Роксана Пермар
![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Ноябрь 2015 г. ) |
Роксана Пермар — художница, работавшая в области паблик-арта и общественной практики. Ее карьера базировалась в Великобритании, где она жила и работала в Лондоне, а затем переехала в Шотландию в 1998 году. Ее практика расположена на местном, национальном и международном уровне.
Ранняя карьера в Лондоне
[ редактировать ]В середине 1980-х она была членом Брикстонского коллектива художников. [ 1 ] в Лондоне, где она была активной участницей женской работы. [ 2 ] На ее продолжающийся сериал «Нуклеарная семья» (1984–1990) повлиял политический и культурный контекст Лондона того времени. [ 3 ]
Россия
[ редактировать ]В 1980-е годы она перевела книгу о русском и советском театре. [ 4 ] В 1985 году она была делегатом от культуры на Всемирном молодежном фестивале в Москве, где представила свою «Нуклеарную семью». В последние годы она выставлялась в Санкт-Петербурге в Центральном выставочном зале «Манеж» . [ 5 ] [ 6 ] Вместе с Франсуазой Дюпре она стала инициатором проекта по размещению (1997–2003), работая с художниками из Великобритании, Западной Европы и России над постановкой мероприятий в Лондоне и Санкт-Петербурге, кульминацией которых стали временные мероприятия паблик-арта по всему Санкт-Петербургу в 2003 году. проект размещения объектов в Новой Голландии в 2000 году впервые в истории города открыл территорию для широкой публики. [ 7 ] Для Международного фестиваля экспериментального искусства в Санкт-Петербурге в 2008 году она пригласила людей из разных уголков мира, в том числе с Шетландских островов , поучаствовать в обмене фильмами, снятыми на мобильные телефоны, Swap Shots . Отредактированные версии выставлялись в России, Дании и на Шетландских островах. Пермар представил доклад о проекте на выставке isea2009 в Белфасте. [ 8 ]
Шетландские проекты
[ редактировать ]В 1990 году Пермар работал со Сьюзан Тимминс над созданием паблик-арт-проекта The Nuclear Roadshow. [ 9 ] а с 1992 по 1995 год она работала с Вильмой Джонсон над проектом «Уютный Крофт». [ 10 ] [ 11 ] В конце 2000 года Пермар навсегда переехала на Шетландские острова, где работала с молодыми людьми в рамках проектов, в основном ориентированных на использование цифровых медиа и Интернета, в том числе Fishtastic: The Scalloway Moving Image Project. [ 12 ] [ 13 ] Проект Sonic Postcards для Sonic Arts Network и Cauld Waaters на Шетландских островах (2001–02) по заказу Scottish Natural Heritage. Она является одним из основателей Veer North , группы визуальных художников Шетландских островов. Она создала фильм «Приходи и уходи» (2007, саундтрек, Дэвид Сьоберг) для постоянной экспозиции в новом Шетландском музее и архивах. Вместе с Наяном Кулкарни она работала над инициированием и реализацией общественного проекта «Танцовщицы Мирри» (2009–2012 гг.), в котором приняли участие более 300 жителей Шетландских островов для создания почти 500 фильмов, образующих динамические световые инсталляции для временных работ на Шетландских островах (2009–2010 гг.), которые постоянно цитируются на сайте Марил, место проведения музыки, кино и образования Шетландских островов в Леруике. Она работала с 23 лучшими вязальщицами кружева на Шетландских островах, чтобы создать световые проекции, которые были выставлены в галерее Bonhoga в 2010 году и постоянно выставлены в Мариле. С 2012 года Пермар работал со Сьюзен Тимминс в коллаборации «Проекты холодной войны». В 2021 году она начала работу над текущим проектом «Пейзаж в боли».
Новые технологии и подводные исследования
[ редактировать ]В конце 1990-х годов Пермар начал работать со звуковыми инсталляциями для конкретных объектов , такими как «Вход» для бывшего винного чана во Франции. [ 14 ] В 2000 году Пермар провела Год резиденции художника в Шотландии в Subsea7 в Абердине, когда она начала исследовать взаимосвязь между технологиями и подводными исследованиями. Кульминацией резиденции стала выставка работ в Морском музее Абердина (2001 г.) и Шетландском музее (2002 г.). [ 15 ] Фильм «Через лунный пруд» был показан в Crossover UK в 2003 году и снова в Японии в 2005 году. Для Crossover UK 2004 она продемонстрировала The Webnitki, коллекцию анимаций, созданных для Интернета, в резиденции Lab Culture. Вебнитки — это персонажи, которые «вяжут» свой путь через континенты мира, «прокладывая» свой путь сквозь время и пространство, землю, море и «через лунный пруд». Работа отражает городскую и сельскую среду, опираясь на темы, связанные с опытом жизни и работы Пермара в различных культурах. Она придумала слово «вебнитки», соединив английское слово «паутина» с русским словом «нитки», что означает «нити». [ 16 ]
Совместные и временные общественные художественные проекты
[ редактировать ]Участие и сотрудничество во временных проектах публичного искусства всегда было актуальной проблемой в практике Пермара. [ 17 ] Комиссии включают Уолсоллский архив Эхолалии In Memoriam (Новая художественная галерея Уолсолл, 2000–01), [ 18 ] Парк имеет значение (Лондон, 2004 г.) [ 19 ] и чертежи (Художественная галерея Ньюлин, 2005–07). [ 20 ] В 2007 году она и Сьюзен Тимминс создали «Внутренние диалоги» — совместный проект, связывающий Шетландские острова и Санкт-Петербург (Россия) посредством диалога, дарения подарков и обмена. В 2006 году ее проект Roseland объединил инсталляцию, дарение подарков и обмен ими посредством выставок и мероприятий на Шетландских островах, Ройдоне (недалеко от Лондона) и Дюссельдорфе . Mirrie Dancers — это паблик-арт-проект, задуманный в сотрудничестве с Наяном Кулкарни с использованием света и заказанный Шетландским агентством развития искусств для Mareel , новой музыкальной, кино- и образовательной площадки Шетландских островов. [ 21 ] [ 22 ] В 2010 году она приняла участие в первом Международном фестивале искусств в Баку, где местные жители помогли нарисовать ее вклад в это мероприятие. [ 23 ]
Преподавание и общественное образование
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Пермар работала в сфере художественного образования и продемонстрировала стремление интегрировать процессы обучения и преподавания в свои произведения искусства. Она работала лектором и приглашенным репетитором в колледжах по всей Великобритании, в том числе в Школе искусств Святого Мартина в Лондоне, Городском университете Бирмингема (бывший Университет Центральной Англии) и Школе искусств Грея в Абердине, Шотландия, а также работала в школах. образование сообщества и художественной галереи. Она посетила художественные колледжи в России и США, а в апреле 2023 года станет приглашенным профессором Хельсинкской академии искусств. В настоящее время она является научным сотрудником Центра островного творчества UHI Shetland, где она является руководителем программы инновационных и очень успешная программа магистратуры в области искусства и социальной практики в UHI Shetland (Университет Хайлендса и островов). С 1991 по 2016 год она преподавала на курсе с отличием бакалавра современного текстиля в Шетландском колледже Университета Хайленда и островов, ведущем курсе, который оказал влияние на развитие многих дизайнеров трикотажа на Шетландских островах, имеющих национальные и международные связи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ анонимный. «Ежегодная выставка коллектива художников Брикстона 1984» . Коллектив художников Брикстона . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Буржуа, Дули, Дюпре, Энахоро, Гринвуд, Мюллер, Пермар, Роджерс, Гейл (1986). Женское творчество: два года из жизни женской группы художниц . Лондон: Брикстонская художественная галерея. стр. 5–8 ASIN B0015YW0Z8
- ^ Поллитт, Найджел. «Сьюзан Иган, Розмари МакГолдрик, Роксана Пермар, Джеральдин Уолш» . обзор . Границы города . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Рудницкий, Константин (1988). Лесли Милн (ред.). Русский и советский театр: традиции и авангард . Роксана Пермар (пер.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0500281955 .
- ^ «7-й Международный фестиваль международного искусства» (PDF) . 2008 год . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Диалоги, 9-я Международная выставка современного искусства . Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский городской комитет по культуре. 1999. с. 83.
- ^ Коккер, Стив; Селби, Ник (2002). Санкт-Петербург . Мельбурн, Окленд, Лондон, Париж: Одинокая планета. п. 105. ИСБН 1-86450-325-4 .
- ^ «ISEA 2009» (PDF) .
- ^ Ядерное роуд-шоу: Роксана Пермар и Сьюзен Тимминс . Фонд искусств Шетландских островов. ОЛ 18690019М .
- ^ «Джиллиан Коллайер, Кэтрин Херд, Жермен Ко, Роксана Пермар и Вильма Джонсон, Рут Шойинг» . Или Галерея, Ванкувер . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Бланс, Мэри (28 октября 2011 г.). «Спекаляция» . «Шетланд Таймс» . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Пермар, Роксана. «Август 2004 г.: Fishtastic, анимация подводного мира» . Привет-Арт Нортингс.
- ^ «Морская жизнь становится цифровой» (PDF) . Природное наследие Шотландии . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Кул Хочу, Кристофер (1999). О Пас Ла: Удивительные пространства: выставка девяти современных художников . Лондон: Од Ираиль Ягер. стр. 24–26. ISBN 0-9535959-0-0 .
- ^ Эмсли, Карен. «Роксана Пермар — Через Лунное озеро» . обзор . Нортинги . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Ногучи, Томоми. «Кроссоверы Великобритании» . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Пермар, Роксана. «Творческое сотрудничество» (PDF) . статья . Управление культурного предприятия . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Робинсон, Дебора, изд. (2000). В память . Новая художественная галерея Уолсолла. п. 40. ИСБН 9780946652563 .
- ^ Ватт, Джейн. «Навигация по местам: очень общественное дело» (PDF) . статья . журнал . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Пермар, Роксана. «Творческое сотрудничество» (PDF) . статья . Офис творческого предприятия . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Пермар, Роксана. «Какой смысл в краткосрочности? Каково наследие непостоянства?» . Интервью . Публикация Art Scotland . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Мэтисон, Кенни. «Декабрь 2009 г.: Роксана Пермар и Наян Кулкарни » Нортинги . Проверено 0 мая 2012 г.
- ^ Пирт, Ян (май – июнь 2010 г.). «Раскрась свою девичью башню». Видения Азербайджана : 88–91.