Jump to content

Насос Дафнис

Насос Дафнис
Рожденный ( 1914-07-23 ) 23 июля 1914 г.
Умер 23 ноября 2010 г. (23 ноября 2010 г.) (96 лет)
Национальность Греко-американский
Известный Картина, Скульптура, Древовидные Пионы
Движение Геометрическая абстракция , Резная живопись

Нассос Дафнис (23 июля 1914, Крокеай, Греция — 23 ноября 2010, Провинстаун, Массачусетс , США) — американский художник-абстракционист греческого происхождения, скульптор и селекционер древовидных пионов .

Армейская служба: 1942–1945 гг.

[ редактировать ]

Дафнис служил в армии Соединенных Штатов с 1942 по 1945 год. Во время службы его попросили применить свои навыки художника, и он создал камуфляж для использования на огромных военных рельефных картах. Некоторые искусствоведы предполагают, что именно во время рисования камуфляжа Дафнис развил характерную плоскостность, позже узнаваемую в его абстрактных геометрических картинах.

Образование и обучение

[ редактировать ]

Хотя Дафниса обычно считают художником-самоучкой, хотя он и проходил некоторое формальное обучение. После военной службы Дафнис обучался в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . В 1949–1951 годах Дафнис учился в Париже. В 1951-1952 годах он продолжил обучение в Государственном институте искусства во Флоренции, Италия. В 1952 году он снова ненадолго вернулся в Париж для дополнительного обучения.

Биоморфные картины: 1945–1949 гг.

[ редактировать ]
Нассос Дафнис «Икар», 1948 г., масло, мазонит, 30,00 х 24,00 дюйма, 76,2 х 61,0 см.

Художественный стиль Дафниса развивался на протяжении всей его карьеры. Он начинал как реалист, а после войны перешел к биоморфным формам с влиянием сюрреализма .

С 24 марта по 11 апреля 1947 года у Дафниса прошла одноименная персональная выставка в Галерее современного искусства по адресу 106 E 57th St, Нью-Йорк, на которой были представлены его биоморфные картины. На выставке были представлены как картины маслом, так и акварели. Это была его вторая выставка в галерее, и в своем эссе-каталоге историк искусства Гордон Б. Уошберн нашел в работах новые перспективы: «Однако вряд ли найдется хоть одна из них, которая в своих далеких далях или на горизонте не смогла бы превзойти себя». сдержать обещание обновлённой жизни и окончательного счастья.Когда-то, в юные годы, Дафнис нарисовал видение рая и ада, но в те дни его чистилище было столь же очаровательно, как и его рай, дьяволы — игрушечная армия. и зло теперь найдено, и, возвращаясь в мир большей надежды и веры, он охватывает красоту мира природы - особенно его растительной жизни, формы которой он всегда глубоко любил - с более густым комплексом эмоций. преподаваемое искусство, однажды выбранное одним пальцем, его мелодии, подобные тем, которые звучат на милом, но одиноком склоне холма под пастушескую флейту, не являются полифоническими. увеличивается». [ 1 ]

В обзоре выставки 1985 года Грейс Глюк описала эти работы для New York Times :

«Прежде чем разработать свой редуктивный подход линия-цвет-плоскость… Дафнис занимался биоморфными образами. Частично его вдохновение пришло из ботанического хобби: гибридизации древовидных пионов, хобби, которым он занимается по сей день. В Куросе группа редких Увиденные холсты и акварели 1947-48 годов посвящены органическим, цветочным и подводным формам, в поэтических композициях светящихся цветов. Несмотря на аморфный вид, они имеют упорядоченную структуру, которая, кажется, не слишком далека от поздних забот художника. В одном из самых сильных, названном, по сути, гибридизацией , листья и стебли растений, залитые мерцающим светом, прекрасно соединяются в гармоничном балансе форм и оттенков». [ 2 ]

Теория цветовой плоскости и жёсткая живопись: 1950–2010 гг.

[ редактировать ]
Нассос Дафнис '10-90' 1990 холст, масло

В 1950-х годах Дафнис вернулся в Грецию при поддержке Закона о военнослужащих . Там он начал видеть резкий, ясный свет, изменивший его восприятие зданий и форм вокруг него. Структуры упростились и превратились в геометрические плоскости чистого цвета. Следуя этому пути, Дафнис разработал свою теорию цветовой плоскости и сосредоточился на геометрической абстракции с ограниченной цветовой палитрой, состоящей только из черного, белого и основных цветов. Это стало его фирменным стилем, и эти работы часто характеризуются как написанные в Hard-edge стиле геометрической абстракции . Его стиль часто сравнивают с Питом Мондрианом ; однако Дафнис воспринял подход Мондриана как отправную точку. Дафниса также описывали как абстрактного имажиниста , термин, который возник в 1961 году на выставке в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , в Нью-Йорке названной «Американские абстрактные экспрессионисты и имажинисты» . [ 3 ] в котором он участвовал.

В конце 1980-х годов стиль Дафниса снова изменился, когда он начал интегрировать в свою практику новые формы компьютерных технологий. Расширив свою цветовую палитру, он также включил несколько дополнительных цветов. Использование Дафнисом компьютерной графики и Atari ST для разработки своих радикальных цифровых ландшафтов лучше всего можно понимать как прото- подход новых медиа . [ 4 ]

[ редактировать ]
Галерея Ричарда Тэттингера на Ладлоу-стрит, 154, Манхэттен
Галерея Ришара Тэттингера

Почти сорок лет Дафнис был представлен галереей Лео Кастелли . Кастелли устроил ему 17 персональных выставок в своей галерее и регулярно включал его работы в групповые выставки с участием таких художников, как Джаспер Джонс , Фрэнк Стелла , Роберт Раушенберг и Ли Бонтеку . Кастелли также регулярно представлял работы Дафниса на выставках в различных галереях и учреждениях. Например, с 9 ноября по 9 декабря 1964 года EPX 28-64 Дафниса был включен в «Искусство в дереве сегодня», представленное Фанерной корпорацией США при содействии доктора Ричарда Макланатана из Бостонского музея изящных искусств. в новой штаб-квартире компании в Нью-Йорке. Среди других художников на этой выставке были Роберт Индиана , Луиза Невельсон и Энди Уорхол . Точно так же с 16 мая по 10 июня 1967 года работы Дафниса были выставлены в диалоге с работами Николаса Крушеника в «Картинах/Коллажах Крушеника/Дафниса» в галерее Франклина Сайдена в Детройте.

В более поздние годы Дафнис также выставлялся в галерее Eaton/Schoen в Сан-Франциско и галерее Аниты Шапольски в Нью-Йорке. [ 5 ] С 6 мая по 4 июля 2008 года в галерее Аниты Шапольски «Мастера абстракции» были представлены работы Дафниса вместе с Сеймуром Бордманом , Грейс Хартиган , Джоан Митчелл и Аароном Сискиндом .

В августе 2015 года галерея Richard Taittinger объявила о своем эксклюзивном представительстве поместья Нассоса Дафниса. [ 6 ] Дафнис получил свою первую персональную выставку в галерее Pixel Fields с 17 сентября по 24 октября 2015 года, а его диптих 4-A-78, 4-B-78 1978 года был включен в групповую выставку Ballet Mecanique с 16 января по 2015 год. 20 февраля 2016 г. В обзоре Ballet Mecanique для журнала Whitewall Эмори Лоппиколо обсудил с галереей, как работы Дафниса можно рассматривать в диалоге с работами Марио Мерца 1970-х и 1980-х годов: «Мерц и Дафнис оба были культовыми мастерами 20-го века. века, и оба имели непосредственный опыт военного времени. Их контакт со Второй мировой войной повлиял на их художественную практику и теоретические взгляды, поскольку машины сыграли решающую роль. Между тем, озабоченность молодого поколения процессом, форматом и отношением к индустриальным средам может сыграть свою роль. как продолжение достижений Мерца и Дафниса». [ 7 ]

Городские стены, Inc.

[ редактировать ]
Нассос Дафнис «Городские стены», 26-я улица и Мэдисон-авеню. 1969 год
Нассос Дафнис «Городские стены» в здании Арлен, 43-й улице и Бродвее
Нассос Дафнис «Городские стены», 47-я улица и Вестсайд

В 1969 году Дафнис был заказан городскими стенами. Компания была зарегистрирована для росписи стен на 26-й улице и Мэдисон-авеню в Нью-Йорке . В 1971 году ему снова было поручено выполнить роспись стен на Вестсайдском шоссе и 47-й улице в Нью-Йорке. С 1971 по 1980 год компания City Walls, Inc. установила общественные фрески в Нью-Йорке. [ 8 ] Ни одна из фресок Дафниса не сохранилась до наших дней. -

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Сегодня работы Дафниса находятся в коллекциях многих значимых общественных художественных учреждений. К ним относятся:

  • Художественный музей Акрона, Акрон, Огайо
  • Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк
  • Балтиморский музей, Балтимор, Мэриленд
  • Художественный музей Бока-Ратон
  • Бруклинский музей, Нью-Йорк
  • Институт американского искусства Батлера, Янгстаун, Огайо
  • Художественный музей Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания
  • Коллекция произведений искусства губернатора Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza , Олбани, Нью-Йорк
  • Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
  • Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия
  • Еврейский музей Флориды
  • Художественный музей Лоу, Университет Майами, Корал-Гейблс, Флорида
  • Македонский музей современного искусства, Салоники, Греция
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Художественная ассоциация и музей Провинстауна, Провинстаун, Массачусетс
  • Общественный музей Ридинга, Ридинг, Пенсильвания
  • Художественный музей RISD, Провиденс, Род-Айленд
  • Художественный музей Сиэтла, Сиэтл, Вашингтон
  • Художественный музей Мичиганского университета, Анн-Арбор, Мичиган
  • Музей изящных искусств Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта
  • Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота
  • Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк

Почести и награды

[ редактировать ]
  • Премия за достижения в области искусства, Художественный музей Квинса, Нью-Йорк (1999)
  • Премия Фонда искусств Ричарда А. Флоршейма, США (1992)
  • Премия Фонда Поллока-Краснера, США (1986).
  • Премия Фонда Фрэнсиса Дж. Гринбургера , США (1986 г.)
  • Стипендия Гуггенхайма, Нью-Йорк (1977)
  • 350-я праздничная выставка Новой Англии, США (1972)
  • Грант Национального фонда искусств, США (1971).
  • Премия музея Бока-Ратон, Бока-Ратон, Флорида (1971)
  • Премия Национального фонда искусств и гуманитарных наук, США (1966).
  • Премия Питтсбурга (1966)
  • Премия Фонда Форда, США (1962).
  • Награда за покупку: картина передана в дар Музею американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1962).

Древовидные пионы

[ редактировать ]

Карьера Дафниса как селекционера древовидных пионов была столь же плодотворной, как и его карьера художника. Он создал около 500 древовидных пионов, 48 из них были названы и зарегистрированы в Американском обществе древовидных пионов и получили дальнейшее распространение. [ 9 ] Его интерес к древовидным пионам начался в 1938 году, когда он встретил Уильяма Х. Гратвика из Linwood Gardens , известного селекционера древовидных пионов. В конечном итоге Дафнис стал партнером Гратвика в бизнесе и искусстве гибридизации древовидных пионов, создав множество прекрасных сортов и назвав их в честь художников и персонажей греческой мифологии . В интервью 1984 года Дафнис описал начало своих отношений с древовидным пионом:

«...В те дни (1938 г.) поездка из Нью-Йорка в Павильон занимала не менее 10 часов. Я приехал поздно вечером, поэтому только на следующее утро у меня появилась возможность прогуляться по территории Мы с Биллом Гратвиком прогуливались по длинной дороге, когда внезапно у меня перехватило дыхание от невероятного цвета рядов цветущих древовидных пионов.

Я был знаком со всеми видами выращиваемых цветов, проработав семь или восемь лет в цветочном магазине моего дяди в Нью-Йорке. Но за все это время я никогда не видел таких цветов. Очарованный их красотой, я спросил Билла Гратвика, что они собой представляют. Древовидные пионы из Японии , ответил он и начал рассказывать мне, как он получил эти растения. Некоторые он импортировал из Японии; некоторые он вырастил из семян. Все они были частью коллекции редких растений, которую он выращивал в питомнике, который он тогда содержал в поместье Павильон.

...Моим первым побуждением как художника было запечатлеть красоту и элегантность этих цветов, создавая портреты каждого сорта. В то время Гратвики выращивали около 110 сортов древовидных пионов, каждый из которых был отобран за красоту и совершенство расположения лепестков, цвета, формы, листвы и длины стебля. Я нарисовал несколько разновидностей, некоторые по отдельности, а другие в аранжировках. Так продолжалось несколько лет, я возвращался каждую весну до 1942 года, когда меня призвали в армию...» [ 10 ]

  1. ^ Уошберн, Гордон. «Дафнис». Галерея современного искусства, Нью-Йорк, 1947.
  2. ^ «ИСКУССТВО – КАРТИНЫ ДАФНИСА НА ВИДЕ В 3 ГАЛЕРЕЯХ – NYTimes.com» . nytimes.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
  3. ^ «Из архива» . Гуггенхайм.орг . Проверено 21 сентября 2015 г.
  4. ^ «ПИКСЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ | Нассос Дафнис» (PDF) . Галерея Ришара Теттингера. 27 августа 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
  5. ^ «Галерея Аниты Шапольски, 152 East 65th Street, Нью-Йорк | Абстрактный экспрессионизм, Нью-Йоркская школа» . anitashapolskygallery.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
  6. ^ «Галерея Ришара Теттингера» . richardtaittinger.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
  7. ^ Лопикколо, Эмори (22 января 2016 г.). «Уайтволл: «Механический балет» танцует между естественным и искусственным» . Журнал Уайтволл . Проверено 27 апреля 2016 г.
  8. ^ «Что такого публичного в паблик-арте? Нилсона Маккея — Новый критерий» . newcriterion.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
  9. ^ «Дафнис/Дафнис_Сорта» . peonies.org . Проверено 21 сентября 2015 г.
  10. ^ «Насос Дафнис_э» . paeonia.ch . Проверено 21 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad7fd216d03a6aba4039bab29c660554__1716411180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/54/ad7fd216d03a6aba4039bab29c660554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nassos Daphnis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)