные произведения изобразительного искусства Луи Стерна Карла Бенджамина , в том числе «Сцена II» (1958). [13] » Хелен Лундеберг и «Голубая планета (1965). [14]
Louis Stern Fine Arts продолжает выставлять и представлять поместья художников Hard Edge, в том числе Бенджамина, Лундеберга и Фейтельсона. [15]
Избранные хард-эдж-артисты
[ редактировать ]Этот стиль жесткой геометрической абстракции напоминает ранние работы Казимира Малевича , Василия Кандинского , Тео ван Дусбурга и Пита Мондриана . Помимо Фейтельсона, Лундеберга, Маклафлина, Хаммерсли и Бенджамина, к другим художникам, связанным с живописью Hard-edge, относятся:
- Херб Аах
- Йозеф Альберс
- Ричард Анушкевич
- Мино Ардженто
- Макс Билл
- Илья Болотовский
- Ральф Коберн
- Насос Дафнис
- Рональд Дэвис
- Джин Дэвис
- Робин Денни
- Говард Меринг
- Бургойн Диллер
- Бурхан Доганчай
- Джон Феррен
- Питер Хэлли
- Эл Хелд
- Роберт Индиана
- Эллсворт Келли
- Гюнтер К. Кирхбергер
- Александр Либерман
- Агнес Мартин
- Джордж Л.К. Моррис
- Мэрион Николл
- Кеннет Ноланд
- Барбро Эстлин
- Ларри Пунс
- Мэвис Пьюзи
- Эд Рейнхардт
- Дебора Ремингтон
- Бриджит Райли
- Людвиг Зандер
- Дэвид Симпсон
- Леон Полк Смит
- Юлиан Станчак
- Фрэнк Стелла
- Джон Стефан
- Майрон Стаут
- Роберт Суэйн
- Лео Валледор
- Виктор Вазарели
- Чармион фон Виганд
- Нил Уильямс
- Сэнфорд Вормфилд
- Джек Янгерман
- Ларри Зокс
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейт. «Жесткая картина» . Тейт . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «SBMA: выставки > текущие > Колорскоп: Абстрактная живопись 1960-1979» . 19 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 г. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «В поисках помощи для документов Жюля Лангснера, 1941–1967» . oac.cdlib.org . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Финкель, Йори (7 октября 2007 г.). «Красочное возрождение Карла Беньямина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Полнота цвета: картина 1960-х откроется 18 декабря» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Modernism101.com | Лангснер, Жюль [Директор/эссе]: КАЛИФОРНИЯ ЖЕСТКАЯ ЖИВОПИСЬ. Бальбоа, Калифорния: Галерея Павильон, 1964» . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Выставки» . Лорсер Фейтельсон . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Лорсер Фейтельсон и изобретение живописи с жесткими краями, 1945–1965 . Louis Stern Fine Arts и Фонд искусств Фейтельсона. 2003. ISBN 0-9740092-0-2 .
- ^ «Джун Харвуд - Возвращение к жесткой живописи: 1959–1969» . www.nohomodern.com . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Прошедшие выставки 2004» . Колледж искусств и дизайна Отиса . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «OCMA / Художественный музей округа Ориндж» . OCMA/Музей искусств округа Ориндж . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Худ, Эми (30 сентября 2011 г.). «Прогулка по «Тихоокеанскому стандартному времени: перекрестные течения», открытие на этих выходных» . Гетти . Дж. Пола Гетти Траст.
- ^ Танцуй по линии: картины Карла Бенджамина . Луи Штерн Изящные искусства. 2007. с. 19. ISBN 978-0-9749421-7-9 .
- ^ Мучник, Сюзанна (2014). Хелен Лундеберг: Поэзия, космическая тишина (1-е изд.). Художественный фонд Фейтельсона/Лундеберга и Луи Стерна изобразительного искусства. п. 133. ИСБН 978-0-9837871-3-6 .
- ^ «Контакт – Луи Штерн Fine Arts» . www.louissternfinearts.com . Проверено 18 января 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- NOHO MODERN (2003) Джун Харвуд: Возвращение к жесткой живописи, каталог выставки 1959–1969 годов, [1]
- Louis Stern Fine Arts (2003) Лорсер Фейтельсон и изобретение резкой живописи, каталог выставки 1945–1965 годов, [2]
- Мосс, Тоби К. (2000). «Четыре абстрактных классика плюс один» Каталог выставки , [3]
- Ниттве и др. (1998). Саншайн и Нуар: Искусство в Лос-Анджелесе 1960–1997 . Луизианский музей современного искусства.
- Мастин, Кэтрин. (2022). Мэрион Николл: жизнь и работа . Торонто: Институт искусства Канады, 2022. ISBN 978-1-4871-0301-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Гуггенхайма онлайн. Архивировано 10 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- Жёсткая живопись : обзор художественных направлений и стилей на сайте Art Story Foundation
- Британская художница Робин Денни
- Луи Стерн изобразительного искусства