Jump to content

Сеймур Бордман

Сеймур Бордман
Рожденный 29 декабря 1921 г.
Бруклин , Нью-Йорк
Умер 3 октября 2005 г.
Нью-Йорк , Нью-Йорк
Национальность Гражданин США
Род занятий Художник, Художник

Сеймур Бордман (1921–2005) был нью-йоркским абстрактным экспрессионистом . Со времени своей первой персональной выставки в Париже в 1951 году Бордман развил собственное видение и стиль, следуя своему пути абстракции. Как художник он стремился свести изображение к его сути.

Бордман был художником, который выразил свой непосредственный опыт и готовность пойти на риск в стремлении к амбициозной живописи. Первоначально работая в свободной манере абстрактного экспрессионизма, Бордман постепенно устранял произвольные аспекты своей работы, пока не остались только прямые линии и две или три области плоских, иногда мрачных тонов. Вряд ли он мог бы добиться большего с меньшими затратами.

В своей устойчивой и решительной карьере Бордман создавал уникальные картины, избегая при этом моды и тенденций. Его работы выделяются особняком, потому что они происходят из романтического пейзажа, ранее сформулированного Эйвери и ранним Ротко (который был его другом), а затем переросшего в почти бескомпромиссную живопись. Картины Сеймура Бордмана – объекты для созерцания. Эта мемориальная выставка представляет творчество Бордмана за несколько десятилетий. Неявная сетка служила основой его картин на протяжении многих лет, за исключением периода в 60-х годах, когда он использовал несколько ярких цветов на хлопке-сырце с нарисованными от руки идеальными линиями, которые иногда образовывали многоугольник . Это дало ему еще один элемент атаки, основную структуру интереса, которая поддерживала и подчеркивала его чувственный и точно взвешенный цвет.

В начале 70-х он сделал черно-белое тело – используя только черный акрил на белом левкасе – возник композиционный мотив, сведший сложный образ к его сути. Окрашенные области превратились в негативное пространство , а исходный белый фон превратился в жирные неровные линии, пронзающие награду за черноту одной из этих картин. Холст Бордмана остается плоским из-за прямоугольных краев, но цветовые плоскости часто кажутся искривленными и искривленными в пространстве. Небольшая шероховатость линий, смягчающая плоские края, не уменьшая при этом воздействия изображения, избавляет картину от механической точности. Как ни странно, тревожные полотна являются результатом его исследований мысленных ожиданий, и они не менее глубоки, потому что тихие и красивые.

Спонтанные работы Бордмана на бумаге демонстрируют энергичную энергию в атаке на поверхность с концентрацией на сильных и перекрывающихся следах масляных прилипов , максимально усиливая его ощущение осязаемого мелкого пространства. В 70-х и 80-х годах картины были большими, прямоугольными формами, доходившими до края холста. 90-е годы были в основном красочными, игривыми, экспрессионистскими работами.

Биография

[ редактировать ]

Бордман изучал искусство в Городском колледже Нью-Йорка в 1938–1942 годах. Он служил в ВВС США с 1942 по 1946 год, во время которого более года находился в больнице из-за ранения левого плеча, повлекшего за собой частичный паралич руки и кисти. [ 1 ]

После полного увольнения со службы по состоянию здоровья в 1946 году он уехал в Париж, чтобы продолжить художественное образование в Школе изящных искусств , Академии Гранд Шомьер и Ателье Фернана Леже . Работы Бордмана стали более абстрактными, но по-прежнему основанными на фигуре и пейзаже. Он вернулся в Нью-Йорк в 1949 году и поступил в Лигу студентов-художников . Бордман продолжал писать мрачные, угрюмые картины, используя ограниченную палитру черного, белого, серого и время от времени дополнительных цветов. Отбыл из Гавр Франция на «Либерте» и прибыл с женой в Нью-Йорк 22 января 1952 года. В 1955 году он провел свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в галерее Марты Джексон . Его положительно оценили Хилтон Крамер , Эмили Генауэр , Фэрфилд Портер и другие. «…непостижимые, темные, в основном черные, окрашенные кое-где в спокойные белесые формы, они все же умудряются намекать на что-то нечеловеческое и романтическое…» (NYTimes, 26 марта 1955 г.). Он начал получать признание в 1950-х годах благодаря своим картинам с решетчатыми гранями, видимыми как будто сквозь матовое стекло, без каких-либо четких линий и в ярких цветах с преобладанием красного цвета. Среди друзей Бордмана были Лоуренс Кальканьо, Перес Селис, Джон Халтберг , Берт Хасен, Фрэнк Лобделл, Ричардс Рубен, Роберт Райман и Нассос Дафнис.

На протяжении 1960-х годов Бордман выставлялся как в галерее Стивена Радича, так и в галерее AM Sachs; в 1967 году Музей американского искусства Уитни и Музей Гуггенхайма приобрели по картине. В начале 1970-х годов Бордман провел большую выставку картин в Эндрю Диксона Уайта Художественном музее (ныне Художественный музей Герберта Ф. Джонсона ) Корнелльского университета , Олбани, штат Нью-Йорк. Режиссер Томас Левитт написал в каталоге: «…Сеймур Бордман постепенно устранил произвольные аспекты своей работы, пока не остались только прямые линии и две или три области плоских, обычно мрачных тонов…» Это точно описывает картины того времени. период. Он продолжал работать таким образом в 1970-е годы.

С середины 1980-х годов Бордман выставлял свои работы в галерее Аниты Шапольски на нескольких персональных и групповых выставках. Картины изменились: акрил больше не используется, а масляная краска и более живописная поверхность. В 1992 году Бордман провел важную персональную выставку в галерее Андерсона в Буффало, штат Нью-Йорк, а в 1999 году — выставку двух человек в галерее Шапольски с покойным Ричардсом Рубеном. Сеймур Бордман умер 3 октября 2005 года в возрасте 84 лет. Интерес к его творчеству продолжает расти, и в 2010 году галерея Аниты Шапольски представила выставку « Современные чувства: Эрнест Бриггс и Сеймур Бордман».

Избранные коллекции

[ редактировать ]

Сеймур Бордман представлен во многих частных и государственных коллекциях, в том числе в Музее Уитни, Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Ньюаркском музее , Художественном музее Герберта Джонсона Корнельского университета, Музее Руфино Тамайо , Мексика ; Музей розового искусства , Университет Брандейса ; Галерея Бейелер, Швейцария ; Нью-Йоркский университет , штат Нью-Йорк ; Художественный музей Санта-Барбары , Калифорния ; Центр искусств Уокера , Миннеаполис , Миннесота; Музей Stichting Yellow Fellow, Вудрихем , Нидерланды и др.

Он был лауреатом премии Фонда Поллока-Краснера , премии Фонда Адольфа и Эстер Готлиб и премии Мемориала Джона Саймона Гуггенхайма.

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • Галерея Аниты Шапольски, Нью-Йорк, 2010, 2005, 1999, 1994, 1993, 1992, 1991, 1989, 1988, 1987 гг.
  • Башня церкви Мартинуса, Вудрихем, Нидерланды, 2004 г.
  • Галерея Андерсона Буффало, Нью-Йорк, 1994–1993 гг.
  • Галерея Аарона Бермана, Нью-Йорк, 1978 г.
  • Галерея Дорского, Нью-Йорк, 1974, 1972 гг.
  • Художественный музей Эндрю Диксона Уайта, Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк, 1971 г.
  • Галерея AM Sachs, Нью-Йорк, 1968, 1967, 1966 гг.
  • Галерея Эстер Роблес, Лос-Анджелес, Калифорния, 1965 г.
  • Галерея Стивена Рэдиша, Нью-Йорк, 1962, 1961, 1960 гг.
  • Галерея Дван, Лос-Анджелес, Калифорния, 1959 г.
  • Галерея Марты Джексон, Нью-Йорк, 1955–60.
  • Галерея Мэй, Париж, Франция, 1951 г.
  1. ^ Тимоти Энглин Бургард, Брюс Гюнтер, Уолтер Хоппс и др. (2003) Фрэнк Лобделл: Искусство создания и значения , Манчестер, Вирджиния: Hudson Hills Press.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Швенденер М. «Американцы в Париже. Обзор абстрактной живописи пятидесятых годов». «Нью-Йорк Таймс» , 31 августа 2007 г.
Ренци-Кантузер, Г. (2001) Тогда и сейчас , Хемпстед, Нью-Йорк: Музей Хофстры Университета Хофстры
2004 Сеймур Бордман, Абстрактный экспрессионизм, 19 июня - 18 июля 2004 г. , (каталог), Вудрихем, Нидерланды: Stichting Yellow Fellow
Макдарра, Ф.В. и Макдарра, Г.С. (1961, 1988) Мир художника , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Shapolsky Publishers, стр. 53
The New York Times , 30 апреля 1995 г.
ARTVOICE , Том 6, Выпуск 9, 12-25 апреля 1995 г.
The Buffalo News , 28 апреля 1995 г.
АРТВОЙС , Vol. 5, Вып.2, 12-15 апреля 1995 г.
ARTnews , октябрь 1995 г., с. 188
ИСКУССТВ , март 1994 г., с. 68
The Buffalo News , январь 1994 г.
АРТньюс , октябрь 1994 г. Art Voice , 19 января — 1 февраля 1995 г.
Журнал Arts Magazine , март 1989 г., «Сеймур Бордман, Ларри Кальканьо, Ричардс Рубен, Джеральд Нордланд», Чикаго, апрель. 1989 год
Журнал ARTS , лето 1989 г., стр. 100
Мир искусства , 18 января 1980 г.
Мир искусства , 15 февраля 1980 г.
Шиппер, М., «Американцы в Париже в пятидесятые годы». ИСКУССТВ , январь 1979 г., с. 19
Шиппер, М., (1979) Американцы в Париже, 50-е годы = Американцы в Париже, 50-е годы: 22 октября - 30 ноября 1979 года , Галерея изящных искусств Калифорнийского государственного университета, Нортридж (каталог выставки), Нортридж, Калифорния: Галерея .
Деревенский голос , 12 июня 1978 г.
Журнал ARTS , апрель 1972 г.
Журнал ARTS , апрель 1968 г.
Нью-Йорк Пост , 3 февраля 1968 г.
АРТньюс , март 1968 г.
Журнал ARTS , март 1967 г.
Время , 5 мая 1967 года.
АРТньюс , май 1967 г.
The New York Times , 29 апреля 1967 г.
The National Observer , 30 августа 1965 г.
Нью-Йорк Геральд Трибьюн , 20 ноября 1965 г.
Некоторые картины, на которые стоит обратить внимание , каталог, Художественный музей Санта-Барбары, 1965 г.
The New York Times , 20 ноября 1965 г.
Франция-Америка , 1965 год.
Санта-Барбара Ньюс-Пресс , 6 декабря 1964 г., pD-18.
Деревенский голос 1963
Нью-Йорк Трибьюн , 26 марта 1960 г.
Это так , весна 1960 года.
Журнал ARTS , май 1957 г.
«Нью-Йорк Таймс» , 29 января 1956 г.
Журнал ARTS , ноябрь 1955 г.
Arts Digest , апрель 1955 г., июль 1955 г.
«Нью-Йорк Таймс» , 26 марта 1955 г.; 17 апреля 1955 г.
«Нью-Йорк Геральд Трибьюн» , 26 марта 1955 г.; 1 апреля 1955 г.
Нью-Йорк Геральд Трибьюн , 12 сентября 1954 г.
Beaux Arts, Journal des Arts , «Искусство», Париж, 1951 г.
Кто есть кто в Америке
Кто есть кто в американском искусстве
The New York Times , «Искусство: вокруг галерей; выставки включают работы Бордмана, Погзебы, Джесвальда, Фешина и Гольдблатта», Стюарт Престон, 25 марта 1961 г., стр. 16.
The New York Times , «Многогранность современных работ на выставке в местных галереях: Сеймур Бордман в галерее Марты Джексон», Стюарт Престон, 26 марта 1955 г., стр. 21.
The New York Times , «Искусство: акцент на пространстве», 12 апреля 1957 г., стр. 29
«Обзор современной Филадельфии; единство в разнообразии. Галерея движется», Стюарт Престон, 29 января 1956 г., воскресная секция: Искусство и досуг, стр. 110.

ВИДЕО ДОКУМЕНТАЦИЯ
Сеймур Бордман , продюсер и режиссер Билл Пейдж, Channel 16

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 041ed10e9cdf3d1ae041f56a94cf6c34__1712517660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/34/041ed10e9cdf3d1ae041f56a94cf6c34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seymour Boardman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)