Сеймур Бордман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
Сеймур Бордман | |
---|---|
Рожденный | 29 декабря 1921 г. Бруклин , Нью-Йорк |
Умер | 3 октября 2005 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Национальность | Гражданин США |
Род занятий | Художник, Художник |
Сеймур Бордман (1921–2005) был нью-йоркским абстрактным экспрессионистом . Со времени своей первой персональной выставки в Париже в 1951 году Бордман развил собственное видение и стиль, следуя своему пути абстракции. Как художник он стремился свести изображение к его сути.
Карьера
[ редактировать ]Бордман был художником, который выразил свой непосредственный опыт и готовность пойти на риск в стремлении к амбициозной живописи. Первоначально работая в свободной манере абстрактного экспрессионизма, Бордман постепенно устранял произвольные аспекты своей работы, пока не остались только прямые линии и две или три области плоских, иногда мрачных тонов. Вряд ли он мог бы добиться большего с меньшими затратами.
В своей устойчивой и решительной карьере Бордман создавал уникальные картины, избегая при этом моды и тенденций. Его работы выделяются особняком, потому что они происходят из романтического пейзажа, ранее сформулированного Эйвери и ранним Ротко (который был его другом), а затем переросшего в почти бескомпромиссную живопись. Картины Сеймура Бордмана – объекты для созерцания. Эта мемориальная выставка представляет творчество Бордмана за несколько десятилетий. Неявная сетка служила основой его картин на протяжении многих лет, за исключением периода в 60-х годах, когда он использовал несколько ярких цветов на хлопке-сырце с нарисованными от руки идеальными линиями, которые иногда образовывали многоугольник . Это дало ему еще один элемент атаки, основную структуру интереса, которая поддерживала и подчеркивала его чувственный и точно взвешенный цвет.
В начале 70-х он сделал черно-белое тело – используя только черный акрил на белом левкасе – возник композиционный мотив, сведший сложный образ к его сути. Окрашенные области превратились в негативное пространство , а исходный белый фон превратился в жирные неровные линии, пронзающие награду за черноту одной из этих картин. Холст Бордмана остается плоским из-за прямоугольных краев, но цветовые плоскости часто кажутся искривленными и искривленными в пространстве. Небольшая шероховатость линий, смягчающая плоские края, не уменьшая при этом воздействия изображения, избавляет картину от механической точности. Как ни странно, тревожные полотна являются результатом его исследований мысленных ожиданий, и они не менее глубоки, потому что тихие и красивые.
Спонтанные работы Бордмана на бумаге демонстрируют энергичную энергию в атаке на поверхность с концентрацией на сильных и перекрывающихся следах масляных прилипов , максимально усиливая его ощущение осязаемого мелкого пространства. В 70-х и 80-х годах картины были большими, прямоугольными формами, доходившими до края холста. 90-е годы были в основном красочными, игривыми, экспрессионистскими работами.
Биография
[ редактировать ]Бордман изучал искусство в Городском колледже Нью-Йорка в 1938–1942 годах. Он служил в ВВС США с 1942 по 1946 год, во время которого более года находился в больнице из-за ранения левого плеча, повлекшего за собой частичный паралич руки и кисти. [ 1 ]
После полного увольнения со службы по состоянию здоровья в 1946 году он уехал в Париж, чтобы продолжить художественное образование в Школе изящных искусств , Академии Гранд Шомьер и Ателье Фернана Леже . Работы Бордмана стали более абстрактными, но по-прежнему основанными на фигуре и пейзаже. Он вернулся в Нью-Йорк в 1949 году и поступил в Лигу студентов-художников . Бордман продолжал писать мрачные, угрюмые картины, используя ограниченную палитру черного, белого, серого и время от времени дополнительных цветов. Отбыл из Гавр Франция на «Либерте» и прибыл с женой в Нью-Йорк 22 января 1952 года. В 1955 году он провел свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в галерее Марты Джексон . Его положительно оценили Хилтон Крамер , Эмили Генауэр , Фэрфилд Портер и другие. «…непостижимые, темные, в основном черные, окрашенные кое-где в спокойные белесые формы, они все же умудряются намекать на что-то нечеловеческое и романтическое…» (NYTimes, 26 марта 1955 г.). Он начал получать признание в 1950-х годах благодаря своим картинам с решетчатыми гранями, видимыми как будто сквозь матовое стекло, без каких-либо четких линий и в ярких цветах с преобладанием красного цвета. Среди друзей Бордмана были Лоуренс Кальканьо, Перес Селис, Джон Халтберг , Берт Хасен, Фрэнк Лобделл, Ричардс Рубен, Роберт Райман и Нассос Дафнис.
На протяжении 1960-х годов Бордман выставлялся как в галерее Стивена Радича, так и в галерее AM Sachs; в 1967 году Музей американского искусства Уитни и Музей Гуггенхайма приобрели по картине. В начале 1970-х годов Бордман провел большую выставку картин в Эндрю Диксона Уайта Художественном музее (ныне Художественный музей Герберта Ф. Джонсона ) Корнелльского университета , Олбани, штат Нью-Йорк. Режиссер Томас Левитт написал в каталоге: «…Сеймур Бордман постепенно устранил произвольные аспекты своей работы, пока не остались только прямые линии и две или три области плоских, обычно мрачных тонов…» Это точно описывает картины того времени. период. Он продолжал работать таким образом в 1970-е годы.
С середины 1980-х годов Бордман выставлял свои работы в галерее Аниты Шапольски на нескольких персональных и групповых выставках. Картины изменились: акрил больше не используется, а масляная краска и более живописная поверхность. В 1992 году Бордман провел важную персональную выставку в галерее Андерсона в Буффало, штат Нью-Йорк, а в 1999 году — выставку двух человек в галерее Шапольски с покойным Ричардсом Рубеном. Сеймур Бордман умер 3 октября 2005 года в возрасте 84 лет. Интерес к его творчеству продолжает расти, и в 2010 году галерея Аниты Шапольски представила выставку « Современные чувства: Эрнест Бриггс и Сеймур Бордман».
Избранные коллекции
[ редактировать ]Сеймур Бордман представлен во многих частных и государственных коллекциях, в том числе в Музее Уитни, Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Ньюаркском музее , Художественном музее Герберта Джонсона Корнельского университета, Музее Руфино Тамайо , Мексика ; Музей розового искусства , Университет Брандейса ; Галерея Бейелер, Швейцария ; Нью-Йоркский университет , штат Нью-Йорк ; Художественный музей Санта-Барбары , Калифорния ; Центр искусств Уокера , Миннеаполис , Миннесота; Музей Stichting Yellow Fellow, Вудрихем , Нидерланды и др.
Награды
[ редактировать ]Он был лауреатом премии Фонда Поллока-Краснера , премии Фонда Адольфа и Эстер Готлиб и премии Мемориала Джона Саймона Гуггенхайма.
Персональные выставки
[ редактировать ]- Галерея Аниты Шапольски, Нью-Йорк, 2010, 2005, 1999, 1994, 1993, 1992, 1991, 1989, 1988, 1987 гг.
- Башня церкви Мартинуса, Вудрихем, Нидерланды, 2004 г.
- Галерея Андерсона Буффало, Нью-Йорк, 1994–1993 гг.
- Галерея Аарона Бермана, Нью-Йорк, 1978 г.
- Галерея Дорского, Нью-Йорк, 1974, 1972 гг.
- Художественный музей Эндрю Диксона Уайта, Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк, 1971 г.
- Галерея AM Sachs, Нью-Йорк, 1968, 1967, 1966 гг.
- Галерея Эстер Роблес, Лос-Анджелес, Калифорния, 1965 г.
- Галерея Стивена Рэдиша, Нью-Йорк, 1962, 1961, 1960 гг.
- Галерея Дван, Лос-Анджелес, Калифорния, 1959 г.
- Галерея Марты Джексон, Нью-Йорк, 1955–60.
- Галерея Мэй, Париж, Франция, 1951 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тимоти Энглин Бургард, Брюс Гюнтер, Уолтер Хоппс и др. (2003) Фрэнк Лобделл: Искусство создания и значения , Манчестер, Вирджиния: Hudson Hills Press.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Швенденер М. «Американцы в Париже. Обзор абстрактной живописи пятидесятых годов».
«Нью-Йорк Таймс» , 31 августа 2007 г.
Ренци-Кантузер, Г. (2001) Тогда и сейчас , Хемпстед, Нью-Йорк: Музей Хофстры Университета Хофстры
2004 Сеймур Бордман, Абстрактный экспрессионизм, 19 июня - 18 июля 2004 г. , (каталог), Вудрихем, Нидерланды: Stichting Yellow Fellow
Макдарра, Ф.В. и Макдарра, Г.С. (1961, 1988) Мир художника , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Shapolsky Publishers, стр. 53
The New York Times , 30 апреля 1995 г.
ARTVOICE , Том 6, Выпуск 9, 12-25 апреля 1995 г.
The Buffalo News , 28 апреля 1995 г.
АРТВОЙС , Vol. 5, Вып.2, 12-15 апреля 1995 г.
ARTnews , октябрь 1995 г., с. 188
ИСКУССТВ , март 1994 г., с. 68
The Buffalo News , январь 1994 г.
АРТньюс , октябрь 1994 г.
Art Voice , 19 января — 1 февраля 1995 г.
Журнал Arts Magazine , март 1989 г., «Сеймур Бордман, Ларри Кальканьо, Ричардс Рубен, Джеральд Нордланд», Чикаго, апрель. 1989 год
Журнал ARTS , лето 1989 г., стр. 100
Мир искусства , 18 января 1980 г.
Мир искусства , 15 февраля 1980 г.
Шиппер, М., «Американцы в Париже в пятидесятые годы». ИСКУССТВ , январь 1979 г., с. 19
Шиппер, М., (1979) Американцы в Париже, 50-е годы = Американцы в Париже, 50-е годы: 22 октября - 30 ноября 1979 года , Галерея изящных искусств Калифорнийского государственного университета, Нортридж (каталог выставки), Нортридж, Калифорния: Галерея .
Деревенский голос , 12 июня 1978 г.
Журнал ARTS , апрель 1972 г.
Журнал ARTS , апрель 1968 г.
Нью-Йорк Пост , 3 февраля 1968 г.
АРТньюс , март 1968 г.
Журнал ARTS , март 1967 г.
Время , 5 мая 1967 года.
АРТньюс , май 1967 г.
The New York Times , 29 апреля 1967 г.
The National Observer , 30 августа 1965 г.
Нью-Йорк Геральд Трибьюн , 20 ноября 1965 г.
Некоторые картины, на которые стоит обратить внимание , каталог, Художественный музей Санта-Барбары, 1965 г.
The New York Times , 20 ноября 1965 г.
Франция-Америка , 1965 год.
Санта-Барбара Ньюс-Пресс , 6 декабря 1964 г., pD-18.
Деревенский голос 1963
Нью-Йорк Трибьюн , 26 марта 1960 г.
Это так , весна 1960 года.
Журнал ARTS , май 1957 г.
«Нью-Йорк Таймс» , 29 января 1956 г.
Журнал ARTS , ноябрь 1955 г.
Arts Digest , апрель 1955 г., июль 1955 г.
«Нью-Йорк Таймс» , 26 марта 1955 г.; 17 апреля 1955 г.
«Нью-Йорк Геральд Трибьюн» , 26 марта 1955 г.; 1 апреля 1955 г.
Нью-Йорк Геральд Трибьюн , 12 сентября 1954 г.
Beaux Arts, Journal des Arts , «Искусство», Париж, 1951 г.
Кто есть кто в Америке
Кто есть кто в американском искусстве
The New York Times , «Искусство: вокруг галерей; выставки включают работы Бордмана, Погзебы, Джесвальда, Фешина и Гольдблатта», Стюарт Престон, 25 марта 1961 г., стр. 16.
The New York Times , «Многогранность современных работ на выставке в местных галереях: Сеймур Бордман в галерее Марты Джексон», Стюарт Престон, 26 марта 1955 г., стр. 21.
The New York Times , «Искусство: акцент на пространстве», 12 апреля 1957 г., стр. 29
«Обзор современной Филадельфии; единство в разнообразии. Галерея движется», Стюарт Престон, 29 января 1956 г., воскресная секция: Искусство и досуг, стр. 110.
ВИДЕО ДОКУМЕНТАЦИЯ
Сеймур Бордман , продюсер и режиссер Билл Пейдж, Channel 16