Jump to content

Джонатан Доллимор

Джонатан Дж. Доллимор
Рожденный 1948
Лейтон Баззард , Бедфордшир, Англия
Занятие Академический

Джонатан Дж. Доллимор (род. 1948) — британский философ и критик в области литературы эпохи Возрождения (особенно драмы), гендерных исследований , квир-теории ( квир-исследований ), истории идей , исследований смерти, декаданса и теории культуры . Он является автором четырех научных книг, мемуаров и множества научных статей. Вместе с Аланом Синфилдом он был соредактором и ключевым автором журнала «Политический Шекспир» , а также одним из создателей критической практики, известной как культурный материализм. Доллимору приписывают важное вмешательство в дебаты о сексуальности и желании, литературной культуре эпохи Возрождения, искусстве и цензуре, а также теории культуры.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Доллимор родилась в 1948 году в Лейтон-Баззарде , Англия. [1] После окончания школы в пятнадцать лет он устроился на работу токарным станком на автомобильном заводе и большую часть свободного времени проводил, катаясь на мотоциклах на высоких скоростях. В шестнадцать лет он попал в серьезную дорожно-транспортное происшествие, потребовавшее длительного пребывания в больнице; именно в этот период выздоровления Доллимор решил стать писателем. [2] Он проработал четыре года репортером в местной газете, прежде чем получил степень A-level по английскому языку в Технологическом колледже Лутона, а затем степень бакалавра английского языка и философии в Университете Кила . [3] Доллимор добился первоклассных наград, но нашел преподавание, особенно философии, скучным. Позже он писал: «Тогда я обнаружил, что философия не только более важна, чем позволяло ее академическое изучение, но и что как предмет ее необходимо повернуть против академии, которая ее принижала. Это стало основой всего, что я впоследствии написал». [4]

В 1974 году Доллимор получил докторскую степень в Бедфорд-колледже Лондонского университета (ныне часть Ройял-Холлоуэй Лондонского университета ), но отказался от запланированной диссертации спустя немногим более года, когда он начал читать лекции в Университете Сассекса . [5] Тем не менее, он получил степень доктора философии в 1984 году, когда Лондонский университет позволил ему представить свою первую книгу « Радикальная трагедия: религия, идеология и власть в драме Шекспира и его современников» вместо диссертации. Чтобы соответствовать университетским правилам, книгу необходимо было поместить в картонную коробку, идентичную по цвету и размеру обычной диссертации. [6] В 1991 году, будучи сейчас преподавателем в Университете Сассекса, Доллимор вместе со своим тогдашним партнером Аланом Синфилдом основал Центр изучения сексуального диссидентства. [7] что, как он позже вспоминал, было встречено с ужасом некоторыми комментаторами: «Один депутат-консерватор сказал, что университет следует закрыть, продезинфицировать И подвергнуть финансовому эквиваленту ковровой бомбардировки. Автор мнения в газете The Sun согласился, но добавил что ковровые бомбы должны быть настоящими». [8] Позже Доллимор стал профессором английского языка и сопутствующей литературы в Йоркском университете. [9]

Основные работы

[ редактировать ]

Радикальная трагедия: религия, идеология и власть в драме Шекспира и его современников (1984, 2-е издание 1989 г., 3-е издание 2004 г., переиздание 3-го издания 2010 г.)

В своей первой книге Доллимор утверждает, что гуманистическая критическая традиция исказила для современных читателей реальную радикальную функцию английской драмы раннего Нового времени, которая имела отношение к «критике идеологии, демистификации политических и властных отношений и децентрализации». мужчина"'. [10]

Политический Шекспир: Очерки культурного материализма , под редакцией Алана Синфилда (1985, 2-е издание, 1994 г.)

Идя по тому же пути, что и «Радикальная трагедия» , этот сборник эссе ведущих писателей о Шекспире ставит своей целью заменить нашу идею вневременного, гуманного и цивилизующего Шекспира на Шекспира, укоренившегося в социальных, политических и идеологических конфликтах своего исторического момента. Доллимор вносит три эссе в расширенное второе издание, включая введение, в котором объясняется и защищается его подход. Также включены эссе Стивена Гринблатта, Алана Синфилда и Кэтлин Макласки.

Сексуальное диссидентство (1991, 2-е издание, 2018 г.)

В «Сексуальном диссидентстве » Доллимор намеревается «восстановить утерянные истории извращений», отчасти прослеживая термин «извращенный» до его этимологического происхождения на латыни и эпистемологического происхождения у Августина. Оскар Уайльд занимает центральное место, но в книге также обсуждаются такие писатели, как Андре Жид, Фрейд и Фуко, а также такие темы, как желание, трансгрессия, гомофобия и переодевание в одежду другого пола. Второе издание включает новое введение, которое помещает книгу в ее первоначальный контекст, а также предлагает чтение романа Уайльда «Дориан Грей» и описание критической практики, заимствованной из культурного материализма, согласно которому литература используется для «чтения» философии, а не для чтения. наоборот стих.

Смерть, желание и потеря (1998)

В обширном обзоре от Анаксимандра до СПИДа Доллимор настаивает на том, что стремление отказаться от себя всегда скрывалось в западных представлениях об идентичности и может быть обнаружено, прежде всего, «извращенно, смертельно, экстатически» в сексуальности.

Секс, литература и цензура (2001)

Доллимор исследует взаимосвязь между критикой, этикой и эстетикой, сосредотачивая свое обсуждение на «опасных знаниях» литературы. Он призывает к сдвигу критических ценностей от теоретического обучения к эмпирическому знанию, одобряя критику, способную «исторически и творчески находиться внутри точки зрения, которой человек также критически сопротивляется; изо всех сил старается избежать ее неудач, видя, что она уже изменила тебя». ". [11] Книга содержит подробное обсуждение того, что Доллимор называет «теорией желаемого за действительное», а также развитие его идеи демонического: бесчеловечных ценностей, лежащих в основе литературы и цивилизации, которые игнорировались традиционными критиками.

Желание: Мемуары (2017 г., 2-е расширенное издание, 2021 г.)

В этой автобиографической работе Доллимор уделяет особое внимание сексу и идентичности, депрессии и утрате, а также взаимосвязи между академической работой и гей-субкультурами в Великобритании, Австралии и Нью-Йорке. В обзоре Эндрю Гибсон пишет: « Желание может рассказать нам больше о том, что было поставлено на карту в нашей культуре, особенно британской культуре, с конца шестидесятых до начала девяностых (период, охватываемый мемуарами), чем многие другие книги, которые могут затрагивать эту тему. более осознанным и ученым образом». [12]

Культурный материализм

Согласно определению и истоку Доллимора и Алана Синфилда, культурный материализм — это способ прочтения, который в самом простом виде можно определить как «комбинацию исторического контекста, теоретического метода, политической приверженности и текстового анализа». [13] Как говорит Кристофер Марлоу: «Прежде всего, культурные материалисты рассматривают тексты с материалистической, а не с идеалистической точки зрения. Таким образом, там, где традиционная критика рассматривает эпоху Шекспира как эпоху, в которой комфортно сохранялся консервативный политический статус-кво, культурный материализм обнаруживает свидетельства инакомыслия и подрывной деятельности. Быть материалистом также означает отказ от идеи, что литература. критика существует в привилегированной научной сфере «над» политикой и, таким образом, предлагает непредвзятое прочтение Шекспира и других литературных текстов. Для культурных материалистов все чтения являются политическими чтениями, и не в последнюю очередь, конечно, их собственными». [14]

Извращенная динамика

«Перверсивная динамика» — одна из наиболее важных теоретических концепций Доллимора, впервые описанная в « Сексуальном диссидентстве» . [15] и позже применен в сексе, литературе и цензуре . «Перверсивная динамика» — это производство извращений изнутри тех самых социальных структур, которые обижаются на них и часто борются с ними. Извращенное «другое» оказывается не тем отдаленным инопланетным существом, каким оно должно быть, что позволяет «обратно проследить «другого» до «того же самого». Это возвращение подавленного через ближайшего окружения Доллимор называет «трансгрессивной перепиской». [16]

Желаемая теория

Эту фразу Доллимор использует в своих более поздних работах для обозначения версий культурной критики, которые отказались от «попыток понять историческую реальность, как мы ее наследуем и живем». Играя на знаменитом принципе Маркса о том, что, будучи людьми, «мы можем творить историю, но не в условиях по нашему собственному выбору», Доллимор отмечает, что «теория принятия желаемого за действительное сродни попытке творить историю в условиях по нашему собственному выбору». [17] Говоря об этом, он подтверждает свою приверженность как практике, так и теории. [ оригинальное исследование? ]

Последние произведения

[ редактировать ]

В «Цивилизации и ее тьме» (2012) Доллимор исследует Джозефа Конрада роман «Сердце тьмы» и исследует отношения между цивилизацией и силами, которые подрывают и разрушают ее. Цивилизация, пишет Доллимор, «на каком-то уровне глубоко и неизбежно ограничена, сфокусирована и исключительна, построена на репрессиях, которые остаются конститутивными». [18] Однако подавленные силы вновь проявляются усиленными, а это означает, что «только самые высокоцивилизованные могут стать по-настоящему демоническими». [19] Доллимор также повторяет в книге «Секс, литература и цензура » свою веру в то, что «серьезно относиться к искусству — значит признать, что оно способно поставить под угрозу как нашу мораль, так и нашу человечность». [20]

Доллимор в своем расширенном «Предисловии» к книге Юэна Ферни «Демонические » (2012) обсуждает современное состояние литературной критики. Ему не нравятся « мракобесные » тенденции некоторых критических и культурных теорий, но он также сожалеет о том, что «историзм в той или иной новой форме стал новой ортодоксальностью». [21] Самый преданный историзм , как утверждает Доллимор, «имеет тенденцию контролировать пьесу (или что-то еще) против интерпретации. Он не просто избегает вопросов ценности, но и подавляет их; другими словами, это контекстуализация, которая также и более того по сути, сдерживание». [22]

Призыв к новому виду духовно насыщенной жизни проходит через недавние произведения Доллимор. Например, в своем «Предисловии» он советует, что «подлинность чаще всего находится за пределами докса », и утверждает: «Почти все, что делается, включая то, что мы сами делаем, будь то на макро- или микроуровне, можно и нужно делать более аутентично, более честно, более осмысленно, более правдиво». [23]

В интервью с Дэвидом Джонатаном Ю. Байотом, опубликованном как Джонатан Доллимор в «Разговоре» (2013), Доллимор обсуждает теорию, эстетику, этику и политику и рассматривает, как мобилизовать их наряду с желанием и духовностью для радикальной материалистической практики. Он объясняет сохраняющуюся актуальность культурного материализма и защищает его от того, что он называет «упорным непониманием» некоторых его теоретических положений. [24]

В «Тогда и сейчас» (2014) Доллимор размышляет о культурном материализме и публикации « Политического Шекспира» , а также продолжает рассматривать вопрос о человеческой природе через призму эволюционной биологии. Он советует литературоведам серьезно относиться к науке и рассматривает возможность того, что культура сама по себе может быть контрэволюционной.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1970-х и 1980-х годах Доллимор жил в коттедже в Шропшире со своим партнером Аланом Синфилдом . [25]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Доллимор, Джонатан (1983) (с Аланом Синфилдом ). Избранные пьесы Джона Вебстера : «Белый дьявол» , «Герцогиня Мальфи», «Дело о законе дьявола» . Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-27103-5 .
  • Доллимор, Джонатан (1994) (с Аланом Синфилдом). Политический Шекспир: Очерки культурного материализма . Издательство Корнельского университета (Северная Америка); Издательство Манчестерского университета (Великобритания). ISBN   978-0-8014-8243-4 (Северная Америка); 978-0719043529 (Великобритания).
  • Доллимор, Джонатан (1998). Смерть, желание и утрата в западной культуре . Рутледж. ISBN   978-0-415-92174-9 .
  • Доллимор, Джонатан (2001). Секс, литература и цензура . Политическая пресса. ISBN   978-0-7456-2763-2 .
  • Доллимор, Джонатан (2010). Радикальная трагедия: религия, идеология и власть в драме Шекспира и его современников . Ред. 3-е изд. Бейзингсток, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-0-230-24313-2 .
  • Доллимор, Джонатан (2011). «Об уходе» в Crrritic! (редакторы Джон Шад и Оливер Тирл, Sussex Academic Press). ISBN   978-1845193829 .
  • Доллимор, Джонатан (2012). «Цивилизация и ее тьма» в книге Конрада «Сердце тьмы и современной мысли: возвращение к ужасам с Лаку-Лабартом» (под ред. Нидеша Лоту, Bloomsbury Academic). ISBN   978-1441101006 .
  • Доллимор, Джонатан (2012). «Предисловие» к Юэну Ферни , «Демонический» (Рутледж). ISBN   978-0415690256 .
  • Доллимор, Джонатан (2013). Джонатан Доллимор в разговоре (с Дэвидом Джонатаном Ю. Байотом). Манила: Издательство Университета Де Ла Саль (Филиппины). ISBN   978-971-555-586-9 .
  • Доллимор, Джонатан (2014). «Тогда и сейчас». Критический обзор 26.3: 61–82. два : 10.3167/cs.2014.260309 .
  • Доллимор, Джонатан (2018). Сексуальное диссидентство . 2-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-882705-4 .
  • Доллимор, Джонатан (2021). Желание: Мемуары . 2-е изд. Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN   978-1-78661-500-8 .
  1. ^ Доллимор, Джонатан (2017). Желание: Мемуары . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. п. 23. ISBN  9781350023109 .
  2. ^ Доллимор, Джонатан (2017). Желание: Мемуары . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. п. 11. ISBN  9781350023109 .
  3. ^ Доллимор, Джонатан (2017). Желание: Мемуары . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. стр. 30–42. ISBN  9781350023109 .
  4. ^ Доллимор, Джонатан (2017). Желание: Мемуары . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. п. 45. ИСБН  9781350023109 .
  5. ^ Доллимор, Джонатан; Байот, Дэвид Джонатан Ю. (2013). Джонатан Доллимор в «Разговоре» . Манила: Издательство Университета Де Ла Саль. п. 4. ISBN  978-971-555-586-9 .
  6. ^ Доллимор, Джонатан (2010). Радикальная трагедия: религия, идеология и власть в драме Шекспира и его современников . Бейзингсток: Пэлгрейв. п. XLVI. ISBN  9780230243132 .
  7. ^ Диссидентство, Центр сексуальных исследований. «Сексуальное диссидентство сейчас: О проекте: Центр изучения сексуального диссидентства: Университет Сассекса» . www.sussex.ac.uk . Проверено 29 ноября 2019 г.
  8. ^ Доллимор, Джонатан (2014). « Тогда и сейчас ». Критический обзор . 26 (3): 68. doi : 10.3167/cs.2014.260309 .
  9. ^ «Радикальная трагедия» . Международное высшее образование Макмиллана . Проверено 29 ноября 2019 г.
  10. ^ Кейшиан, Гарри (1985). «Обзор радикальной трагедии: религия, идеология и власть в драме Шекспира и его современников». Средневековая и ренессансная драма в Англии . 2 : 314–320. ISSN   0731-3403 . JSTOR   24322233 .
  11. ^ Доллимор, Джонатан (2001). Секс, литература и цензура . Кембридж: Политика. п. 45. ИСБН  0745627633 .
  12. ^ Гибсон, Эндрю (2018). «Желание: Мемуары (обзор)». Текстовая практика . 32 (3): 552. дои : 10.1080/0950236X.2018.1449381 . S2CID   149395140 .
  13. ^ Доллимор, Джонатан; Синфилд, Алан, ред. (1994). Политический Шекспир: Очерки культурного материализма (2-е изд.). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. VII. ISBN  9780719043529 .
  14. ^ Марлоу, Кристофер (2017). Шекспир и теория культурного материализма . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. п. 2. ISBN  9781472572936 .
  15. ^ Белси, Кэтрин (2002). «Доллимор». В Белси, Кэтрин (ред.). Привилегированное различие . Macmillan Education Великобритания. стр. 100–107. дои : 10.1007/978-1-4039-0704-2_10 . ISBN  978-1-4039-0704-2 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  16. ^ Доллимор, Джонатан (2018). Сексуальное диссидентство (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 64. ИСБН  9780198827054 .
  17. ^ Доллимор, Джонатан (2001). Секс, литература и цензура . Кембридж: Политика. п. 37. ИСБН  0745627633 .
  18. ^ Лоту, Нидеш, изд. (2012). Сердце тьмы Конрада и современная мысль: возвращение к ужасам с Лаку-Лабартом . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. п. 73. ИСБН  9781441124616 .
  19. ^ Лоту, Нидеш, изд. (2012). «Сердце тьмы» Конрада и современная мысль: возвращение к ужасам с Лаку-Лабартом . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. п. 83. ИСБН  9781441124616 .
  20. ^ Лоту, Нидеш, изд. (2012). «Сердце тьмы» Конрада и современная мысль: возвращение к ужасам с Лаку-Лабартом . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. п. 82. ИСБН  9781441124616 .
  21. ^ Ферни, Юэн (2013). Демоническое: литература и опыт . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. хв. ISBN  9780415690256 .
  22. ^ Ферни, Юэн (2013). Демоническое: литература и опыт . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. xvi. ISBN  9780415690256 .
  23. ^ Ферни, Юэн (2013). Демоническое: литература и опыт . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. XXI-XII. ISBN  9780415690256 .
  24. ^ Доллимор, Джонатан; Байот, Дэвид Джонатан Ю. (2013). Джонатан Доллимор в «Разговоре» . Манила: Издательство Университета Де Ла Саль. п. 23. ISBN  9789715555869 .
  25. ^ Доллимор, Джонатан (2016). «Алан Синфилд: наставник и любовник». Текстовая практика . 30 (6): 1031–1038. дои : 10.1080/0950236X.2016.1209949 . S2CID   164529461 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c8faa5d1edb1c19fec0b185270dbf13__1690471740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/13/2c8faa5d1edb1c19fec0b185270dbf13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Dollimore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)