Jump to content

Картина с жесткими краями

(Перенаправлено с Hard-edge )
Картина с жесткими краями
Без названия, 1952, Лорсер Фейтельсон.
Лорсер Фейтельсон , Без названия , 1952, 40 х 70 дюймов.
Годы активности 1950-е годы – настоящее время
Расположение НАС
Основные цифры

Рисование с жесткими краями (также называемое «жесткими краями» или «жесткими краями») — это рисование, в котором между цветовыми областями наблюдаются резкие переходы. [1] Цветовые области часто состоят из одного неизменного цвета. Стиль живописи с жесткими краями связан с геометрической абстракцией , оп-артом , постживописной абстракцией и живописью цветового поля . [2]

История термина

[ редактировать ]

Термин «Живопись с жестким краем» был придуман в 1959 году. [3] писатель, куратор и Los Angeles Times искусствовед Жюль Лангснер вместе с Питером Зельцем описал работы нескольких художников из Калифорнии , которые приняли заведомо безличное нанесение краски и очертили области цвета с особой резкостью и ясностью. Этот стиль был значительной реакцией на более живописные или жестовые формы абстрактного экспрессионизма , одного из основных направлений живописи Соединенных Штатов того времени. «Жесткий» подход к абстрактной живописи получил широкое распространение в 1960-х годах, хотя его творческим центром была Калифорния.

Другие более ранние художественные движения также содержали в себе качество бескомпромиссности; например, прецизионисты также в значительной степени продемонстрировали это качество в своей работе. Можно рассматривать, что «жесткий край» связан с одной или несколькими школами живописи, но это также общий описательный термин, обозначающий эти качества, присущие любой живописи. Живопись с жесткими краями может быть фигуративной или неизобразительной.

В конце 1950-х годов Лангснер и Питер Зельц, тогдашний профессор колледжа Помона, заметили общую связь между недавними работами Лорсера Фейтельсона (1898–1978), жены Фейтельсона Хелен Лундеберг (1908–1999) и Джона Маклафлина (1898–1976). , Фредерик Хаммерсли (1919–2009) и Карл Бенджамин (1925–2012). Эта группа из семи человек собралась в доме Фейтельсонов, чтобы обсудить групповую выставку этого стиля нефигуративной живописи. Под куратором Лангснера выставка «Четыре абстрактных классика» открылась в Художественном музее Сан-Франциско в 1959 году, а затем отправилась в Художественный музей округа Лос-Анджелес в Экспозиционном парке. Хелен Лундеберг не была включена в выставку. [4]

Выставка «Четыре абстрактных классициста» была переименована в «West Coast Hard-edge» британским искусствоведом и куратором Лоуренсом Аллоуэем , когда она отправилась в Институт современного искусства в Лондоне, где Аллоуэй был помощником директора, и Королевский университет в Белфасте. Этот термин получил более широкое использование после того, как Аллоуэй использовал его для описания современной американской геометрической абстрактной живописи, отличающейся «экономностью формы», «полнотой цвета», «аккуратностью поверхности» и нереляционным расположением форм на холсте. [5]

жесткой живописи Калифорнийская выставка

[ редактировать ]

В 1964 году вторая крупная выставка с жесткими краями, курируемая Жюлем Лангснером, под простым названием «Калифорнийская живопись с жесткими краями» прошла в галерее Pavilion в Бальбоа, Калифорния (также известной как павильон Ньюпорта) при сотрудничестве с галереей Анкрум Эстер. Галерея Роблеса, Галерея Феликса Ландау, Галерея Ферус и Галерея наследия Лос-Анджелеса . [6] Наряду с Фейтселоном, Лундебергом, Маклафлином, Хаммерсли и Бенджамином, в California Hard-Edge Painting входили Флоренс Арнольд , Джон Барбур , Ларри Белл , Джон Копланс , Джун Харвуд и Дороти Уолдман .

Наследие

[ редактировать ]

В 2000 году Тоби С. Мосс курировала выставку «Четыре абстрактных классициста плюс один» в своей галерее в Лос-Анджелесе . На выставке снова были представлены Джон Маклафлин, Фейтельсон, Хаммерсли и Бенджамин, а также добавлен Лундеберг как пятый из оригинальных художников Hard-edge. [7] В 2003 году Louis Stern Fine Arts представил ретроспективную выставку Лорсера Фейтельсона под названием « Лорсер Фейтельсон и изобретение жесткой живописи, 1945–1965». [8] В том же году NOHO MODERN представила работы Джун Харвуд на выставке под названием « Джун Харвуд: Возвращение к резкой живописи, 1959–1969». [9] Искусствовед Дэйв Хики укрепил место этих шести художников в Лос-Анджелесской школе: Карла Бенджамина, Лорсера Фейтельсона, Фредерика Хаммерсли, Джун Харвуд, Хелен Лундеберг и Джона Маклафлина на выставке, состоявшейся в галерее Бена Мальца Института искусств Отиса в Лос-Анджелес в 2004-2005 годах. [10] В 2007–2008 годах в Музее искусств округа Ориндж была проведена выставка «Рождение крутого: калифорнийское искусство, дизайн и культура в середине века », в которую вошли оригинальные «четыре абстрактных классика», а также дизайн , музыка и кино середины века . «Рождение крутого» путешествовало по всей стране, посетив Галерею американского искусства Аддисон , Андовер, Массачусетс; Оклендский музей Калифорнии , Окленд, Калифорния; Художественный музей Милдред Кемпер Лейн, Сент-Луис, Миссури; и Художественный музей Джека С. Блэнтона , Остин, Техас. [11]

В 2011 году этот стиль был широко представлен на в Музее Гетти первой версии Тихоокеанского стандартного времени под названием « Перекрестные течения в живописи и скульптуре Лос-Анджелеса, 1950-1970» , где были продемонстрированы художественные практики, которые характеризовали послевоенную арт-сцену Лос-Анджелеса. [12] На выставке были представлены избранные произведения изобразительного искусства Луи Стерна Карла Бенджамина , в том числе «Сцена II» (1958). [13] » Хелен Лундеберг и «Голубая планета (1965). [14]

Louis Stern Fine Arts продолжает выставлять и представлять поместья художников Hard Edge, в том числе Бенджамина, Лундеберга и Фейтельсона. [15]

Избранные хард-эдж-артисты

[ редактировать ]

Этот стиль жесткой геометрической абстракции напоминает ранние работы Казимира Малевича , Василия Кандинского , Тео ван Дусбурга и Пита Мондриана . Помимо Фейтельсона, Лундеберга, Маклафлина, Хаммерсли и Бенджамина, к другим художникам, связанным с живописью Hard-edge, относятся:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тейт. «Жесткая картина» . Тейт . Проверено 18 января 2024 г.
  2. ^ «SBMA: выставки > текущие > Колорскоп: Абстрактная живопись 1960-1979» . 19 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 г. Проверено 18 января 2024 г.
  3. ^ «В поисках помощи для документов Жюля Лангснера, 1941–1967» . oac.cdlib.org . Проверено 18 января 2024 г.
  4. ^ Финкель, Йори (7 октября 2007 г.). «Красочное возрождение Карла Беньямина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2024 г.
  5. ^ «Полнота цвета: картина 1960-х откроется 18 декабря» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 19 января 2024 г.
  6. ^ «Modernism101.com | Лангснер, Жюль [Директор/эссе]: КАЛИФОРНИЯ ЖЕСТКАЯ ЖИВОПИСЬ. Бальбоа, Калифорния: Галерея Павильон, 1964» . Проверено 18 января 2024 г.
  7. ^ «Выставки» . Лорсер Фейтельсон . Проверено 18 января 2024 г.
  8. ^ Лорсер Фейтельсон и изобретение живописи с жесткими краями, 1945–1965 . Louis Stern Fine Arts и Фонд искусств Фейтельсона. 2003. ISBN  0-9740092-0-2 .
  9. ^ «Джун Харвуд - Возвращение к жесткой живописи: 1959–1969» . www.nohomodern.com . Проверено 18 января 2024 г.
  10. ^ «Прошедшие выставки 2004» . Колледж искусств и дизайна Отиса . Проверено 18 января 2024 г.
  11. ^ «OCMA / Художественный музей округа Ориндж» . OCMA/Музей искусств округа Ориндж . Проверено 18 января 2024 г.
  12. ^ Худ, Эми (30 сентября 2011 г.). «Прогулка по «Тихоокеанскому стандартному времени: перекрестные течения», открытие на этих выходных» . Гетти . Дж. Пола Гетти Траст.
  13. ^ Танцуй по линии: картины Карла Бенджамина . Луи Штерн Изящные искусства. 2007. с. 19. ISBN  978-0-9749421-7-9 .
  14. ^ Мучник, Сюзанна (2014). Хелен Лундеберг: Поэзия, космическая тишина (1-е изд.). Художественный фонд Фейтельсона/Лундеберга и Луи Стерна изобразительного искусства. п. 133. ИСБН  978-0-9837871-3-6 .
  15. ^ «Контакт – Луи Штерн Fine Arts» . www.louissternfinearts.com . Проверено 18 января 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • NOHO MODERN (2003) Джун Харвуд: Возвращение к жесткой живописи, каталог выставки 1959–1969 годов, [1]
  • Louis Stern Fine Arts (2003) Лорсер Фейтельсон и изобретение резкой живописи, каталог выставки 1945–1965 годов, [2]
  • Мосс, Тоби К. (2000). «Четыре абстрактных классика плюс один» Каталог выставки , [3]
  • Ниттве и др. (1998). Саншайн и Нуар: Искусство в Лос-Анджелесе 1960–1997 . Луизианский музей современного искусства.
  • Мастин, Кэтрин. (2022). Мэрион Николл: жизнь и работа . Торонто: Институт искусства Канады, 2022. ISBN   978-1-4871-0301-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c47a41954030f1bbb060c8e1f722e39__1716405960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/39/6c47a41954030f1bbb060c8e1f722e39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hard-edge painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)