Миссис Паркер и порочный круг
Миссис Паркер и порочный круг | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Алан Рудольф |
Написал | Алан Рудольф Рэнди Сью Коберн |
Продюсер: | Роберт Альтман |
В главных ролях | |
Музыка | Марк Ишам |
Производство компания | |
Распространено | Особенности тонкой линии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 126 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | $2,144,667 [2] |
«Миссис Паркер и порочный круг» — американский биографический драматический фильм 1994 года, снятый Аланом Рудольфом по сценарию Рудольфа и Рэнди Сью Коберн. В фильме снимается Дженнифер Джейсон Ли в роли писательницы Дороти Паркер , а также изображены члены Круглого стола Алгонкина , группы писателей, актеров и критиков, которые встречались почти каждый будний день с 1919 по 1929 год в отеле «Алгонкин» на Манхэттене .
Фильм был включен в официальный отбор Каннского кинофестиваля 1994 года и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь . Фильм имел успех у критиков, но не имел коммерческого успеха. Ли получила премию Национального общества кинокритиков за лучшую женскую роль .
Питер Бенчли , который играет редактора Фрэнка Крауниншилда , был внуком юмориста Роберта Бенчли , который когда-то работал под руководством Крауниншилда. Актер Уоллес Шон – сын Уильяма Шона , давнего редактора The New Yorker .
Сюжет
[ редактировать ]В эпоху сухого закона в Соединенных Штатах отель «Алгонкин» был центром «Порочного круга», группы интеллектуалов. Среди них Дороти Паркер, успешная писательница. Имея дело с проблемным браком с наркоманом, она находит утешение в искренней дружбе с Робертом Бенчли, коллегой по Vanity Fair . «Порочный круг» успешно устраивает импровизационное театральное представление, в результате чего пути Дороти пересекаются с Чарльзом Макартуром. Их отношения заканчиваются отказом и абортом, что еще больше формирует ее резкий и скептический характер.
В состоянии депрессии Дороти пытается покончить жизнь самоубийством, но вмешивается Роберт, решив не продолжать романтические отношения из-за страха возможного горя. Без перспективы любви Дороти и Роберт идут разными путями, ища утешения в разных отношениях и переживаниях. В 1945 году Дороти обнаруживает смерть Роберта от цирроза печени, что добавляет еще больше трудностей. Попытки психоанализа не смогли облегчить тьму внутри нее. В 1958 году, постаревшая и все более изолированная в Нью-Йорке, она получает значительную литературную премию.
Бросать
[ редактировать ]- Дженнифер Джейсон Ли в роли Дороти Паркер
- Кэмпбелл Скотт, как Роберт Бенчли
- Мэттью Бродерик в роли Чарльза Макартура
- Питер Галлахер в роли Алана Кэмпбелла
- Дженнифер Билз в роли Гертруды Бенчли
- Эндрю Маккарти в роли Эдди Паркера (Эдвин Понд Паркер II)
- Уоллес Шон в роли Горацио Берда
- Марта Плимптон в роли Джейн Грант
- Сэм Робардс, как Гарольд Росс
- Лили Тейлор в роли Эдны Фербер
- Джеймс ЛеГрос в роли Димса Тейлора
- Гвинет Пэлтроу в роли Полы Хант
- Ник Кассаветис в роли Роберта Шервуда
- Дэвид Торнтон в роли Джорджа С. Кауфмана
- Хизер Грэм в роли Мэри Кеннеди Тейлор
- Том Макгоуэн в роли Александра Вулкотта
- Чип Зиен в роли Франклина П. Адамса
- Гэри Басараба в роли Хейвуда Брауна
- Джейн Адамс в роли Рут Хейл
- Стивен Болдуин в роли Роджера Сполдинга
- Мэтт Маллой в роли Марка Коннелли
- Ребекка Миллер в роли Нейсы Макмейн
- Джейк Йохансен в роли Джона Питера Тухи
- Амелия Кэмпбелл в роли Мэри Брэндон Шервуд
- Дэвид Гоу в роли Дональда Огдена Стюарта
- Лени Паркер в роли Беатрис Кауфман
- Дж. М. Генри в роли Харпо Маркса
- Стэнли Туччи в роли Ньюта Хантера
- Мина Бади в роли Джоани Джерард
- Рэнди Лоуэлл в роли Алвана Бараха
Учитывая историческое влияние многих людей, изображенных в фильме, ансамблевый состав актерского состава привел к тому, что в начальных титрах были показаны все 30 актеров, перечисленных выше. Другие исторические персонажи, вкратце появлявшиеся, включали изображения Кейта Кэррадина в роли Уилла Роджерса , Джона Фавро в роли Элмера Райса , внука главного героя Роберта Бенчли - «Челюстей» автора Питера Бенчли - в роли Фрэнка Крауниншилда , Малкольма Гетса в роли Ф. Скотта Фицджеральда и Жизель Руссо. в роли Полли Адлер .
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Режиссер Алан Рудольф был очарован Алгонкинским круглым столом в детстве , когда обнаружил иллюстрации Глуяса Уильямса в сборнике эссе Роберта Бенчли . [3] Выступая в 1995 году, он сказал, что «круглый стол в отеле Algonquin, то, что он символизировал, и исходящий от него волновой эффект, вероятно, вошли в число 50 самых значимых событий века». [4] После создания «Современные фильма » об американских эмигрантах в Париже 1920-х годов Рудольф захотел заняться основанной на фактах драмой, действие которой происходит в ту же эпоху. Он начал работу над сценарием вместе с писателем и бывшим журналистом Washington Star Рэнди Сью Коберном о легендарной писательнице Дороти Паркер . В 1992 году Рудольф посетил вечеринку Четвертого июля, организованную режиссером Робертом Альтманом, который познакомил его с актрисой Дженнифер Джейсон Ли . Рудольф был удивлен ее физическим сходством с Паркером и впечатлен ее знаниями эпохи джаза . Ли была настолько заинтересована в создании фильма, что согласилась снять его «за десятую часть того, что я обычно получаю за фильм». [3]
Первоначально сценарий был сосредоточен на платонических отношениях между Паркером и Робертом Бенчли, но это не привлекло никаких финансовых спонсоров. [3] Интереса по-прежнему не было, даже когда Альтман стал продюсером. Акцент на Паркере стал следующим изменением сценария, но Рудольфу так и не удалось найти финансирование для «исторической биографии грамотной женщины». [3] Альтман использовал свое влияние, чтобы убедить Fine Line Features и Miramax — две студии, для которых он снимал фильмы, — объединиться: первая выпускала «Миссис Паркер и порочный круг» внутри страны, а вторая занималась зарубежным прокатом. [3] Альтман утверждал, что заставил снять фильм, вложив в него свои собственные деньги, добавив: «Я поставил в заложники другие свои проекты. Я много лгал». [5]
Съемки
[ редактировать ]Рудольф снимал фильм в Монреале, потому что фасады зданий в его старом городе больше всего напоминали старинный Нью-Йорк. [3] Полное финансирование было получено только через четыре недели после начала основной фотосъемки. [1]
Большой актерский состав фильма последовал примеру Ли и согласился работать за гораздо меньшую, чем обычно, зарплату. Рудольф предложил им написать собственный диалог, в результате чего первые пару дней основных фотосъемок прошли хаотично. Актер Кэмпбелл Скотт вспоминал: «Все цеплялись за то, что знали о своих персонажах, и просто выбрасывали это наружу». [3] Актриса Дженнифер Билс обсуждала это в своем появлении в Джона Фавро программе «Ужин на пятерых» , где она заявила, что, хотя большая часть диалогов была импровизирована в стиле реальных персонажей, которых играли актеры, многие из этих персонажей не были неотъемлемой частью сюжета. . Таким образом, у многих актеров были гораздо более крупные роли, которые в окончательной версии фильма были почти полностью отредактированы. [6]
Во время 40-дневных съемок фильма актеры остановились в ветхом отеле, получившем название «Кэмп Рудольф», и всю ночь играли в покер. Ли предпочла не участвовать в этих мероприятиях, предпочитая оставаться в образе как на камере, так и за ее пределами. Она провела большое исследование для роли и сказала: «Я хотела быть с ней как можно ближе». [3] С этой целью Ли остановился на неделю в отеле «Алгонкин» и прочитал все произведения Паркера. Кроме того, актриса неоднократно прослушивала две существующие аудиозаписи Паркера, чтобы усовершенствовать самобытный голос писателя. Ли обнаружила, что у Паркера «была чувствительность, которую я очень, очень хорошо понимаю. Печаль. Депрессия». [3]
Прием
[ редактировать ]На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 76% на основе 33 обзоров со средней оценкой 6,3 из 10. [7] Черновая версия « Миссис Паркер и порочный круг» была показана на Каннском кинофестивале 1993 года, где разделила кинокритиков. Впоследствии ходили слухи, что Ли перезаписала несколько сцен, которые было слишком сложно понять из-за ее акцента, но она отрицала, что это произошло. [1] Фильм был включен в официальный отбор Каннского кинофестиваля 1994 года и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь . [8]
За свою роль в фильме Ли была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом фильме. [9] и Премия «Независимый дух» за лучшую женскую роль . [10]
Списки на конец года
[ редактировать ]- 4-е место – Майкл Миллс, The Palm Beach Post [11]
- 6-е место – Дессон Хоу , The Washington Post [12]
- 10-е место – Скотт Шульдт, «Оклахоман» [13]
- Топ-10 (в алфавитном порядке, без рейтинга) – Джимми Фаулер, Dallas Observer [14]
- Топ-10 (без рейтинга) – Бетси Пикл, Knoxville News-Sentinel [15]
- Поощрительное упоминание – Джефф Саймон, The Buffalo News. [16]
- Поощрительное упоминание – Гленн Ловелл, San Jose Mercury News [17]
- Почетное упоминание – Майкл МакКембридж , Остин American-Statesman. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Аппело, Тим (23 декабря 1994 г.). «Как» госпожа Паркер и порочный круг «сделались» . Развлекательный еженедельник . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Миссис Паркер и порочный круг в кассе Mojo
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Карпентер, Тесса (29 августа 1993 г.). «Назад к круглому столу с Дороти Паркер и друзьями…» The New York Times . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Джонстон, Тревор (10 марта 1995 г.). «Жить своим умом» . Список . Список . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Вайнрауб, Бернар (29 июля 1993 г.). «Роберт Альтман снова стал игроком» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Ужин на пятерых . Сезон 1. Эпизод 8. 3 июня 2002. IFC .
- ^ «Миссис Паркер и порочный круг» . Гнилые помидоры . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Каннский фестиваль: миссис Паркер и порочный круг» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Победители и номинанты 1995 года» . goldglobes.com . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Номинанты на премию Independent Spirit Awards 1995» (PDF) . Фильм Независимый . п. 46 . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Миллс, Майкл (30 декабря 1994 г.). «Это факт: лучшее за год «Криминальное чтиво»». The Palm Beach Post (Последняя редакция). п. 7.
- ^ Хоу, Дессон (30 декабря 1994 г.), «Пожалуйста, конверт: победители и проигравшие 1994 года» , The Washington Post , получено 19 июля 2020 г.
- ^ Шульдт, Скотт (1 января 1995 г.). «Кинокритики Оклахомана без сомнения оценивают своих фаворитов года, «Голубая лента» достается «Криминальному чтиву», - говорит Скотт» . Оклахоман . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Золлер Зейтц, Мэтт (12 января 1995 г.). «Личный рекорд за год, полный ярких и запоминающихся фильмов, вот наши любимые». Далласский обозреватель .
- ^ Пикл, Бетси (30 декабря 1994 г.). «В поисках 10 лучших… когда бы они ни были». Ноксвилл Ньюс-Сентинел . п. 3.
- ^ Саймон, Джефф (1 января 1995 г.). «Кино: Еще раз, с чувством» . Новости Буффало . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Ловелл, Гленн (25 декабря 1994 г.). «Картина прошлого показывает хорошее, плохое и злое - год, достойный воспоминаний о кино». San Jose Mercury News (утренний финальный выпуск). п. 3.
- ^ МакКембридж, Майкл (22 декабря 1994 г.). «Это ЛЮБОВЬ-НЕНАВИСТЬ». Остин American-Statesman (Последнее издание). п. 38.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1994 года
- драматические фильмы 1994 года
- Биографические драмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Фильмы Алана Рудольфа
- Фильмы, написанные Марком Ишемом
- Фильмы, действие которых происходит в отелях
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, снятые в Монреале
- Культурные изображения американского народа
- Культурные изображения Ф. Скотта Фицджеральда
- Культурные изображения Уилла Роджерса
- Культурные изображения писателей
- Биографические фильмы о писателях
- Алгонкинский круглый стол
- Независимые фильмы 1994 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Американские независимые фильмы
- Англоязычные биографические драматические фильмы
- Англоязычное независимое кино