Брайан Уолл
Брайан Уолл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Брайан Уолл 5 сентября 1931 г. Лондон, Англия |
Национальность | Британский/Американский |
Известный | Скульптура |
Движение | Минимализм , Конструктивизм |
Брайан Уолл — американский скульптор британского происхождения, сейчас живущий в Калифорнии. Его работа состоит в основном из абстрактных сварных стальных конструкций, а его карьера насчитывает более шести десятилетий. У него было множество персональных выставок, а его скульптуры находятся во многих частных и музейных коллекциях. Он был преподавателем Центральной школы искусств в Лондоне и профессором искусств Калифорнийского университета в Беркли.
Биография
[ редактировать ]Брайан Уолл родился в Паддингтоне, Лондон, Англия, в 1931 году; он эвакуировался в Йоркшир во время лондонского блиц-налета во время Второй мировой войны. Вернувшись в Лондон после войны, он бросил школу в возрасте 14 лет, чтобы устроиться на работу стеклодувом на фабрику. Он служил в Королевских ВВС фотографом-разведчиком, а затем начал свою карьеру художника в 1952 году, сначала как художник-фигуратив. [ 1 ]
В 1954 году он переехал в Сент-Айвс, Корнуолл , где существовала процветающая колония художников. Он работал ассистентом Барбары Хепворт . [ 1 ] ведущий скульптор -модернист . Он общался с выдающимися художниками Сент-Айвса, включая Бена Николсона , Питера Лэниона , Патрика Херона и Терри Фроста , а также с молодыми современниками Тревором Беллом и Энтони Бенджамином . [ 2 ] Он также был близок к поэту У.С.Грэму . [ 3 ] Уолл присоединился к Обществу искусств Пенвита , организации художников в Сент-Айвсе, которая продвигала свои работы среди общественности, став секретарем. [ 1 ] В Сент-Айвсе он научился сваривать сталь — навык, который он будет использовать в своем искусстве до конца своей жизни.
После шести лет в Сент-Айвсе, Уолл переехал в Лондон в 1960 году, где он общался с писателями, актерами и художниками в социальной энергии «качающегося Лондона». Его отрывок из «Четырех элементов» появился в первой сцене фильма « Увеличение ». [ 4 ] Пит Таунсенд из группы The Who был студентом Уолла в художественном колледже Илинг , и он включен в основополагающую книгу о лондонской художественной сцене 60-х годов «Частный вид», 1966 год, с фотографиями лорда Сноудена . написанный Брайаном Робертсоном и Джоном Расселом. [ 5 ]

Уолл продолжал совершенствовать свои работы в области абстрактных стальных скульптур и начал выставлять свои работы в лондонских галереях и музеях, включая персональную выставку в галерее Гросвенор. [ 6 ] [ 7 ] и на выставке галереи Тейт «Британская скульптура шестидесятых». [ 1 ] В 1962 году он стал руководителем отдела скульптуры Центральной школы искусств в Лондоне. [ 1 ] и оставался там до тех пор, пока не эмигрировал в США в 1972 году. В этот период он встретил Сильвию Браун, на которой женился в 1973 году. Уолл получил важный заказ на строительство монументальной скульптуры в Торнаби, Англия, в 1968 году. [ 8 ] [ 9 ] самая большая скульптура в Англии того времени. Его работы появились на выставке «Новая британская живопись и скульптура» в Лондоне, 1967–68. [ 10 ] и в галерее Арнольфини в Бристоле, Англия. [ 10 ]
Приглашенный в 1969–70 годах в качестве приглашенного профессора на факультет искусств Калифорнийского университета в Беркли, Уолл в 1972 году стал постоянным профессором факультета и в конечном итоге стал заведующим кафедрой; он вышел на пенсию в 1994 году. [ 1 ] [ 2 ]
В 1970-х годах Уолл участвовал в персональных выставках в Sculpture Now и Max Hutchinson Gallery в Нью-Йорке; Государственный университет Сан-Хосе, Калифорния; Университет Невады, Лас-Вегас; и Галерея Braunstein Quay, Сан-Франциско. В 1982 году ретроспективная выставка появилась в Художественном музее Сиэтла и отправилась в Музей современного искусства Сан-Франциско . [ 11 ]
В 1975 году Уолл и Браун переехали из Беркли в Сан-Франциско, и в том же году Уолл основал студию в Эмеривилле, штат Калифорния, на берегу залива Сан-Франциско, где продолжает создавать свои скульптуры. В 1983 году Брайан Уолл стал гражданином США. Его новейшие работы состоят из деталей из нержавеющей стали, которые по-прежнему сварены в чисто абстрактные формы. Они были показаны на персональной выставке в музее де Сэссе Университета Санта-Клары, Калифорния, в 2015 году. [ 12 ]
В 2014 году Уолл и Браун основали Фонд Брайана Уолла, который совместно с Фондом Поллока-Краснера помогает работающим художникам, испытывающим финансовые нужды. [ 13 ]
На протяжении многих лет Уолл был представлен несколькими галереями, в том числе галереей Касмин в Лондоне; Галерея Гросвенор, Лондон; Цветы в Лондоне, Санта-Монике и Нью-Йорке; [ 14 ] Sculpture Now и галереи Макса Хатчинсона в Нью-Йорке; Галерея Джона Берггрюна, Сан-Франциско; Jernigan Wicker Fine Arts, Сан-Франциско; [ 15 ] и Хакетт | Галерея Милл, Сан-Франциско. [ 16 ] [ 17 ]
Работа
[ редактировать ]
В Сент-Айвсе работы Брайана Уолла перешли от картин к рельефам и скульптурам. Ранние скульптуры Уолла представляли собой геометрические деревянные конструкции, окрашенные в яркие основные цвета, напоминающие работы Пита Мондриана. [ 18 ] и находился под влиянием голландского движения абстрактного искусства « де Стиль ». Василий Кандинский принес влияние немецкого экспрессионизма своей книгой «О духовном в искусстве». [ 19 ] Уолл изучал дзен-буддизм, читая «Дзен в искусстве стрельбы из лука». [ 20 ] и встретил мастера дзен Д.Т. Судзуки, когда тот посетил Сент-Айвс. Уолл познакомился с писателями, например, Джеймсом Джойсом и Джорджем Бернардом Шоу; и джаз в этот период, все это повлияло на его искусство. Он создал свою собственную эстетику, создав скульптуру, как джазовый музыкант импровизирует мелодию.
К 1956 году он начал создавать абстрактные сварные стальные скульптуры, став одним из первых британских художников, начавших это делать. Использование сварной стали в скульптуре тогда было необычным, впервые это сделали Хулио Гонсалес и Дэвид Смит . [ 6 ] Его ранние работы состояли из геометрических кусков стали, в основном прямоугольных пластин и стержней, сваренных в одно целое. По мере развития его стиля элементы стали более свободно размещаться в динамичной конструкции.

Самые ранние скульптуры небольшого размера были построены из необработанной или вощеной стали или окрашены в черный цвет. С годами он увеличил масштаб своих творений до более чем 10–15 футов и раскрасил их в яркие цвета, подходящие для уличной обстановки, например, Blue Diamond , 1968 (156 x 181 x 60 дюймов в высоту). Его искусство стало проще, чище, используя кружочки, трубочки, квадраты и т. д.

К 2007 году Уолл начал использовать нержавеющую сталь в своей работе в серии под названием «Квадрат круга»: листы нержавеющей стали разрезаются на полосы и свариваются в четырехгранные изогнутые элементы, квадратные в поперечном сечении, каждый из которых представляет собой часть круга. , затем сварены в абстрактную форму. Их размер варьируется от элементов толщиной 1/2 дюйма и длиной в несколько дюймов до больших частей, элементы которых имеют размер до 16 дюймов, причем вся скульптура простирается на десять или более футов, например, « Элегия» , 2012 г. (122 x 84 дюйма). х 63 дюйма в высоту). [ 12 ] [ 21 ]
На протяжении всей своей карьеры работы Уолла были чисто абстрактными, без отсылок к внешнему миру или человеческим фигурам. Они определяют пространство и содержат свои элементы в единое целое. «В любом случае, для меня важным прорывом в современной скульптуре стало исчезновение фигуративных и ассоциативных образов». [ 22 ]
На протяжении всей своей карьеры Уолл рисовал рисунки, а в 1999 году, во время своего первого визита в Японию, он начал рисовать в стиле японской каллиграфии, используя традиционные японские материалы, например, чернила Суми и бумагу. [ 1 ] В 1990-х годах он также создавал рисунки в смешанной технике, используя масляную пастель и ацетат на бумаге, демонстрируя абстрактные красочные узоры.
комиссии
[ редактировать ]- 1968 «Торнаби» для центра Нового города, Торнаби, Англия.
- 1978 г. «Али» для Технологического колледжа Хьюстонского университета, Техас.
- 1980 «Три угла» для государственного университета Таусона, Балтимор, Мэриленд.
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 1957 Школа архитектуры, Лондон.
- 1959 Галерея Дриан, Лондон.
- 1966 Галерея Гросвенор, Лондон [ 23 ]
- 1967 Галерея Арнольфини, Бристоль, Англия.
- 1973 Художественная галерея государственного университета Сан-Хосе, Калифорния.
- 1974 Галерея Quay, Сан-Франциско
- 1977 Скульптура сегодня , Нью-Йорк. [ 24 ]
- 1979 Галерея Макса Хатчинсона, Хьюстон
- 1982–83 «Брайан Уолл: Ретроспектива», Художественный музей Сиэтла и Музей современного искусства Сан-Франциско, каталог. [ 11 ]
- 1982 Галерея Джона Берггрюна, Сан-Франциско.
- 1987 Галерея Саймона Ловински, Нью-Йорк.
- 1995 «Брайан Уолл: Лирическая сталь», Мемориальная художественная галерея Шелдона, Университет Небраски, каталог. [ 25 ]
- 1999 Jernigan Wicker Fine Arts, Сан-Франциско, каталог [ 15 ]
- 2002 Скульптура «Цветы Запада», Санта-Моника, Калифорния.
- 2006 Новые работы , Галерея цветов, Кингсленд-роуд, Лондон.
- 2008 Цветы Запада, Нью-Йорк
- 2011 Хакетт | Милл, Сан-Франциско [ 26 ]
- 2011 Галерея цветов, Корк-стрит, Лондон [ 27 ]
- 2015 «Брайан Уолл: квадратура круга», Музей де Сэссе, Университет Санта-Клары, каталог. [ 12 ]
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 1958 «Современная британская скульптура», Совет искусств, Лондон.
- 1961 Вторая Парижская биеннале, Музей современного искусства, Париж.
- 1962 «Молодая английская скульптура», Галерея Ateneo, Мадрид и Музей современного искусства, Бильбао.
- 1963 «Британское искусство сегодня», Музей современного искусства Сан-Франциско; Музей современного искусства, Даллас; Художественный музей Санта-Барбары, каталог
- 1964 «Юбилей Лондонской группы», Галерея Тейт, Лондон.
- 1965 «Британская скульптура шестидесятых», Галерея Тейт, Лондон.
- 1966 «Пятьдесят лет скульптуры», Галерея Гросвенор, Лондон.
- 1966 «Скульптура под открытым небом», Баттерси-Парк, Лондон, каталог.
- 1968 «Новая британская скульптура и живопись», Галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; Университетский художественный музей, Беркли; Художественная галерея Ванкувера, Британская Колумбия; Музей современного искусства, Чикаго и др., каталог
- 1969 «Скульптура под открытым небом», Шотландский совет искусств, Эдинбург, Абердин и Данди, каталог.
- 1974 «Серра, Уолл, Зехер», Институт искусств Сан-Франциско, каталог.
- 1974 «Общественная скульптура/Городская среда», Оклендский музей, каталог.
- 1979 «Аспекты абстракции», Художественный музей Крокера, Сакраменто, Калифорния, каталог.
- 1981 «Британская скульптура в 20 веке 1951–1980», Художественная галерея Уайтчепел, Лондон. [ 28 ]
- 1985 «Св. Айвз: 1939–64, Галерея Тейт, Лондон, каталог.
- 1988 «Скульптура района залива: металл, камень и дерево», Культурный центр Пало-Альто, Пало-Альто.
- 1995 «Абстрактное британское искусство: скульптура», Flowers East, Лондон.
- 1999 Цветы Запада, Санта-Моника
- 2000 Выставка, посвященная 30-летию галереи Angela Flowers , Flowers East, Лондон; Флауэрс Вест, Санта-Моника
- 2002 «Переход: лондонская художественная сцена 50-х годов», Художественные галереи Барбакана, Лондон, каталог.
- 2004 «Минимальное будущее? Искусство как объект 1958–1968», Музей современного искусства, Лос-Анджелес. [ 29 ]
- 2005 35 лет галереи Angela Flowers , Flowers East, Лондон
- 2006 Новые работы галереи скульпторов , Flowers Central, Лондон.
- 2010 40 лет спустя , Галерея цветов , Кингсленд-роуд, Лондон
- 2010 Современные мастера , Галерея цветов , Корк-стрит, Лондон
- 2012 «Бетонные параллели», Галерея Centro Brasileiro Britanico, Сан-Паулу, Бразилия.
- 2012 Британская скульптура , Каро, Кинг, Митчелл, Паолоцци, Сэндл, Стена, Галерея цветов , Корк-стрит, Лондон
- 2016 Лучшее за десятилетия: живопись и скульптура 1960-х годов из коллекции , Дублинская городская галерея The Hugh Lane, Дублин
- 2017 Проекты городских скульптур 1972, Институт Генри Мура , Лидс, Великобритания
- 2017 «Современное искусство и Сент-Айвс: строительство в живописи и скульптуре после 1950 года» , Тейт Сент-Айвс , Корнуолл, Великобритания
- 2019 «Жизнь с искусством: подарки от Дуайта и Сью Эмануэльсон», Художественный музей Колумбии, Южная Каролина.
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия [ 30 ]
- Совет искусств Великобритании [ 31 ] [ 32 ]
- Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив, Калифорния [ 1 ]
- Британский Совет, Лондон [ 31 ]
- Колумбийский художественный музей, Южная Каролина [ 33 ]
- Художественный музей Крокера, Сакраменто, Калифорния [ 1 ]
- Музей де Сэссе, Университет Санта-Клары, Калифорния [ 12 ]
- Музей Фицуильяма, Кембриджский университет, Англия
- Манчестерская художественная галерея, Англия
- Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, Коллекция Херба и Дороти Фогель
- Оклендский музей Калифорнии [ 1 ] [ 34 ]
- Общество Пенвита, Сент-Айвс, Корнуолл, Англия [ 25 ]
- Музей школы дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд [ 35 ]
- Художественный музей Шелдона, Линкольн, Небраска [ 36 ]
- Тейт, Лондон [ 1 ] [ 32 ] [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Стивенс, Крис (2006). Брайан Уолл (1-е изд.). Лондон, Англия: Импульс. ISBN 1-902945-735 .
- ^ Перейти обратно: а б Грант, Дэниел (17 января 2012 г.). «Широкий международный спрос на абстрактные скульптуры Брайана Уолла» . АРТньюс.
- ^ Линтон, Норберт (13 ноября 1966 г.). «Лондонское письмо». Арт Интернационал.
- ^ Каннингем, Гейл; Бербер, Стивен (2007). Лондонские глаза . Книги Бергана. ISBN 978-1-84545-407-4 .
- ^ Робертсон, Брайан; Рассел, Джон; Сноудон, Лорд (1966). Частный просмотр . Лондон: Томас Нельсон и сыновья. стр. 108, 254–55.
- ^ Перейти обратно: а б Андре, Кристофер (30 ноября 1966 г.). «Скульптура, чтобы увидеть все сразу». Христианский научный монитор.
- ^ Спенсер, Чарльз (19 апреля 1966 г.). «Лондонская выставка предлагает скульптуру Брайана Уолла». Международное издание New York Times.
- ^ «Нетерпеливая скульптура раскрывает себя». Вечерняя газета. 25 марта 1968 года.
- ^ «Большая скульптура Торнаби». Том. II, нет. 3. Скульптура Интернешнл. Октябрь 1968 года.
- ^ Перейти обратно: а б Селдис, Генри (14 января 1968 г.). «Новая британская живопись и скульптура на выставке». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Аникстер, Джули (май – июнь 1983 г.). «Ретроспектива Брайана Уолла в Музее современного искусства Сан-Франциско и Художественном музее Сиэтла». Изображения и проблемы.
- ^ Перейти обратно: а б с д Зельц, Питер; Карлстрем, Пол; Куварис, Линдси; Нойберт, Джордж (2015). Квадратура круга . Сан-Франциско: Хакетт | Милл. ISBN 978-0-9909818-1-7 .
- ^ «Фонд Поллока-Краснера выделяет почти 3 миллиона долларов в виде грантов художникам и некоммерческим организациям» . Артфорум. 21 мая 2020 г.
- ^ Линтон, Норберт (2002). Брайан Уолл . Лос-Анджелес: Цветы Запада.
- ^ Перейти обратно: а б Каталог . Сан-Франциско: Изобразительное искусство Джернигана Уикера. 1999.
- ^ Бейкер, Кеннет (октябрь 2011 г.). «Брайан Уолл». АРТньюс.
- ^ Бейкер, Кеннет (23 июля 2011 г.). «Настенные скульптуры заставляют сталь плавать». Хроники Сан-Франциско.
- ^ Андреа, Кристофер (30 ноября 1966 г.). «Скульптура, чтобы увидеть все сразу». Христианский научный монитор.
- ^ Кандинский, Василий (1 июня 1977 г.). О духовном в искусстве . Дуврские публикации. ISBN 978-0486234113 .
- ^ Харригель, Ойген (1953). Дзен в искусстве стрельбы из лука . Нью-Йорк: Книги Пантеона.
- ^ Нонненберг, Шерил (22 апреля 2015 г.). « Брайан Уолл: квадратура круга: последние работы скульптора» . метроактивный.
- ^ Скульптура в городе . Каталог выставки Художественного совета. 1968.
- ^ «Брайан Уолл» . Галерея Гросвенор . Грамс Сеценарц.
- ^ Рассел, Джон (7 января 1979 г.). «Три ярких современных шоу». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Нойберт, Джордж; Кэрролл, Джон (1995). Брайан Уолл: Лирическая сталь . Линкольн, Небраска: Университет Небраски, Линкольн.
- ^ «Пространственные самолеты 1957–1966» . Хакетт Милл .
- ^ «Галерея цветов» . Центр цветов, Лондон . Галерея цветов.
- ^ Нэрн, Сэнди; Серота, Николас (1981). Британская скульптура ХХ века . Лондон: Художественная галерея Уайтчепела. ISBN 0854880542 .
- ^ Мучник, Сюзанна (14 марта 2004 г.). «Максимальная экспозиция» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса .
- ^ Перейти обратно: а б Белецка, Полли (2017). СКУЛЬПТУРА ШЕСТИДЕСЯТЫХ ГОДОВ . Лондон: Панголин. ISBN 978-0-9956213-2-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Брайан Уолл, р. 1931» . Арт Великобритании . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Жизнь с искусством, подарки от Дуайта и Сью Эмануэльсон» . Колумбийский художественный музей . Колумбийский музей.
- ^ «Брайан Уолл» . Галерея Бивинс .
- ^ «Брайан Уолл» . Музей школы дизайна Род-Айленда .
- ^ «Стена, Брайан» . Шелдонский музей искусств .
- ^ «Брайан Уолл, 1931 года рождения» . Тейт .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт галереи цветов [1]
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Британские современные скульпторы
- Американские современные художники
- Абстрактные скульпторы
- Американские художники-абстракционисты
- Американские скульпторы-мужчины
- 1931 рождений
- Люди из Паддингтона
- Живые люди
- Английские скульпторы-мужчины
- английские современные художники
- Британские художники-абстракционисты
- Английские эмигранты в США
- Натурализованные граждане США