Jump to content

Брайан Уолл

Брайан Уолл
Рожденный
Брайан Уолл

( 1931-09-05 ) 5 сентября 1931 г. (93 года)
Лондон, Англия
Национальность Британский/Американский
Известный Скульптура
Движение Минимализм , Конструктивизм

Брайан Уолл — американский скульптор британского происхождения, сейчас живущий в Калифорнии. Его работа состоит в основном из абстрактных сварных стальных конструкций, а его карьера насчитывает более шести десятилетий. У него было множество персональных выставок, а его скульптуры находятся во многих частных и музейных коллекциях. Он был преподавателем Центральной школы искусств в Лондоне и профессором искусств Калифорнийского университета в Беркли.

Биография

[ редактировать ]

Брайан Уолл родился в Паддингтоне, Лондон, Англия, в 1931 году; он эвакуировался в Йоркшир во время лондонского блиц-налета во время Второй мировой войны. Вернувшись в Лондон после войны, он бросил школу в возрасте 14 лет, чтобы устроиться на работу стеклодувом на фабрику. Он служил в Королевских ВВС фотографом-разведчиком, а затем начал свою карьеру художника в 1952 году, сначала как художник-фигуратив. [ 1 ]

В 1954 году он переехал в Сент-Айвс, Корнуолл , где существовала процветающая колония художников. Он работал ассистентом Барбары Хепворт . [ 1 ] ведущий скульптор -модернист . Он общался с выдающимися художниками Сент-Айвса, включая Бена Николсона , Питера Лэниона , Патрика Херона и Терри Фроста , а также с молодыми современниками Тревором Беллом и Энтони Бенджамином . [ 2 ] Он также был близок к поэту У.С.Грэму . [ 3 ] Уолл присоединился к Обществу искусств Пенвита , организации художников в Сент-Айвсе, которая продвигала свои работы среди общественности, став секретарем. [ 1 ] В Сент-Айвсе он научился сваривать сталь — навык, который он будет использовать в своем искусстве до конца своей жизни.

После шести лет в Сент-Айвсе, Уолл переехал в Лондон в 1960 году, где он общался с писателями, актерами и художниками в социальной энергии «качающегося Лондона». Его отрывок из «Четырех элементов» появился в первой сцене фильма « Увеличение ». [ 4 ] Пит Таунсенд из группы The Who был студентом Уолла в художественном колледже Илинг , и он включен в основополагающую книгу о лондонской художественной сцене 60-х годов «Частный вид», 1966 год, с фотографиями лорда Сноудена . написанный Брайаном Робертсоном и Джоном Расселом. [ 5 ]

Брайан Уолл с Торнаби , 1968 год.

Уолл продолжал совершенствовать свои работы в области абстрактных стальных скульптур и начал выставлять свои работы в лондонских галереях и музеях, включая персональную выставку в галерее Гросвенор. [ 6 ] [ 7 ] и на выставке галереи Тейт «Британская скульптура шестидесятых». [ 1 ] В 1962 году он стал руководителем отдела скульптуры Центральной школы искусств в Лондоне. [ 1 ] и оставался там до тех пор, пока не эмигрировал в США в 1972 году. В этот период он встретил Сильвию Браун, на которой женился в 1973 году. Уолл получил важный заказ на строительство монументальной скульптуры в Торнаби, Англия, в 1968 году. [ 8 ] [ 9 ] самая большая скульптура в Англии того времени. Его работы появились на выставке «Новая британская живопись и скульптура» в Лондоне, 1967–68. [ 10 ] и в галерее Арнольфини в Бристоле, Англия. [ 10 ]

Приглашенный в 1969–70 годах в качестве приглашенного профессора на факультет искусств Калифорнийского университета в Беркли, Уолл в 1972 году стал постоянным профессором факультета и в конечном итоге стал заведующим кафедрой; он вышел на пенсию в 1994 году. [ 1 ] [ 2 ]

В 1970-х годах Уолл участвовал в персональных выставках в Sculpture Now и Max Hutchinson Gallery в Нью-Йорке; Государственный университет Сан-Хосе, Калифорния; Университет Невады, Лас-Вегас; и Галерея Braunstein Quay, Сан-Франциско. В 1982 году ретроспективная выставка появилась в Художественном музее Сиэтла и отправилась в Музей современного искусства Сан-Франциско . [ 11 ]

В 1975 году Уолл и Браун переехали из Беркли в Сан-Франциско, и в том же году Уолл основал студию в Эмеривилле, штат Калифорния, на берегу залива Сан-Франциско, где продолжает создавать свои скульптуры. В 1983 году Брайан Уолл стал гражданином США. Его новейшие работы состоят из деталей из нержавеющей стали, которые по-прежнему сварены в чисто абстрактные формы. Они были показаны на персональной выставке в музее де Сэссе Университета Санта-Клары, Калифорния, в 2015 году. [ 12 ]

В 2014 году Уолл и Браун основали Фонд Брайана Уолла, который совместно с Фондом Поллока-Краснера помогает работающим художникам, испытывающим финансовые нужды. [ 13 ]

На протяжении многих лет Уолл был представлен несколькими галереями, в том числе галереей Касмин в Лондоне; Галерея Гросвенор, Лондон; Цветы в Лондоне, Санта-Монике и Нью-Йорке; [ 14 ] Sculpture Now и галереи Макса Хатчинсона в Нью-Йорке; Галерея Джона Берггрюна, Сан-Франциско; Jernigan Wicker Fine Arts, Сан-Франциско; [ 15 ] и Хакетт | Галерея Милл, Сан-Франциско. [ 16 ] [ 17 ]

Постоянная форма XX , 1958 г.

В Сент-Айвсе работы Брайана Уолла перешли от картин к рельефам и скульптурам. Ранние скульптуры Уолла представляли собой геометрические деревянные конструкции, окрашенные в яркие основные цвета, напоминающие работы Пита Мондриана. [ 18 ] и находился под влиянием голландского движения абстрактного искусства « де Стиль ». Василий Кандинский принес влияние немецкого экспрессионизма своей книгой «О духовном в искусстве». [ 19 ] Уолл изучал дзен-буддизм, читая «Дзен в искусстве стрельбы из лука». [ 20 ] и встретил мастера дзен Д.Т. Судзуки, когда тот посетил Сент-Айвс. Уолл познакомился с писателями, например, Джеймсом Джойсом и Джорджем Бернардом Шоу; и джаз в этот период, все это повлияло на его искусство. Он создал свою собственную эстетику, создав скульптуру, как джазовый музыкант импровизирует мелодию.

К 1956 году он начал создавать абстрактные сварные стальные скульптуры, став одним из первых британских художников, начавших это делать. Использование сварной стали в скульптуре тогда было необычным, впервые это сделали Хулио Гонсалес и Дэвид Смит . [ 6 ] Его ранние работы состояли из геометрических кусков стали, в основном прямоугольных пластин и стержней, сваренных в одно целое. По мере развития его стиля элементы стали более свободно размещаться в динамичной конструкции.

Голубой бриллиант , 1968 год.

Самые ранние скульптуры небольшого размера были построены из необработанной или вощеной стали или окрашены в черный цвет. С годами он увеличил масштаб своих творений до более чем 10–15 футов и раскрасил их в яркие цвета, подходящие для уличной обстановки, например, Blue Diamond , 1968 (156 x 181 x 60 дюймов в высоту). Его искусство стало проще, чище, используя кружочки, трубочки, квадраты и т. д.

Элегия в музее де Сэссе, 2012 г.

К 2007 году Уолл начал использовать нержавеющую сталь в своей работе в серии под названием «Квадрат круга»: листы нержавеющей стали разрезаются на полосы и свариваются в четырехгранные изогнутые элементы, квадратные в поперечном сечении, каждый из которых представляет собой часть круга. , затем сварены в абстрактную форму. Их размер варьируется от элементов толщиной 1/2 дюйма и длиной в несколько дюймов до больших частей, элементы которых имеют размер до 16 дюймов, причем вся скульптура простирается на десять или более футов, например, « Элегия» , 2012 г. (122 x 84 дюйма). х 63 дюйма в высоту). [ 12 ] [ 21 ]

На протяжении всей своей карьеры работы Уолла были чисто абстрактными, без отсылок к внешнему миру или человеческим фигурам. Они определяют пространство и содержат свои элементы в единое целое. «В любом случае, для меня важным прорывом в современной скульптуре стало исчезновение фигуративных и ассоциативных образов». [ 22 ]

На протяжении всей своей карьеры Уолл рисовал рисунки, а в 1999 году, во время своего первого визита в Японию, он начал рисовать в стиле японской каллиграфии, используя традиционные японские материалы, например, чернила Суми и бумагу. [ 1 ] В 1990-х годах он также создавал рисунки в смешанной технике, используя масляную пастель и ацетат на бумаге, демонстрируя абстрактные красочные узоры.

комиссии

[ редактировать ]
  • 1968 «Торнаби» для центра Нового города, Торнаби, Англия.
  • 1978 г. «Али» для Технологического колледжа Хьюстонского университета, Техас.
  • 1980 «Три угла» для государственного университета Таусона, Балтимор, Мэриленд.

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1957 Школа архитектуры, Лондон.
  • 1959 Галерея Дриан, Лондон.
  • 1966 Галерея Гросвенор, Лондон [ 23 ]
  • 1967 Галерея Арнольфини, Бристоль, Англия.
  • 1973 Художественная галерея государственного университета Сан-Хосе, Калифорния.
  • 1974 Галерея Quay, Сан-Франциско
  • 1977 Скульптура сегодня , Нью-Йорк. [ 24 ]
  • 1979 Галерея Макса Хатчинсона, Хьюстон
  • 1982–83 «Брайан Уолл: Ретроспектива», Художественный музей Сиэтла и Музей современного искусства Сан-Франциско, каталог. [ 11 ]
  • 1982 Галерея Джона Берггрюна, Сан-Франциско.
  • 1987 Галерея Саймона Ловински, Нью-Йорк.
  • 1995 «Брайан Уолл: Лирическая сталь», Мемориальная художественная галерея Шелдона, Университет Небраски, каталог. [ 25 ]
  • 1999 Jernigan Wicker Fine Arts, Сан-Франциско, каталог [ 15 ]
  • 2002 Скульптура «Цветы Запада», Санта-Моника, Калифорния.
  • 2006 Новые работы , Галерея цветов, Кингсленд-роуд, Лондон.
  • 2008 Цветы Запада, Нью-Йорк
  • 2011 Хакетт | Милл, Сан-Франциско [ 26 ]
  • 2011 Галерея цветов, Корк-стрит, Лондон [ 27 ]
  • 2015 «Брайан Уолл: квадратура круга», Музей де Сэссе, Университет Санта-Клары, каталог. [ 12 ]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1958 «Современная британская скульптура», Совет искусств, Лондон.
  • 1961 Вторая Парижская биеннале, Музей современного искусства, Париж.
  • 1962 «Молодая английская скульптура», Галерея Ateneo, Мадрид и Музей современного искусства, Бильбао.
  • 1963 «Британское искусство сегодня», Музей современного искусства Сан-Франциско; Музей современного искусства, Даллас; Художественный музей Санта-Барбары, каталог
  • 1964 «Юбилей Лондонской группы», Галерея Тейт, Лондон.
  • 1965 «Британская скульптура шестидесятых», Галерея Тейт, Лондон.
  • 1966 «Пятьдесят лет скульптуры», Галерея Гросвенор, Лондон.
  • 1966 «Скульптура под открытым небом», Баттерси-Парк, Лондон, каталог.
  • 1968 «Новая британская скульптура и живопись», Галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; Университетский художественный музей, Беркли; Художественная галерея Ванкувера, Британская Колумбия; Музей современного искусства, Чикаго и др., каталог
  • 1969 «Скульптура под открытым небом», Шотландский совет искусств, Эдинбург, Абердин и Данди, каталог.
  • 1974 «Серра, Уолл, Зехер», Институт искусств Сан-Франциско, каталог.
  • 1974 «Общественная скульптура/Городская среда», Оклендский музей, каталог.
  • 1979 «Аспекты абстракции», Художественный музей Крокера, Сакраменто, Калифорния, каталог.
  • 1981 «Британская скульптура в 20 веке 1951–1980», Художественная галерея Уайтчепел, Лондон. [ 28 ]
  • 1985 «Св. Айвз: 1939–64, Галерея Тейт, Лондон, каталог.
  • 1988 «Скульптура района залива: металл, камень и дерево», Культурный центр Пало-Альто, Пало-Альто.
  • 1995 «Абстрактное британское искусство: скульптура», Flowers East, Лондон.
  • 1999 Цветы Запада, Санта-Моника
  • 2000 Выставка, посвященная 30-летию галереи Angela Flowers , Flowers East, Лондон; Флауэрс Вест, Санта-Моника
  • 2002 «Переход: лондонская художественная сцена 50-х годов», Художественные галереи Барбакана, Лондон, каталог.
  • 2004 «Минимальное будущее? Искусство как объект 1958–1968», Музей современного искусства, Лос-Анджелес. [ 29 ]
  • 2005 35 лет галереи Angela Flowers , Flowers East, Лондон
  • 2006 Новые работы галереи скульпторов , Flowers Central, Лондон.
  • 2010 40 лет спустя , Галерея цветов , Кингсленд-роуд, Лондон
  • 2010 Современные мастера , Галерея цветов , Корк-стрит, Лондон
  • 2012 «Бетонные параллели», Галерея Centro Brasileiro Britanico, Сан-Паулу, Бразилия.
  • 2012 Британская скульптура , Каро, Кинг, Митчелл, Паолоцци, Сэндл, Стена, Галерея цветов , Корк-стрит, Лондон
  • 2016 Лучшее за десятилетия: живопись и скульптура 1960-х годов из коллекции , Дублинская городская галерея The Hugh Lane, Дублин
  • 2017 Проекты городских скульптур 1972, Институт Генри Мура , Лидс, Великобритания
  • 2017 «Современное искусство и Сент-Айвс: строительство в живописи и скульптуре после 1950 года» , Тейт Сент-Айвс , Корнуолл, Великобритания
  • 2019 «Жизнь с искусством: подарки от Дуайта и Сью Эмануэльсон», Художественный музей Колумбии, Южная Каролина.

Избранные публичные коллекции

[ редактировать ]
  • Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия [ 30 ]
  • Совет искусств Великобритании [ 31 ] [ 32 ]
  • Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив, Калифорния [ 1 ]
  • Британский Совет, Лондон [ 31 ]
  • Колумбийский художественный музей, Южная Каролина [ 33 ]
  • Художественный музей Крокера, Сакраменто, Калифорния [ 1 ]
  • Музей де Сэссе, Университет Санта-Клары, Калифорния [ 12 ]
  • Музей Фицуильяма, Кембриджский университет, Англия
  • Манчестерская художественная галерея, Англия
  • Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, Коллекция Херба и Дороти Фогель
  • Оклендский музей Калифорнии [ 1 ] [ 34 ]
  • Общество Пенвита, Сент-Айвс, Корнуолл, Англия [ 25 ]
  • Музей школы дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд [ 35 ]
  • Художественный музей Шелдона, Линкольн, Небраска [ 36 ]
  • Тейт, Лондон [ 1 ] [ 32 ] [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Стивенс, Крис (2006). Брайан Уолл (1-е изд.). Лондон, Англия: Импульс. ISBN  1-902945-735 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Грант, Дэниел (17 января 2012 г.). «Широкий международный спрос на абстрактные скульптуры Брайана Уолла» . АРТньюс.
  3. ^ Линтон, Норберт (13 ноября 1966 г.). «Лондонское письмо». Арт Интернационал.
  4. ^ Каннингем, Гейл; Бербер, Стивен (2007). Лондонские глаза . Книги Бергана. ISBN  978-1-84545-407-4 .
  5. ^ Робертсон, Брайан; Рассел, Джон; Сноудон, Лорд (1966). Частный просмотр . Лондон: Томас Нельсон и сыновья. стр. 108, 254–55.
  6. ^ Перейти обратно: а б Андре, Кристофер (30 ноября 1966 г.). «Скульптура, чтобы увидеть все сразу». Христианский научный монитор.
  7. ^ Спенсер, Чарльз (19 апреля 1966 г.). «Лондонская выставка предлагает скульптуру Брайана Уолла». Международное издание New York Times.
  8. ^ «Нетерпеливая скульптура раскрывает себя». Вечерняя газета. 25 марта 1968 года.
  9. ^ «Большая скульптура Торнаби». Том. II, нет. 3. Скульптура Интернешнл. Октябрь 1968 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б Селдис, Генри (14 января 1968 г.). «Новая британская живопись и скульптура на выставке». Лос-Анджелес Таймс .
  11. ^ Перейти обратно: а б Аникстер, Джули (май – июнь 1983 г.). «Ретроспектива Брайана Уолла в Музее современного искусства Сан-Франциско и Художественном музее Сиэтла». Изображения и проблемы.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Зельц, Питер; Карлстрем, Пол; Куварис, Линдси; Нойберт, Джордж (2015). Квадратура круга . Сан-Франциско: Хакетт | Милл. ISBN  978-0-9909818-1-7 .
  13. ^ «Фонд Поллока-Краснера выделяет почти 3 миллиона долларов в виде грантов художникам и некоммерческим организациям» . Артфорум. 21 мая 2020 г.
  14. ^ Линтон, Норберт (2002). Брайан Уолл . Лос-Анджелес: Цветы Запада.
  15. ^ Перейти обратно: а б Каталог . Сан-Франциско: Изобразительное искусство Джернигана Уикера. 1999.
  16. ^ Бейкер, Кеннет (октябрь 2011 г.). «Брайан Уолл». АРТньюс.
  17. ^ Бейкер, Кеннет (23 июля 2011 г.). «Настенные скульптуры заставляют сталь плавать». Хроники Сан-Франциско.
  18. ^ Андреа, Кристофер (30 ноября 1966 г.). «Скульптура, чтобы увидеть все сразу». Христианский научный монитор.
  19. ^ Кандинский, Василий (1 июня 1977 г.). О духовном в искусстве . Дуврские публикации. ISBN  978-0486234113 .
  20. ^ Харригель, Ойген (1953). Дзен в искусстве стрельбы из лука . Нью-Йорк: Книги Пантеона.
  21. ^ Нонненберг, Шерил (22 апреля 2015 г.). « Брайан Уолл: квадратура круга: последние работы скульптора» . метроактивный.
  22. ^ Скульптура в городе . Каталог выставки Художественного совета. 1968.
  23. ^ «Брайан Уолл» . Галерея Гросвенор . Грамс Сеценарц.
  24. ^ Рассел, Джон (7 января 1979 г.). «Три ярких современных шоу». Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ Перейти обратно: а б Нойберт, Джордж; Кэрролл, Джон (1995). Брайан Уолл: Лирическая сталь . Линкольн, Небраска: Университет Небраски, Линкольн.
  26. ^ «Пространственные самолеты 1957–1966» . Хакетт Милл .
  27. ^ «Галерея цветов» . Центр цветов, Лондон . Галерея цветов.
  28. ^ Нэрн, Сэнди; Серота, Николас (1981). Британская скульптура ХХ века . Лондон: Художественная галерея Уайтчепела. ISBN  0854880542 .
  29. ^ Мучник, Сюзанна (14 марта 2004 г.). «Максимальная экспозиция» . Лос-Анджелес Таймс .
  30. ^ «Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса .
  31. ^ Перейти обратно: а б Белецка, Полли (2017). СКУЛЬПТУРА ШЕСТИДЕСЯТЫХ ГОДОВ . Лондон: Панголин. ISBN  978-0-9956213-2-9 .
  32. ^ Перейти обратно: а б «Брайан Уолл, р. 1931» . Арт Великобритании . Проверено 25 ноября 2020 г.
  33. ^ «Жизнь с искусством, подарки от Дуайта и Сью Эмануэльсон» . Колумбийский художественный музей . Колумбийский музей.
  34. ^ «Брайан Уолл» . Галерея Бивинс .
  35. ^ «Брайан Уолл» . Музей школы дизайна Род-Айленда .
  36. ^ «Стена, Брайан» . Шелдонский музей искусств .
  37. ^ «Брайан Уолл, 1931 года рождения» . Тейт .
[ редактировать ]
  • Сайт галереи цветов [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b99c1ab56e5dcab1885f93c0c273da85__1721170620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/85/b99c1ab56e5dcab1885f93c0c273da85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Wall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)