Насос Дафнис
Насос Дафнис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 23 ноября 2010 г. Провинстаун, Массачусетс , США | (96 лет)
Национальность | Греко-американский |
Известный | Картина, Скульптура, Древовидные Пионы |
Движение | Геометрическая абстракция , Резная живопись |
Нассос Дафнис (23 июля 1914, Крокеай, Греция — 23 ноября 2010, Провинстаун, Массачусетс , США) — американский художник-абстракционист греческого происхождения, скульптор и селекционер древовидных пионов .
Армейская служба: 1942–1945 гг.
[ редактировать ]Дафнис служил в армии Соединенных Штатов с 1942 по 1945 год. Во время службы его попросили применить свои навыки художника, и он создал камуфляж для использования на огромных военных рельефных картах. Некоторые искусствоведы предполагают, что именно во время рисования камуфляжа Дафнис развил характерную плоскостность, позже узнаваемую в его абстрактных геометрических картинах.
Образование и обучение
[ редактировать ]Хотя Дафниса обычно считают художником-самоучкой, хотя он и проходил некоторое формальное обучение. После военной службы Дафнис обучался в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . В 1949–1951 годах Дафнис учился в Париже. В 1951-1952 годах он продолжил обучение в Государственном институте искусства во Флоренции, Италия. В 1952 году он снова ненадолго вернулся в Париж для дополнительного обучения.
Биоморфные картины: 1945–1949 гг.
[ редактировать ]
Художественный стиль Дафниса развивался на протяжении всей его карьеры. Он начинал как реалист, а после войны перешел к биоморфным формам с влиянием сюрреализма .
С 24 марта по 11 апреля 1947 года у Дафниса прошла одноименная персональная выставка в Галерее современного искусства по адресу 106 E 57th St, Нью-Йорк, на которой были представлены его биоморфные картины. На выставке были представлены как картины маслом, так и акварели. Это была его вторая выставка в галерее, и в своем эссе-каталоге историк искусства Гордон Б. Уошберн нашел в работах новые перспективы: «Однако вряд ли найдется хоть одна из них, которая в своих далеких далях или на горизонте не смогла бы превзойти себя». сдержать обещание обновлённой жизни и окончательного счастья.Когда-то, в юные годы, Дафнис нарисовал видение рая и ада, но в те дни его чистилище было столь же очаровательно, как и его рай, дьяволы — игрушечная армия. и зло теперь найдено, и, возвращаясь в мир большей надежды и веры, он охватывает красоту мира природы - особенно его растительной жизни, формы которой он всегда глубоко любил - с более густым комплексом эмоций. преподаваемое искусство, однажды выбранное одним пальцем, его мелодии, подобные тем, которые звучат на милом, но одиноком склоне холма под пастушескую флейту, не являются полифоническими. увеличивается». [ 1 ]
В обзоре выставки 1985 года Грейс Глюк описала эти работы для New York Times :
«Прежде чем разработать свой редуктивный подход линия-цвет-плоскость… Дафнис занимался биоморфными образами. Частично его вдохновение пришло из ботанического хобби: гибридизации древовидных пионов, хобби, которым он занимается по сей день. В Куросе группа редких Увиденные холсты и акварели 1947-48 годов посвящены органическим, цветочным и подводным формам, в поэтических композициях светящихся цветов. Несмотря на аморфный вид, они имеют упорядоченную структуру, которая, кажется, не слишком далека от поздних забот художника. В одном из самых сильных, названном, по сути, гибридизацией , листья и стебли растений, залитые мерцающим светом, прекрасно соединяются в гармоничном балансе форм и оттенков». [ 2 ]
Теория цветовой плоскости и жёсткая живопись: 1950–2010 гг.
[ редактировать ]
В 1950-х годах Дафнис вернулся в Грецию при поддержке Закона о военнослужащих . Там он начал видеть резкий, ясный свет, изменивший его восприятие зданий и форм вокруг него. Структуры упростились и превратились в геометрические плоскости чистого цвета. Следуя этому пути, Дафнис разработал свою теорию цветовой плоскости и сосредоточился на геометрической абстракции с ограниченной цветовой палитрой, состоящей только из черного, белого и основных цветов. Это стало его фирменным стилем, и эти работы часто характеризуются как написанные в Hard-edge стиле геометрической абстракции . Его стиль часто сравнивают с Питом Мондрианом ; однако Дафнис воспринял подход Мондриана как отправную точку. Дафниса также описывали как абстрактного имажиниста , термин, который возник в 1961 году на выставке в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , в Нью-Йорке названной «Американские абстрактные экспрессионисты и имажинисты» . [ 3 ] в котором он участвовал.
В конце 1980-х годов стиль Дафниса снова изменился, когда он начал интегрировать в свою практику новые формы компьютерных технологий. Расширив свою цветовую палитру, он также включил несколько дополнительных цветов. Использование Дафнисом компьютерной графики и Atari ST для разработки своих радикальных цифровых ландшафтов лучше всего можно понимать как прото- подход новых медиа . [ 4 ]
Представительство галереи
[ редактировать ]

Почти сорок лет Дафнис был представлен галереей Лео Кастелли . Кастелли устроил ему 17 персональных выставок в своей галерее и регулярно включал его работы в групповые выставки с участием таких художников, как Джаспер Джонс , Фрэнк Стелла , Роберт Раушенберг и Ли Бонтеку . Кастелли также регулярно представлял работы Дафниса на выставках в различных галереях и учреждениях. Например, с 9 ноября по 9 декабря 1964 года EPX 28-64 Дафниса был включен в «Искусство в дереве сегодня», представленное Фанерной корпорацией США при содействии доктора Ричарда Макланатана из Бостонского музея изящных искусств. в новой штаб-квартире компании в Нью-Йорке. Среди других художников на этой выставке были Роберт Индиана , Луиза Невельсон и Энди Уорхол . Точно так же с 16 мая по 10 июня 1967 года работы Дафниса были выставлены в диалоге с работами Николаса Крушеника в «Картинах/Коллажах Крушеника/Дафниса» в галерее Франклина Сайдена в Детройте.
В более поздние годы Дафнис также выставлялся в галерее Eaton/Schoen в Сан-Франциско и галерее Аниты Шапольски в Нью-Йорке. [ 5 ] С 6 мая по 4 июля 2008 года в галерее Аниты Шапольски «Мастера абстракции» были представлены работы Дафниса вместе с Сеймуром Бордманом , Грейс Хартиган , Джоан Митчелл и Аароном Сискиндом .
В августе 2015 года галерея Richard Taittinger объявила о своем эксклюзивном представительстве поместья Нассоса Дафниса. [ 6 ] Дафнис получил свою первую персональную выставку в галерее Pixel Fields с 17 сентября по 24 октября 2015 года, а его диптих 4-A-78, 4-B-78 1978 года был включен в групповую выставку Ballet Mecanique с 16 января по 2015 год. 20 февраля 2016 г. В обзоре Ballet Mecanique для журнала Whitewall Эмори Лоппиколо обсудил с галереей, как работы Дафниса можно рассматривать в диалоге с работами Марио Мерца 1970-х и 1980-х годов: «Мерц и Дафнис оба были культовыми мастерами 20-го века. века, и оба имели непосредственный опыт военного времени. Их контакт со Второй мировой войной повлиял на их художественную практику и теоретические взгляды, поскольку машины сыграли решающую роль. Между тем, озабоченность молодого поколения процессом, форматом и отношением к индустриальным средам может сыграть свою роль. как продолжение достижений Мерца и Дафниса». [ 7 ]
Городские стены, Inc.
[ редактировать ]


В 1969 году Дафнис был заказан городскими стенами. Компания была зарегистрирована для росписи стен на 26-й улице и Мэдисон-авеню в Нью-Йорке . В 1971 году ему снова было поручено выполнить роспись стен на Вестсайдском шоссе и 47-й улице в Нью-Йорке. С 1971 по 1980 год компания City Walls, Inc. установила общественные фрески в Нью-Йорке. [ 8 ] Ни одна из фресок Дафниса не сохранилась до наших дней. -
Публичные коллекции
[ редактировать ]Сегодня работы Дафниса находятся в коллекциях многих значимых общественных художественных учреждений. К ним относятся:
- Художественный музей Акрона, Акрон, Огайо
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк
- Балтиморский музей, Балтимор, Мэриленд
- Художественный музей Бока-Ратон
- Бруклинский музей, Нью-Йорк
- Институт американского искусства Батлера, Янгстаун, Огайо
- Художественный музей Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания
- Коллекция произведений искусства губернатора Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza , Олбани, Нью-Йорк
- Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
- Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия
- Еврейский музей Флориды
- Художественный музей Лоу, Университет Майами, Корал-Гейблс, Флорида
- Македонский музей современного искусства, Салоники, Греция
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Музей современного искусства, Нью-Йорк
- Художественная ассоциация и музей Провинстауна, Провинстаун, Массачусетс
- Общественный музей Ридинга, Ридинг, Пенсильвания
- Художественный музей RISD, Провиденс, Род-Айленд
- Художественный музей Сиэтла, Сиэтл, Вашингтон
- Художественный музей Мичиганского университета, Анн-Арбор, Мичиган
- Музей изящных искусств Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта
- Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
Почести и награды
[ редактировать ]- Премия за достижения в области искусства, Художественный музей Квинса, Нью-Йорк (1999)
- Премия Фонда искусств Ричарда А. Флоршейма, США (1992)
- Премия Фонда Поллока-Краснера, США (1986).
- Премия Фонда Фрэнсиса Дж. Гринбургера , США (1986 г.)
- Стипендия Гуггенхайма, Нью-Йорк (1977)
- 350-я праздничная выставка Новой Англии, США (1972)
- Грант Национального фонда искусств, США (1971).
- Премия музея Бока-Ратон, Бока-Ратон, Флорида (1971)
- Премия Национального фонда искусств и гуманитарных наук, США (1966).
- Премия Питтсбурга (1966)
- Премия Фонда Форда, США (1962).
- Награда за покупку: картина передана в дар Музею американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1962).
Древовидные пионы
[ редактировать ]Карьера Дафниса как селекционера древовидных пионов была столь же плодотворной, как и его карьера художника. Он создал около 500 древовидных пионов, 48 из них были названы и зарегистрированы в Американском обществе древовидных пионов и получили дальнейшее распространение. [ 9 ] Его интерес к древовидным пионам начался в 1938 году, когда он встретил Уильяма Х. Гратвика из Linwood Gardens , известного селекционера древовидных пионов. В конечном итоге Дафнис стал партнером Гратвика в бизнесе и искусстве гибридизации древовидных пионов, создав множество прекрасных сортов и назвав их в честь художников и персонажей греческой мифологии . В интервью 1984 года Дафнис описал начало своих отношений с древовидным пионом:
«...В те дни (1938 г.) поездка из Нью-Йорка в Павильон занимала не менее 10 часов. Я приехал поздно вечером, поэтому только на следующее утро у меня появилась возможность прогуляться по территории Мы с Биллом Гратвиком прогуливались по длинной дороге, когда внезапно у меня перехватило дыхание от невероятного цвета рядов цветущих древовидных пионов.
Я был знаком со всеми видами выращиваемых цветов, проработав семь или восемь лет в цветочном магазине моего дяди в Нью-Йорке. Но за все это время я никогда не видел таких цветов. Очарованный их красотой, я спросил Билла Гратвика, что они собой представляют. Древовидные пионы из Японии , ответил он и начал рассказывать мне, как он получил эти растения. Некоторые он импортировал из Японии; некоторые он вырастил из семян. Все они были частью коллекции редких растений, которую он выращивал в питомнике, который он тогда содержал в поместье Павильон.
...Моим первым побуждением как художника было запечатлеть красоту и элегантность этих цветов, создавая портреты каждого сорта. В то время Гратвики выращивали около 110 сортов древовидных пионов, каждый из которых был отобран за красоту и совершенство расположения лепестков, цвета, формы, листвы и длины стебля. Я нарисовал несколько разновидностей, некоторые по отдельности, а другие в аранжировках. Так продолжалось несколько лет, я возвращался каждую весну до 1942 года, когда меня призвали в армию...» [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уошберн, Гордон. «Дафнис». Галерея современного искусства, Нью-Йорк, 1947.
- ^ «ИСКУССТВО – КАРТИНЫ ДАФНИСА НА ВИДЕ В 3 ГАЛЕРЕЯХ – NYTimes.com» . nytimes.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Из архива» . Гуггенхайм.орг . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «ПИКСЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ | Нассос Дафнис» (PDF) . Галерея Ришара Теттингера. 27 августа 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Галерея Аниты Шапольски, 152 East 65th Street, Нью-Йорк | Абстрактный экспрессионизм, Нью-Йоркская школа» . anitashapolskygallery.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Галерея Ришара Теттингера» . richardtaittinger.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Лопикколо, Эмори (22 января 2016 г.). «Уайтволл: «Механический балет» танцует между естественным и искусственным» . Журнал Уайтволл . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Что такого публичного в паблик-арте? Нилсона Маккея — Новый критерий» . newcriterion.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Дафнис/Дафнис_Сорта» . peonies.org . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Насос Дафнис_э» . paeonia.ch . Проверено 21 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новости artnet Яркие цифровые пейзажи Нассоса Дафниса завораживают в Ришаре Тэттингере
- Галерея Ришара Тэттингера: выставка «Пиксельные поля Дафниса» в Нассосе , 17 сентября – 25 октября 2015 г.
- Галерея ARTNEWS Richard Taittinger теперь представляет поместье Nassos Daphnis и планирует выставку
- Галерея Рихарда Тэттингера: Страница художника Нассоса Дафниса
- Нассос Дафнис в галерее Аниты Шапольски
- ОБЗОР ТАНЦА New York Times : Холст для пробуждения формального духа Джека Андерсона (11 февраля 1998 г.)
- New York Times Пепе Кармеля (3 марта 1995 г.) Обзор искусства
- ИСКУССТВО New York Times : «Цвет: чистый и простой» представлен Вивьен Рейнор в Стэмфорде (08.11.1987)
- 5 художников New York Times , получивших премию Greenburger Awards (25 марта 1987 г.)
- New York Times САД: Выбор растений для ветреных крыш, Линда Янг (05.02.1987)
- ИСКУССТВО New York Times : Картины Дафниса выставлены в трех галереях Грейс Глюк (3-1-1985)
- Смитсоновский архив американского искусства, интервью с устной историей Нассоса Дафниса (9 апреля 1968 г.)
- Смитсоновский архив американского искусства, интервью с устной историей Нассоса Дафниса (6 сентября 1964 г.)
- Нью-Йорк Таймс Некролог