Jump to content

Синяя блузка

Плакат к постановке «Синяя блузка» 1926 года

Синяя Блуза ( русский : Синяя Блуза , латинизированная : Синяя Блуза ) была влиятельным агитпропа театральным коллективом в раннем Советском Союзе . [ 1 ] Борис Южанин создал первую труппу «Синяя блузка» под эгидой Московского института журналистики в 1923 году. [ 2 ] Их пример воодушевил аналогичные рабочие театральные труппы по всей стране и по всему миру; к 1927 году в Советском Союзе насчитывалось более 5000 трупп «Синих блузок», насчитывавших более 100 000 членов. [ 2 ] Осенью того же года первоначальная труппа начала гастроли в Эрвина Пискатора театре в Берлине, что спровоцировало быстрый рост агитационных трупп по всей Веймарской Германии . [ 3 ] [ 4 ]

Голубые рабочие мундиры , в которых выступали актеры, дали название труппе, под которым также издавался журнал, в котором содержались сценарии и подробные описания постановок, костюмов и других театральных приемов труппы, а также сводки новостей и текущие дела. Его эстрадный стиль предъявлял много требований к его исполнителям, требуя «молодого ловкого человека, обученного физической культуре , обученного яркому слову, веселой, смелой и зажигательной песне и куплету, современному ритму гротескного и упрощенного, ", - пояснил журнал.

Репетиционный процесс был чрезвычайно строгим, требующим от актеров оставаться физически и умственно активными благодаря строгой программе упражнений и не отставать от политических тем дня. 1927 год ознаменовал конец организации «Синяя блузка», когда она была вынуждена объединиться с более ортодоксальным Театром рабочей молодежи (ТРАМ). [ 2 ]

Характеристики выступлений

[ редактировать ]
Труппа «Синяя блузка», 1928 год.

Театр «Синяя блузка» объединил множество стилистических элементов и форм искусства и наполнил их социально-политическим смыслом, направленным на достижение советского народа. В первые годы существования Советского Союза возникло множество небольших любительских театральных коллективов. «Синяя блузка» стала одной из самых популярных благодаря своим динамичным выступлениям, в которых можно было использовать развлечения и комедию для общения с людьми на личном уровне, рассказывая о повседневной жизни и новостях. Каждое выступление, хотя и было приятным, имело политическое послание, в котором выражалось мнение советского режима простым людям, ориентированное на рабочий класс .

Театр «Синяя блузка» предъявлял особые требования к основным характеристикам представления, таким как костюмы, реквизит и обстановка. Они даже опубликовали манифест с подробным описанием особенностей того, что носить, как действовать и какую музыку использовать. Самым основным компонентом их одежды, откуда они и получили свое название, была синяя рабочая рубашка, а также черные брюки или юбка. [ 5 ] Актеры использовали рабочую одежду, чтобы общаться с населением. Другая одежда также позволяла легко переключать персонажей. Одежда часто украшалась реквизитом, чтобы подчеркнуть роль исполнителя: капиталиста часто определяли по цилиндру , а бюрократа – по красному карандашу. [ 6 ] Единственный раз, когда актеры не носили рабочую одежду, это во время акробатических или гимнастических представлений. [ 7 ] Представления должны были быть практичными, доступными и приносящими удовольствие.

Выступления проходили в клубах, столовых, заводских цехах и на улице. [ 6 ] Столы и табуреты иногда использовались в качестве реквизита, если они служили определенной цели, но в противном случае считалось, что они «замедляют темп движения и затрудняют доступ к сцене». [ 5 ] Коллектив «Синяя блузка» написал документ, в котором заявляет, что «против яркой красоты и реалистичных декораций и декораций». [ 5 ] Blue Blouse очень внимательно относилась ко всем аспектам выступления, преследуя конкретную цель передать определенное сообщение.

Театр «Синяя блузка» объединил в себе множество различных художественных средств представления, а также такие таланты, как танцы и пение, для создания динамичных представлений с узнаваемыми действиями. Blue Blouse продолжила традицию живой газеты , которая включала в себя представление людям важных новостей дня. Первоначально это было связано с высоким уровнем неграмотности, поэтому кто-то читал газету вслух. Эта практика развилась до того, что газета разыгрывалась с визуальным сопровождением, предоставляя эффективный способ донести новости и поговорить с работниками. [ 8 ] Blue Blouse использовала технику живой газеты посредством «сатирических песен, ярких плакатов, танцев и пантомимы». [ 6 ]

Спектакли были интересны зрителям и использовали самые разные техники. Одним из приемов была драматическая форма, включавшая монолог, диалог и пение. Другие формы были заимствованы из танцев и гимнастики, например акробатики. «Синяя блузка» использовала плакаты, музыкальные номера и даже какой-то фильм. [ 9 ] Было невероятное разнообразие. Из-за того, что использовались различные техники, актеры должны были быть универсальными, уметь петь, быть спортивными и «трансформироваться», то есть иметь возможность легко приспосабливаться от действия к действию. [ 7 ] Актерам также не полагалось проявлять никаких эмоций. [ 5 ] Представление начнется с парада хедлайнеров и продолжится 8-10 виньетками на самые разные темы, от международных до местных. [ 6 ] Представление завершится парадом, а также подведением итогов выступления с особым вниманием к политическому посланию. [ 10 ]

Хотя представления были задуманы как развлечение, они также были призваны помочь советскому режиму. Blue Blouse использовала народный театр, а также городскую культуру, чтобы привлечь внимание населения. [ 11 ] Люди были знакомы с народным театром, поэтому некоторые аспекты были переплетены с «Синей блузкой», например, «рупор», роль которого заключалась в том, чтобы представить сцену и связать воедино пародии. [ 11 ] По мере роста городской культуры в нее также был включен театр «Синяя блузка», пытающийся поддерживать связь со своей аудиторией. Что касается собственно диалога выступлений «Синей блузки», то его предполагалось взять из издававшейся газеты «Синяя блузка» и увязать с местной тематикой, используя материалы газет и журналов. [ 12 ] Информация должна была быть актуальной для жизни тех, кто смотрит представления.

Синяя блузка как политическая пропаганда

[ редактировать ]

История «Синей блузки» объясняет, как театральная труппа стала средством политической пропаганды в Советском Союзе . Вскоре после образования Советского Союза правительство ввело в действие Новую экономическую политику , которая помогла стабилизировать экономику страны. [ 13 ] С средствами все еще было мало, но советский режим видел выгоду в начале культурной кампании по обращению населения к коммунистическому образу жизни. [ 14 ] Возрождение театра началось уже после революции, и поэтому Советы хотели использовать это как средство обращения к людям, и оно оказалось эффективным. «Синяя блузка», в частности, стала очень популярной наряду с другими малыми формами из-за нехватки средств и ресурсов, а также близости к публике. [ 15 ] Советский режим увидел, что театр можно использовать как средство общения с населением и манипулирования им.

Хотя «Синяя блузка» была очень интересной, она имела политическое содержание и конкретную повестку дня, которую нужно было донести. К лету 1924 года все живые газеты получили поддержку как «метод агитации и пропаганды, служащий политическим, производственным и внутренним задачам пролетариата » . [ 16 ] Врагов Советов высмеивали, а героев ставили на пьедестал. Синяя блузка использовалась, чтобы «дать уроки о том, как советским гражданам следует жить, какие книги им следует читать, какими должны быть их гигиенические привычки и как они должны относиться к советскому режиму». [ 15 ] Все темы, имеющие отношение к политике того времени, были включены в театр «Синяя блузка».

Обычными персонажами, которые появлялись в «Синей блузке» для политических комментариев, были капиталист, банкир, премьер, нэпман , кулак , меньшевик , эсер, генерал, дама, работница, комсомолка , красноармеец , крестьянин и рабочий. [ 17 ] Все эти персонажи были чрезвычайно актуальны в то время и несли сильные политические послания. Во времена индустриализации рабочий был очень актуальным персонажем, на которого шли спектакли. Русская революция произошла недавно, в 1917 году, и все еще была свежа в памяти каждого. В настоящее время шла НЭП, поскольку «Синяя блузка» процветала, что делало ее очень актуальной темой, особенно потому, что она включала ограниченный капитализм, а революция была против этого. Синяя Блузка часто использовала этих персонажей, и всегда в пользу режима. Помимо персонажей, «Синяя блузка» включала важные политические темы, такие как индустриализация. Была сделана одна пародия под названием «Индустриализация», в которой актеры носили символы, ясно дающие понять, что это фабрики и другие предметы, имеющие отношение к индустриализации. В конце они встали друг другу на спины, представляя законченную систему. [ 13 ] Это было очень абстрактно и юмористично, но наполнено смыслом.

«Синяя блузка» была важным театральным движением и политическим инструментом в Советском Союзе. Критики «Синей блузки» считали, что это театр для рабочих, а не для рабочих, или не был образовательным, потому что был очень интересным. [ 18 ] Однако в целом он оказал влияние и получил положительный отклик, став чрезвычайно популярным и очень быстро благодаря своей актуальности и способности развлекать. Поскольку «Синяя блузка» служит политической пропагандой Советского Союза, она служит способом взглянуть на советскую повестку дня и влияние через театр.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Эдвард (1982). Режиссер и сцена: от натурализма до Гротовского . Лондон: Метуэн. ISBN  0-413-46300-1 .
  • Роррисон, Хью (1980) [1929]. «Редакционные заметки». В Пискаторе, Эрвин (ред.). Политический театр . Перевод Хью Роррисона. Лондон: Метуэн. ISBN  0-413-33500-3 .
  • Шехтер, Джоэл, изд. (2003). Популярный театр: справочник . Миры производительности. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-25830-8 .
  • Ван Гизегхайм, Андре (1943). Театр в Советской России . Лондон: Фабер.
  1. ^ Дрен (1995) , стр. 181–183. Членов труппы называли синеблузниками, синеблузниками .
  2. ^ Jump up to: а б с Дренаж (1995) , с. 183
  3. ^ Эрвина Пискатора , Red Revue поставленный за три года до тура Blue Blouse , предоставил этим группам аналогичную модель для подражания.
  4. ^ См. Пискатор (1980) , стр. 78–84, Уиллетт (1996) , стр. 78–84. 110, Брэдби и Маккормик (1978) и Стоурак и МакКрири (1986) .
  5. ^ Jump up to: а б с д Дренаж (1995) , с. 181
  6. ^ Jump up to: а б с д Малли (2000) , с. 66
  7. ^ Jump up to: а б Дин (1973) , с. 39
  8. ^ Дин (1973) , с. 40
  9. ^ Дин (1973) , стр. 37–38
  10. ^ Дин (1973) , с. 38
  11. ^ Jump up to: а б Малли (2000) , стр. 69–70.
  12. ^ Дрен (1995) , стр. 182–183.
  13. ^ Jump up to: а б Дин (1973) , с. 36
  14. ^ Малли (2000) , с. 47
  15. ^ Jump up to: а б Малли (2000) , с. 48
  16. ^ Малли (2000) , с. 68
  17. ^ Дренаж (1995) , с. 182
  18. ^ Малли (2000) , с. 70

Источники

[ редактировать ]
  • Брэдби, Дэвид; Маккормик, Джон (1978). Народный театр . Лондон: Крум Хелм. ISBN  0-85664-501-Х .
  • Дик, Франтишек (1973). «Синяя блузка: 1923–28». Обзор драмы . 17 : 35–46. дои : 10.2307/1144790 . JSTOR   1144790 .
  • Дрен, Ричард, изд. (1995). Театр двадцатого века: справочник . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-09619-7 .
  • Малли, Линн (2000). Революционные действия: любительский театр и советское государство, 1917–1938 гг . Издательство Корнельского университета. ISBN  9780801437694 .
  • Пискатор, Эрвин (1980) [1929]. Политический театр . Перевод Хью Роррисона. Лондон: Метуэн. ISBN  0-413-33500-3 .
  • Рудницкий, Константин (1988). Лесли Милн (ред.). Русский и советский театр, 1905-1932 . Перевод Роксаны Пермар . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN  0-500-28195-5 .
  • Стурак, Ричард; МакКрири, Кэтлин (1986). Театр как оружие: Рабочий театр в Советском Союзе, Германии и Великобритании, 1917-1934 гг . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-7100-9770-0 .
  • Уиллетт, Джон (1996) [1978]. Искусство и политика в Веймарский период: новая трезвость 1917–1933 гг . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  0-306-80724-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34c9cb1f91589760adba01a7374c7965__1709666520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/65/34c9cb1f91589760adba01a7374c7965.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Blouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)